Правила устройства пешеходных переходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила устройства пешеходных переходов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пешеходный переход представляет собой участок автомобильной дороги, который предназначен для пересечения пешеходами проезжей части и обозначен одноименным дорзнаком и/или специальной разметкой на самом дорожном полотне. Также данный элемент может быть выполнен в виде искусственно созданного сооружения для обеспечения возможности пешим гражданам перейти на противоположную сторону автодороги без пересечения проезжей части.

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

  • на протяжении восьми часов подряд в рабочий день интенсивность транспортного потока составляет 600 единиц в час и более (для автодорог с разделительной полосой – 1000 ед./час) по основной дороге в обоих направлениях;
  • или 150 граждан за час, пересекающих проезжую часть, на протяжении тех же 8 ч.

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).

Если водитель нарушает ПДД в сфере самого дорожного движения, то сумма взыскания начисляется в рублевом эквиваленте согласно действующему КоАП РФ.

За невыполнение условия уступки дороги пешеходу, велосипедисту или другим участникам дорожного движения налагается административный штраф в сумме 1500 руб.

Важно знать: За непропуск пеших граждан, перевозящих детей, размер санкций составит 3 тыс. руб. При досрочной оплате штрафа действует скидка 50%.

За парковку авто на переходе и на расстоянии менее 5 м перед ним на водителя будет наложен штраф 1 тыс. руб.

Стандарты по обустройству разметки для пешеходов постоянно изменяются. В марте 2020 года действуют требования:

  1. Возле светофора или дорожного знака не должно быть зеленых насаждений, ограждений, рекламы — всего, что может помешать водителям увидеть знак или светофор.
  2. Если во время непогоды «зебра» трудно заметна, рядом должен быть соответствующий знак.
  3. Знак должен быть заметен на расстоянии 100 метров и дальше.
  4. Если переход нерегулируемый и он незаметен на расстоянии до 150 м, возле него должен стоять знак 1.22.
  5. На расстоянии до метра от разметки должны стоять знаки 5.19.1, 5.19.2.
  6. Если населенный пункт имеет протяженность более 0,5 км, расстояние между «зебрами» в нем должно быть не менее 200–300 м.
  7. Если населенный пункт имеет протяженность менее 0,5 км, расстояние между переходами должно быть не менее 100–150 м.
  8. Если дорога имеет ширину более 15 м, «зебра» разделяется зонами безопасности.
  9. Если переход регулируемый, по обеим его сторонам должны быть ограждения в виде перил.

Если переход нерегулируемый, автомобилисты обязаны пропускать всех пешеходов, ступивших на разметку. Если автомобилист не пропустит человека, получит штраф от 1,5 до 2,5 тыс. рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).

Нельзя останавливаться на разметке либо на расстоянии менее 5 метров от нее. Штраф — 1 тыс. рублей (ст. 12.19 КоАП РФ). Если пешеход перешел дорогу в неположенном месте, штраф — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП).

Потребовать установки пешеходного перехода можно:

  1. Если на дороге интенсивное движение.
  2. До ближайшей «зебры» не менее 300 м.
  3. Если рядом есть остановки маршруток, образовательные учреждения, медицинские, торговые центры и так далее.

Чтобы добиться установки перехода в поселке или городе, нужно обратиться с заявлением в администрацию или ГИБДД. Если «зебра» нужна на федеральной трассе, то в Росавтодор.

В заявлении на установку должно быть указано:

  1. Наименование организации, которой адресовано заявление.
  2. Ф.И.О. заявителя, контактные данные.
  3. Причина установки по ГОСТу.
  4. Свидетельство необходимости установки (например, фотографии).
  5. Подпись, дата.

Заявление можно лично передать в канцелярию организации либо отправить почтой, но обязательно заказным письмом. Рассмотрение занимает 30 дней.

Не так давно заметила, что на пешеходном переходе автомобили постоянно обгоняют друг друга, совершенно не обращая внимания на то, есть люди или их нет. Это разрешено правилами, ГОСТами или так нельзя?

Ответ: Обгон на переходе запрещен. При этом не имеет значения, находится на «зебре» человек или нет. Если вы заметили, что автомобилист совершил обгон, сообщите номер машины в местную ГИБДД. Это административное нарушение, за которое положен штраф.

В моем районе разметку установили на самом оживленном участке дороги. Там машины едут с огромной скоростью и перейти дорогу никто не решается. Это очень неудобно. Обращался с жалобой в ГИБДД. Мне ответили, что установка обоснована правилами ГОСТов, оборудована соответствующими знаками и нарушений нет. Что делать? Куда жаловаться, чтобы переход перенесли хотя бы на 100 метров в сторону, где автомобили уже сбавляют скорость?

Ответ: Подавайте жалобу в администрацию вашего города. Приложите доказательства того, что переход нужно перенести, например, фото. Соберите подписи жителей района.

Моя дочь учится в 3-м классе. Перед школой на дороге есть переход. Однажды я не успела встретить дочь у ворот школы. Она сама переходила дорогу, я ее уже видела. Вдруг на полосы выехала машина, почти задела дочь. Естественно, ребенок испугался, отбежал в сторону. Я попыталась пристыдить водителя, на что получила ответ, что раз он ее не сбил, то и нет никакой вины. Это правда?

Ответ: Нет. Автомобилист обязан так уступить дорогу пешеходу, чтобы тот не изменил траектории своего движения. Если человек испугался машины, это уже противоречит ПДД и можно смело вызывать инспектора для фиксации нарушения.

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

Пешеходный переход: основные требования по ГОСТу 2021 года

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».

Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.

Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.

Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.

Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.

Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

Обустройство пешеходных переходов

Обозначение: ГОСТ 32944-2014
Статус: действующий
Тип: ГОСТ
Название русское: Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
Название английское: Car roads for general use. Pedestrian crossings. Classification. General requirements
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 30.09.2014
Дата издания: 09.09.2019
Дата введения в действие: 08.09.2016
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов. Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Гражданское строительство
→ Строительство дорог
→ Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов
→ Строительство и стройматериалы
→ Дорожное, мостовое и железнодорожное строительство
→ Дорожное строительство

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

5.1. Проектные решения пешеходных переходов должны обеспечивать: надежность и долговечность конструкций, архитектурную выразительность интерьеров, экономное, использование городской территории, минимизацию объемов работ по переустройству коммуникаций, высокие темпы монтажа при минимальном ограничении движения транспортных средств и пешеходов в период строительства, удобство и экономичность эксплуатации и возможность ремонта.

5.2. Проектные решения следует принимать по результатам сравнения вариантов, проведенного по технико-экономическим показателям, в состав которых следует включать стоимость строительства, расход материалов, эксплуатационные затраты с учетом прогнозируемого срока службы отдельных частей сооружения и иные показатели.

5.3. Конфигурацию пешеходных переходов (линейного типа и развитых в плане переходов-распределителей) следует выбирать исходя из конкретной транспортно-градостроительной ситуации с учетом объемов пешеходного движения и преобладающих направлений пешеходных потоков. Схемы планировки пешеходных переходов, их тип, вид применяемых материалов следует определять в составе архитектурно-планировочных решений городских районов.

5.4. Архитектурное решение надземных пешеходных переходов должно обеспечивать требуемые подмостовые габариты, хорошую видимость для водителей транспортных средств и пешеходов при размещении опор, а также не нарушать визуальное восприятие объектов городской застройки.

5.5. В сложившихся районах города с исторической застройкой, в зонах охраняемого ландшафта рекомендуется предусматривать, как правило, подземные пешеходные переходы.

5.6. При устройстве в пешеходных переходах объектов мелкорозничной торговли и сервиса (ОТС) следует применять отделочные материалы, соответствующие по своим внешним характеристикам художественному и стилевому оформлению внутренней отделки пешеходного перехода.

5.7. Подземные пешеходные переходы относятся ко 2-му классу ответственности.

5.8. Внутренние поверхности подземных пешеходных переходов следует оформлять в соответствии с требованиями п. 7.36 МГСН 5.02-99 и п. 9.4.5 МГСН 1.02-02.

5.9. Материалы наружных стеновых ограждений надземных пешеходных переходов должны обеспечивать естественное освещение в дневное время.

5.10. Дополнительную нагрузку, обусловленную размещением в надземных пешеходных переходах ОТС, следует принимать в соответствии с заданием на проектирование в зависимости от вида строительных материалов и оборудования, применяемых при сооружении ОТС, но не менее величины нормативной временной вертикальной нагрузки от пешеходов.

5.11. Объемно-планировочные и архитектурные решения, а также художественное оформление пешеходных переходов должны быть согласованы с городским органом архитектуры и градостроительства г. Москвы.

Проекты строительства пешеходных переходов, включая стадию предпроектных решений, а также проектные и строительные работы внутри пешеходных переходов следует согласовывать с ФСО России.

В процессе эксплуатации не допускаются изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.

5.28. Входы-выходы подземных пешеходных переходов следует располагать на тротуарах, как правило, вблизи остановочных пунктов городского массового пассажирского транспорта при расстоянии от парапета до края проезжей части не менее 0,5 м. Высоту парапетов для лестничных сходов следует устраивать не менее 0,7 м от поверхности тротуаров.

5.29. Не допускается устройство ОТС и иных объектов, надстроенными над входами-выходами подземных пешеходных переходов, расположенными на тротуарах и площадях в пределах красных линий.

5.30. В районах сложившейся капитальной застройки при недостаточной ширине тротуаров допускается устраивать входы-выходы подземных пешеходных переходов в первых этажах прилегающих зданий или отдельностоящими — за пределами красных линий.

5.31. Допускается устройство легких навесов над входами-выходами пешеходных переходов. Навесы целесообразно устраивать прозрачными, выполненными из слабогорючих (Г1) и умеренногорючих (Г2) материалов. Допускается совмещение с павильонами ожидания остановочных пунктов городского массового наземного пассажирского транспорта.

5.32. Ширину лестничных сходов на входах-выходах пешеходного перехода следует определять расчетом, исходя из пропускной способности полосы пешеходного движения лестничного схода по данным табл. 5.2, и принимать по результатам расчета, но не менее указанной в п. 5.33 настоящих Норм.

5.33. Минимальную ширину лестниц для подземных пешеходных переходов следует принимать равной 2,25 м с дополнительными пандусными сходами или накладными спусками с каждого торца сооружения шириной по 1,8 м (для инвалидов и пешеходов с детскими колясками).

5.34. При проектировании лестничных маршей в подземных пешеходных переходах их заложение следует принимать не круче 1:2,3 с размерами ступеней 14 × 33 см и не положе 1:3,3 с размерами ступеней 12 × 40 см в зависимости от стесненности территории, расположения лестничных сходов и условий устройства пандусов для детских и инвалидных колясок. В одном марше не следует располагать более 14 и менее 3 ступеней; длину площадки между маршами принимают, как правило, 1,5 м.

5.35. Для предотвращения попадания воды с тротуара в подземный пешеходный переход верхние площадки лестничных сходов следует предусматривать с превышением над тротуаром не менее 6 см и не более 15 см — с обеспечением плавного сопряжения с поверхностью тротуара.

Для отвода воды с поверхности ступеней и площадок следует располагать их с уклоном 15 ‰ в сторону тоннеля подземного пешеходного перехода.

5.36. Надземные пешеходные переходы с ОТС следует, как правило, дополнительно оборудовать устройствами для подъема людей и грузов — лифтовыми подъемниками и эскалаторами со скоростью движения 3 — 4 км в час.

5.37. Для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп населения при проектировании подъемных устройств следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-01.

5.38. Применение стальных ступеней в лестничных сходах не допускается. На стальных косоурах следует применять железобетонный лестничный марш.

5.39. Лестничные сходы, пандусы, механические подъемные устройства в пешеходных переходах следует проектировать в соответствии с требованиями МГСН 5.02-99 и СНиП 35-01-01.

5.40. Передвижение инвалидов и маломобильных групп населения при проектировании лестничных сходов пешеходных переходов следует обеспечивать, руководствуясь требованиями СНиП 35-01-01 и положениями СП 35-103-01.

5.41. Ступени лестниц на путях движения инвалидов должны быть сухими, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 5 см. По непримыкающим к степам боковым краям лестничного марша ступени должны иметь бортики высотой не менее 2 см. Ширина проступей должна быть: для наружных лестниц — не менее 40 см, для внутренних лестниц в зданиях и сооружениях — не менее 30 см; высота подъема ступеней: для наружных лестниц — не более 12 см, для внутренних — не более 15 см.

Уклоны на пандусах следует назначать 5,0 % без площадок отдыха и 8 % с площадками отдыха при длине участка пандуса 10 м.

По обеим сторонам пандуса или предназначенного для передвижения инвалидов лестничного марша должны предусматриваться ограждения высотой не менее 0,9 м, а для детей дошкольного возраста — не менее 0,5 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни должны быть круглого сечения диаметром не менее 3 см и не более 5 см или прямоугольного сечения толщиной не более 4 см. Вдоль пандусов следует устраивать поручни.

МГСН 1.03-02

8.1. По длине подземных пешеходных переходов и у сходов для сбора ливневых и сточных (в частности после промывки полов) вод следует устраивать водоприемные приямки и смотровые колодцы, из которых воду по водосточным и дренажным асбестоцементным трубам отводят в герметичную емкость. Водоприемные приямки перекрывают чугунными решетками и размещают с шагом, не превышающим 20 м. Из герметичной емкости воду насосами сбрасывают в городскую дождевую канализацию.

Герметичная емкость должна быть рассчитана на прием стока открытых поверхностей пешеходного тоннеля и часового притока дренажных вод.

8.2. Для бесперебойной работы по водосбросу из емкости в дождевую канализацию насосную станцию следует комплектовать из двух насосов, которые объединяют системой автоматики, обеспечивающей включение резервного насоса при выходе из строя работающего.

Производительность насоса подбирают с учетом необходимости водосброса удвоенного расчетного объема воды, поступающей в емкость за 1 ч.

8.3. Подземные пешеходные переходы следует оснащать поливочным водопроводом и обеспечивать ввод водопровода в служебное помещение и в насосную станцию с размещением в одном из них водомерного узла.

Диаметр водопровода назначают исходя из расчетного расхода воды 2 л в сек.

Краны поливочного водопровода размещают исходя из длины поливочного шланга 30 м.

8.4. Электроснабжение пешеходных переходов следует осуществлять от близлежащих трансформаторных подстанций кабельными линиями с напряжением 380 В. В сооружениях должны быть предусмотрены помещения (щитовые) для распределительных шкафов и прочего электрооборудования.

8.5. Размещение трансформаторных подстанций в пешеходных переходах не допускается.

8.6. Схема электроснабжения пешеходного перехода должна обеспечивать возможность одновременного отключения электроэнергии во всех размещенных в нем ОТС.

В помещениях ОТС предусматривается искусственное или совмещенное (в надземных переходах) освещение в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95.

Управление рабочим освещением ОТС следует устраивать, как правило, ручным с обеспечением возможности единовременного отключения.

В помещениях ОТС следует предусматривать светильники аварийного освещения.

8.7. Электрооборудование пешеходных переходов и размещаемых в них ОТС должно соответствовать требованиям «Правил устройства электроустановок» и иметь степень защиты не ниже 1Р44.

8.8. Освещение пешеходных переходов должно иметь три режима работы: ночной, вечерний и дневной; необходимо также предусматривать аварийное освещение.

Светильники для освещения следует защищать специальной конструкцией, предотвращающей акты вандализма; эти конструкции должны обеспечивать пропуск света и быть прочными.

8.9. В пешеходных переходах освещенность прохожей части на горизонтальных участках — на уровне пола должна приниматься:

в дневном режиме — не менее 50 лк;

в вечернем режиме — не менее 20 лк;

в ночном режиме — не менее 10 лк.

Освещенность лестничных сходов должна предусматриваться:

в вечернем режиме — не менее 15 лк;

в ночном — 10 лк.

Освещенность служебных помещений на уровне пола принимается 30 лк.

8.10. Коэффициент запаса освещенности пешеходных переходов следует принимать равным 1,5.

8.11. Надежность питания электроприемников в пешеходных переходах следует обеспечивать на уровне 1-й категории.

8.12. Подземные пешеходные переходы следует оснащать системой снегоудаления (обогрева лестничных сходов).

Для снегоудаления рекомендуется использовать систему с нагревательным кабелем. При этом необходимую мощность электропитания следует рассчитывать исходя из потребляемой мощности в 0,5 кВА на 1 м лестничных и пандусных сходов.

При проектировании системы снегоудаления, при соответствующем обосновании, допускается предусматривать прокладку труб горячего водоснабжения от близлежащей тепловой сети. Для увеличения срока службы системы снегоудаления рекомендуется применять полиэтиленовые свариваемые трубы с теплоносителем, температура которого равна 70 °С. Для этого в сооружении необходимо предусматривать тепловой пункт для размещения в нем бойлерной.

8.13. Устройство теплообогрева на входах-выходах, а также в прохожей части надземных пешеходных переходов должно быть обосновано специальным расчетом.

8.14. ОТС должны быть оборудованы кассовыми аппаратами с потребляемой мощностью не более 0,025 кВт, включенными в Государственный реестр.

8.15. На стадии разработки технического задания на проектирование пешеходных переходов следует определять состав ОТС, возможные источники электропотребления и потребляемую ими мощность, условия и требования по проводке, размещению и запитке электрооборудования с учетом инвентарного оборудования пешеходного перехода, включая освещение пешеходной части перехода и ОТС, а также аварийное освещение.

В подземных пешеходных переходах следует предусматривать помещения для электротехнического оборудования в соответствии с п. 8.22 настоящих Норм.

8.16. Вентиляцию в помещениях ОТС следует проектировать в соответствии со СНиП 2.04.05-91* и МГСН 4.13-97.

8.17. В случае устройства в помещениях ОТС встроенных вентиляционных решеток, их следует устраивать по периметру помещения под потолком пешеходного перехода.

Прохождение инженерных коммуникаций

8.18. При проектировании подземных пешеходных переходов следует предусматривать прокладку или переустройство подземных инженерных коммуникаций вне габаритов сооружения в плане.

8.19. В пешеходных переходах с размещаемыми в них ОТС не допускается:

— пропускать в конструкции перекрытия пересекаемую телефонную сеть, электрические кабели напряжением до 10000 В, газопроводы с рабочим давлением не более 0,6 МПа (6 кгс/см2) в герметичной самонесущей конструкции;

— пропускать в конструкции днища, пересекаемые самотечные инженерные коммуникации в монолитных герметичных обоймах;

— пропускать под днищем линии водопровода и напорной канализации в стальных трубах в футлярах (в стальных или железобетонных).

8.20. При проектировании новых пешеходных переходов с размещением ОТС допускается предусматривать специальные помещения для охранных служб с круглосуточным пребыванием охраны — в соответствии с заданием на проектирование.

8.21. При организации охраны ОТС в подземных пешеходных переходах целесообразно устраивать периметральную сигнализацию с выводом на пульт телевизионного наблюдения, расположенный в помещении охранных служб (в случае их наличия) в соответствии с п. 10 Приложения В.

8.22. В пешеходных переходах следует предусматривать помещения: для электротехнических устройств (щитовых), ввода одного провода, насосной станции, устройств по обогреву лестничных сходов и пандусов, хранения уборочного инвентаря и размещения обслуживающего персонала.

8.23. В пешеходных переходах с ОТС следует предусматривать служебные туалеты (а при невозможности подключения их к городской канализации — биотуалеты) из расчета 1 очко на 25 продавцов, но не менее 1 на один переход.

При соответствующем обосновании и обеспечении санитарно-гигиенических требований допускается устройство общественных туалетов.

Для размещения туалетов целесообразно предусматривать устройство в стенах пешеходных переходов ниш («карманов»).

Освещение пешеходных переходов

Качественное освещение пешеходных переходов поможет не только гарантировать безопасность пешеходам в обозначаемом месте, но и покажет все существующие неровности дорожного полотна в установленном месте, его особенности и изъяны. Автономное освещение на солнечных батареях работает по принципу накопления солнечной энергии днем и израсходования ее в ночное время суток.

В местности с короткой продолжительностью солнечного дня заряд аккумуляторов будет неполным, это, в свою очередь, снижает время работы фонарей и их интенсивность в ночное время суток.

Автономные электростанции для оформления пешеходного перехода по стоимости значительно превышают затраты по оформлению от источников электроэнергии. Однако именно такой вариант считается наиболее выгодным в отдельных регионах страны. За счет правильного оформления зоны пешеходного надземного перехода, можно не только контролировать качество и интенсивность освещения, но и значительным образом снизить риск ДТП на данном участке.

Обеспечение нужного уровня освещения на пешеходном переходе не только снижает уровень тяжелых случаев ДТП с летальным исходом пешехода, но гарантирует безопасное пересечение дороги в нужное время. В местах с доступностью сети электроэнергии часто используют варианты оформления пешеходного перехода с помощью стационарных источников освещения.

Кроме обеспечения осветительных элементов на проезжей части законом предусмотрено оформление дорожной территории для пешехода в виде маячков, самосветящихся элементов на зебре, на сложном участке – регулируемый светофор со всеми нужными знаками.

Стоит отметить, что изначально затраты на установление данного варианта освещения несколько ниже, нежели инновационные варианты накопительной энергии. Но в ходе эксплуатации заметна выгода применения именно последнего варианта освещения.

Стандарт применяется только к нерегулируемым пешеходным переходам (нет постоянных светофоров).

2. Описание

В стандарте рассматриваются требования к пешеходным переходам определенным в соответствии с разделом 1, где на основе процедуры исследования пешеходный переход считается решением, основанным на типе пересечения (стр. например SN 640 240 «Пересечения для пешеходов и легких двухколесных транспортных средств» [3])

Требования включают требования к планировке, размещению и оборудованию переходов, а также их обслуживанию.

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

Закон о дорожном движении (CRL): ст. 6a раздел 2, ст. 33 разделы 1 и 2, а также ст. 49 раздел 2 [11]
— Постановление о правилах дорожного движения (ОКР): ст. 6 раздел 1, ст. 18 разд. 2 часть Е, ст. 47 разделы 1, 2, 3 и 5 [12]
— Постановление о дорожных знаках (ЛАРН): ст. 47 разделы 1, ст. 72a al. 1, ст. 77 разделы 1 и 2, ст. 96 разд. 1 часть A [13]
— Постановление о “зонах 30 км/ч”: ст. 4 раздел 2 [14]
— Федеральный закон о пешеходных дорожках (LCPR): ст. 2 разд. 2 [10]

B. Термины и Определения

Пешеходные переходы — это пересечения проезжей части предназначенные для пешеходного движения. В рамках пересечения действует приоритет пешеходного движения (кроме как в отношении рельсового транспорта), при условии, что движение не регулируется установкой светофора или вручную уполномоченными лицами.

Для целей настоящего стандарта, кроме самой разметки перехода, объект пешеходный переход также включает соответствующее оборудование для пересечения (например, островки защиты пешеходов, знаки 4.11 «Пешеходный переход», столбики и другое) ,

Расстояние (дистанция) видимости — это расстояние, на котором водители транспортных средств и пешеходы могут различать друг друга (иметь зрительный контакт). Это относится к участку дороги, который свободно просматривается по всей его длине, включая пешеходные подходы по обе стороны дороги (см. Рис. 3).

Область подхода к переходу — это пешеходная зона, непосредственно ведущая к пешеходному переходу, в которой должен быть гарантирован взаимный зрительный контакт между водителями транспортных средств и пешеходами. Она используется для оценки расстояния видимости и не имеет специальной разметки (маркировки). Область захода на переход обычно физически отделена от проезжей части (см. Рис. 1).

Руководство по проектированию: пешеходные переходы

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) разработан в соответствии с Конвенцией [1] и Федеральными законами [2, 3, 4, 5, 6, 7].

1.2 Настоящий методический документ содержит рекомендации по применению и соблюдению норм проектирования элементов обустройства вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог (за исключением пунктов весового контроля и взимания платы; сооружений, предназначенных для охраны автомобильных дорог и искусственных сооружений), а также требований к их транспортно-эксплуатационному состоянию, обеспечивающие доступные и безопасные условия для самостоятельного движения инвалидов и других маломобильных групп населения.

1.3 Основные положения настоящего методического документа распространяются также на городские и пешеходные улицы, тротуары мостовых сооружений, пешеходные мосты, пешеходные переходы, в том числе через трамвайные пути, и территорию объектов сервиса (за исключением зданий).

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

  • ГОСТ 26.020-80 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры
  • ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия
  • ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
  • ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  • ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры
  • ГОСТ Р 50918-96 Устройства отображения информации по системе шрифта Брайля. Общие технические условия
  • ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
  • ГОСТ Р 51261-99 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования
  • ГОСТ Р 51264-99 Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие технические условия
  • ГОСТ Р 51630-2000 Платформы подъемные с вертикальным и наклонным перемещением для инвалидов. Технические требования доступности
  • ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
  • ГОСТ Р 51648-2000 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры
  • ГОСТ Р 51671-2000 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности
  • ГОСТ Р 51764-2001 Устройства подъемные транспортные реабилитационные для инвалидов. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования
  • ГОСТ Р 52282-2012* Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
  • ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
  • ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52765-2007 Дороти автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
  • ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
  • ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
  • ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования
  • СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85)
  • СП 35.13330.2011 Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84)
  • СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89)
  • СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение (актуализированная редакция СНиП 23-05-95)
  • СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001)
  • СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СП 35-101-2001)
  • СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

4.1 Проектирование элементов обустройства вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог, а также их транспортно-эксплуатационное состояние обеспечиваются:

  • выполнением в дорожном хозяйстве специальных государственных функций по обеспечению доступности элементов обустройства автомобильных дорог для всех людей, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;
  • единством методологии и положений нормативных правовых актов, других нормативных документов системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта применительно к инвалидам и другим маломобильным группам населения;
  • комплексностью применения элементов обустройства автомобильных дорог для всех пешеходов, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;
  • непрерывностью связи элементов обустройства автомобильных дорог, приспособленных для инвалидов и других маломобильных групп населения на всем протяжении маршрутов их движения: между собой, со зданиями, сооружениями, стоянками (парковками), остановочными пунктами пассажирского транспорта общего пользования и т.д.;
  • доступностью, беспрепятственностью и безопасностью элементов обустройства автомобильных дорог для всех пешеходов, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения.

4.2 Основанием для проектирования элементов обустройства автомобильных дорог, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, являются требования и условия, указанные в задании на проектирование автомобильной дороги.

4.3 Условия взаимодействия заказчиков, инвесторов, научно-исследовательских, проектных и строительных организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, между собой и с органами государственной власти, а также порядок подготовки исходно-разрешительной документации, разработки, согласования, утверждения и реализации проектной документации для строительства и реконструкции автомобильных дорог с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения принимаются в соответствии с положениями, изложенными в документе [8].

4.4 В составе основных видов и стадий разработки утверждаемой части проектной документации на строительство или реконструкцию автомобильной дороги выполняется специальный раздел проекта с пояснительной запиской «Основные решения по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения».

4.5 Нормы на проектирование элементов обустройства автомобильных дорог устанавливаются исходя из трех основных условий их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:

  • комфортные — наилучшие по уровню удобства движения (при отсутствии ограничений на условия проектирования используются в качестве основных);
  • нормальные — менее удобные по сравнению с комфортными условия движения, обеспечивающие приемлемый уровень доступности элементов обустройства автомобильных дорог при наличии незначительных ограничений применения основных норм проектирования;
  • стесненные — минимально допустимые (ограниченные в пространстве и, преимущественно, временные) условия движения, характеризуемые значительными ограничениями применения основных норм проектирования.

В задании на проектирование автомобильной дороги устанавливаются комфортные и (или) нормальные условия доступности.

Использование норм проектирования для стесненных условий, а также условий, отличных от установленных в задании на проектирование автомобильной дороги, допускается при наличии соответствующего технико-экономического обоснования в проекте и согласования со всеми заинтересованными организациями (в том числе с общественными организациями инвалидов) в порядке, установленном в документе [8].

4.6 Элементы обустройства автомобильных дорог, доступные для инвалидов и других маломобильных групп населения, в соответствии с положениями ГОСТ Р 52766-2007, СП 34.13330.2012, СП 42.13330.2011 и СП 35-105-2002 располагают в пределах населенных пунктов, на подходах к ним, а также на подходах к объектам, находящимся вблизи автомобильных дорог вне населенных пунктов:

  • в зонах жилой застройки;
  • в местах исторической застройки;
  • возле общественных центров, в том числе торговых центров, пунктов питания, объектов бытового обслуживания, учреждений культуры, спорта, мест культового назначения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов государственной власти и др.;
  • вблизи специализированных центров, в том числе в местах размещения домов престарелых и инвалидов, специализированных учреждений здравоохранения, предприятий, относящихся к обществу инвалидов и др.;
  • в зонах рекреации;
  • на подходах к контрольно-пропускным пунктам (входам) предприятий и организаций;
  • в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков;
  • на подходах и в зоне размещения остановочных пунктов и объектов дорожного сервиса (автовокзалов, автостанций, авто- и газозаправочных станций и др.).

5.1.1 К тротуарам, расположенным на автомобильных дорогах, и пешеходным дорожкам предъявляются требования по геометрическим параметрам, типу, их обустройству и состоянию покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52875-2007, СП 42.13330.2011, СП 34.13330.2012, рекомендаций [9].

5.1.2 При проектировании тротуаров и пешеходных дорожек следует соблюдать следующие рекомендации:

  • обеспечивать непрерывность связей элементов комплекса пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ для всех людей, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, к объектам тяготения (зданиям, сооружениям, включая объекты транспортной инфраструктуры);
  • прокладывать их по кратчайшим (наиболее удобным) путям движения инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом обеспечения беспрепятственности и безопасности движения указанных групп пешеходов;
  • выполнять эти объекты по возможности без изменения уровня продольного профиля и с минимальным числом пересечений с проезжей частью автомобильных дорог;
  • обеспечивать частичное или полное разделение основных встречных и пересекающихся потоков пешеходов в зонах массового тяготения населения, в том числе посредством организации одностороннего движения пешеходов с выделением в пределах тротуаров или пешеходных дорожек специальных полос, предназначенных для движения инвалидов и других маломобильных групп населения.

5.1.3 Рекомендации по обеспечению доступности тротуаров и пешеходных дорожек для инвалидов и других маломобильных групп населения распространяются на тротуары мостовых сооружений и пешеходные мосты.

5.2.1 Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек, по которым осуществляется или предполагается передвижение инвалидов и других маломобильных групп населения, устанавливаются с учетом следующих пространственно-территориальных ограничений.

  • Для обеспечения комфортных условий движения инвалидов продольный уклон в проектных решениях следует принимать не более 25‰. При наличии уклонов 20-25‰ через каждые 100 м наклонной поверхности предусматриваются промежуточные горизонтальные площадки длиной не менее 5 м.
  • Для нормальных условий движения инвалидов продольный уклон следует принимать не более 50‰, а в климатических районах России со среднемесячной температурой воздуха в холодные периоды года 0°С и ниже — не более 40‰. При наличии уклонов более 25‰ необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок (рисунок 2), расстояние между которыми и их длина устанавливаются по таблице 1.

Таблица 1

Уклон, ‰ Расстояние, м, не более, между горизонтальными площадками длиной, м
Не менее 1,8 Не менее 5
26-28 50 90
29-31 45
32-34 40 85
35-37 30
38-40 25 80
41-42 24
43-44 23 75
45-46 22
47-48 21 70
49-50 20

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году

5.3.1 Габаритные размеры тротуаров и пешеходных дорожек устанавливают по ГОСТ Р 52766-2007, СП 42.13330.2011, а также с учетом рекомендаций [10] и настоящего методического документа.

5.3.2 Расчет ширины тротуаров, пешеходных дорожек и других элементов обустройства автомобильных дорог следует выполнять для смешанных пешеходных потоков, при этом выбор ширины полос и определение их числа необходимо осуществлять раздельно для полос, предназначенных для движения маломобильных групп населения (включая инвалидов), и полос, используемых для движения пешеходов, не имеющих физических ограничений.

5.3.3 Ширина одной полосы тротуара или пешеходной дорожки назначается по приложению А путем выбора ее максимального значения между предполагаемыми группами пешеходов и с учетом условий доступности, установленных заданием на проектирование автомобильной дороги.

5.3.4 Пропускная способность одной полосы пешеходной части тротуара или пешеходной дорожки определяется на основе их назначения, места расположения и условий пешеходного движения в соответствии с таблицей 2 [11].

Таблица 2

Пешеходные пути Пропускная способность одной полосы движения инвалидов и других маломобильных групп населения. чел./ч
Тротуары:
вдоль общественных зданий и сооружений
вдоль жилых зданий
обособленные разделительными полосами
280
245
210
Пешеходные дороги и улицы 175
Пешеходные дорожки 140

5.3.5 Ширину пешеходной части тротуара или пешеходной дорожки следует принимать не меньше ширины, установленной в таблице 3 [10].

Таблица 3

Категория дорог и улиц городских и сельских поселений Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные улицы:
общегородского значения
непрерывного движения
регулируемого движения
районного значения
транспортно-пешеходные
пешеходно-транспортные

4,50
3,00

2,25
3,00

Сельские улицы и дороги
дороги
главные улицы

2,25

Для других категорий дорог и улиц, в том числе переулков и проездов, ширина пешеходной части тротуара или пешеходной дорожки устанавливается не менее 1,8 м.

5.3.6 В местах возможного изменения направления движения людей, находящихся в креслах-колясках, необходимо выделять соответствующие зоны, габаритные размеры которых в плане устанавливаются для условий:

  • комфортных — не менее 1,8х1,8 м;
  • прочих (рисунок 6) — не менее 1,5х1,5 м.

5.4.1.1 Ступени и лестницы следует проектировать с учетом требований СП 59.13330.2012 и настоящего методического документа.

5.4.1.2 Отдельные ступени и лестницы целесообразно применять на маршрутах движения людей: слепых; слабовидящих; использующих индивидуальные опоры (кроме опор на колесах); не имеющих физических ограничений.

5.4.1.3 Ступени, расположенные на маршрутах движения инвалидов и других маломобильных групп населения, выполняются в соответствии с подразделами 4.9, 4.10 и оборудуются подступенками.

14.1.

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части. См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

14.2.

Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода. Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, водителям нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

14.3.

Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

14.4.

В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

32944—

2014

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Помимо тех, кто проектирует дороги и ПП на них, определение ширины переходов важно и для тех, кто будет ими пользоваться. Хотя законодательство четко требует, чтобы разметка была всегда различима, из-за небрежности коммунальных служб зимой часто «зебра» становится незаметной под слоем снега или льда. При подобной ситуации определить, где начинается и заканчивается ПП, по разметке на асфальте становится невозможным.

В таком случае и водитель, и пешеход, должны ориентироваться на размещение знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними и будет считаться шириной пешеходного перехода.

Пешеходный переход представляет собой участок автомобильной дороги, который предназначен для пересечения пешеходами проезжей части и обозначен одноименным дорзнаком и/или специальной разметкой на самом дорожном полотне. Также данный элемент может быть выполнен в виде искусственно созданного сооружения для обеспечения возможности пешим гражданам перейти на противоположную сторону автодороги без пересечения проезжей части.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, Правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми (с ручным регулированием или с помощью светофора) и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и разметкой. Немаловажным фактором функционирования дорожной разметки является срок ее службы. Исчезнувшая на том или ином участке дорожная разметка в лучшем случае внесет сутолоку и сумятицу, в худшем повлечет человеческие жертвы. Поэтому в настоящее время рынок разметочных материалов развивается довольно динамично. Мы находимся в постоянном поиске новых наиболее устойчивых красок и покрытий.

Освещение пешеходных переходов может осуществляться разными способами: от более простого варианта, посредством размещения светодиодных светильников и ламп магистрального и уличного освещения по бокам (либо непосредственно над проезжей частью пешеходной зоны), до более сложного, включающего в себя комплексы, заблаговременно предупреждающие водителей о наличии пешеходного перехода.
Светодиодные знаки изготавливаются различных типоразмеров с применением световозвращающей пленки и представляют собой конструкцию из оцинкованной стали, внутри которой установлен блок управления. Импульсный светодиодный знак имеет повышенную видимость в ночное время суток за счет применения мощных светодов, либо использования светодиодной линейки. По заказу данные знаки могут комплектоваться фото-реле и по периметру знака наносится флуорисцентная желто-зеленая пленка. При наступлении сумерек знаки автоматически включаются, а с наступлением утра — выключаются.

Устанавливаются светодиодные знаки по бокам пешеходной зоны, либо над ее проезжей частью и служат для обозначения пешеходного перехода. Благодаря световой индикации и стробоскопам (по желанию заказчика) данные знаки хорошо различимы на расстоянии 500-700 метров даже при плохих погодных условиях (дождь, снег, туман).

Шумовая полоса представляет собой монолитную полосу шириной 120 мм, высотой 20 мм. Длинна ее составляет от 150 см.

Полосы располагаются на дорожном покрытии последовательно по всей его ширине. В зависимости от скоростного режима устанавливается от трех от 6-ти полос, при этом три шумовых полосы перед опасным участком располагаются на коротком равном расстоянии друг от друга, а три других полосы на увеличенном расстоянии друг от друга в 1,5, 2 и 2,5 раза соответственно.

Шумовая полоса предназначена для:

  • обозначения подъезда к опасному участку (нерегулируемый пешеходный переход, нерегулируемый перекресток)
  • принудительного снижения скорости автотранспорта при подъезде к опасному месту
  • разделения парковочных мест на автостоянках
  • ограничения боковых полос на грунтовых дорогах, развязках, у населенных пунктов (общественных местах — магазины, заправки, школы и т.д.)

Установкой нескольких полос параллельно друг другу по всей ширине дорожного покрытия на расстоянии достигается эффект шума при переезде (легкий удар) с одинаковой частотой. Шум предупреждает водителя о том, что он в зоне повышенной опасности.

Шумовая полоса оснащается световозвращающей пленкой, что делает её видимой при свете фар автомобиля. По согласованию изделие может быть армировано.

Дорожная искусственная неровность («лежачий полицейский») представляет собой искусственную неровность, устанавливаемую на проезжей части дороги с целью принудительного ограничения скорости движения транспортных средств. Изготавливается из высокопрочной резины и собирается на месте из отдельных частей – рабочих и концевых элементов. Широко применяется на участках дороги с повышенной аварийной опасностью, а также возле школ, больниц, гипермаркетов, дошкольных учреждений, нерегулируемых перекрёстках и т. д.

Световозвращающие катафоты в темное время суток обозначают разметку пешеходного перехода (зебру). Применяются на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, не имеющих искусственного освещения, либо в дополнение к нему для обеспечения лучшей видимости обозначаемого участка (зебры). Отражают свет фар, делая пешеходный переход заметным в темное время суток. Прочный алюминиевый корпус позволяет использование на любых дорогах и гарантирует длительный срок службы.

Светодиодные индикаторы предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем маркировки полос движения, перекрестков и пешеходных переходов в темное время суток, а также для обустройства парков и улиц города.

Светодиодные индикаторы представляют собой светопроизводящие устройства в крепком металлическом корпусе, имеющие яркое свечение.

Индикаторы могут работать как в постоянном, так и в мигающем режиме.

Светодиодные индикаторы автономны по электропитанию, не требуют подключения к электросети, заряжаются от солнечного света, что позволяет обеспечить снижение затрат на электроэнергию. Рабочая поверхность светодиодных индикаторов должна беспрепятственно получать солнечную энергию, от трех до восьми часов в сутки.

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

  • на протяжении восьми часов подряд в рабочий день интенсивность транспортного потока составляет 600 единиц в час и более (для автодорог с разделительной полосой – 1000 ед./час) по основной дороге в обоих направлениях;
  • или 150 граждан за час, пересекающих проезжую часть, на протяжении тех же 8 ч.

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.


Похожие записи:

Добавить комментарий