Здания Строения И Сооружения В Отношении Которых Налоговая База Определяется Как Их Кадастровая Стоимость 2021 Г.Москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Здания Строения И Сооружения В Отношении Которых Налоговая База Определяется Как Их Кадастровая Стоимость 2021 Г.Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2020 года N 1907

Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

(с изменениями на 18 января 2021 года)

(в ред. Приказов Минземимущества Республики Башкортостан от 29.12.2020 N 2029, от 18.01.2021 N 31)

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года N 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения», приказываю:

1. Утвердить перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее — Перечень), согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Сектору по формированию и актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость Управления имущественных отношений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан:

обеспечить размещение Перечня на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

направить в электронной форме настоящий Приказ в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Приложение
к Приказу Министерства земельных
и имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 15 декабря 2020 г. N 1907

(в ред. Приказов Минземимущества Республики Башкортостан от 29.12.2020 N 2029, от 18.01.2021 N 31)

N в перечне

Кадастровый номер здания (строения, сооружения)

Кадастровый номер помещения

Адрес

1

02:55:000000:2041

г. Уфа

2

02:55:010808:4092

г. Уфа

3

02:55:010934:301

г. Уфа, ул. Менделеева, д. 134

4

02:55:010101:1347

В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», — однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее — Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии — на основании фактического использования такого земельного участка.

В заключение нашей статьи, посвященной уменьшению затрат компаний по налогу на имущество путем исключения из Перечня самого здания – объекта налогообложения, отметим, что практика составления Перечня Правительством Москвы тем интересна, что даже достижение успеха предприятием по исключению своего объекта недвижимости из Перечня в конкретном году путем получения соответствующего решения суда абсолютно не означает, что тот же самый объект недвижимости не будет включен в Перечень на следующий год. В судебной практике можно проследить такие случаи, когда налогоплательщики вынуждены ежегодно обращаться в Мосгорсуд по исключению одного и того же здания из перечня. Примером могут послужить ежегодные процессы между Правительством Москвы и АО «Косметическое объединение «СВОБОДА», когда предприятие методично каждый год исключает свое здание заводоуправления из действующих редакций Перечня на 2015, 2016, 2017 года, а Правительство Москвы на основании ежегодных осмотров Госинспекции также регулярно добавляет это здание на следующий же год (см. Определение ВС РФ от 02 сентября 2015 года № 5-АПГ15-43, Апелляционное определение ВС РФ от 21 июля 2016 года № 5-АПГ16-42, Апелляционное определение ВС РФ от 22 июня 2017 года № 5-АПГ17-53).

Около 37 тыс. нежилых объектов в Москве обложат налогом по кадастру в 2021 году

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Определить:

1.1. Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» (приложение 1).

1.2. Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» (приложение 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Архив 30мар
2021

  • Состоявшиеся мероприятия

Архив

  • Прием заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды недвижимого имущества
  • Прием заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды недвижимого имущества
  • Прием заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка

Архив

  • Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2021 года № 25 «О результатах приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания за 2020 год»
  • Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2020 года № 776
  • Распоряжение от 28 декабря 2020 года № 756
    • Объекты, облагаемые налогом от кадастровой стоимости
  • Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
  • Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (с изменениями на 30 января 2021 года)
  • Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
  • Работы по формированию Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год
  • Утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.
  • Утвержден Перечень торгово-офисных объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости в 2021 году
  • Власти Москвы утвердили на 2021 год перечень объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости
    • Последние новости Дагестана по теме:

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия информирует собственников (правообладателей) недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, о предварительном формировании перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.

УТВЕРЖДЕНА НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ № 700-ПП

Информация для налогоплательщиков

Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год,

в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год, в отношении которых налоговая база согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как кадастровая стоимость, утверждённый приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.11.2021 №18-нп, размещен на сайте Депфина Югры в разделах:

«Документы» / «Приказы департамента» (https://depfin. admhmao. ru/dokumenty/prik/ );

«Налоговая политика» / «Нормативные правовые акты в сфере налогообложения» / Приказы Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (https://depfin. admhmao. ru/nalogovaya-politika/ ).

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2021 года N 121

Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год

(с изменениями на 30 января 2021 года)

1. Утвердить на 2021 год прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Главной новинкой 2021 года для всех плательщиков имущественного налога станет повышение его ставки, так в Москве она составит 1.5% от кадастровой или балансовой стоимости объекта, а в целом по стране должна вырасти до 2%.

При покупке офисной или любой другой коммерческой недвижимости лицо обязано заплатить налог в пользу государства. Однако, с 2021 года действует правило о том, что если объект находится в собственности менее 5 лет, то владелец может провести сделку с его отчуждением без уплаты налога.

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания или фактически используемые для этих целей;
  • жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.

Применяя УСН, организация должна уплачивать налог на имущество в 2021 году по тем объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Для российских организаций к таким объектам относятся (п. 1 ст. 378.2 НК РФ):

Все эти лица обязаны делать перечисления в казну государства в виде налогов за использование нежилых помещений с целью получения прибыли, причем неважно, будь то это собственность или арендованная недвижимость.

  • Начисление пени за каждый день просрочки в размере 1/300 от суммы недоимки и поставке рефинансирования ЦБ РФ.
  • За злостное уклонение от своих обязанностей, могут применяться штрафные санкции в размере от 20 до 40 % недоимки

Собянин утвердил перечень облагаемых налогом по кадастровой стоимости зданий

Правительством Москвы утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается в 2021 году от кадастровой стоимости.

В перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.

пр. андропова, д.38, к.3, оф.233 ул. Маршала Бирюзова, д. 1, к. 1А

ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

  • ENG
  • Новости
  • Мероприятия
  • Интервью и выступления
  • Фотогалерея
  • Видеоматериалы
  • Издания

    До недавнего времени здания, находящиеся на участках с разрешённым использованием, предполагающим размещение офисов или торговых объектов, общепита, бытового обслуживания (в т.ч. – наряду производственными и иными видами) подлежали включению в перечень облагаемых по кадастровой стоимости независимо от того, используются ли они (и могут ли вообще физически использоваться) под эти цели.

    Однако в настоящее время в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 12 ноября 2020 г. N 46-П не может облагаться кадастровым налогом объект, который фактически не используется под соответствующие цели (используется менее 20%)

    В том числе по данному основанию можно требовать возврата налога за предыдущие периоды (до трёх лет не считая года обращения в суд).

    Таким образом, собственники многих зданий и помещений могут как освободиться от уплаты налога за 2020 и последующие годы, так и вернуть уплаченные за предшествующие периоды суммы.

    В первую очередь это актуально для зданий в промзонах и иных «старых» имущественных комплексах, для которых ДГИ Москвы при предоставлении участков в аренду устанавливал разрешённое использование, сочетающее «производственные» и «коммерческие» виды.

    В случае если ранее уже были вынесены судебные акты не в пользу собственника объектов – в ряде случаев их можно будет пересмотреть по новым обстоятельствам

    При этом для определения того, используется ли здание фактически под соответствующие цели. применяется тот же критерий, что и для объектов, облагаемых данным налогом «по фактическому использованию» – здание считается используемым под соответствующие цели только если под них задействовано в сумме более 20% полезной площади помещений.

    Проще всего это будет обосновать при наличии ранее составленных актов госинспекции по недвижимости о фактическом использовании (например если применялась льгота для производственных объектов). Но и в иных случаях можно использовать различные доказательства соответствующего фактического использования.

    Выводы в указанном постановлении Конституционного суда сделаны отношении здания находится на арендованном участке. Логика Конституционного суда состояла в том, что арендатор участка, в отличие от собственника, имеет ограниченную возможность выбирать разрешённое использование участка. Соответственно, он не должен платить налог в повышенном размере за то, что соответствующее разрешённое использование ему «навязали» уполномоченные органы г. Москвы, в пользу которого как раз и исчисляется данный налог.

    В то же время, хотя данный вопрос Конституционным судом и не рассматривался, аналогичный подход представляется возможным применить и к собственникам участков в тех случаях, когда ограничена их возможность изменить разрешённое использование (например, в зоне сохраняемого землепользования по ПЗЗ Москвы).

    Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

    О том, где найти информацию о кадастровой стоимости конкретного имущества, читайте в статье «Как узнать кадастровую стоимость имущества».

    «Получилось, что за счет тех самых «иных объектов» возник такой риск трактовки новых норм налога на имущество организаций, что теперь любые объекты имущества и организаций (. ) будут также облагаться по кадастровой стоимости и у юридических лиц. На самом деле это не имелось в виду, и можно читать по-разному», — говорил ранее на заседании думского комитета по бюджету замминистра финансов Илья Трунин.

    Согласно принятому во вторник закону, налог по кадастровой стоимости должен будет уплачиваться на административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения (офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания), объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты незавершенного строительства. По кадастровой стоимости будет также уплачиваться налог на жилые помещения, гаражи, машиноместа, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Формулировка «иные объекты» из статьи про налог на имущество убирается.

    Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

    Подробнее о том, какие объекты недвижимости попадают в Перечень имущества, читайте в материале «По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости».

    Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган власти субъекта федерации до начала предстоящего года составляет Перечень имущества, предоставляет его в ФНС и размещает в открытом доступе на собственном сайте либо на сайте субъекта федерации.

    Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

    Как платить налог, если недвижимость есть в кадастровом перечне, но ее стоимость не определена, узнайте здесь.

    Об этапах расчета налога от кадастровой стоимости читайте в статье «Пошаговая инструкция по расчету налога на имущество с кадастровой стоимости».

    Перечень Объектов Недвижимого Имущества Кадастровая Стоимость 2021

    Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

    Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

    Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

    В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно. Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

    Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г. № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2020 года), в 2020 году – в редакции от 26 ноября 2015 г. № 786-ПП, в 2020 году — от 29 ноября 2020 г. № 789-ПП, в 2018 году — от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

    В Перечень на 2020 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

    • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
    • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м2) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м2)фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
    • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

    Ознакомиться с критериями включения объектов недвижимого имущества в Перечни на 2014-2018 год можно здесь.

    \r\n\r\n

    Согласно комментируемому закону, налоговые ставки в отношении объектов из этого перечня установлены в следующих размерах:

    \r\n\r\n

      \r\n\t

    • 1,6 процента — в 2019 году;
    • \r\n\t

    • 1,7 процента — в 2020 году;
    • \r\n\t

    • 1,8 процента — в 2021 году;
    • \r\n\t

    • 1,9 процента — в 2022 году;
    • \r\n\t

    • 2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.
    • \r\n

    \r\n\r\n

    Напомним, что в 2018 году ставка налога на имущество организаций в отношении «кадастровых» объектов в Москве составляла 1,5 процента.

    Согласно комментируемому закону, налоговые ставки в отношении объектов из этого перечня установлены в следующих размерах:

    • 1,6 процента — в 2019 году;
    • 1,7 процента — в 2020 году;
    • 1,8 процента — в 2021 году;
    • 1,9 процента — в 2022 году;
    • 2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

    Напомним, что в 2018 году ставка налога на имущество организаций в отношении «кадастровых» объектов в Москве составляла 1,5 процента.

    Please turn JavaScript on and reload the page.

    Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 08.08.2021 № 1322-п) (скачать, .xlsx,61,0 Кб)

    Решением Московского городского суда от 11.08.2021 N 3-0158/2021 признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 1539 Перечня. Определением Верховного Суда РФ от 12.11.2021 N 5-АПГ14-53 данное решение оставлено без изменения.
    Решением Московского городского суда от 22.08.2021 N 3-196/2021 признан недействующим с момента вступления в законную силу решения пункт 856 Перечня.
    Решением Московского городского суда от 19.09.2021 N 3-146/2021 признаны недействующими с момента вступления в законную силу решения суда пункты 802, 1345, 1607, 1608, 1609, 1610, 1611, 1612 Перечня.

    Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

    Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

    Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Checking your browser before accessing the website.

Под налог на имущество организаций подпадает движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (смотреть подробнее п. 1 ст. 374 НК РФ). В том числе к объектам налогообложения относится имущество:

— переданное во временное владение (пользование, распоряжение, доверительное управление);

— полученное по концессионному соглашению;

— внесенное в совместную деятельность.

Декларация по налогу на имущество предоставляется в ИФНС по форме (электронному формату), утвержденной Приказом ФНС от 24.11.2011 г. № ММВ-7-11/895:

по недвижимому имуществу — в ИФНС по месту нахождения имущества

(К недвижимому имуществу относятся (ст. 130 ГК РФ): земельные участки, участки недр, и все что прочно связано с землей здания (сооружения, объекты незавершенного строительства);

по движимому имуществу — в ИФНС по месту нахождения организации. Если объекты числятся на балансе обособленного подразделения, то декларация и расчет представляются по месту нахождения подразделения

(Под движимым имуществом подразумеваются вещи, не относящиеся к недвижимости. В том числе – это деньги и ценные бумаг )

С 1 января 2014 года региональные власти получили право взимать с организаций налог на имущество с его кадастровой стоимости по состоянию на начало года (п. 2 ст. 375 НК РФ). Такой порядок действует в отношении следующей недвижимости (ст. 378.2 НК РФ):

— административно-деловых и торговых центров, а также помещений в них;

— нежилых помещений, которые предназначены (по документам) или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;

— объектов недвижимости иностранных организаций, не имеющих в России постоянных представительств;

— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на бухгалтерском балансев качестве основных средств.

Согласно ст. 378.2 НК РФ платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости должны организации:

Применяющие ОСН — за периоды, начиная с 2014 г.;

Применяющие УСН — за периоды, начиная с 2015 г. (Организации на УСН — обязаны платить налог на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости. Эта обязанность установлена для них с 1 января 2015 года пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.04.14 № 52-ФЗ);

Уплачивающие ЕНВД — за периоды, начиная с 1 июля 2014 г. (Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом. (См. п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Объект недвижимости облагается налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, если одновременно выполняются 4 условий :

1) Объект принадлежит организации на праве собственности;

2) Объект по правилам бухгалтерского учета учтен на балансе в составе основных средств;

3) Объект включен в перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость .

Перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Поскольку налог размер налога на имущество и юридических, и физических лиц зависит от налоговой базы и налоговой ставки, эффективно снизить размер налога можно, занимаясь снижением и налоговой базы, и налоговой ставки.

К снижению налоговой базы относится:

— снижение кадастровой стоимости объекта недвижимости в случае, если ее размер завышен. Это предусмотренная законом процедура, которой АО «ИКТ» владеет в полной мере (перечень компаний, которые готовы нас рекомендовать, вы можете посмотреть в разделе достижения/благодарности)

— изменение порядка исчисления налога на имущества с расчета от кадастровой стоимости на расчет от инвентаризационной стоимости.

— и целый ряд других мероприятий.

К снижению налоговых ставок можно отнести:

— изменение статуса объекта капитального строительства

— изменение характеристик объекта капитального строительства.

— изменение структуры управления объектом капитального строительства.

Одним из важных изменений, которое вступит в силу в 2021 году, является более точное объяснение, какие объекты недвижимости облагаются налогом на имущество юридических лиц. В соответствии с новой редакцией статей Налогового Кодекса, четко определяется, что налог на имущество юридических лиц будет исчисляться на основании его кадастровой стоимости независимо от факта принятия объекта недвижимости к учету в качестве основных средств.

Новая трактовка объекта налогообложения отражает существующую действительность. Действующие в 2021 году положения Налогового Кодекса не позволяют избежать начисления налога на имущество юридических лиц на основании его кадастровой стоимости только по причине того, что недвижимость была принята к учету как товар, а не основное средство.

Именно такое мнение превалировало в налоговых инспекциях, что неоднократно являлось предметом споров и обращений юридических лиц за разъяснениями в вышестоящие инстанции. При этом Министерство Финансов четко разъясняло, что налог на имущество организаций начисляется только на основные средства, товары не подлежат обложению «кадастровым» налогом.

Принятые поправки исключили возможность разночтений, но, к сожалению, не в пользу налогоплательщиков.

Самым важным нововведением принятого закона для налогоплательщиков является кардинальная смена политики начисления налога на имущество юридических лиц на основании его кадастровой стоимости. С 2021 года у юридических лиц отпадает необходимость сверяться с перечнем объектов недвижимого имущества, для которых в качестве базы для исчисления налога используется его кадастровая стоимость.

Не несет позитивные перемены новый закон и для юридических лиц на УСН — с 2021 года им также придется платить налог на имущество исходя из его кадастровой стоимости. Это актуально при условии, что такая стоимость была определена ранее.

Тогда отпадает необходимость сверяться с региональным перечнем — юридическому лицу все равно придется заплатить именно «кадастровый» налог.

Исходя из всего вышесказанного, непонятно, зачем будут нужны региональные перечни. Тем не менее, их актуальность не отпадет в 2021 году.

Это связано с тем, что УСН могут выбрать не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели (ИП), а новый закон никак не затрагивает исчисление налога на имущество для них. ИП по-прежнему будут сверяться с региональными перечнями для выбора базы начисления налога на имущество.

На данный момент пользователи спецрежимов (УСН, ЕНВД, патент, ЕСХН) налог на имущество юридических лиц не платят. В общем случае.

Однако есть целый ряд объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. На такие объекты льгота по налогу на имуществу не распространяется.

Процедура отнесения конкретной недвижимости налогоплательщика к подобным объектам достаточно трудоемкая:

  • Должна быть проведена кадастровая оценка объекта.
  • Недвижимость должна соответствовать определенному типу объекта, указанному в НК РФ (торговые центры, офисы и т. д.).
  • Данный тип объекта должен быть подтвержден региональным законом как объект налогообложения.
  • Регион должен составить перечень конкретных объектов, которые будут облагаться налоговом исходя из кадастровой стоимости. В перечне указываются точные адреса /кадастровые номера объектов недвижимости.

Несмотря на то, что большинство субъектов РФ подготовили достаточно обширные перечни, подавляющая часть недвижимости в них все же не попала. Т. е. подлежала обложению налогом на имущество исходя из остаточной, а не кадастровой стоимости, и не подлежала налогообложению вовсе в случае с пользователями спецрежимов.

С 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 29.09.2020 № 325-ФЗ, который фактически упраздняет данную льготу для пользователей спецрежимов и меняет порядок расчета налога на имущество для всех остальных.

Налог на имущество по кадастровой стоимости нужно будет начислять по всей недвижимости, если у нее определена такая стоимость. Не будет иметь значения, упомянута ли недвижимость в региональном перечне, к какому типу относится эта недвижимость и т. д.

Произойдет это из-за изменения пп. 4 п.1 ст. 378.2. На данный момент в этом пункте в качестве объектов налогообложения указаны жилые дома/помещения, которые не являются основными средствами в целях бухгалтерского учета, то есть, например, купленные/построенные для перепродажи.

После изменения формулировка будет следующая:

«4) иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 настоящего Кодекса, не предусмотренные в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта.».

Напомним, что с начала 2021 года законодательно отменено налогообложение движимого имущества, поэтому все изменения касаются только объектов недвижимости. Обязательным условием для налогообложения этих активов является запись о них в ЕГРН либо наличие документов, подтверждающих невозможность перемещения.

  1. Обновлен список объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости. С 2021 года предприятие будет уплачивать НИ при владении такими объектами, за которые налог платят физлица, например, жилые помещения, хозяйственные строения, гаражи и машино-места. Базой для расчета НИ становится кадастровая стоимость этих активов (п. 69, 70 ст. 2 закона № 325-ФЗ).

Переход к расчету налога на имущество юридических лиц в 2021 г. по кадастровой стоимости должен быть законодательно утвержден региональной властью. По имуществу с неопределяемой стоимостью по кадастру, НИ в текущем периоде исчисляют исходя из его среднегодовой стоимости (п. 3 ст. 375 НК РФ). При этом объект должен числиться на балансе компании.

Написать комментарий

Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.

В свете этого следует помнить, что с первого января 2015 года обложению налогом подлежат также и объекты незавершенного строительства при условии, что планируемым назначением данных объектов является жилье (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ).

Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.

В настоящее время юридические лица платят налог на имущество организаций с недвижимого имущества из среднегодовой стоимости этого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ) и только в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налог рассчитывается из их кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375, ст. 378.2. НК РФ) — это административно-деловые и торговые центры, объекты для размещения офисов и торговых объектов, включаемые в перечень, утверждаемый ежегодно Правительством Свердловской области (п. 7 ст. 378.2. НК РФ).

Объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, на которую ссылается новая норма, а именно ст. 401 НК РФ, признаются: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. То есть практически любое недвижимое имущество!

Причём не должно смущать то, что норма статьи про налог на имущество организаций отсылает к главе про налог на имущество физических лиц, поскольку это не является новшеством. Так, например, в настоящее время индивидуальные предприниматели уже платят налог на имущество физических лиц с кадастровой стоимости при включении их имущества в перечень утверждаемый ежегодно в соответствии со ст. 378.2. НК РФ, которая регламентирует налог на имущество организаций, поскольку это прямо предусмотрено п. 3 ст. 402 НК РФ. Также при определении доходов для целей УСН статья 346.15. НК РФ прямо отсылает к порядку, установленному для налога на прибыль.

Новая формулировка подпункта 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, отсылающая к главе 32 НК РФ, а по сути к ст. 401 НК РФ сделана видимо для того, чтобы не повторять снова всю статью 401 НК РФ в указанной норме.

В результате главные бухгалтера и директора предприятий с ужасом смотрят кадастровые стоимости своих объектов, ища возможности их оспорить и ожидая разъяснений Минфина, который может быть разъяснит такое «недоразумение».

В то же время я бы не стал надеяться на то, что «барин нас рассудит», помня, что любое разъяснение Минфина России налоговый орган будет игнорировать если из-за него будет уплачиваться налог в меньшем размере.

Тогда возникает вопрос – а зачем вообще составлять перечень объектов недвижимого имущества в соответствии с п. 7 ст. 378.2. НК РФ на 2020 год, если невключение объекта в перечень будет означать, что он подпадает под подпункт 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ как иной объект недвижимости и всё равно будет облагаться налогом из кадастровой стоимости.

Как сказал один герой советского фильма: «О! Сюжет!».

В общем – ждём разъяснений Минфина и готовим деньги на налоги и (или) юристов, господа!

Учитывая ограниченность по времени не уверен, что на региональном уровне до нового года будут установлены виды объектов недвижимого имущества из перечисленных в подпункте 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, вернее ст. 401 НК РФ. И тогда останется как есть – налог за всё недвижимое имущество юридических лиц будет определяться по их кадастровой стоимости.

Уплаты многих налогов коснулись изменения в 2019 году, а потому у субъектов бизнеса, да и у физических лиц, справедливо возникает вопрос о том, произойдёт ли что-то подобное в следующем году.

Вспоминают в первую очередь основные налоги, в число которых входит и налог на имущество организаций, регламентируемый по НК РФ главой 30. Внести в него изменения не так легко, так как он по большей части региональный, и каждый регион может устанавливать свои сроки оплаты, льготы и даже ставки. О вероятных изменениях, поправках и редакциях в НК РФ в части налога на имущество организаций в 2020 году и будет материал далее.

Определить недвижимое имущество, как базу для исчисления налога, не так просто. Здесь будет учитываться среднегодовая стоимость всего имущества, что признано объектом налогообложения. То есть для налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2020 году берётся остаточная стоимость, которая устанавливается в учётной политике компании в разделе о ведении бухучёта.

Для вычисления и начисления этого налога, по статье 376 НК РФ, налогооблагаемая база начисляется не со всего имущества, а только с допустимого по закону.

Также перед тем, как считать и платить налог, важно учесть следующие моменты:

  • Если остаточная стоимость имеет оценку затрат, которые будут уплачены в будущем на это имущество, то для расчёта налога на имущество в 2020 году для юридических лиц эти расходы учитывать не требуется.
  • Если для каких-то объектов нет амортизации, стоимость нужно будет рассчитать как разницу между начальной стоимостью и износом – он вычисляется по нормам.

Здесь в настоящем году были внесены изменения, и теперь налоговая база некоторых объектов недвижимости вычисляется по их кадастровой стоимости. Подробнее об этом можно прочесть в главах 31 и 32 НК РФ.

У налога на имущество есть отчётные периоды – их 4, и это кварталы. Налоговый период один, то есть оплачивать этот сбор нужно раз в год, но можно использовать и авансовые платежи. В 2020 году будет отменена необходимость представлять расчёты по ним, можно будет подать единую отчётность за весь период.

Также, если плательщик состоит на учёте в нескольких инспекциях, так как у него есть недвижимость в разных регионах, то с 2020 года можно подавать налоговую декларацию в любую налоговую инспекцию, а не во все сразу. И она может содержать информацию обо всех объектах, зарегистрированных на плательщика. Инспекция также выбирается по желанию самого налогового агента.

О намерении предоставить одну декларацию нужно будет подать уведомление до 1 марта 2020 года в выбранную ИФНС. Этот приказ вступает в силу с 1 января 2020 и он устанавливает бланк уведомления, который разработан в соответствии с положениями пункту 1.1 статьи 386 НК РФ, также вступят в силу 1 января 2020. Раньше форма была другая.

Это можно назвать главным изменением, касающимся налога на имущество юридических лиц в 2020 году.

Каждый отдельный субъект Федерации имеет право не устанавливать отчётные периоды для налогоплательщиков.

Региональные власти могут сами устанавливать льготные режимы для определённых видов организаций. А согласно федеральному закону, выплачивать налог на имущество не обязаны следующие организации:

  1. Тюрьмы, колонии разных типов и другие подобные учреждения.
  2. Религиозные.
  3. Союзы инвалидов.
  4. Занимающиеся производством лекарств, и другой фармацевтической продукции.
  5. Общества адвокатов.
  6. Работающие в ОЭЗ.
  7. Являющиеся резидентами в Сколково.
  8. Судостроительные и т.д.

Перемен в 2020 году для льготников нет, так как в их число в основном входят бюджетные организации. Подробнее обо всех льготируемых организациях можно прочесть не только в законодательных актах, но и на сайте ФНС. Здесь же можно ознакомиться с порядком, согласно которому нужно рассчитывать налог, примеры льгот, и образец, чтобы не ошибиться, когда нужно будет правильно всё посчитать.

Как можно было заметить из текста выше, кардинальных перемен, касающихся налога на имущество юридических лиц в 2020 году, нет. Основная перемена касается только декларирования, но нельзя сказать, что она очень значительна. Однако, удобство этой меры и своевременность нельзя недооценить. Во всём остальном же на ближайший год изменений нет, и не предвидится.

Несмотря на то, что налог на имущество привлекает к себе не так много внимания, как НДФЛ или налог на прибыль организаций, повышение ставок у него точно отразилось бы на бизнесе. Но, так как сейчас ставки по налогам были подняты в других сферах и стали более фискальными, а режимы льготирования стали доступны меньшему количеству компаний, касаться налога на имущества пока не стали. Учитывая нынешнее состояние сферы экономики, этого сбора могут и не коснуться, так как система с имущественным налогом довольно устаревшая и глобальные перемены повлекут за собой и другие изменения, которые лучше не проводить в нынешних реалиях.

Налог на имущество юридических лиц может претерпеть изменения на протяжении года, но пока известны только некоторые из них. Они уже отражены в официальных документах:

  1. Отмена деклараций (по транспортному и земельному налогам) и замена их сообщениями налоговой инспекции о начисленной сумме (она рассчитывается по количеству и характеру объектов).
  2. Срок оплаты установлен единый – транспортный и земельный налоги для юридических лиц вносятся не позднее 1 марта 2022 года (или 1 марта, которое наступает за любым истекшим налоговым периодом).
  3. Уплата двух форм налогообложения производится на основании сообщения отделения ФНС. Расчет суммы происходит на основании поданного перечня с документами о регистрации. Предоставленные данные могут проверяться и уточняться.

Авансовые платежи, как и ранее, должны быть сделаны не позднее последнего числа первого месяца, который наступил за истекшим периодом.

Налоговая служба Российской Федерации продолжает работать над упрощением ведения документации по налогам:

  1. Возможность получения льгот в заявительном порядке.
  2. Можно представить все документы в один налоговый орган.
  3. Отмена деклараций и введение сообщений о начисленной сумме.
  4. Расширенный формат подачи документов в электронном виде и получение данных о налогоплательщике в рамках взаимодействия между системами.

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — ��акон N374-ФЗ)).

Утвержден перечень нежилых торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (всего около 33 тыс. объектов общей площадью 94,4 млн кв. м), налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться из кадастровой стоимости.

Правительство Москвы утвердило 26 ноября перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В последние годы получили популярность споры, которые затрагивают не только снижение кадастровой стоимости объектов недвижимости, но и вопросы исключения объектов недвижимости из перечня объектов, для которых налоговой базой является их кадастровая стоимость. Тенденция эта весьма закономерна, поскольку региональные органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение таких перечней, формируют их без учета требований налогового законодательства и регионального законодательства, а также без какого-либо осмотра объекта. Зачастую, такие меры влекут увеличение налоговой нагрузки для собственников объектов недвижимости.

Тем не менее, законодательство предусматривает четкие критерии для попадания объекта в такой перечень, вследствие чего, не каждый объект недвижимости подлежит безусловному включению в перечень.

Общие нормативные условия для занесения объекта недвижимости в перечень:

Налог на имущество является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 14, п. 1 ст. 372 НК РФ).

Объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (п. 1 ст. 374 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 375 налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей.

Согласно п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

В соответствии с приказом департамента от 27.07.2017 № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента от 26.12.2018 № 3043 (далее – перечень на 2019 год), вправе до 01.06.2019 подать заявления об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из утвержденного перечня в текущем налоговом периоде.

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2018 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

Дата последнего изменения 25-12-2019

© Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, 2020

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

(4812) 29-10-41 факс.: (4812) 32–67–22
Почтовый адрес: 214008, г.Смоленск, пл.Ленина, д.1

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Кадастровый перечень для расчета налога на имущество

Посчитать налог и заполнить декларацию по налогу на имущество автоматически может наша программа «Бухсофт». Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Бухсофт» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Тверской области от 15.02.2021 № 1-нп «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области» 14. Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 24.05.2021 № 6-нп «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области» 15.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 24.05.2021 № 7-нп «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Тверской области» 16.

  • Приложение 1 » Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области Зубцовский муниципальный район»
  • Приложение 2 «Cредние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов для кадастрового квартала, руб./кв.м.»
  • Приложение 3 «Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по населенным пунктам Тверской области, руб./кв.м.»

Посчитать налог и заполнить декларацию по налогу на имущество автоматически может наша программа «Упрощенка 24/7». Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Упрощенка 24/7» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Столичные власти определили на ближайшие годы ставки налога на имущество организаций в отношении объектов, по которым налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. Так, в 2021 году эта ставка составит 1,6 процента. Такая величина установлена Законом г. Москвы от 20.02.19 № 7.

Напомним, что налог на имущество организаций является региональным. Субъекты РФ, устанавливая собственные ставки налога, вправе дифференцировать их в зависимости от категорий налогоплательщиков и вида имущества. В отношении отдельных объектов недвижимости (торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и др.) при расчете налога применяется их кадастровая стоимость, если субъект РФ принял соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень (п. 2, п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Такой перечень составляется один раз в год по состоянию на 1 января очередного налогового периода.

Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64. Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2021 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП. Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

Уплачивающие ЕНВД — за периоды, начиная с 1 июля 2021 г. (Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом. (См. п. 4 ст. 346.26 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий