Транспортный налог в 2018 году: отменили или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в 2018 году: отменили или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждый владелец транспортного средства знаком с формулировкой «повышающий коэффицент». Он привязан к стоимости автомобиля, а также его возрасту. Соответственно, чем дороже и старше автомобиль – тем он выше.

Сумма налога рассчитывается по формуле: Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент. Ставка налога – меняется в зависимости от мощности силового агрегата, вместимости автомобиля, категории транспортного средства и его даты выпуска. Также она меняется в зависимости от региона. Налоговая база – мощность движка в л.с. Рассчитать сумму можно в интернете, благо там присутствует огромное количество онлайн-калькуляторов, настроенных специально под это вычисление, вам просто необходимо ввести нужные значения переменных.

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей — фейк или нет?

Существуют некоторые виды транспорта, владея которыми на вас не накладывается необходимость выплачивать соответствующий налог. Таким образом, если вы являетесь хозяином нижеперечисленных средств передвижения, волноваться о нём вам не стоит:

  1. Легковые автомобили, оборудованные ручным управлением (предназначенные для использования инвалидами);
  2. Легковые автомобили с мощностью до 100 л.с., которые были получены через специальные органы соц.защиты в соответствии с законом. (чаще всего их владельцы – многодетные семьи);
  3. Автомобили, находящиеся в угоне (только при наличии соответствующей справки).

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2018 году отменили – это правда, последние новости?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда… Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 11 Августа 2018 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2018 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу. Если это произойдёт, то с начала 2019 года владельцы электрических машин будут освобождены от уплаты этого налога.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 11 Августа 2018 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.

Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯВОЗРАСТКОЭФФИЦИЕНТ НАЛОГА3-5 миллионов рублейМенее 3 лет1,15-10 миллионов рублейМенее 5 лет210-15 миллионов рублейМенее 10 лет3Более 15 миллионов рублейМенее 20 лет3

Для кого налог на транспорт отменён на 2018 год?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Транспортный налог отменили или нет в 2018-2019 году?

Отмена долгов по транспортным налогам для легковых автомобилей породила слухи о скором подписании закона об отмене самого налога. Однако пока это не так. Транспортный сбор определен налоговым кодексом РФ. Изменения в его структуру или приостановление его деятельности может быть достигнуто лишь выпуском определенных федеральных законов.

Это значит, что ожидать решения президента об отмене не стоит, поскольку это противоречит законодательным нормам. Будет ли отмена транспортного налога в РФ – зависит от региональных властей субъектов РФ и профильного комитета. Ими же определяется дата отмены того или иного закона.

  • Планируется ли отмена транспортного налога в 2021 году?

    «>Отмена транспортного налога в 2021 году в России — свежие новости — 15/02/2021 02:29

  • C 1 января 2020г. цена на минимальную комплектацию NIVA SL автомобиля 2019 года выпуска составляет 620 000 рублей, информирует официальный сайт «Джи Э …

    «>Нива Шевроле — последние, свежие новости на сегодня — 04/02/2020 07:12

  • Маткапитал на покупку автомобиля — изменения, свежие новости на сегодня в 2019 году

    «>Материнский капитал на автомобиль — изменения, свежие новости в 2019 году — 27/11/2019 07:27

  • Материнский капитал в 2019 году: изменения, свежие новости на сегодня С 2007 года государство оказывает поддержку многодетным семьям. В 2019 году раз …

    «>Материнский капитал в ноябре 2019 года: изменения, свежие новости на сегодня — 26/10/2019 17:15

  • Отмена транспортного налога 2018 в России, свежие новости на 4 ноября 2018 года

    «>Транспортный налог 2018 — отменили или нет на сегодня, 4 ноября — 04/11/2018 07:00

Платят ли многодетные транспортный налог?

Заявление на льготу по транспортному налогу

Льготы по транспортному налогу

Льготы по транспортному налогу в Москве

Освобождение от транспортного налога многодетных семей

Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии, которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.

Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля. Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий). Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.

В последнее время в соцсетях и СМИ широко обсуждаются слухи об отмене транспортного налога в России. На этом фоне журналисты решили выяснить, имеет ли эта информация под собой какие-то нормативно-правовые основания.

Тема отмены транспортного налога в России уже давно стала одной из самых обсуждаемых среди автомобилистов. Систему сбора транспортного налога считают несправедливой и неэффективной. Главные аргументы его противников – транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо; он никак не привязан к ущербу, который наносится дорогам; наконец, являясь по сути имущественным налогом, рассчитывается не на основании стоимости имущества, а на основании мощности автомобиля.

Транспортный налог взимают на уровне регионов, и от его сбора зависит наполняемость бюджетов субъектов федерации страны, поэтому власти не спешат отказываться от этого источника доходов.

Представители партий КПРФ и “Справедливой России” предлагали включить сбор в топливный акциз, чтобы действовал принцип «пользователь платит, когда едет». Тем не менее, Правительство не поддержало полную отмену налога, поскольку это приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ. Регионы получают только 60% от топливных сборов, остальное идет в федеральный бюджет, поэтому даже включение транспортного налога в стоимость акциза лишило бы их примерно 40% суммы. Такой же позиции придерживается и думский комитет по бюджету и налогам – осенью 2017 года он рекомендовал депутатам отклонить законопроект.

Как оказалось, что документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Владимир Путин подписал 28 декабря 2017 года.

Помимо поправок к другим статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года. Рассчитать сумму поможет «Налоговый калькулятор» на сайте ФНС.

Тем не менее, налоговики подчеркивают, что пока отмены транспортного налога в России не будет.

Поскольку транспортный налог относится к категории местных сборов, отмена или назначение льгот по выплатам определяется на региональном уровне.

Налог отменен на федеральном уровне для:

– владельцев сельскохозяйственной техники (комбайны, трактора, грузовые авто);

– владельцев маломощных транспортных средств, которые были получены через органы социальной помощи;

– владельцев авто, которые находятся в угоне, если это подтверждено соответствующими документами.

Транспортный налог не взымается на региональном уровне с:

– участников ВОВ;

– многодетных семей;

– военных в отставке;

– участников ликвидации аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах налог частично или полностью аннулируется для владельцев транспорта на газу и для ветеранов труда.

На территории Российской Федерации многие граждане владеют транспортными средствами. Удовольствие от езды за рулем омрачает тот факт, что каждый год владелец автомобиля должен выплачивать определенный налог в государственную казну. Так называемый транспортный налог был введён для того, чтобы в региональных бюджетах появилась возможность ремонта дорог при помощи собственных средств. Отсюда и нужно исходить, рассматривая актуальность отмены данного налогового обязательства.

В том случае, если транспортный налог будет отменён, региональные власти не смогут проводить полноценный ремонт дорожного полотна, соответственно, качество езды значительно ухудшится. Конечно, это налоговое обременение многие чиновники, работающие на территории Российской Федерации, хотели снять.

5 июня 2018 года на территории страны был разработан законопроект, который авторы отправили на рассмотрение в Государственную думу. Уже 11 августа 2018 года появилась информация о том, что его отправили в архив. Законопроект рассматривался 2 июля 2018 года, при этом он не нашел поддержки среди чиновников.

Также неоднократно вносились предложения о том, чтобы увеличить акциз на топливо, тем самым уровняв права людей, практически не использующих собственное транспортное средство, и людей, которые активно передвигаются по дорогам Российской Федерации. Этот законопроект также не был поддержан, потому что ведущие аналитики страны сообщили об увеличении стоимости ключевых товаров в том случае, если цены на топливо будут увеличены.

Исторически сложилось, что политика ценообразования в стране включает в себя множество факторов, среди которых основным является стоимость топлива. Если повышается этот показатель, соответственно, увеличиваются цены на определенную продукцию, что неприемлемо.

Сейчас рассматривается законопроект об отмене транспортного налога, но он касается исключительно электромобилей, которые передвигаются при использовании электрической энергии. В случае если его примут, владельцы электрокаров смогут перемещаться по дорогам Российской Федерации, не выплачивая средства в региональный бюджет.

Сумма платежа для каждого отдельного физического лица определяется местными налоговыми органами, которые должны уведомить автовладельца как минимум за 30 дней до крайнего дня уплаты.

Обычно уведомление приходит на почтовый адрес плательщика, но иногда его присылают в электронном виде на почтовый ящик или через сообщение на официальном сайте Федеральной налоговой службы, если, конечно, физ. лицо там зарегистрировано и имеет доступ к личному кабинету.

Если владелец транспортного средства просрочил оплату и ссылается на то, что уведомление им не было получено, от начисления штрафа он все равно не освобождается, так как заказное письмо считают врученным через 6 дней после его отправки. И качество предоставления почтовых услуг пока никем не учитывается.

Крайний срок платежа в этом году уже назначен. Автовладельцы должны заплатить налог за свое транспортное средство до 30 ноября 2018 года. Поэтому, если до 1 ноября вы не получите положенную квитанцию, вам придется самостоятельно явиться в инспекцию за документом.

Что касается способа оплаты, предлагаются такие варианты:

  • В любом банковском отделении;
  • Через снятие средств с банковской карты на портале государственных услуг или на сайте ФНС России.

Чтобы рассчитать ставку, используют следующую формулу:

На полученное значение влияют такие параметры как мощность двигателя, вместимость и категория автомобиля, а также год его выпуска и регион. Сумма налога также может становиться больше или меньше в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Существующие льготы по транспортному налогу

Под льготными категориями в 2018 году понимаются:

  • Герои Российской Федерации и Советского Союза, а также обладатели ордена Славы трех степеней;
  • Ветераны и инвалиды, родители или опекуны ребенка-инвалида, главы многодетных семей;
  • Владельцы угнанных автомобилей, если те есть в базе официального розыска;
  • Владельцы транспортных средств, задействованных в сельскохозяйственных работах (например, трактора или комбайна).

На воздушный и водный транспорт, а также на все виды снегоходов и аэросаней льготы не распространяются.

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Неужели это правда. и мы наконец-то мы не будем платить транспортный налог.

И чего-то как-то даже радостно стало на душе. Опять же думаю, а чего это федеральные СМИ все молчат? И на официальных сайтах нет ничего. А Яндексе отмена транспортного налога в 2018 году выходит чуть ли не на пятистах сайтах.

И эту новость про отмену транспортного налога перепечатывает каждая пятая статья. Путин подписал закон Федеральный закон No335-ФЗ, об отмене транспортного налога и задолженности по нему.

С 2018 года транспортный налог не нужно будет оплачивать, не физическим лицам, ни индивидуальным предпринимателям. Дорожные сборы включены в стоимость бензина и дизтоплива. Также списать все долги, пени по этому налогу, начиная с 2015 года

Внутренний голос начал пробиваться и охлаждать пыл захлеснувшей радости. Проверь, говорит!
И будучи юристом по второму образованию, я начал копаться в законодательстве.

И откуда берет народ такие новости? Сразу стало ясно — это фейк ребята! Не верьте, это не так!

Давайте пройдемся по фактам. Во первых, 335-ФЗ вносит изменения в обе части Налогового Кодекса РФ, и касается он законодательства лицензирования пользования недрами, датируется 27 ноября 2017 года.

Про отмену транспортного налога и задолженностям по нему и не пахнет.

Как это объясняют налоговики — транспортный налог, который взимается с автовладельцев поступает в казну каждого региона страны, и используется по прямому его назначению, чтобы обеспечить строительство новых дорог и ремонт уже имеющихся.

Если транспортный налог отменить, региональным властям не на что будет делать полноценный ремонт и тем более строительством новых дорог.

Да вы сами посмотрите, за последние два-три года дороги у нас действительно делают, и при чём делают очень не плохо. И это связано всё с транспортным налогом.

Деньги есть, есть четкое законодательство о использовании этих средств, вот и результат на лицо.

Так что не верьте фейкам, верьте в лучшее будущее, и всё будет хорошо

Пытаясь обосновать свои заявления о том, что автовладельцам отныне нет необходимости платить за свое имущество, информационные источники ссылаются на два федеральных закона. Оба были подписаны В. Путиным в конце 2017 года и вносят обширные изменения в налоговый кодекс России:

  • № 335-ФЗ;
  • № 446-ФЗ.

Но правда ли отменяют транспортный налог в 2018 или с 2019 года положения этих правовых актов, как сообщают новости? Увы, нет.

В первом законодательном акте нет никаких послаблений. Все, что касается транспортного налога в этом документе сводится лишь к замене так называемых повышающих коэффициентов.

Для справки: Повышающий коэффициент используется при расчете суммы налога в отношении легковых автомобилей, цена которых превышает 3 млн. руб. Определяется в зависимости от средней стоимости авто и количества лет, прошедших с года его выпуска. Был введен в 2014 году.

335 — ФЗ изменил ставки по машинам, стоимость которых укладывается в диапазон от 3 до 5 млн. руб.:

  • Упразднил — значения 1,3 и 1,5 для легковых авто возрастом до двух лет;
  • Оставил — коэффициент 1,1, который будет применяться для легковых машин не старше трех лет.

Несмотря на амнистию, владельцы машин по-прежнему ежегодно должны платить налоги государству. Летом автомобилисту приходит уведомление, где указана сумма налога. Он должен внести ее до 1 декабря следующего года. Например, за 2017 год долг погашается до начала декабря 2018 года. Такой порядок расчета касается индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Уведомление отправляется не позже чем за месяц до крайней даты оплаты налога. Если оно не приходит – это не повод надеяться что налоговая забыла о вас. Лучше перестраховаться и зайти на официальный сайт Федеральной налоговой службы и посмотреть узнать свою задолженность. В противном случае может быть начислена пеня или штраф.

Важно отметить, что за налоговой сохраняется право на взыскание долгов, если он превышает 3000 руб. В течение полугода налоговая может подать в суд на должника и даже добиться увеличения срока взыскании до трех лет.

В настоящий момент изменения относительно налога на транспорт только рассматриваются депутатами. Среди возможных изменений его отмена и, как следствие, повешение цена на топливо. Таким образом, платить будет больше тот, кто чаще ездит. Закон получил широкую поддержку общественности, так как действующая система начислений не совсем справедливая.

Еще одним вариантом является сохранение действия закона, но при вычислении суммы налога будет учитываться пробег, а не мощность двигателя. Если до 1 января 2019 года никаких новых законов не примут, расчет будет проводиться по старой схеме.

НО что было вброшено, давайте разбираться и я перепечатаю ту новость, которая разошлась сотнями тиражей по всему интернету, итак:

«Президент РФ поставил свою подпись под законом № 335-ФЗ, согласно которому отменяется налог на транспорт и задолженности по нему. Начиная с 2018 года, транспортный налог не нужно будет уплачивать ни физлицам лицам, ни индивидуальным предпринимателям. Дорожные сборы включены в стоимость бензина и дизтоплива. Также спишутся все долги и пени по этому типу налога с 2015 года…»

Разобрались — отмены налога не было, а списание долгов было или нет? А вот как раз списание было, но оно опять было принято не в 2018 году, а в 2017! Если точно это было – 28.12.17

Суть в том, что списывалась задолженность (если такая имелась на 01.01.2015 года), но это был не только транспортный налог, но и на имущество, землю и т.д. НО с 2015 по 2018 год платить нужно как обычно!

В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

В 2009-м Госдума принимает поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым базовая ставка транспортного налога увеличи­вается вдвое. Однако Совет Федерации отклоняет изменения и позже одобряет поправки в другой редакции: федеральные базовые ставки остаются на уровне 2003 года, но регионам предо­ставляется возможность уменьшать или увеличивать их не в 5, а в 10 раз. Кроме того, местным властям разрешается устанав­ливать дифферен­цированные ставки, в зависи­мости от года выпуска и экологического класса ТС.

В том же году происходят ещё две примечатель­ных события. Первое — совместный приказ ФНС и МВД о незамедли­тельном обмене информацией об автомо­билях и их владельцах, чтобы гражданам перестали приходить требования оплатить налог за проданные машины (да, это была весьма распро­странённая проблема).

Второе — предложение партии ЛДПР (одно из первых, но далеко не последнее) включить транспортный налог в цену топлива, чтобы авто­владельцы платили только за реальное использо­вание автомобиля, а не за факт владения им. Такая схема, по мнению депутатов, упростила бы и сбор налогов, с чем в те годы наблюдались значитель­ные сложности: в нескольких регионах бюджет недо­получал от одной до двух третей запланиро­ванного объёма.

В 2012-м сразу несколько субъектов РФ решили повысить транспортный налог. Одновременно с этим появился проект федерального закона, предлагающий увеличить минимальную ставку для автомобилей мощностью свыше 410 л.с. до 300 рублей за «силу», причём без возможности снижать её на региональном уровне. Также было предложено в 5 раз поднять налоговые ставки для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт. Это можно считать зарождением «налога на роскошь» — так как разработан проект был в поддержку основных направлений налоговой политики на 2013–2015 годы, предусматри­вающих повышенное налого­обложение владельцев предметов роскоши.

В конце того же 2012 года Владимир Путин выступает за отмену транспортного налога как отдельного платежа. Президент посчитал целесо­образным и более справед­ливым включение этого платежа в цену топлива. Однако правитель­ство оказалось не готовым к такому решению. Против данного подхода высказыва­лись и некоторые губернаторы: если транспортный налог целиком идёт в региональный бюджет, то акцизные сборы распре­деляются между местным и федеральным бюджетом иначе. Позднее и ФНС выступила против такой инициативы, заявив, что от этого решения пострадают доходы регионов.

Зато в 2013 году вносятся действующие по сей день дополни­тельные правила исчисления транспортного налога: появилась целая сетка повышающих коэффи­циентов для автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей. Размер налога рассчиты­вается исходя из стоимости и возраста машины, а список «роскошных» моделей с этого момента ежегодно публикуется на специальной страничке Минпромторга. Министер­ство предлагает также изменить порядок расчёта налога и отталки­ваться не от мощности, а от от экологиче­ского класса и года выпуска, но развития эта инициатива не получает.

Простые граждане, а также любые организации, которые имеют в собственности автомобили и другой транспорт, обязаны платить специальный сбор. Причем, обязанность рассчитаться с бюджетом была установлена не зависимо от факта эксплуатации автомобиля. Например, если машина пылилась несколько лет в гараже, собственник все равно платил деньги государству.

Поднял вопрос об отмене транспортного налога в 2018 году Путин — вновь избранный Президент РФ. По мнению главы государства, обязанность уже несколько лет является неэффективным обременением для граждан и организаций. Новый закон об отмене транспортного налога с 2018 года, конечно, отрицательно сложится на финансовом положении в государстве. Так как этот налоговый сбор ежегодно приносил в казну около 150 миллиардов рублей. Однако, резкий рост цен на топливо привел к значительному ухудшению материального положения граждан.

Как следствие, правительство решило облегчить налоговое бремя. Иными словами, ключевая цель отмены — это снижение налоговой нагрузки на определенные категории физических и юридических лиц. Именно поэтому, в интернете появились сведения, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России.

ВАЖНО! Нормативный акт или указ об отмене транспортного налога Путин официально еще не подписал! То есть, пока еще платить нужно. Напомним, что крайний срок уплаты — до 1 декабря 2018 года.

В первую очередь нововведения коснутся всех льготников не только федерального уровня, но и региональных и муниципальных. Новый указ президента об отмене транспортного налога находится на стадии обсуждения. Однако, некоторые группы населения уже точно могут рассчитывать на послабления. Так, транспортный налог 2018 отмена гарантирована:

  1. Собственникам автомобилей, имеющих инвалидность, ограничения по здоровью.
  2. Лицам, использующим транспорт в реализации социальных программ, либо социально-значимых мероприятий.
  3. Владельцам угнанных автомобилей.
  4. Не нужно будет платить за технику, которая используется для транспортировки сельхозпродукции.

Данный перечень не окончательный. Чиновники еще обсуждают категории, для которых отменили транспортный налог 2018.

Транспортный налог 2018. Новости и перспективы

Президент РФ поставил свою подпись под законом № 335-ФЗ. СМИ писали, что согласно этому решению отменяется налог на транспорт и задолженности по нему для физлиц и предпринимателей. Платить его якобы не нужно будет уже с 2018 года.

Обосновывалось это тем, что дорожные сборы уже включены в стоимость бензина и дизтоплива. То есть кто ездит больше — тот заплатит более значительную сумму в казну.

Президент РФ поставил свою подпись под законом № 335-ФЗ. СМИ писали, что согласно этому решению отменяется налог на транспорт и задолженности по нему для физлиц и предпринимателей. Платить его якобы не нужно будет уже с 2018 года.

Обосновывалось это тем, что дорожные сборы уже включены в стоимость бензина и дизтоплива. То есть кто ездит больше — тот заплатит более значительную сумму в казну.

Никаких кардинальных изменений этого вида налога в последнее время не происходило и не ожидается. Но по поводу этого сбора то и дело появляются новости.

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Многие считают, что эти взыскания касаются только владельцев автомобилей, однако это не совсем так – мотоциклы, катера, квадроциклы, автобусы, яхты, тракторы, вертолеты и многие другие средства передвижения также предполагают отчисления финансовых средств государству их владельцами. Определенные группы людей, владеющие теми или иными транспортными объектами, попадают под льготы в отношении выплаты фискальных взносов. Льготным транспортом считается:

  • Автомобили, выступающие в качестве презентов в тех или иных социальных программах, а также те, которые были переоборудованы под водителей, имеющих группу инвалидности. При этом такая машина не должна иметь под капотом больше сотни лошадей;
  • Машина, которая ранее была подвержена угону. Данный криминальный факт и само средство должны быть документально зарегистрированными правоохранительной службой;
  • Плавательные средства, которые имеют промышленное предназначение, рассчитанные на передвижение по рекам и морям;
  • Средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственных целях (например, для транспортировки животных, молока, мяса, яиц, соломы, зерна). Также это касается тракторов и комбайнов;
  • Лодки и катера, оснащенные двигателем с номинальной мощностью, которая не превышает пять лошадиных сил.

Многие владельцы машин не могут себе позволить осуществить ремонт автомобиля в короткие сроки, ведь на это дело обычно требуется приличная денежная сумма, которую быстро собрать, не так уж и просто, в результате чего процесс ремонта тянется месяцами, а иногда и годами. Но при этом подобные случаи не подпадают под льготный разряд, в таких ситуациях все равно приходится оплачивать полноценный налог. Часть водителей пытаются как-то схитрить, пытаясь сэкономить деньги путем снятия автомобиля с учета. Но в таких случаях сначала нужно все хорошенько взвесить, и только потом принимать решение. Связано это в данной ситуации с тем, что сумма пошлины, выплачиваемой за регистрацию машины, ничуть не меньше суммарного фискального взноса.

Практически все владельцы средств передвижения интересуются тем, произойдет ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Еще несколькими годами ранее часть депутатов предлагали свести на нет налоговые сборы с транспортных средств, начиная еще с 2017 года. Но, к сожалению, тогда эта инициатива не была поддержана большинством.

Правительство не решилось отменить налоговый сбор, который ежегодно пополняет государственную казну на десятки и даже сотни миллиардов рублей. По мнению Министерства экономики и развития, отменить данную доходную статью на данном этапе практически невозможно, ведь по статистическим данным на сегодняшний день общая сумма долга регионов страны составляет почти два триллиона рублей, а также российскими административными субъектами был нарушен норматив, запрещающий превышение суммы долга больше половины доходного сектора бюджета. Дополнительная потеря полторы сотен миллиардов в национальной валюте может еще больше обострить финансовые проблемы государства.

Льготные условия коснулись только владельцев транспортных средств, масса которых превышает двенадцать тонн. До настоящего времени за эксплуатацию такого крупногабаритного транспорта владельцам приходилось выплачивать колоссальные денежные суммы, включающие финансовые компенсации урона, наносимого ими дорожному покрытию, а также денежные отчисления системе под названием «Платон». Теперь же суммы налогов, взимаемых с них, подвергаются тщательной корректировке сотрудниками данной системы. В тех случаях, когда эта сумма сбора является большей или равной налога на транспорт, владелец грузовика вовсе не платит фискальный сбор.

  • Авто
  • Здоровье
  • Игры
  • Кино
  • Культура
  • Личные деньги
  • Наука и технологии
  • Недвижимость
  • Общество
  • Палата №6
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Экология
  • Экономика и бизнес
  • OPENTOWN

Отмена транспортного налога в 2018 году касается всех легковых автомобилей

  • 1
  • 2

Налог на транспорт для физических лиц и предпринимателей рассчитывает налоговая инспекция. Уведомления о необходимости оплаты рассылаются «Почтой России», размещаются в электронном виде на сайте ФНС (информация будет предоставлена в случае регистрации в личном кабинете).

Финансы от уплаты налога поступают в местный бюджет по месту регистрации автовладельца. Транспортный налог оплачивается на следующий за отчетным год не позднее 1 декабря. Если дата оплаты выпадает на выходной, то оплату можно будет произвести в первый рабочий день, не нарушив сроки платежа.

Вне зависимости от того, приходило уведомление о необходимости оплатить транспортный налог или нет, обязанность по уплате сохраняется за владельцем автотранспорта.

Основная цифра, которая влияет на итоговую сумму транспортного налога, – это мощность двигателя. Чем меньше этот показатель в ПТС, тем меньше сумма к оплате транспортного налога. Есть два способа уменьшить мощность двигателя.

  1. Проверка данных учета. В случае постановки на учет автомобиля могла быть допущена ошибка в показателях в большую сторону. Чтобы исправить эту ситуацию, нужно направить официальный запрос производителю или дилеру и дождаться ответа. В случае положительного для владельца решения обратиться с ним в МРЭО ГИБДД для занесения изменений в ПТС.
  2. В специализированном магазине приобрести подходящий двигатель с меньшей мощностью. Получить на него все необходимые документы (договор купли-продажи, сертификат). Произвести замену двигателя в автосервисе с обязательным получением от них документов, подтверждающих проведение работ по замене двигателя (заказ-наряд). Собрав все документы, нужно обратиться в МРЭО ГИБДД и занести соответствующие изменения в ПТС.

Уменьшение отчислений по транспортному налогу возможно. Главное — определить наиболее приемлемый вариант действий.

Наиболее интересный способ связан с переоформлением автомобиля на лицо из льготной категории. В этом случае возможно вовсе избежать оплаты транспортного налога. В остальных случаях предполагается только уменьшение налоговых выплат.

Отмена транспортного налога в 2018 году

На основании вышеописанной информации можно точно сказать, что информация, касающаяся того, что в 2018 году могут отменить транспортный налог, неправдива. Однако власти не исключают того, что в скором времени им придется принять такое решение, и найти другие источники дополнительного наполнения государственной казны. Альтернатива есть, ведь специалисты считают, что можно, во-первых, повысить стоимость бензина, что позволит платить налоговые сборы только тем людям, которые непосредственно ездят на автомобилях, а, во-вторых, они могут снизить налоговые выплаты для владельцев экологических автомобилей и увеличить их для владельцев ТС, передвигающихся при помощи бензиновых двигателей.

В настоящее время регулирование порядка и условий взимания транспортного налога происходит следующим образом:

  • на федеральном уровне (в Налоговом кодексе РФ) общие правила расчета и взимания налога на транспорт – минимальные ставки, базовые величины и параметры для расчета, особенности налогообложения по основным видам транспорта и т.д.;
  • регионы вправе увеличивать размер налога, по сравнению с федеральными ставками, но не более чем разрешено НК РФ;
  • на федеральном и региональном уровне могут вводиться собственные перечни льгот и преимуществ – ограничение по налогооблагаемой мощности транспорта, частичное или полное освобождение от уплаты для отдельных категорий граждан.

Такой механизм позволяет регионам учитывать ухудшение или рост экономического положения, благосостояния граждан, чтобы предусматривать или отменять определенные льготы. Поэтому точный перечень преимуществ, которые предоставляются плательщикам транспортного налога, может существенно отличаться даже в соседних субъектах РФ.

Отмена или изменение любого вида налоговых обязательств происходит путем внесения поправок в НК РФ. В настоящее время никаких законопроектов о внесении поправок об отмене транспортного налога не анонсировано. Учитывая общий курс на повышение ставок для граждан и юридических лиц (в том числе и увеличение ставки НДС до 20%), ожидать полной отмены какого-либо налога не приходится.

Рассмотрим, как регионы подходят к решению вопроса об освобождении от транспортного налога, и каких новшеств ждать в 2018 и 2019 годах.

От уплаты транспортной пошлины освобождена отдельная категория граждан, к которым относятся:

  1. Владельцы автомобилей с ограниченными возможностями. При условии, что объем мотора меньше 100 л. с. и ТС было получено через органы социальной защиты.
  2. Техника для проведения аграрных мероприятий или других сельскохозяйственных целей.
  3. Если автомобиль угнан и числится в розыске.

Остальные собственники транспортных средств обязаны заплатить транспортный налог до 01.12.2019.

Последние новости в отношении уплаты пошлины за ТС относятся к 2018 г. Так, внесен проект в Государственную думу, предполагающий отмену обязательного сбора за легковые машины. По состоянию на 2021 г. поправки не утверждены и не имеют правовой силы.

Дополнительно в прошлом отчетном периоде ИФНС направило письмо в Министерство финансов России, в котором предлагается рассмотреть аннулирование или понижение ставки для многодетных семей. На начало сентября 2019 г. предложение также не утверждено.

Действующие корректировки коснулись повышенного коэффициента в отношении машин премиального класса. Однако это не относится к пошлине на роскошь, а квалифицируется, как транспортный налог на средства передвижения стоимостью больше трех миллионов руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий