Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать тариф электроэнергии моп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Расчеты за блага цивилизации на основании показаний прибора учета считаются самыми достоверными, но с электрической энергией так получается не всегда. Показатель зависит от наличия в доме коммерческих объектов — магазинов, медицинских центров, частных детских садов и пр. Не каждый предприниматель отличается добросовестностью, поэтому оплата световых и рекламных вывесок иногда «растворяется» в эелектроэнергию МОП.
Чтобы быть уверенным в том, что в квитанции ЖКХ оплачивается только фактически потраченная электроэнергия МОП, владельцы жилья в многоквартирном доме (ТСЖ, управляющая компания и т.д.) должны пригласить специалиста, который сможет провести инвентаризацию оборудования и определить схему подключения коммерческих соседей.
Возможные проблемы и оптимальные варианты поведения представлены в таблице.
Проблема | Возможное поведение |
Работа энергооборудования никем не контролируется (лампочки горят в общественных местах в круглосуточном режиме) | Бороться с проблемой можно:
|
Высокая изношенность внутридомовой проводки. | Коллективное заявление в управляющую компанию или другую обслуживающую организацию, отражающее требование о проведении ремонта электрической сети. |
Незаконное поведение предпринимателей — владельцев магазинов, парикмахерских и т.д. | Подать жалобу о «незванных» соседях в филиал энергосетей или в отделение полиции. |
Часто неплательщики, отключенные от энергоснабжения за неуплату, вместо того, чтобы погашать долги, включаются во внутридомовую сеть самостоятельно. | При этом следует придерживаться следующего порядка:
|
Отсутствие персональных счетчиков в квартирах. Если количество киловатт, ежемесячно расходуемых таким жильцом, превышает нормативный показатель, то разница распределяется между соседями. | Требовать установить индивидуальные приборы учета. |
Управляющие компании и ТСЖ несут ответственность за своевременное внесение платежей на основании договоров с коммунальными компаниями. Игнорирование требований позволяет поставщику энергоресурса МОП решать проблему в судебном порядке. Служители Фемиды обычно удовлетворяют подобного рода иски. Обслуживающие организации аналогичным образом утрясают вопрос с владельцами жилья.
Жилищно-коммунальная сфера постоянно обновляется, а собственники квартир не всегда знают об этих новшествах. Так и строка «электроэнергия МОП» в квитанции ЖКХ для многих стала неприятным сюрпризом. Несвоевременное погашение счетов за коммунальные услуги, в том числе в местах общего пользования, может обернуться штрафами, пенями и судебными разбирательствами.
Собственник квартиры в многоэтажном доме обязан принимать участие в платежах за общедомовые расходы электроэнергии в соответствии с долей своего жилого помещения. То есть величина платежа напрямую зависит от площади квартиры. Этого порядка можно придерживаться, если строение оборудовано коллективным счетчиком. В доме, не оснащенном прибором учета, расчеты за электроэнергию МОП производятся на основании нормативов, установленных в регионе.
Почему проблема освещения помещений, относящихся к местам общего пользования, стоит так остро, ведь жильцы и раньше оплачивали эту услугу в составе другой статьи. До 2012 года сумма за статью «ремонт и обслуживание жилищного фонда» рассчитывалась по тарифу, т.е. была фиксированной.
В настоящее время, имея общедомовые счетчики, используют фактические показания, который могут быть различаются на протяжении года. Негодование по оплате за освещение мест общего пользования началось с того, что жильцам начали приходить квитанции, в которых сумма за освещение общедомовых помещений превышала индивидуальное потребление. Здесь и возникает проблема.
Освещение мест общего пользования, расчет стоимости
Социально незащищенным категориям граждан трудно без посторонней помощи оплачивать квитанции на коммунальные услуги, в частности электроэнергию. Поэтому чтобы уменьшить расходы на услуги ЖКХ, государство отдельным категориям физических лиц предоставляет льготы.
Согласно законодательству РФ, льготы на электроэнергию в 2020 году положены нескольким категориям граждан.
Но местные региональные власти имеют право расширять круг лиц, которые могут получить скидку на оплату ЖКХ, в том числе и электроэнергию. Поэтому перед тем, как собирать пакет необходимых документов, следует узнать, можете ли вы рассчитывать на такой вид льготы.
В большинстве федеративных округов льготы предоставляются:
- участникам ВОВ. В эту группу входят не только ветераны Великой Отечественной войны, а и люди, работавшие в тылу, пережившие блокаду города Ленинграда, побывавшие в концлагерях, инвалиды ВОВ, некоторые другие категории;
- инвалидам. Сюда относятся инвалиды всех групп и люди, получившие статус инвалида от рождения. Льготы распространяются на всю семью;
- другим категориям. Это малоимущие, многодетные семьи, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, ветераны труда пенсионного возраста, участники боевых действий;
- детям-сиротам, героям России или СССР, гражданам, имеющим орден Трудовой славы.
Скидка составляет от 30 до 100%, в зависимости от группы льготников. Но она распространяется на нормативное потребление энергии. Если семья использует больше электроэнергии, то все, что свыше нормы, оплачивается собственными силами.
Льготы в 2020 году на электроэнергию остались на таком же уровне, как и ранее. Условно их можно разделить на 3 группы:
- полное освобождение от оплаты коммунальных платежей. 100-процентная скидка положена героям Советского Союза, Российской Федерации, детям, потерявшим родителей и кавалерам ордена Трудовой славы;
- скидка в размере 50%. Ее получают большинство льготников, например инвалиды и ветераны ВОВ;
- 30% льгота. На нее могут рассчитывать родители с 3 и более детьми или малоимущие семьи.
Для пенсионеров не предусмотрены льготы на потребление и оплату электроэнергии.
Льготы по тарифам на электроэнергию в 2020 году устанавливаются местной властью и могут отличаться в зависимости от региона проживания граждан. Для жителей сельских территорий и городских многоэтажных домов с электроотопительным оборудованием и без него тарифы отличаются.
Размер платы за электроснабжение в жилом/нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета на электроснабжение определяется в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил, по формуле №1:
Pi = ViП x Ткр
ViП — объем (количество) потребленного за расчетный период в жилом или нежилом помещении электроснабжения, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета.
Ткр — тариф (цена) на электроснабжение, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИМЕР РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПО ФОРМУЛЕ №1
» для квартиры, расположенной в многоквартирном доме;
» в квартире установлен индивидуальный прибор учета на электрическую энергию;
Размер платы за электроснабжение по Вашей квартире будет рассчитываться следующим образом:
200 кВт х 3,20 руб. = 640,00 рублей
Итого плата за электрическую энергию по Вашей квартире будет составлять — 640,00 руб.
Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению в не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета на электроснабжение жилом помещении, и отсутствием технической возможности установки такого прибора учета, определяется в соответствии с пунктом 42 Правил, по формуле № 4:
В положениях ст. 36 ЖК РФ отражены помещения, которые являются общими в многоквартирном доме.
К ним отнесены:
- чердаки;
- коридоры;
- лифты;
- другие нежилые помещения, где используется освещение.
Оплата электроэнергии является обязанностью собственника жилого помещения. Об этом говорится в положениях ст. 158 ЖК РФ.
В регионах устанавливаются собственные нормативы для оплаты рассматриваемой строки квитанции. Однако, чаще всего, этот показатель равняется 7 кВт.
Такое значение устанавливается для домов, которые не оснащены лифтами. Для МКД, оборудованных данными устройствами, норматив повышается до 14 кВт.
Важно! Замена лампочек не может входить в данную строку расходов. Подобные работы проводятся специалистом, наличие которого обязан обеспечить руководитель управляющей компании (УК) или товарищества собственников жилья (ТСЖ).
Как рассчитать моп по электроэнергии
Расчет электроэнергии МОП зависит от того, оборудован дом общими приборами учета или нет. Когда счетчик не установлен, используется нижеприведенная формула.
ПЭ = Н * ПН*ПК/ОП, где:
- О – потребленная энергия;
- Н – норматив расхода на одного гражданина, определенный Постановлением Правительства №354 от 2011 года;
- ПН – размер общих помещений в МКД;
- ПК – площадь квартиры;
- ОП – размер всего дома без учета нежилых помещений.
Для расчета стоимости предоставленных услуг нужно умножить полученное в результате расчета значение на действующий тариф. Чтобы понимать, как рассчитывается оплата, следует привести конкретный пример.
В регионе установлен норматив потребления в размере 2 кВт на 1 квадрат площади. Размер нежилого помещения равен 200 квадратов, из которых 40 квадратов – собственность гражданина И. Общая площадь жилых помещений – 1600 квадратов. Тариф равняется 3,25 руб./кВт.
Расчет будет такой: 2*200*40/1600 = 10 *3,25 = 32,5 рубля.
Когда многоквартирный дом оборудован общим прибором учета, следует использовать другую формулу.
ОП = (ПО-КН-КЖС- КЖСС-ЭО)*РК/ОП, где:
- ОП – объем потребленной энергии;
- ПО – показатель общедомового учетного прибора;
- КН – величина кВт в нежилых помещениях;
- КЖС – потребление электричества квартирами, не оборудованными счетчиками;
- КЖСС – величина использованного ресурса в помещениях, оборудованных учетными приборами;
- ЭО – энергия, затраченная на нагрев воды и отопление;
- РК – размер конкретной квартиры;
- ОП – общая площадь здания.
Для вычисления общей суммы оплаты в месяц нужно умножить полученный показатель на тариф.
К примеру, к концу месяца общий учетный прибор указал на значение 16000кВт. В эту сумму включены 10 000 кВт, которые потреблены помещениями, оборудованными счетчиками. На квартиры, не оснащенные счетчиками пришлось 5000 кВт. Общий размер жилых помещений 5000 квадратов.
Социально незащищенным категориям граждан трудно без посторонней помощи оплачивать квитанции на коммунальные услуги, в частности электроэнергию. Поэтому чтобы уменьшить расходы на услуги ЖКХ, государство отдельным категориям физических лиц предоставляет льготы.
Согласно законодательству РФ, льготы на электроэнергию в 2020 году положены нескольким категориям граждан.
Но местные региональные власти имеют право расширять круг лиц, которые могут получить скидку на оплату ЖКХ, в том числе и электроэнергию. Поэтому перед тем, как собирать пакет необходимых документов, следует узнать, можете ли вы рассчитывать на такой вид льготы.
В большинстве федеративных округов льготы предоставляются:
- участникам ВОВ. В эту группу входят не только ветераны Великой Отечественной войны, а и люди, работавшие в тылу, пережившие блокаду города Ленинграда, побывавшие в концлагерях, инвалиды ВОВ, некоторые другие категории;
- инвалидам. Сюда относятся инвалиды всех групп и люди, получившие статус инвалида от рождения. Льготы распространяются на всю семью;
- другим категориям. Это малоимущие, многодетные семьи, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, ветераны труда пенсионного возраста, участники боевых действий;
- детям-сиротам, героям России или СССР, гражданам, имеющим орден Трудовой славы.
Скидка составляет от 30 до 100%, в зависимости от группы льготников. Но она распространяется на нормативное потребление энергии. Если семья использует больше электроэнергии, то все, что свыше нормы, оплачивается собственными силами.
Расчет льгот электроэнергии в 2020 году, будет осуществляться исходя из принятых нормативных значений. Для одиноких людей норма составляет 50 кВт/ч., для домов, оборудованных электроплитой – 80 кВт/ч.
Например, если человек израсходует электроэнергии меньше нормы, то это не значит, что из государственного бюджета будет компенсирована вся сумма, и льготнику не нужно будет тратиться вообще. В таком случае оплачивается ровно половина от потребленной энергии. Допустим, что ветеран труда проживает в помещении один, в его квартире никто больше не прописан, а потребил он меньше нормы, тогда:
40 кВт х 50% = 20 кВт, где 40 кВт – это количество потребленной энергии человеком за месяц, 50% – положенная льгота на электроэнергию для ветерана труда в 2020 году. Возврату подлежит стоимость за 20 кВт.
Если будет использовано энергии больше нормы, например 150 кВт, тогда методика расчета будет иметь такой вид:
- узнаем норматив: 150 кВт – 50 = 100 кВт;
- количество ватт, за которые придется платить на общих условиях: 100 кВт – 50% = 50 кВт;
- окончательная цифра после того, как добавить потребление, превышающее норматив, будет выглядеть таким образом: 50 кВт + 50 кВт = 100 кВт.
Аналогично можно посчитать потребление энергии для семьи, нормативы установлены на уровне 45 и 75 кВт соответственно. Если знать цену за 1 кВт, то несложно посчитать этот показатель в денежном выражении.
Расчет электроэнергии на места общего пользования в 2020 году
Плата за электроэнергию МОП в квитанции ЖКХ определяется разными способами:
- Если в доме отсутствует общий счетчик, то по формуле:
VМОП = НМОП * Пл. нежил.* Пл.кв./Пл. общ. кв.
где,
НМОП — ежемесячное нормативное значение расхода электроэнергии на каждого члена семьи, определенное ПП РФ № 306 в 2006 г.,
Пл. нежил. — размер общедомовых помещений,
Пл.кв — площадь занимаемого жилого пространства,
Пл.общ — площадь всего многоквартирного строения без учета нежилых помещений.
Плата рассчитывается следующим образом:
Pмес. = VМОП * Т
где,
VМОП— общий размер электроэнергии МОП;
Т — тариф, действующий в отношении коммунального ресурса.
Пример
Местом расположения многоквартирного дома является регион, определивший норматив расхода электроэнергии равным 2 кВт на 1 м2. Площадь общественного нежилого пространства равна 200 м2, собственного жилья — 40 м2, а все жилые помещения занимают 1600 м2. Тариф примем равным 3,72 руб./кВт*ч.
Получается: 2 * 200 * 40/1600 = 10 * 3,72 = 37,20 рублей.
- Если многоквартирное строение оснащено общедомовым счетчиком:
VМОП = (Vобщ. — ∑ Vнежил. — ∑ Vжил. необ.— ∑ Vжил. об. — Vкр.) * Пл.кв./Пл. общ.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям.
Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
С 1 января 2020 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы.
Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам.
Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.
Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме). Выбирайте свой город, скачивайте документы (берите цифру норматива), затем рассчитывайте ОДН по формуле ниже.
РегионНорматив (кВт·ч в месяц на кв. метр)Все нормативыМКД с лифтамиМКД без лифтов
Московская область (г. Москва) | 0,61 | 2,88 | подробнее |
Ленинградская область (г. Санкт-Петербург) | 0,43 | 1,66 | подробнее |
Нижегородская область | 0,39 | 1,60 | подробнее |
Свердловская область (г. Екатеринбург) | 1,96 | 4,16 | подробнее |
Саратовская область (г. Саратов) | 1,82 | 2,44 | подробнее |
Омская область (г. Омск) | 1,039 | 1,943 | подробнее |
Томская область (г. Томск) | 0,82 | 1,42 | подробнее |
Новосибирская область (г. Новосибирск) | 0,728 | 0,973 | подробнее |
Липецкая область (г. Липецк) | 0,37 | 1,24 | подробнее |
Ростовская область (Ростов-на-Дону) | 0,55 | 2,24 | подробнее |
Ярославская область (г. Ярославль) | 0,646 | 1,010 | подробнее |
Республика Татарстан (г. Казань) | 0,272 | 0,272 | подробнее |
Республика Крым (г. Симферополь) | 0,21 | 0,58 | подробнее |
Краснодарский край (г. Краснодар) | 0,322 | 1,412 | подробнее |
Республика Башкортостан (г. Уфа ) | 0,295 | 0,791 | подробнее |
Республика Адыгея (г. Майкоп) | 0,315 | 1,357 | подробнее |
На основании договоров с ресурсоснабжающими компаниями, ТСЖ и УК несут обязанность по оплате предоставленных ресурсов, так как относятся к исполнителям коммунальных услуг. Поставщик энергоресурса имеет право подать в суд за неуплату с требованием взыскать задолженность, и суд, в большинстве случаев, эти иски удовлетворяет. В свою очередь, УК и ТСЖ подают иски на взыскание долга с собственника, так как в его обязанностях оплачивать предоставленный ему коммунальный ресурс.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства приносит ряд новшеств, с которыми жители страны не всегда могут сразу разобраться. Появление в квитанции нового пункта “электроэнергия МОП” не стало исключением. Плохая осведомленность населения о том, что из себя представляет эта услуга, приводит к нежеланию ее оплачивать. Каждому собственнику следует знать, что электроснабжение помещений, относящихся к местам общего пользования – услуга, которая существовала всегда, но выделилась в отдельный вид относительно недавно, поэтому обязанность по ее оплате лежит на его плечах. Для разрешения проблем или споров, связанных с предоставлением данной услуги, рекомендуется обращаться в УК.
Электроэнергия МОП: нормативы потребления и тарифы
Сейчас в России продолжается комплексное реформирование ЖКХ. В итоге немало предприятий, оказывающих соответствующие услуги населению, систематизируют собственные отношения с потребителем, в число которых в основном входят люди, проживающие в многоэтажках.
Свою деятельность они проводят на основании правительственного постановления, выпущенного еще в 2006-м, номер которого 307. Этот документ регламентирует организацию учета общедомового потребления услуг ХКХ. В частности, там появилась норма, согласно которой необходимо проводить начисление платы за электроэнергию, не только потребленную в квартирах, но и пущенной на общие нужды.
В 2011-м был правительством также принят еще один регулирующий акт (№ 354) систематизирующий:
- вопросы оплаты услуг ЖКХ;
- периодичность ее;
- порядок учета ресурсов;
- права, и в равной степени обязанности сторон и пр.
В 354 постановлении четко сформулирован порядок распределения платы за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды.
Так расход ее учитывают при помощи одного счетчика, специально с этой целью установленного в каждом многоквартирном доме. Его показания ежемесячно фиксируются представителями управляющей компании и передаются на предприятие, занимающееся сбытом электроэнергии.
На основе этих данных рассчитывают фактическое потребление путем вычитания совокупного расхода приходящегося на все квартиры. Принимаются к сведению также и траты электричества юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети. В итоге оставшийся объем и считается электроэнергией МОП.
Вот здесь и начинается интересное. В правительственном постановлении указывается, что делят общедомовые киловатты между всеми собственниками пропорционально. То есть больше приходится платить тем, у кого в квартире проживает больше людей.
Государство со своей стороны ввело определенный норматив на потребление электричества МОП из расчета на одного человека. В зависимости от региона величина эта может отличаться.
К примеру, по Петрозаводску он составляет 7 киловатт в месяц.
Состав такого имущества вправе определить сами жильцы, органы местного самоуправления. Детально он указывается в договоре управления МКД. Приведем основной перечень того имущества, что входит в МОП в многоквартирном доме (в соответствии с разделом I Постановления Правительства РФ № 491):
Рекомендуем прочесть: Бесплатный проезд военнослужащих в отпуск в 2021 году
Придомовое освещение многоквартирного дома оплачивается за счет средств собственников квартир и нежилых помещений. По желанию жильцов и при наличии технической возможности, устанавливаются энергосберегающие лампы с автоматическим управлением и датчиками движения.
Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.
Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, даже если не проживает на данной территории.
Расчет стоимости освещения Для определения объема электроэнергии, затраченной на общественные нужды, берут следующие показатели:
- Общее потребление электричества в доме.
- Совокупное потребление электричества во всех жилых помещениях.
Для данного показателя берутся данные индивидуальных квартирных счетчиков или нормативы потребления для квартир без них.
Фактическое электропотребление в помещениях общего пользования рассчитывается как разность между показателями.
Освещение мест общего пользования (МОП)
Таким образом, образуется превышение количества электроэнергии, которое зафиксировано общедомовым счетчиком над суммарным количеством, плату за которое ТСЖ и управляющие организации и получают от собственников.
Не желая терпеть убытки, товарищества и управляющие компании «раскидывают» получившуюся разницу на собственников жилых помещений в многоквартирном доме и включают в счета за услуги такую строку как «освещение МОП», что сопровождается сопротивлением со стороны собственников.
Важно
За недобросовестных собственников в ответе ТСЖ и управляющие организации Обычно «крайними» в данной ситуации становятся управляющие организации и ТСЖ.
Нежелание собственников оплачивать электроэнергию, которая необходима для освещения МОП, вынуждает ТСЖ и управляющие компании уклоняться от установления договорных отношений по снабжению электроэнергией МОП.
В связи с многочисленными обращениями в администрацию МО «Гусевский муниципальный район» через интернет-приемную, по вопросу оплаты электроэнергии за места общего пользования в многоквартирных домах, отдел ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства, транспорта и газоснабжения сообщает следующее.
В настоящее время в России идёт реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Само по себе электроснабжение является по определению коммунальной услугой.
Ее предоставляют владельцем квартир находящихся в доме.
Их законодательно закрепленная обязанность: своевременно оплачивать поступающие счета за расход тех или иных ресурсов.
Величина платы напрямую зависит от данных общедомового счетчика и совокупно не может превышать показатели упомянутого измерительного прибора. Таким образом формально никаких оснований не платить у граждан нет.
Судебные прецеденты В то же время несколько лет назад гражданам, проживающим в городе Ливны, находящемся в Орловской области удалось в суде доказать, что им противозаконно завышали оплату за электроснабжение МОП.
Причем иск на управляющую компанию (Жилсервис) подала городская прокуратура.
По данным администрации Ульяновска, на сегодня практически все многоквартирные дома (там, где это возможно было технически) оборудованы общедомовыми приборами учета электроэнергии. Это означает, что большинству их жителей уже выставляются счета за потребленную электроэнергию в местах общего пользования исходя из их показаний. Но как высчитывается плата, для многих остается загадкой.
И еще полбеды, если напротив строки «электроэнергия МОП» стоят незначительные суммы. Вопросы возникают тогда, когда общедомовое потребление оказывается больше индивидуального. Как, например, в доме по проспекту Нариманова, 51, жителям которого враз подняли плату за эту «услугу» с 12-20 до 180-300 рублей в месяц в зависимости от площади квартиры.
Платежи взлетели после установки коллективных приборов учета на свет, и, как рассказали жильцы, их заставили платить за электроэнергию, потребляемую расположенными на первом этаже отделением банка, магазином и салоном красоты. Аналогичная ситуация возникает там, где организуются незаконные парковки – их владельцы подключаются к жилым домам, и жильцы мало того, что вынуждены страдать от наплыва машин, так еще и платить за это из своего кармана.
Изменения в Методические указания по расчету энерготарифов Изменения в Методических указаниях по расчету тарифов и цен на электрэнергию Изменение в методике расчета тарифов и цен на электроэнергию Изменения в Методике расчета цен и тарифов на электртоэнергию Уточнение к Методике расчета цен и тарифов на электроэнергию Уточнения к приказу ФСТ от 6 августа 2004 г. N 20-э/2; к приказу Министра обороны от 30 октября 2004 г. N 345
Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 октября 2004 г.
Регистрационный N 6076
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.
2. Признать утратившими силу постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 31 июля 2002 г. N 49-э/8 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2002 г., регистрационный N 3760, опубликовано в «Российской газете» 25.09.2002 г. N 181), постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 14 мая 2003 г. N 37-э/1 «О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 31 июля 2002 г. N 49-э/8» (зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2003 г., регистрационный N 4822, опубликовано в «Российской газете» 11.09.2003 г. N 181).
3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель Федеральной службы по тарифам
С. Новиков
Приложение
Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке
Общие положения
1. Настоящие «Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на розничном (потребительском) рынке» (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894), Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), «Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее — Основы ценообразования) и «Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее — «Правила регулирования»), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии» от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791).
2. Методические указания предназначены для использования регулирующими органами (федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов), органами местного самоуправления, регулируемыми организациями для расчета методом экономически обоснованных расходов уровней регулируемых тарифов и цен на розничном (потребительском) рынке электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в рамках устанавливаемых предельных уровней (минимальный и (или) максимальный) указанных тарифов и цен.
При расчете тарифов и цен с использованием метода экономически обоснованных расходов валовая прибыль должна соответствовать экономически обоснованному уровню доходности инвестированного капитала организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В 354 постановлении четко сформулирован порядок распределения платы за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды.
Так расход ее учитывают при помощи одного счетчика, специально с этой целью установленного в каждом многоквартирном доме. Его показания ежемесячно фиксируются представителями управляющей компании и передаются на предприятие, занимающееся сбытом электроэнергии.
На основе этих данных рассчитывают фактическое потребление путем вычитания совокупного расхода приходящегося на все квартиры. Принимаются к сведению также и траты электричества юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети. В итоге оставшийся объем и считается электроэнергией МОП.
Вот здесь и начинается интересное. В правительственном постановлении указывается, что делят общедомовые киловатты между всеми собственниками пропорционально. То есть больше приходится платить тем, у кого в квартире проживает больше людей.
Государство со своей стороны ввело определенный норматив на потребление электричества МОП из расчета на одного человека. В зависимости от региона величина эта может отличаться.
Как отмечают специалисты, чаще всего слишком большая сумма, начисленная за электроэнергию МОП, набегает из-за следующих факторов:
- потребление без заключения договора;
- хищение электричества физлицами;
- несанкционированное подключение к общей сети многоквартирного дома;
- большое общее количество оборудования, являющегося собственностью всех жильцов;
- точность снятия показаний с индивидуальных счетчиков и их своевременная подача;
- состояние проводки;
- недостаточно бережное отношение жильцов к энергоресурсам.
Прежде всего, следует отметить, что в соответствии с новыми правилами, вся полнота власти в многоквартирном доме передается в руки его собственников. А это, в свою очередь, влечет и ответственность за имущество.
Далее. Само по себе электроснабжение является по определению коммунальной услугой. Ее предоставляют владельцем квартир находящихся в доме. Их законодательно закрепленная обязанность: своевременно оплачивать поступающие счета за расход тех или иных ресурсов.
Величина платы напрямую зависит от данных общедомового счетчика и совокупно не может превышать показатели упомянутого измерительного прибора. Таким образом формально никаких оснований не платить у граждан нет.
Какая площадь МОП учитывается при начислении ОДН по электроэнергии?
- Ветхое и аварийное жилье
- Новости
- Нормативы
- Прописка и выписка
- Расселение и переселение жильцов
- Счетчики
- Тарифы ЖКХ
Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.
Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2017 года эту графу из платежек убрали. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме). Выбирайте свой город, скачивайте документы (берите цифру норматива), затем рассчитывайте ОДН по формуле ниже.
Судебные прецеденты В то же время несколько лет назад гражданам, проживающим в городе Ливны, находящемся в Орловской области удалось в суде доказать, что им противозаконно завышали оплату за электроснабжение МОП.
Данный документ издается отдельно. Законом устанавливается тариф, после чего определяется норма потребления. Она может исчисляться исходя из квартирных приборов учета или же общедомовых, установленных в подвальных помещениях.
В целях выполнения норм и требований действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг гражданам, ГЖУ заключило с гарантирующим поставщиком электроэнергии (далее — Региональный энергосбытовой комплекс) договор №553 от 28.10.2008 г.
Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.
Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме
Разумеется, при оплате ОДН по нормативам сумма всегда будет выше и при этом она будет стабильной от месяца к месяцу — до повышения нормативов региональными властями. Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в 2017 году в каждом регионе России свои собственные.
- Существующий в регионе норматив по ОДН умножается на площадь помещений, составляющих общедомовое имущество.
- Результат делится на общую жилплощадь всех квартир дома.
- Результат второго пункта умножается на жилплощадь конкретной квартиры.
Накануне мы сообщали о том, что 75 жителей дома №19 микрорайона Западный города Богородицка подписались под обращением в адрес губернатора Тульской области Владимира Груздева, депутата Государственной Думы Олега Лебедева, главы администрации Богородицкого района Вадима Игонина, Богородицкого межрайонного прокурора Светланы Ивановой и начальника Новомосковского межрайонного отделения ОАО «Тулаэнергосбыт» Александра Глухова. В обращении они жалуются на неправильное начисление месячной платы за расход электроэнергии в местах общего пользования (МОП). По словам жителей, обращения в местное отделение «Тулаэнергосбыта», к начальнику Новомосковского межрайонного отделения ОАО «Тулаэнергосбыт» А.В. Глухову безрезультатны.
Механизм расчетов не является секретом. Общий объем потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, распределяется между собственниками помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном пп. 1, п. 3 Приложения № 2 к Правилам.
Напоминаем, что и.о. прокурора области Денис Попов посоветовал заокчанам обратиться за разъяснениями к Управляющей компании. Сказано – сделано. В среду, 23 октября, на встречу с инициативной группой жильцов многоквартирных домов пришёл и.о. директора МУП «Заокская служба сервиса» Геннадий Викторович Зайцев.
Вопросов оказалось много: спрашивали и о воде, и о ремонте крыш, и об обслуживании домов, но главное – как же быть с МОПами? На предложение жителей поставить в подъезды общие счётчики Геннадий Викторович ответил подробно:
Расчет электроэнергии по счетчику
Расчет электроэнергии по счетчику проводится путем умножения потребленного количества электроэнергии (кВт*ч) на тариф (грн/кВт*ч). кВт*час × грн/кВт*час К потребленной электроэнергии до 100 кВт*ч, применяется тариф 0.9 грн/кВт*ч, а от 100кВт*ч – 1.68 грн/кВт*ч. Таким образом, первые 100 кВт*ч считаем по формуле: кВт*час × 0.9 грн/кВт*час, а остальные – кВт*час × 1.68 грн/кВт*час Если за месяц использовано 235 кВт*ч электроэнергии, первые 100 кВт*час рассчитываем по тарифу 0.9 грн/кВт*ч: 100 кВт*час × 0.9 грн/кВт*час = 90 грн. Оставшиеся 135 кВт*час рассчитываем по тарифу 1.68 грн/кВт*ч: 135 кВт*час × 1.68 грн/кВт*час = 226.80 грн. Всего: 90 грн + 226.80 грн = 316.80 грн
Для двухзонного счетчика расчет проводится отдельно для дневного и ночного времени. В ночное время (с 23.00 до 7.00) тариф рассчитывается с пониженным коэффициентом 0.5, а в дневное (с 7.00 до 23.00) – с коэффициентом 1. Чтобы рассчитать электроэнергию по двухзонному счетчику, сначала нужно определить долю электроэнергии, потребленной днем и ночью. Для дня: кВт*час(день)/(кВт*час(день) + кВт*час(ночь)) Для ночи: кВт*час(ночь)/(кВт*час(день)+кВт*час(день)) Далее расчет по тарифу до 100 кВт*ч проводится по формуле: кВт*час × 0.9 грн × 1 × (% кВт*час день) + кВт*час × 0.9 грн × 0.5 × (% кВт*час ночь) По тарифу от 100 кВт*ч формула следующая: кВт*час × 1.68 грн × 1 × (% кВт*час днем) + кВт*час × 1.68 грн × 0.5 × (% кВт*час ночь) Если за месяц в дневное время использовано 203 кВт*ч, а в ночное – 87 кВт*ч, в процентах это 70% днем и 30% ночью. Расчет по тарифу до 100 кВт*ч: 100 кВт*час × 0.9 грн × 1 × 70% + 100 кВт*час × 0.9 грн × 0.5 × 30% = 76.50 грн Расчет по тарифу от 100 кВт*ч для оставшихся 190 кВт*ч: 190 кВт*час × 1.68 грн × 1 × 70% + 190 кВт*час × 1.68 грн × 0.5 × 30% = 271.32 грн Всего: 76.50 грн + 271.32 грн = 347.82 грн