Кто входит в минимальный порог автострахования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто входит в минимальный порог автострахования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Компания: ТИНЬКОФФ СТРАХОВАНИЕ

В этот раз оформили полис ОСАГО на сайте. Не думала, что процедура окажется настолько простой. Я делала оформление первый раз онлайн. Машину взяли в кредит на 5 лет, ещё не выплатили. От ДТП никто не застрахован, поэтому следует оформить страховку. Жда…

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

Полис ОСАГО — гарант защиты материальных интересов автомобилиста. Однако попадают в финансовые передряги не все водители и не каждый год. А покупать новый полис нужно ежегодно. Поэтому разумно страховаться по минимальной стоимости ОСАГО.

При расчете цены автополиса учитываются несколько факторов:

  • категория ТС;
  • место регистрации авто;
  • режим его использования;
  • мощность двигателя;
  • водительский стаж и возраст;
  • безаварийность езды страхователя;
  • количество вписанных в полис автоводителей.

От первого фактора зависит минимальная ставка ОСАГО, от всех остальных – величины корректирующих ее коэффициентов.

  • Паспорт страхователя (собственника);
  • СТС или ПТС;
  • Водительские удостоверения водителей;
  • Диагностическая карта или техосмотр (только для авто старше 3 лет).

Выбираем минимальную ставку ОСАГО

Для большинства владельцев легковушек базовый тариф «автогражданки» нынче поднялся примерно на 50 %. Если же исходить из минимальных ставок ОСАГО, то повышение составило в среднем 40 %.

Поэтому следует искать компании, которые продают страховки по наименьшему тарифу. Второй вариант – пересесть на скутер или мотоцикл: для собственников этих самоходных машин ставка понизилась.

Понижаем коэффициент территории

Для каждого региона РФ, в зависимости от рисков ДТП, установлен свой территориальный коэффициент. В столице и областных центрах ОСАГО стоит намного дороже, чем в небольших населенных пунктах. Поэтому жителю мегаполиса есть смысл зарегистрировать свою машину на родственника или знакомого, прописанного в провинции.

Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2021 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.

Категория и назначение ТС Базовая ставка (в рублях)
Минимальное значение Максимальное значение
Мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы категорий «A» и «M» 625 1 548
Автомобили категорий «B» и «BE»
для юридических лиц 1 646 3 493
для физических лиц и ИП 2 471 5 436
используемых в качестве такси 2 877 9 619
Автомобили категорий «C» и «CE»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131
Транспортные средства категорий «D» и «DE»
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2 134 4 165
с количеством пассажирских мест более 16 2 667 5 205
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399
Троллейбусы (категория «Tb») 2 134 4 044
Трамваи (категория «Tm») 1 331 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 872 1 952

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО помогает не переплатить, т.к. вы направитесь в страховую с уже ясным пониманием конечной стоимости вашего полиса. А даже если цифры не совпадут, вы сможете спокойно разобраться в причине несостыковки, так как будете понимать, что к чему и почему.

При желании сэкономить время на самостоятельном расчете вы можете использовать наши быстрые калькуляторы.

Тарифы ОСАГО – это ценовые ставки, для применения в расчете стоимости страховой премии при продаже страхового полиса по договору обязательного страхования, состоящие из базовых ставок и коэффициентов к ним.

Коэффициенты по регионам представляют собой надбавку к базовому тарифу, в зависимости от территории непосредственного пользования автотранспортом. Для физических лиц регион пользования определяется из места жительства автовладельца, указанного в техническом паспорте или в свидетельстве о постановке на учет, либо по месту жительства гражданина, указанному в паспорте. Для юридических лиц (больше нюансов об особенностях страхования для юрлиц можно узнать здесь), его филиалов – определяется по месту нахождения, указанному в учредительных документах.

Подробнее о территориальных коэффициентах можно узнать тут, а более детально о коэффициенте КБМ можно прочесть тут.

Что такое и от чего зависят тарифы ОСАГО?

Минфин предложил новую реформу ОСАГО, которая может привести к либерализации страхового рынка и отказу от государственного регулирования тарифов, внедрение которой планируется ближе к 2020 году.

  1. Банк России будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик будет определять конкретное значение тарифа в зависимости от характеристик автотранспорта.
  2. Страховая компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов в зависимости от стиля езды автовладельца, а именно ввести коэффициент нарушения ПДД, в котором будут учитываться превышения положенной скорости, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и другие нарушения.
  3. Выпустить на рынок три вида полисов. Добавить к имеющимся действующим лимитам выплат, варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу.
  4. Разрешить водителям приобретать полис на срок больше года и запретить страховщику отказывать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу (о том, что делать, если навязали допстраховки читайте тут).

На сегодняшний день, с учетом утвержденных Банком России базовых тарифных ставок в предельных значениях тарифного коридора, стоимость договора страхования будет одинакова во всех страховых компаниях по каждому региону России.

В связи, с чем для подбора страховщика потребуется детальное изучение предложения страхования для определения более подходящего страховщика с наилучшими условиями и хорошей репутацией, основываясь на отзывы, оставленные клиентами компаний. Конкурентные предложения страховщиков в части стоимости договоров страхования будут доступны после либерализации тарифов ОСАГО.

Значение Кн является постоянным и равно 1,5. Это регламентируется п.3 ст. 9 ФЗ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но на практике применяется достаточно редко.

Таким образом, максимальная стоимость полиса ОСАГО, которая вообще может быть, будет равна:

Тб*Кт*3 = 4 118*2,1*3 = 25 943,40 рублей

А для клиентов, грубо нарушивших правила ОСАГО, максимально допустимое значение будет таковым:

Тб*Кт*5 = 4 118*2,1*5 = 43 239 рублей

Так как для примера мы брали максимальные значения коэффициентов и базового тарифа, цена договора ОСАГО для граждан РФ, проживающих в других областях, будет значительно ниже. Особенно выгодно обходится покупка полиса деревенским жителям. Таким образом, добропорядочный собственник легкового ТС, прописанный в сельской местности (Кт=0,8) заплатит за страховку не более 9883,20 рублей.

Тб*Кт*3 = 4 118*0,8*3 = 9 883,20 рублей

И, если вы считаете, что цена полиса завышена, обязательно проверьте, учтены ли сотрудником страховой компании все требования и инструкции ЦБ РФ. Ведь максимальная стоимость полиса ОСАГО не может быть больше указанных там значений.

Итак, что же кроется за данным определением? Все довольно просто: раньше размер базовой ставки при расчете премии по ОСАГО составлял фиксированную величину. Например, для легковых автомобилей частных лиц начальная ставка тарифа равнялась 1 980 рублям. Теперь же при вычислении итоговой цены страхового полиса для легковой машины, находящейся в собственности частника, может быть использовано любое базовое значение в пределах от 3 432 до 4 118 рублей. В дальнейшем базовый тариф необходимо умножить на применимые поправочные коэффициенты, позволяющие индивидуализировать цену ОСАГО в зависимости от различных факторов.

Иначе говоря, автостраховщики могут самостоятельно устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО в 2016 году. Правда, эта возможность появилась у отечественных страховых компаний еще осенью 2014 года, но тогда страховщики сочли, что стоит применять при расчете цены страховки максимальные значение базовых тарифов. Данное решение было мотивированно чрезмерно высоким уровнем убыточности. Именно поэтому российские автомобилисты не заметили каких-либо преимуществ сразу после введения тарифного коридора.

Однако последнее изменение порядка расчета ОСАГО в 2015 году создало более благоприятные условия для применения рассматриваемого новшества. Так, были значительно увеличены базовые ставки для легкового транспорта физических лиц и расширен тарифный коридор.

Получается, что страховые тарифы впервые за долгое время приведены в соответствие с уровнем убыточности страховщиков, а значит, в перспективе «автогражданка» вновь начнет приносить прибыль.

В подобной ситуации страховые компании будут вынуждены вести борьбу за лояльность автовладельцев. Следовательно, они наконец-то начнут активно использовать возможность изменения расчета в калькуляторе ОСАГО. В общем-то, в этом и заключается главное предназначение тарифного коридора. Новый порядок определения базового тарифа должен стимулировать страховые компании к рыночной конкуренции, что в будущем приведет к профессиональному росту специалистов по страхованию и улучшению качества обслуживания клиентов.

Несомненно, порядок определения базового тарифа заслуживает отдельного внимания. Да, страховщики вольны самостоятельно определять размер базовой ставки при расчете в калькуляторе ОСАГО. Однако прежде всего специалисты страховой компании должны решить, какой тариф будет применять на практике. Затем страховщик обязан уведомить о принятом решении Центробанк России. То есть сотрудники конкретной страховой компании не могут по собственному желанию внезапно изменить размер базового тарифа.

Также стоит отметить, что автостраховщик имеет полное право установить индивидуальное значение базовой ставки для разных населенных пунктов. Другими словами, страховая компания сможет без участия государства регулировать итоговый тариф в убыточных регионах. При этом деление регионов, городов и поселков, в которых можно установить индивидуальный базовый тариф, осуществляется в соответствии с таблицей определения территориального коэффициента.

К сожалению, на сегодняшний день нет централизованного реестра, содержащего сведения о размерах базовых ставок, применяемых той или иной компанией.

Однако не исключено, что в будущем данную информацию можно будет скачать на официальном сайте РСА или на сайте Центробанка России. А пока для наглядного примера стоит рассмотреть чисто гипотетическую ситуацию с двумя городами, в которых применяется одинаковый коэффициент территории, но сильно отличается убыточность.

Скажем, это будут Москва и Казань. В обоих городах действует одинаковый территориальный коэффициент. При этом в Москве складывается более негативная ситуация с убыточность, чем в Казани. В первом случае выполним онлайн расчёт страховки ОСАГО исходя из максимального размера базовой ставки, а во втором исходя из минимального значения тарифа. Также в расчете будут использованы следующие данные:

  • К управлению машиной допущен один водитель возрастом 29 лет со стажем 8 лет.
  • Мощность двигателя легкового автомобиля составляет 56 кВт (76 л.с.).
  • Машина принадлежит частному лицу, не занимающемуся коммерческим извозом.
  • Период использования автомобиля превышает десять месяцев.
  • У водителя третий класс бонус-малус (Кбм=1).

Таким образом, при учете всех упомянутых обстоятельств обязательное страхование ответственности обойдется столичному автовладельцу в 9 059 рублей 60 копеек. Казанский автолюбитель заплатит при равных условиях 7 550 рублей 40 копеек. Как видно, получается достаточно серьезная разница 1 509 рублей 20 копеек. Стоит отметить, что в приведенном примере фигурируют города с одинаковым территориальным коэффициентом (Кт). Если же повторить подобный онлайн расчет ОСАГО для населенных пунктов, в которых существенно отличается значение Кт, то разница вовсе окажется огромной.

Для большей наглядности стоит рассмотреть максимальную и минимальную стоимость ОСАГО в отдельных российских городах. При этом в расчете будут использованы критерии, упомянутые выше. Такой подход позволит оценить, что ждет автолюбителей в случае увеличения количества дорожных происшествий и, как следствие, страховых выплат в их регионе.

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

Из приведенных выше примеров видно, что крупные страховые компании решили установить максимально возможный базовый тариф практически во всех регионах, включая столичный. В связи с этим у автовладельцев может возникнуть вопрос, как обстоит дело со стоимостью «автогражданки» в небольших региональных компаниях без разветвленной филиальной сети. Теоретически, такие автостраховщики должны быть более заинтересованы в привлечении клиентов, а значит при обращении в одну из таких компаний страхователь может купить ОСАГО по более выгодной цене.

Однако на деле тарифная политика региональных страховщиков практически не отличается от политики крупных федеральных компаний. При этом стоит отметить, что на страховом рынке всегда найдутся организации, занимающиеся демпингом. Такие автостраховщики не только предлагают повышенное комиссионное вознаграждение своим агентам, но и готовы продать полис ниже минимально допустимой стоимости.

Естественно, крайне нежелательно покупать страховку в компании с сомнительной репутацией, даже если это гарантирует автовладельцу сиюминутную финансовую выгоду.

В дальнейшем подобное приобретение сулит лишь потерянные деньги, время и нервы. Потому все же лучше производить расчет в калькуляторе ОСАГО «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО» или другой крупной федеральной компании. Приобретение полиса в одной из таких организаций гарантирует автовладельцу, что он не станет жертвой обмана, купив поддельный или недействительный бланк. Конечно же, если оформление обязательной автостраховки происходит в одном из офисов страховщика.

Получается, что погоня за сиюминутной выгодой может привести автовладельца к большим неприятностям. Поэтому при онлайн расчете ОСАГО в 2016 году стоит вспомнить о существовании скидки за безубыточное страхование. Пожалуй, это единственный разумный способ экономии на обязательной автостраховке, тем более, что максимальный размер скидки за безубыточность составляет пятьдесят процентов. Правда, достаточно сложно накопить такой бонус, ведь за каждый год без аварий страхователю полагается лишь пятипроцентная скидка.

К тому же после введения АИС ОСАГО не прекращается поток жалоб на страховщиков, которые по неизвестным причинам не передали в единую базу данных информацию о скидках своих клиентов. Чаще всего такая проблема встречается при расчете ОСАГО в «Росгосстрахе», «Согласии» и некоторых других крупных компаниях. Однако нужно учесть, что единая информационная система существует не так давно, поэтому порой потеря сведений о скидке конкретного водителя является следствием технических неполадок, а не злого умысла страховщиков.

Доля по сборам первой двадцатки страховщиков, работающих на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составляет 96% по итогам первого полугодия текущего года и она практически не изменилась к аналогичному периоду прошлого года.

В таблице ниже представлены топ-20 страховщиков по объему собранной страховой премии по ОСАГО за 1ПГ 2020 года (млн руб.) в динамике к 1ПГ 2019 года.

Средняя страховая стоимость полиса обязательного страхования в первом полугодии 2020 года к аналогичному периоду прошлого года увеличилась на 5% и составила 5,44 тысячи рублей. Основные причины связаны с постоянным анализом страхового портфеля страховщиками и продолжающейся сегментацией клиентов, включая более увеличение цены для убыточных сегментов водителей по регионам.

В таблице ниже представлены топ–20 страховщиков по ОСАГО (по объему собранных страховых премии за 1 полугодие 2020 года) и динамика к 1 полугодию 2019 года по средней страховой премии.

Количество заявленных страховых случаев по обязательному автострахованию сократилось на 27% до 973.8 тысяч в первом полугодии 2020 года (минус почти 357 тысяч случаев), что было также обусловлено ограничительными мерами из-за пандемии (меньший трафик на дорогах) и снижением частоты их возникновения.

В таблице ниже представлено количество произведенных выплат в первом квартале 2020 и динамика к аналогичному периоду в 2019 в разрезе топ-20 страховщиков по объему произведенных выплат по ОСАГО.

Средняя выплата по обязательному автострахованию выросла на 30% до почти 70 тысяч рублей по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Можем предположить, что рост связан с несколькими факторами:

  • увеличением цен на запчасти для ТС в связи сослаблением рубля по отношению к другим валютам (-20%) и дефицитом запасных частей из-за закрытия границ в связи с пандемией;
  • частичная загрузка дилеров по ОСАГО, чтобы страховщикам давали последние объемы по КАСКО.

Размер средних выплат по ТОП-20 страховых компаний по ОСАГО (по объему произведенных выплат) представлен в таблице ниже.

Общие сборы подписанной страховой премии по топ-10 страховщиков по обязательной автогражданской ответственности в 1 полугодии 2020 года составили 84.4 млрд руб. или 82% от общих сборов по ОСАГО, против 80,8 млрд рублей или 80% в 1 полугодии 2019 года(плюс 2 п.п.). Таким образом, концентрация на рынке данного обязательного вида страхования увеличивается. Прочие страховые компании в количестве 34 единиц занимают лишь 18% доли всего рынка ОСАГО в 2020 году.

В первую очередь рассмотрим, что значит понятие «базовая ставка» в страховании. В рамках закона, базовая ставка – это фиксированная сумма, выраженная в денежном соотношении, которая применяется при расчете итоговой страховой премии по ОСАГО.

Страховые компании обязаны использовать базовую ставку, независимо от того, на какой тип транспортного средства оформляется защита и в каком регионе. Для определения показателя на законодательном уровне утверждено специальное тарифное руководство.

Важно! До 2014 года со стороны государства был фиксированный размер базовой ставки. После были внесены изменения и страховщики смогли сами принимать решение, по какому тарифу делать расчет. Конечно, страховщикам предлагали утвержденный тарифный коридор.

Сегодня каждая страховая компания сама принимает решение, с использованием максимального или минимального значения работать. Именно поэтому стоимость ОСАГО в каждой компании будет различаться.

К сожалению, получить информацию о размере базовой ставки каждый автолюбитель может только в том случае, если позвонит по телефону службы поддержки клиентов. Данная информация никогда не публикуется на сайте РСА, ЦБ и страховщика.

Как показывает практика, 80% всех клиентов – это владельцы легкового транспорта. Именно для такой категории граждан тариф устанавливается в диапазоне:

  • для физических граждан от 3432 до 4118 рублей;
  • для юридических лиц от 2573 до 3087 рублей.

Зачастую водители задаются вопросом: различается ли стоимость по регионам РФ? На самом деле – да! Все дело в том, что страховщики, на законодательном уровне, могут устанавливать ставку по своему усмотрению для каждого региона в отдельности.

При этом на практике, размер по ОСАГО базовой ставки зависит от:

  • размера страхового портфеля;
  • чистой прибыли в каждом регионе;
  • убыточности.

Не секрет, чем меньше убыточность, тем ниже размер базовой ставки. Для убыточных регионов страховщик не может снизить ставку до минимального предела, поскольку будет получить убытки.

Однако также при формировании ставки страховые организации учитывают такой показатель – как масштабность города. К примеру, в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург компании предлагают купить бланк обязательной защиты по минимальному коэффициенту. Такую политику очень просто объяснить – чем больше город, тем выше конкуренция.

Однако сильные и уверенные компании, которые давно на рынке, могут позволить себе работать по максимальной ставке.

Если внимательно изучить рынок автострахования, то максимальный тариф предлагают крупные и стабильные компании, которые прочно заняли свои позиции на рынке. Такие страховщики:

  • имеют наработанную базу;
  • исправно и в полном объеме выплачивают деньги при наступлении страхового случая;
  • активно работают с юридическими гражданами и крупными банками.

Мелкие компании, которые только появились на рынке финансовых услуг наоборот, предлагают купить ОСАГО, которое рассчитано по минимальной ставке. К сожалению, на сайте РСА и ЦБ нет перечня страховых кампаний с указанием базового тарифа.

Что касается грузовых автомобилей, то базовая ставка учитывается независимо от того, кто является владельцем автомобиля: физическое или юридическое лицо. В данном случае тарифный коридор зависит от максимальной массы. Таким образом:

  • до 16 тонн ставка от 3509 до 4211;
  • свыше 16 тонн ставка от 5284 до 6341.

Для определения тарифа владельцу грузового транспорта необходимо предъявить паспорт ТС.

Стоит отметить, что на данный тип транспортного средства самая минимальная ставка в рамках договора ОСАГО. Ее размер составляет от 867 до 1579 рублей.

При этом важно отметить, что многие страховые компании отказывают водителям в покупке договора на данный тип транспортного средства. Все дело в том, что прибыль минимальная, а сумма выплаты и убытки максимальные.

Именно поэтому страховщики вынуждают приобретать дополнительные услуги, чтобы максимально получить доход и сократить расходы. Однако при появлении электронного страхования сделать это крайне сложно.

Такси – это последняя категория транспорта, о которой пойдет речь в нашей статье. Как и мотоциклы, их неохотно принимают на страхование. Причина все та же – большая убыточность, поскольку они постоянно находятся в движении.

Тем не менее, для таксистов базовая ставка по ОСАГО составляет от 5136 до 6166 рублей. Если внимательно изучить рынок, то практически все страховщики работают по верхнему значению.

15 июня — видеоинтервью Владимира Чистюхина о новациях в ОСАГО

Прежде всего, водитель должен понимать, что страховой договор в ОСАГО идентичен сроку страхования, а последний – не то же самое, что страховой период.

  • Страховой договор или срок страхования – внесение автовладельцем оплаты за страхование своих рисков ответственности перед иными лицами, которая может наступить при определенном происшествии.
  • Страховой период – временной отрезок, определенный законом и правилами страхования, в пределах которого договор ОСАГО является актуальным, и страховщик покрывает риски.

Страховой договор и страховой полис – не идентичные понятия. Полис только является удостоверением факта заключения договора. Он обладает юридической силой, но не выступает как носитель договорных обязательств. В случае порчи или уничтожения полиса договор остается в силе, а документ заменяется дубликатом.

Заключить страховой договор можно с различными страховыми компаниями на различные страховые периоды. В то же время последние не могут быть оформлены отдельно от полиса, поскольку они всегда в него включены.

Технический договор регулируется пунктом 3 ст. 10 ФЗ № 40. Он заключается, если в отношении страхуемой машины необходимо произвести определенные действия. Например, речь может идти о транзитном перегоне авто в следующих случаях:

  • Необходимость прибытия на пункт технического обследования с целью получения диагностической карты.
  • Необходимость прибытия в пункт регистрации машины по месту жительства нового хозяина (при смене собственника в силу определенных причин).

В таких случаях технический ОСАГО используется достаточно часто и именуется «транзитным полисом». Такой договор в соответствии с законом об ОСАГО может заключаться на срок 1-20 дней.

Поскольку вместе с государственным регулированием на ОСАГО влияет и коммерческий фактор, правила предусматривают повышающий коэффициент (КС), направленный на то, чтобы уравновесить цену предоставления услуги с учетом длительности периода страхования либо совокупности факторов. В данном случае применяется стандартная коммерческая схема: чем короче страховой период, тем дороже полис.

Если оформить страховку на минимальный страховой период в 3 месяца и рассчитать сумму оплаты с учетом коэффициента, полис получится в два раза дороже, чем полный годовой. Несмотря на это, покупка сезонного полиса может быть выгодной, ведь водитель оплачивает только конкретный период, и в итоге он платит меньше. Оформлять полис на минимальный срок имеет смысл в том случае, если машина используется только в конкретный период, к примеру, весной или летом. А вот если вы эксплуатируете авто в течение всего года, нет смысла уменьшать длительность страхового полиса – переплата будет значительной, и годовая страховка выйдет существенно дешевле.

По закону каждый автомобилист должен застраховать машину в период не более 10 дней с момента получения им водительского удостоверения или даты заключения договора купли-продажи. Затем необходимо регулярно продлевать договор. Это нужно делать каждый год, однако допускается делать перерывы на срок не больше года, не теряя баллы. Если перерыв превысит указанный лимит, наработанные баллы обнуляются.

Страхователь может продлить полис до того как истечет срок его действия, но не раньше 60 суток до указанной в нем даты окончания. Продление полиса после окончания договора невозможно – в этом случае он должен быть перезаключен с той же или другой страховой компанией.

Для продления страхового периода нужно оплатить страховщику требуемую сумму за необходимый период. Менеджер вносит в данные в базу и дописывает в полисе период действия. Если ОСАГО оформлялось через интернет, страхователь может сам сделать продление, используя личный кабинет на сайте страховщика.

Важно не забыть своевременно продлить полис. Использование автомобиля после окончания страхового периода чревато штрафом, а также взысканием с водителя компенсации в случае, если он станет виновником ДТП на дороге.

Законодательство четко регламентирует сроки действия полиса ОСАГО. Автовладелец может оформить страховку на минимальный срок. Тем не менее, это оправдано не во всех случаях. В ряде ситуаций лучше задуматься о покупке полиса стандартной длительности.

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Что такое базовые ставки по ОСАГО в 2021 году: таблица

Наименьшее время, на которое можно оформить полис, зависит от вида транспортного средства. Каждая категория имеет собственную минимальную «автогражданку».

Страховка делит транспорт на три группы:

  1. Используемый на территории России.
  2. Въезжающий в РФ транзитом.
  3. Зарегистрированный за границей, а эксплуатируемый в России.

В случае, когда транспорт зарегистрирован в другой стране, а в России он будет находиться временно (но не более двух недель), можно купить документ, действующий от 5 до 15 дней. Для авто, которые въезжают транзитом, наименьшая автостраховка составляет 20 дней. Для автомобилей, используемых на территории Федерации, страховой период всегда составляет 1 год, а вот наименьший срок использования авто, который может предложить компания – три месяца.

Увеличение стоимости автостраховки никогда не вызывало одобрения водителей. То на сколько возросла цена «автогражданки» за последние годы, неприятно ударило по кошельку каждого владельца транспорта. Поэтому, любой собственник транспорта, ищет, как бы сэкономить на ОСАГО.

Сохранить часть своих средств можно несколькими способами:

  1. Правильно выбрать страховую компанию. Раньше тариф «автогражданки» был фиксированным (1980 рублей), и от страховщика не зависел. Сегодня закон допускает, так званый, коридор базовых ставок. Из установленного диапазона цен, страховая компания для себя ключевую стоимость выбирает самостоятельно. Можно навести информацию, и сравнить базовые расценки в разных организациях.
  2. Не покупать очень мощный автомобиль. В расчет стоимости автостраховки включена мощность двигателя машины. Чем значительнее этот показатель, тем больше придется выложить автовладельцу.
  3. Поменять прописку. Понятно, что никто ради оформления страховки переезжать с большого города в малый поселок не будет, но те водители, которые проживают в периферии, заплатят за «автогражданку» меньше, чем, например, московские.
  4. Оформлять ограниченную страховку. Лимитированный договор будет дешевле, нежели неограниченный. Но, если в ограниченный договор опытный водитель впишет новичка, то будет выгоднее купить документ с неограниченным числом пользователей авто.
  5. Не попадать в ДТП. При первом подписании договора владельцу машины присваивается коэффициент 1,0. Этот показатель каждый год понижается на 0,05, но только в том случае, если аварий не было.

Но способы экономии не ограничиваются только вышеперечисленными пунктами. Например, если автовладелец не может сразу оформить полный полис (нет денег и так далее), можно сделать это поэтапно. Для этого заключается договор на самое малое ОСАГО и оплачивается только 0,5 стоимости годового соглашения. По истечению времени соглашение продлевается еще на столько же недель, при этом доплачивается 0,2 от общей цены и так далее.

При расчете договора на небольшое время, применяются, так званые, коэффициенты срока. Чтобы узнать цену документа, например, на 90 дней, надо стоимость годового договора умножить на коэффициент нужного термина.

Величина коэффициента зависит от необходимого времени.

Количество месяцев

Коэффициент

3

0,5

4

0,6

5

0,65

6

0,7

7

0,8

8

0,9

9

0,95

10

1

11

1

Получается, что когда покупать страховку на самый малый период (три месяца) – водитель заплатит половину от стоимости годового полиса, если приобретать на полгода — 70% от общей суммы, а на 10, 11 месяцев — будет стоить столько же, сколько и полная.

Оформление автостраховки для иностранных граждан в России так же обязательно. Для туристов, которые въезжают в страну лишь на несколько дней, самый малый страховой промежуток может быть пять дней. Если приезжий планирует пробыть в Федерации дольше, соответственно и полис он обязан оформить на больший срок.

Чтобы купить «автогражданку», иностранцу потребуется предъявить водительское удостоверение и технический паспорт авто. Если машину эксплуатируют несколько водителей, необходимо будет представить документы всех.

Стоимость документа для иностранцев зависит от мощности автомобиля.

Страховой период, месяц

Минимальная – максимальная цена, руб.

до 15 дней

847- 2381

от 15 до 30 дней

1270 — 2381

2

1693-4761

3

2116-5952

4

2539-7142

5

2751-7737

6

2962-8332

7

3385-9522

8

3808-10712

9

4020-11308

10 и более

4231-11903

Оформлять «автогражданку» в любом случае придется каждому водителю. На какой период делать страховку, зависит только от него. Если машина будет эксплуатироваться лишь короткое время, вряд ли стоит переплачивать за полис.

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

  • ТБ — базовый коэффициент (базовая ставка)
  • КТ — территориальный коэффициент осаго
  • КМ — коэффициент мощности
  • КБМ — коэффициент бонус-малус
  • КП — срок страхования
  • КС — коэффициент сезонности
  • КВС — коэффициент осаго по возрасту и стажу
  • КО — Ограничение количества водителей
  • КПр — управление транспортным средством с прицепом

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

Максимальный и минимальный тариф

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Важно! В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 625 1548
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») 1646 3493
Легковые автомобили («B», «BE») 2471 5436
Легковые автомобили такси («B», «BE») 2877 9619
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») 2134 4165
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») 2667 5205
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») 3905 7399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») 2246 6064
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») 3382 9131
Трамваи («Tm») 1331 2521
Троллейбусы («Tb») 2134 4044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 872 1952

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

возраст/стаж менее 1 года 1 год 2 года 3 — 4 года 5 — 6 лет 7 — 9 лет 10 — 14 лет более 15 лет
от 16 до 21 года 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64 1 1 1
от 22 до 24 лет 1.79 1.77 1.76 1.06 1.05 1.05 1 1
от 25 до 29 лет 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01 1
от 30 до 34 лет 1.62 1.61 1.59 1.04 1.04 1.01 0.96 0.95
от 35 до 39 лет 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
от 40 до 49 лет 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94 0.94 0.94 0.94
от 50 до 59 лет 1.58 1.57 1.56 0.94 0.94 0.94 0.94 0.93
60 и старше 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.91 0.91 0.9

Минимальный срок страхования ОСАГО

Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год. КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна.

Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года. Это могут быть машины для:

  • уборки снега;
  • работы на полях;
  • полива и т. д.

Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации.

Значения КС можно посмотреть в таблице

Перион использоватения ТС Значение КС
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев 1

Изначально стоимость устанавливается исходя из указаний и соответствующих положений Центрального Банка России. Банк ограничивает страховщиков путем утверждения тарифного коридора, иначе говоря, предельных показателей. На основе этого тарифного коридора и ограничиваясь предельными значениями, компании фиксируют свои расценки.

При утверждении тарифа предполагается, что доход компаний от реализации полисов превышает объем выплат.

Что здесь учитывается:

  • вид транспортного средства;
  • статус автовладельца (юр. лицо, физ. лицо);
  • цели эксплуатации транспортного средства.

По самому низкому тарифу идут собственники – физ. лица, использующие ТС только для личного пользования, без каких-либо коммерческих целей.

Далее берем в учет специальные коэффициенты. Они учитывают:

  • техническое состояние;
  • информацию о возрасте владельца и водительском стаже;
  • информацию о лицах, которые допускаются к управлению;
  • некоторые дополнительные факторы.

Рассчитать стоимость можно как с помощью страхового калькулятора, так и самостоятельно с учетом обновленных тарифов. Для этого используется формула:

**СП = БТ*КР*КВ*КСТ*КБМ*КМ*КС**

  • СП – страховая премия;
  • БТ – базовый тариф;
  • КР – показатель, заданный для региона;
  • КВ – все водители, указанные в страховке;
  • КСТ – данные о возрасте и опыте вождения лица, управляющего ТС;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КМ – показатель, характеризующий мощность ТС;
  • КС – сезонность эксплуатации.

Теперь остановимся на том, каким образом складывается сумма страховки ТС.

Итак, страховая фирма фиксирует БС, строго соблюдая ограничения предельных значений, установленных ЦБ РФ, на основе таких параметров как тип ТС и юридический статус владельца (физ. лицо, компания). Если страховку приобретает таксист, применяется специальный тариф.

Например, для ТС категории «В», оформленного на физ. лицо, компания фиксирует ставку от 2746 до 4942 руб. Для водителя такси она составит от 4110 до 7399 руб. Самые крупные компании, ведущие игроки на рынке страхования, как правило, применяют максимально допустимую ставку. Ознакомиться с БС можно в Приложении №1 к Указанию Центрального Банка РФ.

Тарифы едины и действуют по всей территории России. Итоговая стоимость страховки, учитывая показатель, заданный для конкретного региона, не должна превышать БС более чем в 3 раза; для автовладельцев, нарушавших правила страхования – не более чем в 5 раз, причем независимо от того, явились ли вы в страховую лично, или оформляли страховку онлайн.


Похожие записи:

Добавить комментарий