Права контролеров в общественном транспорте 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права контролеров в общественном транспорте 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это правило будет действовать в том случае, если указанные лица едут без сопровождения совершеннолетних граждан.

На самом проблемном трамвайном маршруте № 17 Медведково–Останкино за неоплату проезда контролеры оштрафовали около 11,3 тыс. человек. На троллейбусе больше всего безбилетников обнаружено на маршруте № 72 Проезд Карамзина – метро «Варшавская»: здесь проезд не оплатило около 4,5 тыс. пассажиров.

Что входит в обязанности контролера общественного транспорта

Законопроект направлен на совершенствование механизмов контроля за исполнением пассажирами своих обязанностей по оплате проезда. Предлагаются и другие меры, которые позволят совершенствовать работу и развитие внеуличного транспорта.

Пассажир, имеющий право на льготу по оплате проезда, обязан будет иметь при себе и предъявлять контролеру документ, подтверждающий льготу. Если такой документ не содержит фотографию владельца, то пассажир обязан иметь при себе и предъявить паспорт.

В соответствии с п.9.1 ПДД водитель обязан остановиться по требованию инспектора ГАИ, который подал сигнал жезлом, а также иных должностных лиц, перечисленных в части 3 этого подпункта ПДД, которые подают сигнал об остановке красным диском.

Задумка понятна: посреди дороги некуда бежать, да и раствориться среди ожидающих прибытия транспорта пассажиров не получится. Сами контролеры называют это спецзаданием, а их руководители — бессрочным экспериментом. Юридические аспекты затеи оценил Евгений Грачев.
Если вы не можете предъявить контролёру билет, а у него есть основания предполагать, что вы воспользовались, например, чужой социальной картой, то он имеет право произвести досмотр. При этом контролёр должен быть одного пола с пассажиром, а процесс досмотра — фиксироваться на камеру или проводиться при понятых.

Каждый день ими пользуются более 5,5 миллиона пассажиров. Ежедневно на линиях работают 6,5 тысячи автобусов, трамваев и электробусов. Но метро — это отдельный мир, живущий по своим законам. Поэтому сейчас и предлагается изменить правила, написанные для метро. Причем новые нормы полностью повторяют те, что применяются на общественном транспорте.

Ежедневно на наземном транспорте работает более 250 контролеров ГКУ «Организатор перевозок». В этом году были усилены мобильные группы контролеров, которые не привязаны к конкретному маршруту, передвигаясь по разных маршрутам всего округа и создавая эффект тотального присутствия.

Да. Контролеры, проводники и водители автобусов могут использовать дисциплинарное право от своего работодателя и попросить пассажиров выйти. Это относится не только к пассажирам без действительного билета, но и к нарушителям.

Это значит, что вы можете не согласиться с назначенным вам штрафом и в таком случае контролёр должен составить протокол. Однако продолжать требовать от вас деньги он права не имеет. Подробно опишите в протоколе причины вашего несогласия и поставьте на нём подпись.

К сожалению, с увеличением числа контролеров неминуемо увеличится и число конфликтных ситуаций между контролерами и пассажирами. Нижеследующая статья поможет Вам не только избежать конфликтных ситуаций, но и развенчает многие мифы и прольет свет на реальные права контролеров и пассажиров.

Да. Если нарушитель пытается убежать или отказывается предъявлять удостоверение личности, инспекторы могут позвонить в полицию или задержать нарушителя самостоятельно до прибытия правоохранителей. По закону каждый пассажир может временно задерживать другого с целью предотвращения преступления.

Обычная проверка билетов в общественном транспорте не всегда проходит спокойно: контролеры часто раздражены, а пассажиры чувствуют себя ущемленными.

В последние месяцы пассажиры все чаще жалуются нам на неправомерные, по их мнению, действия контролеров (пожаловаться можно тут ).

Контролер в общественном транспорте: что можно, а что нельзя?

Скорее всего, если контролёр требует покинуть транспорт, он имеет на это право, поэтому затевать спор по этому поводу не стоит.

Также, согласно правилам, у контролеров должна быть кокарда на фуражке, но в реальности контролеры обычно ходят в кепках без каких-либо знаков.

Если возраст ребенка более 7 лет и он едет без сопровождения взрослых – его следует довезти до места назначения. Если возраст пассажира менее 7 лет – кондуктор обязан связаться с правоохранительными органами и сообщить им о нарушении, так как дети в таком возрасте не имеют права ездить в общественном транспорте без сопровождения взрослых.

Но самое главное — это удостоверение. Ни один контролер не может делать что бы то ни было без удостоверения. Также любой контролер обязан предъявить удостоверение Вам, как пассажиру. Здесь, как и в случае с полицией — никакие уловки вроде «я уже вам показал» или «я не обязан вам ничего показывать» не принимаются.

Кондукторы не могут выписывать штрафы самостоятельно – это является зоной компетенции контролеров или сотрудников правоохранительных органов.

Если же пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от него покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

За проезд в общественном транспорте без документа, подтверждающего оплату услуги, предусмотрена ответственность по ст.18.30 КоАП Беларуси.

Безбилетный проезд пассажиров в поезде региональных линий, автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения — влечет наложение штрафа в размере семи десятых базовой величины.

На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в нижеследующем материале. Мы рекомендуем ознакомиться с ним, чтобы Вы были в курсе своих прав и обязанностей, а также прав и обязанностей контролеров.

Контролеры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье не могут выписывать штраф. В их компетенции – только предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспортное средство на ближайшей остановке. При этом высадить «прямо в чистом поле» они не могут.

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

Откровенно злостных неплательщиков не так уж и много. Добровольно оплачено 438 млн рублей штрафов, остальная сумма пришлась на взыскание через судебных приставов.

Нет. Хотя большинство транспортных компаний предлагают сотрудникам корпоративную одежду. Но ее ношение необязательно.

Когда-то эти жалобы бывают очевидно необоснованными, в духе «я в метро зашел не ехать, а просто посмотреть, а меня оштрафовали», но в других случаях очень трудно постфактум разобраться, кто же был прав. Конечно, в любом случае мы стараемся разобраться в ситуации и честно объясняем все с правовой точки зрения, но часто истину найти непросто.

В действительности, нагрудный знак не желтый, а, скорее, серебряный. Номер контролера для идентификации в случае отказа предъявить служебное удостоверение едва заметно выбит в трех кружочках, расположенных над Георгием Победоносцем.

Может человек в одном лице быть механиком и специалистом ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения?

Небольшая шпаргалка, которая не даст растеряться в трудной ситуации в метро, автобусе или другом общественном транспорте.

Есть ли ответственность для контролера, если он высадил ребенка-безбилетника из транспорта, например, в мороз или в безлюдном месте?

Изменения по новому законопроекту

Других документов у меня с собой не оказалось, и подтвердить, что карта моя, я не могла. С трудом упросила оставить ее мне. Хотелось бы узнать, имеет ли право проверяющий забирать соцкарту?

Выше рассмотрены все различия старого и нового документа. И организации, которые будут принимать контролеров на работу после 1 января 2021 года, должны учитывать новые требования.

К сожалению, с увеличением числа контролеров неминуемо увеличится и число конфликтных ситуаций между контролерами и пассажирами. Постараемся разобраться, как пассажиру избежать конфликтных ситуаций, заодно развенчаем некоторые мифы и прольем свет на реальные права контролеров и пассажиров. Что должен и чего не должен делать безбилетный пассажир при встрече с контролером в общественном транспорте?
Сразу же нужно заметить, что документ содержит в себе не только требования к техническим контролерам, но и требования к другим сотрудникам, связанным с эксплуатацией транспорта. В том числе и к водителям. Однако для водителей изменения не очень большие, а для технических контролеров — довольно серьезные.

Если у нас есть человек по профессии (специальности) водитель с дипломом еще из ПТУ , это что сейчас приравнивается к среднее профессиональному образованию согласно Приказа Минобразования с 2013 г, я правильно понимаю ?
ПТУ — это среднее профессиональное по профессии. Человек должен иметь опыт 3 года работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств.

В столичном метро сегодня контроль осуществляется на входе — до или после турникетов. Например, если кто-то пройдет по социальной карте, контролеры могут остановить его и проверить документ.

Соответствующие нововведения прописаны в проекте поправок в закон о внеуличном транспорте. Метро как раз самый известный вид такого транспорта. Документ рассмотрела подкомиссия по совершенствованию надзорных функций власти при правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Как научиться управлять временем: советы для тех, кто постоянно опаздывает

Для начала необходимо убедиться, что перед вами настоящий контролер. У каждого контролера ГКУ «Организатор перевозок» должен быть нагрудный значок, а также нарукавный знак.

Однако даже если Вы заявите, что «забыли паспорт», то, как мы уже писали выше, Контролер лишь «с согласия пассажира» может предложить Вам проследовать в отделение полиции для установления личности.

На текущий момент штраф за безбилетный проезд составляет 1 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей — за использование чужой социальной карты. «Выгоднее оплатить проезд и проехать 26 раз легально и законно, нежели один раз нарушить и получить штраф», — считает Павел Павлов.


Похожие записи:

Добавить комментарий