Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф За Автобусную Полосу 2021 Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Штраф за автобусную полосу в 2021 в Москве — 3000 рублей. В Петербурге столько же. В остальных городах — 1500 рублей.
- Езда по выделенной полосе разрешена автобусам, троллейбусам, школьным автобусам, легковым такси и велосипедистам.
- Другой транспорт тоже может заехать на полосу и остановиться, чтобы высадить пассажиров. Но если встать надолго, оштрафуют на 1000 рублей.
- Если водитель не согласен со штрафом, он может его обжаловать. На это у него есть 10 дней со дня постановления.
Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году
Это участок дорожного полотна, предназначенный для движения муниципальных, частных автобусов, троллейбусов, маршруток, другого общественного транспорта.
Выделяют два типа таких зон:
- Попутная. Располагается с правой стороны дороги ближе к обочине.
- Встречная. Отделена от другого транспорта белой чертой разметки.
Обычно используют первый вариант организации дорожного движения. Для общественного транспорта могут отвести одну и более полос.
Цель выделения зоны для маршруток, автобусов и т.д. – обеспечение быстрого, безопасного проезда автомобилей, перевозящих пассажиров, минуя пробки, другие препятствия.
В пункте 18.2 указано, что езда по участку, выделенному для движения маршруток и т.д., разрешается следующим видам транспорта:
- школьным автобусам;
- легковому такси при наличии соответствующих опознавательных знаков;
- машинам, используемым для перевозки от 8 пассажиров, – перечень таковых утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
- велосипедам, если область расположена справа.
В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.
В Москве и Санкт-Петербурге вас оштрафуют за езду по полосе «А» на 3 тысячи рублей. Для водителей, проживающих в других регионах, предусмотрен штраф 1500 рублей. Это прописано в части 1 статьи 12.17 КоАП.
Нарушение законодательства заключается в том, что не соблюдаются Правила дорожного движения в части п. 18.2. В нем указано, что на дорогах, помеченных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, а также 5.14, нельзя ездить и останавливаться транспортным средствам, кроме маршрутных.
В данном пункте ПДД также указаны исключения для следующего вида транспорта:
- По полосе «А» разрешено движение школьных автобусов.
- Транспортные средства, имеющие более 8 мест для пассажиров.
- Автомобили службы такси.
- Велосипеды.
Поэтому, если ваша машина не входит в список исключений, и вы движетесь, либо остановились на автобусной полосе, то готовьтесь к штрафу.
Нарушители проезда по автобусной полосе в указанных городах наказываются штрафом, который больше в 2 раза. Его размер составляет 3000 рублей. Стоит отметить, что в Москве с ноября 2020 года правила проезда по автобусной полосе изменились. Ранее по ней можно было ездить во время праздников и выходных, а теперь нельзя.
Другими словами, теперь транспортным средствам вовсе нельзя двигаться по полосе с разметкой «А», кроме случаев с особыми разрешающими табличками. Это делается для того, чтобы уменьшить нагрузку на полосы общественного транспорта, а также снизить время ожидания пассажиров нужного автобуса на остановке.
Запрещение не действует для автомобилей скорой помощи, такси, велосипедов, коммунальных служб.
Да, скидочная программа действует. Если водитель едет по выделенной полосе, то такое нарушение не считается грубым. Поэтому скидка для оплаты штрафа будет действовать.
Если вас оштрафовали за движение по автобусной полосе, то можете в течение 20 дней оплачивать штраф с 50% скидкой. Время отсчитывается с того момента, когда водитель получил постановление. Например, вы проживаете в городе Самара, получили штраф в размере 1500 рублей, значит можете заплатить всего 750 рублей.
Места льготной оплаты штрафов ГИБДД:
- На официальном портале ГИБДД.
- На сайте Госуслуг.
- Через онлайн сервисы банков.
- В платежных терминалах.
- В банковском отделении.
Указанные выше способы можно использовать без банковских реквизитов ГИБДД и копии постановления.
В данном случае никто не заберет у вас водительское удостоверение. Знак «въезд запрещен» только не дает права на движение автомобиля. Кроме того, рядом может устанавливаться табличка со стрелкой, указывающей направление, в котором нельзя ехать.
В этом случае могут быть 2 варианта событий:
- Вы проехали под «кирпич», знак которого располагался над табличкой «А», то вас оштрафуют в размере 1500 рублей. Естественно, если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, то величина штрафа увеличится вдвое.
- Если «кирпич» установлен сверху знака «А», то по автобусной полосе нельзя ехать всем транспортным средствам, кроме общественного. То есть, автобус может двигаться, а велосипед или служба такси – нет.
Поэтому, за проезд по автобусной полосе под знак «въезд запрещен» вас не лишат прав, но оштрафовать могут.
Это тот случай, когда вы едете на машине в направлении, противоположном движению автобусов. Другими словами, вы заехали на встречную полосу для общественного транспорта. Обычно вначале такой дороги устанавливают знак 5.11.1 согласно ПДД. В данной ситуации наказания будут намного строже, и описываются они в КоАП статье 12.15 части 3.
Чем вы рискуете:
- Вы заехали на автобусную встречку, чтобы объехать препятствие – штраф 1000-1500 рублей.
- Просто выехали на встречку без каких-либо препятствий – штраф 5 тысяч рублей, либо лишение прав на период 4-6 месяцев.
- Повторное аналогичное нарушение – лишение водительских прав.
- Повторное нарушение, выявленное видеокамерой фиксации – только штраф 5 тысяч рублей.
В данном случае не важно, в каком регионе вы совершили выезд на автобусную встречку. Инспектор ГИБДД учитывает только причину нарушения и их число, которое накопилось у водителя.
Да, такая функция у камер видеофиксации сегодня существует. Особенно это касается крупных городов, например, Москва, Санкт-Петербург, Казань.
Выявление нарушения происходит так: вы едете на легковом автомобиле по автобусной полосе, либо остановились на ней. Если видеокамера захватила изображение вашей машины, то она автоматически фиксирует правонарушение водителя. Дальше информация поступает в ГИБДД, и скоро вы получите постановление о штрафе. В качестве доказательства на бумаге будет фотография вашего автомобиля с государственным номерным знаком на запрещенной полосе.
Пока изменений никаких не планируется. В конце января прошлого года на сайте Федеральных проектов появился проект версии нового Административного кодекса России с изменениями. Но пока его текст еще не утвержден, проводятся обсуждения в Правительстве РФ и экспертизы. Еще даже не оценивалось регулирующее воздействие, и текст официально не публиковался.
Что будет меняться в новом законе? В КоАП планируется изменить некоторую нумерацию разделов. Но величина штрафной санкции за езду и остановку на автобусной полосе остается прежней.
Да, иногда бывают и ситуации выезда на встречную полосу, являющуюся полосой движения для общественного транспорта.
В таких случаях законодательство налагает всего 2 штрафа:
- 1000-1500 руб., если выезд на эту полосу обусловлен объездом препятствия (при движении на трехполосной или четырехполосной дороге с нарушениями прав объезда препятствий);
- 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев или даже на 1 год, если это в текущем году уже не первый случай.
Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.
Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.
В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.
Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.
Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.
Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.
В соответствии со статьей 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.
- 3000 руб. для городов Санкт-Петербург и Москва.
- 1500 руб. для всех остальных городов России.
Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.
- Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
- Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
- Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.
Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.
Людям в основном приходится тратить их время на посещение судов, ГИБДД, добиваться справедливости и решать свои проблемы со штрафами гораздо более длительное время и далеко не всегда это получается.
Водителю, нарушившему ПДД, нужно вовремя оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Сделать это можно по номеру автомобиля или по данным из водительского удостоверения на государственном портале «Госуслуг». Этот метод удобен тем, что оплатить штраф можно не выходя из дома. Прямо из компьютерного кресла.
Направление | Регион | Причина выезда | Наказание |
попутное | Москва или Санкт-Петербург | — | 3 000 рублей |
попутное | другие регионы | — | 1 500 рублей |
встречное | — | объезд препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
встречное | — | другие причины | 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев; повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей |
Это участок дорожного полотна, предназначенный для движения муниципальных, частных автобусов, троллейбусов, маршруток, другого общественного транспорта.
Выделяют два типа таких зон:
- Попутная. Располагается с правой стороны дороги ближе к обочине.
- Встречная. Отделена от другого транспорта белой чертой разметки.
Обычно используют первый вариант организации дорожного движения. Для общественного транспорта могут отвести одну и более полос.
По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:
-
маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
-
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
-
школьные автобусы;
-
велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
При осуществлении движения по выделенной зоне проезжей части общественным видом транспорта, ее нужно оградить и ограничить от остальных участников.
- Знак 8.5.2 говорит о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные дни и в выходные.
- Знак 8.5.6, на котором выделены временные рамки, говорит о том, что выезд на автобусную полосу в этот промежуток времени запрещён. За нарушение этого правила водителю наказания не избежать.
- Знак 8.5.3 указывает дни, в которые действуют ограничения. Когда можно выезжать на выделенную полосу, если есть такая табличка? Если сегодня пятница, а на табличке указано «понедельник-четверг», можете спокойно выезжать на этот участок дороги. В день, который входит в диапазон, выезд строго запрещён.
- Знак 8.5.7 – наиболее универсальная табличка, на которой указываются конкретные дни и временные рамки, в которые выезд на автобусную полосу запрещён. Обычно, по нерабочим дням и в праздники водители могут выезжать на этот участок дороги. Это означает, что выделенная полоса в субботу открыта для всех автомобилей.
Важно! Можно ли таксисту совершать выезд на автобусную полосу через сплошную линию? Конечно же, нет. Таксист может совершать этот манёвр, только если едет по участку дороги с прерывистой линией разметки или в самом начале выделенки.
Несмотря на строгость правил, все же имеются исключения. Если полоса «А» отделена прерывистой разметкой, то заезд на нее в этом участке дороги допускается. Как правило, такая разметка наносится перед перекрестками, чтобы водители могли совершить поворот с крайней полосы, не создавая препятствия общественному транспорту.
В крупных городах России для автобусов, троллейбусов и маршруток выделены специальные линии для движения, помеченные буквой «А». Заезжать на них обычному транспорту запрещается и карается штрафом за езду по выделенной полосе для общественного транспорта.
Многие зададутся вопросом, а можно ли таксистам ездить по автобусной и не будет ли им штрафам. В правилах ПДД дается четкое разъяснение, что такой транспорт как маршрутки, фирменные и логотипные такси, имеющие подтверждающие документы, имеют право ездить по автобусной.
Так, в Сахалинской области, где «экономных» пассажиров не штрафуют, жалобы на безбилетников полностью отсутствуют. В это же время, в Москве и в Санкт-Петербурге, несмотря на автоматические системы защиты и работу контролирующего подразделения «Организатор перевозок», количество нарушителей только растет.
Когда существует необходимость поворота, выехать на ВП – правомерно. Но это оправдано лишь при переходе ВП из сплошной в прерывающуюся. Игнорирование данного положения во время выезда из своего ряда создаёт угрожающую ситуацию для ОТ.
Поэтому, делая правый поворот и не перестраиваясь в крайнюю правую ВП в месте пунктирной линии (в основном – в 100 м от перекрёстка), находящийся за рулём получит штраф 500 руб.
В п.18.2 ПДД сказано, что личный транспорт не может въезжать на полосу ОТ и останавливаться там, где имеются знаки: 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, кроме:
- Автобусов для школьников.
- Такси.
- Велосипедов.
Велосипедист может въезжать на ВП только тогда, когда она находится справа от него.
- Когда ВП обозначается разметкой, но знаков нет, она также является полосой для ОТ. ПДД не ограничивают следование по ней других авто, значит, нарушения в данном случае не будет.
- Существуют ситуации, когда разметка из-за больших автомобильных потоков стирается частично или полностью. Чтобы избежать аварии нужно обращать внимание на знаки. Так, когда есть знак 3.1 «Въезд воспрещен» – все авто, кроме ОТ, ездить по выделенной полосе не вправе. В этом случае тип разметки роли не играет.
Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.
Специальный участок движения бывает двух типов:
- Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
- Встречная ВП: обозначена «сплошной» белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.
Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С «выделенки» можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.
Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой «сплошной».
Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.
Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.
Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.
Немало автолюбителей в определенные моменты своей жизни вынуждены нарушать Правила дорожного движения. Нередко это делается не со злого умысла, а по необходимости. Но принято считать – закон один для всех, и каковы бы ни были причины, отвечать придется в любом случае.
Конечно, не во всех ситуациях правонарушение попадает в поле зрения инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство, видимо, и делает проезд по выделенной полосе столь частым нарушением. Однако когда водитель попадается на горячем – уйти от наказания не удастся. В первую очередь сотрудники автоинспекции составят протокол, а затем придется заплатить штраф.
Согласно требованиям Админкодекса РФ, за такой проступок предусматриваются следующие штрафы:
- первый случай поезда по автобусной полосе – 1,5 тысячи рублей;
- в то же время если правонарушение произошло в столице или Санкт-Петербурге, то штраф будет существеннее – 3 тысячи;
- при попытке проехать по встречной полосе – 5 тысяч (повторное нарушение – лишение прав на 12 месяцев);
Как уже выше сообщалось, введение запрета на передвижения частного автотранспорта по выделенным полосам было обусловлено необходимостью – упорядочить трафик в крупных населенных пунктах РФ.
Можно по-разному относиться к такому нововведению, в зависимости от того, водите ли вы собственную машину или же управляете автобусом, но его нельзя игнорировать, ведь платить штрафы отнюдь не самое приятное в жизни дело.
Стоит запомнить, что передвигаться по выделенной полосе разрешено по нерабочим дням. Нюанс в том, что, к примеру, в Москве суббота таковым не является. Здесь правило действует в воскресенье и общегосударственные праздники, официально являющиеся нерабочими.
Немало граждан интересуется: со скольких часов разрешено ночью ездить по отданным для автобусов полосам? В реальности правило, запрещающее пользование этим участком, отнюдь не прекращает действие в темное время суток.
В частности, с 11 часов вечера до 7 утра, по сообщениям многих средств массовой информации, власти собирались разрешить рассматриваемое действие, но, судя по всему, подобное нововведение было признано нецелесообразным.
Это участок дорожного полотна, предназначенный для движения муниципальных, частных автобусов, троллейбусов, маршруток, другого общественного транспорта.
Выделяют два типа таких зон:
- Попутная. Располагается с правой стороны дороги ближе к обочине.
- Встречная. Отделена от другого транспорта белой чертой разметки.
Обычно используют первый вариант организации дорожного движения. Для общественного транспорта могут отвести одну и более полос.
Цель выделения зоны для маршруток, автобусов и т.д. – обеспечение быстрого, безопасного проезда автомобилей, перевозящих пассажиров, минуя пробки, другие препятствия.
В пункте 18.2 указано, что езда по участку, выделенному для движения маршруток и т.д., разрешается следующим видам транспорта:
- школьным автобусам;
- легковому такси при наличии соответствующих опознавательных знаков;
- машинам, используемым для перевозки от 8 пассажиров, – перечень таковых утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
- велосипедам, если область расположена справа.
В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.
Направление | Регион | Причина выезда | Наказание |
попутное | Москва или Санкт-Петербург | — | 3 000 рублей |
попутное | другие регионы | — | 1 500 рублей |
встречное | — | объезд препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
встречное | — | другие причины | 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев; повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей |
Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
-
Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
-
Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.
Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.
Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.
Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.
Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:
-
непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
-
помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:
-
маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
-
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
-
школьные автобусы;
-
велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Если же данное нарушение было совершено в Москве или Питере, то применяется другая часть данной статьи. Сумма штрафа немного увеличится: до 3000 руб. Это также закреплено в Административных кодексах данных городов. На этот штраф также распространяется скидка за оплату в течение 20-ти суток, поэтому сумму штрафа все же можно снизить до 1500 руб.
Важно! Повышенный штраф распространяется на всех водителей, совершивших нарушение в пределах указанных городов, а не только на их жителей.
Штрафы за выезд на выделенную полосу выписываются не только инспекторами ГИБДД, но и камерами автоматической фиксации нарушений. Сбои они дают достаточно редко, так как перед назначением штрафа записи с них просматриваются сотрудниками ГИБДД, однако иногда все же случается, что штраф приходит по ошибке. В таком случае водитель должен обратиться в ЦАФАП или ГИБДД в течение 10 дней с момента назначения штрафа. Если же отменять штраф отказались, но водитель твердо уверен в своей правоте, он может продолжить обжалование в суде.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.
Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:
- рейсовые автобусы,
- троллейбусы,
- маршрутные такси,
- легковые такси.
Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:
- поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
- выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
- посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.
Общие требования при таких маневрах:
- наличие прерывистой линии разметки;
- отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.
Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.
За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.
Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).
При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.
При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.
Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.
Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:
- вы объезжали «пробку»,
- пропускали другой автомобиль,
- стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.
Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:
- Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
- Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.
Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты. Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку.
При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.
Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).
В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели.
В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).
Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?
ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.
В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.
Штраф за езду по автобусной полосе и остановку на ней в 2021 году
Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).
В 2021 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.
Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.
Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.
Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.
После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.
В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.
По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:
маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно.
Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.
Как и в большинстве случаев, есть некоторые исключения из правил, зная которые, можно не нарушая ПДД, двигаться по полосам, предназначенным для автобусам.
Итак, для автобусной полосы используется правая крайняя полоса, которая выделяется сплошной линией, специальным обозначающим знаком и нанесенной на асфальт меткой в виде «А».
Как правило, все повороты направо необходимо выполнять только с ближней к краю с правой стороны. На основании этого, перед перекрестками, примерно в 100 метрах до них, вместо сплошной линии наносится прерывистая, указывая водителем на то, что для поворота можно выезжать на автобусную полосу.
Итак, выезжать на полосу для автобусов можно только при нанесенной прерывистой линии.
С 2012 года в ПДД РФ записано, что легковые такси могут ездить по полосе для общественного транспорта. Эти правила обязывают машины оборудовать специальным световым предупреждением на крыше, визуальным знаком (шашечками) и прибором учета движения (таксометром). В противном случае вы будете вынуждены оплатить штраф.
Город Москва имеет несколько другие правила, регламентирующие движение подобных машин. Выезд на автобусную полосу в столице разрешен с 2013 года, но, кроме вышеперечисленного оборудования, требуется дополнительно установить специально окрашенные номера (желтые). Процессом предоставления таких знаков управляют городские власти.
То есть лица, занимающиеся частным извозом и без указанных отличительных знаков, не имеют права ездить по автобусным полосам и будут подвергнуты денежному штрафу.
Правила ДД прописывают возможность пользоваться специальной полосой, причем обязательным является безопасность остальных участников движения, при таких условиях:
- если у пассажиров машины возникла нужда зайти или выйти по правую строну автомобиля;
- при необходимости выехать на проезжую часть (при выезде из гаража или со стоянки и др.);
- при наличии специального знака, согласно которому выходные или праздничные дни являются основанием для поездки по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
- если вместо сплошной, линию, которая отделяет специальную полосу, можно назвать прерывистой (типа пунктирной). Подобные разграничения чертят на пересечении дорог при правосторонних поворотах.
Сколько платить за езду по полосе общественного транспорта, зависит от того, движетесь вы по ходу движения или по встречной. Наказание за перемещение навстречу считается особо опасным для участников дорожного движения, облагается штрафом в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении пункта «выезд на встречную полосу» водитель лишается возможности водить автомобиль календарный год (у него забирают права).
- В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
- Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
- Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
- В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
- Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.
Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).
В 2021 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.
Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.
Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).
Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.
Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.
Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.
Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.
Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.
Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.
По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.
Да, иногда бывают и ситуации выезда на встречную полосу, являющуюся полосой движения для общественного транспорта.
В таких случаях законодательство налагает всего 2 штрафа:
- 1000-1500 руб., если выезд на эту полосу обусловлен объездом препятствия (при движении на трехполосной или четырехполосной дороге с нарушениями прав объезда препятствий);
- 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев или даже на 1 год, если это в текущем году уже не первый случай.
Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.
Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.
В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.
Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.
Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.
Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.
В соответствии со статьей 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.
- 3000 руб. для городов Санкт-Петербург и Москва.
- 1500 руб. для всех остальных городов России.
Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.
- Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
- Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
- Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.
Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.
Людям в основном приходится тратить их время на посещение судов, ГИБДД, добиваться справедливости и решать свои проблемы со штрафами гораздо более длительное время и далеко не всегда это получается.
Водителю, нарушившему ПДД, нужно вовремя оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Сделать это можно по номеру автомобиля или по данным из водительского удостоверения на государственном портале «Госуслуг». Этот метод удобен тем, что оплатить штраф можно не выходя из дома. Прямо из компьютерного кресла.
Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
-
Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
-
Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации вели��ина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.
Какой штраф за езду по автобусной полосе и остановку на ней?
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Управление ТС водителем в состоянии опьянения
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
- 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- —
- Передача управления лицу в состоянии опьянения
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
- 40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
- 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- —
За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение правил перевозки людей
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей
- 3000 ₽
- 3000 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
- 5000 ₽
- —
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью
- 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
- 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
- Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью
- 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
- 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
- Оставление места ДТП
- Лишение на 1–1,5 года
- Лишение на 1–1,5 года
- Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.
С 2021 года в ПДД РФ записано, что легковые такси могут ездить по полосе для общественного транспорта. Эти правила обязывают машины оборудовать специальным световым предупреждением на крыше, визуальным знаком (шашечками) и прибором учета движения (таксометром). В противном случае вы будете вынуждены оплатить штраф.
Помимо этого, неверно было установлено средство видеонаблюдения за участниками дорожного движения: в угол обзора фиксирующей камеры не попадала прерывистая линия, ограничивающая полосу общественного транспорта. При этом все водители автотранспортных средств, которые совершали поворот направо с этой полосы, записывались. Таким образом, налицо явное нарушение правил ДД – люди платили штраф за действие, которое разрешено законодательством. Если вы или ваши близкие сталкивались с такими нарушениями, то имеете возможность в полном объеме самостоятельно или при необходимости с юридическим сопровождением доказать неправомерность этого действия.
Можно по-разному относиться к такому нововведению, в зависимости от того, водите ли вы собственную машину или же управляете автобусом, но его нельзя игнорировать, ведь платить штрафы отнюдь не самое приятное в жизни дело.
В частности, с 11 часов вечера до 7 утра, по сообщениям многих средств массовой информации, власти собирались разрешить рассматриваемое действие, но, судя по всему, подобное нововведение было признано нецелесообразным.
2. Если под знаком табличка, ограничивающая его деятельность только по рабочим дням, то обычные авто могут ездить по полосе МТС в выходные. Но у нас же есть разметка (сплошные и буква А). Значит ли это, что если знак не действует, то действует разметка? Или знак(как гласит ПДД) имеет преимущество в этот момент и отменяет действие разметки на выходные?
- Машина может при совершении поворота перестроиться на полосу движения общественного маршрутного транспорта.
- Когда авто выезжает с прилегающей территории или дороги, оно может заехать на указанную полосу.
- Если требуется высадить (посадить) пассажиров, заезжать на такую полосу разрешено.
При этом автобусы в городских условиях остаются крайне востребованным транспортом, перевозящим граждан. Так что они имеют право иметь свои участки на дорогах. Нужно более детально разобраться в предназначении и в нюансах действия знака «Выделенная полоса для общественного транспорта». Водителю нужно знать, в каких случаях и на какую сумму ему могут выписать штраф, если он нарушит ПДД.
Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено. Все три приведенных утверждения ложны! Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить р. Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд.
Формально водители легковых автомобилей здесь ездить не имеют права. Однако, пока, и знаки, и разметку можно игнорировать. Калинина, Авиаторов, 9 мая, Высотная, Коммунальный и Николаевский мосты — всего 14 участков, где приоритет отдадут автобусам.
Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.
Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14. Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены. Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).
«Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.
«Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения. Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.
ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора. По замыслу инициаторов это бы облегчило пребывание на дороге данной категории водителей: инвалиды могут испытывать психологический и функциональный дискомфорт, управляя машиной в сложной дорожной обстановке.
Рекомендуем не испытывать удачу и не пересекать выделенную полосу, если это влечет нарушение ПДД. С учетом несовершенной работы регистраторов, легко можно получить штраф. Также рекомендуем актуализировать знания ПДД по описываемому вопросу. Как известно, в каждом правиле есть собственные исключения. Хуже всего, когда водители считают таковыми возникшие на трассе пробки и рискуют объезжать их по участку дороги, выделенному для движения общественного транспорта.
Самым серьезным наказанием за выезд на выделенную линию является конфискация водительского удостоверения на срок до 12 месяцев. Подобная санкция применяется при зафиксированном вторичном нарушении правил и, если водителя за нарушение останавливает сотрудник ГИБДД. Если факт нарушения фиксируется видеокамерой, водителю будет выписан штраф в 5000 рублей.
Когда существует необходимость поворота, выехать на ВП – правомерно. Но это оправдано лишь при переходе ВП из сплошной в прерывающуюся. Игнорирование данного положения во время выезда из своего ряда создаёт угрожающую ситуацию для ОТ.
Поэтому, делая правый поворот и не перестраиваясь в крайнюю правую ВП в месте пунктирной линии (в основном – в 100 м от перекрёстка), находящийся за рулём получит штраф 500 руб.
В п.18.2 ПДД сказано, что личный транспорт не может въезжать на полосу ОТ и останавливаться там, где имеются знаки: 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, кроме:
- Автобусов для школьников.
- Такси.
- Велосипедов.
Велосипедист может въезжать на ВП только тогда, когда она находится справа от него.
- Когда ВП обозначается разметкой, но знаков нет, она также является полосой для ОТ. ПДД не ограничивают следование по ней других авто, значит, нарушения в данном случае не будет.
- Существуют ситуации, когда разметка из-за больших автомобильных потоков стирается частично или полностью. Чтобы избежать аварии нужно обращать внимание на знаки. Так, когда есть знак 3.1 «Въезд воспрещен» – все авто, кроме ОТ, ездить по выделенной полосе не вправе. В этом случае тип разметки роли не играет.
За выезд и остановку на ВП для ОТ управляющему авто человеку грозят санкции. Штраф за выделенную полосу для Москвы и Петербурга из-за огромной напряжённости на проезжих частях обеих столиц имеет повышенный размер.
Нарушение | Санкция | Статья КоАП |
Отступление от правил, предписывающих занять нужную позицию перед левым и правым поворотом или разворотом | Штраф 500 р. или предупреждение | 12.14 |
· Выезд на ВП во время объезда препятствий
· То же в Москве и С.-Петербурге |
· 1-1,5 т. р.
· 3 т. р. |
12.15 |
· Движение по полосе общественного транспорта без манёвров относительно препятствий
· Второй раз |
· 5 т. р., лишение возможности водить авто на 1-4 месяца
· Лишение ВП на 1год + 5 т. р. – при обнаружении нарушения спецсредствами |
|
· Езда по выделенной полосе и остановка на ней (кроме случаев ст. 12.15)
· То же, в Москве и С.-Петербурге |
· 1,5 т. р.
· 3 т. р. |
12.17 |
Выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещён» | 500 р. | 12.16 |
· Левый поворот и разворот с игнорированием знаков и разметки
· То же, в Москве и С.-Петербурге |
· 1-1,5 т. р.
· 3 т. р. |
|
Остановка под знаком или на ВП
То же, в Москве и С.-Петербурге |
1,5 т. р.
3 т. р. Штрафстоянка |
- Штрафы
- Езда по обочине не разрешена — каков размер штрафа?
- Какой штраф за неправильную парковку в разных местах?
- Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?
- Где запрещена остановка автомобиля и какие за это штрафы
- Досрочное возвращение водительских прав
- Расшифровка номера постановления штрафа ГИБДД
- Как обжаловать штраф за неправильную парковку?
- Сбил человека не на пешеходном переходе: ответственность
- Штраф за знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- Штраф за неоплаченную парковку — успешно обжалуется каждый 20-й штраф
- Штрафы
- Водительские права
- ДТП
- Страхование (КАСКО, ОСАГО)
- Техосмотр, ПТС, СТС
- Учет в ГИБДД
- Налоги
- Автокредит
- В помощь автолюбителям
Понятно, что движение по «А»-полосам дороги ограничено: водители прочих видов транспорта не имеют права там ездить. Ниже разберем особенности организации передвижения и маневров по выделенным полосам (далее может употребляться сокращение «ВП»).
Международный опыт знает два типа автобусных полос:
- «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
- «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.
В некоторых европейских и азиатских муниципалитетах применяется занятная система: автомобилист вправе купить абонемент на передвижение по «выделенке». Ежемесячный платеж убережет от штрафов и пополнит муниципальную казну.
Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.
Специальный участок движения бывает двух типов:
- Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
- Встречная ВП: обозначена «сплошной» белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.
В зависимости от своего типа, выделенка может иметь разное назначение. Всего их существует пять:
- Режимная. Используется только в конкретные периоды: в часы пик или по праздникам. Помимо разделительной линии дополнительно помечается реверсивным светофором;
- Стандартная. Предназначена исключительно для движения общественного транспорта. Для рядовых автомобилистов езда по автобусной полосе чревата штрафом;
- Противошерстная. Размещается на узких промежутках дороги, где наблюдается интенсивный трафик;
- Специальная. Используется пассажирским транспортом с указанным количеством мест. Кроме сплошной линии дополнительно обозначается знаком;
- Платная. Разрешается передвижение любого типа транспортных средств, при наличии особой карты. Общественные автобусы и маршрутки перемещаются по данному ряду бесплатно.
Какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта в 2019 году предусмотрен КоАПом, и при каких обстоятельствах подобный маневр не считается нарушением, выясним далее в статье.
Согласно действующим ПДД, двигаться по ряду для пассажирских ТС могут только автомобили категории D и D1. Но иногда пересекать желтую линию разметки имеют право и частные машины, при условии, что:
- Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
- Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
- Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
- Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).
Важно знать! Также штраф за езду с использованием выделенной полосы не будут платить и владельцы спецтранспорта, совершившие упомянутый маневр при исполнении неотложного задания (с включенными проблесковыми маячками). А вот при иных обстоятельствах КоАП предусматривает наложение материального взыскания или лишение прав, в зависимости от серьезности нарушения.
Действующее законодательство РФ предусматривает единый штраф за автобусную полосу в 2019 году, в размере 500 рублей, который применяется для водителей, нарушивших впервые. При повторном игнорировании п.18.2 настоящих правил гражданину придется заплатить уже порядка 3000 руб. А вот более частые рецидивы могут закончиться для него изъятием ВУ на срок до 3 месяцев.
Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.
Изначально ограничение на перемещение по полосе для общественного транспорта было введено с целью ускорения трафика. Ведь в потоке длинным автобусам маневрировать достаточно трудно. Отдельный ряд дает им возможность двигаться на 20-30% быстрее. Поэтому во многих городах РФ законом разрешено использовать выделенку в парадные дни, когда плотность на ней очень маленькая.
Но стоит помнить, что в некоторых мегаполисах, в соответствии с локальными нормативами, выходным днем считается только воскресенье. А потому ответ на вопрос, можно ли ездить по выделенной полосе в субботу в Москве или Санкт-Петербурге, будет отрицательным.
В первую очередь избежать наказания за нарушение п.18.2 настоящих правил можно при выезде на выделенку по одной из предусмотренных причин:
- Для посадки/высадки пассажира;
- При ухудшении самочувствия водителя или граждан, пребывающих в автомобиле;
- Для объезда препятствия или совершения поворота.
Если же камеры ГИБДД засняли прямое игнорирование ПДД, то в таком случае обжаловать протокол получится только при следующих обстоятельствах:
- На видеофиксации отсутствует дата съемки;
- На материалах, предоставленных сотрудниками ГАИ, плохо просматриваются номера транспортного средства или дорожная разметка;
- Нарушение было зафиксировано в месте, где водитель не мог увидеть знаков или других указателей, обозначающих полосу для общественного транспорта (например, при выезде со двора).
В остальных случаях уклонение от материального взыскания вряд ли представится возможным. Повторное игнорирование п.18.2 настоящих правил лишь усугубит положение водителя.
Штраф за движение по выделенной полосе
Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.
В чём собственно правонарушение? Речь о несоблюдении п. 18.2 ПДД:
«На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе…»
Исключения приводятся в этом же пункте:
- по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
- такси,
- машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
- велосипедисты.
Таким образом, если ваш автомобиль не подпадает под исключения, и вы едете или остановились на полосе с обозначением «А» – грозит штраф за нарушение п. 18.2 ПДД. Автовладельца из региона в 2021 году оштрафуют на 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ).
Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.
При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).
Отметим, что с 7 ноября 2021 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили. То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы. И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.
Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.
Да, и это приятная новость.
Движение автомобиля по выделенной полосе не относится к категории грубых правонарушений ПДД, которые отмечены в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Это значит, что скидка сохраняется.
Если вам выписали штраф за езду по линии с разметкой «А», вы можете оплатить его с 50% скидкой в течение 20 дней. Отсчёт начинается с момента получения постановления. Таким образом штраф в 1 500 рублей превратится с дисконтом в 750 рублей.
Где оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой:
- На официальном сайте ГИБДД;
- Через личный кабинет сайта Госуслуг;
- С помощью электронных сервисов (СбербанкОнлайн, Яндекс.Деньги);
- Через терминал оплаты;
- В кассе банка.
Вышеназванные способы не требуют копию постановления и банковские реквизиты ГИБДД для оплаты.
Нет, права не отнимут.
«Кирпич» – это запрещающий дорожный знак. Он предупреждает водителей о недопустимости движения в определенном направлении со стрелкой вниз.
И здесь мы рассмотрим две ситуации:
- Если вы проехали под знак 3.1 «Въезд запрещен» над автобусной полосой – штраф составляет 1 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма возрастает до 3 000 рублей (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
- Если знак «Кирпич» располагается над маршрутным рядом – значит есть запрет двигаться по дороге для всех, кроме общественного транспорта. Автобус проехать может, а вот такси или велосипедист – нет.
Таким образом, вас не могут лишить прав за проезд под «кирпич» по линии маршрутного транспорта, но штраф в любом случае сохраняется.
Специальный ряд для пассажирских транспортных средств на дорогах общего пользования отделяется от других направлений движения непрерывной или прерывистой чертой. Сплошная линия указывает на запрет ее пересечения. Кроме разметки, данная зона обозначается специальными дорожными знаками. Рассмотрим, как они выглядят и о ч`м информируют водителей.
- Знак № 5.11.1 — предупреждает, что впереди дорога с обособленным рядом. В рассматриваемом случае общественный автотранспорт движется навстречу общему потоку автомобилей:
- № 5.12.1 — оповещает, что трасса с обособленной зоной завершается:
- № 15.13.1 и 15.13.2 сообщают о том, что предстоит выезд на дорогу со специальным рядом. При этом в первом варианте обычным авто нельзя поворачивать налево, во втором — направо:
- № 15.14 — уведомляет о том, что начинается специальная зона для общественного транспорта:
- № 15.14.1 — извещает, что обособленная зона заканчивается:
Штраф За Автобусную Полосу Москва 2021
Оштрафуют только в случае невынужденной остановки или с пересечением сплошной линии разметки.
То есть в соответствии с п. 12.4 и 8.2 ПДД, нельзя останавливаться на обочине выделенной полосы ближе чем на 15 метров от остановки общественного транспорта. Нарушили? Готовьтесь оплачивать штраф: в регионах 1 500 рублей, а в Москве и Питере – 3 000 рублей.
Но есть одно НО, которое закреплено в обоих пунктах и за которое не будет наказаний.
П. 12.4 ПДД:
«…кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси»
Выдержка из п. 8.2 ПДД:
«Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам».
Иными словами, если вам нужно забрать или высадить пассажира, придётся съезжать направо, т.е. на полосу с о ближе к тротуару. Автомобиль не должен мешать проезду условного автобуса. Если это правило соблюдается – вас не могут оштрафовать за остановку на полосе общественного транспорта. Совсем иначе, если вы бросите машину и уйдете гулять. Тогда могут отвезти ТС на штрафстоянку, о чём мы сообщали выше.
Перечень условий для возможности перемещения ТС (помимо общественного транспорта) по выделенному ряду:
- пунктирная разметка;
- необходимость передислокации для осуществления поворота.
Перечисленные требования должны быть соблюдены в совокупности. Не разрешается перестраиваться в спец. ряд для совершения поворота при нанесенной на асфальт сплошной разметке.
Штраф за езду по выделенной полосе не грозит тем водителям, которые хотят высадить пассажиров или же, напротив, посадить их в свою машину. Это осуществимо при наличии в конкретном месте пунктирной авторазметки и при условии, что автомобиль не будет мешать передвижению общественного транспорта.
Примечание
: если разметки нет, то выезжать в эту зону для высадки людей нельзя.
По «выделенке» разрешается перемещаться в нерабочие дни любому из видов ТС, если действие знака 15.14 ограничено только рабочими днями.
Для справки
: в этом случае над дорогой или около нее будет размещена такая комбинация дорожных символов:
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.
В чём собственно правонарушение? Речь о несоблюдении п. 18.2 ПДД:
«На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе…»
Исключения приводятся в этом же пункте:
- по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
- такси,
- машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
- велосипедисты.
Таким образом, если ваш автомобиль не подпадает под исключения, и вы едете или остановились на полосе с обозначением «А» – грозит штраф за нарушение п. 18.2 ПДД. Автовладельца из региона в 2021 году оштрафуют на 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ).
Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.
При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).
Отметим, что с 7 ноября 2021 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили. То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы. И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.
Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.
Штраф за выделенную полосу 2021 москва
Да, и это приятная новость.
Движение автомобиля по выделенной полосе не относится к категории грубых правонарушений ПДД, которые отмечены в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Это значит, что скидка сохраняется.
Если вам выписали штраф за езду по линии с разметкой «А», вы можете оплатить его с 50% скидкой в течение 20 дней. Отсчёт начинается с момента получения постановления. Таким образом штраф в 1 500 рублей превратится с дисконтом в 750 рублей.
Где оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой:
- На официальном сайте ГИБДД;
- Через личный кабинет сайта Госуслуг;
- С помощью электронных сервисов (СбербанкОнлайн, Яндекс.Деньги);
- Через терминал оплаты;
- В кассе банка.
Вышеназванные способы не требуют копию постановления и банковские реквизиты ГИБДД для оплаты.
Нет, права не отнимут.
«Кирпич» – это запрещающий дорожный знак. Он предупреждает водителей о недопустимости движения в определенном направлении со стрелкой вниз.
И здесь мы рассмотрим две ситуации:
- Если вы проехали под знак 3.1 «Въезд запрещен» над автобусной полосой – штраф составляет 1 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма возрастает до 3 000 рублей (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
- Если знак «Кирпич» располагается над маршрутным рядом – значит есть запрет двигаться по дороге для всех, кроме общественного транспорта. Автобус проехать может, а вот такси или велосипедист – нет.
Таким образом, вас не могут лишить прав за проезд под «кирпич» по линии маршрутного транспорта, но штраф в любом случае сохраняется.
Прочие участники трафика вправе использовать спецполосу для правого поворота (только если она отграничена от остальной дороги пунктиром).
ВП обычно отделяется сплошной линией; также в пределах полосы наносят изображение буквы «А» для подтверждения приоритета маршрутного муниципального транспорта. Если литера на асфальте отсутствует, то опознать выделенку можно по наличию знаков 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Данные знаки могут дополняться спецтабличками, которые декларируют особые условия езды. Например, может быть указано конкретное направление или ограничения по остановке и стоянке.
По «выделенке» запрещено движение:
- Скутеров и мопедов;
- Мотоциклов;
- Транспорта туристических и детских трансферов (за исключением школьных).
Нет, всё остаётся по-прежнему.
О чём идёт речь? В конце января 2021 года на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов появилась предварительная версия нового КоАП РФ с изменениями. На момент написания нашей статьи, 19 ноября 2021 года, текст проекта не утверждён. Он находится на стадии размещения. Ещё не было даже стадии ОРВ – оценки регулирующего воздействия, не обсуждался проект и в Правительстве РФ, а значит официально не опубликован.
Что изменится? Да ничего! Новый проект Кодекса меняет разделы, то есть в нашем случае статья 12.17 перебралась в раздел 21.17 КоАП РФ. Однако размер штрафа за движение и остановку на полосе общественного транспорта остаётся таким же.
Оштрафуют только в случае невынужденной остановки или с пересечением сплошной линии разметки.
То есть в соответствии с п. 12.4 и 8.2 ПДД, нельзя останавливаться на обочине выделенной полосы ближе чем на 15 метров от остановки общественного транспорта. Нарушили? Готовьтесь оплачивать штраф: в регионах 1 500 рублей, а в Москве и Питере – 3 000 рублей.
Но есть одно НО, которое закреплено в обоих пунктах и за которое не будет наказаний.
П. 12.4 ПДД:
«…кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси»
Выдержка из п. 8.2 ПДД:
«Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам».
Иными словами, если вам нужно забрать или высадить пассажира, придётся съезжать направо, т.е. на полосу с о ближе к тротуару. Автомобиль не должен мешать проезду условного автобуса. Если это правило соблюдается – вас не могут оштрафовать за остановку на полосе общественного транспорта. Совсем иначе, если вы бросите машину и уйдете гулять. Тогда могут отвезти ТС на штрафстоянку, о чём мы сообщали выше.