Соглашение По Охране Труда На 2021 Г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соглашение По Охране Труда На 2021 Г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Специалистам по охране труда в медицинских организациях стоит посочувствовать, если в остальных правилах по охране труда изменения были, но незначительные, то у медиков они новые и требований там очень много.

К примеру, по психиатрическим отделениям прописаны детали от и до, как вести себя с пациентам, что говорить, как одеваться, поворачиваться к ним спиной или нет. И так по все отделениям, производственным процессам и по эксплуатации медицинского оборудования.

Есть, конечно, размытые и нечеткие требования, но в целом информации много и теперь необходимо разработать инструкции по охране труда для всех отделений, опираясь на правила по охране труда для медицинских организаций. Работы предстоит много, но делать нужно, потому как при проведении проверки инспектора будут первым делом смотреть, а все ли вы изменили и сделали, когда были внесены изменения по новым ПОТ.

Инструкции нужно разрабатывать не только по должностям, но и по видам работ, например, при работе с кровью и другими биологическими жидкостями, при работе со стерилизатором, при обращении с медицинскими отходами и так далее.

И особенно нужно обратить внимание на то, что необходимо обновить абсолютно все инструкции. Если часть организаций, некоторых сфер деятельности, таких как школы и детские сады вносят изменения в некоторые инструкции, то в медицинских организациях максимально все.

Главное про изменения по охране труда в 2021 году и порядок действий

А теперь о не менее важном, какие общие изменения во всех правилах по охране труда в 2021 году.

И первое, допускается применять к охране труда электронный документооборот, то есть вы одним ЛНА организуете сбор электронно-цифровых подписей работников и в дальнейшем при проведении обучения используете эти ЭЦП.

Не знаю, на сколько это будет реализовано на практике, потому как многие работники 100% будут категорически против, особенно в небольших городах. Данное требование больше подойдет для больших организаций, потому что небольшим компаниям до этого ещё далеко, деньги на спецодежду найти бы.

Но к этому уже давно все шло, и потока полностью так ни в одной организации не реализовано, потому как от живой подписи сложно отказаться. Как мы все прекрасно знаем охрана труда – это безопасность работников и работодателя, а для последнего это, когда у вас есть возможность предоставить инспектору живую подпись 🙂 Но в целом полностью электронный документооборот – это очень удобно, отрицать не стоит.

Второе общее нововведение – это требование проводить оценку профессиональных рисков, снижать их, то есть в ТК РФ еще обязательное требование не внесено, а в ПОТ уже эта обязанность есть.

Если у вас оценка рисков еще не проведена, рекомендую в кратчайшие сроки к этому вопросу приступить.

И третье общее нововведение – это разрешение работодателю на видео и аудиофиксацию при выполнении работ, также с целью снижения риска. Не так давно ко мне обратился за консультацией руководитель большого строительного подразделения, суть его вопроса заключалась в том, что их работодатель обязывает проводить инструктажи с видеофиксацией. Ему нужно было доказать, что она недопустима.

Работодатель ввел данное требование для того, чтобы быть уверенным, что до работников доносится максимально полностью информация по безопасному проведению работ. Возможно мастера это и делают, но время для съемки, сохранения и отправки файлов тоже занимает время, а хочется побыстрее “отстреляться” и пойти выполнять работу, чтобы вовремя уйти домой.

Производство работ включает в себя, в том числе, проведение инструктажей и работодатель имеет полное право требовать не только выполнение профессиональных обязанностей, но и всех инструктажей и обучения. Все нацелено на то, чтобы минимизировать риски травмирования работников в каждой организации.

Вообще во всех измененных ПОТ сказано, что работодатель может устанавливать свои более жесткие требования по охране труда, чтобы обеспечить безопасность работников.

Вопросов по изменениям в правилах по охране труда в 2021 году остается много, которые в рамках одного мероприятия или статьи не разобрать, поэтому перед проведением и после вебинара собрала все поступившие вопросы от специалистов и подробно разобрала их в видеоформате.

И переходим к самому злободневному вопросу, что же делать в связи с переменами? Отсрочки по изменениям никакой нет, где-то я читала, что дается 1 месяц, нет это неправда. Поэтому организуйте мероприятия в кратчайшие сроки, если новые изменения в 2021 году в правилах по охране труда вас коснулись.

Первое, что нужно сделать, это переработать инструкции по охране труда и параллельно заключить договор с учебным центром, чтобы направить на внеочередную проверку знаний (ВПЗ) комиссию по охране труда и лиц, ответственных за безопасное производство работ на местах, то есть тех кто проводит инструктажи.

Также, пока проходит заключение договора и само обучение в УЦ, нужно переработать программы проведения инструктажей на рабочих местах.

Хочу обратить ваше внимание, что инструктажи проводить без обучения ответственных нет смысла, это будет считаться фикцией.

Далее когда всем в УЦ проведели внеочередную проверку знаний, проводите на местах в организации ВПЗ, но только тех работников, к которым внесенные изменения в правилах относятся, и внеплановый инструктаж по той же схеме.

Недавно был вопрос на блоге, как документально это оформить. Готовите приказ по предприятию, что на основании изменений в правилах по охране труда необходимо провести внеочередную проверку знаний следующим работникам в срок до, и внеплановый инструктаж, указываете кто проводит, кому и в какой срок.

8.1. Министерство просвещения Российской Федерации:

8.1.1. Содействует проведению государственной политики в области занятости, дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки, трудоустройства выпускников, оказания эффективной помощи педагогическим и научным работникам из числа молодежи в профессиональной и социальной адаптации и координирует работу организаций по эффективному использованию кадровых ресурсов.

8.1.2. Анализирует кадровый состав и потребность в кадрах образовательных организаций высшего педагогического образования, в том числе с целью актуализации контрольных цифр приема (КЦП), среднего профессионального, в том числе педагогического образования, общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования детей, потребность в получении педагогическими работниками дополнительного профессионального образования.

8.1.3. Координирует деятельность образовательных организаций, направленную на обеспечение современного развития кадрового потенциала сферы образования, рынка педагогического труда, на востребованность и конкурентоспособность педагогической профессии, на формирование позитивного образа преподавателя, учителя в общественном сознании.

8.1.4. Определяет формы поощрения и общественного признания достижений работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения (заслуги) и многолетний добросовестный труд (службу) в сфере образования и педагогической науки, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся образовательных организаций, молодежной политики, иных сферах ведения Министерства просвещения Российской Федерации, а также в сфере представления к награждению, в том числе ведомственными наградами Министерство просвещения Российской Федерации.

Министерство просвещения Российской Федерации исходит из того, что согласно приказу Минпросвещения России от 9 января 2019 г. N 1 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2019 г., регистрационный N 54691), к награждению ведомственными наградами могут быть представлены работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (независимо от их организационно-правовой формы), государственные гражданские и муниципальные служащие, руководители и работники аппарата Общероссийского Профсоюза образования и его региональных (межрегиональных) и территориальных организаций, а также иные категории лиц, имеющие заслуги в установленной сфере деятельности и отвечающие требованиям, установленным для представления к каждой из наград.

Отсутствие у кандидатов наград, установленных в субъекте Российской Федерации, не является основанием для отказа при представлении к награждению ведомственными наградами.

При определении количества лиц, ежегодно представляемых к награждению по конкретным организациям (органам), учитывается мотивированное мнение соответствующих первичных, территориальных и региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.

8.1.5. Принимает меры по повышению социального и профессионального статуса педагогических работников, в том числе относящихся к профессорско-преподавательскому составу, научным работникам, качества кадрового потенциала образовательных организаций, по созданию необходимых безопасных и комфортных условий труда для работников сферы образования.

8.1.6. Информирует Профсоюз не менее чем за три месяца о решениях, влекущих возможные массовые увольнения работников организаций, их числе, категориях и сроках проведения мероприятий по высвобождению работников.

8.2. Стороны считают, что при изменении типа, организационно-правовой формы, ликвидации организаций, сокращении численности или штата работников организаций и в других случаях Профсоюз представляет и защищает права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, а в области коллективных прав и интересов — всех работников, независимо от их членства в Профсоюзе.

8.3. Стороны совместно:

8.3.1. Принимают меры по созданию автоматизированной базы данных о работающих в системе образования лиц, имеющих почетные звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» и «Народный учитель Российской Федерации»; по проведению широкого общественно-профессионального обсуждения с целью актуализации критериев выявления кандидатов на награждение почетным званием «Народный учитель» и популяризации этого звания в педагогическом сообществе, а также среди руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

8.3.2. Разрабатывают предложения по внесению изменений в статут почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099, с целью расширения категорий педагогических работников, которым может быть присвоено это звание;

8.3.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию ведомственной наградной системы в части расширения перечня ведомственных наград, в том числе за счет ранее применявшихся; а также путем введения в этот перечень наград для молодых учителей и ветеранов просвещения.

8.3.4. Ежегодно рассматривают вопросы занятости, подготовки, получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки работников (в том числе высвобождаемых), трудоустройства выпускников образовательных организаций.

9.1. Министерство просвещения Российской Федерации:

9.1.1. В пределах своей компетенции содействует сохранению инфраструктуры подведомственных образовательных организаций.

9.1.2. При формировании предложений к проекту федерального бюджета на очередной финансовый период учитывает объем средств, необходимых для проведения вакцинации и ежегодных обязательных профилактических медицинских осмотров, противоэпидемических мероприятий для работников и обучающихся подведомственных профессиональных образовательных организаций за счет средств бюджета, и принимает меры по сохранению студенческих поликлиник, санаториев-профилакториев и оздоровительных лагерей.

9.2. Работники организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также в других местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации, пользуются льготами и компенсациями, установленными законодательством Российской Федерации.

9.3. Стороны договорились принимать меры для включения в федеральные целевые программы по вопросам обустройства и оказания помощи лицам, переселяющимся из районов Крайнего Севера в другие регионы Российской Федерации, специального раздела, предусматривающего гарантии высвобождающимся из организаций работникам, желающим выехать в другие регионы, и нуждающимся в этом по состоянию здоровья педагогическим работникам, многие годы отработавшим в образовательных организациях.

9.4. Стороны исходят из того, что представители работодателей:

9.4.1. Обеспечивают направление педагогических работников для получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки не реже одного раза в три года с отрывом от основной работы при условии полного возмещения им командировочных расходов, как это установлено трудовым законодательством.

9.4.2. Осуществляют меры по организации отдыха, санаторно-курортного лечения работников на имеющейся базе образовательной организации высшего педагогического образования (с учетом межвузовской кооперации) за счет использования средств, полученных от приносящей доход деятельности.

9.4.3. Перечисляют на счет первичной профсоюзной организации образовательной организации высшего педагогического образования денежные средства для ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и иной работы. Конкретные размеры отчислений устанавливаются коллективным договором или отдельным соглашением.

9.5. Гражданам, уволенным с военной службы, принятым на работу в образовательную организацию, обеспечиваются дополнительные права и преимущества, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

9.6. Стороны рекомендуют предусматривать в коллективных договорах, соглашениях профессиональных образовательных организаций:

а) направление части дополнительных средств, полученных от приносящей доход деятельности, на организацию добровольного медицинского страхования, санаторно-курортное лечение и отдых работников;

б) установление конкретных размеров средств, полученных от приносящей доход деятельности, выделяемых на развитие социальной сферы, в том числе на строительство жилья;

в) выделение дополнительных средств, полученных от приносящей доход деятельности, для реализации программ негосударственного пенсионного обеспечения;

г) обязательства работодателей и их полномочных представителей по выделению не менее 2% средств, полученных от приносящей доход деятельности, на оздоровление работников, обучающихся профессиональных образовательных организаций.

9.7. Стороны считают необходимым рекомендовать для включения в региональные соглашения положения об установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации размера компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, в размере не ниже определенного на федеральном уровне.

9.8. Стороны выражают намерения продолжить работу по выработке предложений, касающихся:

а) системы мер, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения педагогических и научных работников подведомственных профессиональных образовательных организаций, в том числе путем их участия в государственных программах в области пенсионного обеспечения, корпоративных пенсионных программах;

б) внесения необходимых изменений и дополнений в порядок и условия назначения досрочно страховых пенсий в связи с педагогической деятельностью;

в) поддержки работников из числа молодежи;

г) системы мер по социальной поддержке работников;

д) обеспечения служебным жильем работников из числа молодежи;

е) предоставления работникам права пользования за счет бюджетных средств санаторно-курортным лечением, санаториями-профилакториями и спортивно-оздоровительными лагерями;

ж) реализации права работников из числа молодежи на получение субсидий на приобретение жилых помещений.

9.9. Стороны считают необходимым:

9.9.1. Совершенствовать нормативно-правовое регулирование порядка и условий привлечения педагогических работников к организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

10.1. Права и гарантии деятельности Профсоюза, региональных (межрегиональных) и первичных профсоюзных организаций, соответствующих выборных профсоюзных органов определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», иными законами Российской Федерации, Уставом Профсоюза и реализуются с учетом Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, настоящего Соглашения, иных соглашений, устава образовательной организации, коллективного договора.

10.2. Стороны обращают внимание на то, что работодатели и их полномочные представители обязаны:

10.2.1. Соблюдать права и гарантии профсоюзных организаций, способствовать их деятельности, не допуская ограничения установленных законом прав и гарантий профсоюзной деятельности и не препятствуя созданию и функционированию первичных профсоюзных организаций.

10.2.2. Предоставлять выборному органу первичной профсоюзной организации независимо от численности работников бесплатно необходимые помещения (как минимум одно помещение), отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченные отоплением и освещением, оборудованием, необходимым для работы самого выборного профсоюзного органа и проведения собраний работников, а также оргтехнику, средства связи, в том числе компьютерное оборудование, электронную почту и интернет (при наличии данных видов связи у работодателя), и необходимые нормативные документы; в случаях, предусмотренных коллективным договором, обеспечивать охрану и уборку выделяемых помещений, безвозмездно предоставлять имеющиеся транспортные средства и создавать другие улучшающие условия для обеспечения деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации.

10.2.3. Не препятствовать представителям выборных профсоюзных органов в посещении организации и подразделений, где работают члены Профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав.

10.2.4. Предоставлять профсоюзным органам по их запросам информацию, сведения и разъяснения по вопросам условий и охраны труда, заработной платы, другим социально-экономическим вопросам, жилищно-бытового обслуживания, работы предприятий общественного питания, условий проживания работников и обучающихся в общежитии.

10.2.5. Обеспечивать при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами Профсоюза, ежемесячно, бесплатно и своевременно на расчетный счет соответствующей организации Профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в размере, установленном Уставом Профсоюза и в порядке, определенном Уставом Профсоюза, коллективным договором, соглашением, не допуская задержки их перечисления.

Перечислять по письменным заявлениям работников, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно, бесплатно и своевременно на расчетный счет организации Профсоюза денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, которые установлены коллективными договорами, соглашениями.

Обеспечивать перечисление указанных средств в полном объеме и одновременно с выплатой заработной платы.

10.2.6. Содействовать профсоюзным органам в использовании отраслевых и местных информационных систем для широкого информирования работников о деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников.

10.3. Стороны признают гарантии работников, избранных (делегированных) в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, в том числе связанные с тем, что:

10.3.1. Работники, входящие в состав профсоюзных органов, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию (за исключением увольнения в качестве дисциплинарного взыскания) без предварительного согласия выборного профсоюзного органа, членами которого они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях организаций — без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа в организации, а руководители (их заместители) и члены профсоюзных органов в организации, профорганизаторы — без предварительного согласия соответствующего вышестоящего профсоюзного органа.

Перемещение или временный перевод указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя не может производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.

10.3.2. Увольнение по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виновным поведением работников, входящих в состав выборных профсоюзных органов, допускается помимо соблюдения общего порядка увольнения только с предварительного согласия выборного профсоюзного органа, членами которого они являются, а руководителей (их заместителей) профсоюзных организаций — с согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа.

10.3.3. Члены выборных органов профсоюзных организаций, уполномоченные по охране труда профсоюзного комитета, внештатные инспекторы труда Профсоюза, представители профсоюзной организации в создаваемых в организации совместных с работодателем комитетах (комиссиях) освобождаются от основной работы с сохранением места работы (должности) и среднего заработка для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива работников и на время краткосрочной профсоюзной учебы на условиях, предусмотренных законодательством ��оссийской Федерации, соглашением, коллективным договором.

11.1. Контроль за выполнением настоящего Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами Соглашения и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

Текущий контроль за выполнением Соглашения осуществляет Отраслевая комиссия в порядке, установленном сторонами Соглашения.

11.2. Стороны ежегодно разрабатывают и утверждают план мероприятий по выполнению Соглашения с указанием конкретных сроков и ответственных лиц.

11.3. Информация о выполнении настоящего Соглашения ежегодно рассматривается на совместном заседании коллегии Минпросвещения России и Исполнительного Комитета Профсоюза и доводится до сведения организаций, органов, осуществляющих управление в сфере образования, субъектов Российской Федерации, территориальных и первичных организаций Профсоюза.

11.4. Представители сторон несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению Соглашения, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением Соглашения, нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, другие противоправные действия (бездействие) в соответствии с федеральным законом.

Министр просвещения
Российской Федерации
С.С. Кравцов
Председатель Профессионального
союза работников народного
образования и науки
Российской Федерации
Г.И. Меркулова

Особенности оплаты труда преподавателей образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и (или) профессионального обучения (далее — преподаватели), связаны с особенностями определения их учебной нагрузки и исчисления размера оплаты за фактический годовой объем учебной нагрузки исходя из нормы часов учебной (преподавательской) работы в год.

Размер ставки заработной платы преподавателей устанавливается по квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей работников образования, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 г., регистрационный N 11731) (с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 г. N 1601н (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2012 г., регистрационный N 23068).

Размер ставки заработной платы преподавателей является фиксированным размером оплаты их труда за норму часов учебной (преподавательской) работы, составляющей 720 часов в год в соответствии с пунктом 2.8.2 приложения N 1 к приказу N 1601.

Норма 720 часов учебной (преподавательской) работы является нормируемой частью педагогической работы преподавателей, а также расчетной величиной для исчисления размера их оплаты за фактически установленный им образовательной организацией годовой объем учебной нагрузки.

В соответствии с разделом IV приложения N 2 к приказу N 1601 на начало учебного года исходя из определенного преподавателям фактического годового объема учебной нагрузки, размера ставки заработной платы, предусмотренной за норму часов педагогической работы, составляющую 720 часов в год, средней месячной нормы учебной нагрузки, составляющей 72 часа, определяется размер их средней месячной оплаты за выполнение годового объема учебной нагрузки.

Исчисление размера средней месячной оплаты за фактический годовой объем учебной нагрузки осуществляется путем умножения часовой ставки преподавателя на определенный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднюю месячную норму учебной нагрузки, составляющую 72 часа.

Средняя месячная оплата за фактический годовой объем учебной нагрузки выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.

Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, фактический объем годовой учебной нагрузки и размер средней месячной оплаты определяются на количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.

Помимо среднего месячного размера оплаты, исчисленного за фактический годовой объем учебной нагрузки, преподавателям согласно пункту 2.3 приложения к приказу N 536 могут устанавливаться размеры дополнительной оплаты за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, лабораториями, руководство цикловыми комиссиями, методическими объединениями и другие дополнительные виды работ, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательной деятельностью), которые устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размера ставки заработной платы, предусмотренной по каждому квалификационному уровню ПКГ.

В случае если учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, при получении дополнительного профессионального образования с отрывом от работы, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему годовой объем учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц без изменения размера средней месячной оплаты, установленной на начало учебного года.

В случае фактического выполнения преподавателем учебной нагрузки в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возвращения из служебной командировки, при получении дополнительного профессионального образования без отрыва от работы уменьшение учебной нагрузки не производится.

Часы учебной нагрузки, выполненные сверх установленного на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки, уменьшенного по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 раздела IV приложения N 2 к приказу N 1601, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки. Оплата производится помесячно или в конце учебного года.

Учебная нагрузка, выполненная преподавателем при замещении временно отсутствующих преподавателей по болезни и другим причинам, оплачивается дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года также только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки.

В ��ом случае, если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала исходя из уточненного годового объемаучебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года, производится перерасчет средней месячной оплаты преподавателей.

Новые правила в охране труда 2021: пошаговый гайд, как разобраться в изменениях

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Новые правила в сфере охраны труда 673.1 КБ

  • Новый порядок медосмотров: ответы на вопросы работодателей
  • Важное в феврале: медосмотры, внеплановые инструктажи и декларация соответствия условий труда
  • Охрана труда в ограниченных и замкнутых пространствах в 2021 году
  • Как правильно организовать работу дистанционных сотрудников. Рекомендации работодателям
  • Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок в 2021 году
  • Экологический сбор — 2021: кому придется платить и по каким ставкам

раскрыть » / « свернуть

Дата проведения дня охраны труда

Планируемые темы

26 марта

1. Организация весеннего осмотра зданий и сооружений.

2. Информирование работников учреждения образования о проводимых мероприятиях по улучшению ОТ, о состоянии рабочих мест.

3. Профилактика и предупреждение травматизма в учреждении образования.

4. Общественный контроль.

25 июня

1. Основные требования по охране труда, пожарной и электробезопасности при проведении ремонтных работ.

2. Подготовка учреждения образования к новому 2021/2022 учебному году.

3. Целевой инструктаж – залог безопасного проведения субботника.

4. Выполнение должностных обязанностей по ОТ.

5. Общественный контроль.

24 сентября

1.Исполнительская и трудовая дисциплина. Работа по исполнению Директивы №1.

2.Отчет о своевременности проведения повторных инструктажей.

3. Выявление и предупреждение нарушений требований ОТ.

4.Организация осеннего осмотра зданий и сооружений.

5.Общественный контроль

24 декабря

1. Оценка состояний условий труда.

2.Подведение итогов работы по охране труда в учреждении образования за 2021 год.

3.Соблюдение требований пожарной безопасности при проведении новогодних культурно-массовых мероприятий.

4.Общественный контроль.

раскрыть » / « свернуть

В рамках проведения Всемирного дня охраны труда проведен семинар – практикум, который позволил отработать практические умения сотрудников школы в части правил использования (ношения) маски, обработки рук, своего рабочего места.

раскрыть » / « свернуть

Дата проведения дня охраны труда

Планируемые темы

27 марта

1. Профилактика и предупреждение травматизма в учреждении.

2. Организация весеннего осмотра зданий и сооружений.

3. Общественный контроль.

26 июня

1. Основные требования по охране труда, пожарной и электробезопасности при проведении ремонтных работ.

2. Подготовка учреждения образования к новому 2019/2020 учебному году.

3. Целевой инструктаж – залог безопасного проведения субботника.

4. Общественный контроль.

25 сентября

1.Исполнительская и трудовая дисциплина. Работа по исполнению Директивы №1.

2.Организация осеннего осмотра зданий и сооружений.

3.Общественный контроль

25 декабря

1.Подведение итогов работы по охране труда в учреждении образования за 2019 год.

2.Соблюдение требований пожарной безопасности при проведении новогодних культурно-массовых мероприятий.

3.Общественный контроль.

Изменения в правилах по охране труда в 2021 году

  • Голикова Татьяна Алексеевна
  • Котяков Антон Олегович
  • Шмаков Михаил Викторович
  • Шохин Александр Николаевич

Вы когда-нибудь слышали про регуляторную гильотину? Вот, согласно ей, количество этих самых НПА должно сократиться примерно на 93%. Впечатляет, правда? Конечно. Риторическими остаются, как всегда, 2 вопроса: будет ли работа без них эффективнее и будт ли им замена? Полагаем, ответы нам покажет время, а пока следует рассказать, каких сфер коснутся отмены.

Список ограничений по использованию труда женщин сокращается. Иначе говоря, теперь работникам-представителям прекрасной половины человечества будут доступны следующие рабочие места:

  • водители-дальнобойщики;
  • машинисты электропоездов;
  • трактористы-машинисты;
  • парашютисты;
  • боцманы, шкиперы и другие члены палубной команды.

Кстати, а Вы что думаете о таком нововведении? Напишите в комментариях!

Тем не менее, список «неженских» профессий все же остался внушительным, он остался приложением к приказу. Но составлен он больше по признаку опасности к репролуктивной функции, чтобы будущее поколение было сильным и здоровым.

Тахографы (или самописцы) должны записывать скорость и маршрут транспортного средства. Но с точки зрения охраны труда нам важнее то, что тахографы фиксируют время работы и отдыха водителей. Уставший водитель, как известно, представляет опасность не только для собственной жизни, но и для здоровья и жизни окружающих.

Да, и почему мы обращаем на это Ваше внимание – за оплошность с тахографами штрафуют не только водителей, но и работодателей. Что регламентируют новые правила?

  • нормы контроля тахографов;
  • правила их эксплуатации и обслуживания;
  • категории транспортных средств, которые должны быть оснащены самописцами (да, далеко не все ТС должны иметь тахограф).

В вопросе, какие документы регулируют надзорный контроль, было много ответов: нормативных правовых документов накопилось немало. Впрочем, может и ничего страшного (да и мы с января почти привыкли). Но вот слишком много стало путаницы: работодатели не понимают, как проходить проверку, а надзорные органы получают вдвое больше протестов в сторону результатов контроля.

Словом, на смену вереницы документов приходит один-единственный документ. Закон №248-ФЗ от 31.07.2020. Он одновременно касается проверок ГИТ; пожарной инспекции; Роспотребнадзора; Ростехнадзора.

Соглашение по охране труда на 2021 год

  • Психиатрическое освидетельствование что это и как проходит
  • Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
  • Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
  • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
  • «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
  • Обучение «Техносферная безопасность»
  • «Техносферная безопасность» что это за специальность
  • Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
  • Программы обучения по охране труда по профессиям
  • Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
  • Стандарт специалиста по охране труда 524н
  • Приказ 559н требования к квалификации
  • ЕТКС «Специалист по охране труда»
  • Постановление 1/29
  • ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
  • Выбираем учебный центр по охране труда
  • БГТУ им Шухова дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение по охране труда
  • Февраль 2021

    8/36297 (29.01.2021)Об утверждении и введении в действие строительных норм. Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики…

    «>Февраль 2021 — 17/02/2021 08:42

  • Декабрь 2020

    2/2785 (14.12.2020)Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности. Закон Республики Беларусь от 10 декабря…

    «>Декабрь 2020 — 17/12/2020 09:45

  • Ноябрь 2020

    5/48492 (10.11.2020)О переносе рабочих дней в 2021 году. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 2020 г. № 635 Постановлением установлены переносы рабочих…

    «>Ноябрь 2020 — 16/11/2020 21:32

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

  • Письмо Минтруда в связи с вступлением 1 апреля 2021г. нового перечня и порядка обязательных медицинских осмотров
  • С 1 апреля 2021 г. вступают в силу новый перечень и порядок обязательных предварительных медицинских осмотров
  • Действуют СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.2.3670-20
  • Актуализированы санитарные правила
  • Новые требования к аптечке для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП сотрудниками ГИБДД
  • Производственный экологичесий контроль. Срок предоставления отчета.
  • Продлен срок действия некоторых санитарных актов до сентября 2021 года.
  • Вступили в силу новые санитарные правила для МКД (многоквартирные дома)
  • Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций
  • Закон о «ретроконверсии» данных в электронную трудовую книжку

Новое в охране труда на 2021 год

  • Минтруд опубликовал новое положение системы управления охраной труда
  • Минтруд разъяснил, по какому перечню направлять на медосмотр – по приказу № 988н/1420н или по приказу № 29н
  • Роструд разъяснил, можно ли новому работнику выдать использованные СИЗ
  • Планируют изменить требования к охране здоровья работников в угольной промышленности
  • Минздрав обновил требования к знакам о запрете курения
  • Минприроды объяснило, как платить за НВОЗ, если нет действующих разрешений
  • Планируют новые поправки в правила противопожарного режима
  • Утвердили правила противоаварийных тренировок в электроэнергетике
  • С 1 апреля стартует пилотный проект по профилактике профзаболеваний

Если у работодателя нет разрешительной документации, то платить за негативное воздействие на окружающую среду надо как за сверхлимитное. Об этом Минприроды рассказало в официальном письме. Также к работодателям будут применять стимулирующий коэффициент Кпр 100, если у них нет комплексного экологического разрешения (КЭР). Это касается объектов I и II категорий.

Минприроды уточнило, что коэффициент 100 применят к объектам I категории, если у них истек срок действия разрешительных документов и нет возможности получить КЭР.

Источник: письмо Минприроды от 17.03.2021.

Правила ОТ в ЖКХ (Приказ Минтруда России от 29.10.2020 № 758н) распространяются только на определенных объектах ЖКХ.

Формируют правила по ОТ на предприятия, а также на объектах ЖКХ. К подобным объектам можно отнести жилой фонд, общежития, гостиницы, дополнительные сооружения, оборудования для пляжа и бассейнов, и объекты, которые задействованы в газовой, тепловой сфере, электроснабжении и т.д. Работы в области вобоснабжения и водотведения, цехи, гаражи, склады, объекты культуры, спорта и т.д. Подобные правила обязательны для исполнения независимо от формы деятельности объекта, которые проводят работы в области ЖКХ.

Внеплановый инструктаж нужно проводить после издания приказа по ОТ. Подписанный приказ, нужно зарегистрировать и заверить руководителем предприятия. Если приказ не подписан, то у специалистов по ОТ, нет необходимости проводить инструктаж, а также нет возможности отчитаться перед инспекторами о его проведении.

Для внепланового инструктажа в приказе обязаны быть отмечены такие сведения: когда проводится инструктаж по ОТ; где он будет проведен; количество работников, для которых проводится инструктаж по ОТ; контроль за выполнением документа. Внеплановый инструктаж должен проводить руководитель предприятия. Каждый сотрудник, обязан пройти обучение по ОТ в организации. В данном случае, лучшим вариантом будет Институт Прогрессивных Технологий, который имеет право заниматься обучением по охране труда и получил аккредитацию Минтруда.

Так как охрана труда – это базовый элемент работы любого предприятия, подлежащий проверкам со стороны контролирующих органов, договор об охране труда может быть заключен только в письменном виде.

Порядок оформления соглашения законодательно не определен, поскольку действовавшее до 2013 года Постановление Министерства труда РФ «О рекомендациях по составлению договоров об охране труда» было отменено приказом №115 от 25.03.2013 года, изданным тем же ведомством.

Отмена действовавшего ранее постановления вовсе не означает, что им нельзя руководствоваться при составлении договора об охране труда, поскольку структура соглашения в нем обговорена очень тщательно и в ней нет ничего, противоречащего современному законодательству.

Если же этого постановления под рукой нет, то вполне можно взять за основу представленный на сайте типовой шаблон соглашений рассматриваемого вида.

Основа любого договора – это переговорный процесс. Соответственно, в процессе подготовки соглашения об охране труда переговоры ведутся между работодателем и представительным органом работников.

С целью разработки проекта соглашения создается специальная комиссия. Переговорно-подготовительный процесс может длиться до 3 месяцев. Если в течение этого срока стороны не достигнут согласия, то договор все равно будет заключен, но на условиях, по которым достигнуто согласие. В части спорных вопросов должен быть составлен протокол разногласий.

В дальнейшем может существовать несколько вариантов действий, перечисленных в главе 61 ТК РФ, а именно:

  • стороны продолжат переговорный процесс до достижения консенсуса и составляют дополнительное соглашение к договору;
  • стороны обращаются в трудовой арбитраж;
  • стороны организуют примирительную комиссию;
  • стороны привлекают посредника;
  • объявляется забастовка работников.

Согласованный и подписанный сторонами договор об охране труда имеет ограниченный тремя годами срок действия. В дальнейшем договор может быть неоднократно продлен, но каждый раз на срок не более 3 лет.

Договор как отдельный акт и договор как дополнительное соглашение будут иметь равную юридическую силу. То есть вопрос о правомочности договора, оформленного тем или иным способом, даже не может подниматься.

Это значит, что в выборе способов руководствоваться следует только принципами удобства заключения и возможности достижения согласия одновременно по обоим договорам.

Договор об охране труда – это прежде всего комплекс мероприятий, направленных на достижение наиболее безопасных условий труда работников.

Поэтому в текст соглашения должны включаться те меры по охране труда, которые стороны в договоре определили как наиболее эффективные. Так, в соглашение входят следующие группы мероприятий по охране труда:

  1. организационная группа, то есть комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности рабочего места. В частности, могут быть предусмотрены: проверки рабочих мест, льготы работникам, занятым на определенным участках работ, инструктирование работников по мерам обеспечения безопасности рабочих мест и т.д.;
  2. техническая группа, то есть комплекс мер по усовершенствованию условий труда с помощью технологий, дающих возможность уменьшить воздействие на человека вредных и опасных условий труда. Например, в техническую группу могут входить меры по установке пожарной и иной сигнализации, замена устаревшего оборудования, нанесение специальной маркировки на оборудование и т.д.;
  3. индивидуально-защитная группа, то есть комплекс мер, направленных на обеспечение персональной защиты работника. К этим мерам относятся выдача спецодежды, выдача средств спецзащиты (респираторы, каски и т.д.);
  4. лечебно-профилактическая группа, то есть комплекс мер, направленный на обеспечение медицинской защиты здоровья работников. В качестве этих мер в договоре могут быть указаны организация медкабинета на предприятии, организация спецпитания работников и т.д.;
  5. санитарно-бытовая группа, то есть комплекс мер, призванный обеспечить работникам нормальные санитарно-бытовые условия. К этим мерам могут быть отнесены обустройство комнат отдыха, душевых кабин, массажных кабинетов и т.д.;
  6. группа пожарной безопасности, то есть комплекс мер, направленных на недопущение возгораний на предприятии. Могут быть предусмотрены меры по установлению пожарной сигнализации, установка пожарных стендов, проведение противопожарных инструктажей и т.д.

Мы уже говорили, что дополнительное соглашение – это неотъемлемая часть основного договора, хотя и оформляется оно обычно как отдельный документ.

При этом текст основного договора должен содержать в себе сведения о дате заключения дополнительного соглашения. С этой целью в верхнем левом углу титульного листа коллективного договора нужно будет сделать запись о приложении и его порядковом номере. Дополнительное соглашение также может быть интегрировано в текст основного договора в качестве отдельного раздела.

Так, в тексте коллективного трудового договора можно внести раздел «Охрана труда», в который последовательно ввести следующие подразделы:

  • мероприятия по охране труда (о них мы говорили выше);
  • методические указания по проведению мероприятий в сфере охраны труда;
  • реестр льгот и компенсаций в зависимости от должности работника;
  • перечень условий труда для женщин, несовершеннолетних, инвалидов, предпенсионеров и т.д.

Важное за январь: новые правила по охране труда и изменения в спецоценке

Законодательство и контролирующие органы уделяют повышенное внимание сфере охраны труда наемных работников. Работодатель обязан обеспечивать безопасные условия для выполнения трудовых обязанностей сотрудниками компании, предпринимать меры по защите жизни и здоровья персонала, работающего в условиях, которые могут негативно повлиять на организм человека, проводить профилактические мероприятия для снижения травматизма и профзаболеваний.

В свою очередь работники должны соблюдать определенные правила безопасного выполнения работ, пользоваться средствами защиты и проходить периодическое обучение и инструктажи по пожарной безопасности и охране труда.

Без документа, регулирующего взаимные права и обязанности в этой сфере, не обойтись. Существует два способа составления и утверждения такого локального нормативного акта.

Во-первых, соглашение по охране труда может быть частью коллективного договора, регулирующего все, что связано с правами и обязанностями работников и нанимателя (ТК РФ, ст. 41). Его включают в качестве одного из разделов договора или оформляют отдельным приложением в табличном виде.

Во-вторых, соглашение по охране труда можно утвердить как отдельной локальный документ компании. Это возможно в том случае, если не заключен коллективный договор.

В любом из этих вариантов процедура создания и согласования такого соглашения примерно одинакова.

Наиболее удобным для восприятия и целей последующего контроля за выполнением положений этого документа считается табличная форма его оформления.

Скачать образец соглашения по охране труда на 2021 год.

В соглашение включают:

  • перечень необходимых мероприятий, разделенных на тематические группы;
  • сроки выполнения каждого пункта этого документа;
  • ответственного за организацию и проведение мероприятий сотрудника.

Дополнительно по каждому мероприятию можно включить примерную сумму расходов на его проведение, а также количество сотрудников компании, условия труда которых улучшатся после реализации запланированных мер по ОТ.

СОГЛАСОВАНО

Председатель первичной профсоюзной организации работников ЗАО «Металлопрофиль»

Инокентьев А. Д.

05.01.2021

Генеральный директор ЗАО «Металлопрофиль»

Дремотный П. З.

05.01.2021

Соглашение по охране труда работников ЗАО «Металлопрофиль» на 2021 год

№ п/п Мероприятие по охране труда Срок выполнения Ответственный исполнитель
1. Проведение первичных и повторных инструктажей по ОТ и ТБ, пожарной безопасности В течение года Инженер по ОТ Перевозов М. Н.
2. Проведение СУОТ Май — июнь Исполнительный директор Минаков В. З.
3. Проведение медосмотра сотрудников ЗАО «Металлопрофиль», условия труда, на рабочих местах которых будут классифицированы как вредные и опасные Июль Начальник департамента кадровой работы Прокураторова В. С.
4. Составление перечня и закупка средств индивидуальной защиты работников Март, ноябрь Главный бухгалтер Крошенова М. Ю., инженер по ОТ Перевозов М. Н.
5. Организация профилактического питания для сотрудников ЗАО «Металлопрофиль», условия труда, на рабочих местах которых будут признаны опасными для здоровья Июнь Заведующий столовой Магоматов Р. А.
6. Закупка путевок на санаторно-курортное лечение за счет средств нанимателя Май — сентябрь Начальник департамента кадровой работы Прокураторова В. С., главный бухгалтер Крошенова М. Ю.
7. Организация обучения на курсах по охране труда в специализированной организации, для руководства ЗАО «Металлопрофиль» и начальников структурных подразделений В течение года Инженер по ОТ Перевозов М. Н.
8. Приобретение специальных экранов для защиты работников цеха № 2 от повышенного уровня шума на конвейерной линии Февраль Начальник цеха № 2 Макарычев П. П., начальник департамента снабжения Розацкий К. Д.

Председатель ППО Инокентьев А. Д.

Генеральный директор Дремотный П. З.

Документы: Приказ Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020″Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» и Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н»Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»

Вступает в силу: 1 апреля 2021 года!

Перечень производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медосмотры, а также порядок проведения таких медосмотров вступят в силу с 1 апреля.

Перечень во многом повторяет положения действующего документа. Однако в нем есть ряд новшеств.

Так, в новом перечне в числе физических факторов по-прежнему указано электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц). При этом отсутствует оговорка, что его нужно учитывать только при превышении ПДУ. Напомним, такое условие в действующий перечень включили не так давно. Если новый документ не уточнят, может снова стать актуальным вопрос, когда нужно организовывать медосмотры персонала, работающего за компьютерами более 50% времени.

Уточнили, в каких случаях нужно проводить осмотры, если место работы удалено от учреждений, оказывающих специализированную медпомощь. Транспортная доступность должна превышать 60 минут. Сейчас такого критерия нет.

Новый порядок медосмотров также во многом сохранил текущие положения. Среди изменений можно отметить такие:

  • периодические осмотры смогут проводить мобильные бригады врачей. Для этого работникам придется предварительно пройти диагностические исследования в медорганизации;
  • результаты осмотров, которые работник прошел не более одного года назад, должны учесть, если нет показаний для повторных исследований или обследований. Сейчас предыдущие осмотры учитывать необязательно;
  • работодатели смогут сэкономить на предварительных осмотрах. Врачебной комиссии можно будет предоставить результаты диспансеризации (первого этапа) и ежегодного профосмотра взрослого населения, которые оплачиваются за счет ОМС.

Что изменится в 2021 году в законодательстве по охране труда ?

Источник: Проект Федерального закона (орган, утвердивший документ или приложение к документу — Правительство РФ) от 01.02.2021 № 1104125-7 «О внесении изменений в статьи 6 и 23 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в части совершенствования психиатрического освидетельствования»

Работникам придется самостоятельно проходить психиатрическое обследование для отдельных видов трудовой деятельности. Делать это нужно будет по месту жительства или временного пребывания. Подтверждать профпригодность обяжут в государственных психоневрологических диспансерах. Только по решениям их врачебных комиссий сотрудников разрешат допускать к работе.

Периодичность для психиатрического освидетельствования оставят прежней — 1 раз в 5 лет. Когда этот срок истечет, можно будет повторно пройти освидетельствование, в случае если кандидата признали временно непригодным к работе. Повторить обследование досрочно позволят на основании заключения врача-психиатра.

Работодатели смогут организовать специальные рабочие места для тех, кто страдает психическими расстройствами. На них ограничения распространяться не будут.

Источник: законопроект № 1070354‑7

Минтруд составляет перечень, для которого не будет действовать запрет работать в опасных условиях труда. Пожарных, спасателей, атомщиков и микробиологов не должен затронуть этот запрет, поскольку их работа социально значимая и из-за вида деятельности всегда связана с высоким уровнем риска.

Напомним, исключить работу на местах, которым по результатам специальной оценки условий труда присвоили 4 класс, предлагает статья 214.1 изменений в раздел X Трудового кодекса. Депутаты уже приняли его в первом чтении, сейчас проект дорабатывают.

В этом же законопроекте рассматривается вопрос об обязанностей работодателей вести учет микротравм

Придется фиксировать и изучать, при каких обстоятельствах работники получили ссадины, ушибы и другие повреждения при выполнении работ. Поводом для проверки станет обращение пострадавшего сотрудника к своему руководителю. Кроме этого, работодателей обяжут проводить мероприятия по выявлению опасностей — находить, распознавать и описывать опасности, в том числе их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками.

Алексей Вовченко, первый замминистра труда, рассказал о планируемых изменениях в разделе X ТК.

При проведении дистанционных инструктажей по охране труда необходимо будет использовать аудио- и видеосредства. Подтверждением проведения инструктажа послужат подпись в журнале и видеозапись. При этом работодатель обязан будет хранить материалы видеоинструктажей.

Замминистра уточнил про планируемый электронный документооборот по охране труда. Уже в этом году можно будет заменить часть бумажной документации на электронную. Важно обеспечить работнику доступ к таким документам, которые необходимо не только прочитать, но и сделать отметку об ознакомлении.

Также замминистра пояснил про сроки внепланового обучения после вступления в силу новых правил по охране труда. Алексей Вовченко дал разъяснение, что конкретные сроки проведения мероприятия не обозначены. Переобучить работников работодатель может в любое время, как посчитает нужным, исходя из своих производственных процессов. В свою очередь, редакция журнала рекомендует составить и утвердить график проведения внепланового обучения по охране труда и подготовить новые протоколы с отметкой о внеочередном обучении. Это позволит работодателю подтвердить свою добросовестность при проверке ГИТ.

Источник: «Российская газета»

Источник: Информация Роструда от 17.02.2021г.

Из-за снегопада нужно усилить меры безопасности при очистке крыш и покрытий зданий и сооружений.

Перед работами следует оценить риски самопроизвольного схода снега, образования завалов, падения и травмирования сотрудников и принять меры по их снижению. Необходимая информация изложена в правилах по охране труда в ЖКХ, при работе на высоте и в других нормативных правовых актах.

Допускать к очистке снега с кровли можно только лиц старше 18 лет после обучения и проверки знаний по охране труда. Работников нужно обеспечить средствами коллективной и индивидуальной защиты, в том числе спецодеждой и обувью.

Кроме того, до очистки снега нужно:

оформить наряд-допуск;

установить ограждения и предупредительные знаки;

обозначить опасные зоны на ширине возможного падения снега;

выставить работников за ограждениями для подачи сигнала об опасности.

Соглашение по охране труда на 2017-2020 г. МБДОУ «Детский сад №21»

Несмотря на то, что составление положения — обязанность, установленная на федеральном уровне, в РФ не приняты нормативные акты, регулирующие, каким образом этот документ должен формироваться и как он должен выглядеть.

В ст. 209 ТК РФ сказано, что в компетенции федеральных органов власти — утверждение типового положения о системе управления охраной труда, которое должно формироваться с учетом мнения органов, осуществляющих регулирование социально-трудовых правоотношений.

Однако пока подобное типовое положение в качестве нормативного документа не принято. Правда, оно опубликовано в виде проекта Минтруда РФ, который сегодня активно обсуждается различными ведомствами.

Данный документ разработан с учетом действующих стандартов охраны труда, принятых в РФ и за рубежом, а также практического опыта ведущих фирм-работодателей. В проекте типового положения содержатся, в частности:

  • требования к структуре внутрикорпоративных положений;
  • положения, определяющие политику и цели фирмы-работодателя в сфере охраны труда;
  • положения, устанавливающие, каким образом должно осуществляться функционирование системы охраны труда в компании;
  • положения, определяющие, каким образом должно проводиться обучение персонала в области охраны труда;
  • положения, регламентирующие организацию документооборота в рамках системы охраны труда на предприятии.

На заседании Российской трехсторонней комиссии, которое прошло в начале февраля 2016 года, было решено, что текущий проект типового положения Минтруда необходимо доработать. Эксперты отметили, что данный документ предполагает возникновение у компаний-работодателей ряда неоправданных рисков.

В отсутствие норм закона, которые регламентировали бы составление положения о системе управления охраной труда, российским работодателям придется работать над формированием данного источника самостоятельно. Изучим, каким образом может быть решена данная задача.

Нюансы оформления положения о системе управления охраной труда разъяснили эксперты КонсультантПлюс:

Структура положенияможет быть представлена такими элементами, как:

  • титульный лист;
  • раздел с общими положениями;
  • раздел о функциональных обязанностях сотрудников компании в области охраны труда;
  • раздел о специализированных структурах предприятия, ответственных за охрану труда;
  • раздел, регламентирующий прохождение сотрудниками обучения по охране труда;
  • раздел, регламентирующий процедуру проверки знаний сотрудников об охране труда;
  • раздел, регламентирующий проведение мероприятий по мониторингу и улучшению системы охраны труда;
  • раздел, регламентирующий действия сотрудников при несчастных случаях на производстве;
  • раздел, устанавливающий ответственность сотрудников за несоблюдение требований положения о системе охраны труда;
  • приложения к документу, необходимые для регламентации процедуры пользования им сотрудниками (например, журнал регистрации ознакомления работников с положением).

Рассмотрим более подробно, какие формулировки могут содержаться в отмеченных разделах.

В данный раздел документа могут быть включены формулировки, отражающие:

  • с какой целью организация утверждает положение о системе охраны труда;
  • какого рода нормы устанавливаются документом;
  • то, что положение является локальным нормативным источником, нормы которого обязательны для исполнения всеми работниками организации;
  • то, что положение — основополагающий документ при проведении обучающих мероприятий в рамках совершенствования системы охраны труда;
  • в соответствии с какими НПА разработано положение;
  • с какой периодичностью может пересматриваться документ.

Здесь может быть приведен список сотрудников, отвечающих за:

  • контроль за функционированием системы охраны труда в компании;
  • обеспечение соответствия локальных нормативных актов фирмы, принимаемых в целях функционирования системы охраны труда, положениям НПА федерального, регионального и местного уровня;
  • мониторинг исполнения положений локальных актов в области охраны труда сотрудниками;
  • разработку методов совершенствования текущих механизмов, в рамках которых функционирует система охрана труда;
  • организацию обучения сотрудников, направленного на приобретение ими знаний в области охраны труда;
  • практическую реализацию норм, регулирующих функционирование системы охраны труда на предприятии, в части обеспечения сотрудников средствами защиты, инструкциями по их использованию, доступом к системам безопасности и другим объектам инфраструктуры предприятия, которая задействуется в процессе охраны труда;
  • реагирование на инциденты на производстве, обеспечение их расследования;
  • реализацию мер социальной защиты сотрудников от инцидентов на производстве и профессиональных заболеваний;
  • проведение спецоценки условий труда в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
  • проведение обучения сотрудников по программам охраны труда с привлечением внештатных инструкторов из специализированных организаций или ведомств;
  • контроль за корректным ведением документации, используемой в рамках системы охраны труда на предприятии.

Главным из таких органов должна быть служба охраны труда, которую в соответствии с положениями ст. 217 ТК РФ должны учреждать работодатели с численностью штата более 50 человек.

Если в компании работает меньшее количество сотрудников, руководство должно назначить хотя бы 1 ответственного за охрану труда. В этом случае орган управления охраной труда в фирме будет единоличным. Если это сделать невозможно, то функции, связанные с обеспечением функционирования системы охраны труда, должен взять на себя руководитель фирмы или ИП (если бизнес ведется в данной правовой форме). Либо следует привлечь стороннего специалиста по договору подряда и сформировать внешний орган управления охраной труда.

В рассматриваемом разделе можно зафиксировать формулировки, отражающие:

  • какой именно орган управления охраной труда учрежден в фирме: служба, единоличный в виде ответственного специалиста или внешний в виде подрядчика;
  • указание на то, что служба охраны труда (или ответственный за охрану труда специалист, или подрядчик) выполняет свои функции в соответствии со ст. 217 ТК РФ;
  • кто именно в организации учреждает службу охраны труда или назначает ответственного специалиста (чаще всего это руководитель);
  • основные задачи, которые решает служба охраны труда, ответственный специалист или подрядчик.

Правила ОТ в ЖКХ (Приказ Минтруда России от 29.10.2020 № 758н) распространяются только на определенных объектах ЖКХ.

Формируют правила по ОТ на предприятия, а также на объектах ЖКХ. К подобным объектам можно отнести жилой фонд, общежития, гостиницы, дополнительные сооружения, оборудования для пляжа и бассейнов, и объекты, которые задействованы в газовой, тепловой сфере, электроснабжении и т.д. Работы в области вобоснабжения и водотведения, цехи, гаражи, склады, объекты культуры, спорта и т.д. Подобные правила обязательны для исполнения независимо от формы деятельности объекта, которые проводят работы в области ЖКХ.

Внеплановый инструктаж нужно проводить после издания приказа по ОТ. Подписанный приказ, нужно зарегистрировать и заверить руководителем предприятия. Если приказ не подписан, то у специалистов по ОТ, нет необходимости проводить инструктаж, а также нет возможности отчитаться перед инспекторами о его проведении.

Для внепланового инструктажа в приказе обязаны быть отмечены такие сведения: когда проводится инструктаж по ОТ; где он будет проведен; количество работников, для которых проводится инструктаж по ОТ; контроль за выполнением документа. Внеплановый инструктаж должен проводить руководитель предприятия. Каждый сотрудник, обязан пройти обучение по ОТ в организации. В данном случае, лучшим вариантом будет Институт Прогрессивных Технологий, который имеет право заниматься обучением по охране труда и получил аккредитацию Минтруда.

  1. Правила по охране труда при работе на высоте, утверждённые приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н. У нас есть статья, где подробно разобраны все изменения в сравнении с правилами, действующими ранее.

  2. Правила по охране труда в морских и речных портах, утверждённые приказом Минтруда России от 15.06.2020 № 343н.

  3. Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при выполнении лесохозяйственных работ, утверждённые приказом Минтруда России от 23.09.2020 № 644н.

  4. Правила по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 25.09.2020 № 652н.

  5. Правила по охране труда при проведении работ в метрополитене, утверждённые приказом Минтруда России от 13.10.2020 № 721н вступают в силу с 1 сентября 2021 года.

  6. Правила по охране труда в сельском хозяйстве, утверждённые приказом Минтруда России от 27.10.2020 № 746н.

  7. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утверждённых приказом Минтруда России от 28.10.2020 № 753н.

  8. Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утверждённые приказом Минтруда России от 29.10.2020 № 758н.

  9. Правила по охране труда при нанесении металлопокрытий, утверждённые приказом Минтруда России от 12.11.2020 № 776н.

    С первого января 2021 года начали действовать новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 (взамен старых правил ­- №390 от 25.04.2012 г.).

    Мы ранее писали статью об изменениях, которые привнесут эти новые правила. Интересный нюанс – в этих новых правилах впервые прописаны программы дополнительного образования. Видимо, в ближайшем будущем ждем отмену 645 Приказа МЧС.

    Лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования.

    Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Выдержка:

    5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.

    Субъекты малого бизнеса зачастую не считают нужным создавать СОУТ, считая, что она необходима только для производственных процессов и крупных предприятий, где существует риск травматизма. Но они не совсем правы в силу следующих факторов:

    • даже при небольшом штате должна быть разработана схема управления процессами. А при его увеличении система уже не будет такой простой, как кажется;
    • в любой организации руководитель является ответственным за охрану труда и должен пройти специальное обучение. Любой несчастный случай в рабочее время будет рассматриваться с точки зрения несоблюдения норм по охране труда и руководитель будет наказан соответствующим образом. Поэтому мероприятия по ОТ должны проводиться даже в малых организациях;
    • СОУТ необходим даже, если штат составляют только офисные работники и обслуживающий персонал. Поэтому следует отойти от представления, что опасность существует только на производстве.

    Теперь перейдем к вопросу: Обязан ли работодатель создать систему управления охраной труда в организации?

    Ответ однозначный – обязан в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса. При этом законодательство не разделяет работодателей на крупных и мелких субъектов бизнеса, не устанавливает нормативы по штатной численности и иным критериям.

    Конечно, СОУТ для малых форм предпринимательства и крупных субъектов будет различаться по структуре мероприятий и затратам на них. Для первых предусмотрено составление упрощенной системы управления охраной труда и внедрение ее в свой процесс ведения бизнеса.

    В случае, когда в организации произошел производственный инцидент с группой людей, имеющий тяжкие последствия или смертельный исход, будет проведена внеплановая проверка сотрудником Государственной инспекции по труду. Проводится дважды: в период расследования несчастного случая и по его завершению.

    Инспектор ГИТ может явиться на проверку без предварительного уведомления в течение 20 рабочих дней. Он обязательно запросить все документы, относительно соблюдения требований по охране труда, как в отношении пострадавшего, так и в целом по организации. Это касается положения о СОУТ и кадровых документов для установления законности трудовых отношений с пострадавшим:

    • трудового договора;
    • карточки Т2;
    • табелей учета рабочего времени.

    Все выявленные нарушения будут отражены в акте с предписанием и сроком об их устранении. По истечении указанного в акте срока инспектор ГИТ снова выйдет на проверку в организацию и проверит исполнение требований акта.

    Работодатель, уклонившийся от устранения выявленных нарушений, будет оштрафован на основании протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ГИТ. Далее протокол передается вместе с другими материалами по расследованию в суд.

    Штраф составляет от 100 до 200 тысяч рублей.

    Управление охраной труд на предприятии до 50 человек стоит за работодателем или тем, на кого соответствующие обязанности возложили приказом. Если же в организации более 50 сотрудников, то эти полномочия за специалистом по охране труда.

    Так же дела обстоят и с СУОТ. В этом случае все должны действовать сообща, как единый механизм, в том числе и руководитель организации, который будет финансировать данное внедрение 🙂

    Но ключевое лицо, отвечающее за функционирование СУОТ, – это специалист по охране труда.

    Сразу стоит сказать и про сроки проведения СУОТ, потому как это часто задаваемый вопрос. Дело в том, что он нигде не регламентирован и, конечно же, зависит только от масштабов вашей организации.

    Выше мы говорили о том, что можно применять СУОТ в упрощенном виде, если у вас в организации маленькая численность работников. Расскажем подробнее.

    Если предприятие, предположим, до 50 сотрудников, срок внедрения может занять, грубо говоря, месяц, а если штат уже более 2000 и есть еще подразделения с разной территориальной локацией, то тут, конечно, разговор уже будет идти о нескольких месяцах, а может и год.

    Все зависит от сложности конкретного предприятия и от оперативности работы службы охраны труда и руководителей подразделений.

    То есть если у вас ИП, где работает несколько сотрудников, то разрабатывается минимальный пакет документов, например, положение, политика в области охраны труда, возможно, раздел по медосмотрам и обучению, далее смотрите по необходимости. Процедуру обеспечения работников молоком и другим лечебно-профилактическим питанием явно готовить не нужно 🙂

    Но чем больше организация, тем больше направлений в каждом разделе (число которых также увеличится) следует охватить. К примеру, в Порядок допуска персонала к выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования, можно включить все нюансы, предъявляемые к соискателю на вакантное место – какие “корочки” и группы допуска должны быть, какой стаж работы и так далее.

    Можно разработать своего рода матрицу, в которой указываются все должности предприятия и требования к ним. И, естественно, такие внедрения и ноу-хау должны быть согласованы с кадрами, профсоюзом и работодателем, но оно того стоит. Хоть и потрудиться придется немало.

    Имейте в виду, что если придет с проверкой инспектор или произойдет несчастный случай, то отсутствие СУОТ сразу вскроется.

    А как часто нужно пересматривать документы, подтверждающие создание и функционирование СУОТ? Какой срок действия?

    Конкретного регламента по периодичности проведения и пересмотра документов системы управления охраной труда нет. Но если отталкиваться от тех направлений, которых касается СУОТ, то можно установить срок пересмотра не реже 1 раза в 5 лет.

    Потому как СОУТ, инструкции по охране труда, программы инструктажей и прочие ЛНА пересматриваются с такой же периодичностью, логично будет и для системы установить этот же срок.

    Но если будут внесены изменения в НПА, технологический процесс, специфику предприятия или откроются новые направления, то СУОТ в данном разделе необходимо в обязательном порядке пересмотреть и проконтролировать функционирование по новым правилам по факту.

    В этой заметке постаралась довольно подробно и доступным, простым языком рассказать о том, что это такое СУОТ в организации.

    Для чего она нужна и почему важно, чтобы разработанный пакет документов не пылился на полке, а работал и приносил пользу как работодателю, так и работникам.

    Ведь СУОТ – это отличный инструмент для снижения травматизма в любой организации, если правильно им пользоваться. Разработав и внедрив систему, можно повысить рейтинг компании в глазах заказчиков и тем самым получать в будущем выгодные контракты и заказы.

    Как говорится, все малое – начало большого!

    Желаю вам эффективной и безопасной работы!


    Если какие-то вопросы по СУОТ остались не охвачены заметкой, пишите в комментариях, будем обсуждать. А если вам нужна помощь в разработке системы, обращайтесь, помогу.

    Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

    Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

    На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

    Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

    С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

    Ответ на вопрос, что такое СУОТ, получится достаточно развернутым. Это бизнес-процесс, состоящий из следующих элементов:

    1. Политика и цели в сфере безопасности работников конкретной компании. Например, цель организации — сокращение или недопущение несчастных случаев на производстве.
    2. Процедура по достижению заявленных целей. В нее входят: создание регламентирующих документов, определение круга обязанностей сотрудников, выделение материально-технических ресурсов.

    На практике система управления охраной труда на предприятии создается поэтапно. Необходимо:

    • определить уровни ответственности: от руководителя компании до рядового сотрудника;
    • распределить обязанности по ОТ между работниками;
    • осуществлять конкретные мероприятия и процедуры;
    • описать все это в документах компании.

    На предприятиях, где работают менее 15 человек, охрана труда имеет упрощенную структуру, но все требования законодательства по ОТ обязаны соблюдаться в полной мере. Таким образом, система управления охраной труда — это комплекс мер по обеспечению безопасности рабочих мест на предприятии (см. типовой документ, утвержденный приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н).


    Похожие записи:

Добавить комментарий