Формы некоммерческих организаций 2021 список

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формы некоммерческих организаций 2021 список». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Почему это важно знать НКО?

Оформление дистанционных сотрудников и взаимодействие с ними станет проще, понятнее и удобнее.

Подробнее

1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, регулирующие порядок дистанционной работы.

Теперь в трудовом договоре с работником можно предусмотреть дистанционный формат работы не только на постоянной основе, но и временно:
— непрерывно в течение любого установленного срока, но не более полугода;

— периодически (чередование дистанционной работы и на стационарном рабочем месте).

Предусмотрена возможность электронного взаимодействия между дистанционным работником и работодателем.

Так, для заключения, изменения либо расторжения в электронном виде трудового договора, дополнительного соглашения к нему, договора о материального ответственности, а также ученического договора работодатель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, а работник — аналогичную или усиленную неквалифицированную.

В то же время для других случаев можно предусмотреть обмен электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме. Главное — зафиксировать такой порядок в локальном акте (Положении), и обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Кроме этого, в законе закреплены гарантии трудовых прав дистанционных работников и подчеркивается, что:

1) переход работника на дистанционный формат работы не может являться основанием для снижения ему заработной платы;

2) время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время;

3) на работодателя возлагается обязанность по обеспечению работника необходимым техническим, программно-техническим оборудованием и иными средствами (с согласия работодателя допускается использование личного оборудования работника при условии выплаты компенсации работнику, а также возмещения расходов);

Предусмотрены дополнительные основания для расторжения трудового договора с дистанционным работником по инициативе работодателя:

  • если работник более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя не взаимодействует с ним без уважительной причины;
  • в случае переезда работника в другую местность, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Также появилась норма, которая позволяет в исключительных случаях временно перевести сотрудников на дистанционный режим работы без их согласия, но при условии обеспечения необходимым оборудованием, а при необходимости — проведения обучения.

Такой порядок возможен в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве или любого исключительного случая, ставящего под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Временный перевод также возможен, если принято соответствующее решение органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Формы некоммерческих объединений в 2021

Почему это важно знать НКО?

Придется внимательнее подходить к проверке доноров, а некоммерческим организациям, признанным иностранными агентами, а также связанным с ними лицам — к публикациям материалов и направлению их в другие организации.

Подробнее

30 декабря 2020 г. принят закон о внесении изменений в отдельные нормативные акты в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности. Поправки довольно многочисленны, поэтому остановимся на наиболее значимых из них.

Так, расширено определение некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента — к числу иностранного финансирования также отнесены денежные средства, полученные от граждан и российских юридических лиц, действующих в качестве посредников при получении денежных средств от иностранных источников.

Посредником признается гражданин или российское юридическое лицо, которые осуществляют передачу денежных средств или иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, признанная иностранным агентом, должна маркировать теперь не только материалы, которые она создает и распространяет, но и направляет в другие организации. Любая информация о деятельности такой организации в СМИ и сообщениях СМИ в интернете должна обязательно сопровождаться указанием, что некоммерческая организация, выполняет функции иностранного агента.

Кроме этого, учредители, участники, руководитель организации или лица, входящие в состав органов управления такой некоммерческой организации, при осуществлении ими политической деятельности должны маркировать материалы, которые они производят, распространяют, в том числе в интернете, а также направляют в другие организации указанием на свою принадлежность к некоммерческой организации — иностранному агенту. Информация о политической деятельности указанных лиц в СМИ должна также сопровождаться маркировкой.

На данный момент административная ответственность за отсутствие маркировки предусмотрена только для СМИ и некоммерческих организаций, признанных иностранными агентами.

Некоммерческие организации могут заниматься и предпринимательской деятельностью, которая приносит доход. К примеру, образовательные учреждения могут оказывать дополнительные платные услуги. Но такая деятельность не должна противоречить главной цели функционирования организации. Она также должна быть прописана в учредительных документах, например в уставе. Учет доходов, полученных по результатам такой деятельности, осуществляется отдельно от основной. Законодательством могут устанавливаться определенные ограничения на ее ведение отдельными видами некоммерческих организаций.

  1. Потребительские кооперативы (союзы, общества).
    Принято считать, что такие предприятия образуются только с коммерческой целью. Однако в некоммерческой сфере они могут быть организованы с целью объединения физических и юридических лиц для удовлетворения нужд их участников и решения общих проблем. Например, жилищные кооперативы, кредитные общества граждан, садоводческие и дачные объединения, сельскохозяйственные союзы и др.
    Финансирование таких организаций осуществляется за счет участников путем внесения паев.
  2. Фонды.
    Они существуют за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц. Фонды преследуют цели, полезные для всего общества: образовательные, социальные, культурные. Часто в виде фондов ведут деятельность благотворительные организации.
  3. Общественные и религиозные организации.
    Это добровольные союзы и объединения граждан с общими интересами и нематериальными (например, духовными) потребностями. Такие объединения могут также функционировать в форме учреждения, общественного движения, фонда. Учредителями могут быть как физические, юридические лица, так и их объединения.
  4. Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы).
    Создаются для координирования предприятий коммерческой сферы и защиты их, а также общих интересов. В качестве учредительной документации выступает учредительный договор, подписанный всеми участниками объединения, и устав. При вступлении в такое объединение самостоятельность каждого члена сохраняется.
  5. Учреждения.
    К ним относятся организации, созданные учредителем (учредителями) для осуществления образовательных, социальных, культурных и управленческих функций. При этом учреждения могут быть как на полном финансировании учредителями, так и на частичном. Для ведения деятельности учреждения могут привлекать благотворительные взносы юридических и физических лиц.
  1. получают денежные средства (имущество) от иностранных источников, под которыми понимаются иностранные государства, международные организации иностранные граждане и т.д.;
  2. участвуют в политической деятельности на территории РФ в интересах иностранных источников.

Так, например, согласно п.1 ст.19 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2021 крестьянское (фермерское) хозяйство создается в целях осуществления деятельности по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, согласно ст.1–3, 6, 20–26 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2021 целью создания коллегий адвокатов, иных адвокатских образований является защита прав и свобод граждан, оказание гражданам квалифицированной юридической помощи, представление интересов граждан.

  • фонд — не имеет членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели;
  • учреждение — создано собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (государственное, муниципальное, частное учреждение);
  • автономная НКО — не имеет членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности;
  • религиозная — добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица.
  • потребительский кооператив — основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов;
  • общественная организация — добровольное объединение граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных, не противоречащих закону, целей;
  • общественное движение — состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;
  • ассоциация (союз) — объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или, в установленных законом случаях, на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных, не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер;
  • товарищество собственников недвижимости — добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом, находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей;
  • казачье общество — внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединение граждан, созданное в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 05.12.2021 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательств по несению государственной или иной службы;
  • община коренного малочисленного народа Российской Федерации — добровольное объединение граждан, относящихся к одному из коренных малочисленных народов Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признаку в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;
  • адвокатская палата — основана на обязательном членстве для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре;
  • адвокатское образование, являющееся юридическим лицом (коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), — создано в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности;
  • нотариальная палата — профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве и созданное для реализации целей, предусмотренных законодательством о нотариате.

Формы некоммерческих центров, предприятий и учреждений в 2021 году

Некоммерческие организации далее — НКО являются одной из двух больших групп юридических лиц к другой группе относятся коммерческие организации. Основной отличительной чертой некоммерческих организаций является то и это следует из самого их названия , что они создаются не в целях осуществления коммерческой деятельности. Под некоммерческими организациями понимаются юридические лица , создаваемые в образовательных, культурных и иных, указанных в их учредительных документах, целях, и:. Примерный перечень целей создания НКО закреплен п. Согласно указанному закону НКО могут создаваться для:.

О ставках страховых взносов и новых формах отчетности для некоммерческих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Однако, для некоторых категорий налогоплательщиков тариф останется прежним.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ ( ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Прежде, чем переходить на упрощенную систему в 2021 году, необходимо ознакомиться с критериями, которым должна соответствовать любая организация, в том числе и некоммерческая, чтобы использовать налоговые льготы:

По определению экономическая деятельность — совокупность действий на разных уровнях хозяйствования, в результате которых люди удовлетворяют свои потребности посредством производства и обмена материальными благами и услугами. К некоммерческим организациям, экономическая деятельность, можно сказать, в большинстве случаев, не применяется, потому что цели у НКО социальные (образование, физическая культура и спорт, искусство и т.д.) и ст. 2 ФЗ № 7 «Об НКО» нам говорит, что некоммерческой организацией признается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между своими учредителями и лицами, участвующих в деятельности НКО.

Казачьи общества сдают форму ГРК003. Форма содержит общую и фиксированную численность членов казачьего общества, принявших обязательства по несению государственной или иной службы (Приказ Минюста России от 13.10.2021 № 355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации»).

Религиозные организации получили деньги или имущество от отечественных, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства. Такие НКО сдают (п.2. ст. 25 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях») отчет по форме ОР0001.

В ГК РФ указаны несколько организационно-правовых форм предприятий, которые создаются на некоммерческой основе:

  1. Потребительские кооперативы (союзы, общества).
    Принято считать, что такие предприятия образуются только с коммерческой целью. Однако в некоммерческой сфере они могут быть организованы с целью объединения физических и юридических лиц для удовлетворения нужд их участников и решения общих проблем. Например, жилищные кооперативы, кредитные общества граждан, садоводческие и дачные объединения, сельскохозяйственные союзы и др.
    Финансирование таких организаций осуществляется за счет участников путем внесения паев.
  2. Фонды.
    Они существуют за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц. Фонды преследуют цели, полезные для всего общества: образовательные, социальные, культурные. Часто в виде фондов ведут деятельность благотворительные организации.
  3. Общественные и религиозные организации.
    Это добровольные союзы и объединения граждан с общими интересами и нематериальными (например, духовными) потребностями. Такие объединения могут также функционировать в форме учреждения, общественного движения, фонда. Учредителями могут быть как физические, юридические лица, так и их объединения.
  4. Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы).
    Создаются для координирования предприятий коммерческой сферы и защиты их, а также общих интересов. В качестве учредительной документации выступает учредительный договор, подписанный всеми участниками объединения, и устав. При вступлении в такое объединение самостоятельность каждого члена сохраняется.
  5. Учреждения.
    К ним относятся организации, созданные учредителем (учредителями) для осуществления образовательных, социальных, культурных и управленческих функций. При этом учреждения могут быть как на полном финансировании учредителями, так и на частичном. Для ведения деятельности учреждения могут привлекать благотворительные взносы юридических и физических лиц.

Главные законодательные изменения для НКО в 2021 году

Впервые упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях появилось в законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» от 05.04.2010 № 40-ФЗ. К ним можно отнести:

  • общественные и религиозные организации;
  • казачьи общества;
  • автономные некоммерческие организации;
  • общества коренных и малочисленных народов в РФ;
  • организации, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, вопросов и помощь гражданам (например, оказывающие юридическую помощь гражданам, поддержку населению после стихийных бедствий и катастроф, занимающиеся защитой окружающей среды, охраной и восстановлением культурных объектов, мест захоронения и др.).

Законодательством особо рассматривается вопрос о деятельности иностранных НКО на территории РФ.

Согласно п. 4 ст. 2 ФЗ о НКО иностранными признаются организации, созданные за пределами территории РФ. При этом, они должны отвечать общему принципу создания НКО – основной целью создания и деятельности не является извлечение прибыли, полученная в результате деятельности прибыль не распределяется между учредителями (участниками).

В соответствии с п. 5 указанной статьи деятельность иностранной организации может осуществляться на территории РФ через создаваемые структурные подразделения (в зависимости от конкретной формы НКО и положений ее устава – отделения, филиалы, представительства).

Также, действующим законодательством особо выделяется такой вид НКО как «иностранные агенты», порядок создания, организации и деятельности которых имеет свои особенности.

Под НКО, признаваемой по российскому законодательству выполняющей функции «иностранного агента», согласно п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО понимаются НКО, которые отвечают следующим признакам:

  1. получают денежные средства (имущество) от иностранных источников, под которыми понимаются иностранные государства, международные организации иностранные граждане и т.д.;
  2. участвуют в политической деятельности на территории РФ в интересах иностранных источников.

Указанным ФЗ приводится перечень видов деятельности, которые понимаются под политической деятельностью – митинги, демонстрации, участие в деятельности на выборах, референдумах и т.д. (ч. 3 п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО). Отдельно в указанном пункте закреплен перечень видов деятельности, которые не признаются политической деятельностью – деятельность в сфере образования культуры, благотворительная деятельность и т.д. (ч. 4 п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО).

Отметим, что соответствие указанных норм Конституции РФ подтверждено, в том числе, и Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.

Как все юридические лица, НКО обладают своей правоспособностью.

По общему правилу, согласно ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права (и осуществлять виды деятельности), которые соответствуют целям его деятельности.

При этом, некоторыми федеральными законами, определяющими правовое положение отдельных видов НКО, специально оговариваются права (правомочия) НКО.

Так, например, ст. 6 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» к правомочиям сельскохозяйственного кооператива относятся право на создание филиалов (представительств), право на приобретение имущества, в том числе земельных участков, право на осуществление внешнеэкономической деятельности, право на заключение договоров, направленных на достижение целей в соответствии с уставом кооператива и т.д.

При этом, правоспособность НКО отличается тем, что она ограничена теми целями, для достижения которых НКО создавалось (уставные цели).

Вместе с тем, законодательством не запрещается НКО осуществлять в процессе своей деятельности предпринимательскую деятельность. При этом, специально оговаривается, что, полученная НКО при осуществлении уставной деятельности прибыль, не подлежит распределению между ее участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Кроме того, п. 4 ст. 50 ГК РФ закреплено специальное правило для НКО – они могут осуществлять приносящую доход деятельность, если:

  1. осуществление такой деятельности предусмотрено уставом НКО;
  2. такая деятельность должна отвечать (соответствовать) целям создания НКО;
  3. такая деятельность должна способствовать достижению целей создания НКО.

В связи с тем, что при осуществлении такой деятельности НКО выступают как любые другие участники гражданского оборота, в целях обеспечения его стабильности, защиты их контрагентов по сделкам, совершаемым НКО, п. 5 указанной статьи предусмотрено специальное правило: для осуществления такой деятельности НКО должна обладать имуществом, рыночной стоимостью не менее размера уставного капитала, предусмотренного законом для обществ с ограниченной ответственностью (согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» этот размер составляет 10 000 рублей).

По общему правилу в остальных аспектах (налогообложение, лицензирование и т.д.), предпринимательская деятельность НКО и, соответственно, полученная в результате такой деятельности прибыль, признается прибылью юридического лица в обычном порядке.

Следует отметить, что, если НКО осуществляет виды деятельности, для которых требуется специальное разрешение (лицензия), их деятельность подлежит лицензированию в общем для всех субъектов предпринимательской деятельности порядке.

В ряде случае специальными федеральными законами определяются виды деятельности для отдельных форм НКО.

Особое место при рассмотрении вопроса о деятельности НКО занимает характеристика деятельности НКО в тех сферах, которые имеют специальное значение исходя из статуса самих НКО.

Так, среди НКО специально выделяются саморегулируемые организации (далее – СРО), которые призваны обеспечить соответствие деятельности входящих в ее состав членов законодательству и принятым стандартам.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ (далее – ФЗ о СРО) под СРО понимаются НКО, которые:

  • созданы на основе членства;
  • объединяют субъектов предпринимательской деятельности, в зависимости от единства производимых товаров (работ, услуг), либо являющихся профессиональными участниками определенного вида деятельности.

Саморегулируемые организации создаются и действуют в различных сферах, так, созданы и функционируют СРО (например, аудиторская деятельность, деятельность по осуществлению инженерных изысканий, осуществление процедур медиации и т.д.).

Порядок организации и деятельности СРО определяется как указанным ФЗ о СРО, так и специальными федеральными законами (например, ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ и т.д.).

Особое значение при осуществлении СРО своих функций придается т.н. «стандартам профессиональной деятельности», которые разрабатываются соответствующими СРО и применение которых является обязательным для членов указанных организаций.

Также Законом о НКО при этом специально оговаривается, что НКО, созданные в форме некоммерческого партнерства, при приобретении ими статуса СРО, утрачивают право на осуществление предпринимательской деятельности.

Все НКО, как юридические лица, обладают важнейшим признаком – наличие самостоятельного баланса и обособленного имущества.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ о НКО имущество может принадлежать НКО на праве собственности или на праве оперативного управления.

Конкретные режим и источники формирования имущества НКО определяются их уставами в соответствии с законодательством в зависимости от вида НКО (организационно-правовой формы).

Так, на праве оперативного управления наделяются имуществом НКО, созданные в виде учреждений, т.е. собственником остается лицо, их создавшее.

Формирование имущества НКО производится за счет различных источников, в том числе:

  1. имущество, передаваемое НКО их учредителями при создании организации;
  2. имущество, поступающее НКО в виде членских взносов (для организаций, основанных на принципе членства);
  3. имущество, получаемое НКО в результате хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
  4. имущество, получаемое НКО из иных источников (добровольные пожертвования и т.д.).

Виды (формы) некоммерческих организаций

Помимо характера основной деятельности предприятия, на выбор организационно-правовой формы влияет и ряд других факторов. Среди наиболее значимых можно выделить:

  • организационно-технические;
  • социальные и экономические.

В первом случае выбор формы осуществляется исходя из количества учредителей и их характеристик, сферы коммерческой деятельности, характера и новизны производимого продукта, во втором – объемов стартового капитала и личностных характеристик как самого предпринимателя, так и его команды.

Кроме того, выбор формы предприятия ограничен и действующим законодательством. Так, например, коммерческие организации, которые обладают статусом юридического лица, имеют возможность быть созданными лишь в форме товарищества любого типа, общества (с ограниченной ответственностью, открытого, закрытого типа).

В данной курсовой работе мы рассмотрим тему организационно правовые формы предприятий их характеристика.

Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ организационно-правовых форм предприятий и получения практических навыков по этой теме.

В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:

— определение и выявление основных принципов организационно правовых форм функционирования предприятий;

— оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий.

Предприятия могут быть созданы в разных организационно-правовых формах, что регламентировано ГК РФ.

Организационно-правовая форма – это юридически закрепляемая форма собственности, способ формирования капитала предприятия, распределения результатов и ответственности за его деятельность.

  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
  2. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
  3. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
  4. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  5. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.

Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Наименование на английском языке: Russian Classification of Organisational and Legal Forms
Аббревиатура: ОКОПФ
Обозначение: ОК 028-2012

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

  • формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
  • разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
  • государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
  • обеспечением межведомственного информационного обмена;
  • анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу. Как правило, объем прав и ответственности участников организации определяется пропорционально их долям в уставном капитале.

Помимо общих признаков, представленных выше, существуют и принципиальные различия между хозяйственными товариществами и обществами.

Ответственность участников. Участники товарищества отвечают по его долгам всем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Участники общества не отвечают по долгам общества и несут ответственность по его обязательствам в пределах принадлежащих им долей.

Состав участников. Стать участниками товарищества могут только индивидуальные предприниматели или коммерческие организации. Участниками хозяйственного общества могут быть как организации, так и физические лица.

Изменение состава участников. В хозяйственных обществах с этим гораздо проще. Любой участник может выйти из состава общества или продать свою долю, при этом общество продолжает функционировать.

Для выхода из товарищества требуется заявить об этом не менее, чем за 6 месяцев до выхода. В случае выхода участнику выплачивается стоимость его доли в имуществе товарищества, если иное не предусмотрено учредительным договором. При выходе кого-либо из участников, товарищество прекращает деятельность, если иное не предусмотрено учредительным договором или соглашением остающихся участников.

Организация деятельности. Дела товарищества ведут сами участники. Организация деятельности общества осуществляется через его органы управления. Для общества главным учредительным документом является устав, для товарищества – договор.

К видам хозяйственным товариществам относят: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное) товарищество.

Полное товарищество — товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором от имени товарищества занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по обязательствам организации принадлежащим им имуществом.

Обратите внимание, что участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.

Для создания полного товарищества требуется минимум два участника, каждый из которых может быть членом только одного товарищества. Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между полными товарищами пропорционально их долям в складочном капитале.

Можно смело сказать, что участие в полном товариществе подразумевает слишком высокую ответственность для его участников. Любое неправильное решение грозит серьезными последствиями, даже если вы уже покинули состав его участников.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Как мы отмечали ранее, полными товарищами могут быть только ИП или коммерческие организации. В то время как вкладчиками могут выступать как юридические лица, так и граждане. Для создания товарищества на вере требуется как минимум один полный товарищ и один вкладчик, их максимальное количество не ограничено.

Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между полными товарищами и вкладчиками пропорционально их долям в складочном капитале. В первую очередь дивиденды выплачиваются вкладчикам, однако размер дивиденда на единицу вклада у полных товарищей не может быть выше, чем у вкладчиков.

Таким образом, хозяйственные товарищества могут привлечь значительный размер капитала, так как состав его участников неограничен. Солидарно-субсидиарная ответственность его участников является преимуществом для кредиторов, но создает высокие риски ведения предпринимательской деятельности. Управление полным или коммандитным товариществом требует высокого уровня доверия и согласия по основным вопросам, иначе управление организацией будет затруднено.

В настоящее время хозяйственные товарищества используются крайне редко. Принципы создания и управления хозяйственными товариществами описаны в Гражданском Кодексе РФ, статьи 66-86.

Производственный кооператив (артель) — добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Уставом производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности также и юридических лиц. Минимальное количество участников для создания кооператива равно пяти.

Наименование:
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Аббревиатура:
ОКОПФ
Обозначение:
ОК 028-2012
По-английски:
Russian classification of organisational and legal forms
Ответственный:
Росстат
Основание:
Приказ Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст
Дата введения:
01.01.2013
Дата окончания:
не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
Последнее изменение:
№ 4, действует с 1 января 2019 г
Основание изменения:
Приказ Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст

Принят взамен ОКОПФ (ОК 028-99).

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

  1. Приказ Росстандарта от 16 октября 2012 года №505-ст
    Принять ОКОПФ (ОК 028-2012) с датой введения в действие 1 января 2013 года взамен ОКОПФ (ОК 028-99).

Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.

По классификатору ОКОПФ пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если
1) у вас есть дополнительная информация по классификатору,
2) заметили ошибки и неточности на сайте,
3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Организационно-правовая форма – это способ организации и ведения предпринимательской деятельности, имеющий закрепление в виде юридического документа.

Организационно-правовая форма определяет ответственность компании по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятий.

Организационно-правовые формы юридического лица – это формы деятельности, которые закреплены непосредственно законодательством страны и определяют права, обязанности и порядок распоряжения активами юридического лица.

Применяемая в России система организационно-правовых форм отражена в Гражданском кодексе РФ, а также в вытекающих из него нормативных актах. Каждая организационно-правовая форма организаций предполагает конкретный перечень обязательств, устанавливает право сделок от лица организации, задает управленческую структуру и прочие элементы функционирования предприятий.

Формы некоммерческих организаций 2021 список

Соединяя свои ресурсы, умения и компетенции, предприниматели действуют совместно в целях увеличения прибыли, обеспечения стабильности созданного бизнеса, распределения и минимизации рисков и убытков. К несомненным плюсам коллективных форм предпринимательской деятельности можно отнести возможность организации средних и крупных бизнес-структур, доступность разнообразных видов хозяйственной активности и сравнительная легкость привлечения инвестиций.

Коммерческие лица в РФ делятся на корпоративные организации и унитарные предприятия. Корпоративными организациями являются:

  • хозяйственные товарищества, которые могут быть в виде полного товарищества, а также товарищества на вере (коммандитным);
  • хозяйственные общества: тут всё просто, всем известные ООО и *АО
  • хозяйственные партнерства
  • крестьянские (фермерские) хозяйства
  • производственные кооперативы

Унитарные предприятия представлены государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Некоммерческие юридические лица представляют собой большую группу, чем коммерческие. Их также разделяют на два подвида: корпоративные организации и унитарные организации.

Корпоративные организации:

  • Потребительский кооператив
  • Общественные организации
  • Общественные движения
  • Ассоциации и союзы
  • Товарищества собственников недвижимости
  • Казачьи общества, которые включены в госреестр казачьих обществ РФ
  • Общины коренных малочисленных народов РФ
  • Адвокатские палаты
  • Адвокатские образования в виде юридических лиц

К унитарным некоммерческим организациям относятся:

  • фонд, имеющий благотворительные, культурные, образовательные или другие социальные, общественно значимые цели;
  • учреждение (государственное, муниципальное или частное), реализующее управленческие, социально-культурные или другие некоммерческие цели;
  • автономная некоммерческая организация, оказывающая услуги в области образования, здравоохранения, культуры и в др. областях;
  • религиозная организация для коллективного вероисповедания и проповедования.

Обратите внимание! За исключением учреждения, остальные формы НКУО могут распоряжаться находящимся на их балансе имуществом и отвечают им же по накопившимся долгам. Учреждение, как правило, расплачивается с кредиторами своими финансами, и при их недостатке взыскание обращается на имущество основателя.

Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций в 2021 году

Порядок создания и деятельности общественной организации (далее — ОО) описывается в законе «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ. В зависимости от территориального принципа ОО подразделяются:

  • на общероссийские;
  • межрегиональные;
  • региональные;
  • местные.

Важно! Создать ОО могут минимум 3 учредителя. В ОО предусмотрено членство ее участников, которые при этом обязаны осуществлять определенные периодические финансовые вложения и могут быть задействованы в управлении ОО.

Отдельным видом ОО выступают политические партии, правила создания и деятельности которых регламентируются законом «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ.

Примерами ОО являются:

  • Союз архитекторов России;
  • Лига здоровья нации;
  • Союз пенсионеров России и др.

***

Таким образом, деление на виды некоммерческих организаций осуществляется по принципу наличия или отсутствия членства ее основателей и их возможности оказывать влияние на управление НКО. Так, в некоммерческой корпоративной организации учредители становятся ее членами и заседают в высшем органе НКО, а основатели некоммерческих унитарных организаций не имеют данного статуса.

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать НКО в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации некоммерческой организации можно описать пошагово следующим образом:

Процедура открытия НКО должна включать в себя выбор вида НКО, определение системы налогообложения, видов деятельности, состава учредителей, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру НКО, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы НКО быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При выборе руководителя НКО необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации НКО. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации большинства НКО нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации НКО может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001?

    Титульный лист заявления по форме Р11001

    На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите:

    • разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.

    • разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

Сведения об учредителях

    Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

    Некоммерческие организации: понятие, виды, права и деятельность НКО в 2021 году

    Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию потребительского кооператива при создании:

    • заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
    • решение (протокол) о создании НКО/ для общественных объединений — выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (2 экз.)
    • учредительные документы (3 экз.);
    • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
    • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
    • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
    • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
    • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
    • разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
    • протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений
    • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации НКО подать заявление о применении УСН

    Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.

    По окончании регистрации НКО вам выдадут:

    Как было отмечено выше, как 1-СОНКО, так и 1-НКО представлены Приказом № 540. Новые форы отчетности можно найти, скачать, заполнить также на сайте Росстата (в том числе территориальных органов).

    Форма (№) Бланк Что включает

    1-СОНКО

    6 разделов

    (данные по видам деятельности НКО, по формам работы и их итогам, о наличии помещений, количестве участников)

    1-НКО

    3 раздела

    (сведения об

    источниках, объемах формирования средств и имущества, об их использовании, а также о количестве участников НКО)

    Следует заметить, что полный список отчетности, которую следует подавать в Росстат, зависит от категории юрлица, заявленных видов экономической деятельности и т. д. согласно указаниям по заполнению новых отчетов.

    Отчетность по неактуальным устаревшим формам не принимается. Посему до заполнения, подготовки, отправки отчетов следует проверить их на предмет обновлений. Стандартно Росстат обновляет шаблоны на протяжении года.

    Это добровольный союз лиц, организаций, предприятий, основанный на членстве, имеющий следующие особенности:

    1. Создается для представления, защиты разных общих (и профессиональных) интересов.
    2. Преследует общественно значимые цели, не противоречащие федеральному законодательству.

    Порядок и размер субсидиарной ответственности ее членов определяет учредительная документация.

    Данная некоммерческая структура учреждается собственником для осуществления некоммерческих функций. Чаще всего социально–культурных и управленческих. В качестве собственника может выступать физлицо либо юрлицо. Имущество находится у него на праве оперативного управления. Вопросы, связанные с деятельностью частного учреждения, регулирует ГК РФ.

    Бюджетные учреждения

    Создаются РФ, ее субъектами, муниципалитетом для выполнения работ, предоставления услуг в различных сферах (науке, соцзащите, образовании и др.). Бюджетное учреждение:

    1. Обязано выполнять государственные (муниципальные) задания, исполнение которых субсидируется из средств бюджета РФ.
    2. Предоставляет гражданам, юрлицам на одинаковых условиях платные услуги по основной деятельности.
    3. Открывает счет в территориальном органе Казначейства либо финоргане субъекта РФ.

    Собственником имущества бюджетников, которые принадлежит им на праве оперативного управления, является РФ, ее субъекты, муниципалитеты.

    Государственные и муниципальные учреждения

    Здесь речь идет об учреждениях, которые создает РФ, ее субъекты и муниципалитеты. Различают следующие их типы:

    • бюджетные;
    • казенные;
    • автономные.

    Учредителями являются органы исполнительной власти федерального уровня либо субъекта РФ, а также местного самоуправления.

    Это НКО, основанная на членстве и учрежденная физлицами либо юрлицами. Некоммерческое партнерство (НП) оказывает содействие в осуществлении деятельности ее членов, которая преследует цели, обозначенные в п. 2 ст. 2 ФЗ РФ № 7.

    Члены НП при выходе либо исключении из его состава, а также при его ликвидации могут претендовать на часть имущества (его стоимость). Права членов расширяются с учетом норм законодательства, а определяются учредительной документацией.

    Фонд – некоммерческая структура, учреждаемая физлицами либо (и) юрлицами. Преследует исключительно общественно значимые и полезные цели. Не имеет членства, создается за счет добровольных взносов. Отличительные особенности:

    • отчеты о целевом использовании его имущества подлежат ежегодной публикации;
    • надзор за его деятельностью осуществляет попечительский совет;
    • ликвидация фонда производится судебным порядком.

    Правовое регулирование его деятельности осуществляет федеральное законодательство о соответствующих фондах.

    Государственные компании

    Создаются для оказания госуслуг и выполнения других задач, связанных с использованием госимущества на базе доверительного управления. Основанием для их образования является ФЗ РФ. Не имеют членства.

    Переданное в качестве взносов, а также приобретенное, созданное имущество признается собственностью компании. Ее деятельностью руководит высший орган управления, сформированный согласно предписаниям ФЗ РФ. Например, совет директоров.

    Государственные предприятия

    Госпредприятием является юрлицо, которым полностью либо в большей степени владеет государство. Создается, реорганизуется, ликвидируется согласно решениям уполномоченных госорганов. Выполняет те задачи, которые на них возложило государство.

    За предприятием закрепляется имущество учредителя (собственника), на которое оно получает ограниченные вещные права. Данным имуществом предприятие отвечает только по собственным обязательствам, но никак не учредителя. Учредительный документ – устав, единоличный руководитель – директор, назначенный учредителем.

    Речь идет об объединениях граждан и лиц, постоянно и законно проживающих в РФ, цель которых – удовлетворение нематериальных, духовных потребностей. Например, совместное исповедание, распространение веры. Члены подобных объединений:

    • утрачивают право на взносы и имущество, переданное в собственность организации;
    • не отвечают по ее обязательствам, как и, собственно, она по их обязательствам.

    Правовое регулирование данных организаций осуществляет религиозное законодательство на федеральном уровне.

    Виды и формы некоммерческих организаций

    Процедура открытия некоммерческой организации (далее – НКО) в отличие от коммерческой находится в ведении Министерства юстиции РФ (пп. 30.7 п. 7 Положения о Минюсте Российской Федерации, которые утверждены Указом президента РФ № 1313).

    Регистрация НКО осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Таким образом, с документами на оформление некоммерческой организации нужно обращаться в территориальный орган Минюста. После получения документов специалист регистрирующего органа выдает расписку заявителю. Далее передаются бумаги в отдел документационного обеспечения Управления для регистрации, а потом для рассмотрения в соответствии с законодательством РФ. Если с документами все в порядке, то они после этого передаются в Федеральную налоговую службу для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Открытие некоммерческой организации условно можно разделить на два этапа:

    1. Принимается решение учредителями о создании НКО и утверждении Устава.
    2. Осуществляется регистрация юридического лица. Так, нужно представить документы в регистрирующий орган.

    При открытии некоммерческой организации нужно руководствоваться Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Так, учредителями НКО могут быть дееспособные лица или юридические лица. Процедура открытия состоит из определенных шагов.

    Шаг 1. Определение видов деятельности в соответствии с целями открытия некоммерческой организации и законами РФ.

    Шаг 2. Выбор юридического адреса для регистрации НКО.

    Шаг 3. Выбор наименования в соответствии с формой и направлением деятельности НКО.

    Шаг 4. Составление Устава с указанием в нем информации о наименовании, адресе, учредителях, их правах и обязанностях, а также иных сведениях.

    Шаг 5. Заполнение заявления по форме Р11001. Образец заполнения документа можно скачать на нашем сайте.

    Шаг 6. Уплата государственной пошлины. Размер госпошлины зависит от того, какой формы некоммерческая организация создается.

    Шаг 7. Подготовка документов, необходимых для открытия НКО в соответствии с перечнем, указанным в Законе № 7-ФЗ.

    Шаг 8. Подача документов в Минюст одним из способов:

    • в электронном виде через портал государственных услуг;
    • электронную подачу документов может осуществить нотариус;
    • бумаги можно направить почтой ценным письмом с описью вложения (они должны быть удостоверены нотариусом);
    • личное обращение учредителя, иного лица на основании доверенности в территориальные органы или центральный аппарат Минюста РФ в зависимости от территориальной сферы деятельности создаваемой некоммерческой организации.

    Шаг 9. Получение свидетельства о государственной регистрации НКО в случае успешного прохождения процедуры. Если будет получен отказ, то нужно обращаться повторно на регистрацию, снова уплачивать госпошлину.

    Шаг 10. Обращение в фонды.

    Шаг 10. Изготовление печати.

    Шаг 11. Открытие расчетного счета для некоммерческой организации.

    Государственная регистрация некоммерческих организаций в Министерстве юстиции РФ осуществляется на основании документов, перечень которых установлен действующим законодательством РФ:

    • заявление по форме № Р11001, подписанное заявителем;
    • учредительные документы НКО (в 3 экземплярах);
    • решение об открытии НКО и утверждении учредительных документов (в 2 экземплярах);
    • квитанция об уплате государственной пошлины.

    Законами об отдельных видах некоммерческих организаций может быть предусмотрено представление дополнительных документов на регистрацию. Например, разрешение на использование в наименовании НКО имени гражданина, названия другого юридического лица, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, если такое используется.

    За открытие НКО необходимо уплатить государственную пошлину. Для разных форм некоммерческих организаций установлен определенный ее размер, который прописан в пункте 1. статьи 333.33 Налогового кодекса РФ:

    • политические партии, региональные отделения политической партии – 3 500 рублей;
    • общероссийские общественные организации инвалидов и отделения, являющиеся их структурными подразделениями – 1 400 рублей;
    • при открытии иных форм НКО – 4 000 рублей.

    Изменения в законодательстве для НКО в 2021 году

    Документ, который выдается Министерством юстиции РФ в случае государственной регистрации НКО, называется свидетельством о госрегистрации некоммерческой организации. Вместе с ним при открытии выдаются зарегистрированный Устав, лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, выписка из Единого государственного реестра юрлиц.

    Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, которое создается на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения целей граждан. Порядок открытия такой НКО состоит из следующих этапов:

    • выбор учредителей (их должно быть не менее трех), ими могут быть граждане РФ, юридические лица (только общественные объединения);
    • необходимо сформировать органы управления;
    • определиться нужно с видом деятельности и целями создания общественной организации;
    • выбор названия НКО, наименование должно указывать на тип и характер деятельности некоммерческой организации;
    • определение юридического адреса НКО, им может выступить, к примеру, адрес прописки одного из учредителей;
    • подготовка пакета необходимых документов;
    • уплата госпошлины;
    • обращение в Минюст в течение 3 месяцев с момента принятия решения об открытии НКО;
    • получение свидетельства о регистрации.

    Однако порядок открытия отдельных видов общественных НКО может иметь некоторые особенности. Поэтому для успешного прохождения регистрации вы можете обратиться к юристам компании «Старт».

    Всего комментариев: 0 Оставить комментарий Отменить ответ

    Вы должны быть зарегистрированы!

    В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2021 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

    Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

    • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
    • сроков подачи заявок;
    • времени и месте принятия заявлений участников;
    • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

    Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

    Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2021 году при обязательном выполнении следующих условий:

    • разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
    • своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
    • наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
    • отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
    • обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.

    Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:

    • описания направлений работы и поставленных задач НКО;
    • перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
    • количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.

    Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.


    Похожие записи:

Добавить комментарий