Законодательство рф в 2021 г по оказанию парикмахерских услуг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законодательство рф в 2021 г по оказанию парикмахерских услуг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До вступления в силу новых СП, ванны для ног в кабинетах педикюра после каждого посетителя погружались в дезинфицирующий раствор. Теперь законодательно разрешен способ очистки в виде протирания с помощью дезинфицирующих средств, без использования погружения. Правила дезинфекции ванночек для маникюра остались без изменений. Их по-прежнему полагается погружать в антисептик после каждого использования.

Изменения санитарных правил для салонов красоты 2021 и замена СанПиН на СП

Положения, касающиеся воздухообмена в помещениях, изменились незначительно. Поправки утверждены в п. 2.6 СП 2.1.3678-20. Так в кабинетах с оборудованием, способствующим выбросу пыли, тепла или химических веществ, монтируется дополнительная местная система вентиляции. Кроме этого владельцы салонов красоты больше не обязаны производить паспортизацию вентиляционных механизмов. Однако сохраняется положение о лабораторной оценке эффективности вытяжных систем.

Оценка эффективности вентиляции проводится:

  • перед запуском оборудования в эксплуатацию;
  • через 24 месяца после установки;
  • через 10 лет после установки.

Отменена норма, запрещающая использование вытяжных камер в качестве подсобных помещений, а также смежное расположение вентиляционных систем с помещениями, где постоянно находятся люди. После вступления в силу новых правил вытяжные камеры в салонах красоты могут служить кладовыми и «подсобками» при условии сохранения их целостности и эксплуатационных свойств.

  • сохранено требование об оборудовании салонов и парикмахерских системами центрального водоснабжения и канализации или автономными системами, если централизованного водоснабжения и водоотведения в населенном пункте нет;
  • по-прежнему разрешено естественное проветривание помещений, если в организации не больше трех рабочих мест;
  • в кабинетах маникюра, педикюра, декоративной косметики обязательно комбинирование двух видов освещения – местного и общего. Парикмахерам достаточно общего освещения.
  • в кабинетах педикюра остается требование по 2 ваннам с подводкой горячей и холодной воды и раковины для мытья рук, за исключением кабинетов, где есть только аппаратный педикюр – там достаточно раковины для рук;
  • мебель должна иметь моющееся покрытие, устойчивое к дезинфицирующим средствам;
  • должно быть место для одежды посетителей, инвентаря, мусора, волос;
  • осталась возможность совмещать вспомогательные помещения – место приема пищи и гардеробную работников – если их меньше 10 в смене, вестибюля, гардероба и зоны ожидания.

Подводные камни налоговых спецрежимов для бьюти-бизнеса в 2021 году

Оформление патента на каждый вид предпринимательской деятельности

Например, если кроме оказания парикмахерских и косметических услуг, ИП одновременно занимается торговлей сопутствующих товаров, то ему нужно решить дополнительно ещё один вопрос. Патент распространяется только на один вид предпринимательской деятельности, то есть на торговлю сопутствующими товарами нужно приобретать патент отдельно, либо применять УСН.

В этой ситуации подводным камнем является тот факт, что патент по розничной торговле применялся только в том случае, если площадь торгового зала не превышала 50 квадратных метров. С 1 января 2021 года разрешённая площадь увеличилась до 150 квадратных метров, но тем не менее каждый регион РФ вправе ввести ограничения на физические показатели. Учтите этот факт при выборе системы налогообложения.

Годовая прибыль ИП должна быть менее 60 млн рублей, если выйти за рамки этой суммы, то патент будет аннулирован. При регистрации предпринимательской деятельности стоит подстраховаться и оформить УСН, а затем перейти на ПСН. При отмене патента автоматически перейдёте на упрощённую систему налогообложения.

Число сотрудников салона красоты не должно быть более 15 человек. Если лимит превышен, то вы также будете платить налоги на общих условиях.

Разберём наглядно на примере салона красоты, что более выгодно — ПСН или УСН.

Допустим, что это молодой индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Москве.

Количество сотрудников — 2 человека.

Сумма дохода в месяц — 120000 рублей.

Взносы за сотрудников ~ 20000 рублей.

Патент на парикмахерские и косметические услуги на 1 месяц — 4950 рублей.

Патент на розничную торговлю на 1 месяц — 28405 рублей.

Итого: патенты 4950 28405 = 33355 рублей

Налог на ПСН можно уменьшить на страховые взносы (но не более чем на 50 %)

33355/2 = 16678

Итого в месяц 20000 16678 = 36678 рублей

Посмотрим, сколько составит налоговая нагрузка в месяц при УСН. Базу для расчёта возьмём — «доходы», налоговая ставка при этом режиме — 6%.

Налог на УСН 120000*6% = 7200 рублей.

При УСН «Доходы» налог можно уменьшить на страховые взносы за сотрудников и себя на 50%.

7200/2 = 3600 рублей

Итого в месяц: 20000 3600 = 23600 рублей

Вывод: при данных обстоятельствах салону в Москве с месячным доходом в 120000 рублей более выгодна будет упрощенная система налогообложения.

Теперь сделаем те же расчеты, но же с учетом суммы дохода 700000 рублей в месяц.

При ПСН в бюджет придется отдать все ту же сумму — 36678 рублей.

При УСН налог составит 700000*6% = 42000 руб., а с учетом уменьшения на взносы — 22000 руб. (42000-20000).

Всего налоговая нагрузка при УСН 20000 22000 = 42000 рублей.

Самозанятые — категория налогоплательщиков, применяющая налоговый спецрежим «налог на профессиональный доход».

Налог на профессиональный доход подразумевает, что эти лица уплачивают налоги за свою профессиональную деятельность, т.е. они работают сами на себя без найма у работодателя и без привлечения дополнительного наемного труда по трудовым договорам. Налогом облагается сам труд и использование имущества самозанятого.

Еще в 2020 году самозанятость распространилась на все регионы России. С 1 июля можно получить возможность оформить спецрежим в возрасте 16 лет. Для категории самозанятых в возрасте с 16 до 18 лет можно получить налоговый вычет дополнительно в сумме 12 130 руб, который можно будет получить в 2021 году. Имеется ввиду стартовый капитал в сумме 22 130 руб, где 12 130 это материальная помощь по возрасту, а 10 000 руб. — налоговый вычет по самозанятости. Компенсация будет рассчитана на уменьшение суммы налога в 2021 году. Еще в апреле плательщики НПД получили возможность участвовать в государственных закупках. Все ИП, кто использует спецрежим для оптимизации уплаты налогов, могут получить налоговые проверки с начала 2021 года. Для самозанятых появилась возможность искать работу через сайт SuperJob.

С 1 января 2021 заработают новые Правила бытового обслуживания населения

Как уже было сказано выше, плательщики НПД не могут работать на работодателя и иметь сотрудников. Но при этом можно работать где-то и отдельно работать как самозанятый на кого-то другого. Нельзя работать на своего работодателя или бывшего работодателя, если с момента прекращения трудового договора не прошло 2 года.

Доход от деятельности самозанятого не может быть больше 200 тыс. руб. ежемесячно (плюс — минус), т.е. сумма не должна превышать 2,4 млн. руб. ежегодно.

Также ограничения распространяются на торговлю маркированными или подакцизными товарами (алкоголь, сигареты, одежда и обувь и др.).

Самозанятые не могут:

  • заниматься перепродажами товаров или имущественных прав, кроме продажи личного имущества,
  • заниматься добычей или продажей полезных ископаемых,
  • иметь сотрудников,
  • осуществлять деятельность в интересах третьих лиц по договорам поручения, комиссии или агентским договорам (кроме тех, кто оказывает услуги доставки и приему платежей в интересах третьих лиц),
  • использовать другие налоговые режимы с НДФЛ.

При оформлении самозанятости необходимо уведомить налоговую о месте ведения деятельности.

Каких требований нужно придерживаться:

Если самозанятый работает в нескольких городах, то субъект можно выбрать самостоятельно,

Изменить место можно только раз в год,

Если в выбранном субъекте самозанятый больше не ведет свою деятельность, то он выбирает другой субъект в течение 30 календарных дней,

  • если самозанятый ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то он вправе самостоятельно выбрать субъект, на территории которого им ведется деятельность,
  • место ведения деятельности можно менять только один раз в календарный год,
  • при выборе другого субъекта началом деятельности в нем считается месяц его выбора.

Для самозанятых предоставляются следующие льготы:

  • Физические лица на НПД освобождаются от уплаты НДФЛ,
  • Индивидуальные предприниматели на НПД освобождаются от НДФЛ, от НСД (кроме уплаты НДС при ввозе товара в Россию), страховых фиксированных платежей.

Также если в течение месяца вы не получили никакой доход, то никаких налогов платить не нужно. Плательщики НПД имеют право на оказание помощи по ОМС, так как участвуют в программе.

Чтобы перейти на новый налоговый режим в 2021 году, нужно пройти не сложную регистрацию.

Есть несколько способов:

  • 1. Зарегистрироваться в приложении для смартфона «Мой налог»,
  • 2. Пройти регистрацию в личном кабинете на официальном сайте Федеральной Налоговой службы,
  • 3. Зарегистрироваться через Госуслуги,
  • 4. Пройти регистрацию через уполномоченные банки.

И правда то что до 31 июля 2021 года предоставлять услуги парикмахера без кассы?

Главное — при выборе нового режима налогообложения определиться с такими показателями:

  • какая организационно-правовая форма используется;
  • какая численность наёмных сотрудников;
  • какой размер дохода по итогам года;
  • какой объём расходов осуществляет салон.

На основании этой информации принимается решение о том, что выбрать вместо ЕНВД салону красоты. Кроме того, нужно определить преимущества и недостатки каждой системы.

Каждая система характеризуется такими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  • могут применять юрлица и ИП;
  • отсутствие ограничений по размеру прибыли;
  • наём любого числа сотрудников;
  • аренда любого количества помещений;
  • открытие филиалов;
  • предъявление к вычету НДС.

Недостатки:

  • высокая налоговая нагрузка;
  • сложность ведения бухгалтерского и налогового учёта;
  • высокая ставка по налогу на прибыль;
  • особые требования к хранению документов;
  • возможны дополнительные отчисления в бюджеты субъектов РФ.

Преимущества:

  • могут применять юрлица и ИП;
  • один налог заменяет несколько и уплачивается по низкой ставке;
  • минимум налоговой отчётности;
  • можно совмещать с иными спецрежимами, например, ПСН;
  • декларация по налогу подаётся 1 раз в год;
  • налог можно уменьшить на сумму страхвзносов.

Недостатки:

  • при расчёте налогооблагаемой базы нельзя учитывать расходы;
  • режим нельзя применять,если численность сотрудников больше 100 чел. или доход свыше 150 млн. чел. С 2021 года значения этих показателей увеличены до 130 чел. и 200 млн. руб., но ставка повысится до 8%;
  • нельзя открывать филиалы;
  • нельзя предъявить НДС к возмещению.

Преимущества:

  • могут применять юрлица и ИП;
  • один налог заменяет несколько;
  • в расходах можно учитывать страховые взносы за сотрудников;
  • в расходам можно учитывать страховые взносы ИП «за себя»;
  • минимум налоговой отчётности;
  • можно совмещать с другими спецрежимами, например, ПСН;
  • декларация по налогу подаётся 1 раз в год.

Недостатки:

  • режим нельзя применять,если численность сотрудников больше 100 чел. или доход свыше 150 млн. чел. С 2021 года значения этих показателей увеличены до 130 чел. и 200 млн. руб., но ставка повысится до 20%;
  • перечень расходов, учитываемых при расчёте базы по налогу, ограничен. Полный список — в ст. 346.16 НК РФ;
  • нельзя открывать филиалы;
  • нельзя предъявить НДС к возмещению;
  • обязательное перечисление минимальной суммы налога — 1%от доходов.

Преимущества:

  • применять режим можно от 1 до 12 месяцев;
  • патент заменяет другие виды налогов;
  • стоимость патента не зависит от фактически полученного дохода;
  • упрощённый порядок ведения учёта;
  • не нужно сдавать декларацию по ПСН;
  • низкая ставка по налогу.

Недостатки:

  • могут применять только ИП;
  • авансовая оплата патента, что неудобно для вновь зарегистрированных ИП;
  • нельзя применять, если численность сотрудников более 15 чел. или совокупный годовой доход ИП свыше 60 млн. руб.;
  • нельзя учитывать сумму понесённых расходов;
  • стоимость патента в регионах РФ разная;
  • ведение Книги учёта доходов и расходов.

Самозанятые в 2021 году — разъяснения закона

Выгодный режим налогообложения для салона красоты с численностью сотрудников больше 15 человек — УСН. При этом налогоплательщик определяет, какая будет величина расходов, учитываемых при расчёте базы по УСН. Если соотнести доходы и расходы, можно сделать вывод, какой объект налогообложения предпочтительнее — «доходы» или «доходы минус расходы».

Если в салоне красоты штат сотрудников до 15 человек, можно выбрать ПСН. Но в этом случае нельзя учитывать понесённые расходы, что в некоторой степени аналогично УСН «доходы». И главный минус — патент оформляют только предприниматели. Если салон красоты — ООО, он не сможет использовать ПСН.

Самый сложный режим налогообложения — ОСНО. Его целесообразно применять только в случае, если салон красоты больших размеров, создаёт филиалы, арендует множество помещений. Кроме того, режим подходит, когда не нужно, чтобы было ограничение по доходам или количеству сотрудников.

Переход с ЕНВД на другую систему налогообложения

«Моё дело» возьмёт на себя всю работу по переходу на другой режим.

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов

В соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила бытового обслуживания населения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Роспотребнадзору обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере бытового обслуживания населения с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 сентября 2020 г. N 1514

1. Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

В настоящих Правилах понятия «потребитель» и «исполнитель» применяются в значениях, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Настоящие Правила распространяются на отношения в сфере бытового обслуживания, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг.

Что выбрать для салона красоты после отмены ЕНВД

6. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу (выполненную работу) в порядке и сроки, которые установлены договором об оказании услуги (выполнении работы), заключенным с исполнителем, с учетом положений статей 16.1 и 37 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

7. При оказании услуг (выполнении работ) с использованием материала исполнителя оплата этих материалов осуществляется с учетом требований, установленных статьей 34 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

8. При оказании услуг (выполнении работ) исполнитель обеспечивает соблюдение требований к их качеству в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

9. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором об оказании услуг (выполнении работ). В указанном договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).

При оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы).

10. При оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя исполнитель обязан соблюдать требования и исполнять обязанности, установленные статьями 35 и 36 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

11. Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

12. Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг (выполнении работ), с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора об оказании услуг (выполнении работ) или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

13. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении 2 месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

14. Пошив обуви производится по образцам, эскизам и др. Выбор материала при пошиве обуви из материала исполнителя осуществляется потребителем по образцам.

15. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий производятся по образцам, эскизам и др.

16. При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия — по согласованию с потребителем.

Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

17. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.

18. При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертеж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем.

При приемке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора о выполнении работ.

19. При оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.

20. В договоре (квитанции, ином документе) о выполнении работ по ремонту и изготовлению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней производится описание работ (с приложением эскиза за подписью потребителя), а также указывается описание принятых для ремонта ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, наименование, масса, проба драгоценных металлов, наименование, масса и характеристики вставок ограненных драгоценных камней, из которых изготовлены такие изделия; наименование, масса, проба драгоценных металлов, наименование, масса и характеристики ограненных драгоценных камней (в том числе драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, принадлежащих потребителю), использованных для изготовления (ремонта) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.

В случае приема для ремонта или изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем при приеме по согласованию с потребителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе с применением реактивов, изготавливаемых Федеральной пробирной палатой.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, возвращенные потребителю после выполнения работ по их ремонту или изготовлению, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.

При изготовлении (ремонте) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан иметь зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке именник, оттиск которого ставится на изготовленных (отремонтированных) изделиях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

21. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

22. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514

Патентную систему называют родной сестрой ЕНВД, потому что сумма налога тоже не зависит от фактического дохода.

Стоимость патента на год: потенциальный доход (ПД) × 6%. В Крыму и Севастополе ставка составляет 4%, на налоговых каникулах — 0%.

Потенциальный доход — это налоговая база. Цифру потенциального дохода берут из регионального закона. Реальный доход может превышать потенциальный, они друг на друга не влияют.

C 1 января 2021 года в Налоговом кодексе появится перечень видов деятельности, по которым применять патент запрещено. Регионы обязаны соблюдать эти ограничения.

  1. Розничная торговля и общепит с площадью зала более 150 квадратных метров.
  2. Оптовая торговля и работа по договорам поставки.
  3. Грузовые и пассажирские перевозки, если ИП владеет или арендует автопарк размером более 20 машин.
  4. Сделки с ценными бумагами, кредитные и финансовые услуги.
  5. Производство подакцизных товаров, добыча и продажа полезных ископаемых.
  6. Деятельность в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом.

Ещё на патенте запрещено продавать маркированные лекарства, меха и обувь. Это ограничение продолжает действовать в 2021 году.

  • Новости Эльбы 197
  • Законы и правила 348
  • Конкурсы, акции, движухи 59

Открытие ИП для парикмахера в 2021 году является обязательной процедурой. Такая деятельность рассматривается как предпринимательская, поскольку человек занимается данной работой для получения систематического дохода.

По законодательству признаками предпринимательства являются:

  • Приобретение либо самостоятельное изготовление имущества для получения прибыли от его использования (парикмахер приобретает ножницы, расчески, различные приспособления).
  • Взаимосвязь сделок, проведенных за определенное время (например, размещение рекламы ради получения заработка).
  • Связи с контрагентами (в случае с парикмахером — с клиентами, продавцами необходимых принадлежностей).

Иногда парикмахеры пытаются избежать уплаты налогов, занимаясь своей деятельностью на дому. Но у такого варианта есть множество недостатков. Если подобная деятельность будет выявлена налоговиками, придется выплатить штраф. К тому же возникают проблемы с привлечением клиентов, ведь парикмахер без официальной регистрации не сможет размещать рекламу.

Для оказания парикмахерских услуг значительно проще открыть ИП и не бояться штрафов или проверок. На это уйдет всего пять дней, не считая времени, потраченного на сбор документации.

Первым делом нужно выбрать способ регистрации:

  • Личное посещение ИФНС.
  • Обращение в МФЦ.
  • Передача полномочий доверенному лицу.
  • Удаленная регистрация онлайн или с помощью отправки документов почтой.
  • Обращение к посредникам.

При открытии салона красоты ИП вправе выбрать подходящий режим налогообложения. Для такой деятельности разрешены:

  • ОСНО — общая система.
  • УСН — упрощенка.
  • ЕНВД с уплатой налога на вмененный доход.
  • ПСН — работа на основании патента.

Каждый формат имеет свои плюсы и недостатки. Чтобы подобрать оптимальную схему, нужно учитывать масштабы бизнеса, планируемую доходность, наличие и количество наемных работников и прочие предполагаемые показатели.

На ПСН нельзя уменьшить налог на сумму взносов, но у этой схемы есть свои преимущества. Например, не нужно сдавать декларацию. У ИП часто возникает вопрос, что входит в патент на парикмахерские и косметические услуги. Такое разрешение выдается предпринимателям, оказывающим гражданам услуги такого рода лично либо с помощью наемного персонала. Разрешается оформление патента на самого мастера, владельца парикмахерской, салона красоты, косметологического кабинета.

Основными плюсами ПСН служат:

  • покупка разрешения на определенный срок;
  • оплата только самого патента (сумма не зависит от реального дохода);
  • отсутствие обязанности по выплате НДС, НДФЛ, налога на имущество;
  • возможность совмещения с другими налоговыми схемами;
  • возможность оплаты патента в несколько этапов;
  • простота учета — достаточно вносить заработок и расходы в специальную книгу.

Разрешение можно получить в любом налоговом органе выбранного региона, но и работать можно только в этом регионе. При желании вести бизнес еще и в другой местности либо расширить деятельность, придется оформлять отдельные документы. Например, патент на маникюрные услуги выдается отдельно от разрешения на парикмахерскую деятельность.

Необходимым условием регистрации любого рода деятельности является указание соответствующих кодов ОКВЭД:

  • Код 96.02 включает услуги салонов и студий красоты, парикмахерских по мытью, стрижке, окраске волос, укладке, мелированию, завивке, стрижке бороды и усов, бритью, маникюрным услугам, макияжу и массажу лица;
  • 96.02.01 — это парикмахерские услуги, включая ремонт париков;
  • 96.0202 — это услуги в сфере косметологии: макияж, косметические маски, окрашивание ресниц и бровей, коррекция формы, наращивание, завивка, маникюр, уход за кожей шеи и лица, руками и стопами, СПА-услуги, педикюр;
  • 32.99 — это изготовление париков;
  • 96.04 — деятельность соляриев, салонов для снижения веса.

Предприниматель может указывать основной и дополнительные коды ОКВЭД. Вторые отображают сопутствующую деятельность.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») и Акционерным обществом «Институт региональных экономических исследований» (АО «ИРЭИ») при участии Некоммерческой организации «Союз парикмахеров и косметологов России (НО СПиК) и Некоммерческой организации «Парфюмерно-косметическая палата «КАЧЕСТВО» и при поддержке Департамента торговли и услуг города Москвы

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 марта 2019 г. N 105-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51142-98

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации«. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты«, а официальный текст изменений и поправокв ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты«. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты«. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


Настоящий стандарт распространяется на услуги парикмахерских и салонов красоты, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями (далее — организация) в соответствии с договором бытового подряда.

Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству, в том числе безопасности услуг, классификацию услуг парикмахерских и салонов красоты, а также общие технические условия к их предоставлению.

Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды услуг парикмахерских и салонов красоты.

С 1 января изменятся требования к услугам ремонта, химчисткам и салонам красоты


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1770 (ИСО 1042-83, ИСО 4788-80) Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия

ГОСТ 28498 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 32610 Услуги бытовые. Классификация организаций

ГОСТ Р 55317-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения

ГОСТ Р 55321 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования

ГОСТ Р 55700-2013 Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования

ГОСТ Р 56396-2015 Услуги бытовые. Наращивание ресниц. Общие требования

ГОСТ Р 57137 Бытовое обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 58091-2018 Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования

СП 30.13330 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 60.13330 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»

ОК 034 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного свода правил (классификатора) в Федеральном информационном фонде стандартов.


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 57137, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 услуги парикмахерских и салонов красоты: Результат непосредственного взаимодействия организации и потребителя, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

3.2 потребитель услуг парикмахерских и салонов красоты (клиент): Гражданин, получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских и салонов красоты для личных нужд.

Примечание — Наряду с термином «салон красоты» могут быть использованы термины «студия», «центр», «СПА-центр», «центр косметических услуг» и др.

3.3 исполнитель услуг парикмахерских и салонов красоты: Организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских и салонов красоты по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы, косметические услуги (в том числе СПА, татуаж).

3.4 материалы и косметические средства: Косметические и парфюмерные товары и препараты, используемые в процессе оказания услуг парикмахерских и салонов красоты, а также постижерное сырье.

3.5 услуга по уходу за волосами: Физическое и химическое воздействие на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента.

3.6 услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга): Физическое и химическое воздействие на кожу лица и тела в целях их очищения, тонизирования, интенсивного ухода, защиты, улучшения внешнего вида, а также украшения, придания лицу индивидуальной выразительности для удовлетворения эстетических потребностей клиента.

3.7 услуга по уходу за ногтями и кожей кистей и стоп (маникюр, педикюр): Физическое и химическое воздействие на ногти и кожу кистей и стоп для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента.

3.8

СПА-услуга: Услуга общеоздоровительного, косметического и/или релаксирующего характера, оказываемая в условиях высокой комфортности и относящаяся к одной или нескольким СПА-технологиям.

Примечания

1 СПА — современная концепция комплексного оздоровительного воздействия на организм здорового человека, основанная на холистическом подходе к организму и нацеленная на гармонизацию и поддержание физического и душевного состояния.

2 СПА-услуга может быть предоставлена в виде единичной процедуры, СПА-пакета или СПА-программы.

4.1 Настоящий стандарт предусматривает классификацию услуг парикмахерских и салонов красоты по технологическому признаку, месту проведения работ и уровню качества обслуживания клиентов.

4.2 По технологическому признаку услуги парикмахерских и салонов красоты делят на следующие группы:

— услуги по уходу за волосами и кожей головы;

— услуги по уходу за кожей лица и тела;

— услуги по уходу за ногтями и кожей кистей и стоп (маникюр, педикюр, укрепление ногтей, моделирование ногтей, дизайн ногтей, гигиенический и эстетический уход за натуральными ногтями, гигиенический и эстетический уход за кожей кистей и стоп, ремонт ногтей, коррекция укрепленных/смоделированных ногтей, удаление искусственного покрытия);

— услуги по уходу за ресницами и бровями (в т.ч. наращивание ресниц);

— СПА-услуги;

— косметический татуаж, косметический пирсинг;

— услуги визажа;

— постижерные работы.

4.3 По месту предоставления услуги парикмахерских и салонов красоты делят:

— на оказываемые в организации (стационарно);

— оказываемые на базе клиента (выездные услуги), как правило, применяют для предоставления социальных услуг.

4.4 По уровню качества услуги парикмахерских и салонов красоты подразделяют на услуги парикмахерских и салонов красоты:

— высшей категории;

— первой категории;

— второй категории.

Примечание — Возможно применять другие наименования категорий парикмахерских и салонов красоты, например: три звезды, две звезды, одна звезда, характеризующие соответствующий уровень качества.

5.1 Услуги парикмахерских и салонов красоты должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и потребностям клиента, быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей и исполнителей услуг, безопасными для окружающей среды.

5.2 Услуги парикмахерских и салонов красоты должны быть оказаны в соответствии с [1]-[5].

5.3 Исполнитель услуг может быть классифицирован по категориям в соответствии с ГОСТ 32610 и приложением А.

5.4 В парикмахерских и салонах красоты могут выполнять:

— услуги по уходу за волосами;

— услуги по уходу за кожей лица и тела;

— косметический татуаж, косметический пирсинг;

— наращивание ресниц;

— СПА-услуги;

— ногтевой сервис;

— услуги визажа;

— постижерные работы.

5.5 При оказании услуг парикмахерских и салонов красоты выполняют требования:

— для косметического татуажа — в соответствии с ГОСТ Р 55700;

— наращивания ресниц — в соответствии с ГОСТ Р 56396;

— СПА-услуг — в соответствии с ГОСТ Р 55321;

— ногтевого сервиса — в соответствии с ГОСТ Р 58091;

— услуг по уходу за волосами; услуг по уходу за кожей лица и тела, услуг визажа, постижерным работам в соответствии с действующей нормативной документацией и настоящим стандартом;

— косметического пирсинга — в соответствии с действующей нормативной документацией и настоящим стандартом.

6.1 В парикмахерских и салонах красоты должно быть обеспечено следующее: безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно-гигиенические и технологические требования в соответствии с [2]-[5], СП 30.13330, СП 60.13330, а также с нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно-эпидемиологического надзора.

6.2 При оказании услуг парикмахерских и салонов красоты должны быть соблюдены следующие требования безопасности:

6.2.1 Срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем и [3], [5].

6.2.2 При использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских и салонов красоты необходимо учитывать противопоказания и индивидуальные особенности клиента.

6.2.3 Перед началом технологических процессов оказания таких услуг, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг.

6.2.4 Нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг.

6.2.5 Используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию в соответствии с [5].

6.2.6 Белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного одноразового белья в соответствии с [5] не допускается.

6.2.7 Температура используемой воды должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг температура воды должна быть не менее 38°С, но не более 50°С.

6.2.8 Реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих документа, подтверждающего оценку соответствия, не допускаются.

6.3 При оказании услуг по уходу за волосами необходимо соблюдать дополнительные требования наряду с установленными в 6.2, а именно:

6.3.1 При химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг и с учетом индивидуальной структуры волос клиента. При отсутствии технологического описания указанных характеристик должны выполнять требования 6.3.2-6.3.4.

ОКВЭД для парикмахерских услуг для ИП в 2021 году — нужна ли касса

  • страница1

Просто оставьте ваш телефон, чтобы оформить счёт для бизнеса или зарегистрировать ИП или ООО.

Откроем счёт онлайн.

К сожалению, нельзя назвать однозначным и достаточным существующее разделение косметологической и косметической сфер на уровне законодательства.

Во многом это связано с формулировками классификаторов видов деятельности, в частности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), также известного как ОКВЭД.

В данном классификаторе услуги, направленные на эстетическое преображение, достаточно четко прописаны в разделе «Прочие персональные услуги», но прямо не названы в разделе, посвященном услугам в области здравоохранения:

ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг Раздел S. Предоставление прочих видов услуг
86 Деятельность в области здравоохранения 96 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
86.2 Медицинская и стоматологическая практика Эта группировка включает:

  • медицинские консультации и лечение в области общей и специальной медицины, предоставляемые врачами общего профиля, врачами-специалистами и хирургами, стоматологами и т.д.;
  • деятельность, осуществляемую в поликлиниках и медпунктах при предприятиях, в школах, домах для престарелых, рабочих и прочих объединениях, а также помощь на дому

Пациенты обычно являются амбулаторными и могут направляться к специалистам врачами общего профиля (терапевтами). Эта группировка также включает:

  • частную консультационную деятельность в больницах
96.02.2 Предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты Эта группировка включает:

  • предоставление услуги по простому и сложному гриму лица, макияжу;
  • окраску бровей и ресниц, коррекцию формы бровей, наращивание ресниц, завивке ресниц;
  • косметические маски по уходу за кожей лица и шеи с применением косметических средств;
  • гигиенический массаж лица и шеи, включая эстетический, стимулирующий, дренажный, аппаратный массаж, СПА-массаж;
  • косметический комплексный уход за кожей лица и шеи, включая тестирование кожи, чистку, косметическое очищение, глубокое очищение, тонизирование, гигиенический массаж, маску, защиту, макияж, подбор средств для домашнего ухода;
  • маникюрные услуги;
  • комплексный уход за кожей кистей рук;
  • наращивание ногтей;
  • педикюрные услуги;
  • комплексный уход за кожей стоп;
  • предоставление прочих косметических услуг: услуги СПА-ухода по телу, включая гигиенические, релаксирующие, эстетические методы с использованием косметических средств, природных и преформированных факторов
86.22 Специальная врачебная практика Эта группировка включает:

  • медицинские консультации и лечение в области специализированной медицины врачами-специалистами и хирургами
96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки Эта группировка включает:

  • <…>
  • деятельность салонов татуажа и пирсинга;
  • <…>
86.9 Деятельность в области медицины прочая
86.90 Деятельность в области медицины прочая Эта группировка включает:

  • деятельность по обеспечению здоровья человека, не осуществляемую больницами, врачами или стоматологами;
  • деятельность медсестер, акушерок, физиотерапевтов или других специалистов среднего медицинского персонала в области оптометрии, гидротерапии, массажа, трудотерапии, логопедии, ухода за ногами, гомеопатии, мануальной рефлексотерапии, иглоукалывания и т.д.

Эти виды деятельности могут осуществляться в лечебных организациях, действующих при предприятиях, школах, домах для престарелых, и прочих организациях, а также в частных консультационных кабинетах, на дому у пациентов и в других местах

Как видим, косметология как деятельность в области здравоохранения вообще не имеет отдельного кода. Представляется, что в условиях растущего спроса на косметологические процедуры, данный факт является очевидным упущением законодателя. Кроме того, конкретные наименования эстетических процедур в разделе «Предоставление прочих видов услуг» создают иллюзию, что соответствующая деятельность всегда является немедицинской.

Еще больше вопросов к Классификатору ОКВЭД появляется при рассмотрении Приказа Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее- Приказ № 804н).

Профильные ведомства достаточно часто публикуют разъяснения, касающиеся косметологических процедур. Как правило, такие разъяснения касаются конкретных видов манипуляций. Рассмотрим некоторые из разъяснений.

  1. Письмо Росздравнадзора от 26 марта 2015 года № 01И-469/15:

    Росздравнадзор в связи с многочисленными обращениями граждан по поводу действий лиц, занимающихся от имени косметических салонов (клиник) навязыванием косметологических услуг с использованием косметической продукции различных марок, информирует о следующем. Оказывать косметологические услуги при осуществлении медицинской деятельности вправе медицинские работники, имеющие высшее или среднее медицинское образование по специальностям: «дерматовенерология», «косметология» и «сестринское дело в косметологии», а юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) должно получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «сестринское дело в косметологии» или «косметологии».

    Соответственно, осуществление медицинской деятельности по косметологии без специального разрешения (лицензии) является незаконной и предусматривает административную ответственность.

  2. Письмо Минздравсоцразвития России от 30.06.2010 № 14-9/223-459 «О номенклатуре работ и услуг по профилю «косметология»:

    В письме поясняется, что инъекционные терапевтические методы, такие как мезотерапия, введение ботокса и различных филлеров, относятся к сфере деятельности врача-косметолога.

  3. Письмо Минздрава России от 10.01.2020 № 17-2/И/2-70:

    В Письме дублируются положения Решения ВС от 10.10.2019 № АКПИ19-639, согласно которому в организациях, не имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, могут оказываться услуги по восковой, механической коррекции волосяного покрова проблемных зон, шугаринга с использованием парфюмерно-косметических средств немедицинским персоналом, а в медицинских организациях могут оказываться услуги по эпиляции/депиляции с использованием лекарственных средств и медицинских изделий медицинским персоналом.

Кроме того, регулярно появляются разъяснения региональных управлений Росздравнадздора, необходимые для принятия решений управлениями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по поводу ненадлежащей рекламы товаров и услуг (в том числе медицинских).

Так, например, территориальным управлением Росздравнадзора по Алтайскому краю в 2017 году было разъяснено, что организация не может осуществлять косметологические услуги даже при наличии лицензии на медицинскую деятельность, если в перечне разрешенных работ и услуг которой косметологические услуги отсутствуют (в этом деле стоматологическая клиника с лицензией на осуществление стоматологических услуг предлагала косметологические услуги для нижней части лица — «стоматолог + косметолог»).

Особый интерес представляют Методические указания «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями (отделениями) косметологического профиля и косметическими кабинетами» (Мос МУ 2.1.3.001-2001), утвержденные Приказом ЦГСЭН в г. Москве от 30.07.2001 № 839.

Этот документ ценен тем, что заполняет понятийный пробел и фиксирует ряд важных определений. Так, в этом документе дается определение косметологии:

Косметология – это область клинической медицины, основными задачами которой являются изучение причин, клинических проявлений и разработка методов, способов и средств лечения и профилактики деформаций и дефектов покровных тканей лица, тела и конечностей функционально-эстетического характера.

Там же приводится определение косметических/косметологических услуг и процедур:

Косметические услуги — перечень косметических процедур, оказываемых в учреждениях коммунально-бытового назначения и в спортивно-оздоровительных учреждениях и не требующих медицинского контроля. Косметологические услуги — перечень косметологических процедур, оказываемых в лечебно-профилактических учреждениях косметологического профиля.
Косметические процедуры — мероприятия, применяемые с целью личной гигиены и коррекции косметических недостатков средствами декоративной косметики. Косметологические процедуры — мероприятия, применяемые с целью лечения и профилактики заболеваний, сопровождающихся косметическими дефектами, а также для предупреждения старения кожи и выпадения волос.

Вновь акцент сделан на том, что косметология – область медицины, а косметический уход – элемент коммунально-бытовой сферы.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным при оказании услуг из сфер косметологической и косметической практики в первую очередь обращаться к Приказу № 804н. Наличие в этом перечне процедуры автоматически относит ее к категории «медицинская услуга», а значит оказание такой услуги связано с рядом требований, соблюдение которых обязательно.

На сегодняшний день существует правовая неопределенность, связанная с разграничением косметических и косметологических услуг. «Индустрия красоты» развивается год от года, а значит появляется все больше предложений об оказании косметических услуг. При этом недостаточно четкая регламентация порядка оказания таких услуг создает риски как для потребителей (в связи с невозможностью гарантировать качество и безопасность услуги), так и для косметологов-предпринимателей и их сотрудников (в связи с вероятной квалификацией их услуг как медицинских).

Конечно, возможность оказания услуг без получения лицензии на осуществление медицинской деятельности – привлекательная для индустрии возможность экономии на персонале, помещениях и прочих тратах, связанных с получением лицензии и обслуживанием бизнеса. Тем не менее, анализ законодательства показывает, что в большинстве случаев услуги, которые позиционируются как косметические и якобы не требуют получения лицензии, по факту таковыми не являются.

Номенклатура медицинских услуг, утвержденная Приказом № 804н, на сегодняшний день является наиболее точным источником информации для определения категории оказываемых услуг: если в Номенклатуре медицинских услуг встречается такая же услуга, то речь идет не о косметической, а о косметологической услуге. Это, в свою очередь, накладывает на исполнителя услуги соответствующие обязанности по лицензированию деятельности, по обеспечению соответствующего уровня квалификации исполнителя процедуры, по обеспечению порядка оказания услуги и т.д.

Судебная практика также демонстрирует резонность такого подхода, поскольку в судебных решениях судьи всегда ссылаются на наличие либо отсутствие соответствующей услуги в перечне медицинских.

Тем не менее, действующее законодательство объективно нуждается в совершенствовании. Недопустимо одновременное включение одной и той же услуги в категорию бытовой при оформлении бизнеса (на стадии выбора кода ОКВЭД) и в категорию медицинской (по факту ее оказания), например, как в случае с пирсингом. Таким образом, ведомственные приказы нуждаются в согласовании.

Также представляется целесообразным издание нормативного акта, определяющего закрытый перечень косметических услуг (по аналогии с медицинскими услугами). Наличие такого документа существенно упростило бы деятельность исполнителей соответствующих услуг и обезопасило бы потребителей услуг «индустрии красоты».

В настоящее время сложность разграничения косметических и косметологических услуг может создать значительные проблемы для лиц, занимающихся деятельностью в сфере косметологии. Поэтому любая деятельность в сфере косметологии (даже если косметолог считает, что занимается декоративной косметологией и бытовыми услугами) требует постоянного юридического сопровождения со стороны юристов, причем эти юристы должны быть хорошо знакомы с медицинским правом. В ином случае владельца косметологического салона (или косметолога, оказывающего услуги в индивидуальном порядке) смогут обвинить в осуществлении медицинской деятельности без лицензии с последствиями в виде уплаты крупного штрафа или ликвидации организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий