Запрос цен по 223 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрос цен по 223 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так называют конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, по которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия этого способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или просто запрос котировок.

Заказчик размещает информацию о заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

Запрос цен проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Он может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

ВАЖНО! Проводить запрос цен с ограничениями для субъектов малого и среднего предпринимательства нельзя.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения закрепляются в положении заказчика. Процедура проводится в случаях:

  • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ и публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик вправе прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. Заявка подается как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В ч. 15 ст. 3.2 указано, что договор по итогам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Вот актуальный пример запроса цен по 223-ФЗ.

Есть еще одно название у этого способа закупки — это мониторинг цен, запрос котировок. При проведении запроса цен заказчик должен разместить необходимые сведения о заказе. Если исполнитель будет согласен с предъявляемыми условиями тендера, то после этого он может подать заявку на дальнейшее заключение контракта.

По итогу у заказчика появляется ряд предложений, среди которых он осуществляет выбор выгодной в ценовом отношении заявки.

После введенных изменений, которые были внесены после 1 июля 2018 г, данная процедура должна осуществляться в электронной форме.
Запрос цен может выступать в качестве открытой и закрытой процедуры.

Для запроса цен может существовать возможность проведения преждевременного ценового отбора, а также определения сразу нескольких победителей.
В положении о закупках заказчика, в нем содержаться все требования к заказу, общий порядок подготовки документации по закупкам и извещений, могут указываться условия проведения торгов, а также регламент заключения договоров.

В положении заказчика указаны все условия проведения конкурса. Заказчик в большинстве случаев оказывает запрос цен в определенных ситуациях они представлены далее:

  • При условии того, что максимальная сумма заказа не будет больше 10 млн руб
  • Если у заказчика имеется хотя бы 3 потенциальных исполнителя
  • Если в качестве заказчика будет выступать гос организация, которая занимается самофинансированием, а также бюджетные и муниципальные учреждения, которые используют внебюджетные средства при торгах

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке. Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;
  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);
  • ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

  • порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.

  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;
  • результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

  • Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  • Как пройти бесплатное обучение по госзакупкам в Контур.Школе
  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Закупки в условиях карантина. Ответы на вопросы
  • Инновационная продукция: ее особенности и правила закупки
  • Электронные торговые площадки: гид для начинающих

Порядок проведения конкурентных закупок по 223‑ФЗ в 2019 году

Сроки проведения запроса цен законодательно не урегулированы. Обычно они составляют 5-10 дней. Именно поэтому заказчики предпочитают запрос цен, если они ограничены в сроках определения поставщика. Указанные временные рамки заказчику нужно прописать в Положении о закупках по 223-ФЗ.

В закупочной документации заказчику следует отобразить следующие сроки:

  1. Дата начала приема предложений.
  2. Дата окончания приема предложений.
  3. Сроки рассмотрения поступивших ценовых котировок комиссией по закупкам.
  4. Сроки подписания контракта по результатам закупки.

В обязанности заказчика входит размещение извещения о проведении закупки и закупочной документации в ЕИС.

В ЕИС не размещаются сведения о закупках, которые составляют государственную тайну, а также о тех, по которым было принято решение Правительства. К последним относятся закупки, которые не содержат признаков государственной тайны, но Правительство может посчитать, что сведения о таких закупках не нужно размещать в ЕИС.

В закупочной документации заказчик обязательно прописывает основные требования к закупаемым товарам, работам и услугам. Здесь указывается необходимое качество продукции, условия реализации будущего контракта, а также требования к участникам закупки, включая требования к субподрядчикам и подрядчикам.

При подготовке документации по запросу цен заказчику необходимо прописать НМЦК, включая ее обоснование, и требования к размеру обеспечения исполнения заявки на участие и контракта.

Помимо закупочной документации, в открытом доступе размещается проект будущего контракта. Обычно заказчики прикладывают форму заявки на участие в запросе цен, которая имеет рекомендованный характер для участников. Дополнительно прилагается инструкция по заполнению формы на участие.

В процессе закупки заказчик размещает в ЕИС вносимые в документацию изменения и протоколы рассмотрения заявок на участие и определения победителя. В протоколах указываются результаты рассмотрения заявок и голосования по ним. Если в результате подачи заявок на участие подана только одна заявка, то в протокол вносят данные о признании закупки несостоявшейся.

Со стороны поставщика для участия в запросе цен нужно предъявить:

  1. Заполненную заявку на участие в закупке.
  2. Документы, которые подтверждают соответствие участника установленным требованиям.

Сегодня заявки на запрос цен не передаются в бумажном конверте: только в виде электронного документа.

Для подтверждения своего соответствия установленным требованиям от поставщика могут потребовать:

  1. Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  2. Выписку из реестра СМП (если закупка проводится исключительно среди представителей малого и среднего бизнеса).
  3. Уставные документы на организацию.
  4. Сведения об учредителях и их паспорта, ИНН.
  5. Бухгалтерская и финансовая отчетность.
  6. Справка из ФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
  7. Документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям: сертификаты, накладные и пр.

Также участником представляется декларация о его соответствии установленным требованиям закупки. Это, в частности, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, ненахождение в стадии признания финансовой несостоятельности или ликвидации, отсутствие решений о приостановлении деятельности компании в административном порядке и пр.

По 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, место нахождения и место происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке. Также Закон устанавливает требование о недопустимости предъявления к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ст.3 ФЗ 223). Требования к правоспособности участника закупок устанавливаются Положением о закупке конкретного заказчика и указываются в документации закупочной процедуры.

Например:

  • соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  • непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, ИП банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП, на день подачи заявки на участие в закупках;
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков и др.

Далеко не всегда заявки участников соответствуют всем требованиям закупочной документации. Заказчик может отклонить поданные заявки на участие в запросе котировок или запросе предложений на стадии рассмотрения и не допустить их к дальнейшей оценке. Такое возможно, например, в случае:

  • непредставления оригиналов и (или) копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено закупочной документацией;
  • несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, которые установлены документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
  • несоответствия заявки на участие в запросе предложений или запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении закупок, в том числе непредставления документ и (или) копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка), если такое требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
  • предоставления в составе заявки заведомо неверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки и др. (условия отклонения заявки указываются в Положении заказчика)

Чтобы заказчик смог оценить заявки участников закупок с предложенными условиями исполнения договора, претенденты должны :

  • Во-первых, соответствовать требованиям, установленным к участникам закупки в Положении о закупке заказчика и закупочной документации запроса котировок или запроса предложений .
  • Во-вторых, в установленные заказчиком сроки подать заявку на участие в закупке, в соответствии с требованиями заказчика, установленными, в Положении о закупке заказчика и закупочной документации запроса котировок или запроса предложений.

В соответствии с результатами оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений заказчик каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности и выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивает порядковые номера. Та заявка, которая содержит лучшие условия исполнения договора заказчик присвоит первый номер. В Положении о закупке заказчику следует прописать случай, когда участники закупок получат одинаковое количество баллов после подведения итогов закупки (запрос предложений) или предложат одинаковую наиболее низкую цену товаров, работ или услуг(запрос котировок).

Например:

в случае, если в нескольких заявках содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.

-при предложении одинаковой наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников.

После подведения итогов, заказчик в соответствии с ФЗ № 223 публикует на официальном сайте итоговый протокол (требования к протоколу устанавливаются Положением о закупке).

Не будет лишним, если заказчик пропишет в своем Положении о закупке и закупочной документации запроса котировок и запроса предложений условие о возможности заключения договора, с участником, заявке которого был присвоен № 2, на условиях проекта договора, прилагаемого к документации о проведении запроса предложений (или запроса котировок), и условиях исполнения договора, предложенных данным участником в заявке, в случае уклонения победителя от подписания договора. Тем самым заказчик обезопасит себя от несвоевременной поставки нужного товара, выполнения работ или оказания услуг.

Такие закупочные процедуры, как запрос котировок и запрос предложений, не теряют совей актуальности среди заказчиков. Какой способ из названных выбрать, заказчик решает самостоятельно, в зависимости от того, какие условия исполнения договора его интересуют, какой товар (работы, услуги) закупаются заказчиком, какой ценовой порог предстоящей закупки, как быстро необходимо приобрести нужную продукцию с возможностью необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.

В готовящемся законопроекте поправок к ФЗ № 223 на сегодняшний момент законодатель не исключил данные неторговые закупочные процедуры из возможных способов закупок по ФЗ № 223. Применяя запрос предложений и запрос котировок, заказчик быстро и своевременно обеспечивает себя необходимым качественным товаром, работами и услугами. В тоже время, приспособившись к данным закупочным процедурам, заказчик отрабатывает навык проведения закупок, что поможет ему избежать ошибок при осуществлении торгов — конкурса и аукциона, которые имеют общие черты с запросом предложений и запросом котировок.

Запрос предложений и запрос котировок по ФЗ № 223

В первую очередь заказчиком подготавливается и размещается в ЕИС извещение, содержащее все основные сведения о предстоящих торгах. А также он составляет проект будущего контракта, который будет направлен победителю. Помимо этого, потребуется составить закупочную документацию.

В извещении о закупке указываются условия будущего договора, его предмет, сведения о закупке и о себе, а также требования к участникам закупки и необходимость обеспечения. Также можно указать рекомендованную форму заявки.

Моментом начала закупки считается именно размещение извещения в ЕИС.

При наличии в извещении установленной формы заявки, участнику требуется заполнить её и приложить определённые документы. В них входят:

  • документы, удостоверяющие право поставщика участвовать в закупках и производить поставки ТРУ, соответствующих требованиям заказчика;
  • подтверждающие качество и функциональные характеристики предмета поставки, предлагаемого поставщиком;
  • согласие участника исполнить условия договора и предоставить заказчику необходимые ТРУ;
  • при наличии требования представить сведения об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков — декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП;
  • цена поставщика с указанием включённых в неё расходов (например, на транспортировку).

Если заказчик не разместил форму заявки, участник самостоятельно составляет и направляет анкету, где указывает наименование компании (полное и сокращённое), юридический адрес, а также все реквизиты.

  1. Запрос котировок начинается с размещения заказчиком в единой информационной системе извещения о закупке. На этом этапе участник при отсутствии регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП осуществляет необходимые действия по их получению, а также оформляет усиленную квалифицированную ЭЦП, если у него таковой нет.
  2. Далее заказчик публикует сведения о закупке в ЕИС (если это открытый запрос котировок) или рассылает поставщикам приглашения (если закрытый). Участники оценивают полученную информацию и подготавливают нужную документацию, а затем направляют поставщику свои заявки через ЭТП или в бумажном виде на указанный адрес, в зависимости от вида закупки (бумажный или электронный).
  3. Следующий этап — получение заказчиком заявок и рассмотрение их на предмет соответствия заявленным требованиям. Участник имеет право присутствовать при вскрытии конвертов или рассмотрении заявок, но без вмешательства в процесс.
  4. После этого заказчик принимает решение о допуске участников к запросу котировок, о чём уведомляет их. Если заявка была отклонена, заказчик должен указать причину отказа.
  5. Затем проводится непосредственно процедура запроса котировок — участники делают свои ценовые предложения, заявляют о возможных условиях контракта, а заказчик выбирает лучшее из них.
  6. Последний этап — заключение контракта с победителем на заявленных условиях.

Стандартный срок проведения запроса котировок — не менее пяти рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приёма заявок, однако, если закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, этот срок сокращается до четырёх рабочих дней, а НМЦК не может превышать 7.000.000 рублей.

Отмена запроса котировок может быть произведена до окончания предписанного срока приёма заявок. В обязательном порядке заказчик обязан опубликовать уведомление об этом в ЕИС в тот же день.

Заказчик может отказаться от подписания контракта при наличии форс-мажора, в том случае, если ему не удалось отменить запрос котировок до конца установленного срока.

Особенности запроса котировок по 223-ФЗ

В статье 3.2 закона 223-ФЗ (часть 24) сказано, что в конкурентной процедуре может быть один или несколько этапов. Если этап включается в закупку, его нужно описать в документации, а по итогу проведения составить протокол.

Под этапом в данном случае понимается любая стадия до определения победителя, включая проведение торгов. Когда победитель уже определен, закупка завершается, и дальше следует заключение договора. Все последующие стадии этапами закупки не являются. Путаница иногда возникает из-за того, что в закупках для малого и среднего бизнеса этапы прописаны четко. Однако на прочие закупки эти нормы не распространяются.

Итак, в конкурентной закупке по 223-ФЗ заказчик может предусмотреть этапы, которые рассмотрены ниже.

На этапе переторжки поставщики добровольно снижают свои ценовые предложения, при этом иные условия не изменяются. Участие необязательно. Заказчику перед проведением переторжки нужно убедиться, что сниженные поставщиками цены не ухудшат качество товаров или услуг.

Если заказчик решил, что переторжка будет проводиться, в извещении он должен указать дату. Отказаться от нее он не сможет, даже если смысла в ее проведении не будет. Поэтому прежде чем включать этот этап, нужно серьезно продумать его целесообразность.

Заказчик должен определиться с тем, какие дополнительные этапы будет проводить, на момент публикации извещения. И должен указать дату и время их проведения. Хотя некоторые эксперты считают это не совсем логичным. Ведь необходимость той же переторжки зависит от того, какие цены предложили поставщики. А это становится известно только тогда, когда заказчик уже видит их заявки. Было бы разумно определяться с необходимостью переторжки после этого, но закон такой возможности не дает.

Во время переговоров можно обсудить с участниками некоторые условия договора, в том числе характеристики предмета закупки. Этот этап можно провести до сбора заявок либо параллельно с ним. Однако предварительное обсуждение условий договора является более разумным, поскольку в результате может потребоваться изменение документации.

По окончании каждого этапа и всей закупки заказчик составляет протоколы. В них должна быть такая информация:

  • дата и время регистрации заявки;
  • количество поданных заявок;
  • распределение участников по местам в соответствии с тем, насколько они удовлетворяют критериям отбора;
  • если закупка не состоялась, то причина этого.

В промежуточные протоколы помимо указанного выше, нужно включить:

  • итоги рассмотрения заявок, в том числе количество отклоненных заявок с указанием основания;
  • прочие сведения, которые продиктованы Положением о закупке или желанием заказчика.

Раньше в итоговом протоколе нужно было указывать наименование организации или ФИО гражданина, теперь это требование отменено.

Важные моменты проведения торгов по 223-ФЗ

Любой из участников Системы имеет возможность получить разъяснения условий проведения процедуры и положений документации с помощью функциональности Разъяснения.

Все запросы публикуются анонимно на странице Разъяснения.

1. Чтобы ответить на запрос разъяснений, нажмите ссылку [Ответить].

2. Впишите ответ в текстовое поле, загрузите при необходимости сопроводительные файлы с помощью кнопки + Добавить файл и нажмите кнопку

Сохранить

.

3. Вы также можете опубликовать информацию без запроса со стороны участников. Нажмите ссылку Добавить информацию и заполните отобразившуюся форму.

Сведения о поступивших заявках фиксируются в блоке Последние поступившие заявки на странице Извещение, а также на странице Поступившие заявки.

В таблице отображаются только даты подачи заявок, а наименования компаний-участников, ценовые предложения и документация к заявкам остаются недоступными до наступления даты вскрытия конвертов.

Если включена функциональность продления срока подачи заявок и количество претендентов меньше указанного вами при создании извещения, дата окончания подачи заявок остается доступной для редактирования в течение срока, оговоренного с Оператором при подключении этой функциональности.

1. Нажмите ссылку Редактировать в строке Действия, установите новую дату окончания подачи заявок, нажмите кнопку

Сохранить

и подтвердите перенос даты вперед.

1. Если необходимо Приостановить процедуру нажмите одноименную ссылку в строке Действия в нижней части таблицы извещения.

2. В отобразившейся форме введите номер предписания, наименование органа и загрузите файл с предписанием/решением.

3. Подпишите документ о приостановке процедуры электронной подписью. Отобразится уведомление Процедура успешно приостановлена.

В период приостановки процедуры в правой части страницы Извещение отображается блок со сведениями о приостановке.

4. Чтобы Возобновить процедуру, нажмите соответствующую ссылку в табличной строке Действия на странице Извещение.

5. Загрузите сопроводительный документ, заполните поле Основание возобновления проведения процедуры и нажмите кнопку

Возобновить

.
6. Подпишите отобразившийся документ электронной подписью. При необходимости внесите изменения в извещение, в том числе новые даты окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и подведения итогов. Подтвердите перенос дат и нажмите кнопку

Сохранить

.

7. Подпишите изменения электронной подписью.

1. После утверждения протокола вскрытия заявок откройте вкладку Поступившие заявки, или нажмите кнопку Посмотреть заявки в правой части страницы Извещение.

2. Нажмите кнопку Начать рассмотрение заявок и подтвердите действие.

3. Произведите допуск/отклонение участников с помощью отметок Допустить и Отклонить. При необходимости напишите комментарии в текстовых полях и загрузите Дополнительные файлы с помощью кнопок + Добавить файл.

Статья 3.2. Порядок осуществления конкурентной закупки

Подписание соглашения проводят с помощью торговой площадки и ЭЦП или в бумажном виде. Основные положения контракта берут из заявки, которая поступила от участника, и тендерной документации.

Закон №223 регламентирует срок подписания договора, который заключают по результатам тендера. Минимальный срок со дня публикации итогового протокола — 10 календарных дней, максимальный — 20.

Согласно нормам Федерального Закона № 223, такая упрощенная форма закупки как запрос котировок проводится исключительно при определенных условиях. К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров.

Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации. После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия. Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование.

Запрос предложений считается состоявшимся, если заявки на участие подали более трех компаний-участников. В противоположном случае, запрос предложений проводится заново, либо совершается закупка у единственного поставщика. Последнее возможно только тогда, когда соответствующий механизм прописан в составе Положения.

Основным критерием оценки конкурсных заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения тендера. Но не всегда поставщик с самой низкой ценой оказывается победителем. Зачастую выиграть может тот участник, который заявил не самую низкую цену, но при этом хорошо и грамотно ее обосновал, в отличие от остальных. Кроме того, проигрыш засчитывается участникам с низкой ценой тогда, когда они при подаче документов не укладываются в определенные сроки.

Прежде всего, необходимо понять, что даже такая упрощенная форма проведения тендера как запрос котировок требует предельного внимания и концентрации от участников. Если вы не имеете огромного опыта участия в тендерах и современных знаний, касающихся тончайших нюансов ныне действующего законодательства, то велик риск того, что вы проиграете просто из-за упущенного времени или недостатков в составе конкурсной документации. В вашей ситуации лучше всего обратиться за помощью к экспертам в сфере тендерного сопровождения.

ГК BiCo предлагает вам свои услуги, связанные с профессиональной и грамотной поддержкой участия в электронных торгах:

  • помощь при поиске оптимального для вас тендера среди самых актуальных и дорогих предложений от заказчиков всей страны;
  • оперативный сбор и составление полного пакета документов, необходимых для подачи заявки;
  • консультационная поддержка при составлении заявки;
  • подача заявки точно в срок;
  • оформление финансово-кредитной продукции и других инструментов, которые могут понадобиться для полноценного функционирования на электронных площадках;
  • юридическая поддержка при подписании договора.

С нами вы непременно выиграете не только запрос котировок по 223 ФЗ, но и любой сложнейший многоэтапный тендер от крупного государственного заказчика и подпишете выгодный контракт, не оставив ни единого шанса конкурентам!

Ну а чтобы вам лучше понимать, где и в каком случае можно встретиться с обманом, разберем наиболее популярные способы мошенничества и расскажем, что с этим можно сделать.

№ 1 Демпинг по сговору/ таран

В чем суть мошеннической схемы

Несколько поставщиков, договорившись между собой, принимают участие в закупке наряду с остальными, добросовестными участниками. Задача этих псевдоконкурентов — максимально занизить цену, чтобы другие участники торгов в итоге отказались от борьбы. Как это может выглядеть. Участник № 1 делает небольшой шаг на 0,5% или 1%. Затем участники № 2 и № 3 начинают быстро делать ставки и снижать цену, иногда до 50% и более. На этапе оценки заявок участники № 2 и № 3 внезапно отсеиваются по техническим причинам (не хватает каких-то документов, нет лицензии на выполнение работ и т.д.). В итоге контракт заключается с участником № 1.

Это довольно популярная схема мошенничества: с ней часто встречаются участники закупок по 223-ФЗ, поэтому будьте бдительны и вооружены.

Что делать поставщику

Во время торгов внимательно следите за действиями всех участников. Как только заметите что-нибудь странное и нелогичное (например, какие-то из участников начинают хаотично «шагать» вниз по цене), знайте, что вы, вероятно, столкнулись с действиями мошенников. Постарайтесь не упустить момент за несколько секунд до конца торгов и «вписаться» в нишу, приготовленную для заказного поставщика. Но лучше заранее оцените для себя, насколько вы готовы снижаться, чтобы в пылу борьбы и азарта не забыть о собственной выгоде и случайно не перешагнуть ту грань, за которой сделка перестанет быть для вас интересной.

В чем суть мошеннической схемы

Этот популярный механизм мошенничества используется при таком способе закупки как запрос предложений. Заказчик организовывает тендер и начинает принимать заявки от участников. Потом к вам приходят представители заказчика и просят за некоторую сумму отказаться от участия в закупке и отозвать свое предложение-заявку.

Что делать поставщику

Конечно, от такого предложения следует отказаться, даже если сумма вознаграждения и кажется вам весьма соблазнительной. В противном случае вы можете стать соучастником мошеннической схемы. Такой отказ от участия в закупке является уголовно наказуемым деянием. Ведь эта схема может в итоге открыться или, например, с подобным предложением к вам пришли вовсе не представители заказчика, а конкуренты с диктофоном.

Проведение запроса котировок (223-ФЗ)

В чем суть мошеннической схемы

Если в 44-ФЗ все процедуры детально и четко регламентированы, и отступления возможны только в исключительных случаях, то с законом № 223-ФЗ все проще, что дает больше простора для недобросовестных действий со стороны участников закупки. Например, в промежутке между протоколом о победе и подписанием контракта заказчик может предложить вам увеличить стоимость контракта или уменьшить объем поставки, а разницу вернуть деньгами. Он может обосновывать это необходимостью изменения предмета контракта, цены одной единицы товара, общих условий контракта.

Что делать поставщику

Обязательно проконсультируйтесь с юристом или тендерным специалистом по этому вопросу. Помните, что вы имеете право отказаться, если предлагаемые заказчиком изменения вам не подходят.

В чем суть мошеннической схемы

При формировании технического задания заказчик встраивает в файл формата Exсel формулу, которая автоматически меняет показатели закупки (ну например, переводит миллиметры в сантиметры). Соответственно после заполнения заказчиком документации, в ней автоматически появляется ошибка, благодаря которой заказчик может признать документы некорректным и отклонить их. Такие нарушения чаще всего встречаются у крупных заказчиков и на крупные суммы сделок. Расчет здесь на то, что никто не будет тщательно проверять несколько сотен документов, а у нужного участника все окажется заполнено, как надо. правильно. Впрочем, как мы видим, расчет этот не всегда срабатывает, раз такие случаи вскрылись и стали известны ФАС. Бывший зам.руководителя ФАС Р.Петросян даже назвал подобные нарушения “беспрецедентными по своей наглости”. И с ним нельзя не согласиться.

Что делать поставщику

Если вам требуется заполнить большой Excel-файл да еще и на крупную сделку, стоит его проверить. Лучше всего отдать это на откуп программистам: они помогут вам выявить формулу и избежать непредумышленных ошибок.

В чем суть мошеннической схемы

К участнику закупок приходит лично в офис или звонит “представитель” организации-заказчика или ЭТП и предлагает организовать участие в тендере. За процент от цены контракта он обещает сделать так, чтобы поставщик победил. Например, раскрыть данные о других участниках или о тех, кто рассматривает заявки/принимает решение по тендеру; или вообще отключить конкурентов от торгов путем DOS-атаки. Оплату за эти услуги надо, конечно, перевести заранее. При этом мошенники могут представляться чиновниками, называть действующие имена и телефоны.

Что делать поставщику

Не ведитесь. Просто игнорируйте подобные обращения. В 100% случаев такие “выгодные” предложения делают только мошенники.

В чем суть мошеннической схемы

Иногда мошенникам удается зарегистрироваться в качестве коммерческих заказчиков или даже госзаказчиков по 223-ФЗ. Это случается, когда они каким-то образом получают доступ к документам реальной организации. Тогда под видом уполномоченного лица заказчика они могут и публиковать заявки на торги, и заключать контракты на поставку, и арендовать офис и т.д. А у поставщика в этом случае может вообще не возникнуть никаких подозрений. Все как обычно: он выигрывает тендер, получает протокол и предложение подписать контракт. В этот-то момент и поступает запрос от заказчика побыстрее поставить товар и уже вместе с ним получить контракт, подписанный второй стороной. Поставщик отправляет партию товара и… всё. Заказчик пропадает: телефон не отвечает, почта тоже, по адресу — пусто. Убытки компании от таких действий — это не только стоимость партии товара, но и сумма обеспечения заявки.

Что делать поставщику

Все просто: никогда ничего не отдавайте, пока не получите на руки подписанный оригинал контракта. Неплохо бы также изучить данные заказчика перед заключением сделки, благо ресурсы для этого в эпоху интернета у вас есть. Если же вас хоть что-нибудь смущает, свяжитесь с руководством компании-заказчика и убедитесь, что оно в курсе заключенной сделки. Если есть возможность, то можете также посетить место поставки и удостоверится во всем лично.

В чем суть мошеннической схемы

Поставщик участвует в закупке, которая по всем параметрам выглядит как выгодное мероприятие. Затем исполнителю сообщают, что он победил, но вот только не хватает сертификата СТО — это сертификат соответствия СТО 03.080.02033720.1-2020 «Квалификация участников закупки». Обычно он не требуется для участия в закупках, но может дать дополнительные баллы на торгах по 223-ФЗ, если такое требование есть в условиях закупки. Затем заказчик начинает “прессовать”: мол, если вы не готовы предоставить нам этот документ, мы найдем другую контору и т.д. После чего предлагает за вознаграждение оперативно “помочь” оформить СТО.

Что делать поставщику

Внимательно проверяйте информацию о заказчике, если на этапе отбора победителя появляются требования, не обозначенные в исходных условиях закупки. Как правило, в таких случаях закупка организуется от лица фиктивной компании, иногда с громким именем, похожим на название существующей в действительности крупной корпорации. Но если даже после проверки сделка все-таки кажется вам надежной, имеет смысл обратиться за сертификатом в независимую организацию.

Запрос цен 223-ФЗ

Согласно ч. 2 ст. 83 44-ФЗ Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в следующих случаях:

  • заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх (п.2 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ (Примечание: В развитие п. 3 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ принято постановление Правительства РФ от 11 ноября 2013 г. № 1011 «Об утверждении правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации») (п.3 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 44-ФЗ (Примечание: Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта) (п.6 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 44-ФЗ (п.8 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п.9 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупок услуг по защите интересов РФ в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к РФ при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг (п.10 ч.2 ст.83 44-ФЗ).

Чаще всего заказчики проводят запросы предложений по основанию п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ, когда повторный конкурс или электронный аукцион были признаны не состоявшимися. Ниже представлены две схемы с подробной информацией о том, в каких случаях повторный конкурс или электронный аукцион признаются не состоявшимися.

Согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ извещение о проведении ЗП размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса.

Наряду с размещением извещения о проведении ЗП заказчик ВПРАВЕ направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Помимо этого заказчик ОБЯЗАН направить приглашения принять участие в ЗП лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению ЗП, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты за ненадлежащее исполнение.

Примечание: Если же заказчик не направляет приглашения принять участие в ЗП лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, он не обязан приглашать и лиц, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению ЗП, заказчиком заключались контракты.

В случае проведения ЗП в соответствии с п.6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ (закупка товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке) заказчик ОБЯЗАН направить приглашения принять участие в ЗП ТОЛЬКО лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями ч. 9 ст. 95 44-ФЗ, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям 44-ФЗ, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения ЗП.

Согласно ч. 8 ст. 83 44-ФЗ запрос предложений признается не состоявшимся в следующих случаях:

  1. Если на участие в ЗП подана только одна заявка;

Действия заказчика: Если единственная заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении ЗП, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. (ч. 18. ст. 83 44-ФЗ).

  1. Если на участие в ЗП не подано ни одной такой заявки.

Действия заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного п.34 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (Примечание: Заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ). (ч. 19. ст. 83 44-ФЗ).

Запрос предложений по 223-ФЗ является формой закупок, которую некоторые путают с запросом предложений коммерческого типа, осуществляемым в процессе мониторинга действующего рынка стороной заказчика.

Во втором случае заявитель определяет начальную максимальную цену, которая впоследствии будет отражена в документации закупочного типа. Согласно правилам запроса предложений по 223-ФЗ, самостоятельно увеличивать заявленную цену заказчик не имеет права.

При определении верхнего предела суммы заказчики пользуются разными методами. Чаще всего стороны сделок пользуются методикой рыночных сопоставимых цен. Суть данного метода заключается в том, что покупатель узнает цены у нескольких продавцов необходимого товара или услуги. После анализа производится расчет средневзвешенного значения или устанавливается максимально высокая предложенная цена.

Следует помнить, что само по себе представление прейскуранта на товары или услуги еще не является офертой и не обязывает участника тут же заключать договор на тех условиях, которые были ему предложены. Это связано с тем, что цель проведения процедуры анализа – выбор наиболее выгодных для заказчика условий реализации договора в рамках поступившей заявки.

В процессе оформления запроса предложений (по ФЗ № 223) в качестве закупочной формы, подавая заявку, участник подтверждает свою готовность заключить сделку в перспективе. Если он в дальнейшем откажется заключить договор или будет всячески уклоняться от этого, его занесут в специальный реестр, где фиксируются все недобросовестные поставщики.

В дальнейшем нахождение в этой группе может негативно отразиться на желании других заказчиков заключать с таким продавцом договоры. Это связано с тем, что перед заключением сделок стороны очень внимательно изучают своих контрагентов для определения более выгодных и надежных партнеров.

Запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция

Главный нормативный правовой акт, регулирующий осуществление закупок услуг и товаров заказчиком, а также процесс проведения запроса предложений, – 223-ФЗ от 18 июля 2011 года. Каждая организация-заказчик должна на основании этого документа разработать Положение о закупках, актуальное для данного юридического лица.

Согласно ФЗ № 223, общие правила по запросу предложений определяют, что заказчик в обязательном порядке должен прописать, какие процедуры он использует в процессе выбора поставщиков, предоставляющих нужные ему услуги и товары.

В Положении также прописываются условия выбора запроса по предложениям. Согласно нормам законодательства, существует три варианта закупок:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос различных предложений.

Последний способ не является основным, в отличие от первых двух. Законодательные нормы устанавливают право заказчика на использование сравнительного метода по ценам. После того как способ определения поставщика выбран, его необходимо зафиксировать в плане проведения закупок.

Как и Положение о закупках, план должен быть составлен с учетом всех требований ФЗ № 223 и Постановления № 908, утвержденного Правительством РФ, в котором отражены правила размещения сведений о проводимых закупках в информационной Единой системе.

При размещении сведений важно указать в соответствующей графе плана закупок (способ закупки) вариант проведения закупочной процедуры: аукцион, конкурс или запрос предложений.

Проведение процедуры запроса предложений (по 223-ФЗ) в закрытой или открытой форме является наиболее предпочтительным вариантом закупок по следующим причинам:

  1. Он отличается от торгов, в связи с чем не регулируется статьями 447-449 в Гражданском кодексе. Таким образом, заказчик не обязан подписывать договор с поставщиком, который предложил наиболее выгодные условия, став победителем в запросе предложений по результатам закупки.
  2. Заказчик имеет право устанавливать в Положении регламент для проведения закупочной процедуры.
  3. Заказчик имеет право отказаться от осуществления закупки в любое время. При этом на него не накладывается обязанность по выплате участникам закупки компенсации (например, по возмещению почтовых расходов на отправку предложений).
  4. Путем проведения запроса переложений заказчик может оперативно подобрать для себя наиболее подходящего поставщика в связи с тем, что период подачи письменных заявок определяет он сам.

Согласно 223-ФЗ, запрос коммерческих предложений вместе с остальными этапами процедуры приема заявок от поставщиков должен быть совершен в течение двадцати дней. Конкретных временных рамок для подачи предложений в законодательстве не установлено.

На практике такой срок составляет от пяти до десяти дней со дня публикации информации о закупке в ЕИС. Этап подписания договора также не превышает десятидневный срок. В итоге вся процедура укладывается в двадцатидневные рамки.

Хотя закон обязывает заказчиков прописывать определенные конкурентные процедуры в Положении о закупке, он не ограничивает его в выборе других методов определения поставщика. Если заказчик пожелает их применять, ему следует их прописать в Положении. Таким образом, в документе могут фигурировать две группы конкурентных процедур — мы собрали их на следующей схеме.

Конкурентные процедуры
Обязательные Необязательные
Конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений Любые на усмотрение заказчика, например, запрос цен, запрос оферт, конкурсный отбор, конкурсные переговоры и многое другое
Заказчик обязан заключить договор с победителем торгов Заключать договор с победителем заказчик не обязан

Итак, обязательных процедур в Положении о закупке стало больше. Их особенности — в следующей таблице.

Вид процедуры Описание
Конкурс Заявка оценивается по нескольким критериям. Побеждает тот, чьи условия исполнения договора будут оценены выше.
Аукцион Имеет значение только стоимость, поскольку все прочие условия строго регламентированы в аукционной документации. Побеждает тот, кто предложит самую низкую цену исполнения контракта.
Запрос котировок Процедура в целом похожа на аукцион, но проще. Отсутствует закупочная документация, а все требования к предмету закупки устанавливаются в извещении. Побеждает поставщик, предложивший самую низкую цену.
Запрос предложений Заказчик устанавливает в тендере условия. Побеждает тот поставщик, чье предложение в большей степени им соответствует.

Закупки по закону 223-ФЗ могут быть открытыми и закрытыми. Условия для проведения закрытых торгов перечислены в статье 3.5. Закрытым способом можно проводить закупку, если:

  1. Информация о ней содержит сведения, составляющие государственную тайну.
  2. Координационный совет Правительства принял решение о том, что это за закупка должна проводиться закрытым способом (часть 8 статьи 3.1).
  3. Правительство решило, что сведения о закупке или товары, которые закупаются, не должны размещаться в ЕИС (пункт 16 статьи 4).

Во всех остальных случаях должна проводиться открытая процедура.


Похожие записи:

Добавить комментарий