2021 положение об инклюзивном образовании в школе (порядок обучения на дому)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2021 положение об инклюзивном образовании в школе (порядок обучения на дому)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035 указанные письма признаны недействующими на территории Российской Федерации и отменены.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г.

Локальные акты, регламентирующие обучение на дому.

При этом независимо от места обучения, обучающемуся должны предоставляться учебники и учебная литература, которые нужны ему для образовательного процесса, если ребенок является слепым, ему предоставляются специальные специализированные средства, сурдопереводчики и т.д.

Для этого ребенка должна осмотреть психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Комиссия выдаст заключение с рекомендациями о том, как именно для него должна быть построена программа и какие факторы следует учесть.

Учебная нагрузка при обучении детей на дому и в медицинских организациях определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии.

Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся с ОВЗ во время образовательного процесса несет образовательное учреждение.

Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать 35 минут.

Заключение комиссии по результатам обследования ребенка для его родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер. Между тем для органов власти субъектов РФ и муниципальных образований в сфере образования, образовательных организаций, иных уполномоченных органов и организаций оно является основанием для создания рекомендованных условий для обучения и воспитания ребенка.

По окончании школы, ребенок-инвалид может принять решение о продолжении своего образования дальше в образовательных профессиональных учреждениях, ВУЗах. В эти образовательные учреждения он может поступать вне конкурса. Данная льгота распространяется на детей-инвалидов, лиц, которым установлена инвалидность 1 и 2 группы, лицам, какие получили инвалидность в результате службы в армии.

Инвалидность может присваиваться ребенку в результате врожденных каких проблем со здоровьем, или приобретенных в ходе жизни. Установление инвалидности означает наличие ограничений, которые также распространяются на процесс обучения. Однако, в соответствии нормами законодательства образование для детей инвалидов в меру их возможностей должно организовываться вместе с обычными детьми. В документе детально прописаны очень многие аспекты школьной жизни. Так, занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра. Проведение «нулевых» уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Продолжительность перемен между уроками — не менее 10 минут.

На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого обучающегося в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.

Новый порядок реализации образовательных программ

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут также иметь статус инвалида. Такой статус устанавливается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей. СанПиН вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.

В документе также прописано приоритетное право зачисления детей в ту же школу, где уже учатся их братья и сестры.

Приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей. СанПиН вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.

Новые санитарные правила СП 2.4. 3648-20 будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

Учитель несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования учащихся с особыми образовательными потребностями и его соответствие государственным образовательным стандартам.

Инклюзивное образование в условиях современной школы

Очередной виток споров о будущем инклюзивного образования в России вспыхнул в начале сентября и не утихает до сих пор.
Ее пост о поступлении в школу вызвал резкую реакцию в соцсетях. Противники идеи настаивали, что присутствие ребенка с тяжелой инвалидностью в классе травмирует детей, помешает учебному процессу, добавит нагрузки на учителя и при этом самому Коле, который из-за множественных заболеваний почти не двигается и не говорит, по их мнению, ничего не даст.

Дистанционное обучение чаще всего организуется для детей инвалидов следующими способами:

  • Уроки через интернет;
  • Теле-присуствие;
  • Занятия с использованием чата;
  • Обучение посредством онлайн-конференции;
  • Проведение онлайн-консультаций с педагогом.

Частичная инклюзия — для обучающихся с ОВЗ разрабатывается АООП на базе индивидуальных учебных планов, выполнение которых организуется в рамках нелинейного расписания (очное обучение по ряду предметов со сверстниками и индивидуальные или заочные занятия). Коррекционно-развивающие занятия проводятся планово, индивидуально или в группах.

Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.

Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Государство должно обеспечить полноценную адаптацию в образовательном процессе и социальное развитие детей, которым установлена инвалидность.

На сегодняшний день прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и введения ФГОС НОО ОВЗ и УО: администрация школы – 100%, учителя начальных классов – 100%, специалисты службы сопровождения -100%, учителя среднего и старшего звена 92%.

Получение доступа к инклюзивному образованию

Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».

Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

Посещение уроков (образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении) и индивидуальных и/или подгрупповых коррекционных занятий может быт организовано как в образовательном учреждении, в котором обучается ребенок, так и через сетевое взаимодействие с привлечением ресурсов иных организаций, что должно быть отражено в адаптированной образовательной программе.

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.

Принимаются меры по обеспечению беспрепятственного передвижения по объектам, по сопровождению, по надлежащему размещению носителей информации.

Индивидуальный учебный план разрабатывается МБОУ «Школа № 37» на основании СанПиН с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора МБОУ «Школа № 37».

Одной из главных проблем в сфере образования по-прежнему остается организация беспрепятственного доступа к получению образования, в том числе – дошкольного.

При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством.

В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.

Поэтому для получения в дошкольном учреждении места, достаточно просто заявить о необходимости места в саду. При подаче заявления, к нему в качестве приложение нужно предоставить справку МСЭ.

Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «2021 положение об инклюзивном образовании в школе (порядок обучения на дому)». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Презентация «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами». Образовательная организация выдает дубликат свидетельства в случае его утраты, порчи (повреждения), обнаружения ошибки, смены фамилии (имени, отчества) выпускника. Решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата принимается в месячный срок со дня подачи соответствующего заявления. Приведён образец свидетельства об обучении.


Похожие записи:

Добавить комментарий