Новые правила техосмотра в 2019 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила техосмотра в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Обязательная фиксация на фото техосмотра с внесением соответствующих данных в электронную базу диагностических карт.
  2. Диагностическую карту будут оформлять в электронном виде с электронной подписью технического эксперта. Действительным остается и бумажный носитель, но, если выявятся противоречия, в приоритете будет электронный документ.
  3. Утверждена методика расчета пропускной способности пунктов ТО.
  4. Право ГИБДД − проводить внеплановые проверки операторов ТО без уведомления и контрольные закупки.
  5. Водители смогут пройти ТО в передвижных мобильных пунктах техосмотра и получить карту диагностики.
  6. Электронная карта должна храниться в базе данных не менее пяти лет. Водителю выдается распечатка сведений, полученных после прохождения ТО.
  7. Карта диагностики может быть аннулирована, если РСА лишит СТО аккредитации за выявленные нарушения.

Вступили в силу новые правила техосмотра

В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-2019 Федеральным законом 161-ФЗ было позволено в период с 1 марта 2020 по 30 сентября 2020 заключать договор ОСАГО без фактического предоставления диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортного средства. При этом, если ДК для заключения договора ОСАГО на данное ТС требовалась – то страхователь обязан предоставить ее страховщику в течение 1 месяца со дня снятия ограничений в его субъекте РФ, но не позднее 31 октября 2020.

Если ДК не предоставлена в установленный срок – то виновнику ДТП не предоставившему карту будет выставлен регресс в случае ДТП (то есть страховая компания произведет возмещение потерпевшему, но потом виновник обязан будет возместить страховой компании размер осуществленного страхового возмещения).

  • Особенности прохождения техосмотра
  • Документы для прохождения ТО
  • Периодичность прохождения техосмотра
  1. В этом году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), где будут храниться все сведения о результатах диагностики.
  2. Технический осмотр ТС следует пройти в течение периода действия карты, которая выдается на два года.
  3. Если при ТО обнаружатся неисправности, водителю нужно будет в течение 20 дней пройти повторный техосмотр. Но уже не полный, а той части, которая не соответствовала требованиям для допуска к дорожному движению. Если привезти на станцию авто позже указанного срока, придется пройти полный ТО.
  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность, если обращается не владелец машины;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт транспортного средства.

С 2 апреля 2020 года были изменены сроки прохождения ТО, теперь ТО необходимо проходить: Для категорий «А» и «В» (т.е. мотоциклы, легковые (кроме такси), грузовые до 3500 кг полной массы):

  • до 4 лет с года выпуска – не требуется
  • с 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года
  • более 10 лет с года выпуска – раз в год

Для категорий «С», «D» (не зависимо от цели использования) и «В» с целью использования «Такси» и «Обучение вождению»:

  • До 5 лет с года выпуска – 1 раз в год
  • более 5 лет с года выпуска – 1 раз в 6 месяцев

Тракторы, самоходные машины, с количеством посадочных мест 8 или менее:

  • 1 раз в год начиная не зависимо от выпуска, то есть до первой постановки на учет, сразу после покупки.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Уже, наверное, никого не удивишь новостью, что в ФЗ № 170, касающийся технического осмотра транспортных средств в РФ, внесли очень интересные поправки. Чтобы понимать, насколько они значимы, следует отметить слова экспертов – модернизация привычного устоя может обернуться неожиданными переменами в процессе прохождения технического осмотра. К чему именно следует подготовится владельцам легковых автомобилей в ближайшее время?

Список всех модернизаций, запланированных к реализации в плане проведения ежегодного ТО.

  1. Передача прав аккредитации операторов техосмотра и аккредитации пунктов от РСА (российского союза автостраховщиков) к федеральным органам.
  2. Установка камер видеонаблюдения на пунктах ТО для отслеживания правильности выполнения основных задач.
  3. Повышение ответственности операторов ТО за собственные действия (при необходимости, даже до уголовной).

Понятно, что без следующего вопроса перечисленные выше модернизации закона о ТО считаются просто бессмысленными. Ужесточения правил прохождения техосмотра, конечно же, отразилось и на штрафных санкциях, применяемых к нарушителям и тем, кто отказался проходить проверку. Факт нарушения ФЗ, касающийся отсутствия талона о техосмотре, будет регистрироваться с помощью камер видеонаблюдения. Для аналогичных целей задействуются единая база автовладельцев, где в считанные минуты можно отыскать сведения обо всех, у кого ещё нет диагностической карты.

С февраля прошлого года за езду с отсутствующим техосмотром положен штраф, равный 900 рублей. Если такое взыскание выписывается непосредственно инспектором, в дальнейшем транспортное средство больше не может принимать участие в дорожном движении. Итог – автомобиль отправляется на штрафстоянку. Если в ближайшее время водитель снова попадётся в руки правоохранительных органов за аналогичное правонарушение, сумма штрафа возрастает до 5500 тыс. рублей.

Большинство россиян после ознакомления с новыми автореалиями начали задавать вполне логичные вопросы, большая часть из которых касается следующего: из-за чего понадобилось модернизировать привычный ФЗ о прохождении ТО и для чего они, собственно, вводятся. Оказывается, всё это делается неспроста. Основная причина поправок и глобальных перемен – свести на нет возможность получения дорожной карты без проверки автомобиля на станции ТО.

Пойдем по порядку. Данный раздел следует начать с того, что по закону РФ, передвижение на автомобиле, не имеющем свидетельства о прохождении техосмотра запрещено. В некоторых ситуациях вы можете столкнуться с тем, что инспектор ДПС может потребовать от вас предъявить диагностическую карту, однако он не имеет на это право по закону.

Вы не обязаны предъявлять диагностическую карту и постоянно возить ее с собой в связи с тем, что полис осаго не может быть оформлен без прохождения техосмотра. Таким образом, предъявляя страховку, вы автоматически подтверждаете наличие диагностической карты. Что касается ситуаций, где полис осаго оформляется через страхового агента, то здесь тоже нельзя обойтись без ТО, так как программы, в которых они работают просто-напросто не дают полисы без техосмотра, о наличие которого программа узнает, подключаясь к базе ЕАИСТО. Также следует обратить внимание на то, что полис осаго и техосмотр лучше всего делать в одно время, по причине того, что в случае окончания срока действия диагностической карты раньше действия полиса осаго может стать причиной невыплат со стороны страховщика. Подведем итог – техосмотр в 2019 Вам нужен для ОСАГО, однако в скором времени введут штрафы за отсутствие техосмотра на авто, которые будут автоматически фиксироваться с помощью камер.

Еще одна причина, по которой Вам нужен техосмотр – выплаты по ОСАГО, если на автомобиле(особенно такси) не было техосмотра и он стал виновником ДТП, то для страховой компании это может стать основанием для отклонения выплат. Также по поводу такси скажу -что таксисты в 2019 обязаны деталь техосмотр и получать диагностическую карту каждые полгода и ДК должна быть у таксиста всегда с собой.

Ни для кого не секрет, что прохождение техосмотра представляет собой довольно затруднительный процесс. Какие же трудности могут встать у вас на пути при данной процедуре, мы опишем далее.

Первой проблемой на пути к получению диагностической карты может стать наличие в вашем автомобиле различных модернизаций. К таковым можно отнести газобаллонное оборудование, различный тюнинг в виде фаркопов, дополнительного освещения и т.д. Проблемой это может стать потому, что все изменения в транспортном средстве обязательно должны быть зарегистрированы, а процесс регистрации в ГИБДД порой может занять от 10 до 12 дней.

Далее следует помнить, что технически ваш автомобиль должен быть полностью исправен. В перечень проверок во время техосмотра входят: тормозная система, освещение, рулевое управление и т.д. При наличии хотя бы одной неисправности, вы не сможете пройти техосмотр.

Также помимо основных проблем, связанных с технической составляющей, вам необходимо будет внести определенную сумму в качестве госпошлины. Причем данную выплату вы обязаны произвести в любом случае вне зависимости от того, пройдете вы ТО или нет.

Помимо данной проблемы, также есть вероятность того, что автосервис, в котором вы будете делать техосмотр, будет накручивать цену, ссылаясь на различные неисправности и т.д. Наверное многим автовладельцам в 2019 году будет интересно узнать, а что же проверяют на техосмотре. Дело в том, что имеется установленный законом список основных узлов автомобиля и критериев соответствия их общепринятым нормам. Ниже представлен полный список, того что проверят у Вас при прохождении техосмотра в 2019:

В 2019 году нас ждут определенные нововведения, касающиеся ТО. Одним из таких нововведений будет усовершенствование камер контроля. Теперь они также смогу определять по регистрационному номеру вашего автомобиля, наличие пройденного техосмотра, и в случае его отсутствия, вам придет штраф. До этого наличие техосмотра на автомобиль вообще никак не проверялось, за исключением страховых компаний в момент оформления ОСАГО, теперь же всерьез можно говорить о штрафах за отсутствие техосмотра, как за превышение скорости. К тому же эти же камеры будут проверять наличие ОСАГО на автомобиль, и в случае его отсутствия высылать владельцу автомобиля штраф. Так наше государство намерено бороться с целым классом водителей, которые ездят без страховки. Однако полностью эта программа вряд ли будет внедрена в 2019 году, так как требует большой модернизации оборудования.

РСА осуществляет контролирующую деятельность над операторами техосмотра, оператор стоит над пунктами. То есть у каждого пункта есть свой оператор. Оператор является юридическим лицом, которое несет ответственность за работу своих ПТО. Именно на оператора техосмотра выдается лицензия, которая разрешает ему деятельность по проведению ТО. Посмотреть актуальную информацию о том или ином операторе техосмотра вы можете посмотреть в официальном реестре операторов техосмотра РСА. В нем приведена исчерпывающая информация о каждом операторе.

Как было сказано ранее каждый оператор имеет свои ПТО. Пункты техосмотра непосредственно контактируют с водителями. Водители приезжают на ПТО проходят техосмотр и получают диагностическую карту, если все хорошо. Именно ПТО имеют наибольшее значение для нас – обычных водителей. Полный список ПТО в Вашем городе вы можете посмотреть в реестре пунктов технического осмотра. Реестр актуален на 2019 год.

В связи с ужесточением правил, с 2019 года произойдут некоторые изменения в области прохождения техосмотра. Теперь за его прохождением будут тщательно следить, и просто купить диагностическую карту, минуя процедуру проверки автомобиля, станет практически невозможным. Каждый автовладелец обязан будет проходить полностью процедуру осмотра транспортного средства и проверки его технических характеристик на исправность. Достигнут этого в первую очередь за счет того, что будет ужесточена проверка пунктов. Уже сейчас РСА производит проверку пункта по любому заявлению граждан и в случае выявления неисправностей пункт закрывают, а аттестат оператора техосмотра приостанавливают. Также проводят контрольные закупки диагностических карт у страховых компаний. Также к концу 2019 года будет введена уголовная ответственность за продажу диагностических карт. Для обычных водителей это означает, что прохождение техосмотра станет еще более сложной процедурой.

Новые правила техосмотра в 2019 году

михаил

текст имеет формальные ошибки всё обстоит не совсем так как вы изложили процесс то более сложен и не совсем определен на сегодняшний день в течении 2019 года вряд ли осуществим.

В 2019 году автомобилисты столкнутся со следующими нововведениями при прохождении техосмотра:

1. Теперь владельцы автомобилей обязаны укомплектовать транспортное средство не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой. Только с внесением изменений аптечка стала обязательным элементом. Прежде уже вносились поправки и новшества, касающиеся её комплектующих. Почти десять лет назад по приказу Министерства Здравоохранения из аптечки исключили практически все таблетированные лекарственные препараты. Одновременно с этим расширили перечень перевязочных материалов, и добавили устройство для искусственного дыхания.

2. Запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля. Изменения прохождения техосмотра в 2019 году предполагают выдачу разрешения на право участия в движении автомобиля с полным комплектом идентичных шин на всех четырёх колёсах. Такой пункт не стал новшеством, просто теперь официально такое требование прописано в нормативных документах.

Причина достаточно проста, как мы упоминали ранее, растиражирована информация с неверной датой вступления поправок в силу. По состоянию на данный момент, поправки только прошли общественные слушания и направлены на рассмотрение в правительство, после чего документ должен получить одобрение в Государственной думе.

В любом случае, автомобилистам, необходимо обращать внимание, только на официальные документы, которые приняты к исполнению. Как правило, текст законов, поправок, указов и т.п. публикуется на официальных сайтах правительства, а вступают они в силу в отведенные законом сроки. Скорее всего, дата принятия поправок в техосмотре будет ближе к 1 января 2019 года, но не стоит забывать, что РСА предлагает изменить текст документа, так что окончательным вариантом, не может являться то, что сейчас обсуждают в прессе и социальных сетях.

Теперь самое время говорить о штрафных санкциях, которые ожидают каждого кто нарушил или отказался проходить проверку. О чём здесь говорят специалисты? Факт нарушения в виде отсутствия техосмотра будет устанавливаться с помощью камер видеонаблюдения. К тому же, единая база даст возможность оперативно получить сведения о тех, у кого отсутствует диагностическая карта.

Помимо штрафа авто придётся отправить на штраф стоянку. Если водитель повторно попадётся за идентичное нарушение, штраф за езду без техосмотра в этом будет увеличен до 5500 рублей. Возможна мера наказания в виде лишения прав сроком на 3 и более месяцев. Планируется ужесточение всей процедуры. Предположительно установка на пунктах ТО видеокамер для съёмки и чистоты проведения. Ролики будут автоматически пополнять единую базу.

Процесс проведения осмотра транспортного средства необходимо записывать на видео. При этом на видеозаписи должны быть отчетливо видны следующие моменты:

  • номерные знаки машины;
  • место прохождения ТО (пункт проведения техосмотра обязательно должен быть аккредитован);
  • весь процесс осмотра автомобиля.

Специалист в обязательном порядке должен провести инструментальное диагностирование автомобиля и проверить следующие факторы:

  • соответствие номерных знаков, аптечки и огнетушителя существующим нормативам;
  • исправность замков на дверях;
  • работу тормозной системы;
  • наличие технических жидкостей;
  • исправность светотехнических приборов;
  • люфты в подвеске и рулевом управлении;
  • уровень токсических выхлопов.

Также на видеозаписи должна быть указана дата проведения ТО. В целом данный пункт вызвал больше всего споров, поэтому все нюансы обязательной видеосъемки пока не урегулированы.

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Так что думать и решать только вам!

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Техосмотр транспортных средств: установлены новые правила

    Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт. В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство. В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.

    Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры. Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2020 году.

    Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет. Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.

    По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ. Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант. Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат. Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.

    Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт. С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.

    Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации. При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт. Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий. Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.

    Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?

    По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.

    В 2020 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.

    1. Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
    2. Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.
    3. Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.

    Таким образом, штраф за техосмотр в 2020 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра. А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам. Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.

    Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

    Проходят ли новые машины техосмотр?

    Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

    • Легковым автомобилям;
    • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
    • Мототранспортным средствам;
    • Прицепам и полуприцепам.

    Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.

    Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

    После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:Для машин старше 3 лет, но не старше 7 лет – каждые 24 месяца (2 года);Для машин старше 7 лет – каждые 12 месяцев (год).

    Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.

    Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

    ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

    Please turn JavaScript on and reload the page.

    Если вы владелец одного из подобных видов транспорта, то проходить техосмотр вам необходимо каждые 6 месяцев:

    • легковые такси;
    • автобусы;
    • грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
    • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.

    Возраст 4-10 лет

    Возраст более 10 лет

    легковые автомобили

    раз в 2 года

    раз в год

    грузовики до 3.5 тонн

    раз в 2 года

    раз в год

    прицепы и полуприцепы

    раз в 2 года

    раз в год

    мотоциклы

    раз в 2 года

    раз в год

    Возраст до 5 лет

    Возраст более 5 лет

    такси

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    автобусы

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    грузовики свыше 3.5 тонн

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    автомобили со спецсигналами

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    учебные автомобили

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов

    раз в 6 месяцев

    раз в 6 месяцев

    Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2018 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.

    С 2018 года операторы техосмотра обязаны более жестко реагировать на такие нарушения:

    • оклейка световых приборов автомобиля всевозможными пленками, в том числе тонировочными,
    • подтекания рабочих жидкостей,
    • отсутствие аптечки с неистекшим сроком годности,
    • наличие не предусмотренных заводом-изготовителем конструктивных изменений,
    • установка шипованных шин не на всех колесах автомобиля.

    Одно из важных изменений — контроль над техосмотром передали от автостраховщиков государственному органу — Ространснадзору.

    Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.

    Checking your browser before accessing the website.

    Целью законопроекта является отмена обязательного прохождения ТО для легковых автомобилей. Согласно мнению депутатов, процедура никак не влияет на безопасность участников дорожного движения и, как следствие, является нецелесообразной. К тому же технические неисправности в автомобиле могут появиться спустя сутки после прохождения ТО, несмотря на то, что полученная диагностическая карта будет говорить об обратном.

    Правила и порядок проведения техосмотра автомобилей последний раз были изменены весной 2018 года. Именно в это время был принят ряд законов, которые несколько ужесточили процедуру технического осмотра и усилили контроль над пунктами его проведения.

    Согласно официальным изменениям, получить диагностическую карту не удастся в случае:

    1. Если один из приборов в автомобиле теряет рабочие жидкости даже с минимальной скоростью.
    2. Отсутствия аптечки и огнетушителя.
    3. Наличия на световых приборах авто любой дополнительной пленки, вне зависимости от ее цвета и прозрачности.
    4. Установки шин с шипованной резиной не на все колеса автомобиля.
    5. Неисправного руля или гидроусилителя.
    6. Незарегистрированного тюнинга.

    На сегодняшний день пройти диагностическую оценку технического состояния автотранспортного средства можно в любом регионе РФ, а не только по месту его регистрации.

    Для подтверждения прохождения техосмотра по всем установленным правилам процесс процедуры должен быть зафиксирован на видеозаписи. На видео должно присутствовать:

    1. Госномер автомобиля.
    2. Дата.
    3. Адрес и свидетельство об аккредитации станции, которая предоставляет услугу.
    4. Процесс диагностики.

    Для того чтобы пройти процедуру, сотруднику пункта ТО необходимо предоставить ряд документов. К ним относятся:

    1. Паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность.
    2. Свидетельство о регистрации автомобиля или его паспорт.
    3. Доверенность на транспорт, в случае если водитель не является его владельцем.

    5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года

    • Цены
    • Характеристики
    • Тест-драйв
    • Полный привод
    • Багажник
    • Фото
    • Видео обзор
    • Новости
    • Седан Lada Vesta Cross
    • Цены
    • Характеристики
    • Тест-драйв
    • Багажник
    • Фото
    • Видео обзор
    • Дата выхода
    • Новости

    Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

    На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

    • транспортный госномер;
    • дата (число, месяц, год);
    • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
    • ход проверки.

    Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нем есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

    Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечет за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

    Ну, во-первых, новые правила прохождения техосмотра исключают былую привязку выбора станции по месту жительства водителя или регистрации его машины. Теперь вы можете выбрать любое понравившиеся место для проверки технических качеств автомобиля. В принципе, процесс работы и прохождения ТО схож везде.

    1. Убедитесь, что компания аккредитована на соответствующую услугу. Для этого можно зайти на сайт компании или попросить лично в ней документ, подтверждающий аккредитацию.
    2. Убедитесь, что данная компания занимает положительное место в рейтингах вашего города по отзывам её клиентов.
    3. Узнайте, сколько по времени займёт проверка. По закону данная процедура должна быть в районе получаса.

    В соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ в новой редакции (в дальнейшем — ФЗ-170) технический осмотр проводится (статья 5):

    • исключительно сервисами, получившими аккредитацию Профессионального объединения страховщиков;
    • на возмездной основе, на основании предварительно заключённого договора;
    • с обязательным внесением результатов в единую информационную базу;
    • с выдачей владельцу транспортного средства диагностической карты, содержащей результаты осмотра.

    Несколько лет назад обязанность автолюбителей регулярно проходить процедуру (по сути — экспертизу) была упразднена; владелец машины, за несколькими исключениями, мог по своему усмотрению приезжать на станцию и оплачивать услугу тогда, когда считал нужным.

    Начиная с 2019 года автовладельцы должны проходить полный комплекс мероприятий (статья 15):

    1. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и специальных автотранспортных средств, предназначенных или переоборудованных в соответствии с действующими законами для транспортировки опасных грузов или перевозки пассажиров — каждые полгода. (пункт 1).
    2. Для легковых, грузовых автомобилей с разрешённой массой до 3,5 тонн, полу- и автономных прицепов, мототранспортной техники — каждый год. Возраст машин, по отношению к которым устанавливается требование, — семь лет, считая год производства (пункт 2).
    3. Для грузовых автомобилей с разрешённой массой от 3,5 тонн, специальных и учебных транспортных средств — каждый год (пункт 3).
    4. Для автотранспортных средств, перечисленных во втором пункте, со времени выпуска которых прошло не менее трёх и не более семи лет, считая год производства, — каждые два года (пункт 4).

    Той же статьёй предусмотрен ряд исключений и ограничений:

    • вплоть до достижения машинами, входящими в одну из категорий, перечисленных в пунктах 2 и 4 списка выше, трёхлетнего «возраста» проходить технический осмотр не обязательно;
    • первый осмотр транспортных средств, перечисленных в пунктах 1 и 3 списка, проводится до подписания договора со страховой компанией, в следующие после года производства двенадцать месяцев;
    • первый осмотр техники, категории которой перечислены в пунктах 2 и 4 списка, проводится до получения полиса у страховщика.

    Пункт 5 той же статьи недвусмысленно налагает на владельца автомобиля обязанность проходить процедуру с указанной периодичностью, не выбиваясь за временные рамки; насколько суровым будет наказание за манкирование этим положением, рассказано в последнем разделе.

    Кроме того, пункт 6 закрепляет за водителем право направлять машину на осмотр чаще, чем положено; разумеется, самостоятельно оплачивая каждый такой эпизод.

    1. Хозяин автотранспортного средства по своему усмотрению выбирает сервис, удостоверяется в наличии у него аккредитации и записывается на приём. Начиная с этого года отменена привязка к регистрации машины: даже если она стоит на учёте во Владивостоке, заключить договор можно в Рязани, Тобольске или любом другом российском городе.
    2. Автомобилист или его представитель (достаточно простой расписки) приезжает в сервис с пакетом документов, включающим:
    • паспорт (загранпаспорт, вид на жительство, военный билет и так далее);
    • если необходимо — доверенность от владельца автомобиля;
    • на выбор — ПТС или СТС, можно и оба документа, непросроченных и находящихся в читабельном состоянии.
    1. Ответственный сотрудник пункта проверяет наличие необходимых документов и соответствие действительности изложенной в них информации; никаких бумаг сверх приведённого списка он требовать не вправе, однако может отказать в услуге, если «обязательные» отсутствуют, изношены до степени нечитаемости, явно подложны или выписаны на другую машину.
    2. Владелец машины или его представитель заключает договор на оказание услуг, заверяя типовой бланк с внесёнными мастером сведениями подписью. Вплоть до подписания документ остаётся недействительным — водитель в любой момент может забрать свои документы и уехать.
    3. В ходе технического осмотра мастер проверяет:
    • исправность тормозной системы в целом и отдельных её элементов;
    • работоспособность оптики: передних и задних фар и габаритных огней;
    • соответствие люфта руля установленным нормам;
    • допустимость концентрации экологически вредных соединений в отводимых газах;
    • наличие в машине огнетушителя, знаков аварийной остановки и аптечки в требуемой комплектации.
    1. По окончании процедуры заполняется диагностическая карточка. В ней содержатся:
    • уникальный десятизначный номер;
    • дата проведения работ;
    • наименование сервиса и данные производившего осмотр специалиста;
    • указания на несоответствие машины хотя бы одному из обязательных пунктов, делающие её эксплуатацию невозможной вплоть до устранения проблемы.
    1. По желанию хозяин машины вправе фиксировать мероприятие на видеокамеру или регистратор; главное, чтобы в кадре отображались дата и время — иначе будет крайне затруднительно использовать запись в судебных разбирательствах.
    2. Если были выявлены серьёзные изъяны, мешающие эксплуатации автомобиля, собственнику необходимо исправить их в течение 20 календарных дней (статья 18, пункт 2 ФЗ-170) и вновь предъявить машину для осмотра в тот же сервис. Если для проведения процедуры была выбрана другая компания, придётся проводить техосмотр заново — и по полной стоимости.

    Максимальная стоимость мероприятия, как и выдаваемой по окончании диагностической карты, определяется региональными властями.


    Похожие записи:

Добавить комментарий