Какой Бухгалтерской Проводкой Отразить Восстановление Кассовых Расходов Казенного Учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой Бухгалтерской Проводкой Отразить Восстановление Кассовых Расходов Казенного Учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Номер раздела

Наименование раздела

Отражаемые данные

Доходы учреждения

Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)

Расходы учреждения

Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)

Источники финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет

Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):

1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);

2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.

Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Рассмотрим порядок отражения в отчете (ф. 0503737) операций по восстановлению кассовых расходов текущего года и прошлых лет (на основе примера, приведенного в Письме Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402).

В бухгалтерском учете автономного учреждения по приносящей доход деятельности с 01.01.2015 по 31.12.2015 показаны следующие операции:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Восстановление кассового расхода

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н[1]. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Номер раздела

Наименование раздела

Отражаемые данные

1

Доходы учреждения

Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)

2

Расходы учреждения

Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)

3

Источники финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения

4

Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет

Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):

1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);

2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.

Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Во втором случае у виновного лица возникают обязательства по передаче денежных средств организации (в том числе понеобоснованно списанным материалам).

При этом перечисление средств в доход бюджета в данном случае может отражаться на лицевом счете бюджетного учреждения в качестве уменьшения дохода, полученного по коду КОСГУ 140.

Приказом Минфина России от 01. 12. 2010 N 157н. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Приказом Минфина России от 06. 12. 2010 N 162н.

Номер разряда счета Значение
1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий
18 Финансовое обеспечение
19–21 Объект учета
22 Группа объекта учета
23 Вид объекта учета
24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Для того чтобы выяснить, в каких случаях возможен возврат излишне выплаченной зарплаты, обратимся к трудовому законодательству.

Вместе с тем этой же статьей установлено, что работодатель имеет право производить удержания из заработной платы сотрудника для погашения его задолженности работодателю: — для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику

Как правило, названные документы за предыдущий месяц поступают в организацию в начале текущего месяца.Согласно п.

114 Правил оказания услуг телефонной связи счет, выставляемый абоненту за услуги местной телефонной связи, должен содержать:а) реквизиты абонента и оператора связи;б) расчетный период, за который выставляется счет; в) номер лицевого счета абонента (при предварительном платеже);г) данные о суммарной продолжительности местных телефонных соединений за расчетный период (при повременном учете);д) сумму, предъявляемую к оплате;е) сумму остатка на лицевом счете (при предварительном платеже);ж) дату выставления счета;з) срок оплаты счета.Счет, выставляемый абоненту за услуги междугородной и (или) международной телефонной связи, помимо вышеперечисленных реквизитов дополнительно содержит следующие сведения (п. 115 Правил оказания услуг телефонной связи):а) сумму, предъявляемую к оплате

На основании акта сверки данная торговая компания вернула на лицевой счет автономного учреждения полученный аванс в размере 9000 руб. Эти операции проводились в рамках приносящей доход деятельности.

В соответствии с Указаниями N 65н приобретение продуктов питания учреждениями осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Операции по уплате и возврату авансовых платежей в бухгалтерском учете учреждения будут отражены следующим образом: операции Дебет Кредит Сумма, руб.


Произведен авансовый платеж по договору 2 206 34 000 2 201 11 000 9000 Произведен возврат авансового платежа на лицевой счет учреждения 2 201 11 000 2 206 34 000 9000 Аналогичной является ситуация, когда подрядчик возвращает денежные средства за невыполненные работы.

Муниципальное автономное учреждение в течение года производило уплату авансовых платежей по земельному налогу за счет средств на муниципальное задание. В ноябре текущего года земское собрание района приняло решение об освобождении от уплаты данного налога организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета на текущий финансовый год.

242 БК РФ суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, за пределами прошлого года, не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Поэтому, денежные средства должны быть перечислены в доход бюджета. В общем порядке поступление средств следует отразить как восстановление кассового расхода.

Но они хранятся в кассе, и кассир несет полную материальную ответственность за них. В целях контроля по обеспечению сохранности денежных документов в кассе учреждения комиссией, назначенной приказом руководителя, не реже одного раза в месяц должна проводиться внезапная инвентаризация. Ее результаты оформляются в

Согласно его положениям обнаруженные ошибки отражаются записью за последний день отчетного периода или в день их обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

Наличие ошибок оформляется первичным учетным документом — справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Кроме того, ему в соответствии со ст. ст. 329 и 330 ГК РФ могут быть предъявлены требования по уплате штрафов, пеней, неустойки, чего мы не будем касаться, так как здесь уже речь пойдет о доходах учреждения, а не о восстановлении расходов.

Операции по восстановлению кассовых расходов в автономном учреждении

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

Пример.

За счет средств на выполнение государственного задания Учреждение А приобрело материальные запасы у поставщика. Оплату произвели перечислением на счет поставщика денежных средств.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, необходимо сформировать документ «Заявка на кассовый расход», «Расходный кассовый ордер» или же «Кассовое выбытие», при проведение которых будут отражены бухгалтерские записи:

Дебет 4.00000000000000244.302.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.01.340

На основании данных записей в ф. 0503737 в разделе 2 «Расходы учреждения» графе 5 «Через лицевые счета» по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отразится данная сумма. Схема отражения расходов учреждения текущего года, исполненных через лицевой счет, универсальна для других кодов видов расхода, например, таких, как «111- Фонд оплаты труда», «119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», «112-Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и т.п.

Рассмотрим отражение кассовых расходов через кассу учреждения. Например, подотчетному лицу были выданы денежные средства на приобретение материальных запасов:

Дебет 4.00000000000000244.208.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.34.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.34.340

Кредит 4. 00000000000000244.НД.340

В данном случае расход попадет в раздел 2 ф. 0503737 графу 7 «Через кассу учреждения» по КВР 244.

Также в практике учреждения довольно часто приходится восстанавливать кассовый расход текущего года. В таком случае раздел 2 ф. 0503737 будет формироваться с учетом восстановления таких расходов.

Пример.

Учреждение А перечислило сотруднику заработной платы больше, чем положено. Сотрудник вернул денежные средства в кассу учреждения.

В таком случае будут сформированы проводки:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000111.302.11

Дебет 4. 00000000000000111.18.34.211

Кредит 4. 00000000000000111.НД.211

Если восстановление расхода происходит через лицевой счет учреждения формируется дополнительная проводка по Дебету счета 18.01.ХХХ по соответствующему коду расхода.

Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

Дебет 2.00000000000000000.201.11.510 (201.34) – Кредит 2.00000000000000130.205.31

Дебет 2. 00000000000000130.17.01.130

Кредит 2. 00000000000000130.НД.130 (в случае формирования поступления доходов в кассу учреждения)

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Дебет 2.00000000000000130.205.31 – Кредит 2.00000000000000000.201.11.610 (201.34)

Кредит 2.00000000000000130.17.01.130

Кредит 2.00000000000000130.НД.130 (в случае формирования возврата доходов через кассу учреждения)

Раздел 1 ф. 0503737 будет формироваться по данным о поступлении доходов с учетом их возвратов в текущем году. Данное отражение поступления доходов учреждения и их возврат также использоваться по другим аналитически кодам доходов.

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Пример.

Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.

Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:

Дебет 4.00000000000000000.210.03 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4.00000000000000000.17.01.610 (проводка к счету 201.11, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.30.510 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 510)

Далее денежные средства поступаю в кассу учреждения. Операцию необходимо отразить документом «Приходный кассовый ордер»:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000000.210.03

Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)

Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.

Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Однако разработчиками «1С» с целью обособить возвраты по операциям прошлых лет от возвратов по операциям текущего года для отражения в соответствующих показателях бухгалтерской отчетности забалансовые счета 17 и 18 применяются «наоборот»:

  • возврат субсидий, предоставленных в прошлом году, отражается по кредиту счета 18 по кодам доходов (например, возврат субсидий на иные цели):

Дебет 5.00000000000000180.205.81 – Кредит 5.00000000000000000.201.11.610

Кредит 5.00000000000000180.18.01.180

  • восстановление расходов прошлых лет – по дебету счета 17 по кодам расходов (например, ФСС вернул переплату по взносам):

Дебет 4.00000000000000000.201.11 – Кредит 4.00000000000000119.201.11.610

Дебет 4.00000000000000119.17.01.213

Данные операции в ф. 0503737 отражаются в разделе 3 по строке 710 – в составе всех поступлений на счет учреждения (строка заполняется со знаком минус), по строке 591 – в составе общей суммы поступлений дебиторской задолженности прошлых лет и возвратов ранее перечисленных денежных обеспечений (строка в положительном значении). А также в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» без детализации данных строки 950.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н[1]. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Номер разделаНаименование разделаОтражаемые данные
1 Доходы учреждения Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)
2 Расходы учреждения Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)
3 Источники финансирования дефицита средств учреждения Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения
4 Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):

1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);

2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.

Документ «Отражение заработной платы в учете» выглядит следующим образом: То есть, заработная плата начислена верно, но в момент формирования документа «Заявка на наличные» произошла ошибка, и наличные денежные средства были списаны с лицевого счета следующим образом: Далее наличные денежные средства оприходованы в кассу учреждения документом «Приходный кассовый ордер» и выданы из кассы учреждения в соответствии с экономическим назначением кода КОСГУ документом «Расходный кассовый ордер».

При этом оборотно-сальдовая ведомость учреждения принимает следующий вид: После того, как ошибка была обнаружена, необходимо произвести корректировку, как в бухгалтерском учете, так и сообщить в финансовые органы информацию о необходимости произведения уточнения кода.

Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия: — участников бюджетного процесса; — бюджетных и автономных учреждений; — финансовых и нефинансовых организаций; — некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг; — физических лиц; — наднациональных организаций и правительств иностранных государств; — нерезидентов. Обратите внимание: применять подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ, по которым отражаются расчеты с нерезидентами, можно будет не ранее 2021 года (п.

На это указывает Определение ВС РФ от 25.10.2013 N 69-КГ13-6.

Работник может вернуть излишне начисленные ему суммы добровольно. Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете изложен в п.

18 Инструкции N 157н . Согласно его положениям обнаруженные ошибки отражаются записью за последний день отчетного периода или в день их обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

Наличие ошибок оформляется первичным учетным документом — справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

——————————— Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти

Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

Так, если ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 «выбытия денежных средств», открытого к 201 счету, по статьям расходов (КВР 119, КОСГУ 213) ().

Если же ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет указанного возмещения будет отражаться путем увеличения забалансового счета 17 «поступления денежных средств», открытого к 201 счету ().

При этом, руководствуясь , поступления бюджетных (автономных) учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.

Поэтому если ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет такого возмещения отражается с применением статьи 510 КОСГУ.

Начислен НДФЛ: Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 30301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ» 3.

Депонированы невыданные суммы: Дт 0 30211 830 Кт 0 30402 730

«Увеличение кредиторской задолженности перед депонентами»

7. Начислены взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС.

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Все про кассовые операции: справочник бухгалтера-бюджетника

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

Дата публикации 07.02.2020

Смотрите также

Вопрос аудитору

Оператор сотовой связи выставил казенному учреждению счет на оплату услуг. В детализации счета выявили превышение сотрудником лимита расходов на сотовую связь. Сотрудник внес сумму перерасхода в кассу. Какие бухгалтерские записи сделать по балансовым счетам и по забалансовым счетам 17 и 18 с учетом детализации по КПС и КЭК? Казенное учреждение наделено полномочиями администратора доходов в полном объеме. Можно ли отнести возмещение расходов на подстатью 221 КОСГУ?

В соответствии с п. 10.2.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), расходы на приобретение услуг сотовой связи относятся на подстатью 221 КОСГУ.

По договору на оказание услуг связи абонент обязан оплачивать оказанные ему услуги в полном объеме и в определенные сроки независимо от характера телефонных переговоров, которые вели сотрудники по служебным телефонам (п. 25 правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342).

По общему правилу под восстановлением кассовых расходов понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных расходов, от того контрагента, которому такая выплата была произведена ранее. В рассматриваемом случае оплата за услуги связи перечислена сотовому оператору, а возмещение затрат за сверхлимитные переговоры поступает от работника учреждения.

При решении вопроса о возможности восстановления кассовых расходов необходимо принимать во внимание требования бюджетного законодательства. Рассматриваемые операции отражаются на счетах санкционирования расходов. Учреждение принимает бюджетные и денежные обязательства на всю сумму по договору с оператором сотовой связи. При возмещении сотрудником учреждения части расходов нет оснований для уменьшения этих обязательств, поскольку контракт остается действующим. Принимая новые бюджетные и денежные обязательства на сумму компенсации, такие обязательства могут превысить доведенные лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Это является нарушением п. 5 ст. 161 БК РФ.

Предположим, что ЛБО были доведены в размере 1000 руб. Сумма по счету оператора сотовой связи также равна 1000 руб. Однако 100 руб. составили сверхлимитные переговоры сотрудника. Если учреждение покажет восстановление кассового расхода по подстатье 221 КОСГУ в размере 100 руб., а затем на эту сумму примет новое денежное обязательство, то получится, что ЛБО – 1000 руб., а денежные обязательства – 1100 руб.

Следовательно, возмещение сотрудником стоимости сверхлимитных телефонных переговоров отражается в учете путем начисления новых доходов согласно новым основаниям. Полученная компенсация перечисляется в доход бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).

Если соглашением (локальным нормативным актом) между учреждением и работником установлено, что сотрудник в добровольном порядке возмещает стоимость сверхлимитных телефонных переговоров, по нашему мнению, такая сумма отражается по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка № 209н). Для учета расчетов по суммам компенсации затрат предназначен счет 0 209 30 000 (пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н:

Дебет КПС (КДБ 130) 1 209 34 567 Кредит КПС (КДБ 130) 1 401 10 134 – начислен доход от компенсации затрат учреждения (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н);

Дебет КПС (КИФ 000) 1 201 34 510, увеличение 17 (КОСГУ 134) Кредит КПС (КДБ 130) 1 209 34 667 – внесены в кассу денежные средства на компенсацию затрат учреждения (п. 86 Инструкции № 162н);

Дебет КПС (КДБ 130) 1 210 03 561, увеличение 17 (КОСГУ 134) Кредит КПС (КИФ 000) 1 201 34 610, увеличение 18 (КОСГУ 134) – внесены на лицевой счет ПБС денежные средства, полученные от работника в качестве возмещения сверхлимитных телефонных переговоров (п. 49 Инструкции № 162н);

Дебет КПС (КРБ 244) 1 304 05 221 Кредит КПС (КДБ 130) 1 210 03 661, увеличение 18 (КОСГУ 134) – зачислены на лицевой счет ПБС средства, поступившие в кассу в качестве компенсации затрат учреждения (п. 92 Инструкции № 162н);

Дебет КПС (КДБ 130) 1 210 02 134 Кредит КПС (КРБ 244) 1 304 05 221 – направлены в доход бюджета на лицевой счет администратора с лицевого счета ПБС средства, полученные в качестве компенсации затрат (п. 111 Инструкции № 162н).


  • Код источника возмещения ущерба – для бюджетных и автономных учреждений
  • Разновидности ущерба
    • Недостача (утрата) товарно-материальных ценностей, денежных средств, денежных документов
      • Недостача материальных ресурсов
      • Недостача в кассе
      • Недостача нематериальных активов
      • Недостача, вызванная ошибками в учете (документах)
      • Недостача или невозможность соблюдения норм?
      • Определение суммы ущерба от недостачи
    • Повреждение имущества
      • Приведение имущества в негодность
      • Приведение имущества в неполную негодность
    • Действия сотрудников, приведшие к излишним расходам учреждения
      • Признаки восстановления расходов
      • Все виды операций по восстановлению расходов
      • Не восстановление расходов, а возмещение ущерба
    • Недопоставка материальных ценностей
      • Поставка недостающей части товара
      • Уменьшение суммы задолженности
      • Возврат оплаты
    • Поставка некачественных товарно-материальных ценностей
      • Соразмерное уменьшение покупной цены
      • Безвозмездное устранение недостатков товара
      • Возмещение расходов на устранение недостатков товара
      • Возврат денег, уплаченных за товар
      • Замена товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору
    • Некачественное выполнение работ, оказание услуг
      • Безвозмездное устранение недостатков в разумный срок
      • Соразмерное уменьшение цены работы
      • Возмещение расходов заказчика на устранение недостатков
      • Отказ заказчика от исполнения договора и возмещение ему убытков
  • Как бюджетному, автономному учреждению распорядиться возмещением от ущерба?
  • Возмещение ущерба в налоговом учете

Первый вопрос, который возникает при поступлении средств на возмещение ущерба (по недостаче или по иным основаниям) бюджетным и автономным учреждениям, – по какому коду источника финансового обеспечения следует отразить эти поступления? Нужно ли учитывать, в рамках какого вида деятельности был причинен ущерб учреждению? Нигде в нормативных документах нет прямого указания.

Но на самом деле никакого дополнительного указания и не нужно. Вся информация есть в пункте 21 Инструкции № 157н1, она заложена в термин «источник финансового обеспечения». Он нам показывает, кто дает деньги (имущество) и на что. Дает деньги учредитель? Значит, код вида финансового обеспечения будет «4», или «5», или «6», в зависимости от целей, на которые выделяют эти средства. Дает деньги медицинская страховая компания? Значит, код вида финансового обеспечения будет «7». Дает деньги иное юридическое или физическое лицо? Значит, код вида финансового обеспечения будет «2». Тот же самый принцип применяют и в отношении имущества. Дает имущество учредитель? Значит, отражаем его по коду «4». Дает имущество иное юридическое или физическое лицо? Раз это не учредитель, значит, отражаем по коду вида финансового обеспечения «2», даже если имущество поступает от бюджетного учреждения, созданного тем же самым учредителем.

А вот недостачу следует отражать только по коду источника финансового обеспечения «2».

Поясним сказанное на примере из практики.

Пример. Бюджетное учреждение приобрело за счет средств субсидии на иные цели автомобиль. На него оформили КАСКО. Водитель учреждения совершил ДТП, в результате чего автомобиль оказался поврежден до такой степени, что ремонту не подлежит. Страховая компания выплатила страховку. По какому коду финансового обеспечения ее отражать?

Поскольку деньги дает страховая компания, то это не средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Это собственные доходы учреждения, как указано в пункте 21 Инструкции № 157н. Следовательно, поступление страховки следует отражать по коду финансового обеспечения «2».

Изменим условия примера.

Пример. Допустим, что водитель автономного учреждения попал в ДТП на служебном авто в нерабочее время да еще и в состоянии алкогольного опьянения. В страховом возмещении КАСКО, естественно, отказано, покрыть этот ущерб обязали сотрудника. По какому коду финансового обеспечения следует отражать эти поступления от сотрудника?

В этом случае деньги дает сотрудник. Не учредитель, а иное физическое лицо. Никакого значения на выбор кода финансового обеспечения не влияет, что это физическое лицо – сотрудник учреждения. Также при определении кода финансового обеспечения не важно, что имущество числилось на коде источника «4». Код вида финансового обеспечения все равно будет «2».

Следует еще иметь в виду, что операции списания имущества и расчетов по возмещению ущерба нигде не корреспондируют друг с другом (за исключение случаев, когда расчеты по возмещению ущерба непосредственно связаны с расчетами с поставщиком, подрядчиком).

Можно выделить следующие виды ущерба:

– недостача (утрата) товарно-материальных ценностей, денежных средств, денежных документов;
– повреждение имущества;
– действия сотрудников, результатом которых стали излишние расходы учреждения;
– недопоставка материальных ценностей;
– поставка некачественных товарно-материальных ценностей;
– некачественное выполнение работ, оказание услуг.

Разберем каждый из них.

Эту категорию ущерба бухгалтеры нередко не принимают во внимание, поэтому и неверно классифицируют и отражают в учете: не как возмещение ущерба, а как восстановление расходов. Классический пример: оплата учреждением междугородних телефонных разговоров за сотрудников. Чтобы понять, почему эту ситуацию нужно квалифицировать как ущерб, а возмещение сотрудниками расходов за переговоры нужно относить к возмещению ущерба, а не к восстановлению расходов, мы должны определить, что такое восстановление расходов и какие операции к ним можно отнести (ситуацию, когда банк возвращает платеж ввиду ошибочного указания реквизитов получателя, рассматривать не будем).

Обнаружив недопоставку товара, сторнировать всю поставку будет неверным, поскольку поставщик пока не согласился с этим фактом и не изменил свой первичный документ. Например, по накладной в учреждение должно поступить ТМЦ на 10 000 руб. Несмотря на то что по факту товар недопоставлен на 100 руб., нужно оформить приход на всю сумму, указанную в накладной, – 10 000 руб. Затем списать недопоставленный товар в размере 100 руб. и начислить задолженность поставщику по возмещению ущерба, равного этой сумме. В зависимости от вида ТМЦ в учете при этом делают следующие проводки:

– списаны недопоставленные материальные ценности

Дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»
Кредит счета 0 105 ХХ 440 «Материальные запасы»;

– списаны недопоставленные основные средства

Дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»
Кредит счета 0 106 Х1 410 «Вложения в основные средства»;

– начислена задолженность по ущербу от недопоставки товаров

Дебет счета 0 209 45 560 «Расчеты с плательщиками прочих сумм принудительного изъятия»
Кредит счета 0 401 10 145 «Доходы от прочих сумм принудительного изъятия».

Таким образом, у нас реально товара на 9 900 руб., долг перед поставщиком, согласно первичному документу, 10 000 руб., а у него перед нами по недопоставке – 100 руб.

Указанные выше операции после выявления недопоставки делают в любом случае. А далее – согласно статье 466 ГК РФ:

– поставщик может поставить недостающую часть товара;
– учреждение-покупатель может уменьшить сумму своей задолженности (если оплаты не было) перед продавцом;
– поставщик может возвратить оплату, если оплата была.

Чтобы разобрать данную ситуацию и порядок учета возмещения ущерба поставки некачественных ТМЦ, посмотрим сначала, что говорит по этому поводу Гражданский кодекс РФ.

Покупатель может требовать от продавца8:

– соразмерного уменьшения покупной цены;
– безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
– возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
– возврата денежной суммы, уплаченной за товар;
– замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Обратим внимание, что Гражданский кодекс РФ ничего не говорит о возврате некачественного товара продавцу, кроме случая, когда его меняют на качественный. А может ли продавец потребовать свой некондиционный товар назад при условии возвращения за него денег?

Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон9 . То есть право потребовать возвращения исполненного по договору после его расторжения возникает только в двух случаях: либо по закону, либо по соглашению сторон. По другим основаниям – нельзя.

Судебная практика показывает, что суды выносят решения о том, что покупатель кроме права требования уплаченной за товар суммы приобретает корреспондирующую обязанность – вернуть продавцу некачественный товар. В частности, в постановлении ФАС Поволжского округа от 31 мая 2011 г. по делу № А06-6690/2009 сказано, что с момента принятия судом решения по вышеуказанному делу договор купли-продажи прекратил свое действие, что не исключает права истца на истребование имущества по заявленным основаниям. При этом указанные выводы судом апелляционной инстанции признаны правомерными.

Тем не менее возвращать товар закон иногда даже запрещает.

Пример. Бюджетное учреждение здравоохранения в полученной от поставщика партии медикаментов обнаружило медикаменты из серии, включенной в официальный список забракованных и фальсифицированных лекарственных средств. Поставщик согласился вернуть оплату, но предложил учреждению сначала возвратить ему эти медикаменты.

Никаких правовых оснований возвращать медикаменты поставщику в данном случае у учреждения не было. Более того, согласно статье 59 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» подлежат обязательному уничтожению контрафактные, фальсифицированные и недоброкачественные лекарственные средства. Учреждение обязано было уничтожить10эти лекарственные средства самостоятельно и взыскать с поставщика средства еще и в возмещение расходов по уничтожению.

Разберем, как могут быть отражены в учете все действия в данном конкретном случае. Обратим внимание, что ни одна из этих хозяйственных ситуаций в Инструкциях полностью не описана.

Как возмещать и отражать ущерб в этой ситуации, лучше тоже рассмотреть на примере.

Пример. Учреждение заключило договор подряда на монтаж системы видеонаблюдения. Согласно договору подрядчик исполняет договор из своего материала (статья 704 ГК РФ). Подрядчик дал гарантию на выполненные работы один год. Через три месяца система вышла из строя. Порядок исполнения подрядчиком гарантийных обязательств в договоре не описан. Подрядчик предложил учреждению, что он заберет себе неисправное оборудование и возвратит учреждению сумму, уплаченную по договору.

Фактически подрядчик выполнил некачественно работу. И поскольку порядок исполнения гарантийных обязательств в договоре подряда прописан не был, то способ решения проблемы в таких случаях выбирает не подрядчик, а заказчик, который вправе требовать11:

– безвозмездно устранить недостатки в разумный срок;
– соразмерно уменьшить установленную за работу цену;
– возместить свои расходы на устранение недостатков, если у него есть на это право по условиям договора.

Если недостатки результата работы существенные и неустранимые, заказчик может отказаться от исполнения договора и требовать возмещения причиненных убытков.

В финансово-хозяйственной жизни государственных (муниципальных) учреждений нередко бывают ситуации, когда возникает необходимость возврата денежных средств в кассу или на лицевой счет. При этом возникают вопросы правильности отражения в бухгалтерском учете таких фактов хозяйственной жизни. В статье рассмотрим на примерах, как это правильно сделать.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Номер раздела

Наименование раздела

Отражаемые данные

Доходы учреждения

Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)

Расходы учреждения

Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)

Источники финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет

Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):

1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);

2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.

Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Рассмотрим порядок отражения в отчете (ф. 0503737) операций по восстановлению кассовых расходов текущего года и прошлых лет (на основе примера, приведенного в Письме Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402).

В бухгалтерском учете автономного учреждения по приносящей доход деятельности с 01.01.2015 по 31.12.2015 показаны следующие операции:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Восстановлением кассовых расходов считаются операции по поступлению (возврату) денежных средств на лицевой (расчетный) счет или в кассу учреждения от контрагента, которому ранее была произведена оплата. Необходимость отражения в бухгалтерском учете подобных операций возникает у учреждений довольно часто. В статье рассмотрим некоторые ситуации, когда у автономных учреждений может образоваться дебиторская задолженность по суммам, подлежащим восстановлению на счетах учреждения, и порядок ее отражения в бухгалтерском учете.

Возврат излишне выплаченной заработной платы

При расчетах с сотрудниками учреждения могут возникнуть ситуации, когда задолженность по заработной плате остается за сотрудником. Одной из причин может являться ошибка бухгалтера. Другая причина — например, сотрудник увольняется, а ему выдан аванс или отпускные, при этом он не отработал необходимое количество рабочего времени.

Для того чтобы выяснить, в каких случаях возможен возврат излишне выплаченной зарплаты, обратимся к трудовому законодательству. Так, согласно ст. 137 ТК РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:

— если допущена счетная ошибка;

— если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое;

— если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Вместе с тем этой же статьей установлено, что работодатель имеет право производить удержания из заработной платы сотрудника для погашения его задолженности работодателю:

— для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

— для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

— для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое;

— при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77 или п. п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 81, п. п. 1, 2, 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Стоит заметить, что если работодатель фактически при расчете не смог произвести удержание за неотработанные дни отпуска вследствие недостаточности сумм, причитающихся при расчете, то у него нет оснований для взыскания данных сумм в судебном порядке. На это указывает Определение ВС РФ от 25.10.2013 N 69-КГ13-6.

Работник может вернуть излишне начисленные ему суммы добровольно.

Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете изложен в п. 18 Инструкции N 157н <1>. Согласно его положениям обнаруженные ошибки отражаются записью за последний день отчетного периода или в день их обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью. Наличие ошибок оформляется первичным учетным документом — справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В соответствии с Инструкцией N 183н <2> учет расчетов с сотрудниками по заработной плате и отпускным выплатам в автономном учреждении осуществляется на счете 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате».

<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Указаниями о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), определено отнесение расходов по заработной плате на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ, а начисления на нее отражаются на подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Рассмотрим практический пример, когда сотрудником возвращается излишне выплаченная зарплата.

Пример 1. Сотруднику автономного учреждения предоставлен авансом отпуск и за счет субсидии на выполнение государственного задания начислены отпускные в сумме 30 000 руб., с которых удержан НДФЛ — 3900 руб. По окончании отпуска сотрудник уволился. При этом он добровольно вернул в кассу учреждения излишне выплаченные отпускные в размере 8700 руб., которые внесены на лицевой счет автономного учреждения. НДФЛ, подлежащий корректировке, составил 1300 руб., а начисленная сумма отпускных — 10 000 руб. (8700 + 1300). Расходы на заработную плату данного сотрудника учитываются в составе общехозяйственных расходов.

В бухгалтерском учете автономного учреждения данные операции отражаются следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Одним из основных нормативно-правовых актов, утверждающих вышеуказанные правила, является Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изменения от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г., 27 декабря 2011 г).

Одним из основных нормативно-правовых актов, утверждающих вышеуказанные правила, является Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изменения от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г., 27 декабря 2011 г).

Возврат отпускных, которые были начислены в текущем году и поступили на лицевой счет учреждения в этом же финансовом году, отражаются как восстановление кассовых расходов. Обоснование Как отразить в бухучете удержание с сотрудника излишне выплаченной зарплаты Если зарплату сотруднику начислили и выплатили в большем размере по ошибке, оформите одновременно две проводки: 1. скорректируйте излишне начисленные суммы способом «красное сторно»; 2.

Восстановление кассового расхода по КФО 7 с КФО 2 в октябре 2019 года отразите проводками: Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) — отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках платной деятельности Дебет 7.201.11.510 одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) Кредит 7.304.06.730 — отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению.

В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению в том числе направить их на исполнение обязательств, связанных с выполнением муниципального задания.Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД). Общие требования к составлению Плана ФХД установлены приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н).
При этом муниципальное бюджетное учреждение составляет в соответствии с Требованиями N 81н План ФХД в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — Учредитель). Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана ФХД для отдельных учреждений (п.
Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг 2 507 10 130 2 504 10 130 100 000 Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям): на оплату транспортных услуг 2 504 10 222 2 506 10 222 50 000 на уплату прочих расходов 2 504 10 290 2 506 10 290 50 000 Поступили доходы от оказания платных услуг 2 201 11 000 (Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130) 2 205 30 000 90 000 Произведены расходы на транспортные услуги 2 302 22 000 2 201 11 000 50 000 Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222) 2 206 22 000 10 000 Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 2 303 05 000 13 000 Перечислен налог на имущество в 2015 году 2 303 05 000 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 40 000 В отчете (ф.
В этом случае другими будут только статьи КОСГУ, за счет средств, отраженных на них, оплачиваются различные работы и услуги.

Восстановление расходов, совершенных сотрудником учреждения в личных целях Иногда бывает и так, что вскрываются факты использования сотрудниками ресурсов учреждения в личных целях, например: — использование услуг связи, предоставленных учреждению, для личных телефонных переговоров; — использование электроэнергии, отпускаемой учреждению, для зарядки аккумулятора личного автомобиля сотрудника; — использование горячей воды, отпускаемой коммунальной службой, для помывки автомобиля, принадлежащего сотруднику учреждения, и др.

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

э. н. Как отразить в бухучете и при налогообложении расчеты с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) Возврат денег Ситуация: как в бухучете отразить возврат денег, излишне перечисленных контрагенту в текущем году, или возврат из банка.

Отражение в учете возмещения ущерба, причиненного учреждению

Полученную сумму отразите по тому же коду КОСГУ, по которому проходила выплата. Такой вывод следует из Порядка, утвержденного , Порядка, утвержденного . Порядок отражения в бухучете возврата денег от контрагента или банка зависит от типа учреждения.

Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года*. 3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном* порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Во втором случае у виновного лица возникают обязательства по передаче денежных средств организации (в том числе понеобоснованно списанным материалам).

При этом перечисление средств в доход бюджета в данном случае может отражаться на лицевом счете бюджетного учреждения в качестве уменьшения дохода, полученного по коду КОСГУ 140.

Восстановление кассовых расходов

Приказом Минфина России от 01. 12. 2010 N 157н. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Приказом Минфина России от 06. 12. 2010 N 162н.

Ваш вопрос от 29. 12. 2015 «Доброго времени суток! Прошу дать проводки по восстановлению кассовых расходов. Ситуация: 1) Поставщику оплачено за услуги, например по КОСГУ 226.

Деньги от поставщика вернулись к нам на лицевой счет. Меня больше интересуют забалансовые счета 17. 01 и 18. 01 Отвечает Олеся Орлова, эксперт Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 206. 26. 660 (если возвратили аванс), или Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 302. 26. 730 — отражено поступление на лицевой счет средств возвращенных поставщиком (восстановлен кассовый расход); Одновременно уменьшение(кредит) забалансового счета 18 (КОСГУ 226).

Обоснование Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.

Номер разряда счета Значение
1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий
18 Финансовое обеспечение
19–21 Объект учета
22 Группа объекта учета
23 Вид объекта учета
24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.

Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года*. 3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном* порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки

В частных разъяснениях специалисты контролирующих ведомств рекомендуют отражать данные операции с использованием «Расчеты с прочими кредиторами». * Подробнее см. . Порядок отражения в бухучете операций, связанных с созданием основного средства из материалов, учтенных по разным кодам вида финансового обеспечения («4 и «2»), зависит от того, в какой деятельности планируется использовать основное средство. ОС планируется использовать в рамках приносящей доход деятельности При принятии решения о том, что основное средство будет использоваться в рамках деятельности, приносящей доход (полностью или частично), восстановите остаток субсидий на сумму, израсходованную для приобретения материалов. Проводки по восстановлению остатка на лицевом счете в рамках деятельности по выполнению госзадания за счет средств от платной деятельности приведены в прилагаемом материале (на основании примера по изготовлению основного средства). Проводки по восстановлению ГСМ следующие: Дебет 4. 304. 06. 730 Кредит 4. 105. 33. 440 – отражена дебиторская задолженность по восстановлению источника финансового обеспечения в виде субсидий при приобретении ГСМ за счет средств субсидий; Дебет 2. 105. 33. 340 Кредит 2. 304. 06. 830 – отражена кредиторская задолженность по восстановлению источника финансового обеспечения в виде субсидий при приобретении ГСМ за счет средств субсидий.

Далее ГСМ следует списать с учета в рамках приносящей доход деятельности в обычном порядке. Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг 2 507 10 130 2 504 10 130 100 000 Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям): на оплату транспортных услуг 2 504 10 222 2 506 10 222 50 000 на уплату прочих расходов 2 504 10 290 2 506 10 290 50 000 Поступили доходы от оказания платных услуг 2 201 11 000 (Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130) 2 205 30 000 90 000 Произведены расходы на транспортные услуги 2 302 22 000 2 201 11 000 50 000 Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222) 2 206 22 000 10 000 Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 2 303 05 000 13 000 Перечислен налог на имущество в 2015 году 2 303 05 000 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 40 000 В отчете (ф. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4. 5. 3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7. 4-05/2. 1-823 от 29. 12. 2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Приказом Минфина РФ от 17. 08. 2015 № 127н (далее – Приказ № 127н) внесены изменения в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 06. 12. 2010 № 162н (далее – План счетов бюджетного учета, Инструкция № 162н). Приказ вступил в силу 19 сентября 2015 года. Его положения следует применять при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.

В 2019 году автономное учреждение подало исковое заявление в адрес ФАС, заплатило госпошлину за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, суд выиграло, в результате суд постановил, что ФАС должны возместить учреждению понесенные расходы по уплате госпошлины, постановление суда вступило в законную силу в 2019 году, на какой счет должны быть перечислены средства -на бюджет или внебюджет? Если средства поступят на бюджетный счет, нужно ли их вернуть в доход бюджета?В соответствии с Письмом Минфина России от 05. 07. 2002 N 3-12-3/31 «О порядке возмещения арендаторами затрат бюджетных учреждений — арендодателей на эксплуатационные и коммунальные услуги арендаторы должны осуществлять перечисление средств в возмещение затрат бюджетного учреждения — арендодателя на его лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение — арендодатель оплачивает указанные услуги перечислением средств на расчетные счета поставщиков услуг со своего лицевого счета получателя средств бюджета и со счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, пропорционально произведенным фактическим расходам. Казенные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, могут выступать также и в роли администраторов доходов бюджета.

В каком порядке осуществляется учет операций по администрированию доходов бюджета? Как отразить начисление и перечисление доходов в бюджет? Каким образом отражаются в учете внутриведомственные расчеты между администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию доходов?

Какие заключительные операции необходимо сделать администратору доходов бюджета по завершении финансового года? Ответы на эти вопросы читайте в статье. Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки

Желательно, чтобы перед инвентаризацией все приходные и расходные ордеры были проведены в бухгалтерском учете.

В противном случае комиссия получает непроведенные первичные документы и помечает их как «оформленные до инвентаризации» — тогда при подсчете результатов инвентаризации бухгалтер сможет определить остатки денежных средств на начало процедуры. Проверка кассы обязательно должна проходить в присутствии МОЛ (кассира).

При пересчете заполняется акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0309014), который подписывается всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. Для сравнения результатов инвентаризации с бухучетом составляется сличительная ведомость (ф. 0309017).

28 декабря 2016 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа (в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки), должны отражаться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся.

Рекомендуем прочесть: Дорожная Карта Пенсионера Что Это Такое

Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств. Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.

Сотрудник добровольно вносит в кассу казенного учреждения денежные средства. Кассир сдает деньги с использованием дебетовой карты на личный счет учреждения. Какие бухгалтерские проводки должно сделать казенное учреждение?

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий