Водный налог в какой бюджет зачисляется

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водный налог в какой бюджет зачисляется». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно Налоговому кодексу, водный налог является федеральным налогом, и особенности его исчисления, уплаты и представления отчетности определяются исключительно федеральным законом (Налоговый кодекс, статья 13, пункт 8).

Водный налог — это федеральный или региональный налог? Как определить КБК

Налоги перечисляются в федеральный бюджет в соответствии с Кодом бюджетной классификации (КБК); на 2018-2019 годы КБК, по которым уплачиваются налоги, следующие (см. Приказ Минфина России от 6 августа 2018 г. № 132н).

  • Для самого налога — 182 1 07 03 000 01 1000 110,.
  • Штраф-182 1 07 03 000 01 2100 110,.
  • Штраф — 182 1 07 03 000 01 3000 110.

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
    V*S/1000, где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

Земельный налог — это какой налог?

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой. Исходя из определения, приведённого выше, и согласно статье 15 НК земельный налог является местным налогом.

Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения. Это значит, что земельный налог относится к категории налогов, которые принято называть прямыми.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) к муниципальным образованиям отнесены:

  • городской округ;
  • городское или сельское поселение;
  • городской округ с внутригородским делением;
  • муниципальный район;
  • внутригородская территория города федерального значения;
  • внутригородской район.

О порядке и правилах зачисления НДФЛ в бюджет

  • лиц, получающих вознаграждения от лиц или организаций, не осуществивших за них перечисления в бюджет;
  • от тех, кто получает доходы за счет продажи своего имущества;
  • от лиц, получающих доход из-за границы;
  • от лиц, которые получили свои вознаграждения за счет выигрыша в ставках или лотереях;
  • от лиц, которые получили свои доходы в качестве подарков от других людей.
  1. Принять в расчет все доходы, полученные физическим лицом:
    • в форме денежного вознаграждения;
    • в виде выгоды при экономии на процентах;
    • в натуральной форме.
  2. Учесть ряд выплат, которые не подлежат обложению налогом. Полный перечень таких выплат приведен в ст. 217 НК РФ. Наиболее часто встречающиеся необлагаемые доходы:
    • материальная помощь (по смерти родственника – не облагается НДФЛ в полном объеме, или на лечение и прочие нужды – сумма льготы равна 4000 рублей);
    • любые пособия, положенные к выплате государством (например, пособие по уходу за ребенком, декретный больничный лист и прочие);
    • суточные сверх установленного законодательством лимита;
    • стипендии;
    • выплаты, положенные при увольнении по сокращению персонала (выходные пособия) и прочие.
  3. Принять во внимание налоговые льготы сотрудника, которые будут уменьшать налогооблагаемую базу по НДФЛ:
    • стандартные вычеты, на первого, второго, третьего и последующих детей, предусмотренные ст. 218 НК РФ;
    • льгота, положенная работникам-ликвидаторам последствий на Чернобыльской АЭС;
    • вычеты для ветеранов-участников военных действий;
    • льготы, предоставляемые инвалидам I и II групп, а также инвалидам детства.
  4. Также сотрудник может использовать имущественный вычет. В случае имущественной льготы работник имеет право предоставить работодателю уведомление из налоговой инспекции, согласно которому он получает льготу по НДФЛ в размере понесенных им расходов на приобретение или строительство жилья, а также с суммы выплаченных процентов по ипотечному договору.
  5. Определить налоговую ставку. Статья 224 НК РФ устанавливает следующие возможные ставки по НДФЛ:
    • Ставка 13% применяется к большей части выплат, получаемых физ. лицами: это и заработная плата, и оплата при оказании услуг по договорам ГПХ, и доход в виде дивидендов, от купли-продажи ценных бумаг и прочее;
    • Ставка 9% установлена для дохода от облигаций с ипотечным покрытием, выпущенных до 01.01.2021г.;
    • Ставка 30% используется для всех выплат в пользу получателей-нерезидентов РФ;
    • Ставка 35% — в отношении выигрышей в лотереях и конкурсах, и также для суммы экономии на процентах при привлечении кредитных денежных средств.
  6. На завершающем этапе бухгалтер должен исчислить НДФЛ с учетом всех вышеизложенных условий. Следует помнить, что налог округляется до полных рублей: сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а сумма – больше 50 коп. округляется до полного рубля.

Комментарий к Ст. 50 Бюджетного кодекса РФ

В комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ перечислены основные составляющие налоговых доходов федерального бюджета:

1) федеральные налоги и сборы;

2) таможенные платежи;

3) государственная пошлина.

1. Федеральные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации (п. 2 ст. 12 Налогового кодекса РФ).

Перечень федеральных налогов и сборов содержится в статье 13 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ней к федеральным налогам и сборам отнесены:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально — сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Однако данная статья Налогового кодекса РФ с перечнем федеральных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст. 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» ). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать статья 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», в соответствии с которой перечень федеральных налогов и сборов составляют:

———————————
Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 1. Ст. 527.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 32. Ст. 3341.

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на операции с ценными бумагами;

6) таможенная пошлина;

7) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

8) налог на прибыль организаций;

9) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

10) государственная пошлина;

11) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

12) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;

13) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

14) налог на игорный бизнес;

15) плата за пользование водными объектами;

16) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

17) налог на добычу полезных ископаемых.

Ставки федеральных налогов и сборов определяются налоговым законодательством Российской Федерации. Пропорции распределения федеральных налогов и сборов в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

———————————
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения) (ст. 53 Налогового кодекса РФ).

2. Таможенные платежи — таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации (п. 18 ст. 18 Таможенного кодекса РФ).

Перечень таможенных платежей приводится в статье 110 Таможенного кодекса РФ:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за таможенное оформление;

7) таможенные сборы за хранение товаров;

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование и консультирование;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) плата за участие в таможенных аукционах.

Следует обратить внимание, что перечень таможенных платежей, приведенный в статье 110 Таможенного кодекса РФ, является закрытым. Это приводит к возникновению ряда юридических коллизий (например, когда ведомственными актами ГТК России устанавливаются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами, которые не содержатся в перечне таможенных платежей в статье 110 Таможенного кодекса РФ).

Основная характеристика и различия

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

В какой бюджет поступает водный налог

БК РФ Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.11.2016 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 456-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2025 абз. 14 ст. 50 утрачивает силу (ФЗ от 28.11.2018 N 456-ФЗ).

Действие абз. 14 ст. 50 приостановлено с 01.01.2017 до 01.01.2025. О нормативах зачисления в федеральный бюджет соответствующих акцизов см. ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ (в ред. от 28.11.2018).

Финансирование экологических программ

Водный налог, поступающий в бюджет 2024 года, предоставляет дополнительные средства для финансирования экологических программ. Эти программы направлены на защиту и восстановление водных ресурсов, охрану окружающей среды и поддержку устойчивого развития.

Средства от водного налога могут быть использованы для следующих основных целей:

  1. Очистка загрязненных водных источников.
  2. Повышение эффективности использования водных ресурсов.
  3. Поддержка и развитие экологически чистых технологий.
  4. Охрана и восстановление водных экосистем.
  5. Развитие и поддержка инфраструктуры для улучшения качества водоснабжения и водоотведения.

Реализация этих программ и проектов позволит улучшить экологическую ситуацию в стране, обеспечить долгосрочную устойчивость водных ресурсов и создать благоприятные условия для жизни и развития всех обитателей региона.

Определение КБК для водного налога

Для эффективного и правильного исчисления водного налога необходимо определить КБК (код бюджетной классификации). КБК — это классификация видов доходов и расходов государственного бюджета.

В Российской Федерации ставки водного налога определяются налоговыми органами в порядке, установленном федеральным законодательством. Какая именно ставка применяется зависит от регионального законодательства и характера водопользования.

Базой для исчисления водного налога является количество воды, используемой налогоплательщиком за определенный период. Водным налогом облагаются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с использованием водных ресурсов.

Для определения КБК для водного налога необходимо использовать коэффициенты, повышающие или уменьшающие ставку налога. Какой именно КБК будет использоваться в каждом конкретном случае зависит от регионального законодательства.

Водный налог признается федеральным налогом и, соответственно, является частью налоговой системы Российской Федерации. Поэтому для уплаты этого налога налогоплательщики должны отчитываться перед налоговыми органами и соответствовать федеральным законам.

Введение водного налога имеет большое значение для экологии и экономики. Он не только устанавливает ответственность за использование водных ресурсов, но и способствует сохранению и охране экологической системы. Кроме того, доходы от уплаты водного налога направляются на развитие водно-ресурсного сектора и экологически значимых проектов.

Определение КБК для водного налога Описание
КБК Код бюджетной классификации, отражающий вид доходов и расходов государственного бюджета
Ставки водного налога Определяются налоговыми органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
База для исчисления водного налога Количество воды, используемой налогоплательщиком за определенный период
Федеральный налог Признается федеральным налогом и уплачивается в соответствии с федеральными законами
Влияние на экологию и экономику Имеет важное значение для сохранения водных ресурсов и развития водно-ресурсного сектора

Виды облагаемого налогом водопользования

Обязанность платить водный налог определяется не только наличием лицензии на использование водного объекта или самим фактом пользования, но и видом водопользования. Об облагаемых видах речь идет при:

Однако в ряде случаев перечисленные виды водопользования не будут являться облагаемыми налогом.

Подробнее об особенностях отнесения объектов к облагаемым или не облагаемым водным налогом читайте в статье «Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки».

Применительно к указанным видам водопользования, детализируя их по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам, НК РФ (п. 1 ст. 333.12) устанавливает величину применяемых ставок. Оцениваются ставки по-разному.

КБК (код бюджетной классификации) – это система кодов, которая используется для идентификации различных видов налогов, сборов и платежей, в том числе водного налога. Каждый КБК состоит из 20 цифр и имеет свою уникальную комбинацию, которая позволяет однозначно определить вид налога или сбора.

Определить КБК для водного налога необходимо для правильной уплаты данного налога. Плательщиками водного налога могут быть предприятия, организации и физические лица, занимающиеся использованием водных ресурсов.

Период, за который необходимо отчитываться и платить водной налог, устанавливается федеральным законодательством или региональными нормативными актами. Он может быть как ежемесячным, так и ежеквартальным.

Вычисление водного налога и определение КБК производятся на основе данных об объеме использованной воды и налоговой ставки, которая зависит от видов использования водных ресурсов (питьевая вода, промышленное использование, сельское хозяйство и др.).

Использование определенного КБК при уплате водного налога признается обязательным, и неправильное указание может привести к неправомерной уплате налога и возникновению финансовых санкций.

Чтобы определить КБК для водного налога, необходимо обратиться к законодательству, которое регулирует налогообложение водными ресурсами. В нем будет указано, какой именно КБК применяется для оплаты данного налога. Также можно обратиться к налоговой службе или органу, ответственному за взимание водного налога, для получения точной информации.

Водный налог является одним из видов экологического налога, который взимается с целью регулирования и контролирования использования водных ресурсов. Он направлен на стимулирование экономически эффективного использования воды и содействие сохранению экологического равновесия в области водных ресурсов.

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Водный налог в нынешнем понимании возник недавно: в 2021 году Государственная Дума приняла решение дополнить НК РФ новой главой, подразумевающей необходимость совершения бюджетных платежей за пользование водными объектами по лицензии. Несмотря на относительную «молодость», фискальный сбор имеет четкую систему элементов, прописанный в законодательстве порядок уплаты и предоставления отчетности. За нарушение установленных норм предусмотрены штрафы и иные санкции.

Элементы водного налога сложны в понимании и трактовке из-за высокой вариативности. Способ исчисления налоговой базы зависит от того, вода какого объекта используется и в каких целях. Дополнительно существует система поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными властями. Они учитывают инфляцию, превышение или непревышение лимитов забора по конкретному водоему, факт дальнейшей перепродажи воды и другие нюансы.

Развитие инфраструктуры и экологические проекты

Средства, поступающие от водного налога, играют важную роль в развитии инфраструктуры и реализации экологических проектов. Значительная доля этих средств направляется на создание новых и модернизацию существующих водных объектов. Это включает в себя строительство пирсов, причалов, искусственных пляжей, а также обустройство берегов и установку специального оборудования для безопасного использования водных ресурсов.

Водный налог также способствует реализации экологических проектов, направленных на охрану и восстановление экосистем водных территорий. Средства налога используются для очистки и реабилитации загрязненных водоемов, а также для улучшения водных условий для жизни и размножения водных организмов.

Кроме того, в рамках использования средств водного налога осуществляется поддержка и развитие туризма на водных объектах. Для этого проводятся мероприятия по созданию комфортных условий для отдыха и рекреации, а также организации экскурсионных и спортивных мероприятий.

  • Строительство и модернизация водных объектов
  • Очистка и реабилитация загрязненных водоемов
  • Поддержка и развитие туризма на водных объектах

Поддержка отраслей, связанных с водным транспортом

Эти средства будут использованы для финансирования проектов, направленных на развитие и совершенствование водных маршрутов, портов и причалов. Также, они будут использованы для модернизации судового парка, обновления и ремонта водного транспорта, обеспечивая безопасность и конкурентоспособность отрасли.

Кроме того, часть средств будет выделена на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, связанного с водным транспортом. Это поможет создать новые рабочие места, повысить уровень занятости, а также способствовать экономическому росту и развитию регионов, где осуществляется водный транспорт.

Таким образом, водный налог в 2024 году будет способствовать развитию отраслей, связанных с водным транспортом, повышению их эффективности и конкурентоспособности, а также созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Все эти меры позволят укрепить позиции России в сфере водного транспорта как на внутреннем, так и на международном уровне.


Похожие записи:

Добавить комментарий