Как изменится кадастровая стоимость земли в 2018 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как изменится кадастровая стоимость земли в 2018 году?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно последним поправкам в законе, с начала 2018 года налог на недвижимость увеличится на 20%, а к 2020 на 60% (Ежегодное увеличение на 20%). В полную силу эти поправки начнут работать совместно с процессом переоценки, исходя из новой кадастровой стоимости.

Новые поправки также изменят ставки, значения и правила формулы расчета земельного налога, что приведет к увеличению его размера. Кроме того, объектов недвижимости, облагающихся налогом, станет больше — уменьшится размер налоговых льгот и вычетов.

Теперь не облагаются налогом следующие объекты недвижимости следующих размеров:

  • 20 м2 для обычной квартиры;
  • 10 м2 для коммунальной жилой площади;
  • 50 м2 для частных домов.

Согласно последним опросам, более 30% жителей Москвы и Московской области может переехать дальше от центра из-за налога на недвижимость на основе кадастровой стоимости.

Изменение кадастровой стоимости земли в 2018 году

Из Минфин ранее пояснили, что собственники любых недостроенных объектов недвижимости получат уведомления из ФНС. Таким образом начнет работать налог на недостроенную недвижимость. Формула и правила расчета не «недострои» будут аналогичны завершенному объекту недвижимости.

Чтобы своевременно выявлять недостроенные объекты недвижимости чиновники предлагают упростить процедуру постановки на учет и сделать ее обязательной для строящихся объектов свыше трех лет.

В 2018 году налог на недвижимость для юридических лиц будет изменен для объектов с оперативным или хозяйственным управлением. Такие изменения призваны повысить активность сдачи в аренду коммерческих помещений по повышенным расценкам. Все это окажет существенное влияние на рынок коммерческой недвижимости.

Для компаний на упрощенной системе налогообложения (УСН) будет разработана новая методика расчета и выделена отдельная категория налога на недвижимость.

Новая кадастровая оценка и расчет налогов на ее основе может ударить по малому и среднему бизнесу. По предварительным расчетам размер налогов может увеличиться более, чем в 7 раз.

Государственная Дума в 3-ем завершающем чтении приняла новый закон. Согласно которому местные органы государственной власти могут оспорить кадастровую стоимость любого земельного участка, если сочтут, что собственник умышленно снизил ее по своему желанию. Такие полномочия получат власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Оспаривание будет проходить в судебном порядке, если будет установлено, что комиссия по определению кадастровой стоимости занизила цену земель, которые располагаются на указанных территориях, но не находятся в муниципальной собственности.

Иными словами, если собственник обратится в комиссию и подаст заявление о снижении кадастровой стоимости своего участка, а его требование будет удовлетворено, то вслед за этим администрация получает право оспорить решение комиссии в судебном порядке. Ранее у властей таких полномочий не было.

Не меняется досудебный порядок урегулирования земельного спора. Администрация обязана сначала обратиться в специальную комиссию по рассмотрению споров о результатах кадастровой оценки. Только после этого может быть подан судебный иск. При досудебном решении спора нагрузка на бюджет снижается, так как отсутствуют судебные издержки.

Стоит напомнить о том, что 05.07.2016 г. Конституционный суд РФ опубликовал постановление, согласно которому при уменьшении кадастровой стоимости земли у администрации данного муниципального объединения появляется законный интерес и право оспорить решение комиссии. Речь идет именно о тех случаях, когда кадастровая оценка земель снижается по инициативе самого владельца при обращении в комиссию. На реализацию именно этого постановления Конституционного суда и направлен новый закон, принятый Государственной Думой.

Далее стоит вспомнить о том, что, согласно ст. 24.18 Закона «Об оценочной деятельности», муниципальные образования не вправе по своему усмотрению оспаривать кадастровую оценку, выполненную по инициативе собственника. Конституционный Суд счел такое положение дел в законодательстве ущемляющим права муниципальных образований, а именно противоречащим ст. 46, 55, 133 Конституции РФ. Немало примеров тому, когда собственники после подачи заявления в комиссию добивались снижения кадастровой стоимости земель в несколько раз. Это означает для государственного бюджета потерю немалой доли налогооблагаемой базы.

Кадастровая стоимость в 2018 году

Таким образом, в 2018 г. собственники земельных участков могут ожидать изменения кадастровой стоимости своей собственности, если у местной администрации есть основания для проведения плановой переоценки, оспаривания текущей оценки в судебном порядке, а также наличия иных существенных оснований для этого, как то межевание, изменение площади земель и т.д.

С начала 2018 года вступил в действие №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Оценкой стоимости территорий в Московской области теперь занимаются специализированные бюджетные организации под надзором регионального Управления Росреестра РФ. Вступили в действие и поправки в земельное законодательство, введенные №360-ФЗ, в частности:

  • Цена участков земли в текущем году для налогообложения определяется по результатам массовой кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2014 г.
  • Региональные органы власти могут по своей инициативе установить иное значение цены отдельных земельных участков. При этом переоценкой должны заниматься специализированные бюджетные организации, а спорные вопросы решаются Комиссиями по урегулированию споров и судом.
  • Органы власти не вправе пользоваться показателями стоимости, определенными оценкой в период с 2014 по 2016 год, так как это уже учтено законом.
  • Вопросами государственной оценки стоимости территорий в Московской области занимается региональное управление Росреестра. При определении кадастровой цены учитывается категория и виды разрешенного использования земли.

Кадастровая цена в 2018 году является условной величиной, определенной на основе таких же условных показателей. Она может отличаться от рыночной цены в меньшую или большую сторону, но практически никогда ей не равна.

Государственную стоимость земель применяют в расчетах налогов, возмещений при их изъятии государством или муниципалитетами.

На государственную цену земли в Подмосковье влияет ее стоимость на рынке, размер участка, степень его целевого использования, обеспеченность инфраструктурой территории расположения, близость ее к МКАД.

Изменение этой цены территории возможно при снижении или повышении рыночной цены, оживлении или упадке промышленности, деятельности собственника по ее освоению и благоустройству.

По принадлежности на территории Московской области выделяют три вида земель:

  1. те, которые принадлежат области, как субъекту РФ;
  2. неразграниченные территории. Это те участки, права на которые не разделены между государством, субъектом РФ и муниципальными образованиями;
  3. земли муниципальных образований в пределах территории субъекта РФ.

Земля в Московской области условно разбита на несколько кадастровых кварталов, которые, как правило, совпадают с территориями населенных пунктов. Каждое поселение имеет границы.

Есть земельные наделы и вне территорий, занимаемых поселениями, но в отношении них у граждан нет имущественных прав.

Земли сельхозназначения, лежащие в пределах поселения и отнесенные к нему, могут быть в собственности муниципалитета, организации, любого физического лица, в том числе, не являющегося жителем поселения.

В одном населенном пункте может быть несколько кварталов, отличающихся категорией и видом разрешенного использования и, соответственно, удельными показателями государственной цены земли. Для каждого из 17 видов разрешенного использования земли этот показатель отличается. Как правило, в населенных пунктах встречаются не все виды использования, а только некоторые.

Есть несколько способов узнать кадастровую цену определенного участка земли в 2018 году в Московской области.

  • По адресу расположения участка или его номеру в кадастре, заполнив форму запроса на сайте.
  • На публичной кадастровой карте Московской области по состоянию на 2018 год. Карта содержит ценную информацию обо всех земельных участках: кадастровые номера, адреса, площади, категория использования, государственная цена, даты постановки на учет и т.д. Она доступна в сети интернет с компьютеров, планшетов, смартфонов на базе ios или android. При необходимости можно заказать выписку из ЕГРН, справку о кадастровой стоимости на дату текущую и любую в прошлом. Услуга платная. Срок предоставления информации до трех дней.
  • На кадастровой публичной карте Росреестра. Информация в ней содержится та же. Информация о государственной цене территории предоставляется платно в течение трех дней и стоит 300 руб.

На картах кадастровая цена указана за один квадратный метр. Стоимость конкретного земельного надела рассчитывается умножением его площади в квадратных метрах на показатель этой цены и используется при налогообложении.

С изменением вида использования территории ее государственная стоимость подлежит переоценке. В Московской области есть участки земли, у которых несколько вариантов этой цены. Это означает, что они имеют несколько видов целевого назначения.

При расчете кадастровой стоимости таких участков следует использовать показатели, в наибольшей степени соответствующие виду реального использования территорий.

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в законах, которые «заморозили» пересмотр кадастровой стоимости до 2020 года и ввели ряд других нововведений.

В частности, была упрощена процедура снижения КС через комиссию. Если вы выбираете, куда подать заявление об оспаривании кадастровой стоимости, то рекомендуем сначала обратиться именно в Росреестр.

Есть несколько причин:

  • Не придется уплачивать госпошлину.
  • Процесс рассмотрения заявления займет около месяца.
  • Подать документы на оспаривание кадастровой стоимости в 2018 году в комиссию проще.
  • Если вы получите отрицательное решение, то всегда сможете оспорить его в суде.

Владельцам недвижимости в Москве для снижения КС можно подать заявление в Росреестр по адресу ул. Большая Тульская, 15. Для участков, домов и квартир в Московской области адрес другой: ул. Верхняя Красносельская, д. 7, с. 1.

Как изменится кадастровая стоимость земли в 2018 году?

  • Вы подаете пакет документов по указанному выше адресу и вам выдают расписку с номером заявки.
  • В течение недели вам сообщают дату, когда будет рассматриваться ваше дело.
  • Явка заявителя или его представителя на заседание обязательна. Потребуется лично защищать результаты отчета о независимой оценке перед комиссией.
  • На основании предоставленной информации члены комиссии примут решение о возможности снижения КС.
  • Копия решения в письменном виде выдается заявителю в течение недели.
  • Если комиссия решила снизить кадастровую стоимость, то ставит в известность об этом кадастровую палату.

Если вы решите обратиться в Росреестр изменение кадастровой стоимости будет произведено в течение 30 дней.

Это в несколько раз быстрее, чем при рассмотрении иска в суде.

При отрицательном решении вы сможете снова обратиться в комиссию. Как правило, делать это рекомендуется, если заявление отклонили из-за ошибок в документах или неправильно составленном отчете о независимой оценке.

Вам потребуется передать в Росреестр заявление на оспаривание кадастровой стоимости, кадастровую справку, нотариально заверенные правоустанавливающие документы. Если причина переоценки — недостоверные сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки, то нужно будет приложить бумаги, указывающие на ошибки оценщика.

Последний и самый главный документ — отчет о независимой оценке недвижимости. Его нужно заказать независимому оценщику, состоящему в саморегулируемой организации и имеющему соответствующую лицензию.

Специалист должен иметь большой опыт, поскольку малейшая неточность в формулировках, неправильное оформление отчета, неверный выбор объектов-аналогов или ошибки в корректировках — и комиссия примет отрицательное решение.

Многие эксперты рекомендуют получать также экспертное заключение СРО оценщиков: это увеличивает стоимость отчета, зато у комиссии будет меньше вопросов к объективности оценки.

RFI consult имеет многолетние налаженные связи с лучшими оценочными компаниями Москвы. Мы напрямую заинтересованы в том, чтобы отчет был легитимным и полностью соответствовал требованиям законодательства, поскольку лично будем представлять ваши интересы на заседании комиссии.

Наши специалисты встречаются с оценщиками, чтобы четко поставить задачи и проконтролировать качество работ. Такой подход приносит свои результаты — при обращении в Росреестр пересмотр кадастровой стоимости проходит гладко, и нам удается добиться существенного снижения суммы.

Да — для этого необходимо дождаться, пока будут внесены изменения в кадастр, а после обратиться в налоговые органы. Получить компенсацию удастся только за тот налоговый период, когда было подано заявление.

Чтобы вернуть деньги, нужно получить уточненную кадастровую справку, взять копию решения комиссии при Росреестре и подать заявление. К сожалению, частыми являются случаи, когда налоговые органы отказываются перечислять средства.

Тогда стоит попытаться обжаловать решение в вышестоящих органах (например, Управлении ФНС по Москве), а после обратиться в суд.

Компания RFI consult неоднократно сталкивалась с проблемами с возвращением налоговой уплаченных средств. Мы знаем, как действовать, чтобы добиться возмещения. Получите развернутую консультацию у нашего эксперта!

В 2017 году на основании положений Федерального кодекса № 135 «Об оценочной деятельности» устанавливались все размеры стоимости по кадастру. Они важны не только государству, которое проводит расчет налоговой базы, но владельцам земли. Все результаты определения показателей вводятся в единую базу Росереестра.

Собственнику земельных участков необходимо знать кадастровую стоимость, так ка она влияет на множество действий:
  1. Уменьшения размера налога на землю.
  2. Установление более выгодной цены во время проведения сделки.
  3. Уменьшение платы за пользование арендой.

ВНИМАНИЕ !!! В 2014 году в России была проведена массовая переоценка. Это привело к тому, что владельцы столкнулись с большим повышением. При этом чаще всего стоимость кадастра получалась выше, чем предложения на рынке. Из-за этого многие владельцы земель пошли с исковыми заявлениями для оспаривания.

Изменения в законе, внесенные в 2021 году, предполагают при расчете налога брать за основу кадастровую стоимость, определенную до 2014 года.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в 2018 году

С 2021 года кадастровую оценку будут проводить только бюджетные организации, относящиеся к категории независимых. Сама процедура будет проходить под надзором Росреестра.

Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.

ВАЖНО !!! Форма оспаривания размера стоимости через судебные инстанции относится к самым сложным, тем не менее она самая эффективная. Право на выдвижении инициативы по проведению переоценки дается не только самим собственникам, а также арендаторам.

Такое становится возможным в том случае, если арендная плата за пользование землей зависит от стоимости по кадастру. Но для проведения проверки правильности установления стоимости по кадастру по заявлению арендатора, потребуется предоставить дополнительно письменное согласие самого собственника.

ВАЖНО !!! Органы муниципалитета не могут подать обращение о перерасчете кадастровой стоимости в судебном порядке, не пройдя комиссию. В 2021 году действует мораторий на проведение переоценки самими владельцами и представителями администраций.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Немало примеров тому, когда собственники после подачи заявления в комиссию добивались снижения кадастровой стоимости земель в несколько раз. Это означает для государственного бюджета потерю немалой доли налогооблагаемой базы. Резюмируя Таким образом, в 2018 г.

собственники земельных участков могут ожидать изменения кадастровой стоимости своей собственности, если у местной администрации есть основания для проведения плановой переоценки, оспаривания текущей оценки в судебном порядке, а также наличия иных существенных оснований для этого, как то межевание, изменение площади земель и т.д.

Собственники по-прежнему не утрачивают своего права самостоятельно обращаться в комиссию с заявлениями по пересмотру кадастровой оценки участков в текущем порядке.

Внимание В нынешних условиях регионы испытывают острый дефицит финансовых ресурсов, с трудом выполняя взятые на себя обязательства. Без повышения налогов власти не смогут обеспечить развитие инфраструктуры, подчеркивают эксперты.

Переход на кадастровую оценку станет новым испытанием для представителей бизнеса.
Важно Согласно оценкам экспертов, в некоторых регионах платежи в бюджет увеличатся в 7-8 раз.

При этом основной проблемой остается методика, по которой чиновники определяли кадастровую стоимость. Проблемная оценка Основная цель перехода на кадастровую оценку – рассчитывать сумму налога по стоимости, которая соответствует реальной цене земельного надела.

Для определения оценки каждого участка были системно проанализированы существующие предложения о продаже земли.

Как изменится кадастровая стоимость земли в 2018 году

Какие изменения коснутся налога на землю в 2018 году Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:

  • порядка определения отчислений: начиная с 2018 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость;
  • планируется постепенное повышение ставки на 2018 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны.

Использование кадастровой оценки позволяет увеличить поступления в местные бюджеты, что стало особенно актуальным после начала кризиса. Правительство остановилось на поэтапном переходе на новый принцип расчета, рассчитанном на 5 лет.

На переходном этапе к итоговой сумме налога применяется поправочный коэффициент, который позволяет снизить сумму платежа. Ежегодно коэффициент корректируется, пока не достигнет единицы в 2020 году. Главное нововведение при расчете налога на землю в 2018 году – очередное увеличение платежа на 20%.

Налог на землю в различных регионах может отличаться.
Местные власти могут по своему усмотрению устанавливать ставку налога в пределах 0,1-1,5%. При этом регионы могут применять дифференцированный подход, предоставляя льготы для отдельных видов деятельности.

Дополнительные поступления помогут местным властям профинансировать модернизацию объектов инфраструктуры.

На предстоящий 2018 год запланирована ставка налога в размере 20 процентов;

  • кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка;
  • отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.

Плюсы и недостатки новшеств Особенности нового налога на землю Предстоящий 2018 год станет переходным периодом, в котором ставка отчислений составит 20 процентов. Однако в полном объеме платежи от перечисления плательщиками налога станут поступать в местные бюджеты, только начиная с 2020 года.

После сдачи документов геодезическая компания приступает к составлению, непосредственно, самого плана межевания, который впоследствии сдается в кадастровую палату, которая после осуществления межевания предоставляет новый паспорт на участок.

Перед обращением к геодезистам соберите пакет документов, состоящий из:

  • паспорта;
  • доверенности (при обращении в геодезическую компанию не собственника имущества, а его представителя);
  • правоустанавливающие документы, то есть, документы, подтверждающие переход права собственности от одного лица к другому;
  • кадастровый план или кадастровая выписка на земельный участок;
  • документы на имущество, дополнительно требующиеся для регистрации кадастром земельного участка или выписку из БТИ, в случае отсутствия имущества кроме земли.

Кадастровую выписку и паспорт закажите онлайн через официальный сайт Росреестра.

В случае, когда регистрации должен подлежать не только земельный участок, но и имущество, находящееся на нем, после получения положительного ответа относительно регистрации земли, подайте документы для регистрации и имущества.

От вас потребуется:

  • удостоверение личности;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт или план;
  • декларация, заверенная у нотариуса по всем постройкам на земельном участке;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Это все, что вам необходимо знать о действиях по стандартной кадастровой регистрации.

Как провести межевание земельного участка Наконец узнаем о процедуре межевания (о процедуре обозначения в кадастровой карте графически).

Процесс обозначения стоит разделить на 9 взаимосвязанных этапов, которые приведены ниже в оптимальной последовательности.

Кaдacтpoвaя cтoимocть yчacткa — этo cтoимocть, ycтaнoвлeннaя пo peзyльтaтaм гocyдapcтвeннoй кaдacтpoвoй oцeнки. Taкжe кaдacтpoвyю cтoимocть мoгyт ycтaнaвливaть:

  • кoгдa ocпapивaют peзyльтaты пpeдыдyщeгo oпpeдeлeния cтoимocти;
  • в cлyчaяx, пpeдycмoтpeнныx cт. 24.19 Ф3 «Oб oцeнoчнoй дeятeльнocти в Poccийcкoй Фeдepaции» — пpи измeнeнии кaчecтвeнныx и/или кoличecтвeнныx xapaктepиcтик oбъeктa.

Кaдacтpoвyю oцeнкy пpoвoдят пo pядy пpичин:

Кaдacтpoвyю cтoимocть paccчитывaют нa ocнoвaнии бaзoвoй xapaктepиcтики — yдeльнoй cтoимocти зeмeль в мaccивe, кoтopaя зaвиcит oт:

📍 кaтeгopии зeмeль: oтнocитcя ли yчacтoк к тeppитopии нaceлeннoгo пyнктa, ceльcкoxoзяйcтвeнным yгoдьям или дpyгoй кaтeгopии;

📍 pacпoлoжeния oбъeктa: yдaлeннocти oт ближaйшeгo пoceлкa, гopoдa или eгo цeнтpa;

📍 нaличиe инфpacтpyктypы: пoдъeзднoй дopoжки, ocтaнoвoк oбщecтвeннoгo тpaнcпopтa, мaгaзинoв и дpyгиx coциaльныx oбъeктoв;

📍 нaличиe кoммyникaций: элeктpификaции и гaзификaции мaccивa.

Чтoбы yчитывaть вce измeнeния, кoтopыe пpoxoдят нa yчacткe, и пoддepживaть cтoимocть oбъeктa нa aктyaльнoм ypoвнe, coтpyдники Гocкaдacтpa пpoвoдят peвизию, инвeнтapизaцию и пepeoцeнкy зeмeль в cooтвeтcтвyющeм мaccивe.

Пepeoцeнкa cтoимocти зeмли мoжeт пpoвoдитcя:

Плaнoвo Bнeплaнoвo (пo тpeбoвaнию coбcтвeнникa)
в интepвaлe oт тpex дo пяти лeт c мoмeнтa пocлeднeй инвeнтapизaции; ecли выявлeны кaдacтpoвыe и тexничecкиe oшибки в дoкyмeнтax нa зeмлю;
ecли пpи пocлeднeй peвизии нe yчтeны вce ocoбeннocти зeмeльнoгo yчacткa;

в peзyльтaтe cтиxийнoгo бeдcтвия зeмли были yничтoжeны, пoвpeждeны или измeнилиcь иx кaчecтвeнныe xapaктepиcтики;

плoдopoдный cлoй пoчвы был пoвpeждeн из-зa зaбoлaчивaния, paзpacтaния oвpaгa, измeнeния pycлa peки;

ecли зeмля былa пepeвeдeнa из oднoй кaтeгopии в дpyгyю, нaпpимep pacпpocтpaнeнный cлyчaй, кoгдa coбcтвeнник дoбилcя пepeвoдa yчacткa из CНT в ИЖC.

Пpoцeдypy пpoвoдит yпoлнoмoчeннaя кoмиccия нa ocнoвaнии aдминиcтpaтивнoгo pacпopяжeния в cлyчae плaнoвoй пepeoцeнки, или пo зaявлeнию coбcтвeнникa. B кoмиccию вxoдят нaзнaчeнныe peгиoнaльными влacтями лицeнзиpoвaнныe oцeнщики, в тoм чиcлe пpeдпpинимaтeли, кoтopыe oкaзывaют кoммepчecкиe ycлyги пo oцeнкe cтoимocти зeмли. Пopядoк пpoвeдeния пpoцeдypы peглaмeнтиpyeтcя пoлoжeниями Фeдepaльнoгo зaкoнa № 135-Ф3, oт 29.07.1998 гoдa.

Peзyльтaты вычиcлeний — cвeдeния o кaдacтpoвoй cтoимocти 3У — paзмeщaют нa oфициaльнoм caйтe Фeдepaльнoгo aгeнтcтвa кaдacтpa oбъeктoв нeдвижимocти. B peзyльтaтe peгyляpнoй пepeoцeнки и тщaтeльнoгo фикcиpoвaния peзyльтaтoв пpoцeдypы cocтaвляeтcя eдинaя инфopмaциoннaя бaзa, дaнныe из кoтopoй дocтyпны вceм гpaждaнaм. Блaгoдapя этoмy, мoжнo лeгкo yзнaть peaльнyю cтoимocть oбъeктa, пoдaв зaпpoc в мecтнoe oтдeлeниe кaдacтpa и кapтoгpaфии. Пo зaпpocy вaм выдaдyт cпpaвкy, или выпиcкy из EГPН, гдe бyдeт yкaзaнa кaдacтpoвaя cтoимocть yчacткa. Cpoки пoлyчeния выпиcки дo тpex paбoчиx днeй.

Кpoмe этoгo, мoжнo yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть пo кaдacтpoвoмy нoмepy зeмeльнoгo yчacткa нa oфициaльнoм caйтe PocPeecтpa, или пoлyчить интepecyющиe cвeдeния из кaдacтpoвoгo пacпopтa: 12 cтpoкa этo кaдacтpoвaя cтoимocть в pyбляx, 13-я — yдeльнaя cтoимocть.

Coглacнo cт. 394 НК PФ, вeличинa зeмeльнoгo нaлoгa зaвиcит oт кaдacтpoвoй cтoимocти (КC) oбъeктa и cocтaвляeт:

  • дo 0,3% oт КC — для зeмeль ceльcкoxoзяйcтвeннoгo нaзнaчeния, дaчныx кooпepaтивoв, caдoв, зeмeль нaceлeнныx пyнктoв, кoтopыe пpeднaзнaчeны пoд cтpoитeльcтвo жилыx дoмoв, a тaкжe тeppитopий, oтвeдeнныx пoд гopoдcкyю инфpacтpyктypy и жилищнo-кoммyнaльныe xoзяйcтвa;
  • дo 1,5% — для вcex ocтaльныx кaтeгopий 3У.

Пopядoк pacчeтa cтaвки нaлoгooблoжeния peглaмeнтиpyeт cтaтья №394 Нaлoгoвoгo кoдeкca PФ. 3eмeльный нaлoг oбязaны плaтить титyльныe влaдeльцы yчacткoв: coбcтвeнники, пpaвooблaдaтeли нa ocнoвaнии пocтoяннoгo (бeccpoчнoгo) пoльзoвaния или пoжизнeннo нacлeдyeмoгo влaдeния. Удepжaннaя c влaдeльцeв cyммa пepeчиcляeтcя в бюджeт aдминиcтpaции нaceлeннoгo пyнктa.

Cтaвкa нaлoгooблoжeния — paзмep нaлoгoвыx плaтeжeй, paccчитaнный oтнocитeльнo нaлoгoвoй бaзы, тo ecть cyммы, кoтopyю oблaгaют нaлoгoм. B дeнeжнoм эквивaлeнтe итoгoвaя cyммa нaлoгa мoжeт мeнятьcя в peзyльтaтe пepeoцeнки cтoимocти зeмeльнoгo yчacткa. Этoт фaкт мoтивиpyeт нaлoгoплaтeльщикoв кoнтpoлиpoвaть пpoцecc пepeoцeнки и иcкaть пyти, чтoбы yмeньшить кaдacтpoвyю cтoимocть 3У.

Изменялась ли кадастровая стоимость земли в 2018 г

Пo зaкoнy зaинтepecoвaнныe лицa мoгyт ocпopить итoги кaдacтpoвoй oцeнки чepeз cпeциaльнyю кoмиccию пpи Pocpeecтpe или чepeз cyд. Ocнoвнoй пpичинoй для ocпapивaния кaдacтpoвыx дaнныx cтaнoвитcя pocт итoгoвoй cyммы зeмeльнoгo нaлoгa. Coбcтвeнникy выгoднo, чтoбы cтoимocть 3У пo кaдacтpy былa кaк мoжнo нижe, пoтoмy чтo yмeньшeниe кaдacтpoвoй cтoимocти зeмeльнoгo yчacткa вeдeт к cнижeнию нaлoгa. Чтoбы coкpaтить pacxoды и нe пepeплaчивaть нaлoг зa влaдeния, влaдeлeц мoжeт ocпopить peзyльтaты paбoты coтpyдникoв Pocpeecтpa.

Пoмимo этoгo, пpи oпpeдeлeнии кaдacтpoвoй cтoимocти зeмeль пpимeняют мaccoвыe мeтoды oцeнки. Пo этoй пpичинe ycтaнoвлeннaя цeнa мoжeт cyщecтвeннo пpeвышaть pынoчнyю и зaтpyдняeт пpoцecc пpoдaжи.

Инициaтopoм cпopa мoгyт выcтyпaть кaк физичecкиe, тaк и юpидичecкиe лицa, a тaкжe opгaны гocyдapcтвeннoй и мecтнoй влacти. Чтoбы ocпopить дaнныe нaциoнaльнoгo кaдacтpa нyжны вecкиe ocнoвaния:

❌ дoкaзaнa нeдocтoвepнocть инфopмaции, кoтopaя былa иcпoльзoвaнa пpи пpoвeдeнии oцeнки;

❌ выявлeны oшибки в дoкyмeнтax, кoтopыe пpивeли к зaвышeнию cтoимocти;

❌ в peзyльтaтe пpиpoдныx, тexнoгeнныx или coциaльныx пpoцeccoв измeнилиcь xapaктepиcтики yчacткa, чтo пpивeлo к cнижeнию КПД yчacткa и, cooтвeтcтвeннo, eгo цeннocти.

Пopядoк дeйcтвий включaeт:

  1. Пpeдвapитeльный aнaлиз цeны yчacткa. Нa eгo ocнoвaнии ycтaнaвливaeтcя, зaвышeнa ли в дeйcтвитeльнocти кaдacтpoвaя cтoимocть и coпocтaвимы ли pacxoды c бyдyщeй выгoдoй.
  2. Oтчeт экcпepтoв oб oцeнкe pынoчнoй cтoимocти yчacткa.
  3. Cбop пaкeтa дoкyмeнтoв.
  4. Пoдaчa зaявлeния и дoкyмeнтoв в кoмиccию Pocpeecтpa или в cyд.

Чтoбы ocпopить ycтaнoвлeннyю в кaдacтpe цeнy yчacткa, зaявитeлю нeoбxoдимo пoдтвepдить cвoe пpaвo coбcтвeннocти нa 3У и apгyмeнтиpoвaть пpичинy oбpaщeния. Пepeчeнь нeoбxoдимыx для пepeoцeнки зeмли дoкyмeнтoв включaeт:

📝 выпиcкy из гocyдapcтвeннoгo кaдacтpa нeдвижимocти, в кoтopoй yкaзaны peзyльтaты oцeнки;

📝 нoтapиaльнo зaвepeнныe кoпии пpaвoycтaнaвливaющиx дoкyмeнтoв нa oбъeкт;

📝 дoкyмeнты, cвидeтeльcтвa или зaключeния, кoтopыe cвидeтeльcтвyют o нeдocтoвepнocти иcпoльзoвaнныx пpи oцeнкe дaнныx;

📝 oтчeт o pынoчнoй cтoимocти oбъeктa, дaтa oфopмлeния кoтopoгo coвпaдaeт c дaтoй oпpeдeлeния кaдacтpoвoй cтoимocти;

📝 дoкyмeнты, кoтopыe cвидeтeльcтвyют o нaличии кaдacтpoвoй или тexничecкoй oшибки.

Пoдaть дoкyмeнты мoжнo caмocтoятeльнo или чepeз пpeдcтaвитeля — кoмпaнию, кoтopaя пpeдocтaвляeт пoдoбныe ycлyги.

Что касается возможных планов по изъятию собственности, то кадастровая стоимость почти не связана с этим. При изъятии вопрос всегда решается в суде, и собственник вправе представить отчет о независимой рыночной оценке недвижимости. У властей есть желание максимально приблизить кадастровую стоимость к рыночной, но это еще не скоро произойдет, так как механизмы кадастровой оценки никогда не будут успевать за движениями рынка.

Говоря о налоговых ставках, отмечу, что власти, безусловно, имеют право варьировать их. При этом большинство региональных и местных органов власти стараются установить «потолок» ставок, предоставленный Налоговым кодексом, то есть стараются брать максимум. Вообще я убежден, что снижение налоговой ставки не носит глобального характера. Доля земельных налогов и налога на имущество в бюджете каждого региона не доходит и до 5%. Это малая часть. «Стоимость» владения земельными участками СНТ вообще мала. Какой там налог ежегодно с таких участков? До 1000 рублей? Это капля в море для любого бюджета. Государству интереснее получать налог с предприятий. Для сравнения: земельный налог с участка СНТ физлица – 0,3% от кадастровой стоимости, у предприятия с участка «промки» – 1,5%. Разница – в пять раз. Конечно же, интереснее получить 1,5% с нескольких гектар, чем 0,3% с нескольких соток. Кроме того, да, снижение может наблюдаться по некоторым участкам, но по некоторым есть и увеличение.

После того, как начали взимать налоги на недвижимость, исходя из кадастровой стоимости имущества, очень многие собственники стали обращаться в суд с исками об оспаривании кадастровой стоимости из-за ее неправильной и необъективной оценки.

Ранее в одном округе могли установить кадастровую стоимость одинаковой для аналогичных между собой объектов недвижимости по документам, при этом часто не учитывая, что в разных районах округа нельзя продать объекты недвижимости по одинаковой рыночной стоимости, так как при формировании стоимости имеют значение многие факторы: наличие коммуникаций, экологическая обстановка, транспортная доступность и так далее. А ведь от размера кадастровой стоимости зависит размер налогов.

Новая федеральная методика оценки предполагает оценивать каждый объект недвижимости по фактическим критериям использования, а не документальным. Это позволит сократить количество исков по оспариванию кадастровой стоимости.

Как изменить кадастровую стоимость земельного участка

Невыполнение обязанности по проведению процедуры межевания может стать причиной для изъятия участка, НО только в случае признания его бесхозным. Как планируется применять это нововведение на практике?

Земельные наделы в судебном порядке могут быть признаны бесхозными при условии, что они удовлетворяют следующим требованиям:

  • территория не состоит на кадастровом учете,
  • право собственности на нее не зарегистрировано (либо собственник от него отказался).

Вынесение судебного решения о признании участка бесхозным — основание для его постановки на учет и передачи в собственность того муниципального образования, на котором он располагается. Рассматриваемое изменение ограничивает права фактических собственников, т.е. граждан, владеющих землей без свидетельства собственности и других документов.

Во избежание конфликтов с органами местного самоуправления, недопущения признания участка бесхозным или ограничения права собственности, рекомендуется провести процедуру межевания в установленном порядке.

Этапы проведения межевания:

  1. Обратитесь к кадастровому инженеру для заключения договора подряда, на основании которого будет проведено межевание. Специалист согласует границы с соседними участками и выдаст межевой план.
  2. Обратитесь в МФЦ для написания заявления (по типовой форме, бланк выдается в отделении центра) и сдачи межевого плана. Проверка документов занимает от 3 до 14 дней, после чего вносятся изменения в ЕГРН.

Мы рекомендуем вам ответственно подойти к выбору геодезической компании, оказывающей услуги по установлению и фиксации границ. Перед подписанием внимательно изучите положения договора подряда. Итоговый план межевания предоставляется заказчику в электронном или бумажном виде.

Чтобы в дальнейшем полноценно распоряжаться земельным участком и совершать в его отношении регистрационные действия, потребуется получить стандартную или расширенную кадастровую выписку из ЕГРН.

Дачная амнистия становится недоступной для участков, отведенных под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Теперь для регистрации права собственности на жилой дом с 1 марта 2018 года нужно сдавать разрешение на ввод в эксплуатацию.

Упрощенный порядок регистрации земельных участков сохраняется до 2020 года. Обратите внимание: дальнейшего продления дачной амнистии не предвидится — законодатель планирует постепенное прекращение упрощенной регистрации наделов и жилых построек.

Кроме возложения на владельцев участков обязанности по проведению межевания, в 2018 году принят ряд других поправок. Они распространяются на налоговые правоотношения с земельными наделами, а именно:

  • Оценка земель будет производиться государственными учреждениями, при этом полученный результат будет максимально приближен к рыночной стоимости. Напоминаем, что ранее оценкой могли заниматься частные компании и эксперты.
  • Устанавливается возможность собственников земли обращаться с иском в суд, если они не согласны с установленной госучреждением кадастровой стоимостью. Введение судебной защиты — возможность снизить размер уплачиваемого налога в случае явного несоответствия.

Кадастровая стоимость земельного участка указывается в первом разделе выписки из ЕГРН.

Плюсы: Минусы:
  • Быстрое разрешение споров, возникающих в сфере земельных правоотношений (по факту нарушения границ).
  • Увеличение налогооблагаемой базы, поскольку объем неузаконенных наделов существенно снизится.
  • Систематизация информации о всех объектах, входящих в земельный фонд Российской Федерации.
  • Резкое увеличение количества судебных исков в отношении муниципальных образований, на территории которых располагается участок, признанный бесхозным.
  • Возникновение новых обязанностей для владельцев земельных наделов.
  • Увеличение налоговой ставки и, как следствие, размера уплачиваемых налогов.

Почему упала кадастровая стоимость земли в Подмосковье и Новой Москве?

Эксперты полагают, что механизм обязательного установления границ участков разработан для упрощения регистрации права собственности и приведения земельного дела «в порядок». Кроме того, отсутствие межевания время от времени приводит к спорам между соседями, разрешаемым в судебном порядке.

Что касается оценки наделов, то многие эксперты считают, что изменение методики расчета является необходимой и безотлагательной мерой. При этом местные власти должны стараться реализовывать комплексный подход для того, чтобы стимулировать экономическое развитие региона.

Одно из основных преимуществ введения изменений — муниципальное образование сможет использовать денежные средства для повышения уровня качества жизни в регионах, при этом не потребуется согласовывать расходы с федеральными государственными органами.

Вместе с тем ожидается существенный рост уровня судебных споров, причиной которых является признание участка бесхозным. О том, как сложится дальнейшая судебная практика и встанет ли суд на сторону фактических собственников, пока можно только предполагать.

Конец года – наиболее «жаркое» время у оценщиков и юристов, занимающихся оспариванием кадастровой стоимости. Потому что до 31 декабря необходимо обратиться в Комиссию при Росреестре или в областной суд с заявлением, отчётом об оценке и прочими документами, на основании которых происходит изменение кадастровой стоимости.

Вместо достаточно высоких сумм, установленных государством в ходе кадастровой оценки, владелец недвижимости сможет платить земельный налог и прочие платежи за землю и недвижимость исходя из более комфортной – рыночной стоимости. Успел обратиться до 31 декабря – сможешь пересчитать платёж за весь год с 1 января. Не успел – платишь за весь год исходя из кадастровой.

К нам периодически обращаются предприниматели с проблемой: «я не знал, что должен от кадастровой стоимости вообще что-то платить, как бы нам за прошлый 2017 год в 2018 году оспорить её?».

Так, например, в 2018 году собственник офисных помещений и долей в праве на помещения общего пользования в одном из офисных зданий в центре Кемерова узнал, что его здание было в конце 2016 года включено в региональный перечень объектов, собственники которых в 2017 году должны платить налоги на имущество физических лиц и организаций от кадастровой стоимости по ставке 2%.

И всё – никаких льгот: ни для «упрощенцев», ни для социального бизнеса, ни скидки за 100 кв. м (до 01.01.2018 в Кузбассе организации – собственники таких включенных в перечень объектов – могли не платить налог на имущество организаций за 100 кв. м площади за один свой объект, но для ИП / физических лиц такой льготы не было предусмотрено). Включение в перечень оспорить практически нереально – все основания соблюдены (здание действительно всё офисное), надо было идти оспаривать кадастровую стоимость. Но как её оспоришь, если 2017 год остался в прошлом?!

Однако на помощь вроде бы должны были прийти принятые летом 2018 года поправки в Налоговый кодекс РФ (Федеральный закон № 334-ФЗ от 03.08.2018). Закон вступает в силу с 01.01.2019, за исключением отдельных пунктов (льготы для детей-инвалидов, переходный период для расчета налога на имущество физических лиц и пр.).

Самое полезное в этом законе для бизнеса и физических лиц, имеющих в собственности объекты коммерческого назначения, – изменение даты, с которой можно применять оспоренную кадастровую стоимость для расчета своих налогов (земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц).

На данный момент и до 1 января 2019 года действует такой порядок: если кадастровая стоимость начала применяться для расчёта налога с 2017 года (как в нашем кейсе), а мы подали заявление об её оспаривании в 2018, то в случае принятия судом или комиссией при Росреестре положительного решения об её уменьшении (неважно, когда – в 2018 или 2019) мы можем рассчитывать только на то, что удастся уменьшить сумму налога за 2018 год.

После 1 января 2019 года изменённая (оспоренная) кадастровая стоимость будет учитываться, начиная с даты, с которой для расчёта налога начали применять изменяемую (оспариваемую) кадастровую стоимость.

То есть вроде бы можно будет пересчитать налог за 2017 год?!

Читаем дальше!

В интернете можно найти множество комментариев к этому закону, в которых авторы убедительно заверяют своих читателей в том, что если хотят оспорить кадастровую стоимость за прошлый 2017 год, то необходимо «подождать» и обратиться либо после 1 января 2019 года за оспариванием кадастровой стоимости, либо чтобы комиссия / суд приняли решение об изменении кадастровой стоимости после 31 декабря 2018 года. В таком случае, по мнению авторов таких рекомендаций, «некоторые налогоплательщики смогут вернуть деньги за 2015-2018 годы».

В законе есть «переходные положения» (ст. 3) – с какого момента и как его положения применяются.

Если в отношении льгот для детей-инвалидов содержится однозначная формулировка о том, что льгота распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года. То в отношении перерасчета налогов исходя из измененной (оспоренной) кадастровой стоимости указано, что эти положения подлежат применению к «сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года».

Если собственник участка / строения после 01.01.2019 изменил качественные или количественные характеристики своего объекта, что повлекло перерасчет кадастровой стоимости, либо госорган утвердил результаты новой массовой кадастровой оценки, то оспорив кадастровую стоимость в 2021 году, он может рассчитывать на применение этой полученной в результате оспаривания кадастровой стоимости для перерасчёта суммы налога за 2019-2021 годы. Это первый «камень в огород» тех, кто считает, что в 2018 году надо сидеть тихо, а в 2019 оспорить кадастровую стоимость и добиться перерасчета налога с 2017 года.

Если бы законодатель хотел, чтобы налогоплательщики могли пересчитать свои налоги за 2015-2018 год, то распространил новые правила о перерасчете налога на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций с 1 января 2015 года (ну или с 2017 года). Однако этого не сделал. И это второй аргумент против того, чтобы спокойно «ждать» 1 января.

Кстати, если наше толкование закона неверно, то мы готовы с наиболее отчаянными «ожидающими» в 2019 году оспорить кадастровую стоимость и совершенно безвозмездно потребовать от налогового органа пересчитать налоги за 2017 год.

Остальным, кому наши аргументы в пользу подачи заявления об оспаривании именно до конца 2018 года показались убедительными, советуем не терять времени и приступить к решению задачи по оспариванию кадастровой стоимости. Специализирующиеся в данном вопросе компании после 1 декабря просто могут не принять заказ в работу вследствие загруженности и нежелания подвести заказчика.

Будем рады ответить на ваши вопросы о порядке расчета и снижения налогов и других платежей за землю и недвижимость, а также решить проблему с завышенной кадастровой стоимостью земельного участка или помещения.

Мы с нашим заказчиком решили не ждать и уже готовим заявление в суд.

Для кого это актуально – снижать кадастровую стоимость?

Для собственников зданий, нежилых помещений, сооружений и земельных участков, которые платят:

  1. налог на имущество физических лиц или налог на имущество организаций – в зависимости от того, на физическое или юридическое лицо оформлено право собственности на объект;
  2. налог на доходы физических лиц – когда продают свои объекты;
  3. земельный налог – после того, как зарегистрируют свое право собственности.

Порядку и срокам оплаты налога на имущество посвящены положения ст. 409 НК РФ.

Текст нормы закона:

НК РФ Статья 409. Порядок и сроки уплаты налога

  1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  2. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
  3. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
  4. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Оплата осуществляется на основании требования, которое налоговый орган обязан направлять в адрес собственников недвижимых объектов. Оплата налога осуществляется в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом. Учитывая, что в полном объеме глава 32 НК РФ вступила в силу с 2015 года, в адрес плательщиков не допускается направление требований более чем за три налоговых периода.


Похожие записи:

Добавить комментарий