План эвакуации косгу 310 или 340

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План эвакуации косгу 310 или 340». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

Перечень расходов, относимых на данную подстатью и содержащихся в Указаниях № 65н, схож с перечнем расходов, содержащимся в Порядке № 209н. Произошедшие корректировки носят формальный характер и не влияют на деятельность учреждения.

Он позволяет систематизировать экономические процессы, происходящие на предприятии и упростить процесс оставления отчетности. Классификатор операций сектора государственного управления состоит их следующих групп: В данной статье рассмотрим более подробно КОСГУ 226, который отмечает операцию, связанную с расходами на прочие работы и услуги.

Согласно Указаниям N 171н по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесенные к элементам 241-243. К таким расходам могут быть отнесены и расходы на приобретение офисных (дверных) табличек.

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2021 N 171н (далее — Указания N 171н), расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Таким образом, по результатам выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению плана эвакуации учреждение получает объект, который имеет материально-вещественную форму.По общему правилу расходы на изготовление объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, установленные «Указаниями…», утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2021 N 180н.Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340

3.4. Материальные запасы (340)

При этом в зависимости от характеристик флагов и предполагаемого характера использования в учреждении может быть принято решение об отнесении флагов к объектам основных средств, если предполагаемый срок полезного использования будет более 12 месяцев.Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год.

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2021 N 171н (далее — Указания N 171н), расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Вся процедура займет всего несколько часов. Сумма убытка от реализации земельного участка, которую организация в текущем отчетном (налоговом) периоде включает в прочие расходы на основании пп. Данный факт связан с тем, что по законодательству клиент, приобретающий товар, не несет никакой ответственности за неверное оформление приобретенной им ценности.

Это либо договор долевого участия в строительстве, либо договор купли-продажи застройщика построенного и введённого в эксплуатацию жилого дома. Под организованной группой, совершившей вымогательство, следует понимать устойчивую группу из двух и более лиц, объединенных умыслом на совершение одного или нескольких преступлений.

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Косгу 310 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений Коды видов расходов Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны.

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

На основании п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Правительством РФ от 25.04.2021 № 390 в зданиях и сооружениях, кроме жилых домов (при единовременном нахождении на этаже более 10 человек), должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей при пожаре.

Таким образом, помимо срока, включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое будет использоваться в процессе деятельности учреждения, например в случае диспансеризации (при выполнении работ (оказании платных услуг), осуществлении государственных полномочий (функций), для управленческих нужд). При этом к основным средствам относятся объекты, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду или полученные в лизинг (сублизинг).

Но если оно не состояло на балансе организации, к примеру, было взято в аренду и полностью вышло из строя за период пользования, то расходы, связанные с вывозом оборудования и его утилизацией, относят именно на 226 счет. Отметьте, что в этом случае не происходит отображение стоимости самого оборудования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

С изготовление плана эвакуации косгу юным возникновением совсем, как многие выражаются, индивидуальных установивших, как многие выражаются.Предмет договора — изготовление плана эвакуации и его ламинирование. Работа выполняется подрядчиком на его оборудовании, его силами и средствами. На какую подстатью КОСГУ.

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Приказ не содержит положений, отменяющих Указания N 65н, однако, по сути, новый порядок их заменяет. В новых правилах скорректированы описание и наполнение некоторых доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

Название подстатьи 353 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.

В новой редакции порядка применения КОСГУ также ����точнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2021 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Требования к схеме эвакуации при пожаре регулируют и особенности ее местоположения. В первую очередь необходимо позаботиться, чтобы картами с указанием маршрута движения при пожаре снабжались самые удаленные от аварийного выхода помещения. Кроме того, следует обеспечить достаточное освещение места, где висит план эвакуации: требования подобного рода также обозначены в нормативных актах.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

При ведении учета с 1 января 2021 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.

Печати можно отнести и к основным средствам и к материальным запасам. Определите срок, в течение которого вы будете использовать печать или штамп, и для каких целей.С 1 января 2021 года начинают применяться присвоенные кодам КОСГУ уникальные коды, составленные при помощи букв и цифр: 0-9, А, В, С, D, K, S, T, Z.

Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).

Если учреждением заключен договор на пошив сценических костюмов из материала подрядчика, затраты должны быть отнесены на статью 310 или 345. В связи с тем, что никаких указаний по поводу костюмов в нормативных документах нет, следует определить срок полезного использования активов. Если он больше 12 месяцев – костюм учитывается по КОСГУ 310, если меньше – то по коду 345.

Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация.

  • оборудование, предназначенное для монтажа;
  • драгметаллы для протезирования;
  • инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
  • строительные конструкции для установки;
  • молодняк животных;
  • многолетние насаждения;
  • тара;
  • постельное белье;
  • предметы для выдачи напрокат;
  • орудия лова;
  • лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей установленной пожарной сигнализации, положений учетной политики, а также учета ранее установленной системы.
В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».

Рекомендуем прочесть: Какие льготы ветеран боевые действия положены в хмао

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). При этом согласно п. 41 Инструкции N 157н одним из условий отнесения объекта к основным средствам является его предназначение для выполнения:

В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания № 65н) изготовление материальных объектов подлежит отражению по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть: Кемеровская Область Декретные Пособие

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Наше учреждение является заказчиком по муниципальному контракту на выполнение работ по благоустройству сквера.

Приобретение кинофильмов на DVD с правом проката Курортный сбор Учет у ссудополучателя Учет имущества полученного на хранение с правом использования Передача полномочий по расходам бюджетному или автономному учреждению Нецелевое использование бюджетных средств Оплата договора по КФО 4 Возврат задолженности прошлых лет Изготовление и монтаж жалюзи.

Обоснование вывода:
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2021 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2021 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В 2021 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2021 и 2021 годах (Информация Минфина России от 02.07.2021). Данная таблица также указывает, что в 2021 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.
В то же время из описания кода 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.
Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.
Информацией Минфина России от 26.06.2021 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2021. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243. Это является еще одним подтверждением неприменимости кода КОСГУ 228 в рассматриваемой ситуации.
Таким образом, затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2021 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2021 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

В Инструкции 157н в перечне мягкого инвентаря, который учитывается на счете 0 105 35 000 штор и жалюзи нет. Срок полезного использования этих активов превышает 12 месяцев, поэтому учитывать их следует по КОСГУ 310. Минфин в письме от 14 июля 2021 года № 02-14-11/1861 тоже определил шторы, жалюзи и чехлы для автомобилей, как основные средства.

Картридж является запасной частью для принтера, поэтому должен учитываться в составе материальных запасов по КОСГУ 346. При установке его нужно списать на расходы учреждения или себестоимость. Услуги по заправке картриджа относятся на статью 225.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

План эвакуации косгу 310 или 340

  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Какое Косгу В 2021 Году Разработка И Изготовление Поэтажного Плана Эвакуации

В нежилом помещении произведена замена обычных дверей на противопожарные двери (с целью требований противопожарной безопасности в помещениях архива) в рамках капитального ремонта. При заполнении акта по форме 0504103 раздел 3, в какой графе указать стоимость работ? И если по окончании работ стоимость объекта не изменилась и срок полезного использования тоже остался прежним, нужно ли вообще оформлять акт по форме 0504103? В результате установки противопожарных дверей казенное учреждение не увеличило стоимость объекта, не является ли это нарушением? В каких случаях меняется стоимость объекта?

БизнесБанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитПромышленностьМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаСтроительствоАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьер

Ответ: Поскольку металлические распашные решетки и металлические двери удовлетворяют требованиям п.16 по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 , по срокам полезного использования (более 12 месяцев), а также учитывая, что данное «оборудование металлическое для сохранности ценностей» включено в утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 26.12.1994 № 359 Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) за номером 16_2899000(8-я амортизационная группа), затраты на его приобретение и установку следует признать объектами основных средств.

Вместе с тем, учитывая, что данное оборудование не может самостоятельно использоваться по прямому предназначению вне соответствующих объектов основных средств (зданий, сооружений и т.п.), оно одновременно обладает и признаками для отнесения к материальным запасам (т.е. прочим материалам для строительства или ремонта).

На начальном этапе бюджетной реформы данная дилемма решалась в соответствии с требованиями письма Минфина РФ от 21.12.2005 № 02-14-10/3402, согласно которым статья КОСГУ для отнесения на нее затрат на приобретение учреждением данного оборудования определялась тем, по какой статье КОСГУ оно было оплачено. Однако, указанное письмо в настоящее время утратило силу в соответствии с письмом Минфина РФ от 05.02.2010 .

Учитывая вышеизложенное, определение статьи КОСГУ для отражения затрат учреждения осуществляется в зависимости от характера использования данного оборудования:

  • если решетки и двери предназначены для проведения капитального ремонта (т.е. замены аналогичного оборудования) или строительства соответствующих зданий (сооружений), то расходы на их приобретение следует отнести на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • если же решетки и двери устанавливаются в уже существующих зданиях (сооружениях) впервые, то учитывая, что указанное оборудование не включается, как правило, в технические паспорта или проектно-сметную документацию соответствующих зданий или сооружений и, следовательно, их установка не признается органами БТИ реконструкцией указанных объектов недвижимости, оно должно быть признано объектами основных средств с отнесением затрат на его приобретение на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Отвечает эксперт: Гарнов И.Ю. — генеральный директор ООО «Интера»

подскажите, пож-та, в нашем вопросе: мы являемся казенным учреждением федерального бюджета. в оперативном управлении у нас имеются квартиры в многоквартирном доме. на балансе стоят именно квартиры, а не дом. часть квартир приватизированные и являются собственностью жильцов. а именно наша квартира в этом доме одна. управляющая компания на основании протокола собрания собственников жилья произвела демонтаж старой двери, приобретение новой двери и ее установку. в счете на оплату услуг они выделили долю нашей квартиры и мы (учреждение) обязаны оплатить часть этих услуг. Вопрос:В письме управляющей компании с просьбой об оплате услуг и протоколе заседания жильцов работы выделены отдельно как демонтаж, приобретение двери и ее установка. в том-то и вопрос, согласно протоколу заседания и письма с обращением как лучше, (чтобы не было нецелевого использования бюджетных средств) поступить в данной ситуации? в счете оказанных услуг может так же, как и в письме разделить все произведенные работы на три строки? и тогда демонтаж — КОСГУ 226, приобретение двери- КОСГУ 340,а ее установка -225?

Согласно п.7 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила противопожарного режима), руководитель учреждения обязан обеспечить наличие плана эвакуации людей в случае пожара. Это правило действует для объектов с рабочими местами на одном этаже для 10 и более человек, а также на объектах массового пребывания людей (жилые дома являются исключением).

Разработка плана эвакуации предусматривает работы по созданию макета (электронной версии), основанной на плане помещения; после создания макета осуществляется печать изображения.

План эвакуации разрабатывается согласно индивидуальному плану здания, при этом если полезное использование плана предусматривает срок более 12 месяцев, он не может функционировать вне указанного объекта самостоятельно, а потому не удовлетворяет критериям отнесения предмета к основным средствам, регламентированным пунктами 38, 41 Инструкции № 157н. Таким образом, план эвакуации относят к материальным запасам, которые нуждаются в оплате согласно статье 340 КОСГУ.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году

За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Размер штрафа — 20 процентов. При расчете налоговики будут отталкиваться от суммы недоимки. Воспользуйтесь расчетчиком пени по налогам и страховым взносам и Системе Госфинансы.

Такие штрафы оплатите по коду вида расходов 853.

Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф — от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.

Учреждение может оплатить штраф за сотрудника. Тогда расходы надо будет показать по КВР 853.

09.08.2012 ВОПРОС:

На какую подстатью КОСГУ следует отнести расходы учреждения на изготовление плана эвакуации?

ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате договора, предметом которого является изготовление плана эвакуации, следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно п. 7 постановления Правительства России от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» на объектах с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объектах с рабочими местами на этаже для 10 и более человек должно быть обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре.
Планы (схемы) эвакуации изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТа Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2009 г. N 260-ст).
В частности, согласно п. 3.11 ГОСТ Р 12.2.143-2009 план эвакуации — это план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации. План (схема) эвакуации выполняется на основе фотолюминесцентных материалов (п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009).
Таким образом, по результатам выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению плана эвакуации учреждение получает объект, который имеет материально-вещественную форму.
По общему правилу расходы на изготовление объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, установленные «Указаниями…», утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Критерии отнесения конкретных видов имущества к самостоятельным объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н. Кроме того, объект не должен быть прямо отнесен к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции N 157н. Отметим, что одним из критериев отнесения нефинансового актива к основным средствам является возможность выполнения им определенных самостоятельных функций.
Изготовленные планы эвакуации могут выполнять свои функции только после их размещения в помещении, при этом не может идти речи о каком-либо самостоятельном использовании данных объектов вне зданий либо о их использовании в каком-либо другом здании.
Таким образом, изготовленные планы эвакуации могут быть учтены в составе материальных запасов. Следовательно, расходы на их изготовление следует осуществлять за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества службы Правового консалтинга ГАРАНТ

24 июля 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет
  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

КОСГУ, приобретение, монтаж и демонтаж двери

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 61: проверьте себя
  • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
  • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
  • Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
  • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

Ведь ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. В бухучете главный критерий ОС — срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев.

Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами. Еще один аргумент.

В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения.

: Выплаты приемному родителю в 2020 году

С года статью КОСГУ детализировали и определиться с распределением расходов стало еще сложнее. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Какие дополнения внесены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2020 № 1459 в перечень регионов, участвующих в реализации пилотного проекта? Должен ли ФСС возместить пособия, выплаченные работодателем – участником пилотного проекта по решению суда? Возможны ли назначение и выплата пособия ФСС, если страхователь не представил больничный лист?

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Тонкости определения статьи КОСГУ при покупке основных средств

Нарушение условий предоставления субсидий юридическим лицам, ИП, физическим лицам, в том числе применение статьи 15.15.5.

Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ: Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее.

Под кодом 3000 проходят так называемые прочие расходы. А код КОСГУ (Классификации операций сектора государственного управления) 3100 принадлежит целевым бюджетным фондам. Далее происходит детализация, которую можно проследить на следующем примере.

Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.

В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. д. Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение.

Код КОСГУ зависит от того, что заказчик получает от исполнителя: план или схему эвакуации на материальном носителе или план действий при эвакуации без материального объекта. Если подрядчик изготовит план или схему эвакуации на материальном носителе, расходы проведите по группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов».

Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.

Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) основным средством является обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических и геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ.

Расходы на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом, с учетом стоимости закупленных исполнителем для ее модернизации оборудования и расходных материалов.

Хотя приведенные разъяснения основаны на прежней редакции Указаний N 65н, они применимы и сейчас.

Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. В противном случае относят к материалам. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.

К объекту ОС относятся составные части одного компьютера. Это системный блок, клавиатура, монитор, колонки, мышь и прочие комплектующие, которые функционируют в комплексе. Классифицируются как основные средства также модем, съемный жесткий диск, бесперебойник и другие объекты с периодом использования свыше 12 мес. Все это относите на КОСГУ 310.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В бухучете и отчетности расходы на спецодежду (комбинезоны, халаты, респираторы, противогазы и т. д.) относите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Об этом сказано в письме Минфина России от 08.11.2021 № 02-05-11/65288.

  1. готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).
  2. электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);

В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов. Именно поэтому всем должностным лицам нужно правильно понимать, что означает тот или иной код КОСГУ и какие из них сохранили свою актуальность в 2021 году. КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления.

А те предметы, без которых компьютер функционирует нормально, учтите отдельно (например, принтер).Кстати, если составные части для сборки компьютера вы покупаете у разных поставщиков, то учтите их как материальные запасы.

День города»; по какой статье КОСГУ оплачивать расходы по приобретению системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, блока питания как одного объекта учета основных средств; каким образом заказчик должен выделить из общей сметы стоимость материалов и ремонта; по какой классификации КОСГУ следует оплачивать расходы за предоставление информации Регистрационной палатой области.Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

• по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это связано с тем, что срок службы (полезного использования) огнетушителей, как правило, превышает 12 месяцев (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2021). Поэтому огнетушители могут быть отнесены к основным средствам (п. 38 Приказа Минфина России от 01.12.2021 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», далее — Инструкция N 157н);

Расходы на приобретение огнетушителей отразите (п. 3 разд. V Приказа Минфина России от 01.07.2021 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», далее -Указания N 65н):

Обоснование вывода: Правила разработки и оформления плана эвакуации установлены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 12.2.143-2021 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» (далее — ГОСТ Р 12.2.143-2021). В соответствии с п. 3.14 ГОСТ Р 12.2.143-2021 план эвакуации представляет собой заранее разработанный план (схему), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.

В случае если условиями договора было предусмотрено оказание услуг по изготовлению табличек и информационных стендов, соответственно, оплата этих услуг будет произведена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Данные затраты будут учтены в расходах бюджетного учреждения.

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

3.11 ГОСТ Р 12.2.143-2009 план эвакуации — это план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации. План (схема) эвакуации выполняется на основе фотолюминесцентных материалов (п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009).
Таким образом, по результатам выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению плана эвакуации учреждение получает объект, который имеет материально-вещественную форму.
По общему правилу расходы на изготовление объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, установленные «Указаниями…», утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Критерии отнесения конкретных видов имущества к самостоятельным объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н. Кроме того, объект не должен быть прямо отнесен к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции N 157н. Отметим, что одним из критериев отнесения нефинансового актива к основным средствам является возможность выполнения им определенных самостоятельных функций.
Изготовленные планы эвакуации могут выполнять свои функции только после их размещения в помещении, при этом не может идти речи о каком-либо самостоятельном использовании данных объектов вне зданий либо о их использовании в каком-либо другом здании.
Таким образом, изготовленные планы эвакуации могут быть учтены в составе материальных запасов. Следовательно, расходы на их изготовление следует осуществлять за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества службы Правового консалтинга ГАРАНТ

24 июля 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы по приобретению офисных (дверных) табличек могут быть отражены по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование вывода:

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). При этом согласно п. 41 Инструкции N 157н одним из условий отнесения объекта к основным средствам является его предназначение для выполнения:

— определенных самостоятельных функций;

— определенной работы.

Учитывая предназначение офисных (дверных) табличек можно сделать однозначный вывод: они могут использоваться только в составе соответствующего здания (сооружения). Следовательно, нет оснований для учета подобных объектов в качестве самостоятельных основных средств — они должны приобретаться за счет статьи 340 КОСГУ и учитываться в составе материальных запасов*(1).

Обратите внимание: оплата должна быть произведена за счет статьи 340 КОСГУ даже в том случае, если согласно предмету договора контрагент осуществляет изготовление табличек из своих материалов. Главное, чтобы в итоге из документов следовало: была оформлена именно отгрузка табличек — в этих целях контрагентом должна быть оформлена накладная.

Согласно Указаниям N 171н по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесенные к элементам 241-243. К таким расходам могут быть отнесены и расходы на приобретение офисных (дверных) табличек.

В рассматриваемой ситуации могут применяться следующие корреспонденции:

1) Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КРБ 1 302 34 730

— приобретены офисные (дверные) таблички (п.

23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее — Инструкция N 162н);

2) Дебет КРБ 1 401 20 272 Кредит КРБ 1 105 36 440

— таблички списаны с учета после их установки в здании (п. 26 Инструкции N 162н).

Нецелевое использование бюджетных средств при приобретении нефинансовых активов;

— Энциклопедия решений. Подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пименов Владимир

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Монако Ольга

1 ноября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Подобный порядок применения КОСГУ независимые эксперты также рекомендовали в прошлые годы:

— Вопрос: Просим разъяснить, по какой статье КОСГУ произвести оплату за изготовление табличек и вывесок («Бюджетный учет», N 9, сентябрь 2012 г.);

— Вопрос: По какой статье КОСГУ оплатить изготовление кабинетных табличек? («Бюджетный учет», N 2, февраль 2010 г.).

Все консультации данной рубрики

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате договора, предметом которого является изготовление плана эвакуации, следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в полном объеме.
Обоснование вывода:
Правила разработки и оформления плана эвакуации установлены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные.

И.В.

Изготовление и приобретение плана эвакуации.

Артемова,
главный бухгалтер, консультант

С приобретением канцелярских товаров в процессе своей деятельности сталкивается каждое учреждение. Канцелярские расходы включают затраты на закупку разных товаров, которые могут учитываться как материалы или как основные средства.

Изготовление плана эвакуации косгу 2020

Канцелярские товары — это изделия для переписки и оформления документации.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 к канцелярским товарам относятся:

1. Канцелярская техника (код 3000000), а именно:
счетные машины, кассовые аппараты, билетные автоматы и аналогичное оборудование, включающее счетное устройство, приборы и инструменты математические (коды 3010150 — 3010197);
оборудование канцелярское фотокопировальное, копировально-множительное (коды 3010210 — 3010282);
оборудование канцелярское прочее (коды 3010300 — 3010460);
детали и принадлежности, включая расходные материалы для средств автоматизации управленческого и инженерно-технического труда (коды 3010480 — 3010542).
2. Канцелярские принадлежности (код 3699010) — ручки и карандаши, подставки для ручек, линейки, точилки, доски и мел, кнопки и скрепки.
3. Канцелярские изделия (коды 2109111 — 2109119) — бумага, конверты, книги учета, папки и регистраторы.

Так как переписка и оформление документации зачастую требуют нанесения на документы и письма различных печатей и штампов, то к канцелярским принадлежностям также могут относиться штемпельные принадлежности (подушки, краски), печати и штампы, а также датеры и нумераторы.

В зависимости от экономического смысла производимых расходов канцелярские товары могут оплачиваться за счет разных статей КОСГУ.

КОСГУ 310 и 340

Как правило, канцелярские товары относятся к материальным запасам учреждения (КОСГУ 340) или к основным средствам (КОСГУ 310). У учреждений регулярно возникают вопросы, к какому виду активов — материалам или основным средствам — следует относить те или иные канцтовары.
В письмах Федерального казначейства от 06.06.2007 № 42-7.1-17/2.2-200 и от 16.04.2007 № 42-2.2-04/6а было разъяснено, что расходы на оплату договоров на приобретение нефинансовых активов (в частности, канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, датеров, самонаборных штампов, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, ножниц, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора, книг учета, журналов регистрации и т. п.) можно относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в соответствии с критериями отнесения к объектам основных средств или материальных запасов.
Критерии отнесения к основным средствам или материальным запасам установлены Инструкцией по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

Расходы на аккумуляторы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Аккумуляторы — это расходные материалы, поэтому учтите их в составе МЗ (п. 118 Инструкции №157н), а при замене спишите в расходы.

  • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).

Учреждение является держателем имущественной части муниципальной казны в части автомобильных дорог. Как заказчик, учреждение оплачивает работы по установке недостающих дорожных знаков на дорогах согласно дислокации. По какой статье КОСГУ следует оплатить работу по установке новых знаков: 225, 226 или 310. Если по ст. 310, то их нужно приходовать на баланс.

сообщаем следующее: 16 ноября 2014 года вступили в силу изменения, которые внесли в Инструкцию к Единому плану счетов № 157н. Теперь по новым правилам обстановка дороги (дорожные знаки, разметка, ограждение, светофоры и др.) учитываются в составе дороги. Поэтому ставить на учет дорожные знаки в составе основных средств теперь не нужно.

Рекомендуем прочесть: Документы О Правах Ребенка По Времени Их Принятия

Расходы по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ с применением:

  • подстатьи 225 КОСГУ, в случае если указанные расходы осуществляются в рамках ремонта автомобильной дороги;
  • подстатьи 226 КОСГУ, в случае если указанные расходы осуществляются в рамках отдельного договора (государственного (муниципального) контракта), предметом которого являются нанесение разметки и установка ограждений и знаков (закупка материалов для нанесения разметки, ограждения и знаки были приобретены учреждением ранее (отдельной закупкой)) (осуществляется из материалов заказчика);
  • статьи 310 КОСГУ, в случае если указанные расходы осуществляются в рамках дооборудования автомобильной дороги.


Похожие записи:

Добавить комментарий