Сопровождение Инвалидов При Трудоустройстве 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сопровождение Инвалидов При Трудоустройстве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наименование региональной программы

региональная программа «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве» (далее — региональная программа)

Ответственный исполнитель региональной программы

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Соисполнители региональной программы

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

министерство здравоохранения Краснодарского края

министерство культуры Краснодарского края

Цель региональной программы

сопровождение получения профессионального образования, содействие трудоустройству и занятости инвалидов молодого возраста

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2019 N 710)

Задачи региональной программы

повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста

обеспечение специальных условий получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда

содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста

Целевые показатели (индикаторы) региональной программы

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2018 году — не менее 31,0%, в 2019 — 2021 годах — не менее 31,4% ежегодно

доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы, в 2018 году — не менее 35,0%, в 2019 — 2021 годах — не менее 53,0% ежегодно

доля трудоустроенных выпускников из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы, в 2018 — 2021 годах — не менее 50,0% ежегодно

Сопровождение инвалидов при трудоустройстве


Краснодарский край обладает значительным трудовым потенциалом. Численность постоянного населения Краснодарского края, по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, на 1 января 2018 года составила 5600,9 тыс. человек, что на 30,0 тыс. человек больше, чем на начало 2017 года (5570,9 тыс. человек).


Численность рабочей силы в среднем за 2017 год, по методологии Международной организации труда (далее — МОТ), составила 2776,8 тыс. человек, что на 37,9 тыс. человек больше, чем за 2016 год. Из них 2619,0 тыс. человек — занятых граждан и 157,8 тыс. человек — безработных граждан.


В 2017 году наблюдается тенденция снижения уровня безработицы, по методологии МОТ в среднем за 2017 год уровень общей безработицы составил 5,7% от численности рабочей силы, что на 0,2 процентных пункта меньше, чем в 2016 году


Ситуация на регистрируемом рынке труда также остается стабильной. На 1 января 2018 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,6% от численности рабочей силы, что соответствует уровню начала 2017 года.


Несмотря на меры социальной поддержки, закрепленные законодательством Российской Федерации, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения в возрасте от 18 до 44 лет), по-прежнему, относятся к наиболее уязвимым категориям граждан. Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и неопределенность в выборе профессии и дальнейшей сферы профессиональной деятельности, отсутствие опыта, работы по специальности, недостаточные навыки индивидуального трудоустройства. При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности, их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.


По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, в регионе проживает 424 тыс. инвалидов. Доля граждан с ограниченными возможностями составляет 7,6% в общей численности населения Краснодарского края. Из них 140 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, в том числе 55,0 тыс. молодых инвалидов. Численность несовершеннолетних инвалидов составляет 21,4 тыс. человек.


За 2017 год в Краснодарском крае работало 46,7 тыс. инвалидов. На 1 января 2018 года в крае работает 33,2 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них инвалидов молодого возраста — 12,7 тыс. человек. Не заняты трудовой деятельностью 107,5 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них инвалидов молодого возраста — 42,3 тыс. человек.


Из числа незанятых инвалидов молодого возраста:


являются инвалидами I группы — 7,9 тыс. человек, или 18,7%;


II группы — 19,7 тыс. человек, или 46,6%;


III группы — 14,4 тыс. человек, или 34,0%.


За 2017 год в органы службы занятости населения обратился за содействием в поиске подходящей работы 5121 инвалид, в том числе в возрасте от 18 до 44 лет — 2556 человек (2016 год — 2327 человек), трудоустроено 2133 человека, в том числе в возрасте от 18 до 44 лет — 1060 человек (2016 год — 822 человека). Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности обратившихся граждан данной категории увеличилась с 37,5% в 2016 году до 41,7% за 2017 год.


Из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения:


61,9% — мужчины;


38,1% — женщины;


5,5% — выпускники образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;


0,7% — выпускники средних школ.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2019 N 710)



Основными целями региональной программы являются сопровождение получения профессионального образования, содействие трудоустройству и занятости инвалидов молодого возраста.


Для реализации поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:


1. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста.


2. Обеспечение образовательной инклюзии обучающихся с инвалидностью в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, а также координация мероприятий в период получения ими профессионального образования по последующему их трудоустройству.


3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда.


4. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста.


Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы и их значениях приводятся в приложениях 1, 2 к региональной программе.


Сведения о методике расчета дополнительных целевых показателей (индикаторов) региональной программы приводятся в приложении 3 к региональной программе.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2019 N 710)



Управление реализацией региональной программы, а также контроль за ходом ее реализации осуществляется ответственным исполнителем — министерством труда и социального развития Краснодарского края путем:


координации действий исполнителей региональной программы, оценки эффективности ее реализации, достижения целевых показателей (индикаторов);


проведения мониторинга реализации региональной программы.


Министерство труда и социального развития Краснодарского края как ответственный исполнитель:


обеспечивает разработку региональной программы;


формирует структуру региональной программы;


организует реализацию региональной программы;


совместно с соисполнителями региональной программы принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в региональную программу;


осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации региональной программы;


осуществляет мониторинг реализации региональной программы и анализ отчетности;


ежегодно проводит оценку эффективности реализации региональной программы;


организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач региональной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;


осуществляет иные полномочия, установленные региональной программой.


Соисполнители региональной программы в пределах своей компетенции:


ежегодно, в срок до 15 февраля и 15 августа, в целях мониторинга реализации мероприятий региональной программы представляют ответственному исполнителю региональной программы заполненные отчетные формы, предусмотренные приложениями 1 и 2 к Типовой программе сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154.


Министерство труда и социального развития Краснодарского края по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий региональной программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, а также Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно, в срок до 1 марта и до 1 сентября, отчет, включающий информацию:


о реализации мероприятий региональной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих целевые показатели (индикаторы) и описание выполнения мероприятий;


об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования;


о достижении значений целевых показателей (индикаторов) региональной программы.


Для оценки эффективности реализации региональной программы необходимо рассчитать:


степень реализации региональной программы;


эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию региональной программы.


Эффективность использования финансовых ресурсов рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:


Эис = СРм / ССуз, где:



Эис — эффективность использования финансовых ресурсов;


СРм — степень реализации мероприятий;


ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов.


Степень реализации мероприятий рассчитывается по следующей формуле:


СРм = Мв / Мп, где:



СРм — степень реализации мероприятий;


Мв — количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде;


Мп — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде.


Степень соответствия запланированному уровню расходов рассчитывается как отношение фактически произведенных в отчетном периоде расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:


ССуз = Зфкб / Зпкб, где:



ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов;


Зфкб — фактические расходы на реализацию региональной программы из средств краевого бюджета;


Зпкб — плановые расходы на реализацию региональной программы из средств краевого бюджета, в том числе источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном периоде. Используются данные об объемах бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года;


Для оценки степени реализации региональной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора).


Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:


для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:


СДп/пз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;



для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:


СДп/пз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:



СДп/пз — степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) региональной программы;


ЗПп/пф — значение целевого показателя (индикатора) региональной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;


ЗПп/пп — плановое значение целевого показателя (индикатора) региональной программы.

Также инвалид имеет право зарегистрироваться в центре занятости в качестве безработного. При регистрации гражданин предъявляет:

Граждане Документы
Ранее работавшие паспорт
трудовая книжка
документы, удостоверяющие образование (квалификацию
справки о средней зарплате за 3 предыдущих месяца на последнем месте работы по форме Минтруда
ИПРА
Впервые ищущие паспорт
документ об образовании
ИПРА

Важно! Гражданин считается безработным при отсутствии подходящей работы в течение 10 с даты регистрации для поиска подходящей работы.

В России действует программа стимулирования мобильности граждан, по которой можно получить материальную помощь при переезде. Условиями участия являются:

  • помощь на переезд 1 работника составляет 225 тыс. руб.
  • средства направлены на компенсацию проезда, оплату жилья и на другие направления в зависимости от региональной программы
  • заключение трудового договора более 3 лет
  • осуществляется контроль за выполнение работодателем условий предоставления помощи
  • граждане привлекаются из регионов. которые не особо нуждаются в трудовых ресурсах
  • при расторжении трудового договора по собственному желанию работника до 3 лет с даты заключения работник возмещает сумму помощи в полном размере

Отношения работника и работодателя должны быть оформлены для подтверждения непосредственно трудовых в следующем порядке:

Документ Основание
Трудовой договор в письменной форме – паспорт

– трудовая книжка, кроме впервые трудоустраивающихся или по совместительству

– СНИЛС, ИНН

– документы воинского учета

– документ об образовании или о квалификации

– ИПРА

Приказ о приеме на работу заключенный трудовой договор
Запись в трудовой книжке приказ о приеме на работу (в течение 5 дней, 1 неделя – если впервые трудоустроился)

Трудовой договор оформляется в первый день работы (если уже приступил к работе с ведома работодателя, то договор нужно подписать в 3-дневный срок без условия испытания), после подписания которого работник получает экземпляр под подпись, подтверждающую факт получения своего экземпляра.

В трудовом договоре могут не отражаться то, что на работу принимается инвалид, а только дополнительные условия в соответствии с законодательством.

Инвалидам I или II групп по ТК РФ нужно установить сокращенную продолжительность недели в пределах 35 часов (для III группы – не предусмотрена). Также нужно учесть ИПРА, обязательную для работодателя. Если в ИПРА эта информация не отражена, то работодатель может:

  • определить продолжительность самостоятельно
  • обратиться МСЭ, разработавшее ИПРА, для уточнения информации

Формулировка в договоре может иметь такой вид:

«Работнику устанавливается 30-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

Время начала работы – 09:00, время окончания работы – 15:30, перерыв для приема пищи: с 12:00 до 12:30».

Программа «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»

В РФ каждый гражданин, в т.ч. инвалид, может реализовать свои возможности в труде. Но инвалидам еще предусмотрены определенные льготы, отраженные в ТК РФ:

Статья ТК РФ Льготы
94 Длительность смены в соответствии с ИПРА
96 В ночное время при соответствующем мед. заключении и с согласия инвалида в письменной форме
99 К сверхурочной работе при соответствующем мед. заключении и с согласия инвалида в письменной форме
113 В выходные и праздничные дни при соответствующем мед. заключении и с согласия инвалида в письменной форме
128 Административный отпуск инвалидам – до 60 дней в году
124 Работодатель обязан (в отношении инвалидов):

– ограничивать работу с вредными и опасными условиями

– переводить инвалидов по ИПРА на легкую работу

– определять для отдыха перерывы в течение рабочего времени

– создавать условия труда по ИПРА

Для оформления инвалидов, как и других работников, допускается дистанционная работа, т.е. работа, которая выполняется вне рабочего места организации. Для ее выполнения не обязательно присутствовать в офисе при наличии средств связи. Такая работа для инвалида может быть предпочтительна в связи с работой в удобной ему обстановке и нет необходимости преодолевать ограничения среды. Работодателю такой работник выгоден, т.к. не будет дополнительных затрат, например на оборудование специального рабочего места, но законодательством о квотировании работодатель обязан создать стационарные места работы, т.е. квота не будет выполнена (уход от квоты).

Президентом РФ утверждены штрафы, если обязанности по созданию мест для инвалидов не исполняются

Ответственность Наказание
Административная По ст. 5.42 КоАП РФ:

Не выделение мест для инвалидов и отказ в трудоустройстве инвалида в рамках квоты – штраф 5 – 10 тыс. руб.

По ст. 19.7 КоАП РФ:

не сдача (в т.ч. несвоевременная) обязательных сведений по квотам:

на должностное лицо: 300 – 500 руб.

на юридическое лицо: 3 – 5 тыс. руб.

Возможно предупреждение

отказ без оснований в регистрации инвалида как безработного – штраф 5 – 10 тыс. руб.
Уголовная ст. 315:

при неисполнении решения суда, предписавшего создание мест для инвалидов в счет квоты – штрафа до 200 тыс. руб., лишение права занимать должности, лишение свободы

Финансовая нецелевое расходование субсидий, выделенных из бюджета на создание мест для инвалидов

В организации при сокращении работников работодатель должен предлагать имеющиеся вакансии сокращаемым с учетом его квалификации, опыта и состояния здоровья. Так, работодатель при наличии вакантных мест по квоте сокращаемым (не инвалидам) не может быть правомерен.

Ошибка в сдаче отчетности по квотам

Руководитель обязан предоставлять информацию в центр занятости о вакансиях для инвалидов и выполнении квот, но за не предоставление этой информации его оштрафовать не смогут, потому что по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривается наказание за: не выделение мест по квоте (2-4% от общего числа рабочих мест) и за необоснованный отказ инвалиду в трудоустройстве.

Красноярского края

Наименование

программа «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»

Основание принятия
решения о разработке

распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 1507-р

Ответственный
исполнитель

управление государственной службы занятости населения Ростовской области

Соисполнитель

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Участники

подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области – центры занятости населения;

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» – базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов;

государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;

профессиональные образовательные учреждения, подведомственные минобразованию Ростовской области

Цель

обеспечение занятости и интеграции молодых инвалидов в общество

Задачи

содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста;

повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста;

создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда;

обеспечение специальных условий получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Целевые индикаторы
и показатели

1. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования.

6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения.

8. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.

9. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения.

10. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

11. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

12. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

Этапы и сроки
реализации

2018 – 2020 годы.

Государство обеспечивает инвалидам дополнительные гарантии занятости путем разработки и реализации специальных программ, создания дополнительных рабочих мест, а также установления квоты для приема на работу.

Мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов реализуются в рамках программ Красноярского края:

  • Государственная программа Красноярского края «Содействие занятости населения»
  • Региональная программа Красноярского края «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения Красноярского края»

Подбор гражданину работы осуществляется на основании имеющегося у гражданина профессионального образования и опыта работы с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

Трудоустройство инвалидов осуществляется на предоставленные работодателями вакантные рабочие места постоянного и временного характера, в том числе квотируемые.
Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов

Оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест

В Красноярском крае с 2010 года реализуется мероприятие, направленное на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. За этот период создано 1192 рабочих места для трудоустройства инвалидов.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места осуществляется путем предоставления работодателям субсидий на возмещение их затрат на оборудование рабочих мест для незанятых инвалидов.

Участники мероприятия:

  • незанятые инвалиды трудоспособного возраста, имеющие показания к трудовой деятельности, обратившиеся в центры занятости населения;
  • работодатели (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели.

Условия предоставления субсидии:

  • оборудование (оснащение) для незанятого инвалида рабочего места в соответствии с изложенными в его индивидуальной программе реабилитации (индивидуальной программе реабилитации или абилитации) рекомендациями по условиям труда и видам трудовой деятельности, с учетом характера функциональных нарушений и ограничений трудоспособности, имеющихся у него профессий (специальностей) и навыков;

  • трудоустройство незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) рабочее место на срок не менее 12 месяцев и сохранение рабочего места, оборудованного (оснащенного) для незанятого инвалида, в течение не менее 12 месяцев с момента его трудоустройства.

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2021 — 2024 годы (далее — план).

2. Федеральным органам исполнительной власти (ответственным исполнителям, соисполнителям) осуществлять реализацию плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, ответственным за реализацию мероприятий плана, в сроки, предусмотренные планом, представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации мероприятий плана.

4. Минтруду России на основе полученной информации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности обеспечить реализацию мероприятий плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Правительство утвердило план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2021-2024 гг. В частности, предполагается:

— проводить мониторинг исполнения работодателями требований по созданию или выделению рабочих мест для инвалидов в соответствии с установленной квотой;

— развивать и применять дистанционные формы взаимодействия органов службы занятости с инвалидами;

— содействовать занятости инвалидов через Общероссийскую базу вакансий «Работа в России»;

— привлекать социально ориентированные НКО к сопровождению инвалидов при трудоустройстве, а также к предоставлению иных госуслуг в сфере занятости населения.

Определены ожидаемые результаты, сроки реализации и ответственные исполнители мероприятий.

Новосибирской области

Методические рекомендации для работодателей по осуществлению сопровождения при содействии занятости инвалидов
Методические рекомендации для работодателей по сопровождению при содействии занятости инвалидов
Государственная услуга «Сопровождение при содействии занятости инвалидов»


Памятки работодателям:

  • Этика общения с работниками, имеющими инвалидность
  • О сопровождаемом содействии занятости инвалидов молодого возраста
  • О специальных рабочих местах для трудоустройства инвалидов
  • Об особенностях регулирования труда надомников и дистанционных работников
  • Об условиях труда работников-инвалидов по действующему трудовому законодательству