Статья 170 ЖК РФ. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 170 ЖК РФ. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. В ч. 1 комментируемой статьи перечислены составные части фонда капитального ремонта. Его образуют прежде всего средства взносов на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме. Однако ст. 170 ЖК РФ предусмотрены и иные источники формирования (например, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ (см. комментарий к ней), а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме).

Вопросы о способе формирования этого фонда и его использовании решаются общим собранием собственников в соответствии с положениями жилищного законодательства (п. п. 1, 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

2. В ч. 2 комментируемой статьи установлено, что размер фонда капитального ремонта представляет собой разницу между денежными поступлениями в него из всех вышеупомянутых источников и расходами по оплате стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих двух способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, открытый в банке ТСЖ жилищным кооперативом или управляющей компанией (см. комментарий к ст. 175);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

4. В случае перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет решением общего собрания собственников помещений должен быть определен размер взносов (который не может быть меньше установленного минимального размера), владелец специального счета (например, ТСЖ или жилищный кооператив) и кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет (ч. 4 ст. 170 ЖК РФ).

5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в срок, установленный органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).

Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

На деньги фонда капитального ремонта можно провести работы и организовать услуги по проведению капитального ремонта в МКД. К таким работам и услугам относятся:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем;
  • ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;
  • ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши и подвальных помещений;
  • утепление и ремонт фасада;
  • ремонт фундамента;
  • установка общедомовых приборов учёта потребляемых ресурсов.

Самое главное преимущество организации спецсчета – это способность в любой момент проверить его сохранность и пополнение собственниками многоэтажек. В случае с ТСЖ, нужно избрать представителя, который будет этим заниматься и отчитываться каждый месяц перед жильцами. При создании счета на имя регионального оператора никаких подробных отчетов вы не дождетесь.

Предпочтенная кредитно-финансовая организация ежемесячно начисляет проценты на вложенные деньги, поэтому, выбирая банк, где можно оформить спецсчет на капремонт, рекомендуется внимательно изучить условия хранения средств. Проверить проценты и сумму можно в любое удобное время, снять деньги вы также сможете, когда хотите. Для этого понадобится соответствующее решение собрания ТСЖ.

Создание лицевого счета в банке имеет и свои минусы, главным из которых является необходимость оплаты за открытие и обслуживание. К тому же, счет на базе регионального оператора очень редко включается в государственные или региональные дотационные и субсидированные программы. Из этого следует, что рассчитывать нужно будет только на себя, а банк из-за инфляции может потерпеть убытки и объявить о банкротстве. Все эти сведения необходимо иметь в виду при оформлении спецсчета на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Открытие спецсчета происходит после собрания жильцов, которые решили таким способом копить деньги на капремонт. Когда счет оформляется на ТСЖ, то выбранный представитель обращается в банковские структуры с соответствующим решением. Если для этих целей выбрали регионального оператора, то все бумаги адресуют ему. Созданный на таких основаниях счет, должен использоваться только по прямому назначению, то есть быть целевым. Существуют некоторые тонкости управления подобным счетом:

  • при создании указывается многоквартирное здание, для которого предназначен сбор средств;
  • деньги, переводимые на этот счет, направляют только на капремонт;
  • любой собственник может, когда захочет требовать сведения о поступлении средств и проведенных операциях, для чего нужно написать запрос в банковское учреждение;
  • никто не имеет права арестовывать спецсчет.

Извещение о создании счета и переводе на него зачисленных ранее платежей адресуют региональному оператору Фонда.

Фонд капитального ремонта и способы его формирования

Открытие спецсчета на капитальный ремонт управляющей компанией – важный шаг, на который необходимо решиться осознанно.

В его создании есть как ряд видимых плюсов, так и минусов, с которыми лучше ознакомиться заранее, чтобы впоследствии они не стали неприятным сюрпризом для вас. Видимый плюс в открытии спецсчета – это возможность контролировать его жильцами.

Так как лицо, ответственное за финансы избирается собранием собственников многоквартирного дома, это же собрание имеет право ежемесячно требовать отчета о состоянии счета на данный момент. Если бы денежные средства формировались на счету регионального оператора, то подробной отчетности вам бы не приходилось ждать.

Кредитная организация начисляет проценты на имеющиеся средства на счете. Таким образом, спустя пару лет использования ячейки жильцы могут обнаружить на счету приятный процент.

Кредитная организация предоставляет постоянным клиентам выгодные условия по ведению счета, что также может приятно отразиться на имеющейся на нем сумме.

Доступ к денежным средствам жильцы имеют в любое угодное им время, при этом не нужно писать никаких заявлений на выдачу той или иной суммы денежных средств и ждать определенного срока, как в случае с региональным оператором.

Для получения денежных средств на нужды дома достаточно лишь решения большинства собственников на общедомовом собрании.

Минусы также присутствуют при открытии счета в банковской структуре.

  1. Первым из них является факт того, что за открытие счета необходимо платить.
  2. Второй минус заключается в том, что счета, созданные не на базе регионального оператора, редко попадают в программу субсидирования и дотаций от государства или же региона, поэтому проводить капремонт жильцы будут своими силами.
  3. Денежные средства, которые хранятся на счету, подвергаются росту инфляции.
  4. Любая кредитная организация, даже самая, казалось бы, надежная и внушающая доверие в любой момент может расформироваться и признать себя банкротом. Это также нужно учитывать, доверяя деньги на капремонт тому или иному банку.

На общем собрании собственники квартир решают, каким образом они будут собирать деньги для проведения комплексных ремонтных работ.

Но следует учитывать, что при открытии счета ответственным лицом в ТСЖ оно должно постоянно представлять жильцам на собрании квитанции по переводу взносов на счет. Такое требование выдвигает статья 171 ЖК, но других рекомендаций по сбору финансов в данном Кодексе нет.

Сколько собирается средств с каждой квартиры? Это зависит от ее площади, количества людей, проживающих в ней, а также от того, какие потребности возникают у здания в целом, в каком оно находится состоянии.

Те жильцы, которые обслуживаются Управляющей компанией, могут доверить ей формирование тарифа, так как у специалистов больше опыта и знаний в данном вопросе.

И в фонд регионального оператора, и на счет в банке жильцы должны переводить средства своевременно и в установленном объеме.

Оплата жильцами капитального ремонта является обязательной по закону. Так как большинство квартир в государстве приватизировано, только собственники должны искать средства на обслуживание общедомового имущества, на проведение ремонтных работ.

Открываемый спецсчет нужно размещать в финансово-кредитном учреждении, которое удовлетворяет требованиям, изложенным в действующих законах и постановлениях. Например, открывать счет можно только в организациях, которые имеют генеральную лицензию от Центробанка на проведение финансовых операций, и их уставной капитал составляет не меньше чем 20 миллиардов рублей.

В процессе формирования счета расходовать деньги на иные нужды нельзя, а средства возможно снимать только после предъявления соглашения с подрядчиками и акта на произведенные работы. В соответствии с законодательством возможно перечислять авансовые платежи на основании подписанного договора, но в таком случае сумма не должна быть более 30 процентов от общей сметы.

Подрядчиков выбирают владельцы недвижимости в лице ТСЖ. Если срок выполнения капитального ремонта (отраженный в региональном перечне) истекает, а денег собрано мало, то собственники самостоятельно ищут способ собрать дополнительные деньги на проведение работ. Они могут постановить увеличить ежемесячные взносы или взять кредит в банке на эти цели.

ВНИМАНИЕ! При срыве указанных сроков организации капитального ремонта, деньги со счета многоэтажки переведут региональному оператору по решению местных органов власти. Об этом проинформируют жильцов дома.

Также собственники недвижимости в многоэтажках обязаны контролировать своевременное перечисление средств на счет капремонта, для чего в постановлении общего собрания определяют методы борьбы с неплательщиками и отвечающих за это людей. Действия по отправке жителям МКД платежек, сбор взносов и их контроль поручают ТСЖ или другому органу управления.

Большинство жильцов ответственно относятся не только к своим собственным квартирам, но и к общедомовому имуществу, местам общего пользования.

Они понимают, что от состояния этих территорий зависит и срок службы, безопасность, комфорт всего здания. И необходимость проведения капитального ремонта в срок, положенный по техническим требованиям, они воспринимают с пониманием.

Согласно 171 статье Жилищного кодекса, когда средства сконцентрированы на спецсчете, то лицо, ответственное за его создание, обязано предоставить собранию собственников жилья платежную документацию на уплату взносов на капитальный ремонт. Определенных условий в Жилищном кодексе нет, что означает возможность самостоятельного регулирования платежей в соответствии с возможностями и желаниями жильцов.

Размер взносов рассчитывают исходя из нужд многоэтажки, числа зарегистрированных граждан и площади жилых помещений в постройке. Хороший вариант – переадресовать обязанности по определению размера платежей управляющей организации, которая точно имеет определенный опыт в таких вопросах.

При создании спецсчета нужно будет также платить за его открытие и обслуживание банковской организацией. Персонально за это ответственность не возлагается ни на одного жильца. Как правило, в контракте с банковскими структурами регламентируется вероятность взятия денег со спецсчета на определенных процентных ставках.

Мосжилинспекция напоминает о способах накопления средств на капремонт

По данным Минстроя РФ, 51% многоквартирных домов нуждается в капитальном ремонте. Поскольку в МКД проживает около 45 млн человек, законодательство обязывает собственников жилья перечислять средства в фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Размер взносов определяется на региональном уровне. После принятия методических рекомендаций в 2014 году в платежных документах владельцев квартир в МКД появилась для этого новая строка.

Капитальный ремонт МКД предполагает восстановление или замену:

  • инженерно-технических систем;
  • строительных конструкций (исключая несущие) и их компонентов;
  • элементов несущих частей построек.

В зависимости от объемов работ капремонт может быть выборочным и комплексным.

При наличии технических возможностей производится модернизация жилого здания с целью повышения комфорта проживания, а также соблюдения современных требований в сфере сохранения ресурсов.

Капремонт предполагает восстановление изношенных элементов общедомового имущества или их замену на аналогичные с улучшенными характеристиками.

В законодательных актах Российской Федерации Фонд, создаваемый ее субъектами для восстановления состояния жилых зданий, определен как региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Так, в Москве такой фонд учрежден Департаментом капремонта. Компетенция его ограничена границами столицы, как в иных случаях – пределами области или краевого образования. Юрисдикция данной структуры ограничивается территориальными пределами. Это – юридическое лицо, занимающееся вопросами ремонта.

Свою деятельность региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов осуществляет, руководствуясь:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • учредительным актом;
  • уставными документами;
  • жилищным законодательством;
  • региональными законодательными актами.

Всю информацию, включая реквизиты, сведения о руководящем составе, плановые ремонтные мероприятия и прочие значимые данные содержит официальный сайт регионального фонда г. Москвы. Здесь же публикуются сведения о капитальном ремонте и сопутствующих ему мероприятиях:

  • региональной программе;
  • краткосрочном плане;
  • специальном счете;
  • закупках услуг, работ и товаров и прочем.

Все данные размещены на специальном сайте фонда.

Структура обычно учреждается властями субъекта РФ или подведомственными им структурами. Например, региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым был создан Министерством жилищно-коммунального хозяйства РК. А Краснодарскую краевую структуру учредило Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.

Средства фонда тратят на цели, определенные в ст. 166 ЖК РФ и связанные с ремонтом:

  • фасада;
  • фундамента;
  • крыши;
  • внутридомовых инженерных систем водоотведения, тепло -, электро-, газо-, водоснабжения;
  • лифтовых шахт, оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, или его заменой;
  • подвальных помещений.

Некоммерческая организация республиканский фонд капитального ремонта или другая региональная структура может принять решение о расходовании средств на дополнительные виды работ

В ежегодно принимаемых субъектами РФ региональных программах капремонта определяются граничные сроки его осуществления. Однако на основании ст. 189 ЖК РФ собственники недвижимости в МКД имеют право в любой момент принять решение о проведении капремонта, вынеся этот вопрос на повестку дня общего собрания.

Сделать это могут как сами владельцы, так и ТСЖ, УК или региональный оператор.

ВОПРОСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

Приватизация земельного участка: необходимая документация

Договор социального найма и последующая приватизация

Стоимость процедуры по приватизации квартирного жилья

Кто имеет право осуществлять приватизацию квартиры

Заявление на приватизацию жилья: тонкости и нюансы оформления

Приватизация комнаты в общежитии

Как написать отказ от приватизации

Как приватизировать землю под домом

Отказ в приватизации квартиры

Обмен приватизированной квартиры

Как продать долю в приватизированной квартире

Оспаривание незаконной приватизации

Расприватизация квартиры и нежилых помещений

Приватизация земельных участков

Сроки приватизации квартиры

Доверенность на приватизацию квартиры

Приватизация квартиры военнослужащим

Документы для приватизации квартиры

Приватизация квартиры — плюсы и минусы

Приватизация квартиры с чего начать…

Приватизация квартиры через суд

Приватизация комнаты в коммунальной квартире

ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Кадастровый паспорт на садовый и дачный дом

Технический паспорт на дачный дом

Приостановка выплаты субсидии на оплату ЖКУ

О принудительном изъятии земли

Жилищный сертификат для молодой семьи: условия получения и реализация

Как получить жилищный сертификат молодым семьям

Государственный жилищный надзор

Жилищные нормы

Закон о прописке и регистрации

Индивидуальное жилищное строительство

Временная регистрация по месту пребывания

Государственный жилищный сертификат

Жилищные программы

Имущественный налоговый вычет

Регистрация по месту жительства

Долевое участие в строительстве

Жилищный накопительный кооператив

Правила пользования жилыми помещениями

Ипотечное жилищное кредитование

Жилищный отдел

Налог на недвижимость

Продажа квартиры, полученной по наследству

  1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.
  2. Собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора: 1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; 2) принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены настоящим Кодексом, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме; 3) участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме; 4) запрашивают и получают предусмотренные настоящим Кодексом сведения (информацию) от заинтересованных лиц; 5) реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  3. Методическое обеспечение деятельности регионального оператора в части организации его взаимоотношений с собственниками помещений в многоквартирном доме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
  4. Региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 настоящего Кодекса, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.
  5. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Для реализации требований жилищного законодательства высшим исполнительным органом власти субъекта РФ утверждается региональная программа проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

Цели программы:

  • организация капремонта;
  • контроль за своевременным проведением работ;
  • планирование предоставления государственной и муниципальной поддержки, путем выделения бюджетных средств.

В программе устанавливаются:

  • сроки проведения капитального ремонта;
  • перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта;
  • список ремонтных работ и их примерная стоимость.

Для достижения целей региональной программы, точного расчета сроков исполнения, а также для расчета объемов государственной поддержки субъекты РФ обязаны утверждать краткосрочные планы реализации сроком на 3 года (п. 7 ст. 168 ЖК РФ).

План необходим для актуализации и корректировки работ по капитальному ремонту, исходя из объема денежных средств на счете регионального оператора.

Региональная программа и краткосрочные планы по ее реализации подлежат размещения на сайте органа государственной власти субъекта. Следить за ходом реализации, а также узнать дату начала капитального ремонта своего дома можно на сайте Реформа ЖКХ.

Всё, что вы хотели знать о спецсчёте капремонта, но боялись спросить

Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений по:

  • переносу установленного срока капитального ремонта на более поздний период,
  • сокращению планируемых видов услуг или работ по капремонту

осуществляется при наличии соответствующего решения ОСС.

Такого решения не нужно получать в нескольких случаях, все они перечислены в ч. 4 ст. 168 ЖК РФ. Теперь к ним добавился ещё один пункт – 4. Получать решение ОСС не нужно, если была определена невозможность оказания услуг или работ по капитальному ремонту из-за воспрепятствования со стороны собственников или управляющей организации.

Что такое воспрепятствование? Это значит, что перечисленные лица не допустили подрядную организацию в помещения МКД или к строительным конструкциям дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому или другому оборудованию.

В связи с этим у регионального оператора появляется новая обязанность (п. 4.1 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ). Он должен обеспечить установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту.

N 257-ФЗ установил возможность вносить изменения в региональную программу капитального ремонта – изменять сроки оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту. Переносить сроки можно только тогда, когда нет возможности их своевременно оказать из-за вмешательства собственников или лиц, которые управляют МКД (ч. 4.2 ст. 168 ЖК РФ).

Жилищным законодательством предусмотрено не только освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт, но также и предоставление льгот и компенсаций для отдельных категорий граждан.

Льготы предоставляются:

  1. Малообеспеченным гражданам, при условии, что коммунальные платежи превышают определенную долю в семейном доходе. Часть взноса оплачивается из бюджета в виде субсидии, остальную часть самостоятельно оплачивают граждане.
  2. Многодетные семьи.
  3. Ветераны и участники ВОВ.
  4. Граждане, подвергшиеся радиационному облучению.
  5. Ветераны труда.
  6. Инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, а также лица, имеющие на попечении таких лиц — вносят только половину суммы за капремонт.

В соответствии со п. 2.1 ст. 169 ЖК РФ законом субъекта РФ может быть предусмотрена возможность предоставления компенсации за оплату взносов на капитальный ремонт следующим категориям граждан:

  • одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет — в размере 50%, 80 лет — 100%;
  • семьям, состоящим из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов I и II группы, достигшим 70 лет — 50%, 80 лет — 100%.

Перечень лиц, которым предоставляется льгота, а также размер субсидий устанавливается нормативным актом субъекта, и может быть шире. Чтобы получить компенсацию граждане должны обратиться в УК или ЖЭК с соответствующим заявлением и предъявить документы, подтверждающие право на льготы.

  1. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: 1) осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 2) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
  3. Органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 161. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ способа управлениямногоквартирным Π΄ΠΎΠΌΠΎΠΌ. Общие требования кдеятельности ΠΏΠΎ управлению ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΠ²Π°Ρ€Ρ‚ΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠ΄ΠΎΠΌΠΎΠΌ (Π½Π°ΠΈΠΌΠµΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠµ статьи Π² Ρ€ΠµΠ΄. Федеральногозакона ΠΎΡ‚ 4 июня 2011Π³.N 123-Π¤Π— — Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠµ законодательства Российской Π¤ΠµΠ΄ΠµΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, 2011,N23, ст. 3263)

Статья 161-1. Совет многоквартирного дома

Статья 162. Договор управлениямногоквартирным домом

Статья 163. Управление многоквартирнымдомом, находящимся в государственной илимуниципальной собственности

Статья 164. Непосредственное управлениемногоквартирным домом собственниками помещенийв таком доме

Статья 165. Создание органами местногосамоуправления условий для управлениямногоквартирными домами

Статья 166. Капитальный ремонт общегоимущества в многоквартирном доме

Статья 167. Обеспечение своевременногопроведения капитального ремонта общего имущества вмногоквартирных домах

Статья 168. Региональная программакапитального ремонта общего имущества вмногоквартирных домах

Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества вмногоквартирном доме

Статья 171. Особенности уплаты взносов накапитальный ремонт

Статья 172. Контроль за формированиемфонда капитального ремонта

Статья 173. Изменение способа формированияфонда капитального ремонта

Статья 174. Использование средств фондакапитального ремонта

Статья 175. Специальный счет

Статья 176. Особенности открытия и закрытияспециального счета

Статья 177. Совершение операций поспециальному счету

Статья 178. Правовое положениерегионального оператора

Статья 179. Имущество региональногооператора

Статья 180. Функции региональногооператора

Жилищный кодексРаздел IX.Глава 15. Статья 170

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

2. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) — 3) утратили силу;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

4.1. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта

1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

3. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

4. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи.

4.1. Руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4.2. Региональные операторы в целях представления и защиты своих общих интересов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, вправе создавать ассоциации и союзы региональных операторов, являться членами таких ассоциаций, союзов. Региональный оператор вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления региональным оператором отдельных видов деятельности в целях выполнения им возложенных на него функций.

5. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

6. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

7. Методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию регионального оператора и обеспечению его деятельности, контролю за работой регионального оператора в части организации проведения им капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в части финансового контроля деятельности с учетом обеспечения публичности результатов такого контроля, назначению на конкурсной основе руководителя регионального оператора, разработка рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления, установление обязательных квалификационных требований к руководителю, кандидату на должность руководителя регионального оператора) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Жилищным законодательством предусмотрено не только освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт, но также и предоставление льгот и компенсаций для отдельных категорий граждан.

Льготы предоставляются:

  1. Малообеспеченным гражданам, при условии, что коммунальные платежи превышают определенную долю в семейном доходе. Часть взноса оплачивается из бюджета в виде субсидии, остальную часть самостоятельно оплачивают граждане.
  2. Многодетные семьи.
  3. Ветераны и участники ВОВ.
  4. Граждане, подвергшиеся радиационному облучению.
  5. Ветераны труда.
  6. Инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, а также лица, имеющие на попечении таких лиц — вносят только половину суммы за капремонт.

В соответствии со п. 2.1 ст. 169 ЖК РФ законом субъекта РФ может быть предусмотрена возможность предоставления компенсации за оплату взносов на капитальный ремонт следующим категориям граждан:

  • одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет — в размере 50%, 80 лет — 100%;
  • семьям, состоящим из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов I и II группы, достигшим 70 лет — 50%, 80 лет — 100%.

Перечень лиц, которым предоставляется льгота, а также размер субсидий устанавливается нормативным актом субъекта, и может быть шире. Чтобы получить компенсацию граждане должны обратиться в УК или ЖЭК с соответствующим заявлением и предъявить документы, подтверждающие право на льготы.

Пункты 1.1 и 1.1-1 части 2 статьи 44 ЖК РФ теперь излагаются в новой редакции. В этой статье перечислены вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания собственников.

ОСС может принимать решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Может выбирать уполномоченного на открытие спецсчёта в банке, совершать операции с денежными средствами, находящимися на таком счёте.

Кроме того общее собрание собственников имеет право принимать решения о размере взноса на капитальный ремонт, о минимальном размере фонда, о размещении временно свободных средств фонда.

N 257-ФЗ установил порядок уплаты взносов на капитальный ремонт для собственников нежилых помещений в МКД. Они могут платить за капремонт один раз за предстоящий календарный год или каждый месяц равными долями в течение календарного года (ч. 3 ст. 171 ЖК РФ).

Взносы на капитальный ремонт собственники платят на основании платёжных документов. Если собственник нежилого помещения – юридическое лицо, квитанция доставляется по адресу места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ.

Платить за проведение капитального ремонта в МКД должны все собственники помещений в таком доме. Вместе с правом собственности на помещение новому владельцу переходит и обязанность выплачивать взносы на капитальный ремонт.

Не переходит такая обязанность по наследству, если её не исполнила Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Это положение относится ко всем правоотношениям, которые возникли с 1 января 2013 года.

Капремонт за счёт государства? Это возможно
7115

0

1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой субъектом Российской Федерации на конкурсной основе.

2. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также учредительными документами регионального оператора. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Статья 170 Жилищного кодекса Российской Федерации

  • Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
  • Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
  • Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
  • Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
  • Статья 171. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
  • Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
  • Статья 173. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта
  • Статья 174. Использование средств фонда капитального ремонта
  • Раздел I. Общие положения
    • Глава 1. Основные положения. жилищное законодательство
    • Глава 2. Объекты жилищных прав. жилищный фонд
    • Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
    • Глава 4. Переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме
  • Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
    • Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан
    • Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. общее собрание таких собственников
  • Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма
    • Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма
    • Глава 8. Социальный наем жилого помещения
  • Раздел III.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
    • Глава 8.1. Наем жилого помещения жилищного фонда социального использования
    • Глава 8.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
  • Раздел III.2. Наемные дома
  • Раздел IV. Специализированный жилищный фонд
    • Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда
    • Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими
  • Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
    • Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов
    • Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов
  • Раздел VI. Товарищество собственников жилья
    • Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья
    • Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья
  • Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Раздел VIII. Управление многоквартирными домами
  • Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    • Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования
    • Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете
    • Глава 17. Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    • Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
  • Раздел X. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
    • Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
  • Ведомство обращается в суд с письменным заявлением.
  • Судья в течение 5 дней выдает судебный приказ на взыскание задолженности. Документ направляется должнику почтой.
  • Если в течение 10 дней с даты получения не подать возражения против судебного приказа, последний вступит в законную силу. Если подать – приказ отменят, но ведомство инициирует другой судебный процесс, в котором, скорее всего, одержит победу.

Важно! В каждом регионе принимается собственная региональная программа, которая и является центральным исполнительным документом по данному вопросу. В программу включается конкретный перечень, какие дома подлежат капремонту, список необходимых работ, размер финансирования, порядок отчетности. Приложение к программе с перечнями МКД обновляется каждый год на основании текущей ситуации.

Например, жительница г. Тюмень Большакова О.Т. владеет квартирой 52 кв.м. Для ее региона применяется тариф 20. Соответственно, ей в платежках должны начислять сумму взносов, равную 1040 рублям. Аналогично вы можете проверить правильность начисления платежей в вашем регионе. Для этого надо разделить указанную сумму в платежке на общую площадь вашей квартиры. И вы получите коэффициент, применяемый в вашем субъекте РФ.

Обязанность по уплате предстоящего капремонта возникает на основании региональной утвержденной программы, где перечисляются здания, для которых требуется накопление средств на капремонт. С момента публикации этой программы должно пройти более 3 месяцев.

Капремонт МКД: формирование и расходование фонда

Никто не остался равнодушен к принятому Думой Закону – кто-то его сразу же одобрил: наконец-то прекратиться произвол управляющих домом компаний и собственников, на свой лад и усмотрение перестраивающие жилое строение.

Кто-то категорически против насилия – обязательный сбор усилил нагрузку на домашний бюджет, а кто-то осуждает непомерные сборы в счет будущего капитального ремонта.

Стоит сразу оговориться, что принятый ФЗ о капитальном ремонте – это перечень поправок, внесенных в жилищное законодательство страны, самостоятельно он не применяется.

В гл. 15 ЖК дана регламентация по организации и способом сбора платежей в счет будущего капитального ремонта многоквартирного дома:

  • Ст. 169 закрепляет обязанность жильцов по внесению обязательных взносов.
  • Ст. 191 разъяснят положения о мерах по государственной и муниципальной поддержке капремонта.
  • В ст. 161-191 даны общие положения касательно капитального ремонта жилого строения.
  • Ст. 168 перечисляет услуги по капитальному ремонту.
  • Ст. 170-172 освящают создание накопительного фонда и способы контроля над движением средств по нему.
  • Пункты с 178 по 188 посвящены регулированию правовых вопросов по региональному оператору, предъявляемые к нему требования, ведение контроля и др. аспекты.
  • Вопросы, касающиеся размещения средств и требования к финансовой организации освящаются статьей 176: личных средств банка должно быть не менее 20 млрд. руб.
  • Что касается оплаты, льгот на внесение платежей и пени за просроченные взносы, то эти вопросы содержаться в ст. 155 ч. 14 и 14.1 ЖК РФ.

Многочисленные рекомендации по ведению ремонтных работ содержит Приказ Минстроя N41, все вопросы касаются выбора подрядной строительной компании и требования к ней.

Нововведения в Жилищное Законодательство обязало всех собственников квартир оплачивать ежемесячные взносы в счет будущего капитальной перестройки жилого строения.

Суммы причисляются к платежной квитанции за коммунальные платежи, но поступающие средства перенаправляются в специально созданные фонды.

В этой связи служба ЖКХ переложило свою обязанность на плечи граждан, и все средства, хранящиеся на ее счетах, направлены на снос аварийного жилого фонда. Но в случае переезда в новое жилье, все траты будет нести государство.

Сотрудники управляющей компании делают расчеты взноса из общей площади квартиры, занимаемой собственником, по г. Москве ставка равна 15 руб. за кв. м., в других регионах она обычно меньше.

Освобождаются от обязательных сборов такие лица:

  • Владельцы квартир, чей возраст 80 и более лет.
  • Собственники только что построенного жилья по договорам долевого строительства, если жилому строению не более пяти лет. Но эти сроки устанавливают региональные власти.

Некоторые управляющие компании в только что построенных жилых домах причисляют средства на капитальный ремонт в платежные квитанции за квартплату. Закон допускает подобное развитие событие, но при одном условии, что все владельцы на общем собрании приняли такое решение.

Но если управленцы собирают взносы без предварительной договоренности с владельцами новых квартир, то следует подать жалобу на имя руководства муниципального образования, к которому относится жилое строение.

Власти предусмотрели меры ответственности граждан за игнорирование обязательной оплаты, например:

  • Начисление пени – после каждой неуплаты суммы платежа возрастает.
  • Как суровое напоминание о свих обязанностях, коммунальщики могут отключить подачу воды или электроэнергии. Что касается отключения подачи газа, то в связи с многочисленными авариями у жильцов, самостоятельно подключивших газовые баллоны, эта мера в последнее время не применяется.
  • Чтобы вновь пользоваться услугами, владельцу придется не только оплатить задолженность и сумму пени, но и саму работу сотрудников по подключению квартиры к коммуникациям.
  • За злостное уклонение по оплате, управляющая компания имеет право на защиту своих интересов в судебном порядке, владельцу придется в дополнение ко всему оплатить и судебные издержки, и сумму государственной пошлины, а также работу адвоката. В итоге сумма набегает немалая.
  • А если и после этого неплательщик отказывается вносить платежи, то могут дело передать судебным приставам – ими будет направлен исполнительный лист по месту работы, работодатель будет перечислять суммы из его заработной платы.
  • Самой суровой мерой воздействия будет передача долга коллекторскому агентству, а эти ребята церемониться не будут, и заставят платить, может быть, и не совсем законными методами.

В результате должнику будет запрещено выезжать на отдых в друге страны, арест недвижимого имущества (приводит к невозможности совершения любых сделок), он не сможет получить кредит и др.

1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

3. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

4. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи.

4.1. Руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4.2. Региональные операторы в целях представления и защиты своих общих интересов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, вправе создавать ассоциации и союзы региональных операторов, являться членами таких ассоциаций, союзов. Региональный оператор вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления региональным оператором отдельных видов деятельности в целях выполнения им возложенных на него функций.

5. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

6. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

7. Методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию регионального оператора и обеспечению его деятельности, контролю за работой регионального оператора в части организации проведения им капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в части финансового контроля деятельности с учетом обеспечения публичности результатов такого контроля, назначению на конкурсной основе руководителя регионального оператора, разработка рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления, установление обязательных квалификационных требований к руководителю, кандидату на должность руководителя регионального оператора) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

СТ 170 ЖК РФ. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

1. Имущество регионального оператора формируется за счет:

1) взносов учредителя;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3) других не запрещенных законом источников.

2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с настоящим Кодексом законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

3. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 настоящего Кодекса, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 настоящего Кодекса.

4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора. При этом законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории определенного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований.

5. На денежные средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не может быть обращено взыскание по обязательствам регионального оператора, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пункте 1.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, заключенных с подрядными организациями.

6. В случае признания регионального оператора банкротом денежные средства, которые получены региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не включаются в конкурсную массу.

  1. Функциями регионального оператора являются:
    1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
    2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
    3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
    4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
    5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
    6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
    1.1. Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
  3. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются Правительством Российской Федерации. Положения настоящей части также распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.
  4. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов Российской Федерации, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.
  1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.
  2. Собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора:
    1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
    2) принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены настоящим Кодексом, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме;
    3) участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме;
    4) запрашивают и получают предусмотренные настоящим Кодексом сведения (информацию) от заинтересованных лиц;
    5) реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  3. Методическое обеспечение деятельности регионального оператора в части организации его взаимоотношений с собственниками помещений в многоквартирном доме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
  4. Региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 настоящего Кодекса, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.
  5. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

2. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

Ст. 170 ЖК РФ. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 настоящего Кодекса на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, региональный оператор в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размерам уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение и иные предусмотренные статьей 32 настоящего Кодекса права.

О формировании фонда капитального ремонта в МКД Санкт‑Петербурга

Согласно части 3 статьи 170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Данные решения принимаются собственниками помещений на общем собрании, которое проводится в соответствие со ст.44-48 Жилищного кодекса РФ.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с ч.1_1 ст.44, ч.1 ст.46 Жилищного кодекса РФ решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.5 ст.170 Жилищного кодекса РФ, ч.1 ст.2 Закона Санкт‑Петербурга от 11.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт‑Петербурге» решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч.5 и 5_1 ст. 170 ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный ч. 5 и 5_1 ст. 170 ЖК РФ срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, то в соответствии с ч.4 ст.170 решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) владелец специального счета.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.175 ЖК РФ владельцем специального счета может быть:

  • товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ;
  • осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;
  • управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления;
  • собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета. В случае принятия решения о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица осуществляется по согласованию с ним.

3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Согласно ч.4 ст.175 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собст��енников помещений только в одном многоквартирном доме.

  • Арбитражный кодекс
  • Бюджетный кодекс
  • Водный кодекс
  • Воздушный кодекс
  • Градостроительный кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Гражданский проц кодекс
  • Жилищный кодекс
  • Земельный кодекс
  • Кодекс судопроизводства
  • Кодекс об правонарушениях
  • Лесной кодекс
  • Налоговый кодекс
  • Семейный кодекс
  • Таможенный кодекс
  • Трудовой кодекс
  • Уголовно-исполн кодекс
  • Уголовно-процесс кодекс
  • Уголовный кодекс
  • Кодекс торг мореплавания
СБЕРБАНК РОССИИ

100% успешных дел

БАНК ВТБ24

100% успешных дел

БАНК ТИНЬКОФФ

100% успешных дел

БАНК ОТКРЫТИЕ

100% успешных дел

АЛЬФА БАНК

100% успешных дел

РУССКИЙ СТАНДАРТ

100% успешных дел


Похожие записи:

Добавить комментарий