Обязательная регистрация беспилотников с сентября 2019 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательная регистрация беспилотников с сентября 2019 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Беспилотный летательный аппарат способен находиться в воздухе без экипажа, выполнять работу в автономном (запрограммированном) режиме, либо посредством управления внешним оператором. Такие устройства применяются:

  • как бытовое изделие для досуга и развлечения (игры, бытовая видео и фотосъемка);
  • в коммерческих целях (для доставки легких грузов, аэросъемки, геодезического фотографирования);
  • в специальных целях (например, для ведения разведывательной деятельности в МО РФ, наблюдения за местами общего пользования и предотвращения преступлений).

Отличаются указанные устройства и по функциональным характеристикам. Если дрон работает от аккумуляторов и батарей питания с напряжением выше 50В, на него нужно иметь сертификат соответствия. При отсутствии такого документа эксплуатация устройства, а также его ввоз из-за границы или продажа в магазинах будет незаконна. Для техники, использующей электроток напряжением ниже 50В, такое требование не применяется.

Есть разница и в весовых параметрах, что напрямую влияет на необходимость регистрировать беспилотники. На рынке можно встретить маломощные дроны, чья масса составляет до 250 г., сверхтяжелые аппараты с массой от 30 кг. Однако масса большинства бытовых и коммерческих беспилотников находится в диапазоне от 250 г. до 30 кг. Также на беспилотник может устанавливаться дополнительное оборудование (фото и видеокамеры, иные записывающие устройства). Они в массу, учитываемую при регистрации, не входят, хотя могут требовать получения специальных разрешений.

Для регистрации и учета летательных аппаратов ключевое значение будут иметь весовые характеристики. Они определяются по технической документации изготовителя. Поэтому самодельные дроны можно поставить на учет или зарегистрировать только после обращения в аккредитованный центр, проведения технической экспертизы и получения заключения о безопасности. Иначе эксплуатация такого оборудования будет незаконна, а на владельца наложат крупный штраф.

Разберем, в чем заключается смысл регистрации беспилотников, какие варианты этой процедуры предусматривает закон.

Легкие беспилотники придется ставить на учет. Штрафы выросли в 10 раз

Государство ежегодно ужесточает контроль за использованием беспилотных летательных аппаратов гражданами и организациями. Это необходимо для защиты государственных, частных и общественных интересов. С помощью дрона фактически устраняются границы и барьеры для защиты частной жизни, охраняемых законом объектов и территорий. Одним из направлений такого контроля является государственный учет и регистрация беспилотников:

  • для устройств с заявленной массой до 250 г. никаких регистрационных действий не проводится, т.е. для их продажи, приобретения и использования достаточно иметь стандартный сертификат (сведения о нем выдают в магазине при первоначальной покупке);
  • если приобретается оборудования с массой от 250 г. до 30 кг., владельцу нужно поставить его на учет в уполномоченных ведомствах (эта процедура носит уведомительный характер);
  • для устройств с массой свыше 30 кг. предусмотрена полноценная регистрация с выдачей свидетельства, внесением сведений в федеральный реестр, присвоением регистрационного номера.

Если устройство ставится на учет или регистрируется, при последующих продажах другим лицам придется вносить изменения в федеральные реестры. При нарушении правил регистрации и учета использование дронов запрещено. При выявлении таких случаев нарушителям грозит административное наказание – штраф с конфискацией изделия.

Для регистрации и учета беспилотных летательных аппаратов применяются следующие нормативные акты:

  • Воздушный кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 25.05.2019 № 658;
  • Федеральный закон от 26.07.2019 № 217-ФЗ.

Для устройств с технической массой от 30 кг. и оборудования специального назначения обязательная регистрация была введена еще в 2017 году. Большинство бытовых и коммерческих дронов под эту процедуру не подпадает.

С 27 сентября 2019 года Постановлением № 658 вводится дополнительное правило о постановке на учет аппаратов, чья масса находится в пределах 250 г. – 30 кг. Регистрировать такие устройства нужно:

  • при приобретении до 27.09.2019 года, так как с обозначенной даты нельзя получить разрешение на полеты без постановки на учет;
  • при приобретении нового устройства с 27.09.2019 года, причем срок обращения на учет составляет всего 10 дней;
  • при продаже беспилотника из рук в руки (после такой сделки продавец должен подать заявление об аннулировании учета, а покупатель будет сам заниматься оформлением оборудования на себя).

Полномочия по учету квадрокоптеров и иных беспилотных аппаратов переданы федеральной службе Росавиации. Пройти процедуру можно через подразделения этого ведомства, либо в уведомительном порядке через онлайн-сервисы. На данный момент Административный регламент по проведению учета государство не утвердило. Однако к 27 сентября 2019 года уже будет запущен онлайн-сервис дл подачи заявления в электронной форме, обнародованы адреса подразделений, куда можно направлять документ по почте.

Заявления, поступившие в Росавиацию, будут рассматриваться в течение 10 дней. По итогам проверки представленной информации выносится решение о присвоении аппарату учетного номера, либо об отказе в постановке на учет. Основания для отказа будут указаны в Административном регламенте Росавиации.

Заявитель получит уведомление о присвоении учетного номера по почте, либо через онлайн-кабинет на сайте Росавиации. Присвоенный идентификационный (учетный) номер будет уникальным для каждого аппарата. Владелец обязан самостоятельно нанести его на дрон любым способом, позволяющим впоследствии идентифицировать устройство.

Предъявлять нанесенный учетный номер или уведомление о его присвоении нужно при получении разрешений на полеты, при последующих сделках (продажа, дарение и т.д.). Об изменении учетных данных нужно также обращаться в Росавиацию:

  • если меняются личные данные владельца, подается одностороннее заявление;
  • если в конструкцию аппарата внесены изменения, повлиявшие на его вес (массу), заявление также подается единолично;
  • если происходит смена владельца, заявление должны подать оба участника сделки (продавец и покупатель).

Получать согласие Росавиации на продажу беспилотника не нужно. Более того, учетный номер будет сохранен даже после продажи другому лицу. Сведения о пройденном учете будут храниться в федеральном реестре до момента изъятия беспилотника из эксплуатации.

Кроме прохождения учета или регистрации, владельцу беспилотника придется проходить еще ряд обязательных процедур:

  • получать разрешение на полеты – оно выдается для полетов над определенными территориями (населенными пунктами, водоемами, линиями электропередач и т.д.);
  • сертификаты на работы, связанные с использованием беспилотного оборудования – выдаются в виде сертификатов эксплуатанта с назначением командира (оператора) воздушного судна.

Формально, получать разрешения на полеты нужно даже при использовании детских летательных устройств во дворах, на игровых площадках, за городом и т.д. Однако обычно такое требование предъявляется только при организации полетов во время общественных или праздничных мероприятиях. При получении разрешений на полеты нужно указывать время и маршрут дрона.

За нарушения правил полетов беспилотников предусмотрены административные штрафы. Например, если у гражданина вообще нет права на использование дрона, т.е. не пройдет учет и отсутствует разрешение, штраф составит 30-50 тыс. руб. При нарушении правил, если учет и оформление разрешения пройдены, штраф будет практически такой же – от 20 до 50 тыс. руб. Также при незаконной эксплуатации беспилотного аппарата и нарушении правил полетов уполномоченные лица смогут конфисковать устройство.

27 сентября вступят в силу правила постановки гражданских беспилотников на учет

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

В настоящее время за регистрацию беспилотника хозяину не придётся платить ровно ничего. Достаточно будет направить заявление и дождаться одобрения Росавиации — после этого можно начинать «летать».

Впрочем, учитывая налоговый курс правительства, рано или поздно постановка на учёт, как и снятие, может стать платной.

Зарегистрировать летательный аппарат необходимо в течение 10 дней после покупки или ввоза на территорию РФ. Тем, у кого беспилотники уже есть, дается месяц со дня вступления правил в силу на оформление всех процедур.

Исключение будут составлять только дроны, которые ввозятся в страну иностранцами для съемок или участия в спортивных мероприятиях.

  • Сейчас
  • Вчера
  • Неделя

Обязательная регистрация беспилотников с сентября 2019г.

Согласно закону о беспилотных летательных аппаратах, учету подлежат дроны массой от 250 грамм до 30 кг. Беспилотникам разрешено летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров.

Беспилотники массой от 30 килограмм нужно регистрировать в том же порядке, что и пилотируемые воздушные суда. За сутки до полета нужно согласовать план передвижения. За два часа до вылета – сообщить о готовности, после взлета – о факте вылета, после приземления – о завершении полета.

Полеты возможны только вне диспетчерских зон. Нельзя проводить полеты и съемку в запретных зонах и зонах ограничения полетов. Вот еще несколько запретных объектов:

  • любые структуры Минобороны;
  • города с военной инфраструктурой, военные гавани, корабли, любые объекты военно-оборонного назначения;
  • производства оборонного назначения, предприятия с особым режимом посещения;
  • действующие военные и гражданские аэродромы;
  • структуры УФСБ;
  • места лишения свободы, исправительные колонии.

Полеты в запретных зонах (в пределах МКАД, например) грозят штрафами: для физических лиц – от 20 000 до 50 000 рублей. Юридических лиц изменения не коснулись порядок сумм для них остался прежним – от 250 000 до 300 000 рублей.

Ответственность за столкновение беспилотника с объектами в воздухе или с препятствиями на земле полностью лежит на пилоте, который им управляет.

Поставить аппарат на учет можно несколькими способами: отослать заявление о регистрации обычной почтой, направить его через портал госуслуг или с помощью ресурса Росавиации. К заявлению приложите фото своего беспилотника и дополнительную информацию:

  • паспортные данные;
  • номер СНИЛС, ИНН;
  • наименование модели, ее серийный номер;
  • количество двигателей и максимальную взлетную массу.

Кроме свидетельства о постановке на учет беспилотных воздушных судов (БВС) следует оформить Полис страхования гражданской ответственности и Разрешение на использование воздушного пространства.

Для БПЛА массой более 30 кг кроме это необходимо получить:

  • свидетельство о государственной регистрации беспилотника;
  • сертификат летной годности беспилотных авиационных систем;
  • свидетельство внешнего пилота/пилотов.

Чтобы поставить на учет несколько однотипных аппаратов, достаточно подать один комплект документов и указать все серийные номера. Если БПЛА у вас несколько и они разных типов – на каждый беспилотник потребуется отдельное заявление.

Если беспилотник ведет фото- или видеосъемку потребуется еще несколько разрешений: от Генштаба вооруженных сил России и территориальных органов ФСБ. Чтобы получить разрешения, понадобятся лицензии для проведения геодезических, картографических или других работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну. После завершения съемки фотографии придется предоставить в ведомства для просмотра.

Обязательная регистрация беспилотников с сентября 2019 года

Начальник управления безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров разъяснил правила постановки на учет гражданских беспилотных летательных аппаратов — дронов и квадрокоптеров.

По словам Мастерова, беспилотные летательные аппараты, которые уже эксплуатируют, нужно будет ставить на учет в течение месяца со вступления в силу новых правил. Беспилотники, купленные в России или ввезенные в страну после вступления в силу правил учета, необходимо будет поставить на учет в течение десяти дней.

Поправки об обязательной регистрации дронов внесли в Воздушный кодекс России летом 2016 года, Минтранс утвердил их в начале июля 2017 года. В действие они вступят с 27 сентября.

Согласно новым правилам, в заявлении на регистрацию летающего беспилотника весом от 250 г до 30 кг нужно будет указать его наименование, страну-изготовителя, серийный номер, название производителя, год изготовления, максимальную взлетную массу, тип и количество двигателей.

В июле президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий увеличение штрафов за полеты дронов над запрещенными территориями. Согласно ему, за нарушение правил использования воздушного пространства обычными гражданами штраф составит от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Для должностных лиц штраф составит от 100 тыс. до 150 тыс. руб. Если правила нарушило юридическое лицо, штраф составит от 250 тыс. до 300 тыс. руб. Юридические лица могут столкнуться также с административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

Раньше за такое нарушение предусматривался штраф для граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а для должностных лиц — в размере от 25 тыс. до 30 тыс. руб.

Последняя информация на 7 июня 2019 года:

25 мая 2019 года правительство РФ приняло постановление о постановке на учет квадрокоптеров от 250 грамм до 30 кг!

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».

Фотография квадрокоптера

Заявление о постановке на учет со следующими сведениями:

  • Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках
  • Тип беспилотного воздушного судна присвоенный производителем (например, квадрокоптер)
  • Серийный идентификационный номер
  • Количество установленных двигателей и их вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания)
  • Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна (наименование юридического лица , ИП или ФИО конструктора )

Информация о владельце квадрокоптера

  • Для юридических лиц: Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, ИНН, адрес.
  • Для ИП: ФИО, ОГРНИП, ИНН, адрес места жительства.
  • Для физических лиц: ФИО, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа удостоверяющего личность, адрес места жительства.

Если у вас 2 и более дронов одного типа (два DJI Phantom 4 или два DJI Mavic), информацию о них можно указать в одном заявлении. Если же у вас разные модели, например DJI Mavic и DJI Inspire, то для каждого нужно подать отдельное заявление о поставноке на учет.

  • Поставить новый купленный дрон на учет нужно в течение 10 дней с даты приобретения на территории РФ.
  • В случае ввоза в РФ — в течение 10 дней с дня ввоза.
  • В случае самостоятельного изготовления — до момента использования на территории воздушного пространства РФ.

Информация хранится в базе учета в течение всего срока нахождения беспилотного воздушного судна на учете и в течение 10 лет после снятия с учета.

Важно! Правила учета не распространяются на временно ввозимые иностранными гражданами дроны в целях участия в мероприятиях по авиамодельному спорту.

Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов. Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом. Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца. Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.

Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами (далее – БВС), установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее – ФАП-138).

Полёты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее — ЕС ОрВД) представленного плана полёта воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171 .

Призывников, которые имеют право на отсрочку от армии и отказались от нее, с 1 сентября призывают в армию. Новая редакция закона «О воинской обязанности и военной службе» также дает право на досрочное увольнение с военной службы сыновьям и братьям военнослужащих по призыву, погибших или умерших на службе или во время военных сборов.

С 1 сентября ужесточаются правила продажи билетов на культурные мероприятия. В новой редакции закона «Основы законодательства РФ о культуре» прописана обязанность граждан и организаций, продающих билеты на зрелищные мероприятия, указывать на своих официальных сайтах информацию об «установленных организациями исполнительских искусств и музеями ценах на билеты, абонементы и экскурсионные путевки на проводимые ими зрелищные мероприятия».

Кроме того, на сайте должна размещаться информация о лицах, уполномоченных возвращать покупателю полную стоимость билетов, и о порядке их возврата. При этом прямо запрещается их продажа по цене большей, чем указана на билете. Стоимость сопутствующих зрелищному мероприятию услуг должна быть менее 10 % от стоимости билета.

Минкультуры будет утверждать формы билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе электронные) как бланки строгой отчетности. Впрочем, организации исполнительских искусств все еще смогут самостоятельно решать, как оформлять свои билеты. Отметим, что в прессе новый закон уже назвали «законом о билетной мафии».

Первое сентября 2019 года – последний срок, когда ПФР должен закончить перерасчет пенсий для граждан, отработавших в сельской местности не менее 30 лет. Для таких пенсионеров по старости и инвалидности база пенсии – фиксированная выплата – с 1 января текущего года на 25 % больше, чем для остальных.

С конца сентября в России вводится обязательная регистрация беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров) массой от 250 грамм до 30 килограмм. Это касается и беспилотников, произведенных в РФ или привезенных в Россию до вступления в силу правил регистрации квадрокоптеров в России. Владельцы таких беспилотников должны успеть направить заявление о его регистрации в Федеральное агентство воздушного транспорта в течение сентября.

Для вновь приобретаемых беспилотников действуют другие сроки подачи заявлений: 10 дней с момента покупки в случае приобретения воздушного судна в РФ и столько же – с момента ввоза в страну. Если беспилотник изготовлен самостоятельно, заявление нужно направить до начала эксплуатации аппарата. Заявления подаются в Росавиацию по почте или через портал госуслуг.

С начала осени в России упрощается проведение комплексных кадастровых работ. Изменения в федеральные законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости» дают возможность проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разработка и утверждение такого проекта не требуется.

Поправки устанавливают порядок уточнения границ земельных участков, площадь которых отличается от указанной в ЕГРН, и выявления самовольно занятых участков.

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Легкие беспилотники придется ставить на учет

Беспилотником или квадрокоптером называют летательный аппарат, который находится в воздухе без человека. Работа его осуществляется с помощью специальной программы, управляемой внешним оператором.

Устройства могу применяться:

  1. в личных целях для развлечения, съемки;
  2. для передачи грузов, геодезического фотографирования;
  3. в стратегических целях (ведение разведки, предотвращение преступлений в местах общего пользования).

Отличаются летательные аппараты по функциональным характеристикам, а также весу. Последний фактор является решающим при определении необходимости регистрации дрона.

Самодельные БПЛА запрещены к эксплуатации до момента, пока не пройдут регистрацию в аккредитованном центре, техническую экспертизу. В результате на них должно быть выдано заключение о соответствии нормам безопасности.

На государственном уровне вводятся нормы для контроля над использованием беспилотников частными лицами и фирмами. Это позволит защитить государственные и общественные, а также индивидуальные интересы. Закон позволяет оградить граждан, учреждения от «проникновения» в их жизнь таких аппаратов.

Государственный учет и регистрационные действия проводятся в отношении:

  • оборудования, масса которого превышает 250 гр и не достигает 30 кг – учет производится в уполномоченных организациях, направляется уведомление;
  • устройств, весящих более 30 кг – полноценная регистрация, получение свидетельства с регистрационным номером, внесение данных в реестр.

Если масса аппарата не превышает 250 гр, то регистрации он не подлежит. Для законного его использования достаточно сертификата. Он выдается в момент приобретения устройства.

Зарегистрированные беспилотники можно продать, но с последующей заменой документов. Если будут нарушены данные нормы, использовать их нельзя. Нарушители будут уплачивать штраф, а изделие будет конфисковано.

Изучить основания и порядок регистрации БПЛА можно в нескольких нормативно-правовых актах. Таковыми являются Воздушный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 25.05.2019 № 658, Федеральный закон от 26.07.2019 № 217-ФЗ.

Ранее устройства, масса которых превышает 30 кг, подлежали регистрации. С 27 сентября были внесены правки, обязывающие совершать процедуру и в отношении изделий с меньшим весом.

Даже если аппарат был приобретен до 27 сентября 2019 года, регистрация обязательна. С этой даты использовать его по назначению при отсутствии документа противозаконно.

После покупки гражданин имеет 10 дней на постановку на учет устройства. В момент продажи продавец обращается в контролирующие органы с заявлением об удалении из реестра. Новый хозяин обязан провести процедуру самостоятельно.

Полномочия по осуществлению регистрационных действий переданы федеральной службе Росавиации. Можно лично обратиться в организацию или подать онлайн-обращение.

При покупке аппарата до 27 сентября 2019 года гражданину дается не 10 дней (стандартный срок), а месяц на регистрацию. Самодельные летательные устройства регистрируются до момента начала эксплуатации.

Процедура носит уведомительный характер. В Росавиацию необходимо обратиться с заявлением. Его форма утверждена организацией.

В документе необходимо отразить:

  • просьбу поставить беспилотник на учет;
  • тип летательного аппарата, наименование в соответствии с производственной документацией;
  • серийный номер, который был присвоен изготовителем или продавцом;
  • число и тип двигателей;
  • массу устройства.

При расчете массы важно брать показатели по документам. Не нужно учитывать дополнительное встраиваемое оборудование.

Обязательно отмечаются данные изготовителя. Таковыми являются название фирмы, информация о предпринимателе. Все сведения содержатся в технической документации, которая передается в момент покупки.

Также отражаются данные нового собственника БПЛА. К ним относят фамилию, имя, отчество заявителя, контактные сведения (электронная почта, номер телефона), дата рождения, место рождения, СНИЛС, реквизиты удостоверения личности, адрес, где проживает человек.

Указанные сведения позволяют идентифицировать владельца. Также они используются при последующих выдачах разрешения на осуществление полетов.

Помимо учета и регистрации важно пройти еще две процедуры. Первая предполагает получение разрешения на проведение полетов. Оно выдается в конкретном случае с указанием территории использования.

Второй документ – сертификат на проведение работ с применением беспилотника. В момент выдачи назначается оператор дрона.

Документ нужно получать даже при использовании беспилотника с целью развлечения (детские модели). Но требование должно соблюдаться при запуске устройства в момент проведения общественных мероприятий, праздников. В обращении указываются время, дата и маршрут полета.

При нарушении требований законодательства назначаются административные штрафы. Если право использования отсутствует, то при использовании БПЛА придется заплатить от 30 до 50 тысяч рублей для физических лиц и до 500 тысяч рублей для юридических. В случае нарушения правил полетов при наличии регистрации сумма составит от 20 до 50 тысяч рублей. При незаконной эксплуатации регистрирующие органы могут провести конфискацию устройства.

С 27 сентября 2019 года закон вступил в силу. Подчиняться новым правилам обязаны все владельцы летательных устройств массой более 250 гр.

В сентябре на прибавку к пенсии могут рассчитывать работающие пенсионеры, труженики села, а также московские пенсионеры.

Работающим пенсионерам повысят пенсии в зависимости от суммы страховых взносов, уплаченных их работодателями в 2018 году.

Пенсионеров, отработавших в сельскохозяйственной отрасли не менее 30 лет, ожидает ежемесячная прибавка в размере 25% от величины фиксированной выплаты к пенсии: к пенсии по возрасту или к пенсии по инвалидности 1 и 2 групп добавят 1333,55 рубля в месяц, а для инвалидов 3 группы «сельская» надбавка составит 666,78 рубля.

Минимальная пенсия в Москве с 1 сентября 2019 года составит 19,5 тысячи рублей. Все неработающие столичные пенсионеры получат доплаты до этого уровня.

С 1 сентября в России вступает в силу закон, призванный бороться с перекупщиками билетов на культурно-развлекательные мероприятия или так называемой «билетной мафией».

Нововведение обязывает продавцов заключать договоры с учреждениями культуры и указывать на билетах их реальную стоимость. «Накрутка» за услуги по реализации билетов не должна превышать 10% от их стоимости. При этом проводить ее будут отдельным чеком.

Также осенью меняются правила возврата билетов на концерты и спектакли. Получить их полную стоимость назад можно, если вернуть билеты не позднее, чем за десять дней до мероприятия.

С 1 сентября вступает в силу закон, вводящий понятие наследственного фонда, который будет функционировать после смерти наследодателя. В завещании будут указаны порядок и способы образования этого фонда и условия распоряжения имуществом.

Нововведение, в частности, призвано защитить интересы кредиторов умершего. Им дадут право предъявлять требования по уплате долгов не только к наследникам, но и к наследственному фонду. Фонд в свою очередь должен защитить интересы несовершеннолетних детей наследователей.

Утверждены правила регистрации беспилотников

С осени все судебные заседания будут проходить под аудиозапись, которую впоследствии приложат к материалам дела. Следить за этим будет помощник судьи, на которого процессуальное законодательство возлагает функции по подготовке и организации судебных разбирательств, подготовке проектов судебных решений, ведению протокола судебного заседания, проверке явки участников процесса и иные действия.

С 16 сентября вступит в силу закон, упрощающий проведение комплексных кадастровых работ. В соответствии с ним, кадастровые инженеры будут проверять границы участков, выверять неточности и возможные незаконные постройки, внося изменения в ЕГРН. При этом юрлица будут самостоятельно осуществлять кадастровые работы без оформления договора подряда.

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Популяризация дронов-беспилотников привела к тому, что в какой-то момент их стало действительно много. Квадрокоптеры перестали вызывать удивленные возгласы прогуливающихся в парках, центральных площадях и иных местах отдыха.

Постепенно, как это бывает со всеми нововведениями, в прокуратуры и различные инстанции стали поступать жалобы от обывателей: к кому-то дрон заглянул в окно, кого-то сняли на лавочке в сквере, не испросив согласия, а кому-то и вовсе квадрокоптер рухнул на голову.

Поскольку не существовало никакого закона, регламентировавшего запуски, суды не могли определить правовой статус ни самих БПЛА, ни владельцев, ими управлявших. Законодательство подошло к тому, что потребовался механизм, регулирующий полеты квадрокоптеров.

Вступают в силу правила регистрации беспилотников

  • Поставить новый купленный дрон на учет нужно в течение 10 дней с даты приобретения на территории РФ.
  • В случае ввоза в РФ — в течение 10 дней с дня ввоза.
  • В случае самостоятельного изготовления — до момента использования на территории воздушного пространства РФ.

Информация хранится в базе учета в течение всего срока нахождения беспилотного воздушного судна на учете и в течение 10 лет после снятия с учета.

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  • Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
  • Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  • За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  • При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером

Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий летную годность
  • Доступ к эксплуатации ВП
  • Удостоверение правомерности управления БПЛА

Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.

Я физлицо. Хочу купить дрон, чтобы снимать фото и видео. Могу приобрести любой аппарат?

Да, можно купить любой дрон. Но технические характеристики и цели использования влияют на то, какие документы придется получать.

«Беспилотники, согласно Воздушному кодексу РФ, делятся на категории по максимальной взлетной массе и цели использования, — объясняет Глеб Бабинцев, руководитель ассоциации «Аэронет». — По массе установлено деление до 30 кг и более 30 кг, по цели — для личного пользования или для выполнения авиационных работ и коммерческих перевозок».

В России окончательно утвердили процедуру обязательной регистрации беспилотников

Новый закон о дронах в России 2019 года (здесь и далее в статье имеется ввиду ППР от 25.05.2019 №658 ) появился не просто так. Летательные аппараты становятся всё мощнее, тяжелее, быстрее. Ничто не запрещает человеку приобрети такое устройство (можно купить в России, а можно привезти из-за границы) и использовать в личных целях. Однако, владельцы не всегда грамотно и безопасно могут управлять дронами. На сегодня запрещено запускать дроны вблизи населённых пунктов и аэропортов. За такой полёт привлекут к административной ответственности. Тем не менее, несанкционированные запуски случаются регулярно. В 2017-2018 годах количество правонарушений с участие дронов возросло в 12 раз. К счастью, пока серьёзных аварий и катастроф по вине беспилотников не случалось. И власти, решили не доводить ситуацию до трагедии.


Виктор Буянов: В России зарегистрировали первую в мире ковид-вакцину для животных

«ковид-вакцину для животных» Получается, что от собаки эту заразу можно подхватить.Так почему не шьют для них маски, это же какое бабло можно на этом…


Виктор Буянов: Известны самые высокооплачиваемые вакансии марта в Мурманске

заместитель заведующего складом (от 60 000) Должность ответственного за рога и копыта — попросту — сидельца за чужие…


Виктор Буянов: Андрей Чибис пригласил участников БЕАР на Международный арктический форум

И провести его в деревне Колвице. Оказать посильную помощь строителям в строительстве моста, а не чесать…


Виктор Буянов: Сергей Абаринов о личном KPI: Cплю мало, холода не боюсь

«Cплю мало, холода не боюсь» Сонные министры — плохие министры. Одно успокоило: не боится холода, » На севере жить»…


Деревянный: В Островной авиацией доставлены продукты и лекарства

Не понимаю я, почему в ЗАТО не организовано нормальное снабжение. Слышим — подлодки всплыли во льдах, гиперзвук, экспедиция в неведомые дали, а вроде бы совершенно простое дело превращается в…

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

Категорически запрещается/нельзя летать на коптере над стратегическими и военными объектами государственного значения.

Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками.

В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.

Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.

Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий летную годность
  • Доступ к эксплуатации ВП
  • Удостоверение правомерности управления БПЛА

Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.


Похожие записи:

Добавить комментарий