Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет Платы На Коммунальные Ресурсы В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
На поддержку от государства имеют право претендовать следующие граждане:
- лица, занимающие муниципальные или государственные жилые помещения по договору найма, а также частный жилой фонд;
- владельцы жилья;
- лица, состоящие в кооперативах жилищных и жилищно-строительных.
К категориям льготников относят:
- граждан с низким уровнем дохода (малоимущие);
- семьи с тремя и более детьми;
- одиноких матерей;
- безработных;
- пенсионеров;
- инвалидов.
В ФАС рассказали, насколько могут вырасти услуги ЖКХ в 2021-2023 годах
Объем субсидии зависит от нескольких данных – стандартов по региону, принимаемых властями для ее расчета:
- нормативная площадь жилья;
- расходы семьи на оплату услуг ЖКХ;
- максимальная доля расходов на коммуналку из общего семейного дохода.
К средствам, поступающим от государства по программе субсидирования затрат на платежи по коммунальные услугам, применяют жилищные нормативы:
- лицу, проживающему одному, компенсируется плата только за 33 кв.метра;
- семье из двух граждан – за 42 кв.метра;
- семье, в составе которой три и более человек, – за 18 квадратов на каждого.
Это значит, что субсидия может быть рассчитана и выплачена только за эти метры жилплощади. Превышающие ее оплачиваются исключительно правообладателем или нанимателем помещения.
Сумма субсидии рассчитывается помесячно.
С = НКУ × НП – СДС × МДД, где
- С- величина субсидии;
- НКУ – установленный по региону норматив платы по услугам на 1 кв.метр площади жилья;
- НП – нормативный показатель площади;
- СДС – суммарная величина всех доходов семьи;
- МДД – максимальная доля из доходов семьи, которая может ложиться на расходы по оплате ЖКУ (устанавливается региональными властями).
Пример: В квартире живет семья: муж, жена и ребенок. Площадью ее составляет 65 кв.м. В среднем в месяц доход семьи составил 25 тыс.рублей. Региональный норматив платы за коммуналку на 1 кв.метр жилья в данном регионе составил 150 рублей, верхняя планка доли расходов — 22 %.
Для начала рассчитаем норматив площади, по которому может предоставляться субсидия:
18 кв.м. × 3 = 54 кв.м.
Затраты за остальные метры сверх этого семье не компенсируются.
С = 150 × 54 – 25000 × 22 % = 2600 руб.
На такую сумму в виде возврата уплаченного за услуги по коммуналке может рассчитывать данная семья каждый месяц.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).
В соответствии с законодательством не допускается рост платы в первом полугодии соответствующего года по отношению к декабрю предшествующего года (при неизменном наборе и объеме услуг). Увеличение платы за коммунальные услуги предусмотрено один раз в год с 1 июля в рамках ограничений (индексов), установленных Правительством Российской Федерации и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2021 год.
В рамках полномочий Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) установлены тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).
Увеличение тарифов на коммунальные услуги для населения в текущем году произойдет только с 1 июля и ограничено индексами роста платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (далее – индекс с в среднем по Югре) и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – предельные индексы).
На 2021 год распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 2827-р и от 15.11.2018 № 2490-р утверждены индексы в среднем по Югре с 1 января – 0 % (к декабрю 2020 года), с 1 июля – 3,4 %, а также предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса – 2 %, с учетом которого размеры предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 1 июля 2021 года без согласования с представительными органами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) не должны превышать 5,4 %.
Возврат к списку
Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги в 2021 году
1. Настоящий документ устанавливает требования к региональным программам и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программы), включающим комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации или в муниципальном образовании.
2. При разработке программ обеспечивается принцип согласованности и сбалансированности программ, разрабатываемых на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и документов стратегического планирования, согласованности деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. При разработке программ обеспечивается их увязка с действующими на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований программами в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов.
4. Разработка и реализация программ осуществляются последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования, содержащих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов, и с учетом этапов реализации указанных документов стратегического планирования.
5. Программы должны быть сбалансированы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
6. Выбор способов и методов достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен основываться на необходимости достижения заданных результатов (целевых показателей) при наименьших затратах ресурсов.
7. При определении целей и задач развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом наличия необходимых ресурсов и возможных рисков.
8. При разработке и утверждении программ должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими программами.
9. При разработке программ должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием количественных ои (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки.
10. Программы должны содержать:
а) анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
б) цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
в) основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
г) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения таких мероприятий в соответствии с настоящим документом;
д) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
е) информацию об источниках финансирования мероприятий с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования таких мероприятий.
11. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут включать в себя мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
а) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 645).
2. Пункт 32 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 593 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3970).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 615 «О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4122).
5. Пункт 61 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 230 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1627).
Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:
- сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
- сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.
Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.
Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.
Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.
Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.
Индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги рассчитывается для каждого региона отдельно. Во втором полугодии 2021 года значение индексов для субъектов РФ составит от 3,2 до 6,5%. Например, в регионах Центральной России он составит около 3,4%, в Москве 4,6, а в Чеченской республике больше всех — 6,5%.
Региональные власти утвердят повышение платы, исходя из этих значений, но не выше утвержденных.
Единого для всей страны процента индексации тарифов ЖКХ в 2021 году не будет. Впрочем, это обычная практика – правительство ежегодно утверждает таблицу предельных процентов повышения тарифов для отдельных регионов страны.
В таблице указан именно предельный процент – тарифы в среднем не могут вырасти выше этих значений. Именно в среднем – отдельные услуги в том или ином регионе могут подорожать и сильнее, но тогда другие должны быть проиндексированы на меньший процент.
Сильнее всего тарифы ЖКХ в будущем году вырастут в Чеченской республике – на 6,5%. Меньше всего – в Мурманской области, на 3,2%. Для Москвы этот процент составит 4,6%, для Санкт-Петербурга – 3,5%.
Штрафы и пени не начислялись для должников с 2 апреля по 31 декабря 2020 года. С нового года по долгам придется расплачиваться как прежде. Так, с 1 января 2021 года неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период «заморозки», граждане могут вернуть долг, но пени при этом будут начислены только с 31-го дня просрочки.
Однако некоторые эксперты предполагают, есть шанс, что мораторий продлят. Дело в том, что долги накопились у 30% граждан за период пандемии.
Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.
Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).
На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.
Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:
1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),
2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:
— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,
— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).
Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.
Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).
Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).
Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:
— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.
Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.
С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.
Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).
В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).
По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.
Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.
Что касается отключения коммунальных ресурсов, то, как правило, должника предупреждают об этом первый раз за 20 дней. «Потом либо приостанавливают, либо, если есть такая возможность, ограничивают подачу ресурсов, либо еще раз предупреждают о полном отключении. Фактически только через 10 дней после второго предупреждения начинается отключение. То есть у людей есть время на погашение задолженности», — сказала ТАСС председатель комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам, исполнительный директор НП «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева.
Склянчук при этом добавил, что отключение коммунальных услуг осуществимо только в отношении злостных неплательщиков, когда остальные меры воздействия, такие как предупреждения и судебные исполнительные листы, оказались безрезультатными, а также если имеется техническая возможность в многоквартирном доме.
По мнению Разворотневой, мораторий на штрафы по ЖКХ, действительно, был полезен весной, когда во время режима самоизоляции многие люди, особенно старшего поколения, не могли выйти из дома и не знали, как оплатить квитанции дистанционно. Однако, когда режим самоизоляции в середине года закончился, мораторий потерял смысл, считает эксперт.
Это косвенно подтверждают данные по собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Так, в апреле 2020 года, по данным Минстроя, собираемость среди населения из-за пандемии и режима самоизоляции снизилась на 30%, среди предприятий падение было еще больше — на 45-50%. Однако летом этот показатель начал восстанавливаться. В целом Минстрой не ожидает по итогам 2020 года значительного роста неплатежей по жилищно-коммунальным услугам.
Как ранее сообщали в министерстве, в первом полугодии 2020 года долги населения за услуги ЖКХ в целом по стране сократились на 29 млрд рублей — до 731 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2019 года. Также, согласно информации Росстата за первое полугодие 2020 года, общая задолженность по ЖКХ снизилась на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 1,24 трлн рублей. При этом долги за теплоснабжение достигают 505,4 млрд рублей, за водоснабжение и водоотведение — 209,6 млрд рублей и газоснабжение — 171 млрд рублей.
Кроме того, с 1 января 2021 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, которые упрощают получение субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Как и прежде, субсидии не смогут получить россияне, у которых есть долги по ЖКХ, но теперь органы власти будут самостоятельно получать эту информацию.
«Если раньше гражданам приходилось брать справку у управляющей компании о том, что у них нет долгов, чтобы получить субсидию, то теперь справку органы соцзащиты будут сами запрашивать в Федеральной службе судебных приставов, так как долги за ЖКХ должны быть подтверждены только вступившим в законную силу судебным актом», — пояснил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.
Получить субсидии могут те россияне, у которых ежемесячно на оплату жилищно-коммунальных услуг уходит больше определенной доли дохода, причем каждый регион устанавливает эту норму самостоятельно. Например, в Москве можно получить субсидию, если расходы на коммунальные услуги превышают 10% совокупного дохода семьи, в Санкт-Петербурге — 14%.
Рестораторов, которые не соблюдают ограничения, введенные для никотинсодержащей продукции, в том числе кальянов, ждут штрафы. Могут наказать и за рекламу кальянов. С 28 января вводится ответственность за нарушение требований в отношении никотинсодержащей продукции и использования кальянов. В том числе проверяющие органы могут наложить штрафы за нарушение запрета на потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов в установленных местах; несоблюдение требований по оснащению таких мест, за спонсорство и рекламу никотинсодержащей продукции, а также устройств для ее потребления и кальянов.
«За несоблюдение требований к оборудованию помещений будет грозить штраф для организаций в размере 50-80 тысяч рублей и до 30 тысяч для должностных лиц. За рекламу курения, а также демонстрацию курения детям и взрослым будет грозить штраф для организаций в размере 80-200 тысяч рублей и до 50 тысяч для должностных лиц», — пояснил заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Новые правила охоты, вступившие в силу в январе, разрешают использование луков и арбалетов. Раньше такое бесшумное оружие было под запретом. Еще один блок касается правил охоты в темное время суток. С одной стороны, можно будет использовать световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров. Но при этом самим охотникам надо будет облачиться в одежду со светоотражающими элементами. Это делается для уменьшения вероятности случайного ранения кого-либо из участников.
Кроме того, теперь запрещено применять охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и нарезные стволы охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь. Исключение: любительская и спортивная охота на рябчика, тетерева и глухаря. Но при этом установлены ограничения по срокам охоты и видам боеприпасов. Установлены и новые ограничения максимальных калибров оружия при охоте на разные виды животных. Так, стрелять в зайца, дикого кролика, белку, горностая и еще некоторых животных патронами более 5,7 мм калибра теперь нельзя. Для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь предельный калибр — 8 мм.
В ближайшее время россиянам следует сделать поверку счётчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены моратория — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Если вы так и не сделали поверку, то с апреля плату начислят по нормативу, с учётом повышающего коэффициента 1,5.
Согласно разъяснениям Минстроя, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры не действуют и применяются общие правила. То есть первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а далее — по нормативу с полуторным коэффициентом.
С 1 января граждане, имеющие право на льготы или компенсации по квартплате, не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты сами проверят наличие или отсутствие долгов по коммуналке через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.
Льготы на коммуналку получают многодетные семьи, инвалиды, ветераны. Субсидия по оплате коммунальных услуг полагается семьям, более 22% доходов которых тратится на платежи по ЖКУ. «Мы настаивали на снижении этого порога хотя бы до 15% по России, — сказала «Парламентской газете» Галина Хованская. — Президент Владимир Путин поддержал это предложение и дал поручение премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос до ноября, но пока этого не сделано».
Хованская отметила, что в ряде регионов уже снизили этот показатель. Например, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на «коммуналку» более 10% доходов.
Оформить выплаты можно через МФЦ, отдел соцзащиты населения или через портал госуслуг. Для этого нужно предоставить справки всех членов семьи старше 16 лет о доходах или об их отсутствии, квитанции об оплате ЖКУ, реквизиты банковского счёта, на который будет начисляться материальная помощь.
45007
23722
21270
Фото Видео 36881
Фото 35218
Фото Видео 29543
Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.
Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).
Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).
Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).
Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:
- после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.
Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.
С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.
Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).
Услуга ЖКХ | Предельно допустимый тариф, размер возмещения расходов (в рублях) | |||||||||||||||||||||||||||
Сейчас | с 1 января | с 1 июня | с 1 сентября | |||||||||||||||||||||||||
водоснабжение, 1 куб. м. | 0,9384 | 1,0445 | 1,0445 | 1,0445 | ||||||||||||||||||||||||
канализация, 1 куб. м. | 0,7749 | 0,8604 | 0,8604 | 0,8604 | ||||||||||||||||||||||||
техобслуживание, 1 кв. м. | 0,1187 | 0,1322 | 0,1238 | 0,1238 | ||||||||||||||||||||||||
капремонт, 1 кв. м. | 0,13 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | ||||||||||||||||||||||||
отопление и подогрев воды, 1 Гкал | 20,6216 | 20,6216 | 21,9245 | 21,9245 | ||||||||||||||||||||||||
вывоз отходов, 1 куб. м. | 8,2393 | 9,2583 | 8,9418 | 8,9418 | ||||||||||||||||||||||||
техобслуживание лифта | 1,44 | 1,5 (с чел.) | 1,43 (с чел.) | 0,0584 (за 1 кв. м.) | ||||||||||||||||||||||||
управление общим имуществом совместного домовладения, 1 кв. м. | — | — | 0,0165 | 0,0165 | ||||||||||||||||||||||||
газ (если есть счетчики), 1 куб. м. | 0,1205 — с 1 января по 31 мая (в отоп. период),
0,1271 — с 1 июня по 31 декабря (в отоп. период), 0,4213 — летом |
0,1366 — в отоп. период,
0,484 — летом |
0,1406 — в отоп. период,
0,484 — летом |
0,1406 — в отоп. период,
0,484 — летом |
||||||||||||||||||||||||
электроэнергия, 1 кВт*ч | 0,1616 — электроплита,
0,1901 — газ |
0,1778 — электроплита,
0,2092 — газ |
0,1778 — электроплита,
0,2092 — газ |
0,1778 — электроплита,
С 1 января 2021 года в России отменят несколько льгот и введут новые на оплату услуг ЖКХ, изменятся правила проверки счетчиков и вернутся штрафы за неуплату долгов. Об изменениях в системе ЖКУ рассказали эксперты, пишет Topspb.tv. С начала года плату за коммунальные услуги могут понизить многодетным семьям, инвалидам, некоторым категориям пенсионеров и малообеспеченным людям. Льготу они получат только при отсутствии задолженности, пишет Life. К тому же тем, кто получает субсидии, больше не нужно будет предоставлять документы об отсутствии просрочек по платежам, органы соцзащиты проверят информацию сами. Должникам снова начнут начислять пени и штрафы, а также отключать коммунальные услуги. Если задолженность появилась у человека до моратория, введенного с 6 апреля по 31 декабря, то пени насчитают с начала года. А в случае появления просрочек в период моратория, штрафы могут применить только с 31-го дня появления задолженности. С наступлением нового года вернутся к проверке счетчиков. До апреля 2021 плату будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода, после — по нормативу с учетом повышающего коэффициента 1,5. Кроме того, данные о проверке будут вносить в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства выдадут только по желанию потребителя. ОБРАЩЕНИЕ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ: ТАРИФЫ, ПЛАТЕЖИ И НОРМАТИВЫ В 2021 ГОДУС 6 апреля 2020-го до 1 января 2021 года в России приостановили взыскание штрафов или пени за неуплату ЖКУ. Также до конца года введен мораторий на поверки вышедших из строя счетчиков воды, света, тепла и на отключение за долги коммунальных услуг. Это предусматривает постановление правительства РФ от 2 апреля 2020-го № 4241. Пока непонятно, как будут начисляться пени и проводиться поверки счетчиков после отмены ограничений — в нормативных актах это не оговорено, отметила в беседе с «Известиями» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. В организацию уже поступают вопросы от граждан по этому поводу, сообщила она. Необходимо прояснить и вопросы, связанные с мораторием на поверку счетчиков, говорится в письме НП «ЖКХ Контроль». Нужно определить случаи, при которых истекший срок поверки, начиная с 1 января 2021 года, не приведет к начислению платы за коммунальные услуги по нормативу с применением повышающего коэффициента. Также стоит установить, что отсчет трехмесячного интервала расчета платы по усредненным показаниям с индивидуальных приборов учета начинается с 1 января 2021-го. Если счетчик вышел из строя до этого срока (истек межповерочный интервал), показания с него при начислении платы за коммуналку не принимаются. Первые три месяца, если не проведена поверка, расчеты производятся по среднему потреблению гражданина в предыдущие месяцы. Затем — по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5 (по постановлению правительства России № 354), пояснила Светлана Разворотнева. Любое повышение тарифов на услуги, предоставляемые государственным сектором, всегда вызывает недовольство и возмущение жителей страны. Такая реакция объясняется, в первую очередь, низким доходом большинства граждан Российской Федерации. Если при обычном ходе событий, когда рост тарифов был регулярным, а разница с предыдущим годом – несущественной, это не вызывало недовольства. Но при двойном поднятии цен в один год бюджет многих семей существенно пострадает. Тем более, возрастет стоимость и других товаров. Специалисты Министерства экономического развития, чтобы успокоить волну недовольства, объяснили, что общий процент повышения будет полностью совпадать с естественной инфляцией за 2020 год и не превысит 4,2% годовых. График повышения тарифов включает в себя два этапа:
Второй этап, который проводится ежегодно (индексация) будет рассчитан в соответствии с ценами января. То есть, индексироваться будет уже повышенная сумма. Согласно с экономическими расчетами Правительства, такой подход к повышению стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства не будет выше, чем инфляция. Такой график был задокументирован в официальном Постановлении №1347, принятом 12 ноября 2018 года. Документ был представлен Дмитрием Медведевым. Однако спорные моменты в таком повышении стоимости на услуги коммунальных государственных предприятий все же есть. Например, глава каждого региона обязан определить максимальный индекс увеличения тарифа на территории своей области. Специалисты по экономическому развитию отмечают, что в таком случае есть риск массового недовольства, ведь некоторые регионы отличаются более низким уровнем заработной платы и промышленности. Если взять во внимание средний индекс по территории всего государства, то семья, которая тратила 4,500 руб. своего бюджета на коммунальные услуги, будет тратить на 180 руб. больше. Даже письменного обращения «Ассоциации ЖКХ и городской среды» недостаточно для того чтобы тарифы на коммунальные услуги возросли. Такое решение невозможно принять и утвердить без решения Правительства и соответствующих процедур. Чтобы этот шаг к экономическому развитию был законным, в октябре 2018 года Дмитрий Медведев – премьер-министр Российской Федерации – своей подписью сделал действительным Постановление правительства № 1246, гласящее о возможности внесения ряда изменений в перечень нормативных актов о режиме установки и пересмотре графика расчета тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Речь идет о тех изменениях, которые вступят в силу в 2021 году. Для столицы и столичного региона поднятие цен на услуги жилищно-коммунальных предприятий будет происходить в том же порядке, что и для остальных областей в два этапа: 1 января и 1 июля. Кроме того, некоторые семьи вправе рассчитывать на субсидию. В их число входят те, кто платит более 10% за услуги коммунальных предприятий. Оформление особых условий платы проводится в районных центрах субсидий для жилища. Цены на тарифы будут следующими:
Кроме того, Правительство заявляет, что эта стоимость – не конечная. Это тарифы, которые будут действительны до 1 июля 2021 года, то есть, до начала индексации. Существенное изменение не прогнозируется, однако на протяжении нескольких лет планируется повышение цены еще на несколько процентов. Использование всех благ цивилизации предполагает затраты на коммунальные услуги. Но используемые ресурсы не безграничны, и требуют постоянной обработки, которая стоит немалых денег.
С 2 апреля 2020 года помимо отсрочек по оплате услуг предоставляемых Жилищно-коммунальным хозяйством, принято решение отменить начисление пени и штрафов на задолженность по коммунальным платежам. Согласно Постановлению Правительства №424, граждане Российской Федерации на время карантина могут воспользоваться общегосударственной льготой по ЖКХ. Следует отметить ряд особенностей:
Штрафы и пеню по коммуналке отменили на время эпидемии. Данное положение регламентировано Постановлением Правительства №424. В нем отмечено, что:
Действовать послабление будет согласно Постановлению Правительства №424 до 1 января 2021 года. Многодетные семьи, инвалиды, некоторые категории пенсионеров и малообеспеченные люди могут понизить плату за услуги ЖКХ. Например, если семья тратит на коммунальные платежи более 22% доходов, ей полагается субсидия. Кстати, в некоторых регионах этот порог ещё ниже. Так, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на оплату услуг более 10% от доходов. Одно из условий получения льготы — отсутствие задолженности. С 1 января для получения субсидии не нужно представлять органам соцзащиты документы об отсутствии просрочек по коммунальным платежам. Они проверят эту информацию самостоятельно. — Если срок льготы истекает с 1 октября по 31 декабря, то её продолжат предоставлять автоматически. Субсидию начислят на следующие шесть месяцев без заявления и в том же размере. Сейчас рассматриваются варианты продления упрощённого порядка получения льгот до весны следующего года. Правда, на данный момент этот вопрос ещё не решён, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев. С 1 января неплательщиков снова ждут пени и штрафы. Напомним, что с 6 апреля по 31 декабря был введён мораторий на санкции для должников. — Это говорит о том, что если у людей к 1 января 2021 года будет просрочка платежа по ЖКУ, то с этого момента начнут начислять пени. Более того, коммунальные услуги снова смогут отключать за долги. Поэтому, чтобы Новый год начать с чистого листа и не увеличить сумму долга, собственники квартир должны успеть оплатить все квитанции, — пояснила генеральный директор ЮК «Юрист» Асия Мухамедшина. Отдельно следует пояснить порядок расчёта пеней с 2021 года. Как отметил член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров, их нельзя будет доначислить за период действия моратория. Если задолженность возникла до 6 апреля 2020 года, то расчёт пеней начнётся уже с 1 января 2021 года. — Другое дело, если задолженность образовалась в период моратория. В этом случае пени могут начислять только с 31-го дня просрочки, — говорит Дмитрий Уваров. Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт. Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424). На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит. Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона: 1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг), 2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный: — на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г., — а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки). Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки. Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59). Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил). Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила: — после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом. Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной. С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ). В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ). По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные. Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало. Тарифы на коммунальные ресурсы изменятся с 1 июля 2020 года
Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х. Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:
Рекомендуем: Пробки для электросчётчика Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года. Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов. По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров. Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей. Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:
В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:
Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности. Рекомендуем: Где и как можно узнать заводской номер водосчётчика Необходимо учитывать, что вода дополнительно расходуется для полива огорода, поэтому в соответствующий сезон при отсутствии в частном доме водомера назначается отдельная фиксированная сумма для этих нужд. Если жители частного сектора обеспечивают подачу воды не централизованно, включая монтаж и обслуживание систем, коммунальные нормы в этой ситуации не применимы. С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна. Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование. В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением. Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд. В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления. Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц. Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп. Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:
Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации. Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго. Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья. Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления. При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон. Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии. То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом. Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч. Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям. Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика с 2021 года для населения рассчитывается на основании Постановления Правительства РФ от 17.12.2021 № 1380 с изменениями и дополнениями внесенными 29 июня 2021 г. В указанном нормативном акте установлены нормы потребления оказываемых услуг.
Норматив потребления устанавливает какое количество воды или, например, тепла, Вы будете оплачивать ежемесячно – если в квартире или доме не установлены счетчики. Норматив на коммунальные услуги устанавливается на региональном уровне. В Москве, например, действующие нормативы устанавливает Правительство города Москвы, а в северной столице – комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. Для понижения показателя расхода обычно в доме (квартире) устанавливаются счетчики. Установка и пломбировка производится зачастую сотрудниками водоканала. Показания приборов каждый месяц должны быть переданы РВЦ. При отсутствии горячего водоснабжения показатель расхода холодной воды увеличивается, так как она дополнительно используется для нагрева через газовые колонки. При таком раскладе расход воды увеличивается до 330 литров / сутки / 1 человек. Для уменьшения расхода воды можно поставить счетчик. Тогда платить нужно будет ровно за потраченные кубы по факту. 3. Расход воды на производственные нужды, не указанный в настоящей таблице, следует принимать в соответствии с технологическими заданиями и указаниями по строительному проектированию предприятий отдельных отраслей промышленности. Примечания: 1. Нормы расхода воды установлены для основных потребителей и включают все дополнительные расходы (обслуживающим персоналом, душевыми для обслуживающего персонала, посетителями, на уборку помещений и т. п.). Потребление воды в групповых душевых и на ножные ванны в бытовых зданиях и помещениях производственных предприятий, на стирку белья в прачечных и приготовление пищи на предприятиях общественного питания, а также на водолечебные процедуры в водолечебницах, входящих в состав больниц, санаториев и поликлиник, надлежит учитывать дополнительно. Настоящие требования не распространяются на потребителей, для которых обязательным приложением 3 установлены нормы водопотребления, включающие расход воды на указанные нужды. Для тех, кто не установил автомат, часовой коэффициент увеличится многократно. Такой объем просто нереально исчерпать, даже в том случае, если пользоваться стиральной машиной в день по нескольку раз. Расчет коэффициента происходит на основании наличия определенной сантехники: Министерством капительного строительства была утверждена частота использования раковины, унитаза, стиральной машины, ванной и других приборов, потребляющих ресурс. Согласно проведенного ими анализа, граждане РФ в месяц сантехнические приборы применяют следующее количество раз: Нормы расхода воды потребителями для санитарно-технических потребностей по данным некоторых коммунальных служб:
Сам расчет производится достаточно просто. Изначально высчитывается сумма потребляемой воды у граждан, имеющих счетчик. После полученная сумма вычитается из общего объема и остаток ложится на плечи всех остальных граждан. Данный вопрос мучит многих, особенно учитывая сложное экономическое состояние и постоянный рост цент на коммунальные услуги. Дать однозначный ответ достаточно сложно, ведь все зависит от конкретного случая. Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний. Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3. Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:
Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее. Ежемесячная сумма может оказаться высокой. Поэтому установка водомеров быстро окупится. Потребители коммунальных услуг должны знать об изменениях: актуализации правил пожарной безопасности в многоквартирных домах, плановом росте тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2021 года, упрощения порядка получения субсидий. Изменения коснутся всех россиян, так как рост стоимости коммунальных услуг произойдет за счет индексации. Рост цен на воду, отопление и газ плановый. Правительство пообещало, что никаких изменений не будет до 1 июля 2021 года, а потом увеличатся тарифы на определенный процент в каждом регионе. Организации, предоставляющие услуги энергоснабжения, водоснабжения и прочие не имеют право устанавливать тарифы выше максимально допустимых. Предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера средней коммуналки, которую оплачивают граждане. Индексы устанавливает Правительство. В последний раз Кабмин выдал распоряжение, в котором была зафиксирована новая тарификация с индексацией. С первого дня лета 2021 года произойдет рост тарифов:
Минимальное повышение тарифов составляет 3,2%, а максимальное 6,5%. Во многих регионах услуги ЖКХ подорожают только на 3,4%. По итогам перерасчета будут такие тарифы в данных регионах:
Коммунальные платежи в 2021 годуГражданам России необходимо в 2021 году провести проверку счетчиков. В 2020 году было запрещено проводить проверку из-за пандемии коронавируса. После снятия моратория в течение 2 месяцев плата за услуги будет определяться средними показателями за последние 6 месяцев. Если не будет проведена проверка, с апреля начнет действовать повышающий коэффициент – 1,5. Он влияет на установленный в регионе норматив. Многие нормы начнут действовать, но некоторые возобновят свое действие. С первого месяца 2021 года региональные операторы капитального ремонта не смогут обратиться в суд с заявлениями на должников по коммунальным услугам, потому что для этого понадобится указать некоторые персональные данные гражданина. Поскольку еще нет единой базы с СНИЛС, ИНН и паспортными данными лиц, имеющих задолженность перед поставщиком коммунальных услуг. Комиссией по жилищно-коммунальному хозяйству было принято решение: внести изменения в законодательство, способствующие получению возможности истребовать данные должников через суд. Дополнительно нужно создать межведомственную связь, благодаря которой можно получить персональные данные граждан с задолженностью и подать на них в суд. С первого месяца 2021 года население, имеющее право на получение субсидии или компенсации по оплате услуг ЖКХ, не должны предоставлять органам социальной защиты сведения о том, что у них отсутствует задолженность. Организации самостоятельно будут проверять, есть ли долги по квартплате. Они будут это делать через особую систему ГИС ЖКХ. Если у гражданина есть весомая задолженность, он субсидию не получит. С 1 января субсидия положена потребителям услуг ЖКХ, затраты которых выше, чем установленная норма в регионе. Если расходы трудоустроенных лиц выше, чем совокупный доход семейства, стоит оформить льготу. Право на получение льготы получают:
В 2021 году платить за жилье и коммунальные услуги необходимо каждый месяц до 10 числа. Если не оплатить полную сумму, должник столкнется с пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пеня накладывается на невыплаченную в установленный срок сумму. За каждый день неуплаты придется доплачивать определенную сумму. Пеня в 2021 году за просрочку оплаты коммунальных услуг исчисляется, начиная с 31-го дня после наступления дня оплаты. Если не поступает оплата за жилье и коммуналку в течение 3 месяцев, начисляется повышенная пеня – 1/130 ставки рефинансирования. Сфера жилищно-коммунального хозяйства для страны остается приоритетной, потому что качество жизни населения зависит от своевременного обеспечения коммунальными услугами. Чиновники пытаются оперативно реагировать на возникающие проблемы у потребителей коммунальных услуг и компаний-поставщиков. В 2021 году произойдет рост тарифов ЖКХ и пересмотр льгот. Расчет коммунальных услуг в 2021 году производится на основании показаний счетчиков учета. Переход на такую форму учета осуществляется последние несколько лет. Постепенно исчезает абонентская плата, которая не подразумевает расчета за конкретный объем поставленного ресурса. Следует сказать, что вычисление указанных услуг по фактически потребленному объему ресурсов, представляется наиболее правильным. В этом случае, потребитель не переплачивает и перечисляет средства строго за использованный объем. Каждая сбытовая организация и управляющая компания разрабатывает собственные тарифы, которые предлагаются на утверждение тарифному комитету. Такой орган существует в каждой области при региональной администрации. Задачей тарифного комитета является определение конкретных значений для расчет квартплаты за коммунальные услуги. К слову, имеется простой способ узнать о задолженности по квартплате — по собственному адресу, через интернет. А про неправильный расчет ЖКХ написано в этой статье. При образовании просрочки, формируется пеня. Это своего рода штрафные санкции за неперечисление квартплаты. Пеня основывается на нескольких значениях. В первую очередь, суммируется задолженность. Значение имеет и ставка рефинансированная, установленная Центральным Банком на текущий момент. От ставки рефинансирования нужно вычесть 1\300 за каждый день неуплаты. Полученное значение и будет означать сумму пени. При этом с 2016 годы введен в действие новый механизм подсчета пени по платежам. Порядок начисления пени за коммунальные услуги осуществляется по новым правилам и подсчитывается по прогрессивной модели. Она предполагает увеличение размера пени при более продолжительной просрочке. Законом установлено, что если задолженность не превышает 1 месяца, то пеня по платежам не начисляется. Гражданин может погасить долг без каких-либо санкций. Но с 31 дня и по 90-ый начисляется штраф по платежам в сумме 1\300 от текущего размера ставки рефинансирования. А когда просрочка превышает три месяца, происходит начисление происходит уже в размере 1\130 от ставки рефинансирования. Нормы потребления коммунальных услуг в 2021 годуС 2021 года были внесены некоторые изменения, касающиеся формулы расчета платы за коммунальные услуги и пеней за просрочку. Теперь формула имеет следующий вид и включает в себя такие элементы:
По новым правилам за первый месяц просрочки, как правило, пени не начисляются. Единственное, что может быть взыскано, так это штраф, и то только в том случае, если возможность его начисления прямо указана в договоре с управляющей компанией . В зависимости от календарных дней избирается и соответствующая ставка рефинансирования. Она равна 1/300 ставки рефинансирования в той ситуации, когда сумма, подлежащая к оплате, не перечисляется в срок, не превышающий девяноста дней. Иное дело обстоит в ситуациях, когда задолженность по календарному периоду превышает девяносто дней. Тогда применяется ставка рефинансирования в размере 1/130. Для примера приведем следующую ситуацию. Гражданин К. задолжал за коммунальные услуги 5 000 рублей и не уплатил их в период, с 2 мая 2021 по 23 июня 2021. К нему применяется ставка, равная 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, а следовательно, сумма его долга будет равна. По правилам, установленным законом, применяется коэффициент равный 7.5%. По правилам, за первый месяц пени не взыскиваются, а вот за оставшиеся 23 дня они начисляются. Следовательно, сумма пени будет равна 28,75 рублей. Плата за отопление носит сезонный характер, поэтому и срок, в который надлежит считать пени, не может быть распространен на весь календарный год. В данном случае, формула расчета остается той же. Особое внимание следует уделить тому, что в некоторых УК плата за отопление устанавливается в общей платежке за квартплату, в других же ситуациях, устанавливается отдельной платежкой. Помимо пени за неуплату отопления, штрафные санкции могут быть также установлены и за неуплату счетов за электроэнергию. Формула в данной ситуации схожа с вышеописанной. Особое внимание стоит уделить тому, что помимо пени за несвоевременную оплату счетов за электроэнергию, на гражданина могут быть возложены и иного рода штрафные санкции, в том числе и за самовольное подключение электрических сетей. Конечной санкцией (при неоплате услуг ЖКХ в срок, превышающий полгода) может стать полное отключение потребителя от электроэнергии. Это происходит путем отреза проводов в целях запрещения дальнейшего пользования электричеством. Объём субсидий возможно рассчитывать самостоятельно. Понадобится знать:
Для расчёта используют онлайн-калькуляторы. Ответ будет выдан моментально, предстоит только подставить в строки свои показатели. Государство же даёт формулу: СКУ х число лиц — МДР / 100 х Д = размер льготы, где:
Компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ, которую нередко называют субсидией, является одной из государственных мер поддержки населения, получают которую очень многие граждане. Предназначена такая помощь для малоимущего населения, однако для ее получения необходимо собрать пакет документов в разных инстанциях, и здесь можно столкнуться с разными проблемами и бюрократией. Например, совсем нередко малоимущие граждане получают отказ от субсидии даже при соблюдении всех условий и требований. А потому необходимо знать обо всех изменениях в вопросе предоставления компенсации по ЖКХ. Новые правила компенсации ЖКХ вступили в силу с 1 января 2021 года и внесены в ФЗ 442 от 28.11.2018 года. На самом деле, оформить и получить компенсацию ЖКХ не так уж и просто, как может показаться изначально. Нужно собрать немалое количество бумаг, необходимо ежемесячно, без задержек и в полном объеме вносить оплату за услуги ЖКХ – это обязательное требование. Также необходимо учитывать и то, что при определении уровня дохода семьи учитывается общий совокупный доход всех ее членов, в том числе и студентов при получении ими стипендии. Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2021 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:
Важно! С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Платежным документом, отражающим перечень оплачиваемых услуг, является квитанция, которая поступает в адрес собственника жилья ежемесячно. При этом подробный расчет оплаты ЖКХ не входит в этот документ. Там лишь указываются виды услуг с указанием норм потребления и показаний счетчиков. Перед оплатой нужно уточнить, соответствуют ли выставленный счет действительности. В перечень коммунальных платежей входит оплата тех услуг, у которых она зависит либо от количества их потребления, либо от средних нормативов. Если у собственника жилья отсутствуют приборы учета, то УК выставляет счет по средним показателям. Например, учет потребляемого количества воды в квартире не предусмотрен ввиду отсутствия счетчиков. УК определяет среднее количество потребление – 5 кубов горячей воды в месяц, независимо, потребляется по факту данное количество или нет. Соответственно, оплата происходит по тарифу региона за 5 кубов. Собственник при этом может потратить горячей воды меньше или больше, размер оплаты останется неизменным. Тот же принцип действует при определении стоимости света и газа. Похожие записи:
|