Закон о тюнинге автомобилей с 1 февраля 2021 года – новые правила вступили в силу?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о тюнинге автомобилей с 1 февраля 2021 года – новые правила вступили в силу?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

В феврале заработают три важных документа для автомобилистов

Информация Рособрнадзора от 22.01.2021 г.

Для того чтобы участвовать в ЕГЭ 2021 года, следовало подать соответствующее заявление. Сделать это могли выпускники как текущего года, так и прошлых лет. Последним днем подачи заявления было 1 февраля. Заявления принимали как в учебных заведениях, так и в центрах регистрации. Предусмотрена была и подача онлайн-заявлений, но не во всех субъектах РФ.
При планах на поступление в вуз обязательным является ЕГЭ по русскому языку, другие экзамены — по выбору. Если планируется поступление в гуманитарный вуз, не потребуется сдача ЕГЭ по математике, то есть профильная математика — по желанию. При отказе от поступления в вуз достаточно сдать экзамен по русскому и математике в форме контрольной и получить аттестат о среднем образовании.
Предварительно установлено, что в 2021 году не будет досрочного этапа ЕГЭ. Если не помешает эпидемия коронавирусной инфекции, кампания по сдаче ЕГЭ стартует 31 мая. Предусмотрена возможность дополнительного этапа сдачи.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 г. № 413

Тюнингом автомобилисты привычно называют различные изменения конструкции транспортного средства. В настоящий момент любые из них необходимо регистрировать в ГИБДД. Регистрация тюнинга происходит на основании специального заключения технической экспертизы, которое вносится в официальный реестр. С 1 февраля отсутствие данного заключения в реестре стало основанием для отказа в выдаче разрешения на изменения.
Данный реестр формируют непосредственно лаборатории, которые занимаются проверкой внесенных конструктивных изменений в машину, последующей выдачей протоколов и заключений. Лаборатории должны подтвердить, что тюнинг не угрожает безопасности водителя, пассажиров и окружающих. Поручая кому-нибудь тюнинг своей машины, уточните обязательно, имеет ли он право вносить свои заключения в реестр. В противном случае можно потерять деньги и возможность использовать обновленную машину.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 г. № 2245

Программа льготных автокредитов с начала своего действия в 2017 году показала свою успешность и эффективность. А потому нет ничего удивительного в том, что с февраля 2021 года она опять продлена.
Базовые характеристики программы остались неизменными. Приобрести можно будет отечественный автомобиль или машину российской сборки стоимостью не более 1,5 млн. рублей. При этом сам заемщик должен иметь действующие водительские права. Скидку по автокредиту смогут получить заемщики при наличии хотя бы одного ребенка, а также те, кто покупают первую в своей жизни машину. Льготным автокредитом смогут воспользоваться медицинские работники и те, кто воспользуется возможностью сдачи в трейд-ин старой машины.
Возможная скидка при покупке составит не более 375 тыс. рублей. В зависимости от субъекта РФ скидка может составить 10% или 25% от стоимости автомобиля.

Федерального закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ
Приказ ФНС России от 14.09.2020 г. № ЕД-7-20/662@

В большинстве случаев на кассовых чеках уже указывается наименование купленной продукции. Однако для ИП, применяющих ПСН, УСН и ЕСХН, действовали определенные послабления. Но с 1 февраля исключений больше не будет. Теперь все (даже небольшие магазинчики, ларьки, ветеринарные лечебницы, автосервисы и т.д.) должны в выдаваемых чеках указывать новые реквизиты. В их числе не только наименование товара или услуги, но и их количество, стоимость за единицу товара. При нарушении указанного требования продавцу предстоит заплатить штраф в размере 3 тыс. рублей.

Федеральный закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ

Реформа пенсионного возраста стартовала в 2019 году. Конечное решение – увеличение пенсионного возраста до 60-ти лет — для женщин и до 65-ти — для мужчин. Однако тогда же было принято решение вводить эти нормы поэтапно, с учетом переходного периода. Это означает, что в 2021 году смогут выйти на заслуженный отдых россияне, которым меньше лет, чем предусмотрено законом.
В первой половине 2021 года смогут выйти на пенсию женщины в возрасте 56 лет и мужчины, которым исполнилось 61 год. Во втором полугодии 2021 года пенсию смогут оформить, соответственно, женщины в возрасте 56 лет и 6 месяцев и мужчины, достигшие возраста 61 год и 6 месяцев.
Женщины и мужчины, имеющие статус госслужащих, смогут выйти на пенсию в первой половине 2021 года в возрасте, соответственно, 56,5 и 61,5 года.

Федеральный закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ

Пенсионная реформа установила минимальные показатели стажа и набора пенсионных баллов, которое дает право на получение страховой пенсии. С каждым годом эти показатели будут увеличиваться. В 2020 году у человека для оформления страховой пенсии должно было быть 11 лет стажа и 18,6 пенсионного балла. В 2021 году эти показатели составили, соответственно, 12 лет и 21 балл. Если у человека показатели недотягивают до этого минимального уровня, он не сможет выйти на страховую пенсию. Ему придется работать и дальше, чтобы достичь необходимого уровня. Либо оформлять социальную пенсию (если позволяет возраст).

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958
Письмо Минпромторга России от 01.12.2020 г. № 92894/28

До 28 февраля должны быть предприняты все необходимые усилия для того, чтобы на рынке шин осталась только промаркированная продукция. Те шины, которые были введены в оборот до 1 ноября 2020 года и не были проданы до 15 декабря 2020 года, теперь должны быть в обязательном порядке промаркированы. Соответствующую информацию необходимо внести в ЕИС «Честный ЗНАК».

  • Что считается тюнингом
  • Как было раньше
  • Что изменилось
  • Что если проигнорировать правила
  • Как получить заключение испытательного центра
  • Как получить протокол проверки
  • Когда еще отказывают в тюнинге

Правила внесения изменений в конструкцию машины действовали с 2019 года. По ним машину с тюнингом нужно было:

  1. Сдать на проверку в лабораторию и получить заключение.
  2. Получить в ГИБДД разрешение на изменения в конструкцию.
  3. Сделать тюнинг.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Предоставить машину в ГИБДД и получить свидетельство, новые ПТС и СТС.

Обновлённый документ требует получить заключение специальной лабора­тории или испытатель­ного центра для внесения изменений в кон­струкцию транс­портных средств. Причём не любых центров или лабораторий, а только аккредито­ванных. Одно­временно эти организации должны будут внести информацию об измене­ниях в специальный электронный реестр, который ведёт Федераль­ная служба по аккредитации. Либо запретить модерни­зацию (если она не соответ­ствует требова­ниям безопасности), что сделает невозможной регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Такая процедура должна касаться любых изменений, которые выходят за рамки заводских опций.

Автовладельцы посчитали, что новые правила усложнят процедуру легали­зации изменений, а услуги аккредито­ванных лабораторий окажутся слишком дорогими. В итоге новых проблем боятся даже те, кто хотел установить на автомобиль допол­нительный багажник, лебёдку, газо­баллонное оборудо­вание или простейший фаркоп.

На самом деле, ничего страшного или нового не случилось, а сама по себе процедура легали­зации переделок не изменилась: ГИБДД и раньше требовала проведения специальных испытаний и получения документа о безопас­ности модерни­зиро­ванного автомобиля. И сделать такой документ в «левой» организации тоже было невозможно. Ну или почти невозможно. Ключевое отличие нынешних правил — в том самом электронном реестре, который хранит записи об изменениях. И если раньше авто­владелец получал только бумажный документ, то теперь — вечную запись в базе данных.

Скорее, хорошо, потому что электронную запись невозможно потерять. Но есть и более важная причина: законность переделки можно будет подтвердить в любой момент, например, при изменении собственника. Кроме того, если выдавшая бумажный документ лаборатория со временем исчезнет, то подтвердить право­мерность такого документа будет некому, и это может обернуться реальной проблемой. Известно немало случаев, когда в ходе камеральных проверок в ГИБДД полицейские запрашивали информацию о разреше­ниях на переделки и, не получив ответов, просто аннулиро­вали учёт изменённых машин.

Незаконные изменения транспортного средства попадают под статью 12.5 КОАП, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей за управление пере­оборудо­ванным автомобилем. А если речь идёт о нестандартных световых приборах или незаконных цвето­графи­ческих схемах, то водителя лишат прав на срок от шести месяцев до полутора лет, в зависи­мости от конкретного нарушения.

В любом случае эксплуатацию машины запретят, а владельцу выдадут предписание вернуть всё в первозданный вид. Если требование не будет исполнено, машину принудительно снимут с учёта. Наконец, к тем, кто намеренно игнорирует требования сотрудников ГИБДД, могут применить административный арест.

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

По новым правилам, для внесения изменений в конструкцию транспортного средства водитель должен получить разрешение (заключение) специального центра. При этом подойдет только аккредитованная организация, у которой есть право на заполнение специального электронного реестра. Если она посчитает предложенные изменения невозможными, последует соответствующий отказ, что сделает невозможным дальнейшую регистрацию ТС в ГИБДД.

С практической стороны мало что поменялось, поскольку сама процедура проверки и легализации осталась без изменений. Еще до поправок ГИБДД требовала выполнение испытаний с получением разрешающего документа, и сделать все нелегально было проблематично. Эта процедура предусмотрена для любых действий, предполагающих изменение заводской конструкции.

Главное изменение заключается в создании единого электронного реестра, куда будет заноситься вся информация. Теперь помимо бумажного документа водители получат вечную электронную запись.

Владельцы автомобилей обоснованно посчитали, что из-за изменений процедура проверки усложнится, а сервисные центры увеличат стоимость услуг, что создаст проблемы даже для тех, кто хотел поставить дополнительный багажник или обычный фаркоп. Однако это не так по следующим причинам.

Как и раньше, закон разрешает вносить любые изменения, предусмотренные производителем транспортного средства, — не затрагивающие конструкцию. Это значит, что при наличии специальных креплений с завода можно ставить багажники, фаркопы и другие элементы. При возникновении сомнений по поводу допустимости установки того или иного оборудования, лучше уточнить информацию у производителя.

Важно отметить, что устанавливаемое устройство должно иметь соответствующий сертификат с указанием на допустимость использования с конкретным автомобилем.

В случае с газовым оборудованием все сложнее. Идти в специальный сервис для установки и получения необходимой документации обязательно, иначе в дальнейшем автомобиль не поставят на учет в ГИБДД.

Нововведения пойдут на пользу и водителям. Запись в электронном реестре никогда не потеряется, поэтому будет легко подтвердить законность проведенного тюнинга в любой момент, даже после смены собственника. Без реестра потеря бумажного документа может создать множество проблем, особенно, если организация, выдавшая его, прекратила свою деятельность. Практике известно множество случаев, когда из-за этого ГИБДД снимала автомобили с учета.

За незаконную установку оборудования и дальнейшее использование транспортного средства предусмотрена административная ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ со штрафом в размере 500 руб. В случае установки запрещенных световых приборов или нанесения цветографических схем предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок от 6 до 18 месяцев.

Независимо от нарушения, собственнику запретят эксплуатировать автомобиль, а также выдадут предписание на восстановление первоначального состояния. За отказ от исполнения требований машина будет принудительно снята с регистрационного учета, а в исключительных случаях водителя могут подвергнуть административному аресту.

В сентябре 2020 года министерство транспорта скорректировало свои законодательные требования и подвело их в соответствие с ГОСТ 33997-2016, который регламентирует светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол.

В соответствии с новым положением, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 70%.

До сих пор светопропускаемость лобового стекла разрешалась не менее 75%, а передних боковых — не менее 70%. Чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона.

Требования вступают в силу. Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД с помощью специальных приборов. Если водитель не согласен с результатами замеров, то он может потребовать проведения повторного замера в присутствие двух понятых.

Пособия, автокредиты и мат в соцсетях: что изменится в феврале 2021 года

Видео 47178

24151

18158

15719

32430

Фото 12643

Фото 10833

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин.

По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин.

Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко.

По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Не все понятно и с автомобилями, кустарно переоборудованными на газовое топливо. С одной стороны, для них будет действовать ГОСТ 33670, который требует обязательного предоставления автомобиля в испытательную лабораторию. С другой стороны, рассказал Шапарин, одновременно Минэкономразвития предлагает провести эксперимент, чтобы легковые автомобили и коммерческий городской транспорт (категории М 1 и N1) с ГБО при соблюдении определенных условий могли проходить экспертизу в лабораториях дистанционно через систему «Газкоин».

Чего ждать автомобилистам в 2021 году

Каждый автомобилист должен иметь представление о том, какие изменения не требуется легализовать. Это относится к следующим случаям:

  1. Изменения внесены еще на заводе при серийном выпуске автомобиля.
  2. Установленное оборудование предусматривается заводом-изготовителем.
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости
  • Изменение конструкции автомобилей 2021 [+видео] — 09/03/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июля 2020 года? — 01/07/2020
  • Изменения для водителей с 1 июля 2020 года — 15/06/2020
  • Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года — 14/06/2020
  • ПДД для самокатов обсудят в Общественной палате РФ — 01/02/2021
  • Как оформить ДТП через приложение в 2021 году? — 01/02/2021
  • ГИБДД будет контролировать работу операторов техосмотра — 28/01/2021
  • Закон о «гаражной амнистии» принят в первом чтении — 27/01/2021
  • Штраф за тонировку 2021 — 26/01/2021

С 1 февраля узаконить тюнинг станет сложнее

  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019

МВД разработало административные регламенты предоставления госуслуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля и по выдаче свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Как сообщили в ведомстве, согласно документам, такое разрешение будет выдаваться в течение трех рабочих дней при обращении в подразделение ГИБДД и в течение одного рабочего дня при направлении заявления через портал госуслуг, а свидетельство будет готово через один день. Кроме того, в МВД также отметили, что для того, чтобы получить соответствующее разрешение можно обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции, независимо от места регистрации автомобиля, при этом выдача свидетельства будет выдаваться подразделением ГИБДД, выдавшим разрешение.

В интернете большое количество фирм предлагают автовладельцам переделать машину до неузнаваемости с помощью:

  • нестандартной тонировки;
  • установки прямоточных глушителей;
  • кенгуринов;
  • форсированных двигателей;
  • аэродинамических обвесов;
  • биксенона.

За все эти усовершенствования предусмотрены наказания – от штрафа до конфискации автомобиля. Водителям, которые производят неразрешенные изменения в конструкции машины, выдается предписание устранить изменения в 10-дневный срок.

Большинство аксессуаров для тюнинга не соответствуют нормам безопасности и запрещены в России.

Например, все виды тонировки освещения пленками любых цветов и качества запрещены правилами. Лучше всего не вносить никаких изменений в заводскую конфигурацию машины. Разрешена только замена неисправных узлов такими же заводскими образцами.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

В 2021 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий