Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент пересчета заработной платы 2021 год москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Федеральным законом от 23.11.2020 № 372-ФЗ (далее — Закон № 372-ФЗ) с 2021 года введена прогрессивная шкала ставок при налогообложении НДФЛ. Для резидентов РФ установлены следующие ставки НДФЛ:
- 13 процентов – с суммы доходов в пределах 5 млн рублей за налоговый период (год),
- 15 процентов – с суммы доходов, превышающих 5 млн рублей за налоговый период (год).
Таким образом плательщиками НДФЛ по ставке 15% с 01.01.2021 года признаются физические лица, отвечающие следующим условиям:
- Являются налоговыми резидентами РФ.
- Официально трудоустроены в России, либо получают иные вознаграждения по ставке 13%.
- Подпадают под обложение доходов по ставке 13%.
- Доход за календарный год превышает установленный предельный лимит в 5 миллионов рублей.
По задумке законодателя, увеличение ставки НДФЛ с 13 до 15 % в отношении доходов граждан, превышающих 5 млн рублей за год, приведет к дополнительному поступлению налога в размере 60 млрд рублей в год. Зачисляться эти суммы будут в федеральный бюджет и по поручению Президента РФ от 08.07.2020 № Пр-1081 направляться на лечение детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями.
Расчет НДФЛ с начала 2021 года осуществляем так: пока сумма выплат в пользу сотрудника с начала года не превысит 5 млн руб., работодатель должен начислять НДФЛ в обычном порядке по ставке 13%. Если же годовой доход работника стал больше 5 млн руб., то НДФЛ нужно считать как сумму 650 тыс. руб. с 5 млн руб. и 15% с суммы превышения.
С выплат работникам работодатели должны уплачивать страховые взносы на ОПС, ОМС, ВНиМ и на травматизм. При этом ежегодно Правительство РФ устанавливает размер предельной базы для начисления страховых взносов. Тариф взносов на обязательное пенсионное страхование зависит от того, превысил ли доход работника, исчисляемый нарастающим итогом с начала года, предельную базу для начисления страховых взносов или нет (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ):
- с выплат, не превышающих предельную базу, тариф составит 22%;
- с выплат, превысивших установленный лимит, тариф будет 10%.
По общему правилу тариф взносов на ВНиМ (страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства) установлен в размере 2,9% (пп. 2 п. 2 ст. 425 НК РФ). Так вот, если доходы работника, рассчитанные нарастающим итогом с начала года, не превысят установленный лимит, то взносы с этих доходов исчисляются по данной ставке. А с доходов, превышающих предельную базу для начисления взносов на ВНиМ, взносы попросту не начисляются.
Правительство РФ постановлением от 26.11.2020 № 1935 утвердило предельные величины базы для расчета пенсионных взносов и взносов на социальное страхование на случай ВНиМ.
Они составляют:
- в отношении взносов на пенсионное страхование – 1 465 000 руб.;
- в отношении взносов на социальное страхование – 966 000 руб.
Напомним, что в отношении взносов на обязательное медицинское страхование и взносов травматизму предельный размер базы законодательно не предусмотрен.
Эти взносы рассчитываются со всей величины выплат в пользу физлица
Организации и индивидуальные предприниматели, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), вправе платить взносы по пониженным тарифам. Такое право субъектам МСП предоставлено с 1 апреля 2020 года. Период, в течение которого субъекты МСП могут применять пониженные тарифы взносов, не ограничен временным интервалом. Право установлено бессрочно.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются следующие тарифы:
- на ОПС — 10% (как для сумм не превышающих предельную величину базы для исчисления взносов, так и сверх установленных лимитов);
- на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%;
- на ОМС — 5%.
Пониженные тарифы взносов применяются к выплатам в части, превышающей МРОТ. Выплаты в части, равной МРОТ или менее МРОТ, облагаются по общим тарифам.
Применение пониженных тарифов взносов регулируется:
- с 1 апреля по 31 декабря 2020 года – ст. 6 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ;
- с 1 января 2021 года – новыми пп. 17 п. 1, п. 2.1 ст. 427 НК РФ.
Работодатель может платить взносы по пониженным тарифам с 1-го месяца включения в реестр МСП, но не ранее 1 апреля 2020 года (письма ФНС России от 02.06.2020 № БС-4-11/9090@, от 29.04.2020 № БС-4-11/7300@).
МРОТ 2021: повышение минимального размера оплаты труда в России
При проверке трудовые инспекторы в соответствии с пунктом 13 Регламента, утвержденного Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13.06.2019 № 160, затребуют документы по индексации заработной платы.
Порядок индексации и ее периодичность законодательством не определены. Поэтому коммерческие организации проводят индексацию в том порядке, который они самостоятельно устанавливают в коллективном или трудовом договоре либо в локальных нормативных актах.
Способы индексации для коммерческих организаций также не установлены законодательно. Компании вправе повысить оклады на коэффициент индексации с подписанием дополнительных соглашений к трудовым договорам или фактически выплатить зарплаты с учетом повышающего коэффициента без подписания допсоглашений и правки трудовых договоров.
- Прописать в коллективном и, или трудовом договоре.
- Подписать дополнительно соглашение к трудовому договору.
- Разработать отдельное положение об индексации заработной платы в компании.
- Вписать пункт об индексации в положение о заработной плате.
Пункт об индексации в Положении об оплате труда: формулировку скачайте здесь
Шаблон дополнительного соглашения в трудовому договору по индексации зарплаты можно скачать здесь
Для проведение индексации в компании создают отдельный приказ.
Шаблон приказа по индексации зарплаты можно скачать здесь
Приказ об индексации и локальный нормативный акт, где закреплены правила индексации в компании будут требовать трудовые инспекторы при проверке.
Отсутствие документа может стать основанием для привлечения работодателя к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
- на сумму от 1 000 до 5 000 руб. могут оштрафовать ИП или директора организации как должностное лицо.
- на сумму от 30 000 до 50 000 руб. могут оштрафовать организацию.
О том, что Роструд будет штрафовать по статье 5.27 КоАП РФ чиновники предупредили в письме от 19.05.2020 № ПГ/24272-6-1.
В более выигрышной позиции находятся те работодатели, у которых оплата труда работников состоит из небольшого (но не менее МРОТ) оклада и различных премиальных. Проиндексировать нужно оклады, чтобы не иметь ненужных, лишних претензий со стороны трудовой или налоговой инспекции. Уровень инфляции еще неизвестен. По предварительным данным Банка России – около 4%.
Быстрое заведение первички, автоматичекий расчет заработной платы, многопользовательский режим, бесплатные обновления и техподдержка в онлайн сервисе Контур.Бухгалтерия!
Получить бесплатный доступ на 14 дней
По мнению многих работодателей, индексация зарплаты сотрудников — процедура добровольная: ее можно не проводить, особенно если на предприятии повышают оклады. Однако индексация и повышение — понятия разные.
Роструд требует проиндексировать зарплаты в 2021 году
Коммерческие предприятия обязаны проиндексировать зарплаты сотрудников, получающих за полный месяц работы меньше МРОТ, величина которого с 01.01.2021 г. составляет 12 792 рубля. Работодатели должны учитывать, что для некоторых регионов установлен свой МРОТ. Если организация вовремя не отказалась от регионального значения МРОТ, она должна ориентироваться на величину, установленную в регионе, а не на федеральный МРОТ.
Индексирование проводится методом увеличения установленной заработной платы на определенный коэффициент. Коммерческие предприятия выбирают коэффициент индексации на 2021 год самостоятельно. Главное — закрепить это условие во внутренних документах предприятия.
С учетом какой величины индексировать заработную плату — ИПЦ, инфляции или прожиточного минимума трудоспособного населения — решать работодателю. При этом величина официально установленных показателей не считается обязательной. Например, если инфляция составила 3 %, величину индексирования можно принять за 6-7% или выбрать другой показатель в соответствии с нормативными документами предприятия.
Пример 1. Оклад менеджера по штатному расписанию составляет 40 000 рублей. Согласно принятому в организации Положению об индексации заработной платы работников, повышение зарплат проводится ежегодно с учетом уровня роста потребительских цен.
На основании этого величина коэффициента на 2020 год составила 1,03.
Новый оклад менеджера: 40 000 × 1,03 = 41 200 руб.
Пример 2. В соответствии с коллективным договором организация проводит индексирование окладов сотрудников с учетом ИПЦ, величина которого составляет 103%.
Если оклад сотрудника был 25 000 руб., с учетом ИПЦ он составит 25 750 руб. (25 000 × (103: 100)).
Быстрое заведение первички, автоматичекий расчет заработной платы, многопользовательский режим, бесплатные обновления и техподдержка в онлайн сервисе Контур.Бухгалтерия!
Получить бесплатный доступ на 14 дней
Если работодатель проигнорировал требование ТК РФ и не проиндексировал сотрудникам заработную плату, ему грозят административные штрафы по статьям КоАП РФ:
-
За неисполнение норм ТК РФ и других правовых актов, которые содержат трудовые нормы, налагаются штрафы по ст. 5.27 КоАП РФ: на должностных лиц или ИП — 1 – 5 тыс. рублей, на юрлиц — 30 – 50 тыс. рублей.
-
Если индексация предусмотрена в коллективном договоре, но фактически не проведена, нарушение карается по ст. 5.31 КоАП РФ, регулирующей исполнение обязательств по коллективному договору: предупреждение или штраф 3 – 5 тыс. рублей.
Несоблюдение требования ст. 130, 134 ТК РФ нарушает положения ст. 22 ТК РФ, обязывающей работодателей вовремя и в полном размере платить работникам заработную плату. Ответственность за это регулируется ст. 5.27 КоАП РФ: максимальный штраф 50 тыс. рублей. Также организацию обяжут пересчитать зарплату сотрудников и доплатить в бюджет НДФЛ и страховые взносы.
Размер МРОТ в 2021 году для работодателей означает необходимость контролировать выплаты сотрудникам. Если те отработали всю норму времени, выполнили полностью все обязательства, то должны получать зарплату не ниже определённого уровня. И у данного уровня есть несколько значений.
Непосредственно значение МРОТ определяется на федеральном уровне. И в первую очередь надо ориентироваться на эти показатели. Федеральный МРОТ 2021 года — это общий показатель. Однако существуют значения по регионам и даже по отраслям. Всё это надо учитывать в комплексе.
В частности, МРОТ с 01.01 2021 года в России будет составлять 12 тысяч 792 рубля. Причём в регионах устанавливается отдельная величина минимальной зарплаты. Она фиксируется на уровне субъектов РФ специальными соглашениями. Согласно статье 133 ТК РФ МРОТ традиционно больше федерального.
Для отдельных отраслей существуют свои стандарты по выплатам. Они обозначаются в соответствующем соглашении. Тексты последних публикуются на сайте министерства труда РФ и в ряде официальных изданий. За всем этим желательно следить.
Изменение минимального размера оплаты труда в 2021
Увеличение МРОТ в 2021 году коснулось так или иначе всех работодателей. Если они будут начислять своим сотрудникам сумму меньше положенного, то их могут ждать штрафы и другие неприятности. Поэтому за постановлением Правительства по МРОТ настолько важно следить.
Но если с расчётами возникают проблемы, всегда можно будет обратиться к профессионалам по конкретному вопросу. Также специалистам можно полностью делегировать все вопросы, связанные с ведением бухгалтерии.
С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда равен 12 792 рубля (Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ). Эта сумма не учитывает районный коэффициент и региональный МРОТ.Индекс роста цен используется для индексации зарплаты в 2021 году.
МРОТ | 12 792 рублей * |
Минимальный размер среднего дневного заработка | 420,56 рублей * |
Индекс роста потребительских цен | 104,91 % |
Коэффициенты-дефляторы по УСН, торговому сбору, патенту и НДФЛ на 2021 год утверждены приказом Минэкономразвития от 30.10.2020 № 720.
УСН — индексация предельного размера дохода для перехода на спецрежим и сохранения права на него | 1,032 |
ПСН — индексация максимального размера потенциального дохода | 1,637 |
Торговый сбор — индексация ставок для розничных рынков | 1,420 |
НДФЛ — индексация фиксированного авансового платежа для иностранцев на патенте | 1,864 |
Предельная база для взносов на ОПС и ВНиМ в 2021 году утверждена Постановлением Правительства от 26.11.2020 № 1935. После её превышения, взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства можно не начислять, а пенсионные взносы уплачиваются по ставке 10 % или не уплачиваются вовсе.
Основные тарифы страховых взносов в 2021 году не изменились, однако появились новые льготы — пониженные ставки взносов для субъектов МСП и IT-компаний. Фиксированные страховые взносы ИП за себя в 2021 году проиндексированы не были, поэтому их сумма не изменилась с прошлого года.
Предельная база, облагаемая страховыми взносами | |
Пенсионные | 1 465 000 рублей (снижение ставки после превышения лимита) |
ВНиМ | 966 000 рублей |
Ставки по страховым взносам | |
Общий тариф (код 01 в РСВ) | ПФР — 22 % (10 % после превышения лимита) ВНиМ — 2,9 % (0 % после превышения лимита) ОМС — 5,1 % |
Льготный тариф для МСП по выплатам сверх МРОТ (код 20 в РСВ) | ПФР — 10 % (10 % после превышения лимита) ВНиМ — 0 % ОМС — 5 % |
Льготный тариф для IT-компаний (код 22 в РСВ) | ПФР — 6 % ВНиМ — 1,5 % ОМС — 0,1 % |
Взносы ИП за себя | |
Пенсионные | 32 448 рублей |
Медицинские | 8 426 рублей |
Максимальные взносы в ПФР | 259 584 рублей |
Суммы больничных в 2021 году зависят от МРОТ, районных коэффициентов и предельной базы по страховым взносам. Все эти показатели с начала года выросли, поэтому увеличились минимальные и максимальные больничные.
Минимальные пособия по беременности и родам, уходу за ребенком с 1 февраля 2021 года проиндексировали на 4,9 %.
Важные цифры в 2021 году — памятка для бухгалтера
Мероприятия по индексации проводятся в несколько этапов:
- Утверждение нормативного акта компании, определяющего последовательность и сроки индексации.
- Проведение общего собрания коллектива для ознакомления с документом, который регламентирует проведение индексации зарплаты.
- Сбор подписей работников, присутствующих на собрании.
Важно!
При приеме на работу новый сотрудник также должен ознакомиться и подписать нормативный акт фирмы (госструктуры) об индексации заработной платы. Повышение заработка с применением индексов отражается отдельным пунктом в трудовом договоре и прописывается в дополнительно разработанном соглашении.
- Издание приказа об индексации зарплаты.
- Изменение структуры штатного расписания (при необходимости).
- Разработка и подписание дополнительных соглашений к трудовым договорам.
- Перерасчет зарплаты бухгалтерской службой.
Важно!
Индексирование может проводиться ретроспективно, то есть после повышения цен на товары и услуги или увеличения уровня инфляции, либо ожидаемо, когда такое повышение только планируется.
В основном индексационные мероприятия распространяются на оклад, тарифную ставку, то есть неизменяемую часть заработка. Если премиальные выплаты и надбавки пропорционально связаны с постоянной частью, то автоматически повышаются и они. Но в том случае, когда премия или иное вознаграждение зафиксированы конкретной суммой, она не будет проиндексирована. Работодатель может оговорить увеличение таких выплат в нормативном акте.
Не подлежат увеличению выплаты, не связанные с выполнением сотрудником своих непосредственных обязанностей, например, оплата за проезд или питание, оказание материальной помощи, разовые начисления.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Влияние МРОТ-2021 на пересмотр зарплаты сотрудников
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
Считаем на примере. Мы же не теоретики. Дано — пенсионер (девушка 1962 года рождения. Вышла на пенсию в 2017 (можно брать любой год после 2002. Общий страховой стаж — 33 года. Стаж до 1991 года — 11 лет. Стаж до 2002 года — 20 лет. Есть справка от работодателя за период с 1985 по 1990 с указанием размера зарплаты. Средняя зп по данным работодателя составила 199,20 рублей (советских). Сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФ РФ за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года составила 604267,42. Эта сумма актуальная для крымчан и рассчитывается автоматически. ПФР любезно предоставил эти цифры. Пенсионер работающий, как и многие другие.
Паладины ордена пенсионного фонда говорят, что пенсию считаем следующей простой формулой. И действительно, страховая пенсия это всего лишь индивидуальный пенсионный коэффициент умноженный на его стоимость.
СПст = ИПК x СПК (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Причем стоимость пенсионного коэффициента это установленная величина. Найти его размер на просторах сети не сложно. Для примера, на 2021 год СПК составляет 98,86. На 2017 год его стоимость составляла 78,58.
Расчет индексации заработной платы в 2021 году
Правда, для расчета размера индивидуального пенсионного коэффициента, нужно использовать вторую формулу. Нужно к индивидуальному пенсионному коэффициенту до 2015 года (ИПКс) прибавить индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПКн) с 2015 и полученную сумму умножитьна коэффициент повышения ИПК — КвСП.
ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП (ч. 9 ст. 15 ФЗ № 400)
Коэффициент повышения указан в приложении к ФЗ № 400 и составляет 1, если вы решили получить пенсию вовремя. То есть как только достигли пенсионного возраста. Если не обращаться за пенсией год, то этот коэффициент увеличивается до 1,07. Если еще год то до 1,15 и так далее. Максимальный КвСП равен 2,32 и применяется в случае, если за пенсией не обращаться больше 10 лет. Если не обращаться за пенсией больше 20 лет КвСП все равно равен 2,32. Видимо таких случаев не предвидится.
Вернемся к ИПК до 2015, он же ИПКс.
Этот показатель считается по третьей формуле. Размер страховой части трудовой пенсии (П) по старости делим 64 рубля 10 копеек (стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года). Пока что формулу будем считать не полностью. Возьмем только П / СПКк. Оставшаяся часть формулы (E НПi / К / КН) обычно равна 0.
ИПКс = П / СПКк + E НПi / К / КН (ч. 10 ст. 15 ФЗ № 400)
Рассчитываем размер страховой части трудовой пенсии (П). Сумму расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (ПК) делим на количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т), применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).
П= ПК/Т (п. 1 ст. 14 ФЗ № 173)
В стандартной формуле есть Б. То есть она выглядит как П= ПК/Т + Б. Но Б не прибавляем (не смотря на то что в основной формуле он есть), потому что в п. 10 ст. 15 ФЗ № 400 содержит указание на формулу без Б.
Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (ПК) считается путем сложения части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (ПК1), исчисленного в соответствии со статьей 30 ФЗ № 173, суммы валоризации (СВ) и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года (ПК2).
ПК=ПК1+СВ+ПК2 (ст. 29.1 ФЗ № 173)
Часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (ПК1) считаем так. Из расчетного размер трудовой пенсии (РП) вычитаем 450 рублей и то что получилось умножаем на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т). Т равен 198 месяцев.
Коэффициент индексации заработной платы необходим для расчета основного дохода сотрудника. Доход трудоустроенных граждан должен увеличиваться регулярно. Чаще всего он индексируется ежегодно.
При определении процента учитывается несколько факторов, основным среди которых является уровень роста цен на потребительские товары. Не менее важное значение оказывает МРОТ и инфляция.
Индексированию подлежат заработные платы работников государственных и коммерческих предприятий. В первом случае повышение производится с учетом действующих норм трудового законодательства, во втором порядок проведения процедуры определяется внутренней документацией – Положением об оплате труда, коллективным соглашением и т.п.
Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года не может быть ниже 20 589 рублей. Поэтому компаниям, находящимся в МСК, нельзя платить сотрудникам меньше этой суммы.
Заметим, что московский МРОТ, применяемый с 1 января 2021 года, уже включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты. За исключением выплат:
- за работу во вредной среде и в опасных условиях;
- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
- ночную и сверхурочную работу;
- труд в выходные и праздники.
Иными словами, за сверхурочную работу нужно платить сверх московского МРОТ. Такой порядок следует из пункта 3.1.3 Трехстороннего соглашения на 2019-2021 годы от 19.09.2018.
С МРОТ сравнивайте общую сумму выплаты за месяц до того, как удержите НДФЛ. То есть, на руки по факту человек может получить и меньше минимальной оплаты труда в Москве.
Индексация заработной платы бюджетникам в 2021 году
Обязательна ли индексация заработной платы в 2021
Как посчитать индексацию заработной платы: пример
Как оформить индексацию заработной платы
Положение об индексации заработной платы – образец
Трудовое законодательство обязывает работодателей регулярно повышать уровень доходов своих сотрудников в связи с ростом цен. Какой процент индексации заработной платы в 2021 году будет использоваться для расчетов, зависит от принадлежности работодателя к бюджетному или небюджетному сектору, а также от показателя, учитываемого при расчете.
Решение о размере индексации зарплаты в 2021 году в крупных компаниях принимается на основе локальных нормативных актов, устанавливающих порядок пересмотра выплат. Обычно порядок увеличения начисляемого вознаграждения за труд прописан в коллективных соглашениях и в каждом трудовом договоре (либо в нем указывается ссылка на конкретный локальный документ). Полностью отказаться от увеличения зарплат ст. 134 Трудового кодекса РФ не позволяет. Процент индексации зарплаты на 2021 год может быть «привязан»:
• к официальному курсу инфляции;
• к прогнозному росту цен на следующий год;
• к финансовым результатам компании и т.д.
Так, председателем правления концерна АО «Газпром» Алексеем Миллером было объявлено, что в компании размер индексации заработной платы в 2021 — 2 процента. Решение принималось на основе показателей работы компании в 2020 г. и прогноза индекса потребительских цен.
Какой коэффициент индексации заработной платы использовать в 2021 году?
В бюджетных организациях индексация — явление само собой разумеющееся. Зарплата ежегодно подрастает на уровень инфляции. Бывает, что прибавка выходит и больше.
— Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.
По его мнению, это чревато уводом зарплатного фонда в тень и новым витком перехода в серую бухгалтерию. Поэтому маловероятно, что все 100% предприятий, особенно коммерческих, в обязательном порядке поднимут зарплату сотрудникам. Но в следующем году, считает юрист, за этим могут очень пристально следить и Роструд, и ФНС.
Бюджетные организации проводят индексацию зарплаты в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, а также локальными нормативными актами.
— При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для отказа от индексации. Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности вправе определить периодичность перерасчёта. Он также может установить сумму прибавки и перечень выплат, подлежащих индексации. Таким образом, работодатель (не бюджетная организация) вправе в локальном нормативном акте компании самостоятельно установить размер коэффициента индексации зарплаты, — рассказал Эрдни Манджиев.
В целом вопрос заработной платы в бизнесе острый. Малый и средний бизнес в большей своей части по-прежнему устанавливает минимальную заработную плату, ориентируясь на МРОТ. После его повышения проводит индексацию, чтобы не привлекать внимание ИФНС.
— Цена вопроса — 3–5% от окладов — объём несущественный. Компании, заботящиеся о персонале, регламентируют размер обязательной индексации внутренними актами и, как правило, конкретными цифрами, а не процентами — и проводят её планово. Причём размер прибавки может быть больше, чем уровень инфляции. Допустим, у сотрудника оклад 50 000 рублей. Если ориентироваться на индексацию, прибавка должна быть порядка 5%, это 2500 рублей. Те, у кого всё же кризисное положение, возможно, выпустят «приказ» о частичном выборочном поощрении персонала или об индексации на минимальном уровне, — говорит основатель и руководитель консалтингового агентства «Одинград» Елена Одинцова.
Чтобы правильно проиндексировать отпускные, нужно для начала рассчитать коэффициент индексации, на который будут умножены выплаты сотруднику, учитываемые при расчете среднего заработка для оплаты ежегодного отпуска.
Коэффициент показывает, как изменилась величина заработной платы сотрудника, он рассчитывается по формуле, представленной ниже.
Формула:
Коэфф. инд. = Оклад (тарифная ставка) после повышения / Оклад (тарифная ставка) до повышения.
То есть по сути новый увеличенный размер заработной платы делится на бывший до индексации.
Пример:
Оклад сотрудника до увеличения зарплаты составлял 32000 руб., после проведения индексация 35000 руб.
Коэф.инд. = 35000 / 32000 = 1,093.
Данный показатель пригодится при перерасчете среднего заработка для отпускных.
Положение о среднем заработке рассматривает три возможных случая, когда оклады проиндексированы в расчетном периоде, в месяце проведения расчета отпуска и во время нахождения в нем.
Расчетный период — это год, состоящий из календарных месяцев. В целях расчета отпускных берется год до начала того месяца, в котором начинается ежегодный отпуск.
Вариант 1: Повышение в расчетном периоде
Если в этом году повышены зарплаты в организации, то при расчете выплаты за отпуск бухгалтер должен учесть это изменение в средней зарплате:
- Рассчитывается коэффициент индексации — делится новый размер зарплаты на старый.
- Выплаты, произведенные в году до момента увеличения окладов, умножаются на коэффициент.
В результате этих расчетов на весь доход, начисленный за расчетное время, будет распространена произведенное увеличение заработной платы. Несмотря на то, что повышение происходит не с начала расчетного периода, учесть индексацию нужно для всех выплат этого временного отрезка.
Такие правила закреплены в п.16 Положения.
Вариант 2: Повышение в месяце начала отпуска
Если заработная плата индексируется после окончания расчетного периода в том месяце, когда начинается ежегодный отдых до его начала, то этот момент также должен повлиять на расчет отпускных:
- Рассчитывается коэффициент индексации.
- Считается средний дневной заработок, исчисленный за год исходя из фактических выплат.
- Средний дневной заработок умножается на коэффициент.
Таким образом, индексация до начала отпуска в данном варианте также распространяется на все начисленные доходы в расчетном периоде.
Вариант 3: Повышение в отпуске
Работник уходит отдыхать, получив отпускные, исчисленные исходя из фактических выплат за расчетное время. Если в период отдыха происходит увеличение оклада, то этот момент также должен быть учтен, нужно произвести перерасчет в следующем порядке:
- Считается количество дней с даты индексации по день окончания отпуска.
- Рассчитывается коэффициент.
- Умножается средний заработок для коэффициент для дней отдыха, пришедшихся на время после индексации (из п.1).
В данном случае перерасчету подлежит та часть отпускных, которая назначена за дни, для которых действует новый оклад.
Все факторы, влияющие на размер отпускных, указаны в действующем постановлении «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». Постановление гласит, что расчет осуществляется исходя из:
- длительности периода отпуска, установленного соответствующими нормами;
- отработанного работником времени за весь год до выхода в отпуск (расчетного периода);
- среднего месячного заработка, полученного в течение расчетного периода;
- других вознаграждений, включенных в заработную плату (премий, надбавок и др.);
- коэффициента, характеризующего среднее количество отработанных смен ежемесячно.
Расчет отпускных в 2021 году не претерпел существенных или глобальных изменений, поэтому общий порядок остается прежним и в большинстве своем зависит от уровня среднемесячного заработка и фактически отработанного времени. Однако такие нюансы, как повышение минимального размера оплаты труда, производящиеся властями ежегодно, влияют на величину итоговых выплат. Выплачиваемая сотруднику заработная плата, от которой главным образом завит размер отпускных, не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда (МРОТ). Поэтому с повышением в 2021 году МРОТ, возрастет и величина выплат, предназначенных сотруднику ежегодным оплачиваемым отпуском.
Обратите внимание, что в расчетный период не включается:
- время отпускных и командировок, даже при наличии оплаты за это время;
- получение пособия в период нетрудоспособности;
- декретные пособия или отпуска по уходу за ребенком.
Какой МРОТ в Москве с 1 января 2021 года: размер
В соответствии с трудовым законодательством продолжительность основного отпуска не может быть менее 28 рабочих дней. В этот период не включаются праздничные и выходные дни. Именно такой срок установлен внутренним регламентом в большинстве организаций, и по согласованию с сотрудником может быть разделен на две двухнедельные части.
Число отпускных дней также останется прежним и будет зависеть от заключенного трудового договора, но равным минимум 28 дням оплачиваемого отпуска в год. Однако для государственных служащих продолжительность отпуска, начиная с 2021 года, составляет тридцать дней. Также к нему будут прибавляться дни за выслугу лет:
- Размер выслуги от пяти до десяти лет прибавляет к отпуску 5 дней.
- От десяти до пятнадцати лет прибавляет 7 дней.
- Выслуга, превышающая срок в пятнадцать лет, прибавляет 10 дней.
Кроме того, на длительность отпуска госслужащих влияет служба в опасных или тяжелых условиях труда.
Особая категория граждан РФ, которые могут рассчитывать на более длительный отпуск:
- несовершеннолетним работникам назначается отпуск от 31 дня;
- тридцатидневный отпуск полагается работающим инвалидам;
- сотрудники общеобразовательных и дошкольных учреждений отдыхают 42 дня;
- преподавателям высших учебных заведений предоставляется минимум 56 дней ежегодно;
- число отпускных дней медицинских работников составляет от 42 до 56 дней;
- муниципальным служащим полагается отпуск от тридцати дней.
Индексация представляет собой специальный инструмент защиты населения страны от быстрого роста цен (инфляции).
В таком случае все выплаты, предназначенные рабочему населению, пенсионерам и другим гражданам, нуждающимся в государственной поддержке, привязываются к актуальному ценнику потребительских товаров.
Это значит, что в зависимости от роста или снижения инфляции зависит рост или уменьшение выплат, в том числе заработной платы, от которой, прежде всего, зависят отпускные.
Источниками средств, направленных на индексацию заработной платы, являются:
- государственный бюджет, если речь идет о государственных или муниципальных организациях;
- собственные средства организации, если работодатель – частная компания;
- спонсорские средства.
Индексация заработной платы регулируется 134 статьёй Трудового кодекса Российской Федерации, однако он не предоставляет чётких правил, а также порядок проведения этой процедуры. Коммерческие организации прописывают условия индексации в трудовом договоре, из чего можно сделать вывод, что она проводится на их личное усмотрение.
Стоит также учитывать то, что нормы индексации рассчитываются на основе средней заработной платы, то есть другие виды финансового поощрения (премии, надбавки) не учитываются. Рассмотрим некоторые нюансы процедуры перерасчетов:
- Был увеличен оклад, взятый за основу расчетного периода, при начислении отпускных средств. В данном случае применяемый в компании коэффициент индексации применяется к средней зарплате за полный период, учитываемый при подсчете отпускных.
- Если зарплата возросла до того, как работник отправился в отпуск, однако не в пределах расчетного периода. Тогда индексирование среднего заработка осуществляется на показатель коэффициента индексации.
- Оклад увеличился вовремя уже начавшегося отпуска. Средняя заработная плата сотрудника будет индексироваться с учетом данного коэффициента лишь со дня фактического увеличения зарплаты.
В октябре 2021 года планируется проиндексировать зарплаты бюджетным работникам. Величина прибавки работникам бюджетного сектора, не включенным в майские указы, составит 3 % — уровень инфляции в 2021 г. Коэффициент распространяется на всех сотрудников казенных, автономных и бюджетных учреждений, учреждений федерального подчинения и гражданских сотрудников воинских частей.