Заместитель генерального директора код по окз 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заместитель генерального директора код по окз 2024 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С введением новой формы отчетности ЕФС-1 с 01.01.2023 и необходимостью предоставления подраздела 1.1 при каждом приеме и увольнении сотрудника, а также на работников, с которыми заключают или расторгают договор ГПХ, присвоение кода ОКЗ (графа 6) стало обязательным условием.

Определение кода ОКЗ для бухгалтера в 2023–2024 годах

Поскольку ОКЗ по своей структуре приближен к международным, а не к российским стандартам, к ряду квалификаций и профессий бывает непросто найти нужный код.

Рассмотрим формирование кода ОКЗ для бухгалтера, например для бухгалтера-кассира.

ОКЗ код 1120. Руководители учреждений, организаций и предприятий

Классификатор разделен на два основных раздела:

К рабочим относятся сотрудники, занятые непосредственно в производстве. Они выполняют работу, результатом которой является реальный продукт. Местом работы может быть цех, мастерская, строящийся дом и т. п. Оно обычно оборудовано большим количеством технических средств, инвентаря, предназначенных для работы с материалами. Главный ресурс в труде рабочего – физическая сила и крепкое здоровье. Оплата для многих профессий сдельная. Рабочее время зависит от характера деятельности. Может устанавливаться в любое время суток. Например, строительство дорог проводится в ночное время. Наличие высшего образования для таких работ не требуется.

Служащие – это административный персонал. К ним относятся бухгалтера, менеджеры, секретари, любые другие специалисты офиса и руководящий состав. Они работают с информацией. Главные ресурсы служащего – интеллект, знания, профильное образование. Рабочее место оборудовано телефоном, компьютером, факсом на столе. График работы четко оговоренный, устанавливается один раз, при приеме на работу, фиксируется в трудовом договоре. Время работы дневное. На должности служащих принимают после окончания вуза.

Господин Н. работал по трудовому договору механиком. В фирме произошли изменения, и по решению руководства отдел Н. переименовали, договоры с сотрудниками перезаключили. Н. был ознакомлен с новой должностной инструкцией под роспись, но не был согласен с нововведениями, касающимися его должности. Не устраивало то, что работая механиком, кроме прежних обязанностей, от него требовали выполнять еще и функции уборщика, охранника. Документально требования были зафиксированы в должностной инструкции. Выражал недовольство в устной форме. Начальство не приняло его точку зрения. Н. подал иск в суд, так как считал, что требования руководства не соответствуют установленным в ОКПДТР характеристикам по должности механика.

Суд не удовлетворил иск, объяснив это тем, что ст. 8 ТК РФ позволяет организациям самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы.

Должностная инструкция относится к внутренним нормативным актам. Есть правила Госстандарта, на которые стоит опираться при создании документа. Но законодательством не установлено жестких правил ее разработки. Поэтому работодатель имеет право вносить нормы на свое усмотрение, с учетом специфики деятельности фирмы и требований к должности.

Стандарты ОКПДТР в ряде случаев имеют рекомендательный характер. Если исходя из особенностей деятельности нет в них необходимости, за неиспользование наказаний не предусмотрено. Моменты, при которых положения классификатора должны быть учтены обязательно, установлены законодательно на федеральном уровне.

Запись в классификаторе с кодом 1 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.

Согласно Закону…

Согласно принятому Федеральному закону РФ от 28.12.2013 года №426 «О специальной оценке условий труда», который перенес ряд изменений и ранее с 1997 года, называемый аттестацией рабочих мест, с 1 января 2014 года именуется как – Специальная оценка условий труда (СОУТ).

В штате Научно Технического Центра «ТехноЭксперт» работают аккредитованные эксперты, которые выполнят для вас специальную оценку условий труда на самом высоком уровне.

Что подразумевает под собой специальная оценка условий труда?

Специальная оценка условий труда (СОУТ) это ряд процедур, которые позволяют оценить условия труда на рабочих местах в целях выявления безопасности производства и существующих факторов риска.

В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Право осуществлять медицинскую деятельность в нашей стране имеют лица, обладающие специальным образованием и свидетельством об аккредитации.

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

Первая цифра кода обозначает основную группу, первая и вторая вместе — подгруппу, первая, вторая и третья — малую группу, все четыре цифры — начальную группу. Пятая цифра — контрольное число.
Воспользуйтесь поиском по смыслу. Выберите основную группу в зависимости от уровня квалификации и специализации. Далее детализируйте информацию по видам сферы (области) деятельности, по видам профессий и т.д. По получившемуся результату проверьте список обязанностей – подходит ли он для вашего работника.

Прежде код профессиональной функции указывался только теми работодателями, которые применяли профстандарты по должностям. Коды выполняемой функции можно взять в профессиональных стандартах, а соответствующие перечни размещены на сайте Минтруда.

Код окпдтр 2022 заместитель генерального директора

  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК 001-2021 (ИСО МКС)
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция

ОКЗ — Общероссийский классификатор занятий

  • При проверке возникает ошибка 30,40, 50
  • Не получается отправить отчет, не формируется отчет
  • Не нужный, уволенный сотрудник попал в отчет
  • Приведем в порядок справочники и документы по сотрудникам, для корректного заполнения электронных трудовых книжек
  • Проверим и синхронизируем записи в документах Прием на работу, Кадровое перемещение, Увольнение и др.
  • Подключим к электронным трудовым книжкам
Код КЧ Наименование должности Код категории Код по ОКЗ
22233 6 Заместитель начальника управления Администрации Президента Российской Федерации 1 1120
22234 Заместитель начальника управления в аппарате Верховного Суда Российской Федерации 1 1120
22236 7 Заместитель начальника управления в аппарате Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 1 1120
22237 4 Заместитель начальника управления в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации 1 1120
22239 3 Заместитель начальника управления в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания 1 1120
22240 6 Заместитель начальника управления в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации 1 1120
22242 5 Заместитель начальника управления в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания 1 1120
22243 3 Заместитель начальника управления в аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 1 1120
22245 9 Заместитель начальника управления Президента Российской Федерации 1 1120
22246 3 Заместитель начальника управления федерального министерства 1 1120
22248 2 Заместитель начальника управления федерального органа исполнительной власти (кроме федерального министерства) 1 1120
22249 7 Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации 1 1110
22252 9 Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 1 1110
22253 3 Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания 1 1110
22254 8 Заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания 1 1110
22255 2 Заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания 1 1110
22256 7 Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации 1 1110
22258 6 Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации 1 1110
22261 8 Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания 1 1110
22259 Заместитель председателя совета, комиссии, комитета при Президенте Российской Федерации 1 1110
22262 2 Заместитель Председателя Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации 1 1110
22264 1 Заместитель Председателя Счетной палаты 1 1110
22265 6 Заместитель председателя федерального суда 1 1120
22267 5 Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 1 1110
22270 7 Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации 1 1110
22271 1 Заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания 1 1110
22273 Заместитель руководителя аппарата комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания 1 1110
22274 5 Заместитель руководителя аппарата комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания 1 1110
22276 4 Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации 1 1110
22279 8 Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания 1 1110

Код окпдтр 2022 заместитель генерального директора

Основанием для разработки Общероссийского классификатора занятий являются: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. N 4970п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

1. РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст

4. ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93

ОКЗ — Общероссийский классификатор занятий

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК 001-2021 (ИСО МКС)
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ

Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-2014 (МСКЗ-08)

Основанием для разработки Общероссийского классификатора занятий являются: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. N 4970п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

1. РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст

4. ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93

Как заполнить должности согласно общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ)?

Современная версия ОКЗ используется для решения задач, связанных со сбором статистических данных, и их дальнейшей аналитикой. Введение кодировки призвано выполнять следующие функции:

  • применяться при проведении переписей;
  • способствовать оценке основных направлений занятости населения в статике и динамике;
  • применяться для определения тенденций в области трудоустройства, направлений высшего и среднего образования;
  • выявлять потребности рынка труда и элементы перенасыщения определенными профессиями.

Объектами классификации, на которых построен справочник, признаются занятия. Это типы трудовой деятельности, характеризующиеся определенным набором постоянно выполняемых функций, позволяющие гражданину получать постоянный или временный заработок.

Один гражданин может быть одновременно связан с несколькими занятиями: его текущая работа, подработка, прошлое место трудоустройства и т.д. С точки зрения классификатора не имеет значения, требует ли конкретная профессия специальной подготовки или нет.

Код профессии в справочнике обозначается в формате: NNNN N, где последняя цифра является контрольной, а четыре предыдущих обозначают принадлежность специальности к группам и подгруппам, на которые разбит классификатор.

Первая цифра кодового обозначения профессии относит ее той или иной основной группе. Всего в ОКЗ их девять, каждой соответствует собственное обозначение, например:

  • «1» – руководство;
  • «0» – военнослужащие;
  • «2» – специалисты наиболее высокой квалификации;
  • «9» – неквалифицированный персонал и т.д.

В основу деления по основным группам положена отрасль работы и степень квалификации. Под последней понимается способность гражданина решать задачи высокого уровня сложности, что достигается за счет наличия теоретической подготовки.

Однако квалификационный разряд по ОКЗ зависит не только от полученного образования, но и от продолжительности и обширности практического опыта. При этом для должностей, требующих высокой квалификации, приоритет отдается теоретическим знаниям.

Ответ недели: коды профессий по ОКПДТР

Список последних обновлений классификатора представлен в таблице ниже.
Подробный отчёт по изменениям каждой позиции классификатора представлен на странице История изменений позиций классификатора, в том числе по разделам:

(в ред. Изменений N 1/96, N 2/99, N 3/2002, N 4/2003, N 5/2004 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ, N 6/2007 ОКПДТР, утв. Ростехрегулированием, 7/2012 ОКПДТР, утв. Ростехрегулирования)

Принят
Постановлением Госстандарта РФ
от 26 декабря 1994 г. N 367

Введен в действие с 1 января 1996 г.

Профессии рабочих «ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ» ОК 016-94 (ОКПДТР) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 N 367) включены в базу отдельным документом.

Рассмотрев ваш вопрос, можно сказать, что ни Квалификационные справочники, ни Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367, не содержат наименования должности Операционный директор«.

При этом, на практике, законодательство не запрещает брать производную должность и добавлять в название направление деятельности.

Если же, данный работник не является единоличным исполнительным органом, а просто является, например, директором операционного отдела, а также выполняет обязанности заместителя, то нужно добавить еще дополнительный код, указывающий на производный характер такой должности. Фасет 11. Производные должности

Пример кодирования по ОКПДТР должности заместителя начальника финансово-экономического отдела:

1 — контрольное число;

1 — категория руководителей;

03 — производная должность — заместитель.

Заместитель директора акционерного общества:

21319 7 Директор акционерного общества 1 1210

ОКЗ код 1120. Руководители учреждений, организаций и предприятий

Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели разрабатывают и пересматривают стратегию развития, осуществляют планирование, непосредственную координацию и оценку общей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций при поддержке других руководителей. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.

Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: руководство или участие в работе законодательных органов, советов директоров и комитетов; разработку и консультирование по вопросам бюджетной политики, законам и нормативным актам деятельности предприятий, государственных структур и других организаций; постановку целей для предприятий, государственных учреждений и ведомств, других организаций; разработку или утверждение и оценку программ, политики и процедур их реализации; обеспечение надлежащих систем и процедур, которые разработаны и реализуются для обеспечения контроля за исполнением бюджета; санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ; мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия; подбор или утверждение подбора сотрудников высшего звена; выполнение церемониальных обязанностей и представление предприятия, государства и правительства, организации или сообщества на официальных мероприятиях и встречах, переговорах, собраниях и общественных слушаниях.

Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:

111 Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов

112 Руководители учреждений, организаций и предприятий

Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов определяют, формулируют, консультируют и непосредственно реализуют политику федеральных и региональных или местных органов власти или общин, а также общественных организаций. Они разрабатывают, ратифицируют, изменяют или отменяют законы, общественные нормы и правила, планируют, организуют, управляют, контролируют и оценивают общую деятельность министерств и ведомств, традиционных общин и общественных организаций.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: руководство или участие в работе законодательных органов и административных советов правительств, законодательных собраний, органов местного самоуправления и общественных организаций; службу в государственных административных органах или официальных комитетах; расследование вопросов, касающихся интересов общества в целом и затрагивающих интересы избирателей; разработку и консультирование по вопросам проведения государственной политики, исполнения бюджета, законодательства и нормативного обеспечения, установление целей для организации и разработки или утверждения и оценки программ, политики и процедур по их реализации; рекомендации, анализ, оценку и утверждение документов, информационных записок и представленных докладов; обеспечение надлежащих систем и процедур, которые разработаны и реализуются для обеспечения контроля за исполнением бюджета; выделение для использования государственных земель и других ресурсов; выполнение церемониальных обязанностей и представительство от имени государства и правительства, организации или сообщества на официальных мероприятиях и встречах, переговорах, собраниях и общественных слушаниях.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

1111 Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной власти, их аппаратов, депутаты законодательных собраний

1112 Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов

1113 Руководители органов местного самоуправления

Контрольное число — 7, полный код — 11117. В форме СЗВ-ТД отражается через точку — 1111.7

Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной власти, их аппаратов, депутаты законодательных собраний определяют и формулируют государственную политику, рассматривают и принимают в соответствии с установленными процедурами законодательные акты, а также международные соглашения.

В их обязанности входит:

— участие в заседаниях федеральных и региональных органов законодательной власти;

— рассмотрение проектов законодательных актов в работе комитетов и комиссий палат, в работе согласительных и специальных комиссий, а также рабочих групп;

— внесение парламентского запроса и депутатских запросов, обращение с вопросами к руководству исполнительных органов власти, контроль за исполнением ими законодательных актов;

— обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

— изучение вопросов, представляющих интерес для общественности, и защита интересов избирателей, которых они представляют;

— исполнение представительских функций, проведение встреч, направленных на оказание услуг сообществу, изучение запросов различных групп населения, граждан;

— ведение переговоров с другими законодателями и представителями заинтересованных групп для примирения различных интересов, выработки политики и достижения общественного согласия.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти

Председатель законодательного (представительного) органа государственной власти

В программах автоматизации бухгалтерского и кадрового учета (1С), у некоторых операторов ЭДО (СБИС) реализован ОКЗ 2021 с поиском по названию профессии или ОКПДТР, что упрощает подбор нужного идентификатора. Однако подобрать код вполне реально и без их помощи.

Для подбора используем следующую схему:

  • исходя из требуемой квалификации работника определяем главную группу;
  • последовательно двигаясь по уровням классификатора, подбираем подгруппу, малую и начальную группу, исходя из выполняемых работником обязанностей;
  • получив 4-значный код, КЧ берем из соответствующего столбца.

Для примера определим ОКЗ для главного бухгалтера в 2021 году.

Главный бухгалтер:

  • является руководителем, поэтому относится к главной группе 1;
  • принадлежит к группе управляющих. Вторая цифра кода — 2;
  • управляет финансовой деятельностью и относится к малой группе 1 и начальной группе 1. То есть 3 и 4 цифры кода — 1.

Получим код 1211, для которого установлено контрольное число 1.

ВАЖНО!

Осуществлять поиск кода ОКЗ по должности в 2021 г. неправильно, так как она не всегда четко отражает обязанности и специфику деятельности. Ориентироваться необходимо на вид занятий, иначе не избежать ошибок.

Код функции в СЗВ-ТД в 2021 — 2022

В данной таблице приведены наименования начальных классификационных групп и соответствующие им классификационные коды в ОКЗ-14 по отношению к ОКЗ-93. Буква «ч» используется для того, чтобы указать на частичное соответствие между начальными группами в ОКЗ-14 и ОКЗ-93.

Согласно Закону…

Согласно принятому Федеральному закону РФ от 28.12.2013 года №426 «О специальной оценке условий труда», который перенес ряд изменений и ранее с 1997 года, называемый аттестацией рабочих мест, с 1 января 2014 года именуется как – Специальная оценка условий труда (СОУТ).

В штате Научно Технического Центра «ТехноЭксперт» работают аккредитованные эксперты, которые выполнят для вас специальную оценку условий труда на самом высоком уровне.

Что подразумевает под собой специальная оценка условий труда?

Специальная оценка условий труда (СОУТ) это ряд процедур, которые позволяют оценить условия труда на рабочих местах в целях выявления безопасности производства и существующих факторов риска.

В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.

Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Приведем примерный перечень должностных обязанностей заместителя директора в торговой организации. Инструкция может использоваться при определении круга обязанностей заместителя директора по отдельным направлениям. К примеру, при составлении должностной инструкции заместителя генерального директора по безопасности, должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам или должностной инструкции заместителя директора по АХЧ.

Консультирует МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

Департамент заработной платы и условий труда

Присвоение кода новообразованной должности

ВОПРОС: Какой код должен быть присвоен должности заместителя директора частного предприятия, где работают пять человек (директор, заместитель директора и три специалиста)?

ОТВЕТ: Наименование профессий (должностей), которые предусматриваются в штатном расписании, определяются в соответствии с Национальным классификатором Украины ДК 003: 2010 «Классификатор профессий», утвержденным приказом Госпотребстандарта Украины от 28.07.2010 г. № 327 (далее — Классификатор).

Нормами Классификатора предусмотрены правила расширения (уточнения) названий профессий.

Так в приложении В к Классификатору предусмотрены производные слова к профессиям (профессиональным названиям работ), которые согласно примечанию 1 к настоящему приложению применяются при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований с сохранением кода новообразованной профессии.

В соответствии с примечанием 2 к указанному приложению названия профессий могут быть расширены при необходимости пользователя для внутреннего использования терминами и словами, которые уточняют место работы, выполняемые работы, сферу деятельности при условии соблюдения лаконичности изложения, если другого не предусмотрено в Классификаторе или соответствующих нормативно-правовых актах.

Во время образования производных и расширенных названий должностей (профессий) сохраняется код базовой профессии.

В Классификаторе предусмотрено базовое название должности «директор (начальник, другой руководитель) предприятия» код 1210.1, профессиональная группировка «Руководители предприятий, учреждений, организаций») и должности профессиональной группировки руководителей малых предприятий без аппарата управления, в частности, «директор (руководитель) малого предприятия (транспортного, складского) «(код 1316),» директор (руководитель) малого промышленного предприятия (фирмы) «(код 1312),» директор (руководитель) малой торговой фирмы «и другие.

С учетом норм названных примечаний от указанных названий должностей образуются такие должности: «заместитель директора», «заместитель директора по работе с клиентами», «заместитель директора торговой фирмы «Світанок«,» руководитель торговой фирмы «Промінь» и другие.

Во время новообразования названий должностей (профессий) не допускается приведение уточнений в скобках или образование расширенных (двойных) названий через дефис, кроме предусмотренных Классификатором.

Главный специалист, Татьяна КОСУХИНА

«Труд и зарплата» N 35 (1047), 20 сентября 2017 г.

Зам. генерального директора – это производна должность от должности генеральный директор. Поэтому основной код нужно взять по должности генерального директора и добавить дополнительно фасет 11, т.е. еще 2 цифры – «03»

20560 8 Генеральный директор предприятия 1 1210 03

20560 8 1 1210 03 Этот код будет по должностям всех заместителей генерального директора.

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации. Общероссийский классификатор гармонизирован с Международной стандартной классификацией занятий 2008 (МСКЗ-08) — International Standard Classification of Occupations 2008 (ISCO-08) путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и границы понятий этого международного стандарта.

Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.

Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:

  • проведение переписей населения;
  • оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;
  • анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;
  • регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Объектами классификации в ОКЗ являются занятия. Под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. Любое лицо может быть связано с определенным занятием посредством основной работы, выполняемой в настоящее время, второй работы, будущей работы или ранее выполнявшейся работы. К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки.

ОКЗ включает перечень классификационных группировок занятий и их описания.

В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.

В классификаторе приняты следующие основные группы:

  1. Руководители
  2. Специалисты высшего уровня квалификации
  3. Специалисты среднего уровня квалификации
  4. Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием
  5. Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
  6. Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства
  7. Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий
  8. Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители
  9. Неквалифицированные рабочие
  10. Военнослужащие.

На четвертом уровне классификационной структуры занятия представлены наиболее детально, на каждом более высоком уровне они объединяются на основе общности принятых признаков классификации.

В качестве признаков классификации приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.

Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), который достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.

Специализация отражает специфику (особенности) видов занятий исходя из области требуемых знаний, особенностей технологических или бизнес-процессов, используемых машин и инструментов, обрабатываемых или используемых материалов, видов производимых товаров или услуг, то есть специфику обусловленного этими факторами разделения труда. На каждом последующем уровне сгруппированы виды занятий с учетом более глубокой специализации.

В ОКЗ принято четыре уровня квалификации. Первый уровень квалификации соответствует основному общему образованию и среднему общему образованию, второй уровень квалификации — профессиональному обучению; третий — среднему профессиональному образованию; четвертый — высшему образованию и ученой степени.

При классификации занятий учитывают, что определенный уровень квалификации может быть достигнут не только путем образования, полученного в организациях высшего и среднего профессионального образования, но достаточно часто его достигают опытом практической работы. Однако для занятий, требующих высокого уровня квалификации, образование, полученное в организациях высшего и среднего профессионального образования, имеет определяющее значение.

Если занятие охватывает широкий круг трудовых функций, то его классификацию осуществляют с использованием принципа приоритетности. Так, в случаях, когда функции работника связаны с различными стадиями процесса производства и распределения товаров и услуг, приоритет отдают производственным функциям, если при этом функции, такие как продажа, транспортное обслуживание или управление производственным процессом и т.п., не доминируют. Если для выполнения трудовых функций необходимы подготовка различного уровня и практический опыт, то занятия классифицируют в соответствии с теми функциями, реализация которых требует более высокого уровня квалификации.

В зависимости от уровня укрупнения групп занятий кодирование осуществляют одним, двумя, тремя или четырьмя знаками.

Общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид: XXXX X,

где X основная группа;
XX подгруппа;
XXX малая группа;
XXXX начальная группа;
X контрольное число.

Как определить код должности «заместитель директора по развитию»?

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.

Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Приведем примерный перечень должностных обязанностей заместителя директора в торговой организации. Инструкция может использоваться при определении круга обязанностей заместителя директора по отдельным направлениям. К примеру, при составлении должностной инструкции заместителя генерального директора по безопасности, должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам или должностной инструкции заместителя директора по АХЧ.

Консультирует МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

Департамент заработной платы и условий труда

Присвоение кода новообразованной должности

ВОПРОС: Какой код должен быть присвоен должности заместителя директора частного предприятия, где работают пять человек (директор, заместитель директора и три специалиста)?

ОТВЕТ: Наименование профессий (должностей), которые предусматриваются в штатном расписании, определяются в соответствии с Национальным классификатором Украины ДК 003: 2010 «Классификатор профессий», утвержденным приказом Госпотребстандарта Украины от 28.07.2010 г. № 327 (далее — Классификатор).

Нормами Классификатора предусмотрены правила расширения (уточнения) названий профессий.

Так в приложении В к Классификатору предусмотрены производные слова к профессиям (профессиональным названиям работ), которые согласно примечанию 1 к настоящему приложению применяются при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований с сохранением кода новообразованной профессии.

В соответствии с примечанием 2 к указанному приложению названия профессий могут быть расширены при необходимости пользователя для внутреннего использования терминами и словами, которые уточняют место работы, выполняемые работы, сферу деятельности при условии соблюдения лаконичности изложения, если другого не предусмотрено в Классификаторе или соответствующих нормативно-правовых актах.

Во время образования производных и расширенных названий должностей (профессий) сохраняется код базовой профессии.

В Классификаторе предусмотрено базовое название должности «директор (начальник, другой руководитель) предприятия» код 1210.1, профессиональная группировка «Руководители предприятий, учреждений, организаций») и должности профессиональной группировки руководителей малых предприятий без аппарата управления, в частности, «директор (руководитель) малого предприятия (транспортного, складского) «(код 1316),» директор (руководитель) малого промышленного предприятия (фирмы) «(код 1312),» директор (руководитель) малой торговой фирмы «и другие.

С учетом норм названных примечаний от указанных названий должностей образуются такие должности: «заместитель директора», «заместитель директора по работе с клиентами», «заместитель директора торговой фирмы «Світанок«,» руководитель торговой фирмы «Промінь» и другие.

Роль заместителя генерального директора по ОКЗ в организации

Заместитель генерального директора по организационно-контрольным затратам (ОКЗ) играет важную роль в организации, особенно в сфере финансового управления. Он отвечает за планирование и контроль затрат, эффективное использование ресурсов и оптимизацию финансовых процессов.

Главная функция заместителя генерального директора по ОКЗ — обеспечение финансовой устойчивости и жизнеспособности организации за счет эффективного управления затратами. Он разрабатывает стратегию финансового управления и контролирует ее реализацию, осуществляет анализ и оптимизацию финансовых потоков.

Кроме того, заместитель генерального директора по ОКЗ участвует в разработке бизнес-планов и стратегических планов организации, определяет ключевые показатели эффективности и критерии оценки результативности. Он также осуществляет контроль за использованием финансовых ресурсов, анализирует и прогнозирует бюджетные затраты.

Заместитель генерального директора по ОКЗ также отвечает за построение и развитие системы внутреннего контроля и аудита в организации. Он разрабатывает и внедряет политику контроля затрат, соблюдение которой помогает улучшить эффективность использования ресурсов и предотвратить финансовые риски. Он также отвечает за обучение и развитие сотрудников в области финансового управления и контроля затрат.

Одна из ключевых задач заместителя генерального директора по ОКЗ — обеспечение прозрачности и отчетности в финансовой деятельности организации. Он отвечает за подготовку финансовой отчетности, анализ ее результатов и своевременное информирование руководства об актуальной финансовой ситуации. Также заместитель генерального директора по ОКЗ взаимодействует с внешними сторонами, включая банки, инвесторов и аудиторов, обеспечивая достоверность и точность финансовой информации.

В целом, заместитель генерального директора по ОКЗ играет важную роль в обеспечении финансовой устойчивости и эффективности организации. Его задачи включают планирование и контроль затрат, разработку стратегии финансового управления, организацию внутреннего контроля и аудита, обеспечение прозрачности и отчетности в финансовой деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий