Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Стоит Сдать Город В Гаи 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Теоретический экзамен для получения права управления транспортными средствами принимается уполномоченными работниками ТСЦ МВД, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены функции по принятию экзаменов для получения права управления транспортными средствами
Теоретический экзамен сдают в специально оборудованном помещении ТСЦ МВД.
Экзаменатор может принимать теоретический экзамен одновременно у нескольких лиц, количество которых зависит от материально-технических возможностей ТСЦ МВД.
При проведении теоретического экзамена присутствие посторонних лиц в помещении для тестирования запрещается.
Экзаменационные билеты формируются по вопросам, утвержденных ГСЦ МВД.
Экзаменационный билет содержит 20 вопросов. Каждый вопрос имеет от двух до пяти вариантов ответов, только один из которых правильный.
Задают исключительно вопросы, соответствующие категориям транспортных средств, право на управление которыми человек претендует получить.
В случае открытия двух и более категорий транспортных средств теоретический экзамен составляется по экзаменационным билетам высшей категории.
Перед началом сдачи теоретического экзамена экзаменатор проверяет исправность технических средств контроля процесса сдачи экзамена, рабочих станций и знакомит лицо с оценкой результата экзамена.
Во время сдачи экзамена на экране монитора автоматизированного рабочего места отражаются вопросы экзаменационного билета, варианты ответов и время, остающееся до конца экзамена.
Время проведения теоретического экзамена составляет 20 минут. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора автоматизированного рабочего места первого вопроса.
По истечении отведенного времени теоретический экзамен автоматически прекращается.
Результат теоретического экзамена с информацией «Экзамен сдан» или «Экзамен не сдан», вопросы, на которые был выбран неправильный ответ, а также потраченное время отображаются на экране монитора автоматизированного рабочего места.
Теоретический экзамен считается несданным, если:
- допущены три ошибки;
- не предоставлены ответы на вопросы в отведенное для сдачи теоретического экзамена время;
- при ответе на вопрос использовались дополнительные электронные приборы, учебная литература, средства связи, устройства считывания, обработки, хранения и воспроизведения информации, а также отдельные элементы, которые могут быть составными частями соответствующих технических средств или устройств, печатные или рукописные материалы, другие средства, предметы, приборы (кроме изделий медицинского назначения), а также подсказки других лиц. В этом случае экзаменатор прекращает экзамен, о чем информирует лицо.
Результат сдачи теоретического экзамена фиксируется в экзаменационном листе, подписывается экзаменатором и вносится в ЕГР МВД.
Результат успешной сдачи теоретического экзамена действителен в течение трех месяцев.
Лицо, не сдавшее теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается.
Повторный теоретический экзамен назначается не ранее чем через пять календарных дней, которые исчисляются со следующего дня после экзамена.
В случае возникновения во время сдачи теоретического экзамена технических неисправностей автоматизированного рабочего места результат такого экзамена аннулируется. Лицу предлагается сдача теоретического экзамена на другом автоматизированном рабочем месте или в другое время или день.
Практический экзамен по навыкам управления транспортным средствам сдают в том же ТСЦ МВД, где успешно сдан теоретический экзамен.
Практический экзамен принимает экзаменатор, который имеет удостоверение водителя той категории транспортных средств, по которой принимает экзамены.
Для допуска к сдаче практического экзамена лицо подает экзаменатору документ, удостоверяющий личность, и экзаменационный лист, в котором определены упражнения для проверки подготовленности лица к управлению транспортным средством и типичные ошибки, которые могут быть допущены.
Прием практического экзамена проводится на транспортном средстве той категории, на управление транспортным средством которой экзаменуемый претендует получить право.
Транспортные средства (за исключением мотоциклов, мопедов и квадроциклов), на которых принимаются практические экзамены, должны иметь отличительный знак «Учебное транспортное средство» и быть оборудованы в соответствии с требованиями законодательства дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической коробкой передач), торможения, зеркалом заднего вида для экзаменатора.
В случае прохождения лицом подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителя в заведении на транспортном средстве с автоматической коробкой передач сдача практического экзамена осуществляется на транспортном средстве с автоматической коробкой передач.
Прием практического экзамена проводится в два этапа:
- первый этап практического экзамена — на площадке для обучения по начальному управлению;
- второй этап практического экзамена — в условиях дорожного движения на определенных ТСЦ МВД маршрутах (за исключением проверки навыков управления транспортными средствами категорий A1, A, B1).
Лицо, не сдавшее первый этап практического экзамена, ко второму этапу практического экзамена не допускается.
Продолжительность практического экзамена на площадке для обучения по начальному управлению должна быть достаточна для определения умение лица управлять транспортным средством соответствующей категории безопасно для других участников дорожного движения, но не менее 10 минут.
Продолжительность практического экзамена на улично-дорожной сети должна составлять не менее 20 минут.
Длительность практического экзамена на площадке для обучения по начальному управлению и в условиях дорожного движения не должна превышать 60 минут.
Результат сдачи практического экзамена экзаменатор фиксирует в экзаменационном листе, подписывает и вносит в ЕГР МВД.
Для сдачи практического экзамена предоставляется три попытки.
Повторный практический экзамен назначается не ранее чем через пять календарных дней, которые исчисляются со следующего дня после экзамена.
Если практический экзамен не сдан в третий раз, к следующему экзамену такое лицо допускается после прохождения повторного курса подготовки по практическому управлению транспортным средством в любом заведении.
Для получения водительского удостоверения с правом на управление транспортным средством другой категории лицо подает в ТСЦ МВД:
- документы, подтверждающие навыки управления транспортным средством в течение последних 12 месяцев (в случае открытия низшей категории транспортных средств);
- документы, подтверждающие навыки управления транспортными средствами более одного (трех) лет в последнее время с максимально допустимым перерывом не более трех месяцев на дату подачи документов в ТСЦ МВД (при необходимости в случае открытия другой категории транспортных средств).
Управление транспортным средством подтверждается:
- для лиц, работающих водителями, — заверенной надлежащим образом копией приказа (распоряжения) о назначении лица на должность или трудового договора (контракта) или выпиской из трудовой книжки и справкой с места работы с указанием даты закрепления за лицом транспортного средства, его марки, модели и номерного знака. Выписка из трудовой книжки или справка с места работы заверяется подписью должностного лица предприятия. В случае ликвидации предприятия выписка из трудовой книжки заверяется в установленном порядке;
- для лиц, управляющих собственным транспортным средством, — регистрационными документами на такое транспортное средство;
- для лиц, управляющих транспортными средствами, не являющимися их собственностью, — регистрационными документами на такое транспортное средство и документами, которые дают право на пользование им, заверенными в установленном порядке (доверенность или договора, соглашения).
Для подтверждения навыков управления транспортным средством лицо может подать также документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство другого супруга, вместе с документом о браке, документы, подтверждающие заем, аренду, лизинг, или временный регистрационный талон на управление транспортным средством.
Право на управление транспортными средствами категорий BE, C1E, CE, D1E и DE предоставляется лицам, которые имеют удостоверение водителя категории B, C1, C, D1 и D соответственно или нескольких из них и навыки управления транспортными средствами категории B, C1, C, D1 , D соответственно (одной или несколькими из имеющихся) более одного года в течение последнего времени, прошли переподготовку по установленным программам и сдали в ТСЦ МВД практический экзамен по навыкам управления.
Право на управление транспортными средствами категории D1 предоставляется лицам, которые имеют удостоверение водителя категории B, C1, C или нескольких из них и навыки управления транспортными средствами соответствующей категории более трех лет в последнее время, прошли переподготовку по установленным программам и сдали в ТСЦ МВД теоретический и практический экзамены на право управления транспортными средствами категории D1.
Право на управление транспортными средствами категории D предоставляется лицам, которые имеют удостоверение водителя категорий B, C1, C, D1 или нескольких из них, и навыки управления транспортными средствами соответствующей категории более трех лет в последнее время, прошли переподготовку по установленным программам и сдали в ТСЦ МВД теоретический и практический экзамены на право управления транспортными средствами категории D.
Для открытия низшей категории транспортного средства водитель должен закончить в заведении 20-часовой курс обучения по практическому управлению соответствующим транспортным средством, что подтверждается свидетельством.
Низшими категориями относительно других считаются:
- D1 — относительно D;
- C — относительно D1, D;
- C1 — относительно C, D1, D;
- B — относительно C1, C, D1, D;
- A — относительно B1, B, C1, C, D1, D;
- A1 — относительно A, B1, B, C1, C, D1, D.
Одновременное открытие двух или более низких категорий транспортных средств возможно при условии прохождения 20-часового курса обучения управления транспортными средствами соответствующих категорий и составления практических экзаменов по каждой из категорий, которые открываются.
В случае подтверждения навыков управления транспортным средством в течение последних 12 месяцев по одной из действующих категорий, а также в случае открытия низшей категории транспортных средств в течение года после получения водительского удостоверения впервые или после открытия в указанный период другой категории открытие низших категорий транспортных средств осуществляется после сдачи практического экзамена.
Если лицо не управляло транспортным средством в течение последних 12 месяцев, открытие низшей категории транспортных средств осуществляется после сдачи теоретического и практического экзаменов.
В случае если лицо во время теоретического экзамена не подтвердило знания ПДД, водительское удостоверение возвращается такому лицу после сдачи повторного экзамена, назначенного не ранее чем через пять дней.
В случае выдачи удостоверения водителя с получением права на управление транспортными средствами низшей или другой категории ранее выданное удостоверение водителя подлежит обмену, а в новом удостоверении для подтверждения стажа управления в графе «Особые отметки» указываются сведения об удостоверении водителя, которое обменивается.
295 грн. у місяць
Онлайн бухгалтерія
для ФОП і малого бізнесу
перші 30 днів безкоштовно!
- Адвокаты
- Юристы
- Нотариусы
- Суды
- Прокуратуры
- Налоговые инспекции
- Государственные администрации
- Пенсионные фонды
- Полиция
- Центры занятости
- Винница
- Днепр
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кропивницкий
- Луцк
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь
- Ужгород
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
- Винница
- Днепр
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кропивницкий
- Луцк
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
-
23 марта 2021, 07:48
Кто останется в дураках? Почему автошколы в панике накануне первоапрельской реформы экзамена на права
-
5 октября 2015, 16:12
На что идут автошколы, чтобы привлечь учеников
-
25 ноября 2014, 12:02
Директор автошколы получил штраф
-
12 августа 2014, 15:25
Автошколы не соответствуют новым требованиям
В нашем городе учеба стоит 25 000 рублей. Чем дальше от Москвы, тем дешевле. В самой столице 35-40 тысяч стоят стандартные курсы. Теория 130 часов, практика 56. По факту получается, что вы на автомобиле за все время обучения 3 месяца проедете 25-30 раз. Чем больше часов езды, тем дороже будет стоить.
В среднем это 25 000 рублей, если не Москва, и 28 поездок по 2 часа. Это очень мало. Теория обычно по 2 часа 2 раза в неделю, или по часу 4 раза в неделю. Можно еще выбрать курсы онлайн через Интернет, но не советую. Лучше, когда в классе все подробно объясняют. Больше вероятности, что вы сдадите теорию с 1 раза.
Cтoимocть пoлyчeния вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния cклaдывaeтcя из 8 paзныx фaктopoв. To, cкoлькo cтoят пpaвa нa вoждeниe aвтoмoбиля, зaвиcит oт пoлoжeния дeл в вaшeм peгиoнe и oт кoнкpeтнoй aвтoшкoлы.
Сколько стоит сдать на права в 2021 году
Cтoимocть oбyчeния в aвтoшкoлe зaвиcит oт гopoдa, ypoвня кoнкypeнции в нeм. Гдe-тo этo cтoит 16 000 ₽, гдe-тo 50 000 ₽.
3дecь ecть вaжный нюaнc. Oбyчeниe нa пpaвa кaтeгopии B нa MКПП cтoит дeшeвлe, чeм нa мexaникe. Этo cвязaнo c тeм, чтo aвтoшкoлы бoльшe yкoмплeктoвaны мaшинaми c мexaничecкими кopoбкaми пepeключeния пepeдaч, a coвpeмeнныx aвтoмoбилeй c AКПП мeньшe. Пpaвa нa aвтoмaт выйдyт дopoжe, пpи этoм ecли вы в бyдyщeм зaxoтитe пepececть нa мexaникy, пpидeтcя cдaвaть экзaмeны зaнoвo. A пpaвa кaтeгopии B cтoят дeшeвлe и пoзвoляют вoдить мaшинy c aвтoмaтoм, пoэтoмy oни экoнoмичecки выгoднee и пpaктичнee.
Taкжe тo, cкoлькo cтoит oтyчитьcя нa пpaвa, зaвиcит oт чecтнocти caмoй aвтoшкoлы. B нopмaльныx кoмпaнияx в плaтy зa oбyчeниe вxoдит cтoимocть:
🔸 yчeбнoй литepaтypы;
🔸 oфopмлeния дoкyмeнтoв внyтpи aвтoшкoлы;
🔸 бeнзинa, кoтopый вы пoтpaтитe пpи oбyчeнии.
B aвтoшкoлax нeбoльшиx гopoдoв и тex, ктo иcкyccтвeннo пoнижaeт цeны, зa этo плaтят oтдeльнo. Пoлyчaeтcя интepecнaя cитyaция: в цeлoм cтoимocть oбyчeния paвнa 16000–20000 ₽, фaктичecки oнa вышe, пoтoмy чтo пpиxoдитcя плaтить зa бeнзин, yчeбныe мaтepиaлы, дoкyмeнты.
Для oбyчeния в aвтoшкoлe вaм пoнaдoбитcя нecкoлькo видoв yчeбнoй литepaтypы:
📚 ПДД — Пpaвилa дopoжнoгo движeния — в нoвoй peдaкции, c дeйcтвyющими измeнeниями;
📚 билeты нa экзaмeны пo кaтeгopиям A и B;
📚 зaдaчи пo пpaвилaм дopoжнoгo движeния;
📚 кoммeнтapии к билeтaм.
Cтoимocть мaтepиaлoв мoжeт нaчинaтьcя oт 200–300 ₽, дocтигaть 1500–2000 ₽. 3aвиcит oт peдaкции, мecтa пoкyпки, цeн в oтдeльныx нaceлeнныx пyнктax.
Cтoимocть oфopмлeния дoкyмeнтoв зaвиcит oт нaглocти пpeдcтaвитeлeй aвтoшкoлы. B цeлoм этo cтoит 50–100 ₽, нo нeкoтopыe кoмпaнии мoгyт бpaть бoльшe. Oбычнo этa ycлyгa yжe вxoдит в cтoимocть oбyчeния, кaк и дpyгиe.
Bнимaтeльнo пpoчитaйтe дoгoвop c aвтoшкoлoй. B нeм дoлжны быть пpoпиcaны вce ycлyги. Ecли oфopмлeниe дoкyмeнтoв, пpeдocтaвлeниe литepaтypы, тpaты нa бeнзин вxoдят в oплaтy, нo c вac тpeбyют дeньги зa ниx oтдeльнo, этo нapyшeниe.
Пpeждe чeм пoлyчить вoдитeльcкoe yдocтoвepeниe, нyжнo пpoйти кypc тeopии и пpaктики. Ecли aвтoшкoлa нaзвaлa cлишкoм низкyю цeнy нa oбyчeниe, cкopee вceгo, c вac бyдyт бpaть дeньги нa бeнзин нa кaждoe зaнятиe — oкoлo 100–150 ₽ зa oднo. C yчeтoм тoгo, чтo нyжнo oтъeздить нe мeньшe 52 чacoв, cтoимocть бeнзинa cocтaвит в cpeднeм 6 500 ₽.
Пoвтopимcя: в нopмaльныx aвтoшкoлax cтoимocть тoпливa yжe включeнa в цeнy зa oбyчeниe. 3apaнee cмoтpитe, cкoлькo cтoит oбyчeниe в aвтoшкoлe — чeм oнo мeньшe, тeм вышe шaнc нapвaтьcя нa тaкиe дoпoлнитeльныe зaтpaты.
Сколько Взятка В Гибдд За Сдачу Города
Во время обучения в автошколе, инструктор то и дело пугает кандидата в водители тем, что он не сдаст экзамен в ГИБДД, а инспектор придирается к каждой мелочи в городе и обязательно сделает все, чтобы завалить. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, вам будет предложено подстраховаться.
Покупать себе права или нет, решать вам, но по закону, это нарушение многих статей Уголовного Кодекса РФ. Незнание правил не освобождает вас от ответственности за жизни других участников дорожного движения.
Если хотите купить купон на обучение в автошколе по акции «Скидка до 99%», внимательно читайте условия. Чаще всего после оплаты купона за 3000 рублей школа попросит заплатить еще 40 000 рублей в качестве топливного сбора.
Во всех этих клиниках осмотр и выдача справки — платная услуга. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. За осмотры психиатра и нарколога в диспансерах по месту прописки тоже придется заплатить: 500 и 700 рублей соответственно.
Ну не умеет этот вид транспорта ездить задом. А упражнения на площадке включают в себя и такие умения. Кстати, расстояния между конусами на змейке таковы, что на большом байке вы тоже не поместитесь, придется сдавать экзамен на козлике из мотошколы.
Если имеете мало денег, не любите коррупционеров, и у вас много терпения, можете не сдавать деньги. Но готовьтесь к пересдаче не менее 3-4 раз. И то не факт, что вы получите вожделенную отметку. И поспорить у вас не получится. Согласно новому регламенту инспектор не обязан показывать вам, как и где вы сделали ошибку. Просто «сдал» и «не сдал».
не ссыте и сдавайте сами. я когда сдавал, там реально 80 процентов валятся на площадке и 90% в городе без всяких заваливаний со стороны инспекторов. Я сдал практику с 4 раза, и все время с разными группами, никто никого не валил. Народ тупо нервничает и делает глупейшие ошибки. У меня 1-я попытка была 25 мая, 2-я 5 июня.
По утверждению одной из участниц опроса, дать взятку ей не предлагали, но после первой неудачи мать девушки «кому-то принесла, чтоб не валили». Люди сами готовы заплатить за успешный экзамен, лишь бы не мучиться — Мне кажется, все дело в том, что в автошколах плохо учат вождению, — сделала вывод из собственной истории Мария, — дают слишком много теории и очень мало практики.
Как сдать на права в Украине 2021
это у вас паранойя: к новичкам никто никаких негативных эмоций не испытывает. Вы со своим «нормально езжу для своего опыта» получаете права и выезжаете на дорогу, где ПДД для всех едины- хоть день вы за рулем, хоть 20 лет, поэтому ваша оценка себя как водителя (который ни разу один в машине не ездил) «нормально»- неадекватна и не соответствует действительности, нормально будете ездить спустя пару лет, а пока вы только умеете крутить руль и нажимать на педали.
Когда я училась вождению в автошколе,сама инструктору говорила про взятку.Сколько надо и за что,на что он ответил-«ты сдашь сама!»
Теорию сдала с первого раза без ошибок ,на автодроме заглохла на горке,не откатилась,поэтому засчитали и сдала.
Город сдала с 3 раза.Бывают такие «дотошные» инспектора,которые ждут,когда ты ошибешься.Катаешь,катаешь их и вот раз-и на 5 балов наделала ошибок.Два раза мне такие попались.В третий раз (а между сдачами экзаменов проходил месяц!)» не докапывался»-попросил найти место для разворота 2 раза,2 раза проехать через регулируемый перекрёсток и найти место для остановки.Его слова -«вы сдали!» для меня прозвучали как бальзам на душу.Сдала!Сама!Пусть и не с первого ,но и не за деньги.
И у вас все получится,главное верить в себя.
В Москве в июне этого года сдавала Город с первого раза не сдаёт почти , заваливают деньги платят через инструктора 20210-25000 такса за здачу площадка,город , на автомате дороже. Чтобы получить права занимала очередь в 6 утра , так как берут талоны через портал госуслуг Всё замечательно отлажено , идёт как поток желающих очень много . В Кирове хотела сдать так та же картина . Сейчас с правами.
Сколько было разговоров на эту тему, когда учился. Мол валят по полной. Но я отучился и все сдал сам с первого раза и без каких-либо подношений. Супруга тоже заканчивала эту автошколу, учились у одного инструктора и тот же результат, сдача с первого раза. Город Омск, моим правам 3 года, у жены 5 лет.
Для получения водительских прав в Украине в 2021 году необходимо обязательное прохождение курса обучения в автошколе. Перед записью в автошколу ученик проходит медицинскую комиссию, которая оценивает годен ли курсант к управлению транспортных средств на выбранную категорию. После получения медсправки курсант обращается в выбранную автошколу, где заключает договор и приступает к прохождению теоретического курса. Через три недели от начала занятий начинается практическая часть, параллельно с теоретической. Курс подготовки для сдачи на права в Украине занимает от 2,5 до 3,5 месяцев, после окончания которого в автошколе проводится внутренний экзамен на основании которого ученику присваивается свидетельство о прохождении курса. Для сдачи экзамена в сервисном центре автошкола передает пакет документов в ТСЦ, после чего назначается дата экзамена.
Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.
Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.
24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:
24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.
При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).
Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.
Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.
Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.
Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).
28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.
28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.
В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.
6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.
Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.
Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.
Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.
189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.
В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.
В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).
При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.
В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.
Теперь будет всего 2 этапа экзамена:
- теория;
- вождение, которое объединит площадку с городом.
Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:
- Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
- Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
- Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- Левые и правые повороты;
- Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- Обгон или опережение;
- Движение с максимальной разрешенной скоростью;
- Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
- Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
- Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
- Не пристегнул ремень безопасности;
- Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
- Допустил наезд на бордюр, препятствие;
- Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
- Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
- Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
- Нарушил правила выполнения обгона;
- Нарушил правила выполнения поворота;
- Нарушил правила выполнения разворота;
- Нарушил правила движения задним ходом;
- Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
- Превысил установленную скорость движения;
- Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
- Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
- Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
- Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
- Нарушил правила остановки, стоянки;
- Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
- В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
- Нарушил правила перевозки пассажиров;
- Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
- Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
- Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
- Не соблюдает правило преимущественного проезда.
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида
1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
- При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
- Несвоевременно подал сигнал поворота;
- Неправильно оценил дорожную обстановку;
- Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
- Допустил остановку двигателя;
- Допустил иные нарушения ПДД.
Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:
- при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
- при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
- при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- при проведении экзамена с нарушением действующих требований.
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- истечение срока действия;
- изменение персональных данных водителя;
- износ или повреждение прав;
- выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
- поступление заявление об утрате или хищении прав;
- выданы новые права;
- подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- поступление информации о смерти водителя.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
36-летний Александр Врублевский получил права в 2008 году. Правда, чтобы получить заветную корочку, Александру пришлось два раза пересдавать вождение.
– Первый раз сотрудник ГАИ мне сказал, что будет сам говорить, когда и куда мне поворачивать. Едем мы по улице Пушкина, там возле заправки на перекрестке есть знак «кирпич». Я понимаю, что мне ехать туда нельзя, но экзаменатор молчит. Я промолчал и поехал дальше. Проехали, он у меня спрашивает: «Какой знак проехали?», я говорю «Кирпич», он спросил, что это за знак, я ответил – что въезд запрещен, но так как мне ничего не было сказано, я поехал. Экзаменатор сказал, что я должен был спросить и отправил на пересдачу.
Во второй раз я по просьбе инструктора развернулся возле автовокзала, а там был знак «Движение прямо».
30-летней Светлане Хартанович-Бернадской пока не удалось получить удостоверение. Она сдавала итоговое вождение уже три раза. Сегодня думает над тем, а стоит ли продолжать, ли может – не судьба.
От 50 до 70 % курсантов бобруйских автошкол сдают экзамен на права с первого раза.
– Я привыкла к тому, что у меня получается все, за что я берусь. А тут чувствую себя беспомощной.
По словам Светы, теорию и «городок» она сдавала легко и с первого раза, а вот экзамен в ГАИ не задался.
– Помню самое первое вождение. Я думала, что оно будет в «городке», где меня всему научат. А мы выехали за город, и инспектор мне сказал, чтобы я садилась за руль. Я очень сильно испугалась, теоретически я понимала, как завести машину, но это же только теория. Я понимаю, что мне сейчас придется самой вести большую тяжелую машину, и, если я ей кого-нибудь придавлю, то его уже не починишь. Пока я переспрашивала о том, что мне прямо сейчас надо пересаживаться, инспектор начал злиться. В результате я села за руль и… поехала. Хотя не сразу, так как заглохла. Но когда тронулась с места, стало легче (смеется).
– В среднем с первого раза экзамен сдают 50-70 процентов курсантов. Все зависит от качества подготовки и, от того, насколько курсант уверен в собственных силах, – говорит начальника МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Павел Никонов. – Теорию чаще не сдают парни, вождение – девушки. Но независимо от пола, больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках. Бывает и так, что человек успешно проезжает весь маршрут, а на последних 30-40 метрах совершает массу ошибок, вплоть до создания аварийной обстановки.
Как настроить себя на экзамен, рассказала психолог, зав. отделением ТЦСОН Первомайского района Мария Капустина.
– Дорожные ситуации в задачах билетов важно понять, а не заучивать. Тогда на экзамене, столкнувшись с другим оформлением картинок и переставленными вариантами ответов, вы не растеряетесь. А волнение будет, тем более оно «заразно». На теоретическом экзамене сядьте, выдохните, просмотрите сначала все билеты, не выбирая вариантов ответов. Первый шок от просмотра: «да я вообще ничего не знаю» и темнота в глазах – пройдут. Соберитесь и выполните сперва задания, в которых уверены, затем приступите к более сложным.
Несмотря на то что официальная стоимость пересдачи экзамена в ГАИ в 2021 году равна нулю, деньги за пересдачу может запросить автошкола. Если вы собираетесь сдавать экзамен вместе с автошколой, заранее узнайте о том, в какую цену обойдется вам аренда автомобиля на пересдачу. Как правило, они берут за каждую попытку по 500 руб., а некоторые и по 3000 руб.
Как сдать вождение по городу для получения прав без ошибок?
Сдавать экзамен на автомобиле из автошколы необязательно. Чтобы сэкономить деньги, записывайтесь на пересдачу самостоятельно и сдавайте экзамен на машине, которую бесплатно предоставляет МРЭО. Единственный здесь минус — вам придется управлять незнакомой машиной, что новичкам дается достаточно непросто. Чтобы повысить свои шансы на успех, узнайте, на каких машинах сдают экзамены в этом МРЭО, и потренируйтесь ездить на таком же авто, чтобы привыкнуть.
Важно!
Так, цена пересдачи экзамена по вождению в ГИБДД будет равняться сумме, которую запросит автошкола за аренду автомобиля. Вы также имеете полное право не пользоваться услугами автошколы и сдавать экзамены без ее участия, воспользовавшись бесплатным экзаменационным автомобилем в ГИБДД.
С начала 2016 года правила проведения экзаменов для кандидатов в водители несколько изменились (подробно о новшествах сдачи экзаменов можно узнать из этой статьи). Но перемены, введенные новым административным регламентом, никак не коснулись вопроса, сколько раз можно пересдавать экзамен в ГАИ.
Прийти на сдачу экзамена по ПДД можно спустя полсрока лишения водительского удостоверения. Так, если вас лишили прав на год, сдать теорию можно уже через 6 месяцев. Права вам сразу не вернут — придется ждать окончания срока лишения, но зато у вас будет запас времени, если вы не сможете сдать ПДД с первого раза.
Пересдавать теорию можно бесконечное количество раз (все экзамены бесплатные). Если вы не сдали экзамен с первой попытки, попробовать снова можно через неделю.
Проверка проводится по истечении не менее половины срока лишения права на управление транспортными средствами, назначенного лицу, лишенному права на управление. Лицо, не прошедшее проверку, может пройти проверку повторно не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущей проверки.
п. 4 ПП РФ от 14.11.2014 N 1191
Когда срок лишения прав истечет, нужно прийти в ГИБДД по месту решения суда о лишении прав, захватив с собой паспорт и медсправку (если она нужна). Если у вас нет задолженностей по штрафам ГИБДД, водительское удостоверение вернут в тот же день. Если неоплаченные штрафы есть — обязательно оплатите их за несколько дней до похода в ГИБДД или возьмите с собой чеки об оплате.
С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права
Записываясь на пересдачу вождения, помните о том, что теоретический экзамен имеет срок годности — всего 6 месяцев. Это означает, что если вы не успеете сдать оба этапа вождения в течение полугода, теорию придется пересдавать.
Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.
абз. 3 п. 11 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097
3 балла начисляется за допуск средних ошибок. К типичным из них стоит отнести:
- несоблюдение дорожных разметок, в частности требований к ним;
- отсутствие подачи сигнала при повороте;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- не включение аварийной сигнализации при знаке аварийной остановке;
- образование заторов на дороге и создание помех машинам, приезжающим в поперечном направлении;
- не пристегивание ремня безопасности;
- нарушение правил перевозки пассажиров;
- использование телефона при движении;
- отсутствие снижения скорости либо остановки в случае необходимости.
Обновленный регламент ГИБДД предусматривает ряд изменений в общей процедуре экзаменов для получения водительского удостоверения:
- Заполнением и распечаткой заявления на сдачу экзамена будет заниматься сотрудник ГИБДД. От заявителя потребуется только предоставить пакет документов, а затем проверить и подписать заявление.
- Возможность сдачи экзаменов на права с 16 лет. В новых правилах, которые вводятся с 1 апреля 2021 года, для этого предусмотрена необходимость наличия письменного согласия на процедуру от законных представителей кандидата в водители.
- Уточнение сроков пересдачи. Например, в случае провала на теории повторная попытка возможна в интервале 7-30 дней. После третьей неудачной попытки пересдача возможна не ранее чем через месяц, но и не позднее чем через 3 месяца. Для пересдачи практики сроки составляют 7-60 дней и 1-3 месяца соответственно.
- Аннулирование результатов экзамена. Результаты можно будет аннулировать в случае их обжалования кандидатом, выявления факта поддельности документов или нарушений в правилах их проведения. В последнем случае аннуляция возможна только до выдачи водительского удостоверения, во всех остальных ситуациях – в любой момент времени. Решение будет принимать комиссия из трех человек. При этом кандидату в водители будут назначены новое время и место проведения экзамена.
- Аннулирование водительского удостоверения. Среди причин: истечение срока действия, износ или повреждение документа, выдача нового экземпляра, изменение личных данных или состояния здоровья водителя.
В теоретической части изменений с 1 апреля 2021 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:
- Вождение может начинаться сразу в городских условиях. Здесь же нужно будет демонстрировать те элементы, которые ранее проверялись на площадке: трогание с места, остановку, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.
- Инспектор ГИБДД будет выбирать маршрут движения на ходу (в рамках улиц и проспектов, на которых разрешат проведение экзамена). Ранее у каждого подразделения ГИБДД были свои утвержденные маршруты, поэтому автошколы за время обучения тренировали будущих водителей проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами.
- В машине разрешат находиться другим кандидатам в водители, представителям автошколы и общественных организаций.
- Продолжительность вождения для большинства составит 30 минут, для некоторых категорий – увеличится до 40 минут за счет дополнительных упражнений (например, для тех, кто планирует ездить с прицепом).
- Добавится проверка водителей на умение ездить с максимально разрешенной скоростью, совершать обгон и опережение.
- Возможные ошибки и нарушения будущих водителей объединят в группы, для которых предусмотрено 1, 2 или 3 штрафных балла. Если их суммарное количество достигнет 5, вождение по-прежнему считается не сданным. Но появятся новые нарушения, за которые экзаменуемый будет получать штрафные баллы. Так, при слишком медленной езде можно заработать 1 балл, а если это создает помехи другим участникам движения — 2 балла.
- Количество ошибок, при которых экзамен закончится сразу же, сократится с 17 до 15. В их числе появится непристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения.