Правила розничной торговлей алкоголем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила розничной торговлей алкоголем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих лекарственных препаратов; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

Абзац 5 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Приложение. Правила продажи алкогольной продукции

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ (ред. от 28.12.2017))

2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного техническими регламентами. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Розничная продажа алкогольной продукции

24 апреля 2020 года подписан Федеральный закон № 145-ФЗ, который ограничивает продажу алкоголя в предприятиях общепита, находящихся в многоквартирных домах. Он вступает в силу на майских праздниках, 5 мая 2020 года. Закон запрещает розничную продажу алкоголя при зале обслуживания менее 20 кв. метров. Закон принят для того, чтобы у жителей многоквартирных домов не было под окнами раздражающих факторов в виде граждан, принимающих горячительные напитки. Причем региональные власти могут ввести дополнительные ограничения на продажу алкоголя в объектах общепита, которые расположены в многоквартирных домах.

Контроль в системе ЕГАИС осуществляется уже на этапе получения заказа у производителя алкогольных напитков. Организация должна установить себе программу товарного учета, поддерживающую ЕГАИС. Сведения из программы и количество закупленного алкоголя должны полностью совпадать. Каждая бутылка должна быть с маркой; на марке нанесен штрих-код, который содержит информацию о производителе, его лицензии на изготовление, иную информацию о продукции.

Продавцы алкоголя должны вести журнал учета. В журнал вносят такие данные: код, наименование и номер товара; дата продажи; данные о количестве единиц продукции и его литраже; код вида алкогольной единицы. Разрешается вести учет продаж в бумажном или электронном варианте. Ведение журнала продаж и учет через ЕГАИС производится раздельно.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Надежная альтернатива дорогим СПС

Документы с комментариями экспертов. Выходит более 24 лет, помогает бухгалтерам разбираться в новых документах по учету.

Маркировку алкоголя упростят

Принят Государственной Думой 9 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 16 декабря 2020 года

Статья 1

Перед организацией алкогольного бизнеса стоит ознакомиться со следующими документами:

  • ЗоЗПП №2300-I (с последними изменениями)
  • ФЗ РФ №171 от 22.11.95 (о госрегулировании оборота этил содержащих продуктов с изменениями от Конституционного суда РФ №17-П от 12.11.2003, в ред. от 03.07.2016) Особые требования к реализации данного типа товаров изложены в статье №16.
  • ФЗ РФ №202 от 23.06.16 (об изменениях в ФЗ ПФ №171)
  • Приказ РАР №59 от 26.10.10 (Тех. условия оборота алкоголя)
  • ПП РФ №1036 от 15.08.97 (правила оказания услуг в заведениях общепита с изменениями)

Имейте ввиду, что из обязательных правил, оговоренных ПП РФ №55 от 19.01.89 (в редакции от 23.12.16) о правилах продажи отдельных видов товаров, пункт XIX, описывающий особенности реализации алкоголя утратил силу с 01.01.13 (ПП РФ №842 от 21.08.12).

Какую алкогольную продукцию можно продавать

У РАР особые притязания к таким помещениям. Данные требования не касаются реализации пива/пивных напитков, пуаре, сидра, медовухи.

Мелкорозничные точки/магазины по продаже алкоголя (МПА) по ст. №16 (п. 6) ФЗ РФ 171 обязаны владеть/иметь в управлении/аренде не менее чем на 1 год:

  • торговые площади;
  • склады для хранения продукции.

Общая площадь данных объектов составляет:

  • город, ПГТ — от 50 квадратов и более;
  • сельская местность — от 25 квадратов и более.

Если вы не сможете подтвердить документально на момент проверки права собственности или долгосрочной аренды (причем срок вашей аренды должен быть прописан в договоре) на помещение, где храните или реализуете продукцию, ваша лицензия может быть аннулирована в судебном порядке (пример, Постановление АС ЗСО №Ф04-19913/2015 от 05.06.15).

Объекты, используемые для складирования и реализации алкоголя должны быть:

  1. Стационарными.
  2. Складская зона и торговые предприятия — изолированными/обособленными.

Оба момента спорны и часто спор предпринимателей и РАР решается в судебном порядке.

Любая точка, реализующая алкоголь в розницу обязана иметь кассовый аппарат, совместимый со специальным сканером (настроенным на считывание исключительно кодов EAN-8(12-13) и PDF-417).

Данный сканер считывает и распознает информацию на марке:

  • акцизной (для импорта);
  • федеральной (для отечественного алкоголя).

Информация, кодируемая на каждой марке, определяется в приказном порядке (Приказ РАР №33н от 12.05.10). В процессе обработки информации и печати чека на каждом таком чековом документе должен отображаться двумерный код, позволяющий покупатели определить подлинность товара. Чек подписывается согласно ГОСТу Р 34.10-2001.

Розничные магазины, в том числе реализующие винно-водочные изделия можно:

  • встраивать в капитальные сооружения;
  • пристраивать;
  • размещать на первых этажах сооружений различного назначения.

Но для торговли алкогольной продукцией существует и ряд запретов, отсутствующих при организации иного вида бизнеса.

Запрещено размещать подобные заведения на территории и на прилегающей к зоне:

  • ДОУ;
  • школ;
  • любых детских учреждения;
  • юношеско-спортивных комплексов/секций;
  • оздоровительных предприятий, в первую очередь медицинского назначения;
  • военных частей.

Не разрешается продажа данного товара из нестационарных точек и на транспорте (кроме исключений, предусмотренных ФЗ РФ). Подробнее с данной информацией можно ознакомиться в статье 16 ФЗ РФ 171. На сегодняшний день не разрешается дистанционная торговля, но, скорее всего, этот вопрос будет решен положительно в ближайшее время.

Для магазина, торгующего алкогольными напитками, выделяют несколько типов помещений:

  • торговые;
  • изолированный склад;
  • комнаты, предназначенные для бытовых нужд;
  • админ. помещение.

В помещении МПА проводятся инженерные сети, соединяющиеся с центральными системами, если таковые имеются, кроме вентиляции. Эта система делается автономной. Приточно-вытяжной.

Если винный магазин расположился в торговом центре, то его склад нельзя размещать под туалетными комнатами. В складе должен соблюдаться температурный режим, заявленный РАР. Для контроля необходимо иметь соответствующие приборы, своевременно поверенные.

Стены и пол в помещении торгового предприятия отделываются легко моющимися материалами, устойчивыми к повреждающему воздействию воды и моющих субстанций. Рекомендуется использовать плитку/кафель.

Все комнаты помещения убираются влажным способом, торговые и складские зоны обрабатываются дезинфекционными растворами. Для хранения инвентаря, предназначенного для уборки (для крупных магазинов спецтехники), выделяется отдельное помещение. Инвентарь маркируется.

Обязателен туалет для сотрудников. Для крупных магазинов придется предусмотреть и туалетную комнату для посетителей.

Торговые залы по высоте не должны быть менее 3,3 метров (допустимый максимум 4,2 метра). Если торговля спиртными напитками осуществляется через прилавок, то для перемещения продавца за ним оставляют около метра (0,9-1,2) свободного пространства.

Многие требования, касающихся продовольственных магазинов, применимы и для компаний, реализующих винные продукты и крепкие напитки. К ним добавляются особые требования, выдвигаемым федеральной службой регулирования алкогольной продукции.

Магазины, реализующие винно-водочную продукцию должны быть отапливаемыми от центрального либо местного источника. Температура должна быть комфортной для клиентов и соответствовать требованиям РАР.

Освещение должно быть естественным и искусственным. Нормируется оно согласно впервые введенному СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1278-03. Этот документ нормирует интенсивность освещения в зависимости от размеров торгового зала (супермаркет/магазин самообслуживания и т.п.):

  • уровень света колеблется в интервале 300-500 лк (последние показатели для супермаркетов);
  • показатель комфорта должен находиться в пределах 40;
  • коэффициент пульсации — 10-15% (в зависимости от габаритов МПА).

Все светильники оборудуются взрывобезопасной арматурой. При выходе из строя осветителя, он должен быть немедленно заменен.

Требования к вентиляции определяются Росалкогольрегулированием. Бытовые помещения, склад, торговый зал оборудуются отдельными системами вентиляции. Расчет производится в зависимости от размеров предприятия.

Вибрационно-шумовые показатели на рабочих местах персонала и в прилежащей к МПА зоне должны соответствовать санитарным и гигиеническим требованиям.

МПА должны иметь внутренние сети:

  • канализации;
  • водопровода.

Требования к воде оговорены СанПиНом 2.1.4.1074-01. Канализационные сети описываются в СНиПе 2.04.03-85.

Стоки из магазина в неочищенном виде не должны поступать в окружающую среду.

Взамен нововведений, в целях облегчить учетную работу организаций законодатель отменил подачу алкогольной декларации. Однако коснулось это решение далеко не всех. Алкогольная декларация подается в случаях:

  • продажи пива, сидра, медовухи в розницу;
  • невозможности использовать интернет для учета алкоголя;
  • наличия небольшого пивного производства (до 300 000 декалитров в течение года);
  • продажи алкоголя в самолете;
  • закупки алкопродукции как сырья;
  • перевозок нефасованного алкоголя;
  • временного хранения алкоголя.

(см. ФЗ 278, ст. 1-11).

Алкоголь отражается в учете, прежде всего, по правилам, применяемым к МПЗ согласно ПБУ 5/01. В качестве примера рассмотрим проводки, применяемые организациями-производителями алкогольной продукции.

Согласно ПБУ алкоголь в данном случае – материальные запасы, предназначенные для продажи. Он учитывается на счете 43 «Готовая продукция» или 40 «Выпуск продукции». Теоретически можно учитывать алкоголь по фактической себестоимости или по нормативной, плановой, практически почти всегда применяются нормативные (плановые) цены.

Проводки (фактическая стоимость):

  • Д43 К20 — в течение месяца готовая продукция поступает на склад.
  • Д90/2 К43 — списывается себестоимость готовой продукции.

Способ применяется крайне редко: себестоимость в процессе выпуска продукции невозможно определить по факту, лишь в конце месяца, при подсчете всех затрат (прямых, косвенных).

Проводки (плановая стоимость). Плановые показатели и сумму отклонений можно учитывать на одном счете 43:

  • Д43 К20 — в течение месяца продукция поступает на склад по учетным ценам.
  • Д90/2 К43 — списана себестоимость в конце месяца по учетным ценам.
  • Д20 К10, 70, 02 и др. затраты — в конце месяца отражены затраты на производство.
  • Д43 К20 (сторно или прямая проводка) — отклонения фактической себестоимости от плановой.
  • Д90/2 К43 (сторно или прямая проводка) — сумма отклонений в части реализованного алкоголя.

Допустимо использовать и счет 40 по следующей схеме проводок:

  • Д20 К10, 70, 02 и др. затраты — в конце месяца отражены затраты на производство.
  • Д40 К20 — зафиксирована фактическая стоимость продукции.
  • Д43 К40 — учтена продукция по плановым ценам.
  • Д90/2 К43 — списана плановая себестоимость.
  • Д90/2 К40 — учтены в себестоимости отклонения: экономия или перерасход (сторно или обычная проводка).

При учете выручки могут использоваться следующие проводки:

  • Д90/1 К62 — зафиксирована в учете выручка от продаж.
  • Д90 К68 (по субсчетам) — начисление НДС и акцизов.

По аналогии, руководствуясь ПБУ 5/01 и иными нормативными актами, учитывают алкоголь и при его оптовой или розничной продаже. В этом случае используются стандартные проводки со счетами 41,42 и корреспондирующими им счетами.

Если организация использует алкоголь в розничной торговле, например, для приготовления коктейлей, можно пользоваться и счетом 10.

  1. С 1.07.2018 в России действует поштучный учет алкоголя.
  2. За нарушение предусмотрены крупные штрафы согласно ГК РФ.
  3. Участники алкогольного рынка, в частности, торговцы крепким алкоголем, освобождены от обязанности предоставлять декларацию по ф. 11.
  4. Обязанность предоставления «пивной» отчетности по ф.12 сохранилась.
  5. Бухгалтерский учет алкоголя ведется по правилам учета материальных запасов, готовой продукции, торговых операций, с использованием соответствующих счетов и их корреспонденций.

Документы на лицензирование можно подать не только в центральный аппарат Росалкогольрегулирования. Отдельные функции и полномочия этой службы переданы межрегиональным управлениям, департаментам торговли муниципалитетов и иным органам. После получения документов, будет назначена проверка всех требований к соискателю лицензии. О сроках проведения проверки заявитель уведомляется не менее чем за 24 часа.

Если при обследовании помещений не выявлено замечаний, составляется акт. При отрицательном заключении по итогам проверке в выдаче лицензии будет отказано. Наши специалисты окажут сопровождение при выездной проверке объекта недвижимости и его помещений.

Если проверка документов завершилась положительным результатом, а выездной акт не содержит замечаний, будет принято решение о выдаче лицензии. Помимо выдачи разрешительного документа, сведения обо всех условиях лицензии вносятся в единый федеральный реестр. О наличии лицензии предприятие будет обязано уведомлять потребителей – для этого можно разместить копию лицензии на видном месте в магазине.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Это, пожалуй, самая важная информация, с которой стоит ознакомиться перед организацией торговли пивом. Учитывая, что пиво – это алкогольный напиток, понятно, что оно не должно быть доступным в любом месте и время.

Пивной алкоголизм развивается быстро и незаметно, что особенно опасно для детей и женщин. И если для торговцев пивом большие объёмы продаж – это прибыль, то покупатели пенного напитка за неумеренное его потребление расплачиваются своим здоровьем. Надо с пониманием относится к запретам, установленным в статье 16 закона № 171-ФЗ, в конечном счёте они действуют для блага всего общества.

1. Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:

  • детские, образовательные и медицинские учреждения;
  • спортивные и культурные объекты;
  • общественный транспорт всех видов и его остановки;
  • АЗС;
  • рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита);
  • военные объекты.

2. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита. Что касается площади торгового объекта, то если кроме пива продаётся крепкий алкоголь, то действует ограничение:

  • не менее 50 кв. м. в городах
  • не менее 25 кв. м. в сельской местности.

При торговле только пивом ограничений по площади не установлено.

3. Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания.

4. Категорически запрещена продажа пива несовершеннолетним. За продажу алкогольной продукции в этом случае наказываются (статья 14.16 КоАП РФ):

  • продавец – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • должностное лицо (ИП или руководитель организации) – от 100 до 200 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – от 300 до 500 тысяч рублей;

При любых сомнениях в возрасте покупателя продавец должен запросить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, за продажу пива несовершеннолетним возможна и уголовная ответственность. Учтите, что полицейские часто устраивают контрольные рейды с привлечением молодых людей для того, чтобы спровоцировать такую незаконную продажу. Лучше перестраховаться и запросить паспорт, даже если покупатель выглядит достаточно взрослым.

5. С 1 января 2017 года запрещено производство и оптовая торговля, а с 1 июля 2017 года – и розничная продажа пива, разлитого в пластиковую тару объемом свыше 1,5 литра. Штрафы за нарушение: от 100 до 200 тысяч рублей для ИП и от 300 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

6. Дополнительные ограничения при продаже пива могут устанавливать местные власти. Так, во многих муниципальных образованиях запрещена продажа пива в торговых точках, расположенных в многоквартирных жилых домах. Рекомендуем перед тем, как начать торговлю пивом, узнать все правила в местной администрации или ИФНС.

С 1 января 2016 года продавцы алкогольной продукции, в том числе и пива, обязаны вести журнал учёта объёма розничных продаж. Форма журнала и порядок его заполнения утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164.

Журнал должен заполняться ежедневно, не позднее следующего дня после продажи каждой тары или упаковки алкоголя, в том числе пива. По итогу каждого дня заполняют данные о продажах: наименование, код вида продукции, объём и количество. Вот так выглядит образец журнала, размещённый на сайте государственной организации ФГУП «ЦентрИнформ», выдающей электронную подпись для подключения к ЕГАИС.

Памятка потребителю при розничной продаже и распитии алкогольной продукции

  • в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
  • в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
  • на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
  • на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  • Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
  • на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
  • в нестационарных торговых объектах;
  • несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • без сопроводительных документов; в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона
  • без информации.

Для продажи пива лицензия не требуется, продавать пиво вправе ИП либо юридическое лицо. Для продажи других спиртных напитков требуется лицензия, продавать может только юридическое лицо. При этом размер уставного капитала не мене 300 000 руб.

Также следует учитывать, что в соответствии с ч. 5 ст. 16 ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной (в т.ч. пиво) продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Требования к помещениям для услуг общественного питания устанавливаются СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (далее – «СП»).

Если вы не специалист по ЕГАИС, для понимания сути изменений нужно представить, как система “видит” ваш магазин.

С точки зрения ЕГАИС любая торговая точка состоит из трех “комнат”:

1 регистр — склад;

2 регистр — торговый зал;

3 регистр — здесь хранятся марки для каждой бутылки.

Ранее схема работы с ними была следующей: принимаем на “склад” (1 регистр), перемещаем в “торговый зал” (2 регистр). При продаже статус бутылки в ЕГАИС меняется, и она списывается со второго регистра.

С 1 ноября 2020 года ФСРАР обязывает розницу вести учет только на “складе” (1 регистре) и продавать алкоголь сразу оттуда. Сложность соблюдения этого требования в том, что у каждой организации сейчас есть остатки в “торговом зале” (на 2-ом регистре), и их нужно переместить на “склад” до 1 ноября.

Причем сделать это можно, только если сами остатки в порядке: количество алкоголя в системе соответствует факту по итогам инвентаризации, и к каждой бутылке есть сопроводительная справка Б. Давайте разберемся, как это проверить, и что делать в случае несоответствия.

Проблемы с остатками в ЕГАИС?

Оставьте заявку — мы поможем навести порядок с остатками и настроить правильное списание.
Работаем удаленно во всех регионах России!

Запросите в ЕГАИС все остатки по 2 регистру и проверьте, нет ли там “минусовых” позиций. Если они есть, для решения проблемы нужно вспомнить причину их появления.

Причины могут быть следующими:

  1. Марки не переносили со склада в торговый зал, а сразу продавали на кассе. В этом случае поможет перенос с 1 на 2 регистр.
  2. Некорректное списание остатков торгового зала. В такой ситуации придется постепенно оприходовать их, с учетом ограничения не более 100 бутылок в месяц.

Если объем товара не позволяет быстро провести полную инвентаризацию, важно проверить хотя бы те категории, которые с наибольшей вероятностью могут оказаться проблемными.

В первую очередь обратите внимание на дорогой алкоголь, который не пользуется спросом. Возможно, он стоит на полке уже не один год, и поступил на баланс еще до того, как начала работать система ЕГАИС. Из-за этого у такого алкоголя нет “сопроводительной” справки, а значит, его практически невозможно переместить на склад.

Как поступить с таким товаром? Единственное законное решение: до 1 октября устроить распродажу или акцию, чтобы любым способом избавиться от него. Если сделать это не удастся, алкоголь придется списать, ведь продать его по ЕГАИС уже не получится.

Если вы помните, что ранее могли переносить алкоголь на 2 регистр без справок Б и ТТН, то такой алкоголь также важно найти и продать до 1 ноября. Так как у него нет сопроводительных документов, его нельзя перенести на склад, а значит, продать после вступления в силу нововведений уже не получится.

Онлайн кассы

Фискальные регистраторы

Комплекты Tandem POS

Сканеры

Весы

Мини-ПК

Периферия

Перед подачей документов следует оплатить госпошлину.

Стоимость лицензии на 1 год = 65 000 рублей, на 5 лет = 325 000 рублей.

Так как лицензию получает организация, то сумма будет одинаковой как для 1 магазина, так и для целой сети.

Если госпошлина была оплачена, но в лицензии отказали, возврат денег не осуществляется.

Стоит сказать, что ситуация, касаемо кондиционеров и разрешений сегодня очень курьезная. Пожалуй даже в области рекламы и ее размещения, нет столь противоречивой судебной практики. С кондиционерами же ситуация диаметрально противоположная. Существует 2 основных позиции, касаемо целесообразности получения разрешения. И это если мы не будем углубляться в судебную практику. Поэтому, чисто теоретически, вы можете попытаться оформить разрешение, чтобы при случае, основания для начала конфликта не появилось. Если же основание все-таки появится, то вы хотя бы сможете отталкиваться от факта получения разрешения. И вместе с тем, лучше опираться на:

  1. Наличие разрешения.
  2. Хорошего юриста.
  3. Грамотный план защиты.

Всё это позволит отстоять свою позицию в таком непростом вопросе. А он действительно крайне сложен, хотя бы за счет того, что тут есть прямая зависимость от конкретного региона Российской Федерации. Но не будем забегать вперед, давайте обо всём по порядку.

В теории, если опираться не на правовую позицию, а на обычную логику, то государство должно заниматься облегчением жизни для граждан. Кондиционер де-факто является обычным бытовым прибором. Кондиционер по статусу и специфике обслуживания ничем не отличается от:

  1. Стиральных машинок.
  2. Утюгов.
  3. Холодильников.

Кроме того, кондиционер не требует особых условий эксплуатации. Его можно обслуживать без лицензии, его отдельные составные части не находятся в ограниченном обороте. И вместе с тем, на установку холодильника никто не спрашивает разрешения у его владельца. А вот, чтобы установить кондиционер, приходится повозиться с бумагами и документами.

Однако, логикой пользуются отнюдь не всегда. На уровне федерального законодательства регулирование отсутствует. Нормативно-правовая база отсутствует практически полностью. И вместе с тем, в отдельных регионах России существует собственное законодательство, относительно установки кондиционеров. В случае, если у вас есть такой закон субъекта РФ, придётся ему подчиняться. Если же нет, то в теории, лучше проконсультироваться с профессиональным юристом. Потому что вы просто можете не найти нужную норму законодательства, а потом окажется, что закон все-таки был. Незнание законов не освобождает от ответственности, стоит об этом всегда помнить. Особенно если мы говорим о России. Кроме того, уже есть регламент установки кондиционеров в Санкт-Петербурге. А вот на территории Москвы такая норма раньше была. Сегодня ее нет.

Получается, что при наличии законодательства подобного вида в субъекте РФ, вы можете просто подчиняться установленному регламенту. Именно на этот закон Субъекта РФ вы и будете ссылаться. Если же действующего закона в вашем регионе нет, то придется обращаться в вашу местную администрацию. И уже там вам разъяснят регламент установки, с их позиции. Опять-таки, далеко не факт, что вы получите какой-то внятный ответ. Это к вопросу о том, где получать разрешение на кондиционер и его установку. Все это должно быть прописано в соответствующем региональном законе.

Если ваше здание хотя бы чисто теоретически может быть памятником архитектуры ли объектом наследия (культурного), стоит уточнить этот статус. Потому что в случае, если здание действительно имеет один из этих статусов, перспектива не очень хорошая. Как раз из-за того, что для таких объектов регулирование весьма жесткое. Потому что в некоторых домах и зданиях попадающих в вышеперечисленные категории без разрешения нельзя даже:

  1. Установить антенны.
  2. Поменять карниз и т.п.

Поэтому, уточнять нужно все заранее и сразу. Чтобы не пришлось потом заниматься демонтажем и проигрывать в судебных инстанциях, выплачивая немалые штрафы.

А теперь давайте поговорим о правовых позициях по вопросу установки кондиционера.

Тут всё еще интереснее. Как мы уже сказали выше, в подавляющем большинстве случаев противоборствующая сторона начинает использовать аргумент от собственников. Иными словами, если вы не созывали собрание собственников жилья, то это может быть использовано против вас в суде. Но далеко не всегда. Иногда суд встает на сторону собственника оборудования, даже при отсутствии согласия ОСС. Давайте разбирать всё по пунктам. Итак:

  1. У нас 2 есть собственника квартир.
  2. Есть сплит-система, которую недавно установили.

Конфликт, как водится, опять произошел между соседями. Ничего удивительного в этом нет, современные многоквартирные дома все больше напоминают арену для гладиаторских сражений. Очень редко можно найти дом, где соседи стараются договориться и не конфликтуют. Причиной стал кондиционер. Дело в том, что по заявлению одного из соседей (он же и является истцом), оборудование издает сильный шум. Кроме того, в качестве аргумента были использованы доводы про:

  1. Облегчение проникновения квартирных воров.
  2. Выделяющийся конденсат.

В судебной инстанции использовали одно из постановлений на пленуме Верхового Суда Российской Федерации. Кроме того, была задействована нормативная документация и материалы ВАС РФ. Дело в том, что позицию суд занял очень интересную. Истцу нужно было доказать, что ответчик своими действиями нарушил право собственности истца. Достаточно сложная задача, доказать нечто подобное, согласитесь. Вот и у истца возникло много интересных вопросов.

Суд назначил специальную экспертизу. Если не углубляться в формальную терминологию, то было поставлено несколько ключевых вопросов:

  1. Оказывает ли шум, издаваемый кондиционером, вред для заявителя.
  2. Превышаются ли нормы по шуму вообще.

В итоге, заключение было в пользу ответчика. Никаких превышений нормы по шуму установлено не было. И сам вред подтвердить не удалось.

Более того, судебная инстанция инициировала еще одно обследование. На этот раз изучали вопрос повреждений и даже разрушений внешнего фасада. Однако, ничего подтвердить не удалось. 2 экспертизы были в пользу ответчика.

В суде не стали принимать аргумент в пользу общего собрания собственников жилья. Его просто проигнорировали. Мотивировка здесь была такая, что по 209 статье Гражданского Кодекса собственник может распоряжаться своим имуществом как угодно. До тех пор, пока это не начинает вступать в противоречие с действующим законодательством. Кроме того, по регламенту еще не должно быть проблем с соседями. Недовольство со стороны одного соседа было, но оно не являлось обоснованным. Так как была проведена полноценная и независимая судебная экспертиза. Которая установила, что никакого шума и вреда соседям оборудование не создает.

Судебная инстанция подметила еще и тот факт, что по действующему законодательству порядок установки кондиционерного оборудования подобного типа вообще не регламентирован. И это действительно так, ведь фактически действующие нормы законодательства очень аморфно описывают весь процесс установки кондиционеров. Нет даже готовой базы и расширенной практики введения таких законов. Да, в отдельных регионах принимают свои законы, но они распространяются исключительно в рамках конкретного субъекта. За пределами субъекта РФ эти законы не имеют силы действия.

В итоге, управляющую организацию вновь отправили «погулять». Потому что иск был отклонен, а требования удовлетворены попросту не были.

Есть и альтернативный пример. Им мы пожалуй сегодня и закончим.

Мы разобрались с тем, что по версии КАС есть целая классификация. Однако, разобраться в этой классификации и базах оснований простому человеку будет крайне трудно. Поэтому мы попробуем разобрать вопрос основания более простым языком. Фактически, за основание можно взять любой факт, которые вытекает из процесса столкновения:

  1. Органов власти.
  2. Вас или ваших знакомых.

По идее, любые такие отношения будут публичными. И именно поэтому используется не обычное исковое заявление, а административное. Речь тут о том, что это одна из дочерних категорий обычного искового заявления. Фактически, это специальная форма искового заявления для конфликтов с должностными лицами и целыми государственными ведомствами и службами.

Например, вы можете подать исковое заявление в ситуации, когда общественные органы приняли законодательный акт, нарушающий права огромного количества граждан. Или же в случае если должностное лицо действует против правил и даже действующего законодательства.

Кроме того, вы можете решить какой-то конкретный вопрос подачей соответствующего заявления. Административный иск стоит использовать и как инструмент ограничения действий местных властей или должностных лиц. Ведь очень часто (особенно в провинции) местные власти ставят свои интересы превыше интересов жителей. А это, как вы понимаете, не очень правильно.

Традиционно, чтобы подать исковое заявление административного профиля, государственную пошлину платить не нужно. Но при условии, что вы пытаетесь подать заявление:

  1. Которое предполагает обжалование действий или бездействия представителей ФССП.
  2. Которое предполагает дело административного судопроизводства.

Вот только в этих 2 случаях государственной пошлины не будет. Если же ваша ситуация не соответствует, то придется уплатить 300 рублей в виде государственной пошлины.

Административные иски передаются:

  1. Мировым судьям.
  2. Судебным инстанциям общей юрисдикции.
  3. ВС РФ.

При этом, можно подать и в инстанцию отдельного субъекта России, но только при условии, что требования будут соответствовать и оспаривается как раз законодательный акт региональных властей (на уровне Субъекта). Если же есть несоответствие требованиям, то инстанция не примет ваше административное исковое заявление.

Кстати, для обжалования стоимости (по кадастру) уместно применять как раз административный иск. И вот такое заявление может быть подано в инстанцию субъекта.

При этом, если мы говорим об оспаривании каких-то очень серьезных нормативно-правовых актов, а также разных документов, приказов и постановлений крупных организаций, вроде ПФР или ЦБ РФ, то дело будет рассматриваться исключительно в ВС РФ. Потому что суды уровнем ниже просто не имеют права рассматривать такие иски по действующему законодательству РФ, стоит об этом помнить. Кроме того дело еще и в том, что само оспаривание таких серьезных нормативно-правовых документов это крайне серьезный прецедент. Вряд ли это потребуется обычному гражданину, все-таки речь тут скорее про узкую специализацию.

Итак, начинается все с подачи соответствующего заявления. После чего иск будет проходить несколько этапов:

  1. Первичное рассмотрение иска (в канцелярии).
  2. Принятие к производству.
  3. Подготовительные мероприятия для начала разбирательства.

Изначально будет использован формат устного разбирательства в судебной инстанции. Каждая из сторон разъясняет собственную индивидуальную позицию. После чего суд начинает анализировать и слушать мнения сторон. Кстати, по искам административного характера применяется предварительная защита. Что это значит? Это меры, которые могут быть применены судебной инстанцией, но только на основании заявления истца.

Что до принятия сторон и вынесения решения, то тут тоже не все так просто, как может показаться изначально. После того как дело будет рассмотрено по существу, решение будет принято практически незамедлительно. Разумеется, если нет различных сложностей и разного рода уточнений. А если есть, то на мотивировку (решение) может потребоваться дополнительные 5 суток. Но ничего в этом страшного или удивительного нет, все-таки речь в первую очередь о регламенте и порядке, а не о скорости принятия решения. Которое кстати, может оказаться негативным с позиции истца-заявителя. Кроме того, сторона ответчика в теории может подать встречные исковые заявления, и тогда разбирательство затянется еще сильнее. Учитывайте это.

Начнем с самого начала. Итак, исполнительный лист запускает одноименное производство. Это называется исполнительным производством. Что это такое? Это процедура, которая являет собой сочетание:

  1. Фактических действий.
  2. Процессуальных действий.

Все эти мероприятия производятся специальной государственной службой, которая занимается как раз тем, что исполняет судебные решения. Разумеется, исполнение тут предполагается принудительное. А инициируют исполнительное производство только после того, как соответствующий документ обретет свою законную силу. Разумеется, исполнительное производство необходимо для того, чтобы выполнить соответствующее решение суда. Ведь едва ли даже 50% решений исполняются в добровольном порядке.

Обычно приставам приходится разыскивать должника, заниматься поиском его имущества и арестом всех счетов. И несмотря на то, что исполнительная система у нас вроде бы отлажена, работает это все не самым лучшим образом. Об этом вы могли узнать в одной из наших публикаций про алиментные обязательства и новые законодательные инициативы на этот счет.

На данный момент в России исполнением всех судебных решений занимаются преимущественно представители ФССП. Разумеется, тут в дело включается еще и ФСИН, так как именно они занимаются всей пенитенциарной инфраструктурой. Но, если мы говорим о каких-то долговых обязательствах и компенсациях, то это как раз компетенция судебных приставов. Сама деятельность по взысканию денежных средств и изъятию имущества, в контексте исполнения судебного решения, возложена как раз на приставов. Их так и называют «приставы-исполнители». Они начинают работать после того, как взыскатель передает исполнительный лист.

Сбор это дополнительная комиссия, или если угодно штраф, который накладывается на должника. По действующим нормам законодательства РФ должнику дается определенный период для добровольного погашения всех своих обязательств. В случае, если должник не исполнил свои обязательства вовремя, на него накладывается еще и исполнительный сбор. Накладывается он на определенных условиях:

  1. Номинальная сумма 1 тыс. рублей.
  2. Общая процентная ставка 7%:.

Сам пристав накладывает на должника сбор в случае, если последний не сможет убедительно доказать наличие обстоятельств, которые никак не зависели от должника. Но эти обстоятельства и сделали своевременное исполнение обязательств невозможным. Как вы можете догадаться, доказать нечто подобное будет крайне сложно. И это еще мягко сказано. Потому что даже двойное списание с банковского счёта у нас сегодня достаточно трудно оспорить. А уж о сроках возврата даже и говорить не приходится.

Фактически, оспорить наложение исполнительного сбора не удастся в 99% случаев. Потому что так сложилась практика, можете изучить вопрос самостоятельно.

Не стоит забывать о том, что для индивидуальных предпринимателей номинальная сумма исполнительного сбора тоже упирается в 1 тысячу рублей. А вот если мы уже говорим про то организацию, то тут размер исполнительного сбора не может быть менее 10 тысяч рублей.

Если же мы говорим об исполнительных производствах, которые подразумевают требования неимущественного характера, то суммы исполнительного сбора уже увеличиваются в большую сторону. Если мы говорим об индивидуальных предпринимателях и обычных гражданах, то сумма номинального исполнительного сбора это 5 тысяч рублей. А если мы говорим об организациях, то это уже 10-кратный размер, то есть 50 тысяч рублей минимум.

Разумеется, у должника есть возможность оспаривания исполнительного сбора. Для этого придётся подать соответствующее заявление в судебную инстанцию. Заявление может содержать:

  1. Просьбу о рассрочке.
  2. Просьбу об уменьшении размера сбора
  3. Требование об освобождении от исполнительного сбора.
  4. Требование об оспаривании постановления пристава.

И вот тут главное удержать баланс. Судебная инстанция будет рассматривать глубину вины должника в любом случае. Кроме того, будет обязательно учтено имущественное положение и любые другие обстоятельства, которые могут сыграть в пользу должника. Если все сделано правильно, то суд вынесет соответствующее решение.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений. Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков.

Требование подразумевает аренду стационара, но только для долгосрочного пользования. Установленные нормы вправе уменьшить лишь для торговых точек, которые продают слабые напитки – до 12°.

Предлагается наложить запрет на полутора литровые пластиковые алкогольные емкости. Последнее должно уменьшить количество пивных, дешевых винных продуктов, коктейлей, продающихся в подобной таре.

Правила продажи алкогольной продукции в нынешнем году рассчитаны на уменьшение потребления спиртосодержащих товаров, которые представляются ограничением ее реализации. Они касаются тех лиц, которые занимаются сбытом и употреблением.

Чтобы четко разграничить действие законодательства, необходимо рассмотреть понятие, которое подразумевает собой алкогольный напиток. Исходя из положения, таковым считается питьевая жидкость, содержащая 0,5 процентов спирта либо продуктов брожения этанола. Однако ряд кисломолочного продовольствия, квас, в составе которого немногим более 1% этанола, но таковыми не считаются.

Многие покупатели недоумевают, почему пиво попало в список, если оно содержит совсем мало алкоголя. То же самое относится к энергетическим спиртным жидкостям. Конечно, для солодовых напитков делается некоторое исключение, но не убирает его из подобной группы.

Для его предполагаемой продажи следует изучить упоминаемый закон. Государственный налог по каждому виду лицензии предусматривает уплату 40 000 руб., для оптовых же продаж – 500 000.

Федеральные правовые акты оговаривают продажу спиртной жидкости после 11 часов вечера до 8:00 утра. Однако некоторые областные власти страны вправе этот закон ужесточить с помощью локальных постановлений.

К таковым регионам, где спиртное продается по ограничению во времени, относятся:

  • Санкт-Петербург, область – 11:00-22:00;
  • Коми – 8:00-22:00;
  • Псков, Архангельск – 10:00-23:00;
  • Киров – 10:00-23:00, выходные – 17:00-23:00.

В Ичкерии водку продают только с 10 до 12 часов утра, мусульманские же праздники полностью обходятся без спиртного.

Кроме строго отведенных часов для торговли продукцией, существуют некоторые даты, когда продавать нельзя в течение суток. Последние регламентируются государственными и локальными правовыми актами.

Первые выделяют такие общероссийские даты:

  1. Защиты детей. Подразумевает отказ родителей, старших подростков, их товарищей от употребления пьянящих напитков.
  2. Знаний. Многие школьники отмечают эту дату по-взрослому, организовав выезд на природу или домашнее застолье с употреблением алкогольных напитков. Продавцы магазинов не отпускают учащимся подобную продукцию, но она покупается родственниками либо старшими по возрасту лицами.
  3. Последний звонок, начало продолжительных каникул так же не обходится без участия бутылки водки или вина. Поэтому решение о запрете их реализации правомочно.
  4. Выпускные балы, по мнению школьников, веселее становятся после принятия алкоголя. Подобное время устанавливается региональными, местными органами самоуправления, что подразумевает закрытие на день выпускного бала алкогольных магазинов.
  5. Молодежи. Российские социологи пришли к мнению, что одной из глобальных проблем подрастающего поколения страны является алкоголизм. Поэтому 27 июня купить вино или водку в магазине нельзя.
  6. Трезвости. Разумеется, этот день обходится без различного рода спиртных жидкостей, т. к. даже название, подразумевает их отсутствие.

Все изменения в торговле крепкими напитками не касаются структур общепита, где продукт вправе присутствовать в любой период времени и количестве. Однако для кафе или ресторана тоже существуют некоторые правила, указанные антиалкогольным законом.


Похожие записи:

Добавить комментарий