Может ли педагог-психолог работать воспитателем?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли педагог-психолог работать воспитателем?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Требования к квалификации к должностям «воспитатель» и «младший воспитатель»

Я работаю воспитателем 27 лет, имею первое средне-специальное образование по специальности — учитель начальных классов и второе высшее — педагог-психолог. Работодатель требует, чтобы я прошла переподготовку на воспитателя дошкольного образования, якобы с 1 января 2017 года, все воспитатели должны иметь непременно специальность-воспитатель дошкольного образования.

ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей.

В некоторых детских садах может не быть должности старшего воспитателя — вместо нее работает методист.

Таким образом, если лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Ветеринария», помимо этого имеет дополнительное педагогическое образование (профессиональная переподготовка и т.п.), то такое лицо вправе работать воспитателем. В случае если такой воспитатель не имеет соответствующего дополнительного образования, то он не вправе заниматься данной педагогической деятельностью.

Дополнительное образование

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Где пройти обучение по специальности психолог ДОУ

Мы предлагаем онлайн-курсы для психологов ДОУ – обучение проходит полностью удаленно. После обучения вы получите:

  • возможность реализовать свой педагогический потенциал и любовь к детям;
  • знания и навыки, необходимые для работы с детьми и их родителями;
  • возможность работать в коммерческих и некоммерческих дошкольных образовательных организациях и вести частную практику;
  • понимание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ДОУ и обеспечивающую безопасность детей;
  • знание основ педагогики и психологии;
  • углубленные знания об индивидуальных особенностях дошкольников.

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Кто такие школьные психологи

Школьные психологи — это уникально квалифицированные члены школьных команд, которые поддерживают способность учащихся учиться и учителей в обучении. Они применяют опыт в области психического здоровья, обучения и поведения, чтобы помочь детям и молодежи добиться успеха в учебе, обществе, поведении и эмоциональном плане. Школьные психологи сотрудничают с семьями, учителями, школьными администраторами и другими специалистами, чтобы создать безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения, которая укрепляет связи между домом, школой и обществом.

Какую подготовку проходят школьные психологи? Школьные психологи проходят специализированную подготовку для выпускников продвинутого уровня, которая включает курсовую и практическую деятельность, имеющую отношение как к психологии, так и к образованию. Школьные психологи обычно заканчивают либо программу на получение степени специалиста (не менее 60 семестровых часов для выпускников), либо докторскую степень (не менее 90 семестровых часов для выпускников), обе из которых включают годичную 1200-часовую стажировку под наблюдением (см. Обзор различий) Среди дипломов по школьной психологии (PDF)).Подготовка к выпускнику развивает знания и навыки в:

  • Сбор и анализ данных
  • Оценка
  • Мониторинг прогресса
  • Общешкольные методы содействия обучению
  • Устойчивость и факторы риска
  • Консультации и сотрудничество
  • Академические / учебные мероприятия
  • Психиатрические вмешательства
  • Поведенческие вмешательства
  • Учебная поддержка
  • Услуги по профилактике и вмешательству
  • Услуги специального образования
  • Готовность к кризисным ситуациям, реагирование и восстановление
  • Сотрудничество семьи, школы и сообщества
  • Разнообразие в развитии и обучении
  • Исследования и оценка программ
  • Профессиональная этика, школьное право и системы

Школьные психологи должны быть аттестованы государством, в котором они работают.Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB). Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) устанавливает стандарты подготовки выпускников, аттестации, профессиональной практики и этики. Практическая модель NASP (2010) описывает комплексные услуги, которые школьные психологи поощряют предоставлять.

Где работают школьные психологи? Подавляющее большинство школьных психологов работают в государственных школах K-12.Они также предоставляют услуги в различных других сферах, в том числе:

  • Частные школы
  • Дошкольные учреждения
  • Аппарат администрации школьного района
  • Университеты
  • Школьные центры здоровья и психического здоровья
  • Дневные стационары или поликлиники и больницы по месту жительства
  • Программы ювенальной юстиции
  • Независимая частная практика

Чем занимаются школьные психологи? Школьные психологи оказывают прямую поддержку и вмешательство учащимся, консультируются с учителями, семьями и другими работающими в школе специалистами в области психического здоровья (т.д., школьные консультанты, школьные социальные работники), чтобы улучшить стратегии поддержки, работать со школьной администрацией над улучшением общешкольной практики и политики, а также сотрудничать с поставщиками услуг в сообществе для координации необходимых услуг. Успешно помогают школам:

Повышение успеваемости

  • Содействовать мотивации и вовлечению студентов
  • Проведение психологической и академической оценки
  • Индивидуальные инструкции и вмешательства
  • Управление поведением учащихся и класса
  • Наблюдать за успеваемостью учеников
  • Сбор и интерпретация данных об учениках и классе
  • Уменьшите количество ненадлежащих направлений для получения специального образования.

Содействовать позитивному поведению и психическому здоровью

  • Улучшение коммуникативных и социальных навыков учащихся
  • Оценить эмоциональные и поведенческие потребности учащихся
  • Предоставляем индивидуальные и групповые консультации
  • Содействовать решению проблем, управлению гневом и разрешению конфликтов
  • Укрепление позитивных навыков преодоления трудностей и устойчивости
  • Содействовать позитивным отношениям со сверстниками и решению социальных проблем
  • Направляйте и помогайте координировать общественные услуги, предоставляемые в школах

Поддержка разных учащихся

  • Оценить разнообразные потребности в обучении
  • Предоставлять услуги с учетом культурных традиций студентам и семьям из разных слоев общества
  • Планировать соответствующие индивидуальные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями
  • Изменить и адаптировать учебные программы и инструкции
  • Настроить классные помещения и распорядок дня, чтобы повысить вовлеченность учащихся и их обучение
  • Контролируйте и эффективно общайтесь с родителями об успеваемости учеников

Создание безопасного и позитивного школьного климата

  • Предотвратить издевательства и другие формы насилия
  • Поддержка социально-эмоционального обучения
  • Оценить школьный климат и улучшить школьную взаимосвязь
  • Внедрение и поощрение позитивной дисциплины и восстановительного правосудия
  • Реализовать в школе положительную поведенческую поддержку
  • Выявление учащихся из групп риска и уязвимых мест школы
  • Предоставление услуг по предотвращению кризисов и вмешательству

Укрепление партнерских отношений между семьей и школой

  • Помогите семьям понять потребности своих детей в обучении и психическом здоровье
  • Помогает ориентироваться в процессах специального образования
  • При необходимости соединяйте семьи с поставщиками общественных услуг
  • Помогите семьям эффективно взаимодействовать с учителями и другим школьным персоналом
  • Повысьте понимание и отзывчивость сотрудников к различным культурам и традициям
  • Помогать учащимся переходить от школьной среды к общественному обучению, например, в рамках программ лечения в интернатах или ювенальной юстиции

Улучшение общешкольной оценки и подотчетности Отслеживание индивидуальных успехов учащихся в учебе и поведении

  • Создание и интерпретация полезных данных об успеваемости учащихся и школ
  • Сбор и анализ данных о факторах риска и защитных факторах, связанных с успеваемостью учащихся
  • Планирование услуг на районном, строительном, аудиторском и индивидуальном уровнях

Зачем детям школьные психологи? Все дети и молодежь время от времени могут сталкиваться с проблемами, связанными с обучением; социальные отношения; принятие сложных решений; или управление эмоциями, такими как чувство депрессии, беспокойства, беспокойства или изоляции.Школьные психологи помогают учащимся, семьям, педагогам и членам сообщества понять и решить как долгосрочные, хронические проблемы, так и краткосрочные проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся. Они представляют собой высококвалифицированный и готовый ресурс для обеспечения благополучия всех детей и молодежи в школе, дома и в жизни.

Как мне связаться со школьным психологом? Каждая школа имеет доступ к услугам школьного психолога, хотя некоторые школьные психологи обслуживают две или более школ, поэтому они могут не посещать определенную школу каждый день.Чаще всего со школьными психологами можно связаться, обратившись непосредственно в школу, в центральный офис округа или указав контактную информацию на веб-сайте школы или округа.

Стать учителем со степенью психологии

Психология — это ум, равно как и образование. Если вы планируете получить степень бакалавра психологии, а также преподавать где-нибудь в будущем, у вас есть очень жизнеспособный путь. Это не обязательно будет самый короткий; в некоторых случаях вы увеличите время до получения желанной сертификации.Будет ли это и в какой степени, будет зависеть от того, что вы планируете преподавать, а также от традиционных и альтернативных способов сертификации, существующих в вашем штате. Однако, если у вас есть страсть к дисциплине, вы можете многому научиться.

Есть две группы потенциальных преподавателей, которые могут захотеть изучить психологию: те, кто хочет иметь прочную основу в обучении и мотивации, и те, кто хочет преподавать психологию учащимся средних школ. Вот почему вы можете выбрать специализацию по психологии и какие варианты программы вы можете выбрать.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Преимущества педагога-психолога:

Работа педагога-психолога имеет множество преимуществ и может быть очень благоприятной для самого специалиста:

1. Возможность помогать детям и родителям в решении различных проблем и трудностей, связанных с образованием и развитием ребенка.
2. Возможность проводить психологическую диагностику и выявлять индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
3. Возможность применять и разрабатывать педагогические методики, которые способствуют успешному обучению и воспитанию детей.
4. Возможность работать в команде с другими специалистами (учителями, логопедами, социальными работниками и т.д.) для достижения наилучших результатов.
5. Возможность профессионального и личностного роста, получая новые знания и опыт в области психологии и педагогики.
6. Возможность помогать советами и рекомендациями педагогам, родителям и детям в различных ситуациях, связанных с развитием и воспитанием.

В целом, работа педагога-психолога предоставляет отличные возможности для помощи, роста и развития, как для специалиста, так и для детей, родителей и других участников образовательного процесса.

Что может измениться в льготах

Депутаты Госдумы периодически хотят вернуть так называемые «советские льготы» для всех педагогических работников: 56 дней отпуска, пенсия по выслуге лет без отсрочки, заработная плата не ниже средней в регионе. В 2020 году депутаты от КПРФ составили законопроект и собирались внести его в Госдуму, но пока этого не случилось. И если Госдума примет законопроект и допустит к чтениям, то принимать его могут несколько лет.

В марте 2020 Министерство Просвещения опубликовало законопроект, расширяющий права педагогов на льготы по оплате ЖКХ. Авторы проекта предлагают компенсировать расходы на ЖКХ не только педагогам, работающих в селах, но и работающим в городах с населением до 50 000 человек. Утверждать размер выплат будут регионы, но авторы рекомендуют возмещать до 100 процентов затрат.

Но пока этот проект даже не был внесен в Госдуму.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Может ли учитель работать воспитателем 2023

Всё важное о профстандарте «Педагог»

Кто может работать учителем согласно профстандарту «Педагог»? Требования к образованию:

  • высшее или среднее образование в рамках укрупненной группы «Образование и педагогические науки» или в области преподаваемого предмета
    или
  • высшее или среднее непедагогическое образование по направлению деятельности (предмету).

Как определить, относится ли специальность к укрупненной группе?

Обратиться к Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, принятому и введеному в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст.

В классификаторе отдельно выделены укрупненные группы специальностей по уровням образования. Укрупненные группы различаются по специальностям среднего и высшего образования.

  • выпускник педагогического училища по специальности «Учитель начальных классов» может работать воспитателем в детском саду или педагогом дополнительного образования без переподготовки
  • педагогу со средним профессиональным образованием переподготовка не требуется при работе по направлениям дошкольного образования, преподавания в начальных классах, дополнительного и специального дошкольного образования, а также коррекционной педагогики в начальном образовании
  • у выпускника педагогического училища по специальности «Педагог дополнительного образования» право работать учителем в школе возникнет только после переподготовки
  • педагог со средним профессиональным образованием по специальности «Учитель музыки» может без переподготовки преподавать МХК, изобразительное искусство, черчение
  • педагог с высшим образованием по специальности «Учитель» может преподавать любой предмет в школе, а также работать дефектологом или школьным психологом
  • дефектолог с высшим образованием также может преподавать любой предмет в школе
  • выпускник с высшим образованием по одной из инженерных специальностей может работать учителем математики, физики, информатики (укрупненная группа «Математические и естественные науки»)

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Я – педагог-психолог в детском саду

Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2016»

Номинация «О педагогике – с любовью»

2013 год, февраль – впервые началась моя работа в детском саду, воспитателем, и я уже одержала свою первую педагогическую победу! В чем она заключалась? В первую очередь в победе над самой собой! Над своими желаниями, над своим образом жизни и над своими возможностями.…

Начав работу с детьми, я и не думала, что так круто поменяю свои жизненные цели, ориентации и образ жизни в целом!

Работа в детском саду открыла для меня новый мир, в котором я утонула с головой. Он завораживает меня все больше и больше! Это доставляет мне только радость и удовольствие, потому что жизнь в детском саду подарила мне большой опыт и стала для меня нечто большим, чем просто работой.

Здесь я расту как профессионал, меняется мой характер, мое мировоззрение. Здесь я могу за день примерять на себя разные роли и постигать основы и секреты многих профессий. Здесь я могу узнавать всегда что – то новое…Мне это нравится!

Работа в детском саду подарила мне уверенность в себе и своих силах.

Благодаря детскому саду я поняла, что педагог-психолог – это не просто работа – это образ жизни. Так сложились обстоятельства, что я стала психологом уже тогда, когда училась в университете. Когда мне предложили эту должность, несмотря на маленький опыт, я точно для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!»

С того дня прошло почти полтора года. Моя специальность – педагог — психолог и я горжусь тем, что работаю по профессии. Педагог-психолог – это человек, которому можно доверять, у которого можно получить психологическую помощь.

Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день. Совершенствовать свои профессиональные знания, изучать и применять новые методики, пополнять банк консультаций, создавать своими руками пособия и материалы, находить ответы на волнующие вопросы, помогать детям, раскрывая их возможности, учить и развивать детей, играя, радовать малышей – вот часть того, что я делаю в течение дня.

Педагог-психолог – это профессия, которая приносит пользу не только мне, но и окружающим! Это, наверное, и есть основная причина, по которой я выбрала ее – приносить пользу. Ведь, человек существо социальное. Мы не можем жить и радоваться всем прелестям жизни в полном объеме, находясь в одиночестве. А еще без любви… Любви, в которой нуждается каждый, как взрослый, так и ребенок. Так вот, работая педагогом-психологом в детском саду, я получаю каждый день большие порции любви, большой чистой искренней и непридуманной. Любви, которую дарят мне дети. Благодаря которой, каждый день хочется идти на работу и придумывать что-то новое! Благодаря которой, не ложишься спать до поздней ночи, ищешь для себя новые знания, открываешь новые секреты общения с детьми, а днем, творишь чудеса для детей, которые дарят им радости и уверенность в себе.

Любовь детей, которая быстро появляется и также быстро угасает, если не чувствует поддержки и искренности! Любовь детей, которую нельзя купить за деньги, но можно получить от каждого ребенка, отдав взамен свое тепло, доброту, ласку… Любовь, которую, ты можешь «заработать» тем, что ты рядом, тем, что искренне играешь, смеешься, радуешься и вместе веселишься; внимательно слушаешь и честно говоришь; даешь подсказки и развиваешь самостоятельность; становишься на их уровень и не пытаешься казаться сильнее, умнее и взрослее.

И эта любовь – мой главный мотиватор, который дает мне возможность не просто работать, а развиваться, радоваться каждому дню и просто счастливо жить!

Еще в детстве я любила играть с малышами своих старших братьев и сестер. Детей притягивало ко мне как магнитом. Помню, мама работала в детском саду воспитателем, я приходила иногда ей помогать, тогда дети слетались ко мне словно маленькие пчелки и все просили меня: «Поиграй с нами!» Мне было весело и интересно играть с ними, может тогда я решила, что буду работать в детском саду?!

Но что я буду психологом, осознала чуть позже. В юности, многие подружки обращались ко мне за помощью, как сейчас это мы называем «консультациями». Во дворе я была «штатным психологом». Ну, а когда встал вопрос о поступлении в ВУЗ, я не задумываясь пошла учиться по этой специальности. И когда встал вопрос: «Где работать?», конечно, я пошла туда, куда душа меня звала еще с детства.

Работая с детьми, я радуюсь каждому успеху ребенка, даже самому маленькому. Общаясь с ними, я дарю тепло, искренность, слушаю каждого и столько времени сколько нужно, не перебивая и не затыкая им рот, как это любят делать некоторые родители.

Работая с детьми из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, я надеюсь на то, что хотя бы рядом со мной эти дети смогут научиться говорить о своих чувствах, не скрывать их, раскроются и увидят мир в других красках. А как приятно, когда некоторых родителей удается убедить в том, что дети это тоже такие же личности, как и мы, взрослые, что им также нужна любовь, ласка и уважение для того, чтобы из них выросли здоровые люди, не обиженные на весь мир! Часто выходит так, что родители не успевают выделить времени своему ребенку или просто не хотят тратить его на игру с ребенком.

Но кто же тогда должен это сделать, если не сами родители? Ведь сколько не воспитывай и не вкладывай в ребенка в детском саду, подражать он будет, в конечном счете, своим родным родителям, которые для него являются примером поведения, эталоном, идеалом.

Рассматривая эту проблему, мы с коллективом, выбрали стратегию тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями и семьями воспитанников нашего детского сада. Ежемесячно в выходной день мы открываем двери Клуба заботливых родителей, где обсуждаем насущные вопросы совместно с родителями. В Клубе заботливых родителей, я стараюсь осветить в полном объеме всю серьезность проблем современных детей и предлагаю родителям выработать новые стратегии воспитания в форме тренингов, диалогов, дискуссий, круглых столов и т.д. Такие встречи сближают педагога с родителями, здесь многие родители могут раскрыть свою душу и пообщаться в неформальной обстановке на волнующие темы.

Работа с родителями приносит хорошие плоды, потому что некоторые воспитатели замечают изменения в общении родителя с ребенком – это радует. Они начинают понимать, что у нас одна миссия сохранить здоровье наших детей, а это можно сделать только в цепочке: педагог – ребенок – родитель. Я верю, что все получится!

Автор: Ульяна Анатольевна Филиппова, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №201», город Чебоксары Чувашской Республики.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Похожие записи:

Добавить комментарий