Срок привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника полиции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника полиции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наложить на сотрудника дисциплинарное взыскание можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Приостанавливается этот срок только на время отпуска, болезни сотрудника и учета мнения представительного органа сотрудников. «Взыскание нельзя применить позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
В случае совершения сотрудником дисциплинарного проступка необходимо письменно зафиксировать его. Как правило, составляется соответствующий акт, который подписывается несколькими сотрудниками организации. В отдельных случаях готовятся служебные или докладные записки в адрес руководителя о совершении сотрудником того или иного нарушения. Данные документы направляются руководителю. С даты получения им указанных документов и начинает исчисляться месячный срок для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Но это не означает, что сотрудник может быть привлечен только к одному виду юридической ответственности. Так, за совершение дисциплинарного проступка, повлекшего причинение материального ущерба имуществу органа внутренних дел, сотрудник может быть привлечен к материальной ответственности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ, а за совершение административного правонарушения он может понести административную ответственность по месту его совершения и дисциплинарную ответственность по месту своей службы.

Какой срок действия у дисциплинарного взыскания

Как только взыскание будет снято (хоть автоматически, хоть досрочно), применить последствия повторного нарушения трудовой дисциплины уже нельзя. Но это не значит, что работодатель всегда должен закрывать глаза на предыдущие нарушения — это вполне может быть учтено при выборе вида взыскания. Например, вместо устного замечания сотруднику может быть объявлен выговор. Однако это субъективный подход, который не отвечает нормам законодательства, и, соответственно, может быть оспорен, если работодатель не озвучит других мотивов своего выбора.
Пока действует дисциплинарное взыскание, совершение нового нарушения сотрудником влечет для него более тяжелые последствия. Например, п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ одним из достаточных оснований для увольнения сотрудника считает невыполнение им своих обязанностей при условии, что у него есть действующее дисциплинарное взыскание. Правда, применять ли более строгие меры к сотруднику, уже имеющему действующее взыскание, решает только работодатель. Он может воспользоваться этим правом — и тогда вслед за выговором сотрудник может быть уволен, а может дать сотруднику еще один шанс, объявив повторный выговор. Срок действия выговора в этом случае будет отсчитываться с момента объявления последнего взыскания.

Какой срок действия у дисциплинарного взыскания

Как только взыскание будет снято (хоть автоматически, хоть досрочно), применить последствия повторного нарушения трудовой дисциплины уже нельзя. Но это не значит, что работодатель всегда должен закрывать глаза на предыдущие нарушения — это вполне может быть учтено при выборе вида взыскания. Например, вместо устного замечания сотруднику может быть объявлен выговор. Однако это субъективный подход, который не отвечает нормам законодательства, и, соответственно, может быть оспорен, если работодатель не озвучит других мотивов своего выбора. Пока действует дисциплинарное взыскание, совершение нового нарушения сотрудником влечет для него более тяжелые последствия. Например, п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ одним из достаточных оснований для увольнения сотрудника считает невыполнение им своих обязанностей при условии, что у него есть действующее дисциплинарное взыскание. Правда, применять ли более строгие меры к сотруднику, уже имеющему действующее взыскание, решает только работодатель. Он может воспользоваться этим правом — и тогда вслед за выговором сотрудник может быть уволен, а может дать сотруднику еще один шанс, объявив повторный выговор. Срок действия выговора в этом случае будет отсчитываться с момента объявления последнего взыскания.

Порядок обжалования и снятия дисциплинарного взыскания: подробная инструкция

Трудовой кодекс РФ дает работнику возможность выбрать способ защиты своих прав. Так, обжаловать приказ о взыскании он может в:

  • Госинспекцию труда (ГИТ);
  • Комиссию по трудовым спорам (КТС);
  • Районный суд.

При этом очередность обращения в ТК РФ не указана: можно обращаться одновременно во все инстанции или же начинать с КТС, поскольку именно этот способ наименее хлопотный и наиболее быстрый.

На практике в суд за защитой прав обращаются в последнюю очередь. Во-первых, это обходится дороже (приходится оплачивать услуги юриста по составлению иска). Во-вторых, процедура занимает много времени. В-третьих, суды часто указывают на то, что использованы «не все способы защиты нарушенных прав», и возвращают иск, рекомендуя истцу использовать досудебный порядок разрешения спора.

Прежде, чем начинать процедуру обжалования, работник должен объективно оценить, существуют ли материальные или процессуальные основания к этому, а именно:

  1. Отсутствует факт дисциплинарного проступка.
  2. Нарушена процедура наложения дисциплинарного взыскания.
  3. Назначено неоправданно строгое наказание.

Если указанные факты (или один из них) не удастся доказать их в жалобе/иске, то претензии попросту останутся неудовлетворенными.

Сроки давности привлечения к дисциплинарной ответственности

Руководитель предприятия любой формы собственности имеет право применить к своему подчиненному дисциплинарное взыскание. Наказание наступает вследствие неисполнения или грубого нарушения должностных обязанностей. составляет 1 месяц (от даты обнаружения факта проступка), но не позднее полугода. Если проступки выявлены по результатам проверки, ревизии – срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности не может превышать 2 лет.

При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, к курсантам военных образовательных организаций до заключения с ними контракта о прохождении военной службы также в виде административного штрафа.

Дисциплинарная ответственность сотрудников полиции

На законодательном уровне, по-прежнему, остается не решенным вопрос об особенностях привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, в отношении которых была произведена замена административной ответственности дисциплинарной. Нет также и указания на необходимость информировать должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, о примененном в отношении виновного сотрудника дисциплинарном взыскании. Думается, что в ст. 51 федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел» необходимо внести уточнение о том, какие взыскания следует применять в случае замены административной ответственности дисциплинарной, в целях обеспечения справедливости наказания. Очевидно, что при совершении административного правонарушения, влекущего для обычного гражданина административный штраф, ограничиться замечанием вряд ли возможно. С другой стороны, факт привлечения сотрудника к административной ответственности не влечет никаких последствий по службе, в отличие от дисциплинарного взыскания.

Сроки привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников полиции

Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 1.1. К сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2022 N 300-ФЗ) 2.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу. 8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме.

Привлечение к дисциплинарной ответственности мвд

С нашей точки зрения наличие в Дисциплинарном уставе подобного перечня обстоятельств, исключающих дисциплинарное производство, существенно упростило бы работу руководителей и командиров, обладающих полномочиями по наложению на подчинённых сотрудников дисциплинарных взысканий (субъектов дисциплинарной власти), с позиции рассмотрения вопроса о привлечении или не привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности. Большое значение при наложении взыскания на сотрудника за допущенное правонарушение имеет его соответствие тяжести совершенного проступка. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил её несения и другие обстоятельства [1, п. 40].

Бесплатная юридическая помощь

Так, в качестве смягчающих обстоятельств расцениваются следующие (п. 12 рассматриваемого Письма):– совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;– безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (наличие данного обстоятельства рекомендуется определять путем получения у непосредственного руководителя служащего характеризующих его данных);– добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21.09.2022 N 1065;– содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.В п.

При применении мер дисциплинарной ответственности необходимо учитывать характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующее исполнение служащим своих должностных обязанностей. Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим коррупционного правонарушения. В этот срок не засчитывается период временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, в других случаях его отсутствия на службе по уважительным причинам, время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов.

Срок привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника полиции

Дисциплинарное взыскание — наказание, налагаемое на работника в связи с нарушением им трудовой дисциплины. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. (ст. 194 ТК РФ). Дисциплинарное взыскание может быть снято с сотрудника и ранее по инициативе администрации, просьбе самого сотрудника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа трудового коллектива (ст. 194 ТК РФ)

При этом грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является: 1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством РФ; 2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени; 3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения; 5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность; 6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность; 7) отказ или уклонение от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством РФ; 8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации; 10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность; 12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу; 14) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения; Применение мер дисциплинарной ответственности в отношении сотрудников органов внутренних дел в настоящее время регламентируется Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 14.

Обжалование дисциплинарного взыскания МВД

  • работник МВД не соблюдает дисциплинарные нормы и правила, указанные в законодательстве РФ;
  • отсутствие подчиненного на рабочем месте более, чем 4 часа в смену;
  • сотрудник МВД был пьян или под наркотическим воздействием;
  • отказ от проведения медицинской экспертизы для выявления алкоголя в крови;
  • бездействие сотрудника МВД, подвергшее опасности жизнь простого человека и нарушение его личных прав;
  • разглашение секретной информации государственной важности;
  • небрежное отношение к оружию и его запчастям, включая патроны;
  • неявка служащего на аттестацию;
  • умышленная порча имущества, принадлежащего федеральному органу;
  • нарушение правил охраны труда, если их несоблюдение создало опасную для жизни ситуацию;
  • совершение коррупционных действий;
  • публичное обсуждение работы государственных органов в СМИ: высказывания, оценка и суждения.

Основные виды дисциплинарных взысканий и их применение

  • частых случаев нарушения трудового распорядка (опоздания, уход с рабочего места до установленного внутренним распорядком часа, увеличение времени, выделенного на обеденный перерыв, прогулы, конфликты с сотрудниками и руководством или появление в нетрезвом виде);
  • подтвержденного факта умышленной или непреднамеренной порчи трудового инструментария или имущества;
  • подтвержденного факта хищения государственного или частного имущества;
  • нарушения трудовой дисциплины, приведшего к увечью/гибели людей.
  1. Провести расследование для выявления причин проступка и виновных лиц.
  2. Решение о применении наказания принимается непосредственным начальником провинившегося или вышестоящим руководством (после получения соответствующего рапорта).
  3. Рапорт начальству подают не позднее 10 дня с момента обнаружения проступка.
  4. Результатом разбирательства и основанием для принятия решения о необходимости наказания, является протокол.

24 Дек 2021 marketur 2354
Поделитесь записью

    Похожие записи

  • Может ли кфх заниматься аутсорсингом
  • Куда забирают льготные автомобили на которых ездили инвалиды в харькове
  • Можно ли неофициально узнать владельца сим карты
  • В долевой собственности 5 человек участок имеет площадь 57 га а у собственников 49 га как заключить договор аренды?

Дисциплинарное производство в органах внутренних дел Российской Федерации

Дисциплинарное производство представляет регулируемую правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленную на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков, к дисциплинарной ответственности [1] .

Задачами дисциплинарного производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела о дисциплинарном проступке, разрешение его в соответствии с законом и справедливостью, применение соразмерного дисциплинарного взыскания и обеспечение его исполнения, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.

Дисциплинарное производство в органах внутренних дел РФ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о службе в ОВД и Дисциплинарным уставом ОВД. В основе производства находятся базовые положения и руководящие идеи, обычно именуемые в праве как принципы и правила.

К общим принципам дисциплинарного производства в органах внутренних дел относятся принципы юридической ответственности, т. е. принципы, присущие для любого вида юрисдикционной деятельности, которых следует придерживаться при возложении юридической ответственности. В юридической литературе сформировалось более или менее единодушное понимание принципов, определяющих основания и пределы юридической ответственности [2] . В числе таких принципов следует выделить: уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, равенство, неотвратимость, справедливость, недопустимость двойной ответственности, обоснованность, целесообразность. Аналогичную систему принципов дисциплинарной ответственности определяет Верховный Суд РФ в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»: справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

Наравне с общими принципами в основе привлечения к дисциплинарной ответственности в органах внутренних дел лежат специальные принципы, присущие дисциплинарному производству как виду административного процесса (отраслевые принципы): оперативность и экономичность, своевременность, ответственность руководителя за принятую меру дисциплинарного воздействия.

Федеральный закон о службе в ОВД и Дисциплинарный устав ОВД наряду с принципами дисциплинарного производства в органах внутренних дел устанавливают правила привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности. К числу правил наложения дисциплинарных взысканий следует отнести:

  • 1) правила расширения дисциплинарных полномочий, которые заключаются в возможности обращения к вышестоящему начальнику (руководителю) с вопросом о применении иных дисциплинарных мер, не входящих в дисциплинарные полномочия руководителя;
  • 2) условия и пределы применения отдельных дисциплинарных взысканий. Например, назначение курсанта, слушателя образовательной организации системы МВД России вне очереди возможно не более чем в один наряд, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел может применяться в случае грубого либо неоднократного нарушения сотрудником служебной дисциплины при наличии наложенного на него в письменной форме дисциплинарного взыскания;
  • 3) правила наложения дисциплинарных взысканий при несении отдельных видов службы. Согласно ст. 48 Дисциплинарного устава ОВД наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения службы на постах и маршрутах, производится только после смены виновного с дежурства, караула, поста, участка патрулирования или после его замены другим сотрудником;
  • 4) правила установления факта опьянения. Дисциплинарный устав ОВД устанавливает, что в случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения для подтверждения факта нахождения сотрудника в состоянии опьянения необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования. В случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух сотрудников или иных лиц. Получение каких-либо объяснений от сотрудника до его вытрезвления не допускается (ст. 49 Дисциплинарного устава ОВД);
  • 5) действие юридической силы дисциплинарного взыскания в период обжалования. В отличие от иных видов юридического процесса, когда отводится время на обжалование примененного наказания, не вступившего в силу, дисциплинарное производство предусматривает действие дисциплинарного взыскания с момента его наложения и не связано во времени с обжалованием. В соответствии со ст. 51 Дисциплинарного устава ОВД в случае обжалования сотрудником дисциплинарного взыскания вышестоящим руководителям (начальникам) или в суд исполнение дисциплинарного взыскания не приостанавливается.

Дисциплинарное производство в органах внутренних дел РФ состоит из следующих стадий:

  • 1) возбуждение дела о дисциплинарном проступке;
  • 2) изучение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка (служебное расследование);
  • 3) рассмотрение дисциплинарного дела;
  • 4) привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Возбуждение дела о дисциплинарном проступке заключается

в обнаружении дисциплинарного проступка и принятии решения руководителем о необходимости изучения обстоятельств и причин, послуживших основанием совершения дисциплинарного проступка, для решения в дальнейшем вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности и выбора меры дисциплинарной ответственности к виновному лицу.

Основанием для возбуждения дисциплинарного дела является поступившая прямому руководителю (начальнику) органа внутренних дел или непосредственному руководителю (начальнику) информация о совершении сотрудником дисциплинарного проступка.

Особенностью стадии возбуждения дисциплинарного производства является отсутствие в Федеральном законе о службе в ОВД и Дисциплинарном уставе ОВД сроков принятия решения по делу о дисциплинарном проступке. Законодательно установлен только общий срок применения дисциплинарного взыскания. В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона о службе в ОВД дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка. В случае совершения сотрудником коррупционного правонарушения дисциплинарные взыскания налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения.

На стадии принятия решения о дисциплинарном проступке руководитель (начальник) в соответствии со ст. 38 Дисциплинарного устава ОВД при нарушении служебной дисциплины подчиненным обязан предупредить его о недопустимости таких действий (бездействия), а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, наложить дисциплинарное взыскание.

Второй стадией дисциплинарного производства в органах внутренних дел РФ является изучение обстоятельств совершения сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка. Согласно п. 39 Дисциплинарного устава ОВД сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение служебной дисциплины, в совершении которого установлена его вина. Кроме того, в соответствии со ст. 40 Дисциплинарного устава ОВД при определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

Изучение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка может осуществляться в трех основных формах:

  • 1) простой — предполагает истребование объяснения от сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и оформление иных документов (рапорты, докладные записки, справки);
  • 2) служебной проверки — проведение комплекса мероприятий в случае необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, связанных с исполнением сотрудником обязанностей, запретов и ограничений;
  • 3) проверки — изучения обстоятельств совершения сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, определения его тяжести, условий его совершения, соблюдения сотрудником органов внутренних дел иных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции и др.

Объяснение является обязательным элементом изучения обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Остальные документы носят факультативный характер и образуются в случае необходимости. В отличие от служебной проверки, Федеральный закон о службе в ОВД и Дисциплинарный устав ОВД не содержат положения о действиях по изучению обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, формах закрепления его результатов. В ходе разбирательства могут производиться опросы, проверки документов и т. д. Документами данной стадии могут быть: докладные, служебные записки, рапорты, распоряжения или постановления органов исполнительной власти, протесты или представления прокурора, частные определения суда, обращения граждан и др.

Как правило, изучение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в органах внутренних дел проводится в форме служебной проверки.

Проведение служебной проверки в органах внутренних дел определяется ст. 52 Федерального закона о службе в ОВД, Порядком проведения служебной проверки [3] и иными нормативными правовыми актами МВД России.

Служебная проверка проводится по решению руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, связанных с ограничениями, обязанностями и запретами, обусловленными службой в органах внутренних дел, а также по заявлению сотрудника. Она может проводиться конкретным сотрудником или комиссией (в составе трех и более сотрудников). В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем (начальником) из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России.

Основанием для проведения служебной проверки является:

1) необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка;

  • 2) необходимость подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, связанных с ограничениями, обязанностями и запретами на службе в органах внутренних дел;
  • 3) заявление сотрудника.

Поручение о проведении служебной проверки оформляется:

  • 1) резолюцией на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится;
  • 2) изданием приказа по органу, организации или подразделению МВД России о проведении служебной проверки в случае ее проведения комиссией.

Поручение сотруднику провести служебную проверку (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

В срок проведения служебной проверки не включаются периоды:

  • 1) временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;
  • 2) нахождения его в отпуске или в командировке;
  • 3) время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденным соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

В случае невозможности завершения служебной проверки в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких сотрудников, в отношении которых проводится служебная проверка, ее материалы в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки.

По результатам служебной проверки на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных составляется заключение, которое состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Проект заключения по результатам служебной проверки с приложением материалов согласовывается с кадровым (за исключением случаев отсутствия предложений о применении мер дисциплинарной ответственности либо иных мер воздействия) и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

Не позднее трех дней со дня завершения служебной проверки заключение по ее результатам представляется соответствующему руководителю (начальнику) и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

В случае отказа сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, от подписи в ознакомлении с заключением составляется в произвольной форме акт, подписываемый не менее чем тремя сотрудниками.

Копия заключения служебной проверки направляется проводившим ее сотрудником (председателем комиссии) в кадровое подразделение для приобщения к материалам личного дела сотрудника.

Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.

С целью изучения обстоятельств совершения сотрудниками органов внутренних дел коррупционных проступков подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения проводит проверку. По результатам проверки подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготавливается доклад, который представляется руководителю и служит основанием для решения вопроса о привлечении сотрудника органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Доклад о результатах проверки об обстоятельствах совершения коррупционного правонарушения может быть представлен в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию). В этом случае основанием привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника органов внутренних дел являются рекомендации аттестационной комиссии.

На стадии рассмотрения дисциплинарного дела руководитель исследует все результаты изучения обстоятельств дисциплинарного проступка, он вправе принять решение о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности. Руководитель определяет вид дисциплинарного взыскания с учетом всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Наложение дисциплинарных взысканий осуществляется руководителем в отношении подчиненных сотрудников в пределах предоставленных прав, перечень которых устанавливается Порядком организации прохождения службы в ОВД (приложение № 43). В случаях когда, по мнению руководителя, на сотрудника необходимо наложить дисциплинарное взыскание, которое выходит за пределы его дисциплинарных прав, он ходатайствует об этом перед вышестоящим руководителем.

В отношении коррупционных проступков дисциплинарные права руководителя ограничены. В соответствии с ч. 4 ст. 51.1 Федерального закона о службе в ОВД взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

В случае принятия решения о применении к сотруднику органов внутренних дел дисциплинарного взыскания заключительной стадией дисциплинарного производства является привлечение к дисциплинарной ответственности.

Привлечение сотрудника органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности предусматривает следующие этапы:

  • 1) издание приказа о наложении (применении) дисциплинарного взыскания;
  • 2) издание приказа или иного распорядительного документа, направленного на непосредственное исполнение дисциплинарного взыскания, и наступление последствий дисциплинарного взыскания;
  • 3) учет дисциплинарных взысканий.

Порядок подготовки и издание приказа о наложении дисциплинарного взыскания регламентирован Федеральным законом о службе в ОВД. В законе устанавливается, что в случае наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ Министра внутренних дел РФ или уполномоченного руководителя. Исключение составляют такие дисциплинарные взыскания, как замечание и выговор, которые могут быть объявлены устно в публичной форме. Порядок объявления этих дисциплинарных взысканий в законодательстве не установлен.

Срок издания приказа о наложении дисциплинарного взыскания прямо не установлен. Он должен основываться на общем сроке привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности:

  • 1) не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка;
  • 2) не позднее чем через один месяц, в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу;
  • 3) не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения.

В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке. В случае привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в сроки не включаются также иные случаи отсутствия сотрудника на службе по уважительным причинам, а также время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ. Об отказе или уклонении сотрудника от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.


Похожие записи:

Добавить комментарий