Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли в 2021 году пройти техосмотр не в гаи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Поправки, которые вступят в силу этой весной, повлекут ужесточение в правилах прохождения технического осмотра.
Государственной думой приняты важные поправки в закон о техническом осмотре транспортных средств, в частности изменяется периодичность проверок автомобилей, а именно расширяются сроки проведения планового ТО для владельцев новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов, теперь должны будут проходить проверку раз в четыре года.
Что касается транспорта задействованного на более ответственной работе (речь идет о новых легковых такси, автобусах, грузовиках массой более 3,5 тонн) их проверку будут производить ежегодно.
Что меняет новый закон с 1 марта 2021 года?
Сотрудников ГИБДД наделяют правом на аннулирование диагностических карт, если они выяснят, что автомобиль не проходил ТО, или в случае, если осмотр был произведен с какими-либо нарушениями. Благодаря обновлениям системы ЕАИСТО пункты ТО не смогут выдавать количество диагностических карт, которое превышает пропускную способность линии для осмотра автотранспорта.
Наказание будет грозить водителю, купившему поддельную карту техосмотра, если он знал о том, что она поддельная.
Что это означает? На каких основаниях ГИБДД может аннулировать диагностическую карту автомобиля? К каким последствиям это может привести? Операторы ТО будут обязаны производить фотофиксацию прохождения автомобилем процедуры ТО. Фотографии на которых отчетливо виден гос. номер, цвет и марка автомобиля, будут делаться на въезде и выезде с пункта технического осмотра. Кроме того, метаданные фото снимков, в обязательном порядке должны содержать временные и геолокационные данные.
На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.
Вместе с этим, должна была поменяться сама процедура прохождения проверки технического состояния ТС. Техосмотр должен был сопровождаться обязательной фотофиксацией, а за отсутствие диагностической карты, на водителя мог быть наложен штраф в размере 2000 рублей.
Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата. А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины.
ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Кроме того, могут вырасти цены, поскольку речь будет идти теперь не о затратах на принтер, «штампующий» карты. Функции должны будут выполняться полноценно, а, следовательно, предстоят траты на обеспечение деятельности диагностических линий и на выплаты зарплат операторам. Уже в ближайшие дни рынок услуг ТО ожидает, вероятно, ажиотаж, резюмировали автоэксперты.
А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию. Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.
Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.
Вместе с этим, должна была поменяться сама процедура прохождения проверки технического состояния ТС. Техосмотр должен был сопровождаться обязательной фотофиксацией, а за отсутствие диагностической карты, на водителя мог быть наложен штраф в размере 2000 рублей. Однако, эпидемия внесла свои коррективы.
То есть перед покупкой полиса ОСАГО потребуется приехать на пункт техосмотра (ПТО) и пройти процедуру, как в былые времена, с заездом на тормозной стенд, проверкой фар и токсичности выхлопа. Мы обзвонили сами ПТО, а также нелегальных продавцов, чтобы понять — чего нам ждать в реальности?
А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии. Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО.
Мы связались с несколькими продавцами техосмотра под видом автомобилиста, у которого срок подходит в апреле, но он хочет получить диагностическую карту заранее. Паники среди торговцев нет: никто не уговаривал нас приехать немедленно. Один из продавцов, напротив, хорохорился, что уже нашел способ обмануть обязательную с марта систему фотофиксации, но как именно — не рассказал.
Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью. Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.
Эксперт по правовым вопросам Янис Юкша указал в свою очередь на тот факт, что подделка документов о ТО предусматривает уголовную ответственность. Если же водитель управляет неисправным автомобилем, он создает опасность для здоровья и жизни всех, кто участвует в дорожном движении, включая пешеходов, резюмировал юрист.
До старта реформы техосмотра осталась неделя: пройти техосмотр будет сложнее
Узнать статус своей диагностической карты можно будет на основании данных Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).
ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.
Если такое решение в конечном итоге примут, то оформлять карты без прохождения процедуры до 1 марта – попросту бесполезно. Автоэксперты напоминают: в случае аннулирования карты водитель вынужден будет пройти полноценный ТО.
Автомобили, выпущенные менее 5 лет назад и работающие в такси, будут проходить техосмотр раз в год, если более 5 лет – раз в полгода.
Понимаете в чем заковырка, вы на логане думаете что автохлам это жигули, а чувак на бехе думает что и логан и жигули да и все остальное автохлам! И тогдалие по списку!
Что изменится с 1 марта в связи с реформой системы техосмотра?
THE SOFTWARE IS PROVIDED «AS IS», WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS OR IMPLIED, INCLUDING BUT NOT LIMITED TO THE WARRANTIES OF MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE AND NONINFRINGEMENT.
Сегодня, по оценкам РСА, техосмотр покупают чуть ли не в 90% случаев, поэтому ПТО стоят пустые. А если к ним и забредет случайный клиент, осмотр проводят без избыточного рвения.
При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.
С марта 2021 года процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагностики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО.
Технический осмотр — процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ.
Вы прошли техосмотр 15 января 2021 года на 5-летнем авто, и вам выдали диагностическую карту. Таким образом, она действует до 15 января 2023 – выдалась на 2 года.
Для автомобилей такси, сроки прохождения технического осмотра, также пересмотрели. Автомобили до пяти лет — раз в год; старше пяти лет — раз в полгода.
Отмечается, что если карта была выдана без осмотра ТС или в результате ТО обнаружились несоответствия, карта аннулируется.
Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра
Сотрудники ПТО пока не отмечают наплыва клиентов, а на вопрос, что будет с 1 марта, отвечают, мол, сами не знаем.
Обратите также внимание, что при расчёте учитываются полные годы возраста, а не точные даты. Например, если ваша машина 1 декабря 2017 года производства, то технический осмотр вам требуется уже с 1 января 2021 года, а не с начала декабря.
Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.
Если ваш автомобиль младше 4 лет, то вам проходить ТО не требуется. Однако, правильно считайте возраст: нужно считать не с даты выпуска, а с года выпуска (указанного в ПТС).
Напомним, что процедура прохождения ТО была временно приостановлена в связи с пандемией. Но в октябре прошлого года обязательное прохождение техосмотра вернули.
Дымность отработавших газов с использованием дымомера измеряют на двигателях внутреннего сгора¬ния с воспламенением от сжатия (ТС оборудованные дизельным ДВС).
Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветной наклейкой на лобовое стекло, читайте в статье.
Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год. Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.
Меры по защите лобового стекла от обледенения нужно принимать заранее. Опыты показали, что продукты, предназначенный для улучшения видимости в дождь, могут оказаться полезными и зимой. В арсенале водителей также есть различные народные средства.
Директор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов говорит, что в Российском союзе автостраховщиков (РСА) на это надеются, но доказать это может только практика.