Завершение Обгона Через Сплошную Линию 2021 Год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завершение Обгона Через Сплошную Линию 2021 Год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

Опережение впереди едущего транспорта возможно без совершения правонарушения в следующих случаях:

  • Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
  • Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
  • Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.

Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.

Когда инспектор говорит, что сам видел маневр, то можно попробовать оспорить решение. Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.

Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

Так, если водитель совершил маневр из-за крайней необходимости, то это не считается несоблюдением ПДД. Следовательно, наказание отменят. Штраф аннулируют и в случае некачественно нанесенной разметки, в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством.

Чтобы опротестовать постановление, обращаются к начальнику ГИБДД, чей сотрудник назначил взыскание или откуда пришла квитанция.

Составляется жалоба, в которой указывают:

  • название автоинспекции, куда направляют обращение;
  • личные данные;
  • сведения о российском удостоверении личности;
  • контактную информацию – адрес, телефон;
  • суть претензии;
  • дату;
  • подпись с расшифровкой.

Штрафная санкция применяется к нарушителю ПДД в следующем порядке:

  1. Водитель совершает правонарушение, выполняя запрещённый ПДД манёвр в виде завершения обгона по сплошной линии.
  2. Нарушение фиксируется сотрудником ГИБДД.
  3. Транспортное средство водителя останавливается сотрудником ГИБДД.
  4. Сотрудник выписывает протокол о совершении административного нарушения и вручает его лицу.
  5. Водитель подписывает протокол. Если он не согласен с нарушением, то указывает данный момент при подписании.
  6. В ГИБДД формируется дело и передаётся для рассмотрения в суд.
  7. Суд вызывает нарушителя в судебное заседание.
  8. В заседании рассматривается процесс, стороны предоставляют доказательства своих позиций и выражают мнения на счёт вынесения нарушения.
  9. Суд выносит решение о применении санкции за завершение обгона по сплошной линии.

Внимание! Окончательное решение выносит только суд! Сотрудник ГИБДД не вправе применять санкцию, так как одно из возможных наказаний – лишение права управления транспортными средствами.

Если водитель согласен с нарушением, он может выразить данный факт в заседании. При этом он вправе просить о применении более мягкого наказания, то есть денежного штрафа, а не лишения прав. Если иных проступков со стороны водителя нет, а он свою вину признаёт, то суд, с большей долей вероятности, пойдёт навстречу и применит именно финансовое наказание.

Если водитель не согласен с предъявляемым нарушением, то может попытаться доказать свою позицию. Свидетельские показания, а лучше – записи с камер помогут защитить свои права. Если запись отсутствует и у водителя, и у ГИБДД, суд примет решение в пользу водителя, так как неустранимые нарушения, в административном праве, трактуются в пользу обвиняемого (по аналогии с правом уголовным).

Если штраф за завершение обгона по сплошной линии фиксируется в помощью камеры видеофиксации, судебное заседание не назначается. Лицо получит постановление по почте, но может попытаться обжаловать его в судебном порядке. Для отмены протокола потребуются существенные доказательства.

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Наличие непрерывной – означает запрет на объезд любого вида транспорта на этом отрезке пути. Когда же на участке дороги не установлен запрещающий указатель, обгон через сплошную разрешен при определенном условии. Это относится к экскаваторам, тракторам и прочим медленным ТС. Когда возможно пересечение сплошной линии разметки для объезда транспорта на тихом ходу в конкретных условиях – далее подробно.

Запрещается ездить по обочине и, тем более, совершать справа по обочине обгон. За это предусмотрен значительный штраф, равный 1500 рублей. Такое административное взыскание регламентируется статьёй 12.15 КоАП. При этом водителю, управляющему тихоходом, наоборот, рекомендовано во время движения постараться, при выстроившемся за ним ряде из автомобилей, максимально освободить дорогу для обгона, чтобы организовать разъезд скопившегося транспорта. Таким образом, водитель тихохода, следуя пункту 11.6 Правил дорожного движения и двигаясь по обочине или остановившись на ней, не нарушает правила, а выполняет их требования.

В Правилах дорожного движения отмечено, что обгон тихоходного транспортного средства может быть совершен только в том случае, если на машине закреплен соответствующий знак.

Однако, в последние годы действует решение Верховного суда РФ, в соответствие с которым можно обгонять ТС, даже при отсутствии опознавательной наклейки.

Но в таком случае, водитель должен убедиться, что перед ним едет трактор или каток для укладки асфальтов.

Поскольку узнать эти типы машин не трудно, да и определить, что скорость машины составляет менее 30 км в час можно лишь приблизительно, то маневр можно совершать, не рискуя получить штраф.

Если при обгоне асфальтоукладчика проблемы не возникают, то с тракторами нужно быть осторожными.

Даже если машина будет ехать со скоростью 15 км в час, но согласно технической документации, трактор имеет скорость 50 км в час, водителю грозит наказание в виде лишения прав. Тракторы следует объезжать только при наличии наклейки.

На опасных участках дороги устанавливается знак 3.20″обгон запрещён». Знак имеет зону действия и запрещает обгон любого транспортного средства кроме:

  1. гужевых повозок;
  2. велосипедов (с 2.04.14);
  3. мопедов;
  4. двухколесных мотоциклов без коляски (прицепа);
  5. тихоходного транспорта;

Пленум Верховного Суда РФ от 2012 года уточняет действие знака 3.20 в случае, когда знак тихоходного ТС отсутствует, но конструктивная скорость обгоняемого ТС не больше 30 км/ч. Постановление трудно применить в реальной дорожной ситуации, так как невозможно запомнить все конструктивные признаки машин у которых паспортная скорость не превышает 30 километров в час.

Значит в зоне действия знака «обгон запрещён»:

  • водитель может уверенно обгонять: велосипеды, повозки, мопеды, двухколёсные мотоциклы;
  • рискованно обгонять медленно движущиеся машины не имеющие спецзнака.

Все случаи запрета обгона прописаны в разделе 11 Правил дорожного движения. Перечислю все варианты, когда на встречку нельзя выезжать ни при каких обстоятельствах:

— на регулируемых перекрестках (со светофорами);

— на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

— на пешеходных переходах;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Кроме этого, обгонять нельзя, даже если дорожными знаками или разметкой запреты не установлены, когда:

— транспортное средство, движущееся впереди вас, производит обгон или объезд препятствия;

— транспортное средство, движущееся впереди вас по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

— следующее за вами транспортное средство начало обгон;

— если по завершении обгона вы не сможете, не создавая опасности для движения и помех, вернуться в свою полосу.


ПДД четко формулирует определение всех маневров, в том числе обгона. В нескольких пунктах подробно расписаны:

  • что такое обгон;
  • в каких условиях разрешен и запрещен;
  • какими знаками и разметкой регулируется;
  • на что должен обратить внимание водитель при совершении обгона.

Помимо общих положений, знание которых, конечно же, необходимо и обаятельно водителю, существенными оказываются пункты про запрет обгона и исключения.

Каждый водитель должен хорошо знать знаки, разметку и условия, когда обгон запрещен:

  • знаками 3.20, 3.22 до тех пор, пока их действие не снимется должны образом (знаками, окончанием населенного пункта, перекрестком);
  • разметкой 1.1 (сплошная) до тех пор, пока разметка не изменится;
  • условиями:
  1. на расстоянии, ближе, чем 100 м до железнодорожного переезда;
  2. на мостах, эстакадах, путепроводах (соответственно, под ними тоже), в тоннелях, если не запрещено разметкой;
  3. на пешеходных переходах;
  4. на перекрестах с работающим светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемом перекрестке, если машина движется по второстепенной;
  5. при ограниченной видимости (подъем, поворот).

Водителям полезно знать несколько исключений из Правил, когда обгон не является правонарушением, даже если есть запрещающие знаки и разметка:

  • обгон разрешен при проезде нерегулируемых перекрестков по главной дороге, главное, не пересекать разметку 1.1 (ее наносят на оживленные нерегулируемые перекрестки для обозначения границ);
  • обгон разрешен в зоне действия знака 3.20, но только тихоходных ТС (они должны быть обозначены специальным знаком), гужевых повозок, мотоциклов без прицепа, мопедов и велосипедов.

Все остальные случаи, когда не видно разметки из-за снега, знаков из-за фуры, деревьев или по другим объективным причинам, ГИБДД трактуются как нарушение правил обгона, но наказание может быть мягче.

Изменения в ПДД от 12 июля 2017 года сняли все размышления и фантазии на тему, можно ли считать выездом на встречную, если шло завершение обгона через сплошную, либо был только наезд одним колесом на разметку.

Теперь любое нахождение на полосе встречного движения, когда она отделена разметкой 1.11 (сплошная) расценивается как выезд на встречку и карается штрафом в 5000 р. или лишением водительского удостоверения до полугода.

Таким образом, для ГИБДД и суда с 2017 года нет особого значения, почему водителю пришлось пересекать сплошную: выехал ли он нарочно на встречку, либо заканчивал обгон, который начал в разрешенном месте, согласно ПДД – это нарушение.

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 – 2021 году, установленное камерой, подлежит безусловному исполнению. Даже при его обжаловании случаи удовлетворения жалоб, не превышают 15 от числа поданных.

Избежать наказания можно, если удастся доказать, что обгон начат на прерывистой линии, а завершен уже на сплошной. В остальных случаях нужно искать процессуальные ошибки, допущенные при составлении протокола и на их основании добиваться прекращения дела в суде.

Таким образом, размер штрафа зависит от последующей действий водителя после пересечения сплошной линии. В любом случае, лишение прав является исключительной мерой наказания. А чтобы минимизировать последствия, рекомендуется оплачивать штрафы в течение 20 дней после наложения взыскания.

Разъяснения достаточно просты: маневр на этом участке дороги не всегда расценивается как прямое нарушение. В каких же ситуациях можно выехать на «встречку»?

  • Узкое дорожное полотно. Если оно недостаточно широкое, а разметка не видна или отсутствует вовсе, впрочем, как и знак «обгон запрещен», то водитель избежит денежного взыскания при обгоне.
  • Прерывистые линии разметки. В ПДД говорится, что линию разрешено пересекать только в местах ее прерывания. Если маневр будет совершен на другом участке дороге, где линия не прерывается – это предпосылка к созданию аварийных ситуаций, грозящая владельцу ТС лишением прав.
  • Внезапная помеха, преграждающая путь. Случай рассматривается в ситуации, когда ТС или иное препятствие перекрыло возможность езды по единственному ряду. Правила гласят, что объезжать его нужно по левой стороне, при этом предварительно уступить право проезда другим авто – инспектор ГИБДД за это не наказывает. Но если водитель мог объехать преграду по другой стороне и не воспользовался такой возможностью, поскольку этот маневр отнял бы у него больше времени – то будет и штраф, согласно ч.2 ст. 12.15.
  • Ситуация, когда нужно выехать из двора, с разворотом, налево. При пересечении одной сплошной и совершении разворота из двора – не совершается, по сути, никаких действий на встречной полосе. Но при этом сама непрерывная линия все же пересекается. Инспектор вправе выписать взыскание, но не вправе лишать водительского удостоверения.

Правилами предписан ряд запрещенных маневров обгона, когда сотрудники ГИБДД со стопроцентной вероятностью лишат водителя прав на управление ТС.

При условии, что впереди авто едет тихоходное транспортное средство, к которым приравнивается, например, гужевая повозка, трактора, асфальтоукладчики – придется ехать на малой скорости до того участка дороги, на котором обгон разрешен.

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки?:

  • Обгон по встречной полосе через сплошную — лишение водительских прав на срок до 4 месяцев, но вместо этого могут назначить штраф 5000 рублей (рис. п.1).
  • При повторном совершении идентичного правонарушения – лишение водительских прав на 12 месяце, если повторное нарушение зафиксировано средствами фото и видео фиксации, то штраф составит 5000 рулей.
  • Поворот влево через сплошную или двойную сплошную линию — штраф 1000 — 1500 рублей. Поскольку расценивается как движение по встречной полосе, создающее неудобство для остальных участников потока и приводящее к возникновению аварийных ситуаций на дорогах (рис. п.5).
  • Разворот через сплошную линию разметки с выездом и движением по встречной полосе — лишение водительских прав 4-6 месяцев (рис. п.2).
  • Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную — Если транспортное средство по паспорту завода изготовителя считается тихоходом и он движется по полосе ниже 30 км./ч. без установленного знака «Тихоход» и водитель совершая обгон через сплошную — в данном моменте нет нарушению места. Если транспортное средство движется по полосе со скоростью ниже 30 км/ч. но по паспорту завода изготовителя не считается тихоходом, то предусмотрена ответственность за обгон тихоходного транспортного средства в виде лишение прав на 4-6 месяцев (рис. п.3).

Видео: обгон тихоходного транспортного средства.

Согласно правилам, обгон по встречке в любой ситуации наказывается лишением прав по ч.4 ст. 12.15 КоАП. Причем лишиться их можно на срок до 6 месяцев. Даже обгон трактора, едущего на минимальной скорости, не освободит обгоняющего от ответственности. Хотя водителю трактора и предписано съезжать на обочину, тем самым уступая дорогу другим участникам движения, но от справедливого наказания обогнавшего это все равно не защитит. Это будет расценено как правонарушение, хотя автолюбители любят поэкспериментировать и часто совершают подобные маневры, воспринимая их как допустимые.

Судебная практика по демонтажу покрышек, установленных в качестве благоустройства
Практика взыскания денежных средств с руководителя после ликвидации ООО ФНС
Анализ практики приостановления государственного кадастрового учета
Как правильно указать наименование товара в кассе
Сompliance – что это такое и кому нужно

Все статьи

  • УСЛУГИ ПОРТАЛА
  • Бизнес-юрист
  • Открытые реестры юри.лиц всех стран
  • Реестры недвижимости др. стран
  • Объявления Вакансий
  • Жалоба в Конституционный суд РФ
  • Дислокации судов
  • Пользователи
  • Общественная приемная
  • Юрист на ютубе

• Приглашаем к партнерству юристов
• Агентам
• Конкурс юристов
• Стажировка юристов​
• Обучение для юристов
• Как заработать на сайте

Каждый водитель должен хорошо знать знаки, разметку и условия, когда обгон запрещен:

  • знаками 3.20, 3.22 до тех пор, пока их действие не снимется должны образом (знаками, окончанием населенного пункта, перекрестком);
  • разметкой 1.1 (сплошная) до тех пор, пока разметка не изменится;
  • условиями:
  1. на расстоянии, ближе, чем 100 м до железнодорожного переезда;
  2. на мостах, эстакадах, путепроводах (соответственно, под ними тоже), в тоннелях, если не запрещено разметкой;
  3. на пешеходных переходах;
  4. на перекрестах с работающим светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемом перекрестке, если машина движется по второстепенной;
  5. при ограниченной видимости (подъем, поворот).

Водителям полезно знать несколько исключений из Правил, когда обгон не является правонарушением, даже если есть запрещающие знаки и разметка:

  • обгон разрешен при проезде нерегулируемых перекрестков по главной дороге, главное, не пересекать разметку 1.1 (ее наносят на оживленные нерегулируемые перекрестки для обозначения границ);
  • обгон разрешен в зоне действия знака 3.20, но только тихоходных ТС (они должны быть обозначены специальным знаком), гужевых повозок, мотоциклов без прицепа, мопедов и велосипедов.

Все остальные случаи, когда не видно разметки из-за снега, знаков из-за фуры, деревьев или по другим объективным причинам, ГИБДД трактуются как нарушение правил обгона, но наказание может быть мягче.

Изменения в ПДД от 12 июля 2017 года сняли все размышления и фантазии на тему, можно ли считать выездом на встречную, если шло завершение обгона через сплошную, либо был только наезд одним колесом на разметку.

Теперь любое нахождение на полосе встречного движения, когда она отделена разметкой 1.11 (сплошная) расценивается как выезд на встречку и карается штрафом в 5000 р. или лишением водительского удостоверения до полугода.

Таким образом, для ГИБДД и суда с 2017 года нет особого значения, почему водителю пришлось пересекать сплошную: выехал ли он нарочно на встречку, либо заканчивал обгон, который начал в разрешенном месте, согласно ПДД – это нарушение.


Инспектор может наказать водителя за неудачный обгон несколькими способами:

  1. Вынести устное предупреждение, пожурить, пояснить серьезность ситуации, прочесть лекцию о безопасности дорожного движения и важности ПДД.
  2. Выписать штраф до 5000 р.
  3. Предложить судье изъять ВУ на 4–6 месяцев.

При повторном подобном случае водителю грозит лишение прав на год или штраф в 5000 р., если завершение маневра через сплошную было зафиксировано фотокамерами.

К слову, штраф или лишение – не самые тяжелые по последствиям варианты наказания, куда страшнее и печальнее ДТП по этой причине, особенно со смертельным исходом.

Обгон через одинарную полосу относится к самым часто встречаемым видам нарушения ПДД.

За это могут быть установлены следующие санкции:


  1. Если автовладелец обогнал впереди движущуюся машину, переехав при этом через сплошную разметку — штрафное взыскание 5 тыс. руб. или изъятие прав на период от 120 до 182 дней.
  2. Если автовладелец повторно совершил такое же правонарушение на протяжении следующих 12 месяцев – изъятие прав на 365 дней или штрафное взыскание величиной 5 тыс. руб., если момент нарушения был запечатлен автоматической камерой.
  3. Если автовладелец завершил обгон на непрерывистой линии — штрафное взыскание величиной 5 тыс. руб. или изъятие прав на период от 120 до 182 дней.
  4. Если автовладелец развернулся и повернул налево через одинарную разметку – штрафное взыскание величиной от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.
  5. Если автовладелец объехал аварию через непрерывистую линию – штрафное взыскание в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.
  6. Если автовладелец обогнал тихоход, на котором не было расположено надлежащего знака – штрафное взыскание величиной 5 тыс. руб. или изъятие прав на период от 120 до 182 дней.
  7. Если автовладелец обогнал ТС, там, где это запрещено соответствующим знаком – штрафное взыскание величиной 5 тыс. руб. или изъятие прав на период от 120 до 182 дней.
  8. Если автовладелец пошел на опережение по попутному движению и при этом не переехал одинарную линию – штрафное взыскание величиной 500 руб.
  9. Если автовладелец переехал непрерывистую разметку и это было запечатлено на камеру – штрафное взыскание в размере 5 тыс. руб.

Обгоняя попутную машину с выездом на полосу, по которой движутся ТС в противоположную сторону, там, где установлена сплошная разметка, водителю-нарушителю придется раскошелиться на уплату штрафа или отдать на время свое водительское удостоверение. Конечно если само нарушение будет запечатлено работником службы ГАИ ГИБДД.

Вторично в течение 12 месяцев повторно совершил правонарушение

Если водитель уже был наказан за обгон через выезд на встречку штрафом или конфискацией прав и в течение следующих 12 месяцев снова совершит такое правонарушение, то на этот раз у него заберут права на 1 год и весь этот срок он не сможет управлять автомобилем.

Пересекая непрерывистую линию разметки 1.1 автовладелец в любом случае нарушает правило ПДД.

Линия разметки 1.1 создана, чтобы разделять транспортные потоки противоположных направлений и помечать границы транспортного движения в рискованных местах. Еще она используется для обозначения черты проезжей части, на которую заезжать запрещено.

Запрещается пересечение на ТС линии 1.1, 1,2, 1,3.

Кроме этого, в пункте 9.1 ПДД указано, что водителю нельзя заезжать на встречку, разделенную непрерывной разметкой и находиться на ней какое-то время. Действует это правило с 12 июля 2017 года.

Поэтому если водитель решит закончить маневр обгона через непрерывную разметку, это действие будет приравнено к нарушению ПДД.

Не всегда автовладелец выезжает на встречку, чтобы опередить попутные автомобили. Он может повернуть ТС на 180 градусов или выполнить левый поворот через непрерывистую линию с главной трассы на второстепенную. Проверить этот момент можно в статьей 12.16 частью 2 КоАП РФ.

Водитель объехал аварию через непрерывистую линию разметки

В ПДД РФ прописано, что машины ставшие участниками аварии и мешающие передвижению другим ТС, именуются преградой.

Если автовладелец решил объехать аварию через одинарную разметку с переездом через встречку, то его действия будут восприняты как правонарушение. Проверить этот момент можно в статье 12.15 части 3 КоАП РФ.

Какой штраф за обгон через сплошную линию?

Нельзя пересекать встречку там, где распространяется действие дорожного знака «Обгон запрещен». Причем не имеет разницы какой тип разметки нанесен на дорогу: пунктирный или одинарный.

Встречается и такое, что нанесенная разметка противоречит установленному на одном участке дороги дорожному указателю, или первую тяжело различить. Тогда нужно опираться на значение дорожного указателя. Регулируется это статьей 12.15 частью 4 КоАП РФ.

Но есть и исключение. На той территории, на которую распространяется действие запрещающего обгон дорожного знака всех типов автомобилей, можно объезжать не механические ТС. А вот если вы едите за медленно передвигающимся грузовым авто, транспортирующим арбузы, то идти на его обгон запрещается. К тихоходным транспортам относятся только те, на которых есть соответствующий знак.

Если автовладелец движется по трассе, предусматривающей две полосы, по которым могут ехать ТС в одну и ту же сторону и решается пойти на обгон едущей перед ним машины, хоть и с переездом одинарной разметки, санкция применена за это будет, но не такая серьезная, как если бы он совершил такой же маневр на дороге, предполагающей два противоположных вида движения. Если такой обгон зафиксирует работник ГАИ ГИБДД, то водителю-нарушителю придется потратиться на оплату штрафа в размере 500 руб. Как обгон это действие квалифицировано не будет, так как по ПДД это называется опережением.

В соответствии с настоящими правилами «тихоходным транспортным средством» считается лишь та техника, максимальная паспортная скорость которой достигает 30 км/час (трактора, асфальтные катки, комбайны и т. д.). Другие ТС, обладающие подобным ограничением ввиду технической неисправности или неопытности водителя, тихоходами не являются.

Для того, чтоб медленную автомашину распознать в потоке, на нее (с тыльной стороны) крепится специальный знак, в виде красного треугольника с желтой окантовкой. Если такой отличительной пометки на автомобиле нет, но он движется со скоростью менее 30 км/час (в том числе и без включенной аварийки), то его опережение с пересечением непрерывной линии разметки будет достаточно спорным.

Прежде чем выяснить, когда разрешен обгон через сплошную, а когда нет, следует ознакомиться с требованиями самой разметки. Согласно ПДД, она может выполнять сразу несколько функций:

  1. Разделять полотно на два противоположных потока для равнозначных категорий ТС или на две попутных полосы, одна из которых предназначена исключительно для конкретного типа транспорта (велосипеды, грузовые машины, автобусы);
  2. Указывать края дороги, куда выезд ТС строго запрещен (используется для начертания границ обочины на трассе или шоссе, где в качестве разделительной линии применяют двойную сплошную);
  3. Обозначать место остановки авто перед светофором, перекрестком или пешеходным переходом.

Важно знать! В любом из перечисленных случаев пересекать сплошную разметку (или наезжать на нее) запрещено. Но для первого варианта, когда непрерывная линия выполняет роль разделительной черты, действующий закон предусматривает некоторые исключения.

Если при движении по дороге с одной полосой вы наткнулись на медлительную автомашину с соответствующим знаком (красный треугольник с желтой кантовке), то обогнать ее через встречный ряд, предварительно пересекая непрерывную линию разметки, будет строго запрещено. Но относится данное правило исключительно к тем самоходным устройствам, чья скорость по паспорту не превышает 30 км/час. Иные ТС, сбавившие ход по причине технической неисправности или неопытности водителя, опережать разрешено.

Исходя из информации выше следует вывод, что обгон трактора через сплошную в 2019 г. возможен, если на нем нет соответствующей таблички, подтверждающей статус «тихохода». Но распространяется ли данное ограничение на знак, запрещающий выезд на встречную полосу?

В правилах по этому поводу говорится следующее: опережение ТС допускается, только если оно относится к одной из перечисленных категорий:

  • Велосипед;
  • Мотоцикл без коляски, скутер, или мопед;
  • Гужевая повозка;
  • Тихоходное транспортное средство (асфальтовый каток, комбайн, и т. д.).

Внимание! А вот совершать обгон легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под указатель 3.20, при любом типе разметки строго запрещено.

В согласии с действующим ПДД, обгон транспортных средств с выездом на встречный поток однозначно не допускается при следующих обстоятельствах:

  • Пересечение разделительной полосы происходит на повороте;
  • Дистанция до перекрестка или пешеходного перехода слишком мала, ввиду чего водитель вынужден завершать маневр за стоп-линией;
  • Сплошная линия разметки лежит в два ряда;
  • Беспрерывная полоса установлена в паре со знаком 3.20.

Иные случаи опережения медлительных участников трафика имеют индивидуальный характер, а потому их законность может устанавливаться только после детального разбора действий автолюбителя. Всего их должно быть три:

  • Выезд со своего ряда, при включенном левом поворотнике;
  • Ускорение по встречной полосе, с целью опережения «тихохода»;
  • Возврат в попутный поток, впереди обогнанного автомобиля.

Если водитель совершал и другие манипуляции при маневре, что создало аварийную ситуацию на дороге, то инспектора ГИБДД имеют право выписать ему административный протокол.

Любые нарушения правил обгона расцениваются законодательством РФ как очень серьезные, и чаще всего КоАП предусматривает за них ответственность в виде внушительного штрафа размером в 5000 рублей. Если же автомобилист повторно игнорирует разметку 1.3, или же знак 3.20 при опережении тихоходного транспортного средства, то к нему уже применяются более строгие меры, вплоть до лишения прав на срок до 6 месяцев. Других видов взыскания ст. 12.15 действующего кодекса Российской Федерации не предусматривает.

А это уже указано в другом Госстандарте – Р51256-2018, устанавливающем технические характеристики и прочие требования для дорожной разметки. Ответ лежит в Таблице АЛ Приложения А этого ГОСТа.

В нём ширина указанной линии может быть в пределах 10-15 см. Это не зависит ни от скоростного режима, ни от типа дороги, ни от чего-либо иного.

Что касается длины штрихов, то размеры прерывистой здесь уже могут быть разными, и зависит это также от скоростного режима на участке дороги. Правда, чисел немного больше, так как есть допуски к разрешённым размерам.

В первую очередь отметим, что длина штриха у этой прерывистой разметки должна быть в 3 раза больше расстояния между ними при любой длине. А сами допустимые размеры отобразим для удобства в виде таблицы.
Таблица размеров длинной прерывистой разметки 1.6

Ограничение скорости на участке дороги Длина штриха Длина разрыва между штрихами
Менее 60 км/ч Либо 3, либо 6 метров Соответственно, либо 1, либо 2 метра
Более 60 км/ч 6 или 9 метров Соответственно, 2 либо 3 метра

Как видим, на более высокоскоростных дорогах разметка должна быть лучше видима за счёт её масштабирования. Но в обоих случаях разрешена размеров 6/2 метра.

При этом, не увидеть начало именно длинной прерывистой после короткой невозможно – она по сути является зеркальным отображением линии 1.5, у которой, наоборот, длина разрывов в 3 раза больше длины штрихов.

В случае, когда водитель решается совершить обгон, он может оценить сложившуюся ситуацию в течение нескольких секунд. За это время он должен обратить внимание на:

  • наличие или отсутствие запрещающих знаков, разметки;
  • сигнал светофора;
  • зоны, в которых запрещено совершать обгон. Это касается ж/д, перекрестков, мостов и пр.;
  • видимость «встречки»;

Внимание!
Если этот трюк планируют провести в условиях тумана, то лучше отказаться от этой идеи.

  • ширину дороги. Если она узкая, то совершить маневр не удастся;
  • примерную дистанцию и скорость ТС, движущегося по встречной полосе, чтобы избежать ДТП;
  • техническое состояние своей машины. Необходимо быть уверенным в том, что получится разогнаться до нужной скорости, чтобы совершить обгон;
  • поворотники ТС, которые движутся спереди и сзади авто, чтобы не столкнуться с ним.

После всего этого стоит еще раз оценить расстояние до машины, которая движется по встречной полосе, и после этого можно обгонять.

Но важно помнить и о том, что как начать следует правильно маневр, так и его завершить.

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2021 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Что же делать, если Вы уже начали обгонять, но попали в эту рискованную ситуацию?

  • Во-первых, сплошная не начинается просто так. Её рисуют дорожные службы в опасных местах, перед пешеходными переходами, перекрёстками с достаточно интенсивным движением и других опасных участках дороги. Наконец, часто сплошная сопровождается знаком 3.20 «Обгон запрещён». В свою очередь, пункт 11.1 обязывает водителя в свободной полосе для обгона – это значит, что такие опасные участки (поворот дороги, к примеру, или преломление рельефа), знак пешеходного перехода, перекрёстка, запрета обгона Вы также были в состоянии увидеть издалека. Поэтому самым логичным решением здесь выступает просто не начинать обгон, если есть какие-то сомнения.
  • Во-вторых, если всё же Вы всё же уже на встречной полосе, то разметка 1.1 или 1.3 просто так не начнутся. Как мы уже указали выше, между прерывистой и сплошной будет разметка 1.6 с длинными штрихами. Пункт 6.2.8 ГОСТа №52289-2004 устанавливает, что её длина должна быть не менее 50 метров до сплошной. Это значит, что у Вас есть целых 50 метров для того, чтобы притормозить и вернуться в свою полосу, тем самым, избежав состава по статье 12.15 и нарваться на штраф или лишение.

Если же разметки 1.6 нет, то налицо нарушение ГОСТа. Это не отменяет Вашей вины автоматически. Но если Вы докажете суду, что именно из-за этого не были в состоянии обнаружить сплошную, не было никаких знаков, описанных выше, то состава правонарушения в этом случае и не будет, поэтому наказание водителя в таких случаях незаконно.

Ну и главное – обзаведитесь видеорегистратором, если ещё не сделали этого – зачастую инспекторы, остановившие Вас на дороге, будут клонить в свою сторону обстоятельства, даже если у Вас есть свидетели, и нарушения Вы и правда не допускали.

Какой штраф за обгон через сплошную линию разметки?

Водителям предоставляется право оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении ВУ или назначении штрафных санкций за неправильный обгон. Помимо этого, он может прийти на заседание и защищать себя. Но необходимо написать жалобу с указанием, почему рассматриваемое нарушение неправомерно.

В суд нужно идти с конкретными фактами, доказывающими невиновность, поэтому с собой должны быть:

  • запись с видеорегистратора;
  • фотографии с места происшествия. На одной из них должен быть виден переход прерывистой разметки в сплошную;
  • схема совершенного маневра, составленного органами автоинспекции, протокол, в котором автовладелец указал, что он не согласен с заключением.

Правила по совершению обгона, а также иные связанные с этим нюансы подробно закреплены в ПДД. Нормативно закреплен не только порядок совершения обгона, но и ситуации, когда это допускается, либо наоборот запрещается делать. Каждый автомобилист обязан строго соблюдать установленные законом требования, поскольку их игнорирование может повлечь непредвиденные ситуации. Неправильный обгон может обернуться лобовым столкновением. Такая авария крайне опасна даже на допустимой скорости 60 км/ч, зачастую водители и их пассажиры получают тяжелые травмы, либо наступает летальный исход. Всегда стоит помнить об ответственности перед другими лицами, являющимися участниками движения.

Правила дорожного движения закрепляют определение обгона – под ним следует понимать выезд на чужую полосу с дальнейшим движением по ней и перестроением в исходное место в конце. Чаще всего обгон совершается с целью ускорить движение, поскольку впереди имеется какое-либо препятствие или тихоходный автомобиль.

В правилах закреплены следующие требования, предъявляемые к совершению обгона:
  • отсутствие безусловного запрета на выезд за пределы своей полосы. Таким может быть, как линия разметки, так и специальный знак. Возможна совокупная установка;
  • выезжать можно только при отсутствии встречных препятствий. В данном случае это автомобиль встречного потока. Водитель обязан самостоятельно оценить расстояние, скорости движения, после чего принять решение о возможности безопасного проведения маневра. Ни в коем случае нельзя рисковать при наличии неуверенности в своих действиях;
  • при совершении обгона не допускается выезжать дальше самой крайней полосы встречного потока. Несоблюдение этого требования является безусловным нарушением;
  • не разрешено мешать другим участникам движения при совершении обгона, равно как запрещен обгон, когда другой водитель уже начал его. Основным сигналом будет служить включенный левый поворотник. Некоторые водители включают правый сигнал поворота, с целью показать, что дорога спереди свободна и они пропускают автомобили позади себя.

Даже при формальном соответствии ситуации всем требованиям, обаятельным является соблюдение безопасности и отсутствие угрозы. При наличии последней водитель обязан незамедлительно прекратить начатый обгон.

Начать манёвр можно только случае запрета не него и безопасности движения. Пересекать допустимо исключительно прерывистую линию разметки 2021, в то время как даже наезд на сплошную считается нарушением. Перед началом выполнения движения водителю следует оценить обстановку на дороге, убедиться в возможности завершения маневра в разрешенной зоне.

Для этого стоит обращать внимание на знак и разметку. Перед завершением прерывистой линии обычно наносится измененная разметка, указывающая на скорое появление сплошной линии. Такая разметка наносится за 50 метров до места запрета в населенных пунктах и за 100 за их пределами. Ее присутствие не означает запрет, это служит предупреждением для водителя, который исходят из полученной информации должен принять соответствующее решение.

ВАЖНО !!! Даже если движение было начато в разрешенной зоне, а возврат на свою полосу произошло через сплошную, то содеянное может квалифицироваться как нарушение правил при обгоне. Такое правонарушение считается одним из самых серьезных и за него предусмотрена ответственность в виде лишения водительских прав.

В зависимости от объективных признаков содеянное может быть квалифицировано по-разному и для нарушителя предусмотрена разная ответственность.

К наиболее основным нарушениям следует отнести:
  • поворот налево из придомовой территории. Поскольку здесь нет движения по встречной полосе, содеянное не может быть квалифицировано как нарушение правил обгона. Согласно КоАП – это создание помех для других участников дорожного движения, которое наказывается исключительно штрафом до полутора тысяч рублей;
  • нарушение правил обгона. Статья предусматривает ответственность не за одно конкретной действие, а за целый перечень, который признается нарушениями.

Одинаковому наказанию подлежит как о пересечении сплошной при начале, так и при окончании обгона. Аналогично наказывает заезд дальше крайней линии встречного потока. За совершение первого правонарушения возможен штраф 5 тысяч рублей или лишение ВУ до 6 месяцев. За повторное (в течение года) предусмотрено ужесточение санкции и возможность лишения прав на 1 год.

В зависимости от конкретных обстоятельств произошедшего возможна квалификации по нормам, однако чаще всего это статья 12.15 административного кодекса. Суд обязан рассматривать каждое дело индивидуально и назначать наказание в зависимости от общественной опасности совершенного. Несмотря на наличие в санкции возможности лишения прав, это решение не является обязательным во всех случаях. За первое правонарушение и признание своей вины вполне реально обойтись крупным штрафом.

На сегодняшний день практически все аналогичные правонарушения выявляются инспекторами ГИБДД. Камер, способных обнаружить это крайне мало. Зафиксировавший нарушение инспектор ГИБДД обязан остановить водителя и сообщить ему об этом факте. В этом случае не допускается назначать наказание прямо на месте, поскольку это не входит в компетенцию инспектора. Исключением будет задержание автомобиля при выявлении состоянии опьянения водителя.

ВАЖНО !!! Сотрудник ГИБДД имеет право только составить протокол, который в дальнейшим будет передан в суд. Поэтому важно следить за соблюдение всей процедуры. В протокол включается вся информация о произошедшем, записываются показания очевидцев, свидетелей, а также самого водителя. Этот документ будет служить основным доказательством. Бывает, что инспекторы пользуются неграмотностью водителя и вносят в него недостоверные сведения, где окончание негативно скажется на судебном решении.

Водитель имеет право вносить в документ любую информацию по теме. Это могут быть замечания, дополнения, указания на неточности. По итогу можно согласиться с нарушением и подписать документ, либо не соглашаться. За второй вариант не предусмотрена какая-либо ответственность, поэтому можно спокойно не соглашаться с решением инспектора.

Несоблюдение требований составление документа является серьезным нарушением. Суд может признать такой протокол недействительным и исключить его из доказательной базы. При отсутствии других доказательств привлечь водителя к ответственности может быть проблематично, даже если действительно совершалось правонарушение.

ВНИМАНИЕ !!! Таким образом, несоблюдение правил совершения обгона считается серьезным нарушением, за которое предусматривается административная ответственность. Оснований, по которым можно избежать ответственности не так много, и все их требуется доказать в судебном порядке. Водитель, начинающий или оканчивающий обгон через сплошную линию разметки может быть лишен водительского удостоверения до 1 года.

Также всегда стоит помнить о повышенной опасности, поскольку неправильный обгон способен повлечь аварию с тяжкими последствиями или летальным исходом. В таком случае виновное лицо может быть привлечено в уголовной ответственности, которая предусматривает реальное лишение свободы на срок до 9 лет.

За пересечение сплошной при завершении обгона не всегда будут лишать прав

  • Штрафы
  • Водительские права
  • ДТП
  • Страхование (КАСКО, ОСАГО)
  • Техосмотр, ПТС, СТС
  • Учет в ГИБДД
  • Налоги
  • Автокредит
  • В помощь автолюбителям

При выполнении маневра опережения с выездом на полосу встречного движения автомобилист может увидеть, что прерывистая линия разметки заканчивается, а сплошная уже совсем близко. В подобных ситуациях самым правильным решением будет снизить скорость и вернуться в полосу, не завершив обгон.

У водителя может возникнуть вопрос: «В какой именно момент нужно возвращаться в полосу, чтобы не нарушить правила?». Важно следить за частотой полос в прерывистой линии. Как известно, чем ближе сплошная, тем более длинными будут пунктирные линии.

Обгон на коротких штрихах безопасен, а при совершении маневра на длинных водитель рискует лишиться удостоверения. Тормозить стоит и в случае, если автомобилист начал обгон на коротких штрихах разметки, но при выезде на удлиненные еще не поравнялся с обгоняемым авто.

Таким образом, в реальной дорожной обстановке у автомобилиста есть всего два пути:


  1. снизить скорость и отказаться от завершения опасного маневра;
  2. нарушить правила и при завершении обгона пересечь сплошную линию.

Знак «Обгон запрещен» препятствует правомерному выезду на полосу встречного движения. Действие знака распространяется даже не участки дороги с прерывистой линией разметки. В случаях, если разметка не соответствует знаку, автомобилист должен руководствоваться именно требованиям дорожных знаков. Объяснить это просто: сменить знак гораздо легче, чем перечертить линию разметки.

Ответственность за опережение с выездом на встречную полосу регламентируется частью 4 статьи 12.15 административного кодекса РФ. Согласно указанному положению водитель может лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев или получить штрафную квитанцию на сумму 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что указанный пункт включает в себя исключение. Так, автомобилист имеет право обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещен» гужевые повозки, велосипеды и прочие тихоходные ТС. Однако исключение действует только в случае, если транспортное средство оснащено специальным знаком «Тихоходное ТС».

В зависимости от того, как именно был совершен наезд на сплошную линию разметки, сотрудник ГИБДД выпишет штраф или же примет решение об изъятии водительского удостоверения. Небольшие нарушения, которые не несут в себе общественной опасности, предполагают наказание в виде материального взыскания. Более серьезные дела рассматриваются в суде.

В контексте правил обгона серьезным нарушением считается неправомерное движение по полосе встречного движения. Тем не менее и в этом случае автомобилист может избежать лишения прав. Даже при выезде на встречную полосу автомобилист столкнется только с материальным взысканием в случае, если нарушение зафиксировано видеооборудованием.

Решение суда во многом зависит от косвенных обстоятельств. Судьи нередко обращают внимание на привлечение автомобилиста к административной ответственности в прошлом. Даже при своевременной оплате штрафов ГИБДД, сотрудники судебных органов принимают решение в пользу обвинителя.

Кроме отягощающих обстоятельств, судья может принять во внимание и смягчающие.

Водитель вправе воспользоваться следующими основаниями для переквалификации меры наказания в менее жесткую:


  • Автомобиль является основным средством заработка. При наличии подтверждения того, что ТС необходимо водителю для получения средств к существованию, мера наказания будет снижена. Суд учтет этот факт как смягчающий при лишении водительского удостоверения. Так, водитель вполне может рассчитывать на сохранение права управления авто.
  • Обвиняемый подтвердил наличие иждивенцев в своей семье. Судья нередко входит в положение водителя и принимает решение о смягчении меры наказания при наличии у последнего членов семьи, которые не могут себя обеспечить.
  • Признание вины. В ситуациях, когда причастность автомобилиста к нарушению уже полностью подтверждена, раскаяние в содеянном может смягчить меру наказания. При решительном отказе со стороны обвиняемого признавать вину проводится повторное заседание. При втором рассмотрении дела в суд являются инспекторы дорожных служб в качестве свидетелей. Важно учитывать, что суд будет на стороне сотрудников ГИБДД, так как они принимали присягу, а значит (по мнению суда) не могут давать ложные показания.

Собственник транспортного средства должен пытаться использовать возможность смягчения ответственности. За попытку переквалификации наказания в более мягкое водитель не будет привлечен к дополнительным санкциям.


Похожие записи:

Добавить комментарий