Учет налоговых платежей в бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет налоговых платежей в бюджет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для бухгалтерского учета НДС предназначены такие субсчета счета 64:

— 641 «Расчеты по налогам» (аналитический счет «НДС»);

— 643 «Налоговые обязательства»;

— 644 «Налоговый кредит».

В бухучете сумму налоговых обязательств отражают по кредиту субсчета 641, а сумму налогового кредита — по дебету этого субсчета.

Кредитовое сальдо на конец отчетного периода свидетельствует о наличии обязательства перед бюджетом. Погашение обязательств показывают по дебету субсчета 641/НДС.

Субсчета 643 и 644 являются вспомогательными. Их используют, например, в случаях, когда налоговый кредит или налоговые обязательства по НДС отражены в налоговом учете в текущем отчетном периоде, а получение товаров, работ, услуг или их отгрузка (выполнение) происходит в следующих отчетных периодах.

Кроме того, субсчет 644 применяют, если предприятие не получило зарегистрированную в ЕРНН налоговую накладную.

Суммы, отраженные на субсчетах 643 и 644, не участвуют при определении НДС, подлежащего уплате в бюджет в отчетном периоде.

Для учета средств, находящихся на счете в системе электронного администрирования НДС, открытом в Казначействе, применяют субсчет 315 «Специальные счета в национальной валюте».

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

Налог на прибыль, рассчитанный в налоговом учете и подлежащий уплате в бюджет, отражают в общем порядке по кредиту субсчета 641 «Расчеты по налогам» (аналитический счет «Налог на прибыль»). Соответственно уплату налога отражают по дебету субсчета 641.

Для учета расходов по налогу на прибыль предназначен счет 98 «Налог на прибыль». По дебету этого счета отражают начисление налога на прибыль, по кредиту — его отнесение на финансовые результаты с отражением на счете 79. Также по кредиту счета 98 отражают доходы по налогу на прибыль.

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

В сложных холдинговых структурах формирование бюджета налогов может производиться как по компании в целом, так и по отдельным центрам ответственности.

Полный бюджет налогов формируется в самостоятельных структурных единицах (в центрах прибыли и центрах инвестиций). Для подразделений, являющихся центрами затрат, могут быть рассчитаны следующие виды налогов: страховые, налог на имущество, транспортный налог и др. (в зависимости от специфики предприятия и конкретного подразделения). Большая же часть налогов может быть рассчитана только по компании в целом: НДС, земельный налог, налог на дивиденды и т.д.

Обратите внимание. Формированием бюджета налогов должна заниматься финансово-экономическая служба (отдел бюджетного планирования, планово-экономический отдел, отдел планирования налоговых платежей), а расчетом отдельных параметров (например, налогооблагаемой базы) — соответствующие подразделения компании в зависимости от распределения ответственности за бюджетные показатели.

Когда операционные бюджеты (кроме бюджета расходов и доходов) и инвестиционный бюджет будут составлены, соответствующий отдел может заниматься планированием налогов.

После определения «затратных» налогов и налога на прибыль формируется бюджет доходов и расходов, а также определяется чистая прибыль. Затем составляется график расчетов с поставщиками и покупателями, формируется бюджет движения денежных средств и рассчитываются платежи по НДС. Информация о перечисляемых в бюджет платежах по НДС может потребовать пересмотра бюджета движения денежных средств (в связи с необходимостью дополнительного оттока денежных средств). Поэтому нельзя стопроцентно утверждать, что окончательный вариант бюджета движения денежных средств готовится до составления бюджета НДС, так как изначальный вариант еще может корректироваться. В свою очередь, первоначальный расчет НДС также может измениться. После того как бюджеты налогов составлены, формируется прогнозный баланс.

Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов. Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать документы, данные которых можно использовать для формирования налогового плана. На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:

  • 19 — при отражении входящего НДС;
  • 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
  • 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
  • 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Формирование налогового бюджета

Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ . Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Операция Дебет Кредит Налог на прибыль Начислен условный расход по налогу на прибыль 99 68 Отражено постоянное налоговое обязательство 99 68 Отражен постоянный налоговый актив 68 99 Начислен отложенный актив 09 68 Списан отложенный актив 68 09 Начислено отложенное обязательство 68 77 Списано отложенное обязательство 77 68 НДС Начислен НДС с реализации 90 68 Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам 19 60, 76 Входящий НДС предъявлен к вычету 68 19 Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков 76 68 Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации 68 76 Принят к вычету НДС с аванса поставщикам 68 76 Прочее Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество) 26, 44, 91 68 Начислены страховые взносы 20, 25, 26, 44 69 Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет 68, 69 51

«Российский налоговый курьер», N 19, 2003

Как известно, по многим налогам помимо уплаты суммы налога по итогам налогового периода налогоплательщики должны перечислять в бюджет авансовые платежи. Примером могут служить единый социальный налог, налог на имущество и др. Нередко возникают вопросы, как учитывать такие платежи для целей исчисления налога на прибыль.

Согласно ст.318 НК РФ при исчислении налога на прибыль у организаций, применяющих метод начисления, к прямым расходам относятся:

  • материальные затраты, определяемые в соответствии с пп.1 и 4 п.1 ст.254 Кодекса;
  • расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также суммы единого социального налога, начисленного на данные расходы на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов (за исключением внереализационных). Таким образом, все суммы налогов (авансовых платежей по налогам) — это косвенные расходы.

Исключением из этого правила являются суммы ЕСН, начисленные на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства . Однако, как известно, согласно гл.24 Кодекса сумма этого налога складывается из нескольких частей. А именно: из сумм, уплачиваемых в федеральный бюджет, в Фонд социального страхования и в фонды обязательного медицинского страхования. При этом сумма, которую налогоплательщики уплачивают в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на суммы начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе авансовых платежей по ним). То есть сумма ЕСН, подлежащая уплате в бюджет за отчетный (налоговый) период, — это сумма исчисленного налога, уменьшенная на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Здесь и далее не рассматриваются ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные на оплату труда работников, занятых строительством объекта основных средств хозспособом. Подробнее об этом читайте в статье «О налогах, включаемых в стоимость основных средств». — Прим. ред.

Обязанность по уплате данных взносов установлена Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Они не являются ни отдельным налогом, ни частью ЕСН: данный Закон не входит в систему налогового законодательства РФ, страховые взносы не названы в качестве налога в Законе РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Пункт 16 ст.255 НК РФ разрешает суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования включать в расходы на оплату труда. На этом основании если такие начисления сделаны в отношении персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, то, по мнению автора, они относятся к прямым расходам. Страховые взносы, начисленные на зарплату иных сотрудников, например административно-управленческого персонала, не могут быть отнесены к прямым расходам, а рассматриваются как косвенные.

Таким образом, к прямым расходам для целей исчисления налога на прибыль относятся суммы ЕСН с учетом налогового вычета (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование), а также, по мнению автора, сами эти взносы, начисленные на зарплату персонала, участвующего в процессе производства. Иные начисления на обязательное пенсионное страхование сотрудников должны быть отнесены к косвенным расходам.

Заметим, что МНС России придерживается несколько иной позиции. Она заключается в том, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не относятся к расходам на оплату труда. Такая точка зрения основана на буквальном прочтении п.16 ст.255 Кодекса, который требует наличия договора обязательного страхования. При уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование такой договор не заключается.

Исходя из этого налоговые органы считают, что страховые взносы на обязательное страхование (в том числе начисленные на оплату труда производственных рабочих) к расходам на оплату труда не относятся и включаются в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. Эти расходы, как известно, в полном объеме относятся к косвенным.

Заметим, что такое толкование МНС России п.16 ст.255 НК РФ выгодно налогоплательщикам. Ведь оно позволяет включать в расходы текущего периода всю сумму начисленных страховых взносов, а не «омертвлять» их часть в остатках незавершенного производства, а также готовой, но не реализованной продукции.

Каждой системе налогообложения соответствует свой перечень налогов, который налогоплательщики обязаны перечислять в установленные сроки. Их начисляют по итогам налоговых периодов: для одних – это месяц, для других – это квартал, а для третьих – год. Для некоторых сборов предусмотрены авансовые платежи. Рассмотрим основные проводки по начислению налогов и последующего перечисления их в бюджет.

Налог на прибыль начисляют каждый квартал нарастающим итогом. Это значит, что к результатам предыдущего отчетного периода прибавляют текущий. Для этого используют три проводки:

  1. Дебет 99 Кредит 68 «Прибыль» — начисление прибыли по бух. учету.
  2. Дебет 68 «Прибыль» Кредит 99 – отражение прибыли с учетом временных разниц.
  3. Дебет 68 «Прибыль» Кредит 51 – уплата налога в бюджет.

Налог платится в федеральный (3%) и местный (17%) бюджет.

По итогам квартала организация получила прибыль в размере 258 120 руб. и перечислена в бюджет.

Проводки по уплате налога на прибыль:

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
99 68 «Прибыль» Проводка: Начислен налог на прибыль 258 120 Справка-расчет
68 «Прибыль» 51 Перечислен налог на прибыль 258 120 Исх. Платежное поручение

Приступая к теме, которую мы планировали рассмотреть вместе с Вами, уважаемый читатель, хочу начать с вопроса о видах учета и их взаимосвязи. Различают три основных вида учета:

  • бухгалтерский,
  • налоговый и
  • управленческий.

Взаимосвязь бухгалтерского, налогового и управленческого учета

Финансовый (бухгалтерский) учет ведется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и направлен на предоставление информации внешним пользователям — акционерам, инвесторам, банкам и другим. Финансовый учет показывает прошедшие события.

Налоговый учет ведется по правилам, установленным Налоговым Кодексом Российской Федерации, и направлен на предоставление информации фискальным органам о достоверности определения налоговой базы и расчетов по налогу на прибыль. С 2002 года налоговый учет в России стал самостоятельным направлением учета наряду с бухгалтерским и управленческим учетом.

Управленческий учет ведется по правилам, установленным самой организацией с целью предоставления информации руководству для планирования, контроля и принятия решений в процессе управления. Управленческий учет выступает в виде интегрированной информационной системы предприятия, которая позволяет увязывать количественную и стоимостную информацию и оценивать варианты действий. Управленческий учет основное внимание уделяет будущему и тому, что можно сделать, чтобы повлиять на ход дел.

Данные бухгалтерского, налогового и управленческого учета формируются в системе учета на основе одних и тех же первичных документов и являются составными частями системы учета.

Налоговое планирование и налоговый учет

Налоговое планирование является функцией управленческого учета. При этом данные для налогового планирования налога на прибыль можно получить из налогового учета. Это сведения о фактических налогооблагаемых доходах и расходах и правилах их корректировки. Большая часть данных для целей налогового планирования формируется в бухгалтерском учете, а часть данных специально создается в управленческом учете.

Переход от налогового учета к налоговому планированию необходим в условиях внедрения управленческого учета и применения бюджетирования. Бюджетирование — это процесс разработки, контроля и анализа исполнения планов (бюджетов), характеризующих снабженческую, производственную, сбытовую, финансовую и инвестиционную деятельность организации. Под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности организации.

Взаимосвязь налогового и управленческого учета наиболее полно проявляется при планировании, контроле и анализе налогового бюджета. Необходимость планирования налогового бюджета определяется ограниченностью финансовых ресурсов и требованием их эффективного использования.

Налоговый бюджет является важным элементом системы бюджетов. Система бюджетов организации представлена на Схеме 1. На схеме показана связь планирования налогового бюджета с планированием бюджета доходов, бюджетов закупок материалов, работ и услуг и сметой использования материалов, бюджета расходов на оплату труда, инвестиционного бюджета.

Налоговый бюджет является составной частью финансового бюджета организации, состоящего из прогнозного Отчета о прибылях и убытках, прогнозного Бухгалтерского баланса и Бюджета движения денежных средств. Показатели налогового бюджета — суммы планируемых к начислению налогов и страховых взносов, отражаются в Производственном бюджете и прогнозном Отчете о прибылях и убытках. Суммы планируемых налогов и страховых взносов, рассчитанные по налогооблагаемой базе определяют значения строк 220 (Налог на добавленную стоимость), 625 (Задолженность перед государственными внебюджетными фондами), 626 (Задолженность перед бюджетом) прогнозного Бухгалтерского баланса. Суммы налогов и страховых взносов, рассчитанные в соответствии со временем их уплаты являются составной частью Бюджета движения денежных средств.

Для планирования налогового бюджета необходимы плановые и фактические (бухгалтерские) данные об объемах продаж, объемах покупок, объемах капитальных вложений и других объектах учета (фактах хозяйственной жизни), которые являются значимыми для целей налогообложения.

Схема 1.

Сроки планирования и ответственные лица

Планирование налогового бюджета осуществляется не менее, чем за месяц до начала следующего года.

Налоговый бюджет планируется на основании принятой налоговой политики, амортизационной политики, данных бухгалтерского учета и расчетов налогооблагаемых баз в следующие сроки:

  • для годового планирования — до 1 декабря года, предшествующего планируемому году;
  • для квартального планирования — до 1числа третьего месяца предшествующего квартала
  • для месячного планирования — до 20 числа предшествующего месяца.

Своевременная оплата налогов и сборов – одна из основных обязанностей плательщика налога, неисполнение которой влечет за собой привлечение нарушителя к юридической ответственности, поэтому вопросы порядка и условий произведения соответствующих платежей, исчисления их размеров и сроков выполнения данной операции довольно актуальны.

Порядок уплаты налогов и сборов, наряду с субъектом и объектом обложения, налоговой базой и налоговой ставкой, — один из основополагающих элементов системы налогообложения, на основании которого осуществляется реализация налоговой политики РФ.

Порядок и форма уплаты налогов и сборов, обязательства и права плательщиков регламентированы ст. 58 НК РФ.

Согласно с предписаниями данной нормы права:

  • оплата налога, произведенная в надлежащей форме, осуществляется разово и в полном объеме. Законом допускается перечисление предварительных платежей, однако они не обладают основными свойствами налога, поэтому нарушение сроков их проведения и порядка исчисления не является достаточным основанием для привлечения нарушителя к юридической ответственности, в частности к административной;
  • плательщик налога (налоговый агент) или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права;
  • соблюдение порядка исчисления и уплаты предварительных платежей, установленных НК РФ, является обязательным для плательщиков налогов;
  • допускается проведение платежа наличными и в безналичной форме;
  • порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога устанавливается НК РФ, а также налоговыми законами отдельных субъектов РФ и подзаконными актами муниципальных органов.

Правоотношения, возникающие после корректного исчисления и уплаты налогоплательщиком обязательных налогов и сборов, что предусматривает надлежащее исполнение ним налоговой обязанности, регулируются бюджетными актами правотворчества.

Порядок уплаты налогов и сборов

В некоторых случаях нормами налогового права устанавливается обязанность налогоплательщика произвести оплату предварительного платежа по налогу, так называемого авансового платежа.

Необходимость внесения авансового платежа обоснована необходимостью обеспечить равномерное наполнение бюджета, что требуется во избежание кассового разрыва.

Особенности, связанные с уплатой авансовых платежей:

  • порядок уплаты авансового платежа аналогичен тому, который предусмотрен для уплаты самого налога;
  • обязанность по уплате предварительного платежа считается выполненной надлежащим образом в случае исполнения ее в порядке, предусмотренном законодательством;
  • некорректное исчисление размера авансового платежа и нарушение порядка его уплаты не является основанием для привлечения плательщика к юридической ответственности по причине ненадлежащего исполнения налогового законодательства.

В соответствии с 4 пунктом 58 статьи НК РФ организации почтовой связи и органы местной администрации должны:

1. Принимать и своевременно производить перечисление денежных сумм, основным предназначением которых является уплата налогов и сборов, в бюджет РФ. Следует отметить, что взимание вышеперечисленными органами платы за прием денежных средств на оплату налога законодательством не предусмотрено;

2. Вести учет денежных средств, перечисленных в бюджет РФ в счет уплаты налога;

3. Обеспечивать выдачу налогоплательщику (налоговому агенту), оплатившему налог, документа, подтверждающего исполнение обязательства надлежащим образом. Как правило, после оплаты налога плательщик получает соответствующую квитанцию;

4. По требованию должностных лиц налоговых органов предоставлять информацию, имеющую отношение к перечислению (исчислению) налогоплательщиком или налоговым агентом средств в счет оплаты налога в бюджет государства.

На перечисление наличных средств, принятых органами местной администрации от плательщиков налогов, в банк либо организацию почтовой связи РФ отводится пять дней. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, данный срок может быть продлен до момента их устранения.

Неисполнение органами местной администрации или организациями почтовой связи возложенных на них обязательств является основанием для их привлечения к юридической ответственности, предусмотренной законодательными актами РФ. При этом от надлежащего исполнения обязательства по перечислению средств, принятых от налогоплательщика (налогового агента), нарушитель не освобождается.

Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства по перечислению средств банком или другим финансовым учреждением предусмотрена КоАП РФ. Согласно данному нормативно-правовому акту по отношению к нарушителям применяются такие штрафные санкции:

  • от 10 до 30 тысяч рублей для должностных лиц;
  • в процентном соотношении к сумме перечисления (от 1 до 5%) для юридических лиц.

Исчисление и уплата конкретных налогов осуществляются в порядке, предусмотренном такими нормативно-правовыми актами:

  • в отношении региональных налогов применяются предписания актов правотворчества, принятых уполномоченными органами субъектов федерации;
  • исчисление и оплата местных налоговых сборов осуществляются на основании правовых актов муниципальных органов;
  • федеральные налоговые сборы – в соответствии с нормами Налогового кодекса.

На выполнение налогового обязательства законом отводится срок в один месяц, истечение которого начинается с момента получения налогоплательщиком соответствующего извещения из органа налоговой службы.

Исключение составляют случаи, когда в извещении установлен более длительный период для проведения платежа.

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Уплата налога при УСН: объект Доходы

  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда
  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения
  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Нормативно-правовое регулирование системы налогообложения в России

  • Порядок уплаты налога
  • Платежное поручение на уплату налога
    • Общие реквизиты
    • Реквизиты получателя – ИФНС
    • Реквизиты платежа в бюджет
  • Уплата налога при УСН в бюджет
    • Проводки по документу
  • Проверка расчетов с бюджетом по налогу при УСН
  1. движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
  2. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  3. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  4. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  5. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  6. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  7. космические объекты;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  10. (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

^К началу страницы

Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

^К началу страницы

Федеральные льготы Региональные льготы

От исполнения обязанности уплатить налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года освобождаются:

  • организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
  • централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

В филиале АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Костанайском эксплуатационном вагонном депо учет налогов и других обязательных платежей в бюджет ведется согласно «Типовому плану счетов бухгалтерского учета на счетах подраздела 63 «Расчеты с бюджетом». Счета данного подраздела предназначены для обобщения информации о начислении и уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет. Счета этого подраздела пассивные и постоянные. Пассивные счета — счета бухгалтерского учета, увеличение которого отражается по кредиту, а уменьшение по дебету. Сальдо по пассивному счету может быть только кредитовое. Постоянные счета — счета бухгалтерского учета, на которых учитываются операции и события, связанные с наличием и движением активов, обязательств и собственного капитала. Постоянные счета на конец отчетного периода имеют сальдо [5].

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:

  • 19 — при отражении входящего НДС;
  • 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
  • 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
  • 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ. Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Операция Дебет Кредит Налог на прибыль Начислен условный расход по налогу на прибыль 99 68 Отражено постоянное налоговое обязательство 99 68 Отражен постоянный налоговый актив 68 99 Начислен отложенный актив 09 68 Списан отложенный актив 68 09 Начислено отложенное обязательство 68 77 Списано отложенное обязательство 77 68 НДС Начислен НДС с реализации 90 68 Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам 19 60, 76 Входящий НДС предъявлен к вычету 68 19 Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков 76 68 Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации 68 76 Принят к вычету НДС с аванса поставщикам 68 76 Прочее Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество) 26, 44, 91 68 Начислены страховые взносы 20, 25, 26, 44 69 Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет 68, 69 51

Учет расчетов по налогам и сборам осуществляется на счете 68, на котором отражается начисление налогов и их уплата в бюджет. В соответствие с применяемым налоговым режимом организация может открыть на сч.68 необходимые субсчета по видам уплачиваемых видов налога.

Субсчета счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

В частности для начисления и уплаты налога на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ или подоходный налог, как любят его называть в народе) открывается субсчет 68.1.

Начисление, уплата, вычеты, восстановление и другие операции с налогом на добавленную стоимость (НДС) отражается на субсчете 68.2.

Если организация платит акцизы, то для их учета открывается субсчет 68.3.

Организации на общей системе налогообложения, платящие налог на прибыль, для его учета открываются субсчет 68.4.

Если у организации имеются транспортные средства в собственности, с которых они уплачиваются транспортный налог, то используется субсчет 68.7.

Для учета налога, уплачиваемого с имущества организаций, используется субсчет 68.8.

Налог на имущество организаций

Проводки по удержанию и перечислению НДФЛ

Операции с налогом на доходы физического лица в современном бухгалтерском и налоговом учете осуществляются в обязательном порядке при выплате доходов физическим лицам. Рассмотрим более подробно какие проводки формируются при начислении, удержании и перечислении НДФЛ.

Начисление НДФЛ отражаем в проводках

На сегодняшний день базой для НДФЛ являются определенные виды дохода. Это основная и дополнительная заработная плата, суммы продаж или предоставления в лизинг, арендные платежи за движимое, недвижимое имущество и иные материальные ценности, являющиеся собственностью физ.лица, выполненные работы и предоставленные услуги, дивиденды от участия в капитале, доход от вкладов и депозитов и другие поступления. Основные моменты учета НДФЛ следует рассмотреть отдельно.

НДФЛ совершенно справедливо называют одним из наиболее специфических удержаний. Его особенности состоят в том, что базой для расчета налога является весь доход физического лица, а плательщиками в качестве налоговых агентов являются юридические лица.

Бухгалтер расчетного отдела заносит в журнал хозяйственных операций следующие проводки по начислению НДФЛ для уплаты в бюджет, в зависимости от специфики формирования сумм доходов:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Основной задачей бухгалтера расчетного отдела предприятия является правильное начисление заработанного дохода, отпускных, больничных, ночных, компенсационных выплат, различных надбавок, материальной помощи и точное удержание налога из этого дохода. Нормативными актами предусматривается, что в состав налогооблагаемых совокупных доходов включаются дивиденды, выигрыши, призы, подарки, компенсация командировочных расходов, превышающих установленный государством лимит суточных затрат.

Расчет НДФЛ производят в рамках п. 3 ст. 225 НК РФ, где определены все виды начислений, подлежащие налогообложению. Уточнение налоговых ставок проводится в Налоговом Кодексе, ст. 224.

Расчет производится по стандартной формуле, где суммарный налог составляет умножение налоговой базы на налоговую ставку:

  • НДФЛ = (ЗП — СВ) * ставка налога

где ЗП — сумма полученного дохода, руб.; СВ — стандартные вычеты, руб.

Например, в октябре 2016 года продавец Анисимов отработал целый месяц и его доход составил 35 000 руб. При этом он имеет право на стандартную льготу (вычет) на пятилетнего сына в сумме 1 400 руб. на основании предоставленного заявления и копии свидетельства о рождении ребенка.

Предприятие в роли налогового агента рассчитывает сумму налога и не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода, перечисляет его в бюджет. Расчет налога будет следующим:

  • Сумма налога = (35 000 — 1 400) * 0, 13 = 4 368 руб.

Журнал хозяйственных операций будет содержать основные проводки:

В наши дни государство четко устанавливает граничные сроки и способы внесения в бюджет начисленных сумм. В обязательном порядке на бюджетный расчетный счет перечисляется вся сумма начисленного налога в день выплаты заработной платы или не позднее, чем на следующий день после выдачи физическому лицу заработной платы или иных доходов. Проводки выглядят так:

  1. Дт 68 Кт 51. Документальным основанием является платежное поручение и выписки банка.
  2. Дт 68 Кт 50. Расходный кассовый ордер, кассовая книга, квитанция банка.

При этом производство оплаты налога может быть комбинированным. Перечисление производится в безналичной форме с расчетного счета или в отдельных ситуациях деньги могут быть внесены на бюджетный счет наличными через кассу банка.

При возникновении объектов налогообложения, осуществлении операций, подлежащих обложению налогами, казенные учреждения могут выступать в роли как налогоплательщиков, так и налоговых агентов. В соответствии с Указаниями № 65н расходы по уплате налогов относятся на следующие КВР и подстатьи КОСГУ:

Вид налогового платежа

КВР

КОСГУ

Налог на доходы физических лиц*:

– с заработной платы работников и с пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни работника, выплачиваемого за счет средств работодателя

111 «Фонд оплаты труда учреждений»

211 «Заработная плата»

– с пособия по временной нетрудоспособности, выпла-

119 «Взносы по обязательному социальному страхованию

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

чиваемого за счет средств ФСС

на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»

– с иных выплат персоналу

112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»

212 «Прочие выплаты»

Налог на прибыль организаций
Налог на добавленную стоимость
Транспортный налог

852 «Уплата прочих налогов, сборов»

291 «Налоги, пошлины и сборы»

Налог на имущество организаций
Земельный налог

851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»

291 «Налоги, пошлины и сборы»

* Приведены КВР и подстатьи КОСГУ в отношении облагаемых НДФЛ выплат работникам, состоящим в штате учреждения. В целом расходы по уплате НДФЛ подлежат отражению по тем КВР и подстатьям КОСГУ, по которым отражается налогооблагаемый доход.

Налоговым кодексом установлено, что суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке, учитываются при исчислении налога на прибыль. Они относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. Исключение составляют суммы НДС, акцизов и налога с продаж, предъявленные покупателю, а также налог на прибыль.

Вместе с тем об авансовых платежах по налогам глава 25 НК РФ. Поэтому при решении вопроса, как их отражать в налоговом учете, необходимо проанализировать общие положения налогового законодательства о соотношении понятий суммы налога и авансового платежа.

В статье 55 Кодекса определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается по окончании налогового периода на основании исчисленной налоговой базы. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Согласно статье 318 НК РФ при исчислении налога на прибыль у организаций, применяющих метод начисления, к прямым расходам относятся:

— материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 Кодекса;

— расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также суммы единого социального налога, начисленного на данные расходы на оплату труда;

— суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов (за исключением внереализационных). Таким образом, все суммы налогов (авансовых платежей по налогам) — это косвенные расходы.

Исключением из этого правила являются суммы ЕСН, начисленные на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства. Однако, как известно, согласно главе 24 Кодекса сумма этого налога складывается из нескольких частей. А именно: из сумм, уплачиваемых в федеральный бюджет, в Фонд социального страхования и в фонды обязательного медицинского страхования. При этом сумма, которую налогоплательщики уплачивают в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на суммы начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе авансовых платежей по ним). То есть сумма ЕСН, подлежащая уплате в бюджет за отчетный (налоговый) период, -это сумма исчисленного налога, уменьшенная на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Обязанность по уплате данных взносов установлена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Они не являются ни отдельным налогом, ни частью ЕСН: данный закон не входит в систему налогового законодательства РФ, страховые взносы не названы в качестве налога в Законе РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Пункт 16 статьи 255 НК РФ разрешает суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования включать в расходы на оплату труда. На этом основании если такие начисления сделаны в отношении персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, то, по мнению автора, они относятся к прямым расходам. Страховые взносы, начисленные на зарплату иных сотрудников, например административно-управленческого персонала, не могут быть отнесены к прямым расходам, а рассматриваются как косвенные.

Одной из основных функций отдела анализа, отчетности и урегулирования задолженности МРИ ФНС России № 1 по РМ является учет налоговых поступлений в бюджетную систему. Работники данного отдела осуществляют взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов, проведение анализа и обоснованности внесения прогнозных показателей. По электронному документообороту осуществляется следующая схема учета платежей: Налогоплательщик – Банк – Казначейство – УФНС – ИФНС.Управление ФНС РФ по субъекту после получения платежных документов налогоплательщика распределяет платежи по районным инспекциям непосредственно только по кодам налогов.

Для более точного, наглядного и удобного ведения расчетов налогоплательщика с бюджетом в налоговых органах в соответствии с Приказом ФНС РФ от 5.08.2002 года № БГ-3-10/411 на каждого налогоплательщика оформляются карточки лицевых счетов (КЛС). КЛС ведется по каждому налогоплательщику и по каждому налогу или сбору. Если налогоплательщик является налоговым агентом, то по нему ведется дополнительная КЛС с признаком «налоговый агент».

По каждому налогоплательщику, состоящему на учете в данном налоговом органе, определяется перечень налогов и сборов, подлежащих уплате, и под каждый отдельный код бюджетной классификации, утвержденный Минфином России, открываются соответствующие карточки лицевого счета налогоплательщика: «ИНН — КПП — КБК – ОКАТО» — для организации, и «ИНН — КБК – ОКАТО» — для физического лица [9].

Таким образом, карточка лицевого счета налогоплательщика — организации однозначно задается показателями ИНН, КПП, КБК, ОКАТО и содержит их в своей заголовочной части. Карточка лицевого счета налогоплательщика — физического лица однозначно задается показателями ИНН, КБК, ОКАТО и содержит их в своей заголовочной части.

Карточки лицевых счетов являются важными документами в которых отражаются:

— исчисленные налогоплательщиками и начисленные налоговыми органами суммы налогов, сборов;

— уплаченные и поступившие в бюджет суммы налогов и сборов;

— начисленные за несвоевременную или неполную уплату налогов суммы пеней;

— доначисленные (уменьшенные) по результатам налоговых проверок суммы налогов (сборов);

— возвраты и зачеты излишне уплаченных или взысканных налогов и сборов;

— возмещение НДС в порядке возврата или зачета;

— начисленные и возмещенные налогоплательщикам суммы процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов (сборов), а также за несвоевременное возмещение НДС.

КЛС открываются на каждый год:

– по действующим организациям и индивидуальным предпринимателям – с начала года;

[2]

– по вновь созданным, реорганизованным организациям или переданным из другого налогового органа и вновь зарегистрированным ИП – с момента постановки их на налоговый учет.

После открытия КЛС налоговые органы передают в органы федерального казначейства информацию для осуществления функций, возложенных на них бюджетным законодательством.

Работники отдела учета и отчетности несут ответственность за правильность ведения учета доходов бюджетов и внебюджетных фондов, а также за сохранность документов, являющихся основанием для внесения записей в КЛС [14, c. 156].

Копии КЛС на бумажных носителях могут предоставляться правоохранительным, судебным органам, судебным приставам по мотивированным запросам. Копии (распечатки) КЛС в данном случае направляются с сопроводительным письмом или передаются официальному представителю указанных органов. На копиях проставляется дата и подпись начальника отдела, представляющего данные копии. Также данные карточек лицевых счетов могут использоваться при проведении налоговых проверок работниками соответствующих отделов.

Проведение в КЛС начисленных к уплате сумм налогов, пеней штрафов осуществляется на основании налоговых деклараций, расчетов, решений о привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебных актов об изменении начисленных сумм и иных документов.

К документам, поступающим из органов федерального казначейства, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, на основании которых в КЛС отражаются уплаченные, зачтенные или возвращенные суммы налоговых платежей относятся: копии платежных поручений, копии квитанций кредитных организаций об уплате налоговых платежей налогоплательщиками, копии инкассовых поручений налоговых органов, исполненные решения налогового органа по форме № 21 о зачете или возврате налоговых платежей с приложением копий платежных документов финансовых органов и др.

Записи о поступлении платежей в КЛС заносятся не позднее трех рабочих дней с момента получения документов.

Не реже одного раза в квартал работниками отдела производится проверка записей в КЛС, при этом особое внимание уделяется на то, по всем ли срокам уплаты произведены записи, учтены ли все платежные документы, правильно ли определено сальдо расчетов налогоплательщика с бюджетом (переплата или недоимка).

Исправление ошибок при ведении КЛС происходит путем проведения операций «сторно». База данных КЛС подлежит хранению в течение 5 лет. КЛС относится к служебной тайне налоговых органов.

Регистрация налогоплательщиков в налоговых органах является первоосновой налогового контроля.

Законодательством РФ о налогах и сборах установлена обязательная постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах, независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Таким образом, независимо от того, возникнут ли у вновь образованной органи-

зации или у лица, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя, объекты налогообложения, данные лица обязаны вставать на учет в налоговом органе.

Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах осуществляется:

• по месту нахождения организации;

• по месту нахождения ее обособленных подразделений;

• по месту жительства физического лица;

• по месту нахождения принадлежащего юридическому или физическому лицу недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана вставать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Местом нахождения имущества в целях налогообложения признается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для иных транспортных средств — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества;

3) для недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества.

Заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего обложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Физические лица, в том числе предприниматели, не обязаны подавать заявление о постановке на учет недвижимого имущества и транс-

Организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы подается заявление о постановке на учет. К заявлению, подаваемому организацией, обязательно прилагаются документы, которые содержат все необходимые данные об этой организации-налогоплательщике. Таковыми документами являются:

• свидетельство государственной регистрации;

• учредительные и иные документы, необходимые при государственной регистрации;

• документы, подтверждающие создание филиалов и представительств организации.

Данный перечень документов является закрытым и расширенному толкованию не подлежит, т. е. иные документы (лицензии, сертификаты, дополнительные данные на учредителей и др.) при постановке на учет после регистрации налогоплательщика налоговые органы требовать не вправе.

При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.

1 ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УЧЕТА НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ (ИНИС)

2.1 Общие сведения о системе ИНИС

2.2 Работа с подсистемой «Платежи и декларации»

2.3 Учет поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет в системе ИНИС

3 НАЗНАЧЕНИЕ КЛИЕНТСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ИНИС

4 ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНИС

5 ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

5.1 Регистрационная карточка

5.2 Получение копии лицевого счета

5.3 Получение выписки из лицевого счета

6 ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕТА НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учет налоговых платежей и налоговой отчетности в Республике Казахстан осуществляется налоговым органом. Исполнение налогового обязательства по составлению и представлению налоговой отчетности, уплате начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет налогоплательщик осуществляет самостоятельно в порядке и в сроки, установленные налоговым законодательством

Прогресс в сфере компьютерных и телекоммуникационных технологий создает технические предпосылки для постепенного перехода от традиционного документооборота, основанного на бумажных носителях, к электронному. Однако реализации этих возможностей долгое время препятствовало отсутствие надежной правовой базы. Налоговый Комитет в Республике Казахстан в настоящее время располагает развитой автоматизированной системой, позволяющей эффективно обрабатывать постоянно возрастающий объем информации.

В составе электронных информационных налоговых систем функционируют следующие программы:

— ИС НДС — система заполнения форм налоговой отчетности по НДС и реестров счетов-фактур;

— ИСИД — система учета получателей доходов у источника выплаты;

— ЭФНО — система формирования электронных форм налоговой отчетности;

— ИНИС — ведомственная система регистрации налогоплательщиков и учета платежей;

— РНиОН — система государственного реестра налогоплательщиков и объектов налогообложения;

— СГДС — система гарантированной доставки сообщений.

Все информационные системы функционируют независимо друг от друга.

Также все системы делятся на программное обеспечение налогоплательщика (клиентское приложение) и программное обеспечение налогового органа.


Похожие записи:

Добавить комментарий