Нужно ли заместителю заведующей получать ещё одно высшее образование по управлению?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли заместителю заведующей получать ещё одно высшее образование по управлению?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кто обязан составлять инструкции

Обязанность составлять должностные инструкции (а именно должностные регламенты) установлена только для госорганов (ст. 47 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Поэтому оштрафовать организацию за отсутствие инструкций нельзя (письмо Роструда от 9 августа 2007 г. № 3042-6-0).

Вместе с тем, есть веские аргументы в пользу оформления должностной инструкции. Ее наличие позволит организации:

Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности.

Главбух советует: именные инструкции не составляйте, иначе их придется утверждать заново при каждой смене кадров.

Если несколько сотрудников занимают одинаковые должности и выполняют одинаковые обязанности, то достаточно составить единую для всех должностную инструкцию и ознакомить с ней каждого сотрудника. Если сотрудники занимают одинаковые должности, а выполняют разные обязанности, то лучше переименовать должности и назвать их по-разному.

Порядок составления должностной инструкции законодательством не урегулирован, поэтому работодатель самостоятельно решает, кто разрабатывает инструкцию и как ее оформить.

На практике должностная инструкция может быть оформлена как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6. А разрабатывает инструкции обычно тот, кто отвечает за кадровый учет.

Пример оформления должностной инструкции

В организации разработана и утверждена приказом директора должностная инструкция главного бухгалтера.

Главбух советует: составьте должностную инструкцию в двух экземплярах. Один экземпляр выдайте сотруднику, другой храните у себя.

Каждая заинтересованная сторона должна иметь свой экземпляр документа. Это необходимо в случае конфликтных ситуаций. Сотрудник может хранить свой экземпляр на рабочем месте, чтобы он мог свериться с ним в процессе работы.

Кроме того, во избежание разногласий с сотрудниками прошейте и пронумеруйте инструкцию.

После того как это будет сделано, на обороте последнего листа оформите запись о количестве прошнурованных и пронумерованных листов, заверенную руководителем организации.

Указанная запись может выглядеть следующим образом: «В настоящей должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью четыре листа. Директор ______________ А.В. Львов».

10.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

______________________________________

УТВЕРЖДАЮ ___________________ ___________________

___________________

Должностная инструкция № __
заместителя генерального директора

_________ __________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность заместителя генерального директора.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается ______________________.

1.3. На должность заместителя генерального директора назначается лицо, имеющее __________________________________________________________________________________.

1.4. Заместитель генерального директора в своей деятельности руководствуется: – действующими нормативно-техническими документами; – ___________________, локальными нормативными актами ___________;

– настоящей должностной инструкцией.

1.5.

Заместитель генерального директора должен знать: – законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие _____________________________ и финансово-экономическую деятельность ___________, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики; – методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности ___________; – трудовое законодательство; – рыночные методы хозяйствования и управления ___________; – основы маркетинга и организации рекламы; – основы эстетики и социальной психологии; – профиль, специализацию и особенности структуры ___________; – научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей сфере деятельности ___________; – производственные мощности и кадровые ресурсы ___________; – _____________________________________________________; – порядок разработки и утверждения планов _____________________________ и финансово-экономической деятельности ___________; – порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; – порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности ___________; – порядок разработки и заключения коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; – управление экономикой и финансами ___________, организацию производства и труда;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Заместитель генерального директора подчиняется ______________________.

1.7. На время отсутствия заместителя генерального директора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное _______________________________.

Успешный руководитель – это гармоничное сочетание интеллекта, интуиции, деловых, функциональных, управленческих и личностных качеств. Большая часть руководителей различных отечественных компаний имеют дипломы о втором высшем образовании. В свое время генеральные директора и их заместители, председатели правления, главы компаний и пр. не стесняясь становились студентами, улучшая теоретические знания, нарабатывая необходимый опыт.

Это важно для повышения уровня доходов и конкурентоспособности. Первыми в списке на получение второго высшего стоят гуманитарии, технари, юристы, медики. Чаще всего они предпочитают получить экономическое или бизнес-образование.

Лидерами на получение второго или третьего высшего образования среди вузов страны являются учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и других городов.

Если рассматривать столицу, то первенство удерживает МГУ, далее в списке МГИМО, Финансовая и академия народного хозяйства. К сожалению, набор в магистратуру на заочное обучение проводится не во всех вузах. Этот момент стоит учитывать при поступлении.

Понятно желание любого специалиста занять руководящую должность. Сегодня добиться этого становится все сложнее и сложнее, ведь конкуренция безжалостная, да и требования к управляющему постоянно растут. Кроме того, чем выше поднимаетесь по карьерной лестнице, тем больше людей будет работать под вашим руководством.

Что это значит?

Вы должны с умом руководить компанией, знать азы менеджмента, экономики, маркетинга, права, уметь налаживать связи между предприятиями и общественностью. Если сомневаетесь в своей квалификации или не хватает профильного образования, лучше всего закончить курсы или поступить в вуз для получения второго диплома.

Грамотный финансист должен обладать необходимыми знаниями, чтобы умело контролировать денежные потоки, просчитывать возможные риски, следить за ситуацией в стране, на банковском рынке, в частности. Так как законодательство часто меняется, важно быть максимально компетентным в области финансового права. Кроме того, современному руководителю понадобятся дополнительные знания, соответственно, второй диплом придется очень кстати.

Если в зарубежных госпиталях управленческими вопросами занимаются профессиональные менеджеры, то в нашей стране эти обязанности выполняют чаще всего главврачи или заведующие отделениями. Сегодня медицинские работники понимают: без второго экономического или юридического образования им попросту не удастся повысить результативность и эффективность работы медицинских учреждений.

Второе высшее и руководящая должность

Документ, удостоверяющий личность; документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу)

Документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы

Индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов)

Трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей

Направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством

  • Как изменился Закон «О хозяйственных обществах» в 2021 году
  • Система управления охраной труда после 30 сентября 2021 года
  • Ответы на основные вопросы по медицинской лицензии
  • Система контроля качества МЧС
  • Место на карте
  • Виды услуг
  • Задать вопрос
  • Статьи и новости
  • Видео
  • Цены на услуги

В мае текущего года были приняты крайне важные изменения в федеральном законодательстве. Эти изменения в самое ближайшее время позволят существенно скорректировать порядок управления государственными и муниципальными учреждениями в сфере высшего образования и науки.
Рассмотрим наиболее актуальные поправки в законодательстве.

Федеральным законом от 25 мая 2020 г. № 157-ФЗ 1 в Трудовой кодекс РФ введена статья 332.1, а также внесены изменения в статью 336.2. Эти поправки призваны регулировать в государственных, муниципальных организациях высшего образования и науки особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями организаций и их заместителями.
С 1 июля 2020 г. должности руководителей, заместителей руководителей могут быть замещены лицами в возрасте не старше 70 лет, независимо от срока действия трудовых договоров. Лиц, замещающих такие должности и достигших возраста 70 лет, с их письменного согласия переводят на иные должности, соответствующие их квалификации. Также установлено, что одно и то же лицо не может замещать должность руководителя организации более трех сроков, если иное не установлено законодательством.

За и против: нужно ли получать высшее образование

В части установления предельного возраста до 70 лет для руководителей учреждений высшего образования и науки рассматриваемые изменения лишь зафиксировали сложившуюся практику. На должностях руководителя учреждения и его заместителей и прежде могли находиться лица в возрасте до 70 лет, но «отсчет» был несколько иной: предельный возраст составлял 65 лет, а затем допускалось продление трудового договора еще на 5 лет. Такие положения содержались в статьях 332 и 336.2 ТК РФ прежней редакции.

В законодательстве ранее не содержалось указаний на должности научных руководителей научных учреждений или руководителей научного направления. Однако руководители научных направлений фактически уже давно существуют в крупных научных коллективах, но при этом до сих пор они не обладали какими-то конкретными полномочиями. Очевидно, научные руководители смогут больше времени и сил уделять организации научных исследований, предоставив административные полномочия руководителю организации.

В свою очередь, законодательно президент вуза не был наделен отдельными полномочиями. Хотя в некоторых вузах президентом могли называть ректора или председателя попечительского совета образовательного учреждения. Теперь такая должность получила более определенный законный статус, а полномочия по управлению деятельностью учреждения теперь распределены между ректором и президентом вуза.

Изменения, внесенные в законодательство в части управления научными и образовательными учреждениями, назревали давно.

Еще с советских времен сохранилась традиция назначения на должности руководителей учреждений наиболее заслуженных, достигших в своей профессиональной деятельности высоких результатов деятелей образования и науки. Однако в течение последних 30 лет для руководителей учреждений все чаще принципиально важными становятся иные знания и умения. Они должны хорошо ориентироваться в постоянно меняющемся законодательстве, обладать определенными экономическими и юридическими знаниями, уметь отстаивать интересы учреждения в судебных органах и т.п. Приобретение таких навыков и знаний требует много времени. Поэтому руководители учреждений вынуждены разрываться между «двумя стульями»: или заниматься администрированием, или продолжать вести педагогическую и научную деятельность. К сожалению, совместить эти два направления деятельности практически невозможно. Поэтому, учтя опыт последних лет, законодателем принято решение о разделении управленческих функций на административную и профессиональную.

Теперь административной работой продолжит заниматься руководитель учреждения. Он же как должностное лицо будет руководить трудовым коллективом, формировать кадровый состав и определять трудовые функции работников, применение мер поощрения или наложения дисциплинарных взысканий, управлять и распоряжаться имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, нести ответственность за финансовое положение учреждения и т.д. Такой руководитель будет нести, в частности, административную ответственность в случае совершения административных правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В полномочия научного руководителя или президента вуза будут входить решение вопросов совершенствования научной или образовательной деятельности, «организационной или управленческой деятельности», представительство в органах власти, участие в коллегиальных органах управления учреждения и т.п. 6 Все полномочия таких руководителей еще предстоит определить ученым советам учреждений и указать их в уставах учреждений.

Согласно Закону № 157-ФЗ трудовые договоры с руководителями организаций должны быть приведены в соответствие с требованиями статей 332.1 и 336.2 в течение 30 дней со дня вступления в силу данного закона (то есть до 31 июля 2020 г.). При этом уставы научных и образовательных организаций высшего образования должны быть приведены в соответствие с требованиями ТК РФ до 31 декабря 2021 г.

Обратите внимание! Согласно статье 3 Закона № 159-ФЗ уставы государственных и муниципальных научных организаций, государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования применяют в части, не противоречащей статьям 5 и 7 Закона № 127-ФЗ и статье 51 Закона № 273-ФЗ.

Другими словами, независимо от того, что указано в уставах научных и образовательных учреждений в настоящий момент, такие учреждения обязаны руководствоваться последними изменениями в законодательстве. При этом учреждения должны привести свои уставы в соответствие с указанными нормами в срок до 31 декабря 2021 г.

К сожалению, пока не ясно, как будут выстраивать отношения административный руководитель учреждения и научный руководитель; ректор вуза и его президент. Возможно, что будет применен принцип «двух ключей», который нужно будет предусмотреть в уставе учреждения. Такой принцип означает принятие управленческих решений только при наличии согласия обоих руководителей. Насколько эффективной будет такая модель управления учреждениями образования и науки – покажет время.

Вахтер Опубликовано2 октября 2020 в 11:07 Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Nina Опубликовано6 сентября 2018 в 21:38 Опубликовано6 сентября 2018 в 21:38

Требованиями к квалификации по должности «заместитель руководителя (директора, заведующего,

начальника) образовательного учреждения» предусмотрено наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или наличие высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержден приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 г. №761н).

Таким образом, квалификационными характеристиками по должности заместителя директора образовательного учреждения не требуется наличие высшего именно педагогического образования.

Если же имеющееся у сотрудника высшее образование не подходит к вышеназванным требованиям, то следует иметь в виду, что пунктом 9 Раздела «Общие положения» вышеуказанного приказа, предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

  • Высшее образование
  • Госуправление и регламентация
  • Допобразование
  • Дополнительное профобразование
  • Международное сотрудничество
  • Обучающиеся и родители/представители
  • Общее образование
  • Общие положения
  • Прием, перевод, отчисление
  • Профобразование
  • Система образования
  • Сотрудники организации
  • Спецкатегории программ и учащихся
  • Среднее профобразование
  • Статус организации
  • Экономика и финансы

Ваш вопрос отправлен! Спасибо!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

а.р. алавердов, профессор Заведующий кафедрой

Т.П. АЛАВЕРДОВА, канд. экон. наук современного ВУЗа* Московский финансово- „

промышленный университет уЧенЫИ, педагог,

«Синергия» администратор?

В статье обсуждается вопрос о роли и функциях заведующего кафедрой в современном вузе. Проводится сравнительный анализ трех стратегических подходов к замещению этой категории должностей.

Ключевые слова: вуз, кафедра вуза, заведующий кафедрой, внутрикафедральный менеджмент, профессиональные и личностные компетенции заведующего кафедрой

Вряд ли кто из профессиональных работников высшей школы оспорит тот факт, что в системе управления любым вузом одну из ключевых ролей играют заведующие кафедрами. Именно кафедры в современном отечественном вузе обеспечивают образовательный процесс, именно на кафедрах создаются все элементы учебно-методического контента — от учебных программ до базовых учебников, именно здесь ведутся фундаментальные научные исследования и практико-ориентированные разработки. Таким образом, в системе высшего профессионального образования кафедры выполняют функции производственных (в негосударственных вузах — и бизнес-) подразделений. Очевидно, что эффективность функционирования этой категории структурных подразделений, а в значительной степени — и вуза в целом, во многом зависит от их непосредственных руководителей. В настоящее время существует несколько подходов к замещению должности заведующего кафедрой, на которые могут ориентироваться ректорат и члены Ученого совета вуза при конкурсном избрании данных руководителей. Проведем сравнительный анализ их достоинств и недостатков.

Первый подход предполагает стратегическую ориентацию вуза на замещение рассматриваемой категории служащих наиболее авторитетными учеными в соответствующей области знаний из числа со-

трудников данной кафедры или приглашенных извне. В данном случае основным критерием отбора выступает наличие у кандидата профессиональных компетенций, необходимых именно ученому-иссле-дователю. Сам факт наличия таких компетенций подтверждается общеизвестными критериями: ученая степень доктора наук (еще лучше — статус члена-корреспонден-та или академика РАН), почетные звания, государственные награды и премии, количество опубликованных научных монографий и статей, суммарное число защищенных аспирантов и т.п. Другие профессиональные и личностные компетенции, предполагаемые самим характером должности заведующего кафедрой вуза, а именно компетенции педагога и компетенции администратора, отходят на второй план. Отметим, что в дореформенный период данный подход был приоритетным для большинства вузов СССР (особенно в период 30-60-х гг.), что и обеспечивало высочайший научный потенциал отечественной высшей школы. К сожалению, уже в 7080-х гг. на первый план стали выходить иные критерии — либо политическая активность кандидата, либо его личные или родственные связи со «знаковыми фигурами» самого вуза и влияющих на него структур. После начала рыночных преобразований тенденция к сокращению числа заведующих кафедрами — ведущих ученых еще более активизировалась в силу прак-

тически «обнуленных» программ бюджетного финансирования научных исследований, а также вынужденного отъезда на работу за рубеж молодых перспективных ученых, способных претендовать на замещение данных должностей по мере естественной убыли «ветеранов российской науки ». Однако в последние годы ситуация стала меняться к лучшему, что возвращает актуальность рассматриваемого подхода, имеющего свои преимущества и недостатки.

Основным преимуществом выступает возможность эффективно поддерживать и развивать научное направление работы кафедры, а следовательно, и вуза в целом. Отметим, что на необходимость активизации научной деятельности в отечественной высшей школе в последнее время обращает особое внимание Министерство образования и науки РФ. На кафедрах, возглавляемых отобранными по этому критерию заведующими, формируются полноценные научные школы, а значит, ведутся серьезные научные исследования, осуществляется подготовка большого числа аспирантов, функционируют научные студенческие кружки. В технических вузах при таких кафедрах создаются исследовательские лаборатории, иногда даже мелкие опытные производства, в которых, наряду с преподавателями и аспирантами, работают и студенты старших курсов, приобретая умения и навыки, необходимые будущему учено-му-исследователю. Вся эта работа организуется, координируется и осуществляется под постоянным личным руководством заведующего кафедрой, авторитет которого как среди студентов, так и непосредственных подчиненных определяется его статусом как «ученого № 1» по соответствующему направлению. Преимуществом рассматриваемого подхода в условиях рыночной экономики является возможность привлечения дополнительного бюджетного и внебюджетного финансирования в форме грантов «подконкретного ученого», науч-

ный авторитет которого признан во внешней, а тем более — в международной среде. Отметим также, что сам факт регулярного получения тем или иным вузом подобных грантов, не говоря уже о чисто экономическом эффекте, способствует существенному повышению его рейтинга как субъекта сферы образовательных услуг, конкуренция в которой усиливается с каждым годом.

Предметы ЕГЭ

  • География
  • Иностранный язык
  • Информатика и ИКТ
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Физика
  • Экзамен в вузе

Сортировка

В настоящеевремя практически во всех видах деятельности применяются иностранные технологии и разработки. Чтобы их освоить и свободно ими пользоваться, руководителю требуется либо переводчик, либо самостоятельное знание иностранного языка.

Лидирующие до сих пор руководители в сфере информационных технологий на данном этапе сдают свои позиции и занимают лишь почетное третье место с показателем 65,5%. Кроме того, у большинства представителей этой области деятельности, очевидно, в силу специфики профессии, английский язык технический и необходим в основном при чтении различного рода документации. Так что «пальма первенства» перешла к руководителям рекламных и маркетинговых компаний и отделов (73,4%), а второе место заняли специалисты по транспорту, перевозкам, логистике, таможне и ВЭД (67%). Скорее всего, это обусловлено тем, что рекламисты тесно связаны со своими зарубежными коллегами, а профессионалов во внешнеэкономической деятельности знание языка необходимо. Именно они показали хорошее владение несколькими иностранными языками (26%). Вторые — специалисты в маркетинге и рекламе (23,4%) и третьи — руководители промышленного производства (16%). Самый распространенный первый язык, конечно, английский, второй — немецкий.

Полномочия, права и обязанности директора управляющей компании в сфере ЖКХ.

После перехода сферы ЖКХ в ведение частных управляющих компаний на их руководство легла ответственность за качество предоставляемых пользователям услуг. Перечень основных обязанностей, функциональных особенностей, правовой защищенности и законодательной ответственности содержится в важном документе — должностной инструкции.

Как любое руководящее лицо директор управляющей компании должен отвечать определенным личным и профессиональным требованиям.

Из общепринятых официальных требований выделяют:

  • наличие высшего профессионального образования — технического или экономического направления;
  • опыт работы руководителем любой компании не менее пяти лет — это требования является основным, так как гарантирует, что человек сможет грамотно организовать работу.

На директора накладываются определенные обязанности:

  • заключение договоров по поставкам коммунальных ресурсов: газ, вода, свет, водоотведение, отопление, вывоз ТБО;
  • контроль качества предоставляемых жильцам услуг;
  • планирование, проведение и контроль качества разных видов ремонта;
  • регулирование обслуживания оборудования многоквартирного дома, своевременная замена дефектных элементов и организация работы аварийной службы;
  • контроль проведения профилактики оборудования, соблюдения санитарно-эпидемиологических нормативов;
  • регулярное обследование приборов учета потребления ресурсов;
  • координация работы специалистов компании и контроль качества их работ;
  • осуществление благоустройства территории вокруг обслуживаемого дома, а также внутри него;
  • ведение финансовой деятельности и грамотное распределение ресурсов компании;
  • предоставление государственным органам всех необходимых отчетов о деятельности;
  • контроль над начислением платежей;
  • принятие необходимых мер для истребования долгов по оплатам со стороны жильцов;
  • прием обращений от жильцов, рассмотрение их вопросов по обслуживанию дома, своевременное реагирование на поступающие жалобы.

Обратите внимание! Согласно разработанной должностной инструкции директор УК должен знать абсолютно все о процессах, происходящих внутри компании, равно как о домах, находящихся на обслуживании.

Основной функцией является исполнение обслуживания многоквартирного дома за счет возможностей компании.

У руководящего состава, помимо обязанностей, есть определенные права. К ним относятся:

  • разработка, согласование и подписание документации по деятельности компании;
  • составление и заключение новых договоров в интересах фирмы и жильцов дома;
  • утверждение и согласование тарификации для оплаты предоставляемых работ и услуг;
  • наем и увольнение штатных сотрудников компании;
  • решение вопросов о поощрении или взысканиях с сотрудников УК;
  • контроль исполнения работ по обслуживанию домов;
  • создание необходимых для работы условий.

Руководитель компании по обслуживанию многоквартирного дома несет ответственность:

  • перед муниципальными органами власти за сохранность дома и его имущества;
  • жильцами многоквартирного дома по качеству обслуживания и их обеспечению всеми инфраструктурами: электричество, газ, свет и т. д.

Каждая из этих двух категорий граждан имеет полное право потребовать от руководителя УК ответы на определенные вопросы. В том числе они имеют право написать письменную жалобу, претензию или требование. Если руководитель на их обращения не реагирует, граждане могут обратиться в вышестоящие государственные инстанции для применения к нему соответствующего наказания или взыскания.

Руководитель несет ответственность по общим правилам российского законодательства согласно нормам трудового, гражданского, административного и уголовного права.

Трудовая деятельность в должности директора УК имеет определенные особенности, ведь по своей сути управляющая компания является посредником между физическими лицами — жильцами дома и крупными предприятиями по поставке услуг: водоснабжение, газообеспечение, электроэнергетика и др.

На всех заключаемых договорах, как с гражданами, так и со сторонними организациями, стоит подпись именно директора УК.

В плане стороннего контроля и отчетности УК следует понимать, что это не просто частная фирма, а организация, регулярно отчитывающаяся перед муниципалитетом региона.

Следует знать! Директор компании обязан быть в курсе абсолютно всех событий государственного и регионального масштаба, внутри своей организации и среди жильцов домов, которые находятся у него на обслуживании.

Обязательно ли иметь высшеее образование, чтобы занимать руководящие должности?

Должность директора подразумевает наличие должностной инструкции, в которой прописываются основные функции, права и обязанности, условия, график работы, иерархия подчинения, меры ответственности и социальные гарантии. Документ является частью устава организации. Соответственно, должностные обязанности директора должны быть разработаны еще при создании компании. Подписывается инструкция со стороны будущего директора и того лица, которое нанимает или назначает его.

Деятельность на должности директора УК многоквартирным домом имеет свои особенности. Связано это с тем, что УК выступает посредником между организациями, предоставляющими услуги и ресурсы и потребителями, то есть жильцами.

И с одними, и с другими УК связана договорами, на которых стоит подпись главы. К тому же, компания и лично ее руководитель подотчетны муниципальным органам в части качества и полноты услуг, предоставляемых населению.

Директор в своей деятельности контактирует со всеми своими сотрудниками, держа руку на пульсе компании, и всегда должен быть осведомлен обо всех, самых мелких проблемах, чтобы понимать, когда следует вмешаться и перенести их решение на другой, более высокий уровень.

Подписав на основании ст.162 ЖК РФ договор, директор становится ответственным за все, от наличия тепла в каждой квартире до вывоза мусора и наличия достаточного количества качелей на детской площадке.

заместителя начальника управления образования

администрации города

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Заместитель начальника управления образования администрации города по хозяйственной деятельности (далее именуется – заместитель начальника управления) является муниципальным служащим, замещающим главную должность муниципальной службы категории «В», на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой.

1.2. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления образования администрации города (далее именуется – начальник управления) и согласованию с заместителем Главы города по социальной и молодежной политике, председателем комитета по кадровой работе и кадровой политике администрации города.

1.3. Заместитель начальника управления подчиняется начальнику управления, в период временного отсутствия начальника управления исполняет его обязанности.

1.4. Заместитель начальника управления курирует хозяйственную деятельность муниципальных образовательных учреждений, а также несет ответственность за хозяйственную деятельность управления.

1.5. Заместитель начальника управления в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты — Мансийского автономного округа, Законами Ханты-Мансийского автономного округа «О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе», «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе», Уставом муниципального образования город окружного значения Нижневартовск, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Главы города, Положением об управлении, должностной инструкцией и иными нормативно-правовыми актами, относящимися к деятельности управления.

1.6. Заместитель начальника управления должен знать основные положения Государственной системы документационного обеспечения управления, правила делового этикета, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должен уметь работать с людьми, владеть компьютерной и другой оргтехникой.

II. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Обеспечивает проведение эффективной политики в области хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений.

2.2. Координирует:

— работу структурных подразделений управления в решении вопросов хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений;

— вопросы хозяйственной деятельности между управлением, муниципальными образовательными учреждениями и обслуживающими предприятиями.

2.3. Осуществляет контроль:

— за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях города;

— за состоянием материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;

— за мероприятиями по сохранности, развитию и совершенствованию основных фондов муниципальных образовательных учреждений;

— за экономным расходованием топливно-энергетических ресурсов;

— за разработкой мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, состоянием отчетности и ведением документации в муниципальных образовательных учреждениях;

— за работой и техническим состоянием автотранспорта управления;

— за исполнением договоров, правильным применением расценок, автотранспорта.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

«Об образованиии в Российской Федерации»

Работа с кадрами – задача не для всех. Тот, кто умеет общаться, обожает анализировать и много думать, стремится к неформатной работе, может претендовать на управление персоналом, как на профессиональную деятельность. Стремления могут быть достигнуты через разнообразные менеджмент направления. Условно деятельность управленца делят на 4 вида:

  1. Диагност (оценка и подбор кадров).
  2. Консультант (оптимальный поиск всевозможных методов решения проблемы).
  3. Тренер-менеджер (повышение эффективности предприятия за счет улучшения компетенции сотрудников).
  4. Администратор (принимает решения, развивающие организацию комплексно).

Профессиональная деятельность, связанная с кадрами, зависит от принципа работы организации и ее специалистов, задействованных в этом процессе. Допускается рассмотрение разных моделей, и среди них наибольшей популярностью пользуются консалтинговые и кадровые агентства. Их специфика работы заключается в грамотном подборе кадров на вакантную должность.

Это интересно: что это за профессия — оператор ЭВМ, насколько она востребована?

Управление персоналом подразумевает наличие высоко уровня компетенции и профессионализма. Производственная работа сопряжена с владением несколькими специальностями и специализированным направлением производства.

В первую очередь эти люди умеют преподносить новые знания людям. Важным качеством специальности по управлению кадрами является отсутствие ограниченности мышления. Консультантам необходимо проходить обучение по психологии и экономике, а также знать специфичность российского маркетинга и методики просчета рисков.

Для получения места работы в консалтинговой фирме требуется наличие тренерского опыта и образование в сфере экономики и консультирования. Спрос на таких профессионалов в России пока невелик, поскольку не все знают, что работа высокооплачиваемая и сложная. На сегодняшний день у нас в стране только начинает формироваться спрос на консультирование.

Большинство предприятий вводят в штат должность специалиста по корпоративной культуре. Эти люди отвечают за управление фирмой, методы рекламы и соблюдение традиций. Работа предполагает наличие умений связывать различные события в единое целое, объяснять людям причины трудностей в компании и находить решения для любых проблем.

Описание деятельности кадрового управленца предполагает наличие склонности к междисциплинарным знаниям. Профессиональный человек обязан обладать знаниями и технологиями, относящимися к следующим областям:

  • психологии (поведение и мотивация);
  • праву (знание Трудового Кодекса, практика составления договоров и ведения документации);
  • социологии организации (методика социологических исследований, особенности развития предприятия);
  • экономике (финансовое развитие организации и маркетинг).

При получении профессии управления персоналом, «кем работать» — вопрос, который остро встает перед выпускником. Для начала следует разобраться, какими знаниями обязан обладать профессиональный человек.

Работать с правильной речью – главное, что требуется от сотрудника. Кроме того, он должен доступно и четко излагать информацию и результаты проведенных анализов. Отчеты и характеристики изучают сотрудники и руководство, иногда далекие от социологии и психологии. Кадровику необходимо писать таким образом, чтобы читающие понимали смысл его слов.

Нет комментариев

  1. Маша Афанасьева

    А вот если после девятого пойти в техникум на управление персоналом куда можно будет устроиться?

    Профессия руководителя. Учимся управлять

    Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

    1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
    2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
    3. Высшие руководящие должности МО.

    Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

    1. Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению «государственное и муниципальное управление». Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
    2. Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

    По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен. Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации. По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности. В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.

    В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

    1. Сектора и отделы.
    2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
    3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

    В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст. 73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс. Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.


    Похожие записи:

Добавить комментарий