Какие бывают субсидии от государства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие бывают субсидии от государства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Субсидия доступна всем гражданам, кроме тех, которые были исключены из общего списка Кабинетом Министров. По общему правилу право на льготу имеют все граждане, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги в границах норм потребления превышает объём определённого Кабинетом Министра Украины обязательного платежа.

Такое случается в семьях с большим количеством детей, у семей с небольшим доходом.

Субсидия в Украине: как оформить, рассчитать, кому положена

Субсидия – это адресная безналичная помощь семье, которая предоставляется исключительно для оплаты коммунальных услуг. Такая льгота не делает коммуналку дешевле, просто часть суммы для граждан оплачивает государство из бюджета.

Размер обязательного платежа – это индивидуальный показатель для каждого домохозяйства. Он зависит от нескольких факторов:

  1. Размера и типа жилплощади (квартира или частный дом).
  2. Совместный доход семьи.
  3. Количества членов семьи.
  4. Количество детей, стариков и других нетрудоспособных людей, которые находятся на иждивении и не зарабатывают самостоятельно (кроме пенсий).

Те, кому положена субсидия, могут обратиться с заявлением и декларацией в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения от Министерства социальной политики. Там документы подробно изучат и в установленный законом срок передадут заявителю своё письменное решение по вопросу.

Правила начисления субсидии, её размер и льготные категории меняются каждый год. Размеры льгот зависят от того, какие финансовые резервы заложены на это в бюджете на каждый отчётный год.

В 2019 году из перечня граждан, которые имеют право на коммунальную субсидию, были исключены:

  1. Должники по оплате коммунальных услуг, если их общий долг превышает 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
  2. Собственники новых автомобилей (моложе пяти лет). Исключение: мопеды или автомобили, выдающиеся социальными органами.
  3. Работоспособные граждане, которые не работают, не учатся и не зарегистрированы в центре занятости.
  4. Собственники недвижимости, которые не включили в декларацию доходы от сдачи имущества в аренду.
  5. Собственники больших жилых помещений (более 120 квадратов в квартире или 200 квадратов в доме). Исключение: многодетные семьи, детские дома семейного типа.
  6. Люди, которые совершили одноразовую трату более 50 тысяч гривен (исключение – образовательные услуги).
  7. Граждане, которые на протяжении года перед подачей заявления получили в наследство земельный участок, квартиру, дом или автомобиль.

Людям, которые хотят получить субсидию, нужно внимательно изучать актуальную для их отчётного года документацию. Люди, которые были исключены из списка в 2019, в 2020 точно не станут льготниками снова, а вот новые исключения могут появиться.

Интересно! Субсидия на коммунальные услуги – это временная льгота, которую государство передаёт населению для того, чтобы сбалансировать их расходы и доходы.

Эта возможность помогла многим семьям вовремя оплачивать коммунальные услуги и не накапливать долги за крупные платёжки, например, за зимнее отопление.

Монетизация субсидий – это процедура, инициированная Правительством Украины, призванная стимулировать потребителей коммунальных услуг к экономии.

Благодаря этому процессу льготы на оплату воды, электричества и газа (либо твёрдого топлива для отопления дома) украинцы будут получать не в форме уменьшенного счёта, а в виде живых денег, перечисленных на их банковские счета.

Оформление субсидии для более чем половины украинских семей – это единственный способ оплачивать коммунальные услуги своевременно и в полном объёме. Повышение зарплат не соразмерно с повышением цен, поэтому практически 80% украинцев получили право на эту льготу.

Право оформить субсидию есть у каждого украинца, который попадает под классифицирующие признаки нуждающейся семьи: их суммарный доход и расходы на коммунальные услуги не сопоставимы.

После реформы 2018 года сменился механизм оформления субсидии. Ранее заявления принимались один раз в год, и расчёт льготы начинался с мая месяца. Теперь же субсидия оформляется дважды в году – в мае и в октябре. Большинство категорий граждан получают пролонгацию льготы без дополнительного переоформления. Дополнительное заявление необходимо только в некоторых случаях:

  1. Если была совершена покупка дорогостоящих предметов роскоши.
  2. Приобретался автомобиль.
  3. Покупалась недвижимость.
  4. В составе семьи есть трудоспособный человек который не учится и не стоит на учёте на бирже труда, и он декларирует нулевой доход.

Также после реформы переоформиться (или оформиться заново) необходимо людям, которые:

  1. Арендуют жилплощадь.
  2. Семьям, у которых изменился состав семьи.
  3. Семьям, которые хотят получать субсидию на твёрдое топливо.
  4. Семьям, которые получали субсидию не на всех зарегистрированных членов.
  5. Семьям, у которых долг за коммунальные услуги превышает 2 месяца.

Оформить субсидию просто. Собрав нужные документы, заявителю нужно:

  1. Прибыть в местное управление труда и социальной политики.
  2. В селе – передать документы в сельскую раду.
  3. В отдалённых сёлах или при невозможности прибыть на место лично – отправить рекомендованным письмом к органам социальной защиты населения по месту проживания.

Для всех трёх способов обращения порядок рассмотрения и перечень необходимых документов одинаковый. На рассмотрение вопроса службе даётся 10 рабочих дней (две календарные недели).

Важно! За это время они проверяют подлинность данных, изложенных в документах, и рассчитывают индивидуальную льготу для семьи.

Субсидия автоматически насчитывается на следующий срок без дополнительных заявлений, кроме ситуаций, описанных выше.

Оформление субсидии – один из простейших процессов в вопросе сбора необходимых документов.

Совет! Если у семьи нет никаких дополнительных особенностей, то им нужно подать только две бумаги: заявление и декларации доходов на каждого трудоспособного члена семьи.

Из этого правила есть некоторые исключения:

  1. При оформлении субсидии на арендованное жильё нужно приложить копию договора аренды.
  2. Если в составе семьи есть нетрудоспособные члены – приложить копии документов, которые подтверждают этот факт.
  3. Если за последний отчётный период была серьёзная трата (покупка недвижимости, автомобиля) приложить все документы и указать в заявлении источник получения средств.

Для назначения жилищной субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства):

  • заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии в денежной форме через АО «Ощадбанк» по форме, установленной Минсоцполитики;
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по форме, установленной Минсоцполитики;
  • справки о доходах — в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т.п. и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
  • копию договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (при наличии);
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии).
  • Заявление и декларация могут быть отправлены структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства) по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с наложением квалифицированной электронной подписи.
  • В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует квалифицированная электронная подпись, субсидия назначается только после подписания заявителем указанных документов в бумажной форме в течение месяца со дня подачи заявления и декларации в электронной форме, в том числе при составлении акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. В случае если заявление и декларация в указанный срок не подписаны независимо от причин отсутствия подписи заявителя, гражданин (при желании получить субсидию) обязан подать новые заявление и декларацию.

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи.

Другие документы требовать от граждан запрещается. При этом гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имущество, которые повлияли или могли повлиять на установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.

При этом размер субсидии на отопительный сезон для домохозяйств, использующих природный газ / электрическую энергию для индивидуального отопления, рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

Для арендаторов жилого помещения (дома) субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается при наличии договора найма (аренды) с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды). На следующий срок субсидия назначается по личному обращению арендатора.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, получающих субсидию в предыдущем периоде (кроме арендаторов жилого помещения, лиц, которым субсидия была назначена по месту регистрации пребывания, и лиц, которые обращаются за субсидией на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива).

Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства (кроме доходов родителей в случае назначения субсидии студентам, которые зарегистрированы в общежитии по месту учебы, и доходов одного из родителей ребенка в случае назначения субсидии другому родителю с ребенком в случае, когда родители разведены). При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются..

В случае, если в составе домохозяйства количество фактически проживающих зарегистрированных членов домохозяйства меньше количества членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), по решению комиссии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на фактически проживающих зарегистрированных по данному адресу членов домохозяйства .

По решению комиссии доходы членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), но фактически по данному адресу не проживающих, в совокупный доход домохозяйства не учитываются

На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей — членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

Субсидии по-новому: что изменилось, как тратить, как экономить

Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

  • за III-IV кварталы предыдущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
  • за I-II кварталы текущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
  • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, — в случае, когда жилищная субсидия назначается не с начала отопительного (неотопительного) сезона.

В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.

Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:

  • по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
  • они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
  • они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии

Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

  1. половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
  2. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  3. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  4. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
  5. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
  6. фактически полученных такими лицами доходов — в отдельных случаях по решению комиссии;
  7. двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
  8. трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — во всех остальных случаях.

Для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:

  • одной минимальной заработной платы — для плательщиков единого налога первой группы;
  • двух минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога второй группы;
  • трех минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога третьей группы.

При этом для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого налога первой — третьей групп,не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется:

  • гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии до 31 декабря 2018 — за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам путем перечисления средств на счета управляющих многоквартирного дома и исполнителей коммунальных услуг;
  • гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии с 1 января 2019 — за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете для выплаты льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме путем перечисления средств на счет Минсоцполитики в АО » Ощадбанк «на основании заключенного между Минсоцполитики и АО» Ощадбанк «договора.

АО «Ощадбанк» ведет в соответствующих автоматизированных системах учета банка персонифицированный учет получателей жилищной субсидии и средств, поступающих на счет для выплаты жилищных субсидий, в разрезе каждого получателя жилищной субсидии.

АО «Ощадбанк» осуществляет перевод средств на счета управляющих многоквартирного дома, объединений и исполнителей коммунальных услуг на основании договоров, заключаемых между АО «Ощадбанк» (его учреждениями) и управляющими, объединениями, исполнителями коммунальных услуг.

Таким образом, потребителям, оформившим субсидию до 2019 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в «Ощадбанке», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется путем перечисления средств на счет гражданина, которому назначена субсидия, открытый в банковском учреждении, или выплачивается ему наличными в отделениях почтовой связи.

Граждане, которым жилищная субсидия предоставляется в денежной форме, обязаны ежемесячно оплачивать за фактически потребленные услуги с учетом суммы жилищной субсидии, перечисленной управляющим, объединением, исполнителям коммунальных услуг.

Другие получатели жилищной субсидии, которым она предоставляется за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, обязаны ежемесячно платить обязательную долю платежа. В случае если стоимость фактически использованной услуги меньше, чем обязательная доля расходов на оплату такой услуги, граждане платят ее фактическую стоимость. Сумма жилищной субсидии, не использованная домохозяйством в результате экономии, засчитывается управляющим, объединением, исполнителем коммунальной услуги на следующие расчетные периоды в течение сезона, в котором назначена жилищная субсидия, как оплата таких услуг и / или расходов на управление многоквартирным домом. Управляющий, объединения, исполнитель коммунальной услуги обязаны ежемесячно указывать в платежных документах получателей жилищной субсидии сумму переплаты. После окончания отопительного (неотопительного) сезона неиспользованная сумма жилищной субсидии, которая предоставлялась не в денежной форме, возвращается в государственный бюджет в полном объеме на основании акта расчета общего объема неиспользованных сумм жилищной субсидии.

Всем, кто обратиться за назначением субсидии впервые после 1 января 2019 года, субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг будет назначена в денежной форме.

С 1 мая 2019 года назначение жилищной субсидии домохозяйствам, которые такую субсидию получали в течение отопительного сезона 2018/19 не в денежной форме, будет осуществляться только после представления новых заявления и декларации, в которых обязательно указывается номер мобильного телефона заявителя.

Потребителям, оформившим субсидию до 31 декабря 2018 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в АО «Ощадбанк», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Для тех, кто получает субсидию в денежной форме, расчеты будут происходить в следующем порядке:

1) на счета для выплаты жилищных субсидий зачисляются суммы средств, перечисленных Минсоцполитики, с предоставлением АО «Ощадбанк» реестров начисленных субсидий, подлежащих зачислению на такой счет и отражению таких средств в автоматизированных системах банка в разрезе учетных записей получателей жилищной субсидии;

2) со счета для выплаты жилищных субсидий средства в разрезе получателей жилищных субсидий перечисляются управляющим, объединениям и исполнителям коммунальных услуг, информация о которых указана в заявлении, согласно поданным ими реестрам о суммах начисленных платежей за услуги;

3) по итогам отопительного сезона суммы неиспользованных средств перечисляются со счета для выплаты жилищных субсидий на текущие счета получателей жилищной субсидии в АО «Ощадбанк», открывающиеся банком получателю жилищной субсидии на основании заключенного между Минсоцполитики и АО «Ощадбанк» договора;

4) на конец календарного / бюджетного года остатки средств, учитываемых на счете для выплаты жилищной субсидии по учетным записям получателей жилищной субсидии, не возвращаются в государственный бюджет.

Перечисление средств со счета для выплаты жилищных субсидий на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг осуществляется АО «Ощадбанк» в такой последовательности:

1) управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг, заключившие с АО «Ощадбанк» договоры, подают ежемесячно до 13 числа (включительно) АО «Ощадбанк» реестры получателей жилищной субсидии вместе с данными об учетных записях получателей жилищной субсидии, начисленные суммы за потребленные услуги в предыдущем месяце и общие суммы к уплате, включающие задолженность (переплату) за предыдущие периоды отдельно по каждому виду услуги, кроме расходов на управление многоквартирным домом

2) АО «Ощадбанк» на основании полученных реестров начисленных сумм платежей осуществляет ежемесячно до 18 числа перечисления средств общими суммами со счета для выплаты жилищной субсидии на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг с предоставлением реестров начисленных сумм платежей, с указанием информации о перечислении средств.

Перечисление средств за услуги (расходы) осуществляется в такой последовательности: поставка тепловой энергии, поставка и распределение природного газа или поставка и распределение электрической энергии при наличии соответствующего вида индивидуального отопления, снабжение горячей воды, централизованное водоснабжение, централизованное водоотведение, снабжение и распределение электрической энергии, поставка и распределение природного газа, обращение с бытовыми отходами, услуги по управлению многоквартирным домом, взносы за установление, обслуживание и замену узлов коммерческого учета, за абонентское обслуживание для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.

Получатель жилищной субсидии может определить другую последовательность перечисления средств за услуги (расходы) путем подачи соответствующего заявления структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения.

3) АО «Ощадбанк» в течение суток после осуществления перечисления средств информирует получателя субсидии путем направления ему смс-сообщение о состоянии расчетов за услуги. В смс-сообщении обязательно указываются данные об имеющемся остатке платежа по каждому виду услуг и перечень услуг, по которым от управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг АО «Ощадбанк» не получены реестры начисленных сумм платежей.

После окончания отопительного сезона остатки средств на счету для выплаты жилищной субсидии, отраженные на учетных записях получателей жилищной субсидии, которые образовались по состоянию на 1 июня, выплачиваются получателям жилищных субсидий АО «Ощадбанк» путем перечисления таких средств на текущие счета указанных лиц, открытые в АО » Ощадбанк «, о чем АО » Ощадбанк » информирует получателей субсидии путем отправки смс-сообщений.

Чтобы понять, как получить этот вид помощи, необходимо ознакомиться с установленными на государственном уровне правилами ее официального формирования.

Чтобы начать оформлять государственную субсидию, гражданин может подать соответствующее заявление в Управление труда и социальной защиты населения (собес).

Список необходимых документов, чтобы иметь льготы на Украине:

  • Украинский паспорт.
  • Декларация, предусматривающая внесение в нее отчета о доходах, а также имеющемся имуществе заявителя.
  • Справки или выписки, указывающие на доход совершеннолетних членов семьи.
  • Трудовая книжка, если на текущий момент человек не работает.
  • Идентификационный налоговый номер.
  • Расчетные листки за услуги ЖКХ, электроэнергию или теплоснабжение.
  • Банковский счет для перевода в гривнах утвержденной льготы.

Сверка данных по документам происходит путем посещения государственной комиссией жилья для оценки материально-бытовых условий семьи. Результаты фиксируются в акте, подписанном обеими сторонами.

Документы для оформления субсидии должны готовиться корректно. В случае обнаружения ошибок, несоответствий договор на материальную помощь расторгается.

Оформление субсидии на Украине требует следующего:

  • Создания и регистрации заявления на субсидию по установленной форме на бланке.
  • Предоставления личных документов и прочих бумаг, содержащих сведения об условиях проживания и доходах в режиме онлайн или в офис территориального подразделения собеса лично. Документы могут быть направлены также почтовым отправлением.

Можно воспользоваться консультацией оператора, позвонив по номеру телефона горячей линии.

При положительном решении по заявлению сотрудники управления соцзащиты обязаны ежемесячно проверять оплату единых обязательных социальных отчислений (ЕСВ) со дня использования гражданином субсидии. Если платежи перестанут поступать, договор с государственным уполномоченным органом на начисление этой помощи будет расторгнут. А получатель обязан будет вернуть в этом случае уже использованные денежные средства.

За субсидией может обратиться любой совершеннолетний прописанный (либо арендатор по договору аренды или справке ВПЛ, либо студент в общежитии). Субсидия оформляется и начисляется любому совершеннолетнему лицу, прописанному и/или проживающему в квартире (кто владелец жилья и на чьё имя открыты счета по оплате услуг ЖКХ-значения для субсидии не имеет). Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  1. количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме, а также доходы непрописанных членов семьи, т.е. непрописанных супругов и несовершеннолетних детей, — это условие касается всех прописанных (либо арендующих жильё) по адресу обращения за субсидией;
  2. совокупный доход семьи (с учётом непрописанных членов семьи):
    • за предыдущий календарный год — для субсидий наличкой (на карту) на покупку твёрдого топлива или сжиженного газа (в баллонах);
    • за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии — для обычных субсидий только на централизованные жилищно-коммунальные услуги;
  3. размер жилищно-коммунальных платежей согласно текущим тарифам рассчитывается только на количество прописанных (либо на указанных в договоре аренды арендаторов) либо на зарегистрированных по данному адресу ВПЛ, если таковые обращаются за субсидией по месту фактического проживания вместо хозяев жилья. Но соцнормы по кубам, киловаттам и размеру жилплощади не добавляются за непрописанных членов семьи / не указанных в договоре аренды или справке ВПЛ, несмотря на приплюсованные за них доходы.

В Украине нет ограничений по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию (кроме возраста транспортных средств и очень больших размеров жилплощади, на которую обращаются за субсидией). Основанием для отказа в субсидии может стать наличие покупки кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму свыше 50000 грн; наличие в семье транспорта моложе 5 лет, а также размер площади жилья, превышающий 120 кв.м. для квартиры или 200 кв.м. для частного дома, при этом не суммируются площади, если в семье есть несколько домов/квартир, но если в одном жилом помещении отапливаемая площадь превышает 120/200 кв.м. для соответствующего вида жилья, то субсидию не смогут назначить даже по решению Комиссии, кроме приёмных многодетных семей и детских домов семейного типа.

Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами, а также членами их семей. Сюда относятся пенсии, стипендии, пособия и другие доходы (зарплата учитывается без учета подоходного налога). В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

  • алименты на детей;
  • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
  • разовые пособия от государства;
  • регресс;
  • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
  • доходы от банковских депозитов.

Особый подход применяется к льготным категориям населения. При предоставлении субсидии лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготник не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая — льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии — льготу автоматически с этого месяца заберут).

Право на получение субсидии также имеют:

  • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
  • владельцы 2-х и более автомобилей при условии возраста транспорта не менее 5 лет с даты выпуска;
  • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
  • арендодатели;
  • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн приобретения и оплаты не влияют на субсидию).

Официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж — до размера 3 прожиточных минимумов.

Срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и на неотопительный периоды).

Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.

Как рассчитать субсидию в 2020 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:

Ро = Кд/Кг х Рг,

где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).

Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.

К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:

1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;

2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;

3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 число месяца начала субсидии: 5000 /2027 = 2,5.

  • С 1 января 2020 года усреднённый прожиточный минимум составляет 2027 гривен;
  • С 1 июля 2020 года — 2118 гривен;
  • С 1 декабря 2020 года прожиточный минимум предполагается 2189 гривен.

4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,5 / 2 × 15% = 18,75% — процент обязательного платежа;

5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 18,75% = 1875 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;

6) субсидия составит 2500 – 1875 = 625 гривен.

Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.

Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др. доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов.

Норматив Назначение
30 кВт•ч на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
Норматив Назначение
2,0 м3 на человека Централизованная холодная вода
1,6 м3 на человека Централизованная горячая вода
3,6 м3 на человека Централизованная холодная вода
(при отсутствии горячего водоснабжения)
3,6 м3 на человека Централизованное водоотведение
13,65 м2 на человека + 35,22 м2 на семью
48,87 м2 Норма на семью из 1 человека
62,52 м2 Норма на семью из 2 человек
76,17 м2 Норма на семью из 3 человек
89,82 м2 Норма на семью из 4 человек

Если проживают только неработающие нетрудоспособные, то по решению Комиссии могут добавить +30% к соцнорме площади для соответствующего количества прописанных.

Сумма льгот будет рассчитываться с учетом того, какая скидка предусмотрена субсидианту по закону. Кроме того, будут учитываться цены и тарифы на коммунальные услуги, а также нормативы потребления.

Если работники соцзащиты установили, что площадь жилья несколько больше, чем та, на которую распространяется субсидиальная норма – они имеют право увеличить этот предел, но не более, чем на 30%,
– рассказывает эксперт.

В первую очередь, это касается одиноких пожилых людей, которые имеют квартиры больше, чем предусмотрено нормативом.

Для населения заработала услуга «Газовый запас». Физические лица могли покупать топливо по летним ценам. К сожалению, «акция» длилась всего месяц и уже завершилась. Однако ОСМД и производители тепла, которые имеют собственные котельные, еще могут приобрести необходимый запас по фиксированной цене до 18 октября.

Цена «газового запаса» составляет 6145,31 грн за 1 тыс. куб. м. Использовать запас можно будет с 1 ноября 2019 года по 31 марта 2020 года.

В НАК «Нафтогаз» говорят, что таким образом ОСМД и жилищно-коммунальные хозяйства смогут сэкономить на отоплении до 25% сумм в счетах. Интересно, что за неиспользованный газ деньги вернут на счет покупателя.

  • 2,8 млн домохозяйств в этом году получат субсидию. Для сравнения, в прошлом отопительном сезоне субсидию получили более 4 млн семей.
  • 47,6 млрд грн заложено на выплату субсидий и льгот в 2020 году. Бюджет на предыдущий год составил 55,1 млрд грн.
  • 55 тысяч семей воспользовались программой «Газовый запас». С 23 августа по 25 сентября потребители могли покупать до 25 тыс. кубометров газа по летней цене 4874,42 грн за 1 тыс. кубометров.

Сейчас говорят о законодательных инициативах создания реестра не только субсидиантов, но и льготников. Чтобы государство понимало, сколько имеем льготников. Кроме того, можно будет видеть историю предоставления льгот и субсидий,
– говорит Никончук.

По словам эксперта, деньги, которые государство выделяет на дотации для населения, должны использоваться эффективно.

В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:

«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.

Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.

Кстати, по законопроекту госбюджета на 2021 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.

По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.

Как оформить субсидию в Украине?

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантов осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2021 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.

Люди, которые работают на полставки имеют право на субсидию, но как категория граждан, который получает минимальную заработную плату.

Согласно законодательству, если человек получил подарок, либо наследство на сумму, превышающую 50 тысяч гривен, то субсидия ему начисляться не будет.

Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:

  • III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
  • I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
  • за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.

Субсидии на коммуналку: мировой опыт

Гражданин должен предоставить:

  • заявление о назначении жилищной субсидии (по установленной форме),
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии (по установленной форме),
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии),
  • справки о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ).

Заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронном виде с использованием информационных систем.

Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, в случаях, предусмотренных Положением, структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения может предложить лицу, которое обращается за назначением жилищной субсидии, подать дополнительные документы, которые не предусмотрены положением, но необходимы для рассмотрения комиссией.

Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лиц, то есть по месту регистрации лица, с учетом всех зарегистрированных лиц.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи лица из состава домохозяйства в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отличное от адреса домохозяйства.

В случае, когда в жилых помещениях (домах) зарегистрированы несовершеннолетние дети, которые остались без родительской опеки (попечительства), и/или недееспособные лица трудоспособного возраста, над которыми установлена опека, жилищная субсидия назначается по заявлению опекуна (попечителя).

Также по решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

По решению комиссии жилищная субсидия может назначаться одному из членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилищном помещении (доме), но фактически проживают в нем без заключенного договора найма (аренды) жилья, в случае, когда они являются внутренне перемещенными лицами.

Субсидия не назначается когда:

— общая площадь жилого помещения превышает 130 кв. м для квартир в многоквартирном доме, 230 кв. м для индивидуальных домов (кроме жилых помещений детских домов семейного типа, приемных семей, многодетных семей, семей, в которых на начало месяца, с которого назначается субсидия, проживают трое и более детей, с учетом тех, над которыми установлена опека или попечительство, а также за исключением жилых помещений (домов), на которые оформлены два и более отдельных лицевых счета, при условии, что общая площадь части жилого помещения каждого домохозяйства, на которую назначается субсидия, не превышает 130 кв. м для квартиры, 230 кв. м для индивидуального дома, а также жилых помещений, которыми обеспечены за счет государственного или местного бюджета лица с инвалидностью с поражением опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на колясках);

— любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства в течение 12 месяцев перед обращением по назначению жилищной субсидии, назначению жилищной субсидии без обращения осуществил покупку земельного участка, квартиры (дома), транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления или оплатил (единовременно) любые услуги, кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах норм потребления и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на время обращения превышает 50 тыс. грн;

— если кто-либо из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства имеет в собственности транспортное средство, подлежащее государственной регистрации и с даты выпуска которого прошло менее пяти лет (кроме мопеда и прицепа). При этом не учитываются транспортные средства, полученные безвозмездно или приобретенные на льготных условиях через структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения, в том числе за счет денежной помощи на приобретение автомобиля;

С 1 января 2021 года меняется алгоритм проверки информации о получателях субсидии на оплату коммунальных услуг.

Как объяснил замминистра по социальной политике Виталий Музыченко, в 2020-м году при оформлении субсидии часть информации предоставлял гражданин, заполняя заявление и декларацию. Другую часть орган соцзащиты получал самостоятельно в порядке обмена данными с фискальной службой, с Пенсионным фондом, фондом соцстрахования и другими службами. И уже после того, как была назначена субсидия, Министерство финансов, ответственное в государстве за проведение верификации, проводило проверку через все существующие базы данных.

Теперь же процедуру изменили, и параллельно с органами социальной защиты населения будет осуществляться проверка с другими реестрами через Министерство финансов. Благодаря этим изменениям, сведения о недостоверной информация органы соцзащиты будут получать не на этапе получения субсидии, а перед ее назначением, что позволит не допускать неправомерных выплат. По предварительным оценкам это поможет государству сэкономить 6-7 млрд гривен на выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ.

На предоставление выплат не смогут претендовать те, у кого обнаружат большой дом или квартиру. Также это касается украинцев, которые за последние несколько лет совершили крупную покупку.

Отказать в субсидии или забрать деньги могут за:

  • дом площадью от 200 кв. м или квартиру от 120 кв. м;
  • машину до 5 лет;
  • покупки на сумму от 50 тыс. грн;
  • невыплату в последнее время ЕСВ и, если не состояли на учете в Центре занятости.

Но в декабре правительство немного упростило правила. Теперь субсидию могут получить лица, которые приобрели жилье в течении 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии. В частности, путем наследования.

Также это и лица, которые не имеют доходов и в соответствии с законодательством освобождены от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (в настоящее время жилищная субсидия им может назначаться только по решению комиссии).

Кроме того, субсидию могут получить домохозяйства, где есть лица, которые официально работают за границей. В частности, это касается и тех стран, с которыми Украина не заключила договоров о социальном обеспечении. Или также лица, которые находятся за границей в период ухода за ребенком до 3 лет.

Господдержка бизнеса в 2021 году

Одно из условий оформления субсидии — предоставить комиссии, подтверждающие доход документы. Но что делать, если Вы относитесь к категории неработающих граждан Украины?

Ответ довольно простой. Для того чтобы доказать, что Вы относитесь к временно не трудоустроенным лицам необходимо встать на учёт в Центр занятости. В связи с тем, что доход указывается за последние полгода, то Вам потребуется предоставить справку с последнего места работы и с Центра занятости. Таким образом, Вы докажете, что встали на учёт с целью найти новую работу, а не оформляете субсидию из корыстных целей.

Такие вопросы могут возникать, например, если ребёнок уже вырос и учится в другом городе или съехал от родителей и проживает отдельно. В такой ситуации необходимо следовать алгоритму действий:

  1. В декларации обязательно указать всех прописанных лиц. По тем, кто фактически прописан, но не проживает в графе “Примечание” написать “зарегистрирован, в настоящее время не проживает”.
  2. Прикрепить к пакету документов доказательства о том, что данный гражданин живёт отдельно. Например, справка из ВУЗа от ребёнка-студента или о трудоустройстве в другом городе и прочее.
  3. Ждите инспектора, который должен прийти к Вам для проверки сведений, указанных в заявке на получение госвыплат. На это отводится не более 10 дней с момента подачи документов на субсидию. По окончании визита он составляет акт, который передаётся в комиссию.

Право получить субсидию от государства могут те семьи, чьи расходы на оплату услуг ЖКХ превышают размер установленного обязательного процента (в 2018 году это 15% от совокупного дохода семьи).

В некоторых случаях возможно получение субсидии наличными средствами:

  • для приобретения твердых и жидких видов бытового печного топлива и сжиженного газа;
  • при условии, что жилье не обеспечивается газо-, тепло-, электроснабжением для отопления;
  • на один вид топлива, если жилье обогревается в зимний период сразу несколькими способами (печное отопление, электроэнергия, природный газ).

В 2018 году право на назначение субсидии получили:

  • не трудоустроенные (безработные трудоспособные граждане), в том числе не состоящие на учете в Службе занятости;
  • владельцы 2-х и более транспортных средств;
  • владельцы нескольких объектов недвижимого имущества;
  • лица сдающие свою недвижимость в аренду;
  • граждане, оплатившие покупку или услугу на сумму превышающую 10 прожиточных минимумов.

Согласно обновлениям правительственной программы субсидирования в назначении и переоформлении субсидий в 2020 году в будет отказано:

  • арендодателям, которые не декларировали доходы от сдачи в аренду собственного имущества;
  • лицам, которые совершили единоразовую покупку или оплатили услуги на сумму, превышающую 50 000 грн;
  • владельцам новых транспортных средств (выпущенных позднее 2013 года), за исключением машин, выданных органами соцобеспечения и мопедов;
  • лицам, имеющим задолженность по оплате услуг ЖКХ, превышающую 20 необлагаемых налогом минимумов;
  • владельцам жилья большой площади (квартиры свыше 120 м² и дома свыше 200 м²), за исключением домохозяйств зарегистрированных в качестве детских домов семейного типа, многодетных и приемных семей;
  • лицам, которые в течение календарного года перед оформлением субсидии законным способом (в том числе по праву наследования) получили в собственность земельный участок, транспортное средство, дом или квартиру;
  • безработным трудоспособным гражданам, которые на момент получения субсидии не учатся, и не состоят на учете в Службе занятости (для таких лиц в качестве дохода учитывается сумма, равная трем прожиточным минимумам).
Норматив Назначение
30 кВт /м2 На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВ на каждого следующего, но не более 230 кВт суммарно за месяц
В домах, где установлены электрические плиты
(при наличии централизованной подачи горячей воды)
130 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 250 кВт суммарно за месяц
В домах, где установлены электрические плиты
(при отсутствии подачи горячей воды)
70 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 190 кВт суммарно за месяц
В домах, где нет стационарных электрических плит
(при условии подачи горячей воды централизованно)
100 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 220 кВт суммарно за месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
Норматив Назначение
2,4 м³/чел Централизованная поставка холодной воды
(при наличии горячего водоснабжения)
1,6 м³/чел Централизованная поставка горячей воды
4,0 м³/чел Централизованная поставка холодной воды
(при отсутствии горячего водоснабжения)
4,0 м³ /чел Централизованный водоотвод

По актуальным правилам норма обеспечения жильем на человека составляет 13,65 м2 + 35,22 м2 на семью.

Норма Назначение
48,87 м2 Для 1 человека
62,52 м2 Для 2 человек
76,17 м2 Для 3 человек
89,82 м2 Для 4 человек

Важно! Семьи, в которых есть 1-2 нетрудоспособных гражданина, могут увеличить норму жилья до 75 м2, независимо от количества проживающих.

Норматив Назначение
4,5 м³ на 1 м2 площади На отопление в отопительном сезоне
3,3 м³ на человека Для приготовления пищи
5,4 м³ на человека Для приготовления пищи и подогрева воды (при наличии газовой плиты, отсутствии горячего водоснабжения и водонагревате
10,5 м³ на человека Для приготовления пищи и нагрева воды (при наличии газовых плиты и водонагревателя)

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.


Похожие записи:

Добавить комментарий