Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор нового закона о парковке во дворах в 2020-2021 годах — Приказ Минтранса РФ №199». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Новый закон о парковке во дворах жилых домов — это на самом деле приказ Министерства транспорта РФ. Номер этого документа — 199, принят был приказ еще 17.05.2018г., однако он вступил в силу только с 1 января 2020 года.
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам определенных транспортных средств части автопользователей, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Также он признает утратившим силу предыдущий приказ, регламентирующий указанные правоотношения, также Минтранса №108 от 19.04.2016г.
Текст утвержденных приказом требований небольшой, однако, по сути они вводят запрет парковки во дворах с 2020 года для коммерческого транспорта. И он распространяется на всю территорию Российской Федерации, все города и городские поселения (в том числе, и три города федерального значения — Москву, Питер и Севастополь), как в указано в наименовании документа. Таким образом, даже парковка такси во дворе жилого дома с 1 января 2020 года не допускается. Каким образом это положение будет реализовываться на практике, можно будет оценить после начала реального применения приказа. Однако, следует понимать, что утвержденные приказом №199 требования касаются не всех автопользователей и не всех парковок. Подробнее об этом далее.
В Минтрансе объяснили, кого накажут за парковку во дворах
Можно выделить основные положения новых требований к парковкам, утвержденных приказом Минтранса РФ №199:
- правила действуют на территории всех городов и городских поселения, это прямо следует из названия;
- они распространяются только на коммерческие транспортные средства, используемые для предпринимательских целей юрлицами (организациями, фирмами, госоргнами) или ИП;
- применяются правила только в отношении устройства парковок, организуемых для транспортных средств, по возвращении их из рейса или со смены.
Таким образом, парковка такси в таких условиях также запрещена, но только при соблюдении указанных условий. Остановка же машины при ожидании пассажира вполне законна.
Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2020 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.
В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.
Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.
- Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Парковка для инвалидов с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Транспортный налог 2021 — 03/01/2021
- Водителей будут штрафовать за неоплаченный проезд по платным трассам — 01/01/2021
- Блокирующих машины водителей будут штрафовать и сажать — 01/01/2021
Минтранс предложил разрешить парковать грузовики и автобусы у жилых домов
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
Несмотря на жесткие правила парковки, есть некоторые нюансы, о которых нужно знать. К таковым относят:
- Стоянка ТС на тротуаре грозит его эвакуацией и штрафом в 2000 рублей. Однако ПДД позволяют оставить машину на тротуаре, если расстояние между домом и ТС для прохода жильцов составляет не менее 2 м.
- Согласно КоАП, сквозное движение недопустимо через придомовую территорию. Во избежание наказания в виде штрафа, важно соблюдать скорость, которая не должна превышать 20 км/ч. Нужно остановиться на некоторое время в отведенном для этого месте.
- Тогда автовладелец не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда», а лишь движется с допустимой скоростью по территории жилого дома, соблюдая правила стоянки.
Приказом Минэкономразвития №792 от 7.12.2016 установлены параметры стандартного машино-места:
- минимальный – 5,3х2,5 м;
- максимальный – 6,2х3,6 м.
Как таковых норм, касающихся парковочных мест во дворах многоквартирных домов, нет. Должны соблюдаться санитарные правила и нормы 2.2.1/2.1.1.1200-03. В соответствии с ними, от здания до парковки должно быть не меньше 10 метров. Открытые площадки до 50 машин допускаются только при наличии элементов благоустройства, озеленения.
Тип строения | Минимально допустимое расстояние в зависимости от количества транспортных средств | ||||
менее 10 | 10–50 | 50–100 | 100–300 | более 300 | |
Жилое здание | 10 | 15 | 15 | 25 | 50 |
Объект общественного назначения | 10 | 10 | 15 | 25 | 25 |
Лечебное, рекреационное место | 25 | 50 | Определяется органами санитарного надзора | ||
Учреждение системы образования | 15 | 25 | 25 | 50 | утверждается ФОИВ |
Чаще всего нарушаются правила относительно дистанции от дома. Хотя, это положение наиболее важно для комфортного проживания граждан.
В соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, предусмотренными ФЗ №131 от 06.10.2003, граждане могут самостоятельно решать некоторые вопросы относительно их собственности. Парковки во дворах многоэтажных домов, организуются и благоустраиваются после одобрения подавляющего большинства владельцев квартир.
Для рассмотрения вопроса созывается общее собрание собственников помещений в МКД (ст. 44 ЖК). Решение считается принятым, если получено 2/3 голосов за (ст. 46 Кодекса). Квартиросъемщики не могут принимать участие в голосовании и определять судьбу придомовой территории, так как не обладают правом собственности на арендуемое имущество.
Сумма и основания для штрафа за стоянку коммерческого транспорта во дворах
Следует знать, что правила стоянки на территории многоквартирного дома регламентируются и ПДД. Рассмотрим основные моменты, которые требуют внимания со стороны автовладельцев:
- Не допускается стоянка автомобиля во дворе с работающим двигателем больше, чем на 5 минут. Этого времени вполне хватает, чтобы пассажир мог сесть или выйти из машины. Нарушение данного правила может стать причиной жалобы в контролирующие инстанции.
- Если водитель будет долго прогревать машину в зимний период возле жилого дома, то работник ГИБДД вправе выписать штраф, сумма которого может составить от 1500 рублей до 3000.
- Возле жилого дома недопустимо оставлять большегрузный автомобиль. Для таких ТС должны организовываться специальные стоянки и карманы. Сумма штрафа также от 1500 рублей до 3000. Правило действует в отношении автомобилей, вес которых более 3,5 т.
- Не допускается парковка автомобиля на тротуаре. Зачастую это заканчивается эвакуацией ТС. Владелец за неправильную парковку машины должен будет оплатить штраф и расходы эвакуатора. Штраф равен 2000 рублей.
- К правонарушению относится и ситуация, когда машина преграждает проезд другим ТС, включая автомобили спецслужб (МЧС, скорая помощь и т.д.). Величина штрафа будет определяться в зависимости от того, каковы последствия парковки ТС в неположенном месте. Рассчитывать стоит на сумму от 2000 рублей до 3000.
- Отдельно стоит сказать о парковке ТС рядом с мусорными контейнерами. Для того, чтобы не мешать выполнять свою работу коммунальным службам, расстояние должно быть не менее 5 м. Иначе будет выписан штраф, размер которого равен от 2000 до 5000 рублей.
Стоянка на газоне возле жилого дома также является нарушением законодательства. Хотя это неизбежно, когда остро стоит вопрос нехватки парковочных мест. Собственники вправе обжаловать подобное решение автовладельца.
Чтобы это понять, следует руководствоваться нормами Градостроительного кодекса и Правилами дорожного движения. В первом случае машина помещается на хранение «автоматически», а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Разберемся, что еще говорит закон о парковке и стоянке.
Парковка – место (обычно вдоль дорог, на различных пространствах улично-дорожной сети, на площадях возле зданий) для перевода транспортного средства в отключенное состояние на непродолжительный срок (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.2 ПДД). Во дворах она является бесплатной.
Стоянка – территория или помещение для длительного хранения машины на возмездной основе (п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года). Часто таковыми являются крытые гаражи и сооружения. Ответственность при этом ложится на сотрудника площадки.
На стоянке ТС и имущество, находящееся в салоне, всегда под наблюдением. Но обходится она гораздо дороже даже платной парковки. Стоянка возможна только в специально отведенных местах, а нарушение правил грозит штрафом. Гараж и территория под навесом тоже считаются стоянкой. Здесь автомобиль защищен от осадков, а его внешний вид поддерживается в нормальном состоянии. Часто парковки организуются именно во дворах админзданий или МКД. Они необходимы гражданам для оставления машины на время рабочего дня или на ночь, совершения покупок или гостевого визита.
Необходимое расстояние от жилых домов по государственным нормам рассчитывается в зависимости от материалов, из которых делаются несущие и ограждающие конструкции.
Рассмотрим на примере законодательства города Москвы. Закон города Москвы о защите зеленых насаждений, закон Московской области об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства.
Я так понимаю, что и регистрационные знаки на автомобиле у вас такие же. Переделывать документы не нужно, в случае снятия с учета ТС вы их просто сдадите, при последующей постановке на учет будут выданы новые номера и свидетельство о регистрации. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ СОГЛАСЕН С ПРОТОКОЛОМ ИНСПЕКТОРА?
Это может быть платная стоянка недалеко от дома или же непосредственно во дворе специальные места, где вы обязаны ставить свою машину. Как показывает практика, таких мест всегда не хватает, а в большинстве случаев, они просто-напросто отсутствуют.
Я тоже против такого Закона! А «За» — газоны с деревьями в два ряда, или кустарники, клумбы. За здоровье! А это значит , чтобы чище была экология вокруг домв! Чем дышать?
Таким образом, минимальное расстояние от стены дома до стоянки автомобилей – 10 метров. Кроме того, не допускается парковка автомобилей на прилегающих к дому тротуарах и участках дороги.
В ситуациях, когда хозяйственная постройка пристроена к дому или встроена в него, действует положение, касающееся жилых домов и регламентирующее соблюдать расстояние между изгородью и гаражом равное минимум 3 метрам относительно проезда между домами.
Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.
Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.
Интересно, что в ФЗ нет определения «коммерческий транспорт». Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В данный перечень входят:
- автомобили каршеринга;
- фургоны;
- ГАЗели и прочие грузовики;
- любая спецтехника;
- такси;
- автобусы/микроавтобусы.
Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома
Во дворе дома можно часто наблюдать, как машина располагается на газоне. В Кодексе об административных правонарушениях не предусматривается наказание за парковку в этом месте. Однако в региональных актах отражены меры ответственности за указанное деяние.
К примеру, в Санкт-Петербурге владельцы транспортных средств платят штраф за неправильно припаркованный авто в размере от 3000 до 5000 рублей. Сведения об установленных мерах наказания по субъектам отражены на информационном стенде в администрации конкретного муниципалитета.
Если гражданин наблюдает такое нарушение со стороны своего соседа, можно зафиксировать этот факт при использовании фото или видео камеры, после чего передать представителям местных органов. Кроме того, можно позвонить на номер администрации и сообщить, что во дворе жилых домов водитель неправильно припарковал авто.
Владелец автомобиля, который перекрыл проезд другому средству передвижения, совершает нарушение ст. 12.19 КоАП РФ. В данной ситуации применяется штрафная санкция в размере 2 000 рублей.
Исключение предусматривается для городов федерального значения. Для этих территорий величина штрафа составляет 3000 рублей. Нарушение требуется зафиксировать на фото/видео либо позвонить в дежурную часть ГИБДД и вызвать на место наряд.
Под тротуаром понимается часть улицы, которая предназначена для использования пешеходами. Во дворе многоквартирного дома на тротуаре можно парковать машины только при условии, что размещены соответствующие знаки разрешительного типа.
Если стоят знаки, предусматривающие запрет стоянки и парковки, за размещение авто во дворе придется платить штраф. Когда знаки отсутствуют, это говорит о том, что средство передвижения может быть припарковано.
Когда имеет место нарушение положений п. 3 ст. 12.19 КоАП, применяется штраф в размере 1000 рублей. Для жителей городов федерального значения санкция равняется 3000 рублей.
Когда нарушаются нормы санитарного плана, можно обратиться в:
- пожарную инспекцию;
- инженерную службу;
- санитарную службу;
- экологическую инспекцию.
Если фиксируется нарушение ПДД, обращение происходит в ГИБДД. В настоящее время предусматривается возможность направления фото или видео материала с фиксацией факта правонарушения, посредством использования специальных ресурсов.
Приказом Минэкономразвития №792 от 7.12.2016 установлены параметры стандартного машино-места:
- минимальный – 5,3х2,5 м;
- максимальный – 6,2х3,6 м.
Как таковых норм, касающихся парковочных мест во дворах многоквартирных домов, нет. Должны соблюдаться санитарные правила и нормы 2.2.1/2.1.1.1200-03. В соответствии с ними, от здания до парковки должно быть не меньше 10 метров. Открытые площадки до 50 машин допускаются только при наличии элементов благоустройства, озеленения.
Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете. Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2021 году (о нем упоминалось выше). Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:
длина — 14-22 м
ширина — 3,5-5 м
выезд — 5,5-12 м
Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:
1. Обязательное освещение с учетом требований СП и СНиП.
2. Наличие технических средств для организации движения. Соответствие действующим требованиям СанПиН.
3. Наличие дорожных знаков и разметки. Подходящее дорожное покрытие.
4. Выполнение прочих требований.
По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.
«Стоянка запрещена?»: правила парковки во дворах в 2021
В соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, предусмотренными ФЗ №131 от 06.10.2003, граждане могут самостоятельно решать некоторые вопросы относительно их собственности. Парковки во дворах многоэтажных домов, организуются и благоустраиваются после одобрения подавляющего большинства владельцев квартир.
Для рассмотрения вопроса созывается общее собрание собственников помещений в МКД (ст. 44 ЖК). Решение считается принятым, если получено 2/3 голосов за (ст. 46 Кодекса). Квартиросъемщики не могут принимать участие в голосовании и определять судьбу придомовой территории, так как не обладают правом собственности на арендуемое имущество.
Суд будет на вашей стороне, машина должна стоять за 10 метров от стен дома. Если машина стояла в 10 метрах и на нее упала рама тогда придется оплатить ремонт машины.
У меня под окнами собираются строить парковку до машин жильцов. Это значит: прогревания зимой, хлопанье дверцами по ночам и отработанные газы. Что можно сделать, чтоб предотвратить этот беспредел?
Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта. Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем!
Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей. Как же им быть?
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4029, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370, N 29, ст. 4359, N 48, ст. 6706, 6723; 2016, N 15, ст. 2066, N 18, ст. 2502, N 27, ст. 4192, 4229; 2017, N 31, ст. 4753) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 108 «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя» (зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2016 г., регистрационный N 42322).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 г.
Министр | Е.И. Дитрих |
Утверждены Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки ТС в границах городских поселений, округов, городов федерального значения по возвращении из рейса и окончании смены водителя.
Речь идет о ТС, принадлежащих юрлицам и ИП, осуществляющим коммерческие перевозки (перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки), а также перевозки для собственных нужд (перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в ТС (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров).
Так, организация въездов на парковки и выезда с них, а также движение ТС на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Парковка устраивается на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды.
Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.
Приказ 2016 г. об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время ТС, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя признан утратившим силу.
- На севере Москвы в феврале выявлен 21 объект самовольного строительства 23.03.2021 — 10:15
- «Россети ФСК ЕЭС» приступила к модернизации главного центра питания Республики коми – подстанции 220 кв «Сыктывкар» 24.03.2021 — 14:21
- Группа «Аквилон» выводит на рынок новый проект «Аквилон Stories» в Кудрово 24.03.2021 — 17:21
- Памятник конке на Васильевском острове в Петербурге продали за 11 тысяч рублей 30.03.2021 — 14:10
- Уже 86 домов полностью переселены по программе реновации в Москве 25.03.2021 — 16:20
4. Подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации дорожного движения).
5. КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу, с учетом положений пункта 15 Правил.
7. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее – разработчик КСОДД), представляют КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения, в том числе в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – органы и организации, рассматривающие КСОДД).
8. Срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
9. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику КСОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.
10. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием замечаний.
11. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является его несоответствие требованиям:
- Правил;
- Нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;
- Документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года №2438-р (далее – Перечень документов по стандартизации).
12. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 11 Правил, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.
13. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.
14. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 8 Правил, КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.
15. КСОДД должна быть утверждена:
- Не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих КСОДД;
- Должностным лицом органа местного самоуправления в верхней части титульного листа КСОДД грифом «УТВЕРЖДЕНА» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения или муниципальным правовым актом.
16. КСОДД в срок не позднее 30 календарных дней со дня ее утверждения органом местного самоуправления должна направляться в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в территориальные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – территориальные подразделения Госавтоинспекции), а также в отношении автомобильных дорог федерального значения — в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
наверх
40. Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения.
41. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
42. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.
43. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
44. Органы и организации, указанные в пунктах 41–43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД (далее – разработчик ПОДД), представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции.
45. Срок рассмотрения ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
46. Срок рассмотрения ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки:
- Связанных с проведением работ по ремонту автомобильных дорог – не может превышать пяти рабочих дней;
- Связанных с проведением аварийно-восстановительных работ – не может превышать одного календарного дня.
47. По итогам рассмотрения ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика ПОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику ПОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.
48. Ответ содержит информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОДД с указанием замечаний.
49. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:
- Правил;
- Нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;
- Документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в Перечень документов по стандартизации.
50. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 49 Правил, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.
51. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.
52. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 45 и 46 Правил, ответов, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.
53. Внесение разработчиком ПОДД изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.
Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний, не допускается.
54. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.
55. ПОДД должен быть утвержден:
- Не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих ПОДД;
- Должностным лицом органа власти (организации) в верхней части титульного листа ПОДД грифом «УТВЕРЖДЕН» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
Коммерческий транспорт запретят парковать во дворах жилых домов
Приложение №1
к Правилам подготовки
документации по организации
дорожного движения,
утвержденным приказом
Минтранса России
от 30 июля 2020 года №274
1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.
2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения.
3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения:
- Размер территории, функциональное зонирование;
- Транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;
- Изменение численности населения за последние пять лет;
- Основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на дорогах);
- Климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);
- Основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).
4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений:
- Планировочная организация сети дорог на текущий период и на расчетный срок разработки документации по организации дорожного движения;
- Общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием;
- Плотность сети дорог;
- Технические параметры дорог (тип дорожного покрытия, ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика искусственного освещения);
- Наличие и характеристика дорожных обходов территории, характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования;
- Расположение и характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;
- Сведения о сетях инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы) при условии предоставления такой информации владельцем автомобильной дороги.
5. Характеристика транспортной инфраструктуры:
- Характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла;
- Численность парка автомобилей, отношение численности парка автомобилей к численности жителей за последние пять лет, в том числе по категориям транспортных средств (при наличии);
- Основные параметры дорожного движения;
- Общие данные по движению маршрутных транспортных средств, включающие в себя схему маршрутов, вид транспорта, вид подвижного состава, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена и (или) пассажирского железнодорожного транспорта (при наличии);
- Назначение, емкость и расположение парковок (парковочных мест).
6. Организация дорожного движения:
- Размещение и наименование ТСОДД (дорожные знаки и разметка, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные контроллеры, детекторы транспортных потоков, островки безопасности, искусственные неровности);
- Схемы организации дорожного движения на основных транспортных узлах (эскизы), на которых указываются основные габаритные размеры узла, дислокация всех используемых ТСОДД, пофазные схемы движения (при наличии светофорного регулирования), интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).
7. Данные о ДТП за период не менее трех лет:
- Общее количество ДТП, погибших, раненых;
- Места концентрации ДТП с описанием методики их выявления;
- Распределение по времени совершения ДТП (месяц, день недели, время);
- Анализ причин и условий, способствующих ДТП;
- Распределение по местам совершения ДТП (перекрестки, перегоны);
- Распределение по пострадавшим участникам ДТП (водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, иные участники дорожного движения);
- Распределение по видам ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствие, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящее транспортное средство).
- НОВОЕ
- ОБСУЖДАЕМОЕ
24 Мар — 12:00
Автомобили с американских аукционов: все точки на «i»
19 Мар — 14:52
С 1 апреля изменится порядок сдачи экзамена на права: что нужно об этом знать?
17 Мар — 17:59
«Как в 2018 году»: россиян предупредили о резком росте цен на бензин
12 Мар — 17:24
Первый взгляд на новый LADA Largus – форсированный двигатель и новое оснащение
10 Мар — 10:22
Перевертыши и много адреналина: как прошел третий этап тренировки по автогонкам Слободском?
В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:
- предназначенным для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- осуществляющим перевозки пассажиров на основании одного из следующих договоров: фрахтования или перевозки; грузов на основании договора перевозки; перемещение любых лиц, кроме водителя, внутри или на транспортном средстве, а также материальных ценностей без оформления соответствующих договоренностей;
- по возвращении водителя из рейса или окончания им смены.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2020 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.
Штраф за езду без страховки в 2019-2020 годах – новые правила ОСАГО обсуждают в Госдуме
В соответствии с законодательством автовладельцы могут парковать свои машины непосредственно во дворе дома, нет обязанности ставить транспортные средства на платных стоянках или в персональных гаражах. Но кроме этого, существуют санитарные нормы, которые все обязаны соблюдать, перед тем, как сделать место стоянки. Все жильцы, которым ставят машины под окна, вправе возмущаться этому, ведь выделяемые при этом газовые выхлопы и излишний шум противоречат нормам и правилам парковки на придомовой территории многоквартирного дома.
Все владельцы авто должны не перегораживать подъездные пути к дому, потому что в таких случаях нет проезда для экстренных служб, что нарушает права жильцов и последует жалоба в УК. Например, если возник пожар в здании, то пожарная машина не сможет подъехать и выгрузить необходимый инвентарь для устранения чрезвычайной ситуации. Можно войти в положение и автовладельцев, и жильцов многоквартирного дома. Поэтому соглашение о правилах стоянки автомобилей с выполнением закона и санитарных нормативов необходимо для всех.
Главное, что требуется от стоянок в жилой зоне, это следующее:
- при парковке возле подъезда до десяти авто стоянка должна располагаться на расстоянии десяти метров от окон;
- при парковке возле подъезда до пятидесяти машин на придомовой территории стоянку размещают в соответствии с требованиями Санэпиднадзора.
При строительстве домов сегодня парковочные места закладываются в проект еще до начала работ. При таком подходе стоянки организовывают в соответствии со всеми строительными и санитарными нормами, что охраняет права жильцов. Но в реальности, многие старые дома таких паркингов не имеют, поэтому многие автовладельцы ищут места, где можно безопасно поставить свою машину. Если двор маленький, то ситуация значительно усложняется вплоть до невозможности основать стоянку для машины.
Для нарушителей действующих санитарных норм и правил дорожного движения предусмотрена ответственность, когда на них жаловались жители. В 2020 году установлены наказания, которые довольно щадящие для автовладельцев, нарушивших установленный порядок. Им угрожает всего лишь получить небольшие штрафы в пределах 2 тыс. рублей. Узнать точную сумму за нарушение правил парковки можно в интернете по региону проживания.
Немного о том, куда жаловаться на незаконную парковку. Звонить нужно в органы правопорядка самостоятельно, чтобы подтвердить нарушения. Сотрудники полиции или ГИБДД почти не занимаются проверкой дворовых территорий для выявления преступления. Когда же они приедут по вызову, то они оформляют протокол, а после подтверждения факта нарушения налагают денежный штраф в соответствии с КоАП.
Вызывать сотрудников полиции могут и уполномоченные ЖК и иных организаций. Например, когда автомобиль загородил подъездные пути, то не могут проникнуть на место сотрудники экстренных служб. В таком случае они вправе потребовать убрать машину с проезда. Если автовладелец не подчиняется правомерным просьбам, то вызывают эвакуационную службу. Это помогает ответить на вопрос, как бороться с незаконными парковками.
Еще одна особенность – штраф может оформить не только сотрудник полиции, но и представители пожарной инспекции, если машина загородила проезд к многоквартирному дому. Ведь в такой ситуации оказание необходимых действий по тушению пожара невозможно.
Предотвратить штрафные санкции можно легко, для этого нужно только перед несанкционированной остановкой машины во дворе оградить ее аварийным указателем и включить соответствующие маячки. Много и часто такие действия предпринимать не стоит, ведь инспектор ГИБДД, которого вызвали возмущенные соседи, может легко установить была ли подобная остановка обоснованной. При таком развитии событий можно сказать, что произошла поломка или внезапно ухудшилось здоровье, ссылаясь на пункт 2.7 правил движения. Но при выявлении обмана он обязательно оформит штраф.
Еще один нюанс – различия между остановкой и парковкой во дворе у дома. Остановка – это намеренное прекращение движения меньше чем на пять минут, основания для нее совершенно неважны, права жильцов она не нарушает. При уверенности в том, что подтвердить время остановки никто не сможет, можно уверенно обозначить ее этим термином. Также остановкой называется прекращение движения для выгрузки или погрузки пассажиров. При этом значения не имеет ее длительность. Но такой метод борьбы со штрафами подойдет лишь для непродолжительных парковок.
Бурное возмущение жителей многоквартирных домов вызывает стоянка на придомовой территории на травяных газонах. Но в законодательных актах нет такого определения, как «газон», поэтому на практике можно понести ответственность только за то, что испорчена растительность или при признании газона органами самоуправления таковым. На вопрос, какой штраф за незаконную парковку на тротуаре, ответ неоднозначный. В столице – 5 тыс. рублей, в регионах – от 1 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 7.1 КоАП можно игнорировать все требования по возведению шлагбаумов и самопальных парковок жителями многоквартирного дома, когда происходит самозахват дворового пространства. Для возведения паркингов требуется постановление и согласие собрания собственников квартир, после чего постройка должна быть утверждена и оформлена в местном муниципалитете.
Действующие сегодня правила парковки во дворах жилых домов учреждены затем, чтобы облегчить проживание в современных многоэтажных зданиях. При соблюдении всех санитарных норм и действующих законов исключено возникновение спорных ситуаций между администрацией, управляющими компаниями и жильцами при возникновении вопроса, как организовать парковку во дворе многоквартирного дома.
Хорошо и комфортно для всех, когда в каждом дворе организована автостоянка на 10-50 машин, что зависит от величины здания и числа жителей. Но на практике, многим гражданам ничего не остается, как парковать авто на свой страх и риск. При невозможности оформить парковочное место во дворе для своей машины стоит задуматься о безопасности транспортного средства и взять в аренду место на платной парковке.
По законодательству можно ставить во дворах ограждение и шлагбаумы, которые регулируют проезд машин. Это также делают в целях сохранения парковочных мест на придомовой территории в целости, ведь их могут занять жители соседних домов, а пожаловаться на них проблематично. Но установка шлагбаума должна быть согласована с администрацией, в противном случае она незаконна и будет нелегальной. Также за его приобретение и обслуживание нельзя собирать средства в счет коммунальных платежей. Деньги предоставляют собственники в равных частях.
Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворе до 2020 года не предусматривался, что привело безнаказанности со стороны нарушителей. Жители домов видели фуры и другую грузовую технику во дворе, жаловались в ГИБДД, но не добивались результата. Работники этого органа приезжали на вызов, но оштрафовать могли только за неправильную парковку (если она имела место). Размер финансового наказания составляет от 1500 р, а для населенных пунктов федерального уровня от 3000 р.
С начала января 2020-го появился штраф за «ночную» парковку. Он позволяет наказывать водителей газелей, такси, фур и другой коммерческой техники, оставивших машину в дворе. Правило касается также авто, работающих по каршерингу. При этом механизм применения наказания пока не понятен.
Пока что нововведения коснутся только Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Они устанавливают требования к оборудованию парковок для коммерческих транспортных средств – как пассажирских, так и грузовых.
С 1 января 2020 года в указанных регионах такие автомобили будут эвакуироваться с парковочных мест, расположенных у подъездов жилых домов. Вопреки той информации, которую распространяют некоторые СМИ, это вовсе не означает, что физическое лицо не сможет припарковать во дворе дома личный фургон, используемый для собственных нужд.
Приказ Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года
Припаркованные возле жилых домов машины такси, микроавтобусы и фургоны, принадлежащие организациям, в случае жалобы кого-то из жильцов будут увозить на штрафстоянку. Как правило, у юридического лица или ИП, которые используют транспорт в коммерческих целях, имеется возможность размещать его на оборудованной для этого парковке.
Однако зачастую вернувшиеся из рейса или закончившие смену водители оставляют автомобиль возле своего подъезда. Иногда это приводит к заторам прямо во дворе. После вступления закона в силу работникам-водителям придется в обязательном порядке после смены или возвращения из рейса отправляться на парковку, сдавать транспортное средство и возвращаться оттуда домой пешком или на общественном транспорте.
Стоит отметить, что во многих серьезных организациях такие правила действуют уже очень давно. Но много ли автомобилей надо, чтобы сделать затруднительным выезд из тесного двора, не рассчитанного на такое количество парковочных мест?
Поэтому жильцы некоторых домов вздохнут с облегчением. Иногда речь идет не о нескольких машинах, а о целом парке.
Лично разговаривал с жильцом дома, который жаловался на то, что в их подъезде живет владелец маленькой службы такси, которая требует у своих водителей парковать автомобили-такси возле его окон. Хоть служба и небольшая, но и двор маленький. В итоге, авто предпринимателя занимают всю парковку возле одного подъезда и часть возле другого. На жалобы соседей он отвечает, что живет здесь, а это его собственность, и он имеет право парковать ее под своим окном.
И это только один пример. Не меньше проблем жильцам могут доставить громоздкие маршрутки и фургоны. Вроде как, простым жильцам изменения должны пойти на пользу. Да и интересы водителей вроде бы не так сильно нарушаются: автомобиль – это рабочий инструмент. Пришел на работу – взял, закончил работу – сдал и пошел домой. Только вот, скорее всего, без подводных камней обойтись не удастся.
А что по этому поводу думаете вы? Прошу ответить в комментариях и благодарю за внимание. Берегите себя.
В России вступает в силу наделавший шума в информационном пространстве закон о парковке во дворах. В 2020 году он уже действует в полной мере в отношении всех указанных в нем лиц.
Следует понимать, что под законом в данном случае понимается приказ Минтранса РФ, утверждающий правила парковки во дворах жилых домов. С 1 января 2020 года они начали действовать по всей территории РФ, а не только в городах федерального значения, как ошибочно утверждают некоторые обозреватели, неправильно толкуя наименование документа. Подробнее о документе и вводимых им нормах читайте далее в статье.
Новый закон о парковке во дворах жилых домов — это на самом деле приказ Министерства транспорта РФ. Номер этого документа — 199, принят был приказ еще 17.05.2018г., однако он вступил в силу только с 1 января 2020 года.
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам определенных транспортных средств части автопользователей, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Также он признает утратившим силу предыдущий приказ, регламентирующий указанные правоотношения, также Минтранса №108 от 19.04.2016г.
Текст утвержденных приказом требований небольшой, однако, по сути они вводят запрет парковки во дворах с 2020 года для коммерческого транспорта. И он распространяется на всю территорию Российской Федерации, все города и городские поселения (в том числе, и три города федерального значения — Москву, Питер и Севастополь), как в указано в наименовании документа. Таким образом, даже парковка такси во дворе жилого дома с 1 января 2020 года не допускается. Каким образом это положение будет реализовываться на практике, можно будет оценить после начала реального применения приказа. Однако, следует понимать, что утвержденные приказом №199 требования касаются не всех автопользователей и не всех парковок. Подробнее об этом далее.
В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:
- предназначенным для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- осуществляющим перевозки пассажиров на основании одного из следующих договоров: фрахтования или перевозки; грузов на основании договора перевозки; перемещение любых лиц, кроме водителя, внутри или на транспортном средстве, а также материальных ценностей без оформления соответствующих договоренностей;
- по возвращении водителя из рейса или окончания им смены.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2017 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.
Приказ Минтранса РФ от 17.05.2018 N 199
Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2020 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.
В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.
Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.
Комфорт – естественное желание человека. Складывается он из миллионов различных аспектов, среди которых есть и некие глубоко личные параметры, и общественные, коммуникативные. Автомобиль уже давно является жизненной необходимостью, но кроме времени его эксплуатации, немалый период необходимо для стоянки. Здесь и возникает порой конфликт общественных интересов, когда одной стороне необходимо парковать машину около дома, а другую это не удовлетворяет по тем или иным причинам.
Парковки во дворах часто становятся причиной скандалов и даже судебных разбирательств. Можно ли ставить под окнами, вблизи детских площадок, на газонах, тротуарах и т.д. – эти вопросы возникают в городах постоянно. Им и посвятим данную статью, внимательно разобрав все детали законности стоянок для транспорта.
Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете.
Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2018 году (о нем упоминалось выше).
Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:
- длина — 14-22 м
- ширина — 3,5-5 м
- выезд — 5,5-12 м
Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:
- Обязательное освещение с учетом требований СП и СНиП.
- Наличие технических средств для организации движения.
- Соответствие действующим требованиям СанПиН.
- Наличие дорожных знаков и разметки.
- Подходящее дорожное покрытие.
- Выполнение прочих требований.
По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.
Жители домов часто сталкиваются с произволом водителей, использующих ближайший двор в качестве стоянки. В таких случаях задача выявления нарушений возлагается на жителей домов, которые должны сообщить о проблеме. Алгоритм действий такой:
- Соберите информацию о водителе-нарушителе. Если человек проживает в близлежащем доме, уточните его ФИО.
- Запишите номер ТС.
- Оформите заявление в отдел ГИБДД. В нем пропишите все имеющиеся данные и опишите ситуацию, к примеру, парковка коммерческого транспорта в неположенном месте.
Помните, что заявление относится к официальным документам. Представители власти обязаны отреагировать на обращение и рассмотреть его в установленном порядке. В дальнейшем представители ГИБДД реагируют на жалобу или дают письменный ответ. При игнорировании обращения человек вправе обратиться в вышестоящую структуру.