Проект НДС для очистных сооружений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект НДС для очистных сооружений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

Проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС)

  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • разработчик не выезжает на объект для проведения необходимых лабораторных замеров ввиду значительной территориальной удаленности от объекта проектирования;
  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование проекта в согласующих органах (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанного проекта НДС заказчику);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

Правовые основы для разработки

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 22)
  • Приказ Минприроды России от 02.06.2014 г. № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования»
  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ Минприроды России от 29.12.2020 г. № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».

Согласующие органы

  • Территориальный орган Росводресурсов (БВУ)
  • Территориальный орган Росгидромета
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)
  • Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ
  • Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству
  • Департамент (либо Управление) Росприроднадзора по субъекту РФ
  • Региональные органы надзора в области охраны окружающей среды

Результат работ

  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект

Срок действия

  • 5 лет

Ответственность

  • ст. 8.14 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток

Проект НДС обязателен для любых предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект.

Основание для разработки

Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Водного кодекса Российской Федерации;
  • Налогового кодекса Российской Федерации (части второй);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод Первоначально наши экологи проводят инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод.

На этом этапе выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

Проект нормативов допустимых сбросов

Согласование проекта с уполномоченными государственными органами с целью утверждения нормативов допустимого сброса. Получение разрешения на сброс.

На данном этапе проект НДС направляется:

  1. в территориальное управление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Срок рассмотрения проекта 60 рабочих дней после оплаты экспертизы. По результатам экспертизы Проект НДС получает экспертное заключение.
  2. в территориальный орган Росводресурсов (БВУ);
  3. На данном этапе происходит согласование НДС с Росрыболовством (МОКТУ), Росгидрометом, Роспотребназдором, Росприроднадзором, а также утверждение НДС территориальным органом МОБВУ (Московско-Окское бассейновое водное управление) и получение заверенной копии приказа об утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней.

  4. После получения копии приказа об утверждении НДС, необходимо подать комплект документов в уполономоченные государственные органы для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Срок выдачи разрешения на сброс регулируется административными регламентами и составляет от 30 рабочих дней с момента подачи документов.

Проект НДС, нормативы допустимого сброса и разрешение на сбросы веществ в водные объекты действуют в течение 3-5 лет, в зависимости от принятых расчетов в проекте.

В каких случаях требуется уточнение НДС?

Обязательное перерассмотрение НДС до того, как истёк период действия, следует проводить при следующих обстоятельствах:

  • В случае одобрения НДС на конкретный водный объект в установленном порядке.
  • В случае изменения параметров сброса, способов очистки сточных вод, технологии производства и иных параметров.
  • В случае изменения показателей, характеризующих ситуацию на водном объекте, более чем на 20%. Это могут быть такие параметры, как фоновая концентрация, расчётные расходы водотока и прочее.

Если нормативы допустимых сбросов в проекте будут разработаны неверно, это может привести к тому, что произойдёт нарушение санитарного и природоохранного законодательства, действующих в настоящее время. В свою очередь, для предприятия это чревато штрафными санкциями.

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников сбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода.

В результате выполненной работы заказчик получает оригиналы следующих документов:

  1. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  2. Проект нормативов допустимых сбросов;
  3. Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
  4. Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

Обращаясь к специалистам компании Серконс Вы можете быть уверены, что проектная документация будет разработана в срок и строго в соответствии с нормативными требованиями. Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону вставить телефон.

Ознакомиться с перечнем документов, необходимых для разработки проекта НДС, вы можете здесь:

Перечень основных документов для разработки проекта НДС .

Чтобы точно ответить на вопрос о стоимости проекта НДС для Вашего предприятия заполните пожалуйста форму, наш специалист свяжется с Вами. Вставить электронную форму заявки и анкету НДС.

Стоимость проекта НДС для 1 площадки с единым выпуском в водный объект

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ПЛАТЕЖИ

От 100 000 рублей

1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»

2. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»

3. Госпошлина за выдачу разрешения на сброс 3500 рублей.

Если затраты на проект Вам кажутся совсем не обоснованными, ознакомьтесь правовой базой!

Проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) является обязательным для разработки предприятиями, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом. Разработаем и согласуем проект НДС, стоимость от 99 т.р.

Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

Стоимость проекта НДС зависит от количества выпусков. Начинается от 30000 рублей.
Наша компания выполняет проекты НДС с последующим согласование во многих регионах России: в Екатеринбурге, Москве, Новосибирске, Барнауле, Челябинске, в том числе Магнитогорске, Сургуте, ХМАО, ЯНАО.

Решение от 30 апреля 2019 г. по делу № А42-9149/2018

  1. Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).
  2. Расчет величин НДС, включающий расчет объема сточных вод предприятия и определение количества загрязняющих веществ и микроорганизмов, допустимых к сбросу. Проводятся сбор и лабораторные исследования загрязняющих веществ и сточных вод; выполняется расчёт нормативов допустимых сбросов; разрабатывается план экологического контроля; оформляется проект в соответствии с установленными формой и требованиями.
  3. При превышении фактических показателей сброса сточных вод над разработанными НДС разрабатывается и проходит согласование совместно с НДС План снижения (мероприятия) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленный на снижение негативного влияния сточных вод на водный объект и достижение разработанных НДС.
  4. Согласование проекта НДС в Управлении Росприроднадзора, Управлении Роспотребнадзора, Управлении Федерального агентства по рыболовству, Росгидромет.
  5. Утверждение проекта НДС в отделе водных ресурсов.
  6. Получение «Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты».

На основании согласованного Проекта нормативов допустимых сбросов выдается Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект). Если лимиты на сбросы не установлены, то разрешение на сброс выдается на срок действия нормативов допустимых сбросов. В случае установления лимитов срок действия разрешения составляет один год.

Срок действия Проекта нормативов допустимых сбросов и Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) при условии неизменности производственного процесса – 5 лет.

  • заявление, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)), сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, опись предоставляемых материалов;
  • копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
  • копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
  • копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
  • копия НДС, утвержденных в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке;

1. Проект НДС (на бумажном носителе -5 экземпляров и CD-диске), содержащий:

  • ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации к водному объекту, с указанием сведений о местонахождении каждого выпуска сточных вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;
  • план территории организации, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  • данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  • данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  • данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • водохозяйственный баланс водопользования;
  • гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод, полученную в соответствии с пунктом 11 Методики;
  • данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды (выполненных аккредитованными организациями);
  • данные о фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (по п. 11 Методики);
  • данные о расходе сточных вод отдельно по каждому выпуску с характеристикой типа выпуска сточных вод;
  • перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  • расчет НДС в соответствии с Методикой;
  • результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике, для каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

Данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет(5 экземпляров), заполненных в соответствии с Приложением 2 к Методике.

  • копия решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли.

2. Перечень дополнительно предоставляемых документов для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов:

  • согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы;
  • отчет о выполнении указанного плана с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий;
  • предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС.

3.Перечень документов для переоформления разрешения на сбросы:

  • заявление о переоформлении разрешения на сбросы содержащего: сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, опись предоставляемых материалов, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на сбросы;
  • документ, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);
  • документ, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
  • оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на сбросы;
  • справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанная Заявителем.

Расчет платежей за негативное влияние на окружающую среду ведется исходя из количества сбросов в сточные воды. Если сбросы осуществляются в пределах допустимых значений, то и платежи взимаются по базовым тарифам. Если же сброс осуществляется в соответствии с временно согласованными нормативами, то сумма платежей увеличивается в 5 раз. Если сбросы превышают лимиты, установленные для данного конкретного предприятия, то платить придется уже в 25 раз больше! Кроме того, отсутствие проекта НДС также увеличивает плату за негативное воздействие на окружающую среду в двадцать пять раз.

За осуществление сбросов загрязняющих веществ без соответствующего разрешения и загрязнение водных объектов предусматривается административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность:

  • для должностных лиц — от 1.500 до 2.000 рублей;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 1.500 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц — от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001)

Кроме этого, КоАП РФ от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ предусмотрены штрафы и наказания за нарушение правил охраны водных объектов (Статья 8.13), нарушение правил водопользования (Статья 8.14.), нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств (Статья 8.15).

Законодательная база разработки нормативов допустимых сбросов и получения разрешения на сбросы:

  • Приказ Минприроды России от июня 2014 г. № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования».
  • Приказ Минприроды России от 22.07.2014 N 332 «О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333»(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33566).
  • Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339 О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» .
  • Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008, N 11198);
  • ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;
  • ГН 2.1.5.1316-03 «ОДУ химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;
  • Приказ Госкомрыболовства России от 28.04.99 № 96 об утверждении Перечня рыбохозяйственных нормативов: ПДК и ОБУВ вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение;

Регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей определяет порядок утверждения НДС:

Разработка проекта НДС (нормативов допустимых сбросов)

Существует ряд документов, регламентирующих процедуру разработки проекта допустимых сбросов. Им соответствуют нормативы по воде. У нас большой опыт работы с подобного рода информацией и реальная стоимость услуг.

У нас вы получите необходимую консультацию. Проект по сбросам будет составлен точно и вовремя. Цена вас приятно удивит.

После соблюдения требуемых норм, приведенных в данном документе, предприятие получает нормативы предельно допустимого сброса (ПДС) в водоем. Документ имеет несколько разделов.

  1. Введение, где указываются законодательные акты, на основании которых проводится разработка проекта. Это Закон №7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» в ред. от 29.07.17, Водный кодекс № 74-ФЗ от 03.06.06, Пост. 23.07.2007 № 469, СанПиН 2.1.5.980-00. Пр. Росрыболовства от 18.01.2010, ГОСТы 17.1.1.01.-77 и 17.1.1.01.-78, ГН 2.1.5.1316-03.

В этом же разделе указываются данные об уже имеющихся у предприятия разрешениях на сброс в водные объекты.

  1. Сведения о хозяйственном объекте – реквизиты, вид деятельности, ФИО руководителя и лица, ответственного за экологию.

В этом разделе содержатся данные о географических особенностях расположения предприятия, его размере и площади водосбора.

К проекту прилагается план производственной территории с указанием водных коммуникаций, ливневок, очистных установок и сооружений. Это позволяет оценить размер предприятия и степень загрязнения им водного объекта. В этом разделе сообщаются сведения об организации, занимающейся контролем сточных вод. Это должна быть аккредитованная лаборатория, имеющая разрешение на такие работы. Чаще всего – один из филиалов ФБУЗ.

  1. Характеристика состояния водоема, в который осуществляется сброс. В ней указываются размеры водоёма, его расположение, глубина и рельеф. Вносятся данные о температуре воды, солености, течении и длительности замерзания. Поясняется текущая степень загрязнения, перечисляются предприятия, расположенные рядом, и указывается сфера их деятельности. Указываются сведения о текущем загрязнении. Все эти данные можно найти в открытых научных источниках. Состояние воды подтверждается лабораторными пробами.

Информация дает представление, какую нагрузку от вредных стоков может выдержать водный объект.

  1. Работа предприятия. В этом разделе разъясняется, как производственная деятельность влияет на экологию. Перечисляются объекты, осуществляющие сброс, и объясняются особенности техпроцесса. Указывается объем сточных вод, учтенный при помощи специальных счетчиков, перечисляются выпуски, через которые стоки сливаются в водоем. Эти данные позволяют оценить влияние производства на экологию водоема.
  2. Расчет нормативов НДС ведется в соответствии с методическими указаниями Минприроды N 333 от 17.12.07.

При расчетах учитываются:

  • Характеристики производственного процесса, приводящие к образованию стоков.
  • Особенности водного объекта.
  • Данные о предприятии – тип водопользования и местонахождение стоков, через которые осуществляется сброс использованной воды.
  • Данные о коммуникациях и мощностях очистных сооружений.
  • Данные о качестве воды в водоеме, полученной с помощью проб.

Для расчета сброса воды в водоем рассчитывается количество воды, проходящее через каждый выпуск, а затем эти данные суммируются.

При составлении проекта ДС для давно работающих предприятий к расчету прилагаются сведения о загрязнении стоков от каждого выпуска вредными веществами и микроорганизмами за пять предыдущих лет. Это позволяет проанализировать отдаленное влияние работы предприятия на экологию.

  1. Обработка осадков. В разделе указывается, какие осадки остаются при очистке отработанной воды и как происходит их утилизация. Это может быть вывоз лицензированным перевозчиком с захоронением на полигоне, как отходы, или дальнейшее использование, например, для производства биогаза или извлечения фосфорных солей.

Предлагаются мероприятия по снижению выбросов и предотвращению аварийных ситуаций. Указываются меры, которые помогут сделать работу предприятия экологически более безопасной.

Проект и выдаваемые на его основании разрешения нужны всем предприятиям, вне зависимости от направления деятельности и объемов производства, сбрасывающим использованную воду в водоемы. Нормирование сброса позволяет снизить нагрузку на водный бассейн, предотвратить гибель природных ресурсов (рыбы, ракообразных, водорослей).

Распределение выбросов между предприятиями делает невозможным увеличение предельных концентраций (ПДК) опасных веществ, превышение уровня которых влияет на состояние здоровья людей и губит природу.

Без проекта невозможно получить разрешение на предоставление водного объекта в пользование и утвердить нормативы, определяющие предельный сброс. Отсутствие документов приводит к наложению штрафов и приостановке деятельности предприятия.

Согласно ст. 8.14 Административного Кодекса РФ об от 30.12. 01 № 195-ФЗ, работа предприятия без проекта НДС и разрешения на сброс приводит к наложению штрафов:

  • для ИП – на сумму 20-30 тыс. руб.:
  • для предприятий — юрлиц – до 100 тыс. руб.

Предприятия-нарушители могут быть дополнительно наказаны приостановлением деятельности на срок до 90 сут. Наложение взысканий не освобождает от оформления проекта, разрешений и нормативов. Документы все равно придется приводить в порядок.

Если при проверке состояния водоема обнаружится повышенная концентрация опасных веществ, это будет означать, что предприятие превысило нормы, нанеся вред природе. Такие действия караются по ст. 250 УК – Загрязнение воды. К штрафу в 80 тыс. руб. прибавляется дисквалификация ответственного лица на срок до 5 лет.

Если удастся доказать, что ситуация вызвала проблемы со здоровьем людей и сопровождалась нанесением существенного вреда природе, ответственное лицо накажут лишением свободы на срок до 2 лет, а размер штрафа вырастет до 200 тыс. руб. Если загрязнение приведет к гибели людей, ответственный будет наказан лишением свободы сроком до 5 лет.

Разработка и согласование проекта НДС (нормативы допустимых сбросов)

Разрешение на сброс дается не для всех водных объектов. Согласно ст. 44 и 60 Водного кодекса, проект не утвердят и документы не выдадут, если планируется сбрасывать отработанную воду в водоем, являющийся лечебным и курортно-оздоровительным ресурсом или расположенным в заповеднике.

Не удастся оформить сброс в границах:

  • санитарных зон источников забора воды;
  • лечебно-оздоровительных местностей и курортных местностей;
  • природоохранных, рыбоохранных, рыбохозяйственных зон.

Иногда по объективным причинам, например, при неполном запуске или ремонте очистных систем или недавнем пуске предприятия точно подсчитать ПДС невозможно. Иногда концентрация вредных веществ превышает нормативную.

В этих случаях согласно п.19. Пр. №2 Минприроды от 09.01.13 выдается временное согласование на сбросы (ВВС), сроком на год. Для его получения нужно предоставить в Росприроднадзор список мероприятий, направленных на снижение загрязнения воды. Продление разрешения через год проводится только при условии соблюдения заявленных мер.

Разработка проекта ДС и получение разрешения на сброс отработанной воды – сложный процесс, который лучше доверить опытным профессиональным экологам.

  • Согласно пункту 1 Методики величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте (створе) сформировавшегося природного фонового качества воды.
  • Согласно пункту 5 Методики при сбросе сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии не далее 500 метров от места сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
  • Учёт гидрологических особенностей водотоков при расчете НДС определён в пункте 27 Методики при расчете кратности начального разбавления при выпуске сточных, в том числе дренажных, вод в водотоки.
  • Для водотоков НДС (концентрации) в случае, если природная фоновая концентрация превышает норматив качества воды водного объекта (ПДК), створ для определения которой должен располагаться выше проектируемого или действующего выпуска сточных, в том числе дренажных, вод на расстоянии, гарантирующем отсутствие влияния сточных, в том числе дренажных, вод иных водопользователей на качество вод водных объектов, тогда НДС (концентрации) принимается равной ПДК. При этом влияние иных водопользователей, места сброса сточных вод которых расположены выше по течению реки, а также сточные воды которых не позволяют обеспечивать ПДК в таком водном объекте, при расчёте НДС исключается.
  • Если фоновая загрязненность водного объекта, по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), в том числе и который расположен ниже по течению по сравнению с местом определения фоновой концентрации, то НДС (концентрация) для такого контрольного створа принимается равной ПДК. Превышение ПДК при этом будет являться нарушением природоохранного законодательства.
  • В качестве фактического сброса загрязняющих веществ, который служит основанием для формирования платёжной базы для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).
  • Гибкая система ценообразования
  • Минимальный срок выполнения проекта
  • Применение современных и эффективных технологий
  • Индивидуальный подход
  • Экономия средств за счет точных расчетов
  • Большой опыт работы
  • Гарантия получения положительного заключения экспертизы.

Добавить комментарий