Приказ о создании комиссии по охране труда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о создании комиссии по охране труда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Создание комиссии по охране труда, функции которой установлены положениями ст. 218 ТК РФ, осуществляется работодателем добровольно. Но комиссию, в компетенции которой находится проверка знаний работников фирмы в области охраны труда, нужно формировать обязательно — в порядке, предусмотренном нормами постановления № 1/29. Для этого руководство фирмы должно определиться с составом данной структуры и издать приказ о ее создании.

Ознакомиться с иными аспектами решения российскими фирмами задач в сфере охраны труда вы можете в статьях:

  • «Периодичность проверки знаний по охране труда (нюансы)»;
  • «Как провести инструктаж по технике безопасности (нюансы)?».

Источники:

  • Трудовой кодекс РФ
  • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29

Образец приказа о создании комиссии по охране труда

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.
  • Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

    В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

    Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

    При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

    Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

    Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

    Для проведения проверки на предприятии по приказу создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда (не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний нормативным требованиям в соответствии с п. 3.4 Порядка, утв. Постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29 и не менее пяти человек в соответствии с п.10.7 ГОСТ 12.0.004-2015 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА»).

    Комиссия по проверке знаний по охране труда состоит из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии.

    В состав комиссии могут быть включены: руководитель предприятия, руководители структурных подразделений, специалисты службы охраны труда и др.

    Комиссия обучающей организации может проводить проверку знаний требований охраны труда только тех лиц, которые прошли в этой организации обучение по охране труда.

    Проверка знаний по охране труда проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, соблюдение требований которых является прямой обязанностью лиц, проходящих проверку, с учетом их должностных обязанностей.

    Проверку знаний проходят руководители и специалисты организации, а так же работники рабочих профессий, к которым предъявляются повышенные требования безопасности (работники, связанные с выполнением работ или обслуживанием опасных производственных объектов, установок, в том числе электроустановок, оборудования, являющегося источником повышенной опасности, иных объектов повышенной опасности, подконтрольных органам государственного надзора).

    По результатам проверки комиссией по охране труда оформляется протокол установленной формы и, при успешном прохождении проверки, работнику выдается удостоверение.

    Если проверка не пройдена, работнику дается срок не более месяца для повторной проверки знаний.

    Образец приказа, который можно сформировать онлайн, находится ниже на странице.

    Как правильно создать приказ о создании комиссии

    Приложение


    1. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878) с целью организации совместных действий работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников.

    2. На основе Положения приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа утверждается положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее — Комитет) с учетом специфики деятельности работодателя.

    3. Положение предусматривает основные задачи, функции и права Комитета.

    4. Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа Комитета строится на принципах социального партнерства.

    5. Комитет взаимодействует с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, на территории которого осуществляет деятельность работодатель, органами государственного надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства указанного субъекта Российской Федерации, другими органами государственного надзора (контроля), а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

    6. Комитет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными актами работодателя.

    7. Задачами Комитета являются:

    а) разработка на основе предложений членов Комитета программы совместных действий работодателя, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

    б) организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам, а также на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости предложений работодателю по улучшению условий и охраны труда;

    в) содействие службе охраны труда работодателя в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

    8. Функциями Комитета являются:

    В целях обеспечения единообразного подхода к осуществлению государственными инспекторами труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации проверки создания системы управления охраной труда у работодателя и ее функционирования при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда.

    2. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить:

    2.1. обязательное рассмотрение вопросов системы управления охраной труда у работодателя при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастным случаем;

    2.2. изучение государственными инспекторами труда Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда;

    2.3. использование государственными инспекторами труда Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастным случаем.

    3. Управлению государственного надзора в сфере труда (Е.Н. Иванов):

    3.1. при осуществлении проверки актов и материалов расследования несчастных случаев обратить особое внимание на рассмотрение вопроса системы управления охраной труда у работодателя;

    3.2. при выявлении нарушений установленного порядка расследования несчастных случаев, в том числе связанных с нерассмотрением вопросов создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда у работодателя, обеспечить проведение дополнительного расследования несчастного случая в соответствии со статьей 229.3 Трудового кодекса Российской Федерации.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.

    Руководитель
    В.Л. ВУКОЛОВ

    УТВЕРЖДЕНЫ
    приказом Федеральной службы
    по труду и занятости
    от 21 марта 2019 года N 77

    1. Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее — Рекомендации) разработаны для использования государственными инспекторами труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями.

    2. При разработке настоящих Рекомендаций учтены требования Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2018, N 42, ст. 6374) (далее — ТК РФ), Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438н (зарегистрирован в Минюсте России 13.10.2016, регистрационный N 44037) (далее — Типовое положение), а также практика расследований несчастных случаев и проведения внеплановых проверок в связи с несчастными случаями.

    3. Внеплановая проверка в связи с несчастным случаем проводится в соответствии с требованиями статьи 360 ТК РФ и Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Предметом внеплановой проверки является соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований о создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда (далее — СУОТ) в соответствии с абз. 4 статьи 212 ТК РФ и Типового положения.

    4. Расследование несчастного случая проводится в соответствии с требованиями статей 227 — 231 ТК РФ, постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (зарегистрирован в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный N 3999) и приложения к нему (далее — Постановление N 73) и в целях установления обстоятельств и причин несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, выработки предложений по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев.

    5. В соответствии с пунктом 2 Типового положения создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется работодателем посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

    6. Согласно пункту 8 Типового положения, в положение о СУОТ работодателя с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы):

    а) политика работодателя в области охраны труда;

    б) цели работодателя в области охраны труда;

    в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);

    г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее — процедуры), включая:

    — процедуру подготовки работников по охране труда;

    — процедуру организации и проведения оценки условий труда;

    — процедуру управления профессиональными рисками;

    — процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;

    — процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

    — процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;

    — процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

    — процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;

    — процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией;

    д) планирование мероприятий по реализации процедур;

    е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;

    ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;

    з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

    и) управление документами СУОТ.

    7. Учитывая пункты 4, 5 настоящих Рекомендаций проверка организуется на основе последовательного рассмотрения комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, формирующих СУОТ, приведенных в приложении к настоящим Рекомендациям согласно Блок-схемы (далее — Блок-схема):

    а) основные элементы, составляющие СУОТ (Блок А Блок-схемы);

    б) процедуры, связанные со спецификой экономической деятельности работодателя, реализация которых необходима для установления целей и задач в области охраны труда, а также внедрения в организации профилактики и предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (Блок Б Блок-схемы);

    в) процедуры, которые должны реализовываться работодателем для обеспечения соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также безопасности и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (Блок В Блок-схемы).

    8. Проведение внеплановой проверки у работодателя целесообразно разделить на 2 части:

    1-я часть — проверка документов СУОТ;

    2-я часть — проверка рабочих мест.

    В рамках проверки документов СУОТ целесообразно изучить запрошенные локальные нормативные акты работодателя и иные документы (журналы, акты, реестры и тому подобное), подтверждающие соответствие созданной у него СУОТ требованиям Типового положения и других нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

    В рамках проверки рабочих мест оценивается соответствие данных рабочих мест, оборудования, транспортных средств, территорий, зданий, сооружений, производственных и технологических процессов государственным нормативным требованиям охраны труда, а также практическая реализация процедур СУОТ.

    9. Проверка основных элементов СУОТ (Блок А Блок-схемы).

    9.1. Положение о системе управления охраной труда.

    Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

    а) приказ работодателя об утверждении Положения о системе управления охраной труда;

    б) положение о системе управления охраной труда.

    В соответствии с пунктом 7 Типового положения основой организации и функционирования СУОТ является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение о СУОТ утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии).

    Это означает, что у каждого работодателя должен быть документ, который называется «Положение о системе управления охраной труда», а также приказ о его утверждении.

    9.2. Политика и цели в области охраны труда (пункты 1 и 2 Блок-схемы).

    Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

    — документы и записи, подтверждающие проведение работодателем анализа состояния охраны труда;

    — политика в области охраны труда, содержащая цели в области охраны труда.

    При определении Политики работодатель обеспечивает совместно с работниками и (или) уполномоченными ими представительными органами предварительный анализ состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики (пункт 12 Типового положения).

    Если у работодателя действует комитет (комиссия) по охране труда, проведение такого анализа может быть оформлено протоколом заседания, на котором рассматривались необходимые для анализа материалы. К таким материалам относятся (но не ограничиваются ими):

    — результаты специальной оценки условий труда;

    — статистика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

    — материалы расследования несчастных случаев (в особенности анализ их причин);

    — предписания органов государственного надзора (контроля);

    — акты проводимого в организации контроля и тому подобное.

    Анализ, проведенный комитетом (комиссией) по охране труда, позволяет выполнить оба требования Типового положения — провести анализ и привлечь к нему представителей трудового коллектива.

    Если обязанность по проведению анализа возлагается на службу или специалиста по охране труда, результаты анализа могут быть оформлены в виде служебной записки с перечнем рассмотренных документов и выводами, к которым пришли специалисты по охране труда. В записку в обязательном порядке должна быть включена информация о том, в какой именно форме к обсуждению и анализу привлекались работники. Это может быть сделано в форме опросов, собраний, семинаров и тому подобное.

    Основным результатом проведенного анализа должно стать выявление проблем в области охраны труда у конкретного работодателя с учетом особенностей вида его экономической деятельности (т.е. определение основных опасностей, их оценка и упорядочивание исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска), а также определение основных направлений решения выявленных проблем (т.е. меры по снижению уровня рисков, связанных с основными выявленными опасностями).

    В соответствии с пунктом 9 Типового положения Политика является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

    В соответствии с пунктом 11 Типового положения, Политика должна включать:

    — положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателя требованиям охраны труда;

    — обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;

    — положения об учете специфики деятельности работодателя и вида (видов) осуществляемой им экономической деятельности, обусловливающих уровень профессиональных рисков работников;

    — порядок совершенствования функционирования СУОТ.

    12. Рассмотрение примера расследования конкретного группового несчастного случая.

    Краткое описание несчастного случая на АО «Р».

    Осуществлялась доставка работников на рабочие места на вахтовом автомобиле НефАЗ по технологическим дорогам на территории АО «Р».

    Во время движения автомобиль заехал на не огражденную площадку, подготовленную к бурению, осуществил разворот на данной площадке и начал движение по направлению дороги, по которой заехал. Заметив перед собой край обрыва, водитель применил резкое торможение, однако автомобиль перевернулся и упал с высоты 11 м на бок пассажирского салона, в результате чего пострадало 24 работника, в том числе: 7 чел. погибли и 17 чел. получили тяжелые травмы.

    Основное нарушение, приведшее к групповому несчастному случаю со смертельным исходом — отсутствие ограждения (предохранительного вала) и обозначения предупредительными знаками заезда на площадку, подготовленную к бурению.

    Данное нарушение определено как основное потому, что наличие ограждения предотвратило бы падение транспортного средства с края площадки и гибель людей даже в случае, если бы остальные выявленные нарушения (такие как отсутствие знаков на въезде, влияние климатических условий, нарушения в оформлении наряда и т.д.) имели место.

    13. Выявление корневой причины несчастного случая.

    13.1. Несчастный случай, происшедший в результате нарушений государственных нормативных требований охраны труда, указывает на то, что в СУОТ произошел сбой.

    Нарушения государственных нормативных требований охраны труда (непосредственные причины несчастного случая), как правило, обусловлены нарушениями в СУОТ, которые являются корневыми причинами несчастного случая.

    Корневыми причинами могут быть:

    а) отсутствие у работодателя исчерпывающего перечня требований (международных, государственных, технологических и тому подобное), соответствие которым он обязан обеспечить, или отсутствие актуальных версий этих требований (это говорит об отсутствии у работодателя процесса управления документами);

    б) отсутствие у работодателя локальных актов (порядков, положений, стандартов и тому подобное), устанавливающих алгоритм реализации тех или иных процедур, таких как информирование, обучение, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) и тому подобное, или нарушением установленных процедур;

    в) отсутствие у работодателя процесса распределения обязанностей и ответственности за соблюдение требований безопасности на всех или некоторых уровнях управления (локального акта, устанавливающего обязанности и ответственность за охрану труда, отсутствие обязанностей в области охраны труда в должностных инструкциях или трудовых договорах лиц, ответственных за соблюдение требований в области охраны труда и тому подобное);

    г) отсутствие у работодателя системы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур (в том числе системы ступенчатого контроля) или нарушением установленных форм и методов контроля.

    Одним из показателей отсутствия или нарушения функций контроля является нарушение должностных инструкций и/или трудовой дисциплины, что косвенно свидетельствует о том, что работодатель не обеспечил необходимую систему мотивации персонала (систему поощрений и наказаний за соблюдение либо нарушение установленных требований).

    Отсутствие процедуры информирования (назначенные и ответственные лица могут быть не проинформированы о существующих требованиях в области безопасности, которые они обязаны соблюдать, а также о своих обязанностях соблюдать или обеспечивать соблюдение требований другими работниками).

    Следовательно, по каждому из перечисленных в описании несчастного случая нарушений целесообразно выяснить причины, которые привели к данному нарушению.

    Руководствуясь указанными основными факторами, целесообразно выяснить, почему отсутствовало ограждение и обозначения предупредительными знаками заезда на площадку, подготовленную к бурению:

    — работодатель (или ответственное лицо) может не знать, что ему необходимо обеспечить соответствие установленным требованиям;

    — у работодателя может отсутствовать локальный акт, описывающий процедуру осуществления контроля функционирования системы управления охраной труда;

    — работодателем может быть не назначено лицо (лица), отвечающее за обеспечение безопасности на производственных площадках (таких, как площадки, подготовленные к бурению);

    — лицо (лица), назначенное ответственным за обеспечение требований безопасности на данной производственной площадке, может быть не проинформировано об этом или не иметь перечня всех требований, соблюдение которых он обязан обеспечить;

    15. В целях всестороннего рассмотрения обстоятельств и причин несчастного случая, разработки предложений по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, а также проведения качественного анализа данного несчастного случая целесообразно включать в пункты 3, 4 акта о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) формы 4 (Приложение N 1 к Постановлению N 73) следующую информацию (может быть включена и другая информация, касающаяся несчастного случая).

    15.1. Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай (пункт 3 формы 4).

    1) Из пункта 1 Протокола осмотра места несчастного случая целесообразно занести следующие сведения (форма 7) (Приложение N 1 к Постановлению N 73):

    — обстановка и состояние места несчастного случая на момент осмотра;

    — описание рабочего места (агрегата, машины, станка, транспортного средства и другого оборудования), где произошел несчастный случай;

    2) При описании оборудования, использование которого привело к травме (наименование, тип, марка, год выпуска, организация-изготовитель), целесообразно внести сведения, описывающие:

    — часть (части) оборудования (постройки, сооружения), материала, инструмента, приспособления и других предметов, которой была нанесена травма, приведшая к смерти работника (пункт 3 формы 7);

    — наличие и состояние защитных ограждений и других средств безопасности (пункт 4 формы 7);

    — наличие и состояние средств индивидуальной защиты, которыми пользовался погибший (пункт 5 формы 7);

    — наличие общеобменной и местной вентиляции и ее состояние (пункт 6 формы 7);

    — состояние освещенности и температуры (пункт 7 формы 7).

    3) Далее целесообразно указать тип места происшествия.

    Примеры типов мест происшествия:

    а) строительная площадка;

    б) крыша или строительные леса;

    в) транспорт (указать вид транспортного средства):

    — легковой;

    — грузовой;

    — общественный;

    — строительная техника;

    — дорожная техника;

    — средства малой механизации;

    — складской и внутризаводской транспорт;

    — локомотив;

    — вертолет;

    — самолет.

    г) объект с замкнутым пространством (указать наименование объекта: колодец, элеватор, цистерна и тому подобное);

    д) складские помещения;

    е) офисные помещения;

    ж) железнодорожные пути;

    з) железнодорожный переезд;

    и) ремонтные помещения;

    к) производственные помещения;

    л) проезжая часть;

    м) тротуар или пешеходная зона;

    н) выполнение подземных работ;

    о) иной тип места происшествия, не предусмотренный в перечне выше.

    15.2. Обстоятельства несчастного случая (пункт 4 формы 4).

    16. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.

    16.1. В предписании, выдаваемом после завершения расследования, целесообразно указывать устранение не только нарушений, которые явились непосредственными причинами (основными), но и нарушений, которые явились корневыми причинами (сопутствующими).

    16.2. В предписании, выдаваемом после завершения внеплановой проверки, целесообразно указывать устранение не только нарушений государственных нормативных требований охраны труда, но и требований локальных нормативных актов работодателя, а также нарушений, касающихся СУОТ.

    17. Привлечение к административной ответственности.

    В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование СУОТ, также согласно пункту 2 Типового положения создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется работодателем посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

    Исходя из вышеуказанного очевидно, что нарушения в части невыполнения требований Типового положения, отсутствия каких-либо элементов СУОТ, локальных нормативных актов работодателя (должны разрабатываться в целях реализации требований Типового положения), а также неисполнение локальных нормативных актов работодателя по СУОТ (если они приняты) являются нарушениями статьи 212 ТК РФ, за которые предусмотрена ответственность статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

    Вместе с тем стоит учитывать тот факт, что за некоторые нарушения предусмотрена ответственность разными частями статьи 5.27.1 КоАП РФ, например:

    Выявлены следующие нарушения, что в положении о СУОТ работодателя отсутствует процедура обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами (пункт 8, пункты 45 — 47 Типового положения) (если процедура включена в положение о СУОТ, то могут отсутствовать элементы данной процедуры), а также работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты.

    Таким образом, виновных лиц целесообразно привлекать к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ — за отсутствие процедуры (или элементов процедуры) и частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ — за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

    Такой же алгоритм можно использовать и по процедурам подготовки работников по охране труда, организации и проведения оценки условий труда, организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников.

    Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда

    Образец журнала трехступенчатого контроля по охране труда

    Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда

    Особенности охраны труда женщин

    Требования к специалисту по охране труда

    Комиссия по охране труда в организации руководствуется в процессе работы:

    • положениями ТК РФ (статья 218);
    • нормами Приказа Минтруда от 24.06.2014 г. № 412н.

    Создание данной структуры должно быть добровольным. Инициатором может выступать не только руководство предприятия, но и его персонал, представители действующей профсоюзной структуры.

    Для официального подтверждения состава комиссии используется приказ о создании комиссии по охране труда. Он должен согласовываться с принятыми на конкретном предприятии нормами ведения документооборота. Приказ о назначении комиссии по охране труда составляется в произвольной форме.

    Для приобретения документом юридической силы, его должен подписать начальник или директор организации вместе с членами сформированного комитета. Приказ о комиссии по охране труда должен включать информацию, содержащую:

    • наименование фирмы;
    • название документа с указанием сферы его влияния;
    • в приказ о комиссии по охране труда надо внести аргументированные пояснения причин создания нового органа;
    • перечисление членов комитета с указанием их должностей и ФИО.

    Образец (заполнение онлайн приказа о создании комиссии по охране труда)

    В процессе организации деятельности комитета обязательно разрабатывается локальное положение о комиссии по охране труда. Оно состоит из:

    1. Раздела с описанием общих положений и норм работы комитета.
    2. Блока с задачами, которые призвана решать комиссия.
    3. Отдельного подраздела с перечислением функций органа.
    4. Обязательного блока информации о правах, которыми будут наделены члены комиссии.

    Этот внутренний документ должен опираться на нормы, которые устанавливает Типовое положение о комиссии по охране труда (приказ № 412н, приложение).

    Ежегодно комитетом создается план работы комиссии по охране труда, который должен быть утвержден председателем. В документе необходимо прописать направления работ, периодичность и сроки их проведения, закрепить за каждым мероприятием ответственных лиц и предусмотреть графы для отметок о выполнении.

    Положение о комитете (комиссии) по охране труда предполагает, что его члены раз в год или чаще будут отчитываться перед работниками предприятия. Эти мероприятия также должны быть прописаны в плане. В график мероприятий необходимо включить:

    • прохождение членами комитета специальных обучающих курсов;
    • разработку планов по улучшению условий труда;
    • текущий контроль состояния охраны труда на предприятии и исправности средств индивидуальной защиты;
    • периодичность проведения заседаний комиссии;
    • проверка санитарно-гигиенических норм;
    • беседы с коллективом;
    • подготовка и участие в спецоценке рабочих мест.

    Законодательство / 11:04 3 августа 2017
    Минтруд утвердил правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности

    • Протокол заседания профсоюзного комитета предприятия при определении кандидатов подлежащих сокращению
    • Протокол отчетно-выборного профсоюзного собрания организации
    • Протокол отчетно-выборного профсоюзного собрания
    • Протокол проверки знаний по взрывопожарной безопасности
    • Соглашение по охране труда
    • Должностная инструкция охранника группы быстрого реагирования
    • Должностная инструкция сторожа
    • Обязанности оператора пульта централизованной охраны
    • Протокол собрания трудового коллектива по выбору уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда
    • Заявление о приёме на работу
    • Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля
    • Приказ об утверждении инструкций по охране труда
    • Заявление о приеме на работу
    • Направление от работодателя на обязательный предварительный медосмотр
    • Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме
    • Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режимам
    • Инструкция сотрудников службы консьержей на объектах
    • Коллективный договор АМО ЗИЛ на 2006 год
    • Коллективный договор ЗАО «Первый контейнерный терминал» на 2006 — 2009 годы
    • Коллективный договор ЗАО «Форд Мотор Компани» на 2011-2013 годы

    Перед созданием ПДК, следует ознакомиться со следующей документацией:

    • положение о комиссии по ОТ. Именно с нее начинается старт создания ПДК. Бумага относится к основополагающим, и полностью регулируют работу комиссии. Положение составляется совместно со всеми участниками сторон приказа. В заключении полученный документ утверждает руководитель предприятия;
    • типовое положение о комитете по ОТ. Речь идет о Приказе № 412н, который является законодательной основой и содержит типовое положение, связанное с охраной труда. Согласно закону, локальный документ на предприятии должен быть выстроен на базе именно данного типового варианта. Обязательно соответствие установленным в положении нормам.

    Это основные нормативные основания, на которые требуется опираться при создании и реализации приказа о формировании комитета по ОТ. Описанные документы состоят из определенной структуры, внутри которой отражены следующие пункты:

    • общие организационные положения, связанные с членами комитета. Сюда относится порядок, срок проведения аттестации сотрудников, ее период действия;
    • информация о целях, в связи с которыми требуется создание комиссии;
    • данные о правах, которыми наделяется состав при проведении проверок;
    • где и в каком порядке будет проведена работа;
    • информация о сборах комиссии. Требуется установить время, в которое состав будет собираться вместе для обсуждения определенных вопросов;
    • описание порядка проведения процедуры, вне зависимости от конкретных условий;
    • номенклатура дел. Требуется описание всех материалов, которые применялись в ходе проведения проверок. А также отмечают, какие данные были переданы комитету.

    Ответственность за создание комиссии несет руководитель компании. Именно он должен при необходимости оформить и выпустить соответствующий приказ. Создаваемый комитет нужен для постоянного решения важных задач и вопросов, связанных с охраной труда. В его обязанности также включена необходимость проверять состояния трудовых условий для сотрудников компании.

    Важно! В составе комиссии есть представители от всех сторон организации, включая руководящее звено, рабочих. Это позволяет объективно оценивать сложившуюся ситуацию, связанную с безопасностью труда, и исследовать ее с различных сторон.

    Таким образом, важно, чтобы создание комиссии, оформление, выпуск приказа полностью отвечали законодательным требованиям. Опираться следует на существующие положения по ОТ и внутреннюю документацию предприятия.

    Положение о комиссии по охране труда и приказ об утверждении

    Определенных, строгих критериев к бланку или оформлению приказа о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда нет. Можно использовать не только рукописный вариант, но и печатный документ.

    Справка! Допустимо составлять приказ на фирменном бланке организации. Но подойдет и обычный лист бумаги соответствующего формата. Это не будет ошибкой, и документ все равно будет считаться действительным.

    К обязательным особенностям оформления относится наличие на бумаге подписи директора предприятия. Допустимо, если подпись поставит заместитель, являющийся уполномоченным действовать от имени руководителя.

    Штамповать документ штемпельными изделиями также не обязательно. С 2016 года юридическим лицам дано право не использовать различные печати, штампы в качестве необходимости удостоверить свою документацию.

    Важно! Исключение составляют случаи, когда использование печатей и штампов прописано в локальных нормативах и актах организации.

    При создании приказа делается только один экземпляр. Обязательно необходимо зафиксировать факт выпуска бумаги в специальном журнале, где учитывается вся внутренняя документация фирмы.

    Для утверждения создания комиссии используют специальный приказ и существующие нормы ТК, касающиеся данного вопроса.

    Состав комиссии по проверке знаний по охране труда

    Закрепление комиссионного состава проводится ежегодно, в конце календарного года. Обычно это происходит в декабре. После этого издается необходимое распоряжение, и процесс по созданию комиссии считается завершенным.

    Выпущенный документ обязательно должен отвечать всем юридическим требованиям и нормам.

    Справка! Для более грамотного составления бумаги рекомендуется обращаться к локальным документам, действующим внутри конкретного предприятия, а также к нормам закона.

    Приказ должен содержать:

    • информацию обо всех лицах, которые задействованы в комиссионном составе;
    • причину, в связи с которой требуется издать подобный документ;
    • различные дополнения по этому вопросу при их наличии.

    В завершении представители оставляют на бумаге свои подписи.

    Положение о службе охраны труда: приказ об утверждении

    Подобный приказ относится к категории основной документации. Потому, хранить эти бумаги требуется постоянно, на протяжении всего времени существования организации.

    Важно! Все выпущенные приказы необходимо организовано поместить в папки с соответствующими надписями. Далее происходит их оформление, согласно нормам архива. После можно хранить документы до ликвидации компании. Допустимо размещать эти бумаги и папки в личном архиве организации.

    Соблюдение существующих правил по технике безопасности является важнейшим аспектом деятельности любого предприятия. Для выполнения всех установленных правил работодателем должна быть создана специальная комиссия. Круг задач данного органа определяется на законодательном уровне. В основные функции будут включены следующие:

    1. Своевременное информирование всех членов коллектива относительно существующих на предприятии условий труда. Это особенно касается тех ситуаций, при которых в определенной организации были обнаружены вредные или опасные факторы. В данном случае сотрудники в обязательном порядке должны быть уведомлены о возможном вреде, который они причиняют своему здоровью. В вышеуказанную категорию функций также можно отнести и своевременное информирование сотрудников относительно любых изменений, которые произошли в ранее установленных условиях труда.
    2. Выдача служащим всех необходимых инструкций относительно основных правил и особенностей использования средств индивидуальной защиты, которые имеются в конкретной организации. Как известно, в современных профессиональных отношениях существуют определенные виды деятельности, при которых использование таких средств защиты является обязательным требованием. Следовательно, каждый служащий обязан знать, как именно использовать такие средства для того, чтобы действительно обеспечить максимальную защиту собственному здоровью.
    3. Проведение регулярного анализа работы сотрудников в конкретной организации. Периодически ранее созданная комиссия должна проводить анализ текущей ситуации. Если недавно проходила проверка или специальная оценка, члены выборного органа в обязательном порядке должны проанализировать полученное от уполномоченной инстанции заключение. Более того, члены комиссии должны своевременно проводить все необходимые мероприятия по максимальному снижению травматизма и случаев получения сотрудниками профессиональных заболеваний.
    4. Периодическое проведение собраний по поводу системы охраны труда, действующей в конкретной организации. Вполне возможно, что членами комиссии будет выявлена необходимость внесения в действующую систему определенных изменений и поправок.
    5. Отслеживание последних изменений, которые были внесены в действующие законодательные нормы в сфере охраны труда. Вполне возможно, что принятые поправки будут означать необходимость внесения определенных редакций на конкретном месте работы. В таком случае все эти редакции должны быть проведены строго в установленные сроки.

    Приказ по комиссии в области охраны труда

    Сведения относительно основных правил по созданию комиссий или комитетов по охране труда закреплены в статье 218 ТК РФ. Там сказано, что процедура по созданию данного органа может быть инициирована как работодателем, так и самими сотрудниками, а также представителями профсоюзных органов.

    Обсуждение состава будущей комиссии осуществляется на общем собрании. Главное, чтобы в данный орган были включены представители работодателя, сотрудников, а также органа по защите их законных прав.

    Если же говорить о численности созданного комиссионного органа, следует отметить, что здесь никаких особых правил или ограничений действующими нормами установлено не было.

    Следовательно, решение о том, какое именно количество человек будет входить в состав комиссии, может быть принято работодателем самостоятельно. Однако здесь, как правило, уполномоченным лицом учитываются различные дополнительные факторы.

    В частности, размер состава комиссии напрямую может зависеть от численности конкретного коллектива. Чем он больше, тем более количество человек целесообразно будет включить в создаваемый орган.

    Процедура создания комиссии по охране труда может быть инициирована абсолютно в любой организации, вне зависимости от численности ее штата, направления деятельности и т.д. Главное, чтобы для данного действия имелась соответствующая инициатива. Как уже было сказано выше, она может быть проявлена как со стороны работодателя, так и со стороны самих сотрудников.

    Начальным этапом создания комиссии всегда будет являться утверждение ее состава. Для этого работодателем формируется соответствующее распоряжение.

    Далее необходимого помнить, что созданный орган не может начать полноценное исполнение своих обязательств без предварительного формирования официального Положения о комитете.

    Данное положение представляет собой основной регламент, в котором перечислены все важные сведения и особенности функционирования комиссии по охране труда в конкретной организации.

    Законодательными нормами не было установлено особо строгих правил в отношении создания вышеуказанного документа.

    Следовательно, каждый работодатель будет вправе включить в него самые различные сведения при условии, что они действительно будут иметь прямое отношение к вопросу охраны труда на конкретном предприятии.

    Обязательно нужно проследить за тем, чтобы в документ были включены следующие важные сведения:

    1. Общая информация относительно основной цели создания этого положения, направлений деятельности формируемой комиссии и т.д.
    2. Перечень основных прав и задач, которые будут поставлены перед членами сформированного комитета. Как правило, данный перечень представляет собой стандартный набор всех важных функций. Однако при желании работодатель вправе будет включить в него и некоторые дополнительные функции.
    3. Основные полномочия, которыми будут наделены члены комиссии, для надлежащего исполнения ими возложенных функций. Сюда можно отнести возможность своевременно получать всю необходимую информацию относительно текущих условий труда на предприятии, ознакомление со всеми документами, в которых содержится информация относительно вопроса охраны труда и т.д.
    4. Перечень обязанностей, которые возлагаются на членов комиссии. Сюда можно отнести, например, обязательное и регулярное прохождение обучения по охране труда, своевременное предоставление работодателю всех необходимых сведений по данному вопросу и т.д.

    После урегулирования всех формальностей созданная комиссия сможет приступить к исполнению своих непосредственных обязательств, которые были возложены на нее положениями соответствующего приказа. В случае возникновения необходимости смены одного или же сразу нескольких членов ранее утвержденной комиссии, руководителю нужно будет создать новый приказ с внесением требуемых изменений.

    Статья 218 ТК РФ предусматривает право организации создавать комиссии или комитеты по ОТ (охране труда). Не имеет значения, кто проявил инициативу: работодатель или профсоюзная организация, состоящая из представителей рабочих. Подробнее об этом см. “Комиссия по охране труда“.

    Есть несколько целей для появления такой комиссии:

    Цель Комментарий
    Соблюдение правил охраны труда Совместное участие сторон в составе комиссии нужно для того, чтобы правила ОТ были соблюдены, были предупреждены травматизм на предприятии, а также возникновение профессиональных заболеваний
    Проверка условий работы Комиссия может проверять и фиксировать в отчете условия работы на каждом рабочем месте.
    Сбор предложений В комиссию по охране труда собираются предложения сторон, а это, в свою очередь, повлияет и на составление коллективного договора

    В процессе работы комитет по ОТ опирается на Типовое положение, утвержденное Приказом № 412 Министерства Труда от 24 июня 2014 года. Основываясь на нём, в каждой конкретной организации разрабатываются локальные Положения о комитете или комиссии по охране труда

    Чтобы соблюдать требования охраны труда, контролировать их выполнение, в каждой организации, занимающейся производственной деятельностью, с численностью сотрудников более 50 человек должна быть создана служба охраны труда (ч. 1 ст. 217 ТК РФ).

    Если численность персонала не превышает указанного предела, решение о создании службы руководитель организации (предприниматель) принимает по своему усмотрению.

    Следует указать, что орган по охране труда может организовываться по инициативе любой из сторон трудовых процессов. Приказ о создании указанного документа может принять работодатель по своему усмотрению. О его создании вправе ходатайствовать трудовой коллектив или же орган профсоюза, который действует в защиту интересов коллектива.

    При этом статья 218 ТК РФ предусматривает издание акта о создании комитета. Но это является не обязанностью руководства предприятия или учреждения, а его правом. Поэтому, принудить руководство к оформлению распорядительного акта невозможно.

    Среди целей создания и работы комитета, следует указать три основные:

    • Исключение случаев травмирования персонала при осуществлении профессиональных обязанностей. Для этого проводится постоянный мониторинг тех условий, в которых трудится персонал компании. Это постоянная деятельность, которая фиксируется и учитывается;
    • Создание условий, при которых возникновение профессиональных патологий станет невозможным;
    • Участие в разрешении профессиональных споров.

    Исходя из указанных целей, комитет обязан контролировать соблюдение норм безопасности. Это касается оснащения рабочих мест, наличия средств индивидуальной защиты и так далее. В том числе необходимо учитывать наличие и работоспособность систем противопожарной безопасности, подключение к пульту управления и так далее.

    Комиссия по охране труда имеет следующую структуру:

    • Представителя от работодателя;
    • Лица, делегированные коллективом компании или организации;
    • Члены профсоюзного органа. Их участие не является обязательным, но они, безусловно, имеют на это право.

    При этом все участники данного органа имеют равные права. Каждый из них обладает одним голосом при принятии решений.

    Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда

    Единственным документом о создании комитета, является приказ. Распоряжение является универсальным способом оформления решений руководства. Поэтому, в данном случае, приказ необходим для начала работы комиссии.

    С юридической точки зрения, без приказа деятельность органа будет незаконной. Его решения не будут иметь никакой силы. Для того чтобы орган заработал официально и стал реальной силой на предприятии, необходимо издание указанного приказа.

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда и обеспечении безопасности, утверждается руководителем компании или организации. Поскольку именно он является источником решений, то утвердить его вправе только он сам.

    В некоторых случаях, такое утверждение может быть выполнено и заместителем начальника. На это возможно только по согласованию с руководителем. Кроме того, он должен письменно разрешить своему заместителю утвердить документ.

    На фирменном бланке с реквизитами предприятия следует написать вверху название документа (приказ), указать его номер и дату. Номер приказ получает при регистрации в журнале регистрации приказов по основной деятельности. Также следует написать заголовок приказа (о создании комиссии по охране труда).

    В начале приказа пишут основание для подготовки приказа.

    Пример:

    «Для организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований по охране труда«.

    Далее после слова «приказываю» следуют распоряжения директора:

    • создать комиссию по охране труда с перечислением всех ее членов, среди членов комиссии выделяется председатель, состав комиссии должен включать представителей работодателя (инженер по охране труда, представитель руководящего состава), а также представителей работников (члены профсоюза);
    • определить обязанности для комиссии по охране труда;
    • установить лицо, на которого будет возложен контроль за исполнением приказа.

    Приказ должен быть подписан руководителем с расшифровкой подписи.

    С приказом должны быть ознакомлены все члены комиссии по охране труда, подпись каждого должна стоять на бланке приказа внизу. Также с приказом следует ознакомить и ответственное лицо, на которого возлагается контроль за исполнением распоряжений руководителя.

    В качестве примера предлагаем скачать образец приказа по ссылке ниже.

    Соответствующий приказ выпускается в компании для формирования комиссии, на которую возлагаются функции по контролю знаний персонала о правилах охраны труда.

    Подписывает документ руководитель компании.

    Виды комиссий могут отличаться в зависимости от возлагаемых на них функций:

    • комиссия (на некоторых предприятиях — комитет) по охране труда;
    • комиссия по проверке и тестированию знаний требований безопасности труда, которые получены персоналом предприятия в ходе обучения.

    Следует учесть, что по законодательству у каждого из приведенных формирований строго ограниченные обязанности, не пересекающиеся друг с другом. В комиссии могут входить одни и те же специалисты предприятия, но создавать каждую следует отдельно, как и издавать соответствующий приказ.

    Комиссия, которой поручаются вопросы охраны труда, создается внутри предприятия по инициативе работников или представляющего их интересы профсоюза. Нормы, регулирующие правила формирования такой комиссии, содержатся в ст. 218 ТК РФ. В нее должны включаться:

    • представители непосредственно работодателя;
    • представители трудового коллектива.

    Документ содержит структуру из нескольких основных пунктов:

    1. Общие положения организационного характера относительно членов. Это касается срока и порядка аттестации сотрудников, срока действия.
    2. Описание того, для каких целей создается объединение.
    3. Права, связанные с проверками.
    4. Порядок, место, с которым проводится работа. Надо указать время, в которое собираются члены для обсуждения тех или иных вопросов. Описывается порядок процедуры вне зависимости от условий.
    5. Номенклатура дел. Значит, надо описать, какие материалы применяются во время проверок. И какую информацию передают членам объединения.

    Для оформления приказа разрешается брать стандартные бланки, имеющие форму А4. Необходимо проследить за присутствием следующих пунктов:

    1. Дата, номер.
    2. Мотивация и основания, на основании которых потребовалась разработка. К примеру, можно указать такие цели: контроль соблюдения требований к организации охраны труда на предприятии; сокращение заболеваний в процессе производства; предупреждение травматизма на конкретном объекте.
    3. Во второй части описывают тех, кто состоит в объединении. Минимальный набор – по два человека от каждой стороны, заинтересованной в процессе.
    4. Установление обязанностей отдельных участников.
    5. Назначение лица, которое отвечает за исполнение положений, описанных в приказе.
    6. Проставление подписи от руководителя.
    7. Ознакомление с документом под личные росписи обязательно для любого из членов комиссии, лиц, отвечающих перед другими.

    План работы относится к документам, которые создаются ежегодно. Утверждается эта часть документации только председателем. Обязательно прописывать не только периодичность работ, но и сроки.

    Ответственных лиц закрепляют отдельно за каждым мероприятием. Должны присутствовать графы, где ставятся отметки о том, что один из пунктов выполнен.

    Приказ также предполагает, что минимум раз в год представители комиссии отчитываются о проделанной работе перед другими представителями предприятия. В плане прописывается описание и для таких мероприятий. График мероприятий должен обязательно включать:

    1. Подготовку к спецоценке рабочих мест, участие в процедуре.
    2. Беседы с коллективом.
    3. Проверку по санитарно-гигиеническим нормам.
    4. Периодичность, с которой проводятся заседания.
    5. Контроль состояния системы охраны труда, средств для индивидуальной защиты.
    6. Разработку планов, направленных на улучшение трудовых условий.
    7. Прохождение специальных обучающих курсов каждым из членов комиссии.

    Считаете документ неправильным? Оставьте комментарий, и мы исправим недостатки. Без комментария оценка не будет учтена!
    Спасибо, ваша оценка учтена. От вашей активности качество документов будет расти.

    Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Приказ О создании комитета (комиссии) по охране труда», а также задать вопросы

    , связанные с ним.

    Спасибо, ваша оценка учтена. Также вы можете оставить комментарий к своей оценке.

    Если документ «Приказ О создании комитета (комиссии) по охране труда» оказался для вас полезным, просим вас оставить отзыв о нём.
    Запомните всего 2 слова:

    Договор-Юрист

    И добавьте Договор-Юрист.Ру в закладки (Ctrl+D).

    Он Вам ещё пригодится!

    Обязательная форма приказа о проверке знаний по охране труда на предприятии Министерством труда РФ не разработана. Рекомендованного этим ведомством бланка приказа тоже не существует. Поэтому при его издании необходимо руководствоваться общими правилами оформления подобных распоряжений, принятыми на предприятии.

    Далее показан примерный образец приказа о проверке знаний по охране труда, который при необходимости можно переделать под нужды конкретной организации:

    Общество с ограниченной ответственностью «Гуру» (ООО «Гуру»)
    ПРИКАЗ 20.09.2017 № 11-к Москва О проведении проверки знаний требований охраны труда работников В целях исполнения требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести проверку знаний требований охраны труда работников, перечисленных в Приложении к настоящему Приказу, в срок с 25.09.2017 по 28.09.2017. 2. Создать комиссию по проверке знаний требований охраны труда работников в следующем составе: 2.1. Председатель комиссии – генеральный директор В.В. Краснов; 2.2. Заместитель председателя комиссии – начальник службы охраны труда В.Н. Печников; 2.3. Секретарь комиссии – специалист службы охраны труда И.Ю. Калитина. 2.4. Члены комиссии: • старший специалист отдела охраны труда – Б.Ю. Жучков; • начальник кадровой службы – В.Р. Баянова; • главный инженер – В.Д. Соловьев; • председатель профкома – С.С. Коренев. 3. Начальнику кадровой службы В.Р. Баяновой в срок до 22.09.2017 ознакомить с настоящим приказом работников, перечисленных в Приложении к настоящему Приказу. 4. Начальнику службы делопроизводства И.В. Сириной в срок до 22.09.2017 ознакомить с настоящим приказом всех упомянутых в нем лиц. 5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Генеральный директор____________Краснов____________/В.В. Краснов/ С Приказом ознакомлены: Начальник службы охраны труда____________Печников____________/В.Н. Печников/ 21.09.2017 Специалист службы охраны труда____________Калитина____________/И.Ю. Калитина/ 21.09.2017 Старший специалист службы ____________Жучков____________/Б.Ю. Жучков/ охраны труда 21.09.2017 Начальник кадровой службы____________Баянова____________/В.Р. Баянова/ 21.09.2017 Главный инженер____________Соловьев____________/В.Д. Соловьев/ 21.09.2017 Председатель профкома____________Коренев____________/С.С. Коренев/ 21.09.2017 Начальник службы делопроизводства____________Сирина____________/И.В. Сирина/ 21.09.2017
    Приложение к приказу от 20.09.2017 № 11-к

    СПИСОК РАБОТНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА 1. Административно-хозяйственная служба: 1.1. Пантелеев Т.М., завхоз. 2. Бухгалтерская служба: 2.1. Широкова Е.А., главный бухгалтер. 2.2. Квасова С.Р., заместитель главного бухгалтера.

    Также см. «Образец приказа об организации работы по охране труда».

    Соответствующий приказ выпускается в компании для формирования комиссии, на которую возлагаются функции по контролю знаний персонала о правилах охраны труда.

    Подписывает документ руководитель компании.

    Виды комиссий могут отличаться в зависимости от возлагаемых на них функций:

    • комиссия (на некоторых предприятиях — комитет) по охране труда;
    • комиссия по проверке и тестированию знаний требований безопасности труда, которые получены персоналом предприятия в ходе обучения.

    Следует учесть, что по законодательству у каждого из приведенных формирований строго ограниченные обязанности, не пересекающиеся друг с другом. В комиссии могут входить одни и те же специалисты предприятия, но создавать каждую следует отдельно, как и издавать соответствующий приказ.

    Комиссия, которой поручаются вопросы охраны труда, создается внутри предприятия по инициативе работников или представляющего их интересы профсоюза. Нормы, регулирующие правила формирования такой комиссии, содержатся в ст. 218 ТК РФ. В нее должны включаться:

    • представители непосредственно работодателя;
    • представители трудового коллектива.

    Комиссия, которой поручается проверка знаний, создается также внутри предприятия на основании совместного постановления Минтруда РФ и Минобранауки РФ от 13.01.2003 № 1/29. Согласно этому нормативу создание такой комиссии обязательно.

    Исходя из названия, цель этой комиссии — это контроль знаний, приобретенных работниками предприятия в ходе учебы по охране труда.

    В комиссию должны входить следующие лица:

    • руководитель организации;
    • руководители подразделений;
    • работники, знания которых подлежат проверке;
    • специалисты предприятия, в обязанности которых входит проведение контрольных мероприятий по охране труда.

    Представители трудового коллектива могут вводиться в комиссию, но это не является обязательной процедурой. Отличие от первой комиссии — по охране труда — в том и состоит, что присутствие здесь общественности возможно, но не обязательно.

    Чтобы пользователям портала было легче ориентироваться при составлении приказа о формировании комиссии, проверяющей уровень знаний работников в сфере безопасности труда, мы разместили соответствующий пример, с которым можно ознакомиться по ссылке ниже:

    Скачать образец приказа

    [adinserter block=”1″]

    Оформляется приказ на стандартном бланке формата А4, который используется для написания распорядительных документов. Необходимо указать:

    • Дату, № оформление приказа.
    • Мотивацию, основания для создания комиссии, например, предупреждение травматизма на производстве, сокращение производственных заболеваний, обеспечение требований к организации охраны труда.
    • Далее во второй части приказа назначается комиссия, количественный состав берется по минимуму, два представителя с обеих сторон – работодателя и членов трудового коллектива.
    • Устанавливаются обязанности для всех членов комиссии.
    • Назначается ответственное лицо, чаще всего замдиректора, за выполнение приказа.
    • Руководитель предприятия (компании) ставит подпись.

    Под роспись с приказом знакомятся все члены комиссии, ответственное лицо, за выполнение приказом.

    Знания членов коллектива по вопросам ТБ на рабочем месте также проверяет специальная комиссия, образец приказа о создании комиссии по проверке знаний с охраны труда можно скачать ниже.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий