Объекты недвижимости для налога на имущество организаций московская область 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объекты недвижимости для налога на имущество организаций московская область 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

Новый порядок налогообложения имущества организаций

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не установлено настоящей статьей.

Налоговая ставка в отношении, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в следующих размерах: в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году — 1,5 процента, в 2017 году — 1,5 процента, в 2018 году — 1,5 процента, в 2019 году — 1,5 процента, в 2020 году — 1,7 процента, в 2021 году — 1,8 процента, в 2022 году — 1,9 процента, в 2023 году и последующие годы — 2 процента.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Московской области от 22 октября 2019 года N 199/2019-ОЗ.

Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.
(Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ; утратил силу с 23 апреля 2019 года — Закон Московской области от 18 апреля 2019 года N 54/2019-ОЗ:

В Подмосковье снизили налог на имущество

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Московской области от 23 октября 2007 года N 185/2007-ОЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ.


Налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Московской области

А.Б.Пантелеев

21 ноября 2003 года
N 150/2003-ОЗ

Приложение 1
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»
(Приложение
в редакции, введенной в
действие с 15 июня 2004 года
Законом Московской области
от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ. —
См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Приложение исключено с 1 января 2005 года
Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ. —

См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение 2
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»

Налог на имущество организаций

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов незавершенного строительства организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом).

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения признается недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса (как кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса законом субъекта Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в частности:

административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

жилых помещений, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, в отношении указанных объектов недвижимого имущества, принадлежащих организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, учтенных на балансе как в качестве основных средств, так и в качестве других активов, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса исходя из кадастровой стоимости при условии, если эти объекты недвижимого имущества поименованы в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Кодекса, а также в Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса).

С учетом изложенного объект незавершенного строительства, находящийся в собственности организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, в отношении которого кадастровая стоимость не определена, обложению налогом на имущество организаций не подлежит.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость.

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость или кадастровая стоимость. Если база по объектам недвижимости не определяется как кадастровая стоимость, ее нужно считать по среднегодовой стоимости. База рассчитывается отдельно по каждому объекту.

В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
01.01.19 100
01.02.19 95
01.03.19 90
01.04.19 85
01.05.19 80
01.06.19 75
01.07.19 70
01.08.19 234
01.09.19 207
01.10.19 191
01.11.19 174
01.12.19 146
31.12.19 118

Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

Изменения в налоге на имущество с 2020 года внес Федеральный закон от 29.09.2019 №325-ФЗ и Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ. Начнем с позитивного изменения в налоге на имущество ООО в 2020 году.

Изменение №1

Бухгалтерам больше не придется сдавать авансовые расчеты по налогу на имущество организаций в 2020 году. С 1 января 2020 эту отчетность отменили.

В налоговую понадобится представлять только годовую декларацию. ФНС уже разрабатывает новую форму. В ней появятся строки для авансовых платежей. Перечислять их в бюджет будете по старым правилам.

Но не стоит расслабляться – декларацию по налогу на имущество 2020 года обновили. Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января, должны составлять декларации по новой форме. ФНС утвердила новый бланк, порядок его заполнения и электронный формат (приказ от 14.08.2019 № СА-7-21/405). Новую декларацию сдавайте с отчетности за 2019 год.

Бланк декларации по налогу на имущество изменили незначительно. В верхней части титульного листа и остальных разделов поменяли штрихкоды. В разделе 1 добавили новые строки для исчисленного налога к уплате и авансовых платежей за I квартал, полугодие и 9 месяцев (строки 021-027). В разделах 2 и 3, где считают годовой налог по недвижимости со среднегодовой и кадастровой стоимостью, авансовые платежи больше отражать не надо.

В разделе 2.1 добавили новые коды для водных и воздушных судов.

Что изменилось

Как применять

С какой даты действует, основание

Расширили состав объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости

По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. «а» п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости

Организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. «а» п. 69 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Составлять и сдавать расчеты авансовых платежей больше не требуется

Организации не должны сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Последний раз расчеты сдают за девять месяцев или III квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2019 год организации должны сдавать только налоговые декларации.

С 1 января 2020 г.

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Декларацию за 2019 год нужно сдавать на новых бланках

Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января 2020 года, должны составлять декларации по новой форме.

С 1 января 2020 г.

Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405

Налоговую декларацию можно сдавать централизованно

Узаконили централизованный порядок подачи налоговой отчетности. При определенных условиях организации вправе представлять единые декларации в ИФНС по своему выбору.

С отчетности за 2019 год

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Российские организации платят налог на имущество:

  1. с недвижимости, которую учли на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Исключение – имущество, которое не является объектом налогообложения или попадает под льготу в виде освобождения;

  2. с жилых домов и жилых помещений, не учтенных в составе основных средств;

  3. с недвижимого имущества, которое получили по концессионному соглашению и учли за балансом.

Налог платите независимо от того, используете такое имущество в деятельности организации или нет (письмо Минфина от 17.12.2015 № 03-05-05-01/74010). С 2020 года платите налог на имущество с недвижимости независимо от того, учитываете ли ее в составе основных средств. Кроме того, Налоговый кодекс теперь требует от организаций платить налог с кадастровой стоимости со всех объектов, которые подпадают под налог на имущество физлиц. Это касается и упрощенцев, ведь они освобождены только от налога со среднегодовой стоимости имущества (п. 2 ст. 346.11 НК).

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Налог на имущество в 2020 году для юридических лиц: изменения для организаций

Налог на имущество физических лиц в Московской области регулирует Закон Московской области от 18.10.2014 г. № 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

В соответствие с данным нормативным актом с 01 января 2015 года налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Данный порядок налогообложения распространяется на все города и населённые пункты Московской области.

Ранее расчёт налога на имущество физических лиц производился исходя из инвентаризационной стоимости. Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости существенно отличается от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость очень сильно приближена к рыночной. Пример:

Инвентаризационная стоимость однокомнатной квартиры в доме 1980-х годов постройки в г. Котельники составляет порядка 600000 рублей, кадастровая стоимость – порядка 3,5 миллионов рублей.

В соответствие с Законом Московской области от 18.10.2014 г. № 126/2014-ОЗ физические лица производят уплату налога на имущество в срок до 1 декабря года, следующего за отчётным налоговым периодом.

Налог на имущество за 2016 год необходимо уплатить до 01 декабря 2017 года. В соответствие с Законом Московской области от 21.11.2003 г. № 150/2003-ОЗ юридические лица производят уплату налога на имущество путём авансовых платежей. Сроки уплаты авансовых платежей регулируются ст.379 НК РФ и зависят от отчётных периодов:

Категория налогоплательщиков Отчётные периоды
Исчисляющие налог, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости · Первый квартал

· Второй квартал

· Третий квартал календарного года

Исчисляющие налог, исходя из среднегодовой стоимости объектов недвижимости · Первый квартал

· Полугодие

· Девять месяцев календарного года

В случае несвоевременной уплаты налога в отношении физического лица вступает в силу ст.75 НК РФ. Данный нормативный акт регулирует размер взыскания в виде начисления пени, процентная ставка которой равна 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в текущее время. Пеня начисляется за каждый день просрочки.

Размер пени можно рассчитать по следующей формуле:

Пеня = Сумма налога, подлежащая уплате * Количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования

Например:

Скворцов С.С. должен был уплатить налог на имущество в размере 2140 рублей. Уплату за 2015 год он произвёл лишь 28 декабря 2016 года. Ставка рефинансирования ЦБ РФ 9,75%.

Таким образом, размер пени составил 2140 * 27 * 0,0325% = 18,78 рублей. К уплате Скворцову С.С. полагается сумма 2140 + 18,78 = 2158,78 рублей. В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пеня не начисляется в следующих случаях:

  • на имущество налогоплательщика наложен арест налоговыми органами;
  • приостановлены операции по счетам налогоплательщика по решению суда.

Вопрос №1. Наша организация применяет УСН. Должны ли мы производить уплату налога на имущество юридических лиц?

Ответ: Организации, применяющие УСН, освобождены от уплаты налога на имущество, но при условии, что Вашим имуществом не являются объекты недвижимости, упомянутые в ст. 378.2 НК РФ.

Вопрос №2. Наша организация приобрела транспортное средство, которое полностью самортизировано, но продолжает эксплуатироваться. Как быть с налогом на имущество?

Ответ: В соответствии с налоговым законодательством при проведении расчётов Ваше транспортное средство будет иметь нулевую среднегодовую стоимость, а, следовательно, сумма налога тоже равна нулю.

Вопрос №3. Я являюсь пенсионером, но продолжаю свою трудовую деятельность. В собственности у меня трёхкомнатная квартира, комната в общежитии и дом. Распространяются ли на меня льготы по уплате налога на имущества?

Ответ: Законодательство не разграничивает работающих и не работающих пенсионеров в части предоставления льготы. В связи с этим. Вы, как пенсионер, имеете право не платить налог на имущество с одного объекта. Остальные два объекта недвижимости подлежат налогообложению.

Налог на имущество организаций — изменения с 2018 года

Размер ставки налога на имущество организаций порядком выше, чем размер ставки налога на имущество граждан.

Каждый субъект нашей страны устанавливает свои условия по уплате налога, а также определяет размер налоговых ставок и льгот.

Налоговые ставки на имущество организаций устанавливаются НЕ выше:

  • 2,2% — максимальная ставка налога на имущество организаций;
  • 2 % в отношении объектов имущества, налоговая база которых – кадастровая стоимость;
  • в 2019 году — 1,3%; в 2020 году – 1,6% в отношении ж/д сооружений;

Также Правительством утвержден перечень организаций, в отношении которых налоговая ставка -0%, помимо этого часть организаций имеют налоговые льготы и освобождаются от уплаты имущественных налогов.

Для того, чтобы уточнить какая налоговая ставка применима именно к вашей организации, следует обратиться к действующему федеральному и региональному законодательству.

Налоговые ставки установлены в статье 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64:

Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, за исключением случаев, указанных ниже (ч. 1).

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах (ч. 2):

1,6 процента — в 2019 году;

1,7 процента — в 2020 году;

1,8 процента — в 2021 году;

1,9 процента — в 2022 году;

2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Помимо таких льгот, регионы могут вводить дополнительные льготы.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:

Налоговая ставка, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям (ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64):

1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;

3) расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.

Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, утверждается Правительством Москвы.

Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость установлены статьей 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:

1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;

2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;

3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей.

2. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

1) налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;

2) научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

2.1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 к указанной кадастровой стоимости при одновременном соблюдении следующих условий:

2) площадь, используемая налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, находится в нежилом здании (строении, сооружении), расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;

3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 настоящей части, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения;

2.1.1. В целях применения части 2.1 настоящей статьи размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода. В случае отсутствия в результатах указанных мероприятий информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения указанных рабочих мест в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.

2.2. Налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если минимальная площадь номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), увеличенная на коэффициент 2, превышает общую площадь такого здания (строения, сооружения) или таких помещений, то налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости общей площади здания (строения, сооружения) или помещений в здании (строении, сооружении), в которых расположена гостиница.

Льгота утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 01.04.2015 N 14.

Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ[3] п. 1 ст. 386 НК РФ был дополнен нормой, согласно которой в налоговую декларацию включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Новшества вступили в силу с 01.01.2021 и применяются начиная с представления деклараций по налогу на имущество организаций за налоговый период – 2020 год.

Сегодня объектом обложения налогом на имущество организаций является недвижимое имущество. Возникает резонный вопрос: зачем в налоговую декларацию включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств, если оно не облагается налогом?

Можно предположить, что все-таки будут реализованы планы в отношении налога на имущество организаций, приведенные в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В разделе «Актуальные вопросы налогообложения на перспективу» документа сказано, что прорабатывается возможность отказа от исключения движимого имущества из объекта налогообложения при одновременном снижении предельной ставки налога на имущество организаций. То есть все вернется на круги своя: движимое имущество вместе с недвижимым будет облагаться налогом на имущество. При этом будет снижена налоговая ставка.

Возможно, такие изменения будут приняты в связи с тем, что заинтересованные министерства и ведомства никак не могут установить единые критерии отнесения имущества к недвижимости. Предполагается, что результатом станут упрощение администрирования налога и снижение количества налоговых споров по отнесению имущества к движимым и недвижимым вещам.

При этом необходимо определить оптимальный размер предельной налоговой ставки, обеспечивающий, с одной стороны, недопущение роста налоговой нагрузки на бизнес, а с другой – соблюдение интересов бюджетов субъектов РФ. Напомним, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам (ст. 14 НК РФ).

Теперь в декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. В нее добавлен соответствующий раздел, который заполняется за истекший налоговый период в разрезе по субъектам РФ. Если организация представляет декларации в несколько налоговых органов, то раздел со сведениями о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества может входить в любую из них.

Раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств» заполняется российскими и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, учитывающими на балансе организации в качестве объектов основных средств объекты движимого имущества. Он заполняется организацией один раз в одной из представляемых ею деклараций за соответствующий налоговый период.

Раздел состоит из двух граф:

  • в графе «Субъект Российской Федерации (код)» указывается код субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением 7 «Коды субъектов Российской Федерации» к порядку заполнения декларации;

  • в графе «Среднегодовая стоимость объектов движимого имущества (в рублях)» – отличная от нуля среднегодовая стоимость объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в субъекте РФ, код которого указан в соответствующей графе «Субъект Российской Федерации (код)».

При отсутствии у организации объектов налогообложения по налогу разд. 4 не заполняется.

В Письме от 21.01.2021 № 03-05-04-01/3279 Минфин дал разъяснения по вопросу включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ сведений о среднегодовой стоимости движимого имущества.

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 386 НК РФ в такой декларации отражаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества установлен абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ, согласно которому среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Представители Минфина пришли к выводу, что при определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ следует применять положения абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ.

Данные разъяснения доведены до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок, Письмом ФНС РФ от 22.01.2021 № БС-4-21/659@.

Теперь напомним порядок уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления.

Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается:

1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ;

2) недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ.

Из приведенных норм следует, что установленный ст. 378.2 НК РФ порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости не распространяется на объекты недвижимого имущества, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления, в связи с чем налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 14.08.2020 № 03-05-05-01/71386).

В приложении 6 «Коды налоговых льгот» к порядку заполнения декларации наименования льгот с кодами 2010501 и 2010505 приведены в соответствие ст. 2 Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ[4].

Данные льготы действуют в отношении организаций, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые были освобождены от уплаты налога на имущество за II квартал 2020 года и в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Внесенными поправками были уточнены виды организаций, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, которые освобождаются от уплаты налогов за II квартал 2020 года.

Кстати, ФНС рекомендовала применять данные коды налоговых льгот в таком варианте еще в Письме от 20.10.2020 № БС-4-21/17206@.

* * *

В форме декларации по налогу на имущество организаций появился новый раздел 4, в котором указываются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. При определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ нужно руководствоваться положениями абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ. Также было изменено приложение 6 «Коды налоговых льгот» формы.


[1] «О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@».

[2] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@».

[3] «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] «О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

База налога в отношении имущества — кадастровая стоимость объектов, коэффициент которой меняется ежегодно. К примеру, в 2021 году он составил 1,4, в 2021 году — 1,5 %. В этом году региональная ставка не будет превышать 2,2 %.
Налог начисляется ежегодно на имущество российских, иностранных (с представительствами в РФ или без них) организаций, поэтому для юридических лиц предусмотрен за:

  • административно-деловые здания;
  • торговые центры или комплексы;
  • промышленные объекты;
  • помещения, являющиеся заведениями общепита или бытовых услуг
  • нежилые здания, общая площадь которых более 1000 квадратов;
  • офисы и торговые объекты в многоэтажках общей площадью от 3000 квадратов;
  • отдельные нежилые здания, используемые для производства;
  • строения, предназначенные для оказания банковских, туристических услуг, музеи, кинотеатры, художественные галереи.

На заметку! Если организации принадлежат цокольные помещения, сооружения с примыканием к улицам, за них также начисляется налог.

Налог на имущество в Московской области в 2021

Вопрос выплаты пошлины за имущество юрлиц регламентирован ст. 30 Налогового Кодекса, законом № 139. Согласно нормативным положениям объектами налогообложения являются:

  • собственность, которой юридическое лицо распоряжается самостоятельно;
  • имущество под доверительным управлением — есть временный управляющий или договор на третью сторону;
  • объекты нескольких собственников (по контракту).

Закон № 139 подробно рассказывает о налоге, который начисляется на имущество всех организаций в краях, областях, автономных округах или городах с федеральными функциями (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург).

Такие ограничения в части ставки налога на имущество установлены для налоговой базы, которой является кадастровая стоимость. Динамика их такова:

  • ставка налога на имущество в 2014 году не должна превышать 1,5% (для Москвы), 1% (для прочих регионов);
  • в 2015 году — 1,7% (для Москвы), 1,5% (для прочих регионов);
  • в 2021 году — 2,0% (для Москвы), 2,0% (для прочих регионов);
  • в дальнейшем — 2% (для всех).

О последовательности расчета налога от кадастровой стоимости подробнее читайте в статье «Пошаговая инструкция по расчету налога на имущество с кадастровой стоимости».

Дополнительные ограничения налоговых ставок касаются таких объектов, как магистральные газопроводы, объекты газодобычи, объекты производства и хранени гелия, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью (п. 3.1 ст. 380 НК РФ). Список таких объектов утвержден Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2017 № 2595-р.

Условия для применения нулевой ставки следующие:

  • объект впервые введен в эксплуатацию после 01.01.2015 года;
  • актив находится в Республике Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;
  • организация — собственник актива платит НДПИ и поименована в подп. 1 п.5 ст. 342.4 НК РФ

В особую группу выделены железнодорожные пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, ставки по которым не могут превысить (п. 3.2 ст. 380 НК РФ):

  • 1% в 2021 году;
  • 1,3% в 2021 и 2021 годах;
  • 1,6% в 2021 году;
  • 2,2% с 2021 года.

В положениях статьи 381 НК установлены категории льготников. Федеральные преференции предоставляются бессрочно, региональные — на период от 3 до 10 лет.
Организации могу взять на учет средства, налоговая льгота на которые равна 100 %:

  • природные ресурсы — воду, землю, ископаемые;
  • имущество, принадлежащее Минобороны;
  • культурные и исторические ценности Российской Федерации;
  • объекты, которые относятся к ядерной сфере промышленности, в том числе суда и корабли;
  • основные средства космической промышленности и отрасли;
  • объекты движимого характера, поставленные на учет в 2013 году.

Важно! Собственность, полученная с 1 января 2013 года от взаимозависимых лиц (п. 2 ст. 105.1 НК), облагается налогом.

На основании статьи 381 льготы для компаний, занятых в религиозной деятельности, предоставляются в размере 100 %. Компания должна заниматься вероисповеданием, совершать богослужения, церемонии и обряды, обучать основам религии. Получить преференции на основании ФЗ № 7 могут только объекты некоммерческой религиозной деятельности.
Общественные союзы инвалидов с численностью граждан с ограниченными возможностями или их представителей от 80 % не платят налог на имущество. Условие преференции для общественных организаций инвалидов — собственность предназначена для уставной деятельности.

Организации, занимающиеся научно-исследовательскими или конструкторскими работами, получают льготы на недвижимость, на основании пп. 2 п. 2 ст. 4.1 закона Москвы № 64. Налоговая база по ним зависит от кадастровой стоимости.
Пониженная ставка предоставляется при соблюдении следующих условий:

  • доходы равняются 30 % основных средств бюджета — скидка в 75 %;
  • предоставляются уставные документы, подтверждение направления деятельности, выписки из ЕГРЮЛ, Фонда соцстрахования;
  • указывается источник финансирования с письменным подтверждением заказчика.

Важно! Ограничений по применению помещения для научно-исследовательских задач не установлено.

Ставка налога на имущество организации по кадастровой стоимости 2021

В этом году льготы, предусмотренные по налогу на движимое и недвижимое имущество всех организаций, устанавливаются на основании освобождений от уплаты и типа собственности. Претенденту необходимо:

  1. Написать заявление и приложить к нему документы о владении недвижимости, свидетельства из ЕГРН, классификационную скидку, подтверждение использования помещения.
  2. Подать прошение в налоговую службу по месту нахождения собственности. При долевом владении каждое лицо подает отдельный пакет бумаг.
  3. Сделать среднегодовую оценку недвижимости за налоговый период — календарный год.
  4. Подать декларацию.

На заметку! Схема оформления одинакова для резидентов Российской Федерации и иностранных предприятий.

Налог на имущество юридических лиц может претерпеть изменения на протяжении года, но пока известны только некоторые из них. Они уже отражены в официальных документах:

  1. Отмена деклараций (по транспортному и земельному налогам) и замена их сообщениями налоговой инспекции о начисленной сумме (она рассчитывается по количеству и характеру объектов).
  2. Срок оплаты установлен единый – транспортный и земельный налоги для юридических лиц вносятся не позднее 1 марта 2022 года (или 1 марта, которое наступает за любым истекшим налоговым периодом).
  3. Уплата двух форм налогообложения производится на основании сообщения отделения ФНС. Расчет суммы происходит на основании поданного перечня с документами о регистрации. Предоставленные данные могут проверяться и уточняться.

Авансовые платежи, как и ранее, должны быть сделаны не позднее последнего числа первого месяца, который наступил за истекшим периодом.

Налоговая служба Российской Федерации продолжает работать над упрощением ведения документации по налогам:

  1. Возможность получения льгот в заявительном порядке.
  2. Можно представить все документы в один налоговый орган.
  3. Отмена деклараций и введение сообщений о начисленной сумме.
  4. Расширенный формат подачи документов в электронном виде и получение данных о налогоплательщике в рамках взаимодействия между системами.

В 2021 году от уплаты этого вида налога не освобождены:

  • организации на общей система налогообложения;
  • организации на упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход, которые владеют определенными видами недвижимости: административно-деловыми центрами, торговыми комплексами, нежилыми помещениями с кадастровыми документами, офисами, жилыми помещениями, не учитывающимися на балансе как основные средства.

Согласно пункту 3 статьи 346.1 Налогового кодекса РФ организации, которые являются налогоплательщиками единого сельхоз. налога по закону освобождены от уплаты налога на имущество. Однако это было до 2021 года.

С 1 января 2021 года согласно ФЗ № 335–ФЗ этот пункт утратил свою силу, а это значит, что организации на УСН теперь тоже должны платить налог на имущество.

Согласно ст. 380 НК РФ налоговая ставка исчисляется в процентах. В зависимости от региона она может доходить до 2,2%, но это максимальное значение.

Если налоговая база определяется как кадастровая стоимость, тогда налоговая ставка в отношении объектов недвижимости не может превышать 2%.

Нулевая ставка налога устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости:

  • магистральные газопроводы, объекты газодобычи;
  • объекты, на территории которых находятся полезные ископаемые.

Предприятия не платят налог на такие объекты недвижимости, которые были введены в эксплуатацию после 01.01.2015 года либо же те объекты, которые расположены в таких областях РФ, как Иркутская, Амурская и Саха (Якутия).


Похожие записи:

Добавить комментарий