Что Будет С Мупами В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что Будет С Мупами В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В новой редакции п. 4 ст. 8 Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002 о государственных и муниципальных унитарных предприятиях установлено, что ГУПы и МУПы продолжают создаваться и функционировать, и ликвидация муниципального предприятия не проводится, если цель организации — обеспечение жизнедеятельности:

  • органов исполнительной власти федерального уровня в таких сферах: оборонная, разведывательная, мобилизационная подготовка и мобилизация, безопасность на транспорте, международные отношения, госохрана, внутренние дела, гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельность войск нацгвардии;
  • естественных монополий;
  • в области культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • за пределами территории России;
  • в районах Крайнего Севера;
  • с радиоактивными отходами;
  • по использованию объектов инфраструктуры морского порта, который находится исключительно в федеральной собственности.

161-ФЗ разъясняет, ликвидируются ли МУПы с естественной монополией — нет, что прописано в п. 4 ст. 8 Закона.

Под исключения попали и унитарные предприятия, которые утвердят федеральными законами, актами президента или правительства.

По представлению высшего должностного лица субъекта, по решению правительства ГУПы и МУПы создадут, если устраняют последствия ЧС или предотвращают угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Создать новое ГУП, не ликвидируя старое разрешено не всегда. Во-первых, работает общий запрет на создание унитарных предприятий, а во-вторых, до 2025 года необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения.

Органы и организации, которые уполномочены на создание ГУПов и МУПов, вправе направлять в Антимонопольную службу запросы о соответствии создания ГУПов и МУПов или изменения их деятельности (ст. 35.2 135-ФЗ от 26.07.2006).

Переходный период для ликвидации МУПов до 2025 года установлен для организаций, которые созданы до 08.01.2020 и работают на конкурентных рынках. Если после этой даты выявят, что унитарное предприятие создано с нарушением установленных требований, антимонопольный орган отправит учредителю предписание о необходимости ликвидировать. Если это предписание не исполнят, то ФАС обратится в суд с заявлением о принудительной ликвидации ГУПов и МУПов.

Если после 01.01.2025 товарный рынок станет конкурентным, в т.ч. и в сфере естественных монополий, антимонопольный орган выдаст предписание о ликвидации или реорганизации унитарного предприятия, которое работает на таком рынке. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения. Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации. Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков.

Все условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия изложены в 161-ФЗ и ГК.

В ст. 61 Гражданского кодекса прописано, кто может ликвидировать МУП, — это учредитель или суд. Федеральный закон №161 и ст. 63 Гражданского кодекса разъясняют порядок ликвидации унитарного предприятия по решению собственника. Обязанности тех, кто принял такое решение, изложены в ст. 62 ГК.

Вот пошаговая инструкция по ликвидации МУП в этом году:

Шаг 1. Принятие решения о ликвидации. Шаг 2. Передача информации в органы госрегистрации. Срок — в течение трех рабочих дней. Шаг 3. Создание ликвидационной комиссии и передача собственником ей всех полномочий.

Шаг 4. Передача комиссией информации о ликвидации организации и порядке выплат кредиторам в СМИ. Срок — не более 2 месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Шаг 5. Утверждение промежуточного баланса.

Шаг 6. Окончание выплат.

Шаг 7. Подведение окончательного баланса и его утверждение учредителем организации.

Шаг 8. Передача остатков имущества учредителю.

Как подчеркнул ранее глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев, к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 — к отклонению.

По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки документа существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации «Росатом», рассказал депутат.

Установлен запрет на деятельность унитарных предприятий на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции (за исключением отмеченных выше случаев), если выручка унитарного предприятия от его деятельности превышает 10% совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.

По инициативе членов Совета Федерации закон дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.

Еще одной новацией закона стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев.

Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия.

«В поправках к законопроекту нужно руководствоваться основным принципом: с уходом МУПов граждане не должны проиграть», — считает полномочный представитель Правительства в Совете Федерации Андрей Яцкин. Очевидно, что для решения этой задачи в подготовке поправок ко второму чтению законопроекта потребуются компромиссные решения. Некоторые из таковых уже приняты.

В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь.

Так, замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский сообщил, что МУПы не будут реорганизовывать в районах Крайнего Севера, в сфере культуры (сельские дома культуры, библиотеки и т.д.), а также в ряде областей, где невозможно организовать конкурентную среду.

На реорганизацию МУПов (в частности, на постановку на кадастровый учёт земельных участков) регионы получат деньги из бюджета. Кроме того, сроки самой реорганизации унитарных предприятий, согласно поправкам Правительства, внесённым после первого чтения документа в Госдуме, продлеваются до 1 января 2023 года.

Вместе с тем полного взаимопонимания в отношении МУПов между Правительством и сенаторами пока нет. «В поисках диалога мы будем работать и дальше», — подчеркнул сенатор Андрей Кутепов.

«Мы кормим завтраками и обедами 70 тысяч школьников, наше предприятие социально значимое — это записано у нас в уставе. А теперь мы не понимаем, что будет с нами завтра, через год, через пять лет», — возмущается замдиректора МУП «Комбинат школьного питания №1» Краснодара Наталья Кулишова.

В четверг она приедет в Москву на парламентские слушания, чтобы встретиться с чиновниками правительства и депутатами и попросить их не ликвидировать краснодарский комбинат питания.

По словам Кулишовой, комбинат обслуживает почти половину школ Краснодара. «Наряду с нами в конкурсах участвуют всякие одноразовые ООО, которые кормят задешево некачественной едой, приготовленной в плохих санитарных условиях, а потом пропадают. Родители потом скандалят, ругаются», — жалуется замдиректора комбината. Она считает, что в этой сфере должна быть монополия государства.

«Комбинат школьного питания №1» был создан в 1988 году. В нем работают 600 сотрудников.

«Мы гарантированный поставщик, мы никуда не денемся. Но мы работаем в ноль, прибыли почти нет, если нас реорганизуют, предприятие развалится, наступят 90-е», — сокрушается Кулишова.

    • ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены

      На реорганизацию и ликвидацию МУПов, а также постановку на кадастровый учет земельных участков после ликвидации предприятий регионы получат деньги из федерального бюджета. Порядок распределения этих межбюджетных трансфертов примет Правительство. Каждый регион распределит финансирование между муниципальными образованиями в соответствии со своим законом.

      Порядок проведения реорганизации унитарных предприятий выглядит следующим образом.

      1. Органом, действующим от имени собственника имущества унитарного предприятия (госорганом, администрацией района/города/поселка) принимается решение о преобразовании.
      2. Не позднее 3 рабочих дней направляется уведомление в налоговую службу.
      3. О предстоящем преобразовании ставятся в известность кредиторы.
      4. Реорганизация в форме преобразования вносится в план приватизации. В решении перечисляются активы, которые перейдут от унитарного предприятия к АО.
      5. Проведение оценки имущества унитарного предприятия по отдельным объектам либо в отношении целого имущественного комплекса.
      6. Как только уведомление принято и внесена запись о преобразовании унитарного предприятия в госреестр юрлиц, унитарное предприятие размещает публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации». Спустя месяц там же размещается вторая публикация.
      7. Пока размещаются публикации, проводится инвентаризационный учет имущества унитарного предприятия для подготовки передаточного акта. Кроме того, осуществляется подготовка к регистрации АО.
      8. В налоговую подаются документы для регистрации акционерного общества.
      9. На 6-ой рабочий день можно получить в налоговой документации, подтверждающую проведение регистрации.

      При преобразовании унитарного предприятия в АО применяются требования законодательства о приватизации. Только орган, действующий от имени собственника унитарного предприятия, может принять решение о преобразовании ФГУП. Так, решать будет государственный орган, действующий от имени Российской Федерации. Реорганизация в форме преобразования должна быть включена в план приватизации с указанием срока, условий и порядка изменения статуса унитарного предприятия.

      Приватизируемое имущество перечисляется в передаточном акте, стоимость которого составит уставной капитал АО. По итогам преобразования государство потеряет права на активы ФГУП, но в то же время получит права на ценные бумаги АО.

      Органом по управлению имуществом утверждается Устав АО и регистрируется преобразование. Наряду с утверждением Устава выбирается председатель, определяются члены ревизионной комиссии, утверждается наблюдательный совет. Как только АО будет зарегистрировано, деятельность ФГУП прекращается.

      В рассматриваемом случае порядок действий таков:

      1. Принимается решение о реорганизации учреждения в АО.
      2. Уведомляются внебюджетные фонды и налоговая служба (не позднее 3 рабочих дней после принятия решения). На основании уведомления в госреестр юрлиц вносится запись о проведении реорганизации учреждения.
      3. Не позднее 5 дней с момента направления в ФНС обозначенного уведомления, ставятся в известность кредиторы о грядущих изменениях.
      4. Как только запись о проведении реорганизации внесена, в журнале «Вестник государственной регистрации» дважды с периодичностью раз в месяц реорганизуемым учреждением размещается уведомление о реорганизации в АО.
      5. В порядке ст. 74 ТК РФ, не позднее 2 месяцев до изменений, работникам направляются (вручаются) уведомления. После этого вносятся изменения в трудовые книжки.
      6. Комиссия, уполномоченная на реорганизацию, составляет передаточный акт после проведения всех расчетов.
      7. Необходимо подать в налоговую службу документы на регистрацию АО. Процесс длится 5 рабочих дней. С этого момента процедура реорганизации считается завершенной.

      Ликвидация ГУПов и МУПов откладывается?

      1. Преобразование включается в программу приватизации.
      2. Проведение инвентаризации имущества, сверка финансовых обязательств унитарного предприятия.
      3. Подготовка промежуточного баланса унитарного предприятия на дату подписания акта инвентаризации.
      4. Проведение аудиторской проверки итогов инвентаризации и промежуточного баланса.
      5. Определение приватизируемого имущества.
      6. Определение имущества, не подлежащего приватизации.
      7. Утверждение размера уставного капитала АО, номинальной стоимости и количества акций.
      8. Муниципальной администрацией принимается постановление об условиях приватизации унитарного предприятия.
      9. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о порядке преобразования в АО уведомляются налоговая и кредиторы.
      10. Готовится документация для регистрации выпуска акций.
      11. Подача документов в налоговую для регистрации вновь создаваемого АО.

      К плюсам реорганизации путем преобразования ФГУП в акционерное общество относятся:

      • АО может претендовать на меры господдержки, то есть получение займов на выгодных условиях, субсидирование и т. д.;
      • возможность АО привлекать в свое развитие инвестиции;
      • налоговые льготы для акционерных обществ и прочее.

      К минусам реорганизации в форме преобразования можно отнести то, что не все имущественные объекты могут быть приватизированы АО (например, социальные, культурные и другие).

      В соответствии со ст. 34 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) можно реорганизовать в форме преобразования в автономную некоммерческую организацию (АНО). Для этого органом, осуществляющего полномочия учредителя унитарного предприятия, принимается решение о реорганизации.

      Во вторник Госдума приняла в первом чтении законопроект об упразднении организационно-правовой формы унитарных предприятий (ГУП, МУП). Его текст подготовила ФАС во исполнение указа Путина, который был подписан в марте 2021 года.

      Несмотря на то, что законопроект предусматривает введение запрета на деятельность ГУП и МУП на конкурентных рынках, предлагается составить список исключений. Изначально в нем фигурировали только предприятия, обеспечивающие оборону и безопасность государства, и субъекты естественных монополий. Теперь же список пополнится предприятиями, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера, а также учреждениями в области культуры, искусства и сохранения культурных ценностей.

      В 2021 году в нашей стране останется одно единственное унитарное предприятие — «Почта России». Всеми остальными будут руководить по-другому. Громкие перемены в отечественном менеджменте по очереди анонсируют то Федеральная антимонопольная служба, то спикеры Минфина и Минэкономразвития, то сам президент страны, что лишь подчёркивает их неотвратимость.

      Есть президентский указ, согласно которому большинство муниципальных унитарных предприятий должны быть или ликвидированы или реорганизованы. Открытым остаётся вопрос по энергоснабжающим и ресурсоснабжающим организациям — прорабатывается вариант создания более эффективной структуры. Управляющих компаний в форме МУП в нашем районе не останется. МУП «Универсал» превратится или в ООО, или в акционерное общество. Основной смысл мероприятий — прекратить дотировать их из бюджета. Любое предприятие как минимум должно жить на самоокупаемости, а в идеале — приносить прибыль.

      Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?

      Модератор встречи председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов обратил внимание на то, что данный законопроект, принятый Госдумой в первом чтении, вносит серьезные изменения, во-первых, в порядок обеспечения россиян услугами первой необходимости, а во-вторых, — в работу органов власти, прежде всего на региональном и местном уровне.

      Признаны террористическими организациями :«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

      Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, депутат-эсер Валерий Гартунг также сообщил, что его партия будет голосовать за законопроект, однако ко второму чтению его все-таки необходимо доработать.

      За счет чего можно в условиях рынка повысить рентабельность? Вариант первый: продавать больше товаров и оказывать больше услуг по более привлекательной цене. Вот только на деле расширять ассортимент в связи со спецификой унитарных предприятий и ограниченностью рынка их сбыта зачастую проблематично (ну не попросит никто вырыть две могилы, прокатить одновременно на двух автобусах и пришить на сапог две молнии), а уж устанавливать цены ниже субсидируемых бюджетом тарифом — чистое самоубийство. Остается вариант второй, наиболее часто встречающийся в реальной жизни: оптимизация расходов. На чем же может наиболее эффективно сэкономить частный предприниматель? Правильно, на зарплате. А это значит массовые сокращения и урезания окладов. И плевать хотел тот частный предприниматель на коллективный договор, который защищал работников , – он-то его, в отличие от какого-то МУПа, не подписывал, а в новом ООО, которым тот МУП стал, правила простые: «Вот тебе бог, а вот порог» и девиз «За забором людей много!». Это администрации города массовые увольнения из унитарных предприяти й что кость в горле: больно, дорого, да еще и прокуратура совместно с труд овой инспекцией словно гиены на раненого буйвола налетят поживиться.

      Мало кто знает, что 11 декабря 2021 года Государственная Дума приняла в первом чтении закон, направленный на запрет создания и ликвидацию государственных и муниципальных унитарных предприятий ( за исключением созданных по специальному закону, акту или распоряжению президента или правительства или в целях национальной безопасности и обороны) к 1 января 2021 года. Существующие МУПы и ГУПы планируется либо акционировать, либо реорганизовать. Однако уже 12 декабря Совет Федераций отклонил законопроект и направил его назад на доработку. В итоге ликвидацию унитарных предприятий перенесли на 2023 год. Чем же примечателен данный законопроект?

      Согласно принятому закону, существуют некоторые исключения. Таким образом, создавать новые МУПы и ГУПы по-прежнему смогут некоторые группы предприятий. К ним относятся те, что были созданы в соответствии с законами страны и учрежденные минобороны. К этому списку также относятся и те, что были образованы в сфере естественных монополий. Согласному официальному заявлению главы ФАС Игоря Артемьева, к исключениям могут также отнести ФСИН, и некоторые предприятия, что касаются культуры. Эксперты отмечают, что в этот список попадают в частности «Мосфильм» и «Госфильмофонд. Отмечается, что теперь ФАС будет строго контролировать все создания новых унитарных предприятий на территории России.

      Госдума приняла закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года

      Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

      Чтобы провести реформу, принят федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2019, в котором описан порядок ликвидации унитарного предприятия и сроки для этой процедуры. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке.

      Как объясняли авторы реформы еще до ее принятия, необходимо четко продумать условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, чтобы, с одной стороны, не остаться без хозяйствующего субъекта на рынке, а с другой — дать частному бизнесу развиваться.

      На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится. Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

      Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2017), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:

      • субъекты естественных монополий в различных сферах — связь, транспорт, водоснабжение и водоотведение, ТЭК;
      • организации, которые обеспечивают безопасность — государственную, гражданскую, пожарную, водную, транспортную, иную;
      • предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера;
      • ГУП и МУП, которые осуществляют деятельность в области культуры и искусства, включая кинематографию;
      • ФГУП, деятельность которых связана с радиоактивными отходами;
      • структуры, которые работают за пределами РФ.

      Этот перечень правительство вправе дополнять.

      Помимо этого, есть общее правило, когда реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (государственного) не предусмотрена: ее выручка от деятельности на конкурентном рынке не превышает 10% всей выручки в течение года.

      Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

      Дополнительно: как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция

      Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие.

      Принят закон о сокращении государственных и муниципальных унитарных предприятий

      Если взглянуть на проблему в мировом и историческом контексте, то сама по себе идея упразднения ГУПов и МУПов не выглядит такой уж неуместной. В подавляющем большинстве стран с рыночной экономикой государство совсем или почти не присутствует в фармритейле (речь, разумеется, идет об участии в качестве поставщика товаров и услуг, а не регулятора). У государства хватает своих стратегических отраслей, чтобы наряду с заботами об обороне, внешней политике, энергетике и другом заниматься еще и лекарственной розницей.

      Кстати, в пояснительной записке к законопроекту указаны причины, по которым Правительство РФ считает необходимым приступить к упразднению и реорганизации МУП- и ГУП-аптек. Среди этих причин:

      • Значительное увеличение числа унитарных предприятий за последние годы. По состоянию на 1 января 2018 г. их насчитывалось 18 624 шт., в то время как на момент 1 января 2013 года было зарегистрировано только 11 252 УП. Таким образом, за 5 лет число таких предприятий выросло более чем на 65 %. Следовательно, имеет смысл говорить об их чрезмерном присутствии в сферах экономики с развитой конкуренцией.
      • Негативное влияние присутствия и активности УП на конкуренцию на локальных рынках, что влечет к монополизации этих рынков.
      • Выявление случаев отсутствия «какой‑либо профильной деятельности, кроме сдачи… объектов в аренду».
      • Многочисленные факты ухода от применения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
      • «Неэффективность унитарных предприятий».

      Далеко не все приведенные пункты применимы к фармотрасли — особенно тот, который говорит о монополизации. Но, например, сомнения относительно эффективности управления ГУП- и МУП-аптеками имеются. Причем дело в данном случае может быть не в конкретных личностях, а в самой природе подобных предприятий.

      По мнению Николая Беспалова, организационно-правовая форма ГУП и МУП в принципе не позволяет эффективно развиваться и быть конкурентоспособными по сравнению с другими организационно-правовыми формами. Например, по его мнению, такие структуры очень ограниченны в вопросах кредитования, в том числе товарного. «Фактически это делает невозможным полноценную работу на фармрынке в коммерческих условиях. Такие организации неповоротливы, проигрывают ценовую конкуренцию и, как следствие, зачастую балансируют на грани рентабельности», — считает эксперт.

      Фактор цены для многих потребителей является решающим. «Статистической информации, конечно, в подобном разрезе найти невозможно, но личный опыт показывает, что в 8 из 10 случаев государственные аптечные сети проигрывают по уровню цен, причем существенно, — рассуждает Николай Беспалов. — Более того… Несколько лет назад можно было говорить, что госсети пользуются бо̒льшим по сравнению с частным сегментом уровнем доверия, но это время тоже уходит. Даже внешний вид отдельных крупных госаптек зачастую вызывает противоречивые эмоции. Огромные залы с обшарпанными витринами, оконные рамы «с многочисленными слоями краски», полы из битого мрамора и прочие атрибуты советского наследия сейчас производят, скорее, гнетущее впечатление».

      ГУП- и МУП-аптеки, продолжает эксперт, привлекают определенный круг посетителей за счет узкого (ортопедия, например) и специфического (сильнодействующие и наркотические лекарственные препараты) ассортимента, рецептурно-производственных отделов. «Но если речь заходит о более тривиальном аптечном ассортименте, продукции массового спроса — то конкуренция ими уже проиграна», — замечает Николай Беспалов.

      Теперь поговорим о последствиях ликвидации МУПов и ГУПов среди аптек. Так уж сложилось в нашей стране, что они осуществляют ряд важных социальных функций, которые передать пока некому. Одной из таких функций является обеспечение населения сильнодействующими и наркотическими препаратами, которые применяются, в частности, для облегчения страданий больных онкологическими заболеваниями.

      Эта тема недавно привлекла внимание общественности трагическими случаями суицидов тяжелобольных людей, у которых возникли проблемы с обеспечением обезболивающими препаратами. Минздраву тогда пришлось оперативно реагировать на проблему, предлагая изменения в законодательство.

      В случае превращения проекта № 554026–7 в нынешней редакции в закон, последствия могут быть значительно более серьезными, полагает Елена Неволина. «Если государственные и муниципальные аптеки будут упразднены, то непонятно, кто будет осуществлять эту неотложную функцию обеспечения тяжелобольных обезболивающими средствами. Частные аптечные организации в этом не заинтересованы, потому что работа с такими препаратами связана с большим дополнительным обременением — в том числе в плане отдельного лицензирования и проверок — и огромной каждодневной ответственностью. То есть „пряников“ за нее не дают, а „кнут“ нависает очень зримо, направляемый весьма жестким, в чем‑то даже чрезмерным, регулированием данной сферы».

      Елена Неволина выразила сомнение в том, что коммерческие аптечные организации захотят после 1 января 2021 г. взять на себя осуществление этой неотложной функции: «Каким образом государство собирается привлечь частников в данную сферу, непонятно. Возможно, ситуацию могли бы исправить послабления (например, в отношении арендной платы), особый налоговый режим, прочие компенсирующие преференции для бизнеса, готового взять на себя ответственность обеспечения онкологических больных необходимыми препаратами».

      Всё это не так просто, потому что подобные меры требуют очередной порции изменений законодательства, которые по логике вещей должны были быть подготовлены — или, по меньшей мере, обнародованы не позже опубликования самого проекта закона № 554026–7. Но поскольку этого не произошло, то и надеяться на них пока нет оснований. Следовательно, вопрос, кто после принятия закона о ликвидации МУПов и ГУПов среди аптек займется исполнением описанной социальной функции, остается пока без ответа.

      «Нет и ответа на вопрос, как после 1 января 2021 г. будут обеспечивать лекарствами жителей тех малонаселенных и отдаленных районов, где на округу всего одна аптека, как правило, нерентабельная, а частные аптечные компании войти туда даже не пытаются», — продолжает описывать последствия принятия законопроекта Елена Неволина. К ним она также относит исчезновение рецептурно-производственных отделов ликвидируемых ГУП- и МУП-аптек. Этих отделов хоть осталось и мало, но они производят экстемпоральную рецептуру, необходимую для применения в дерматологии, педиатрии и т. д.

      Также эксперт обращает внимание и на человеческий фактор, а именно на то, что социальная ответственность у ГУП- и МУП-аптек и их работников выше. По мнению Елены Неволиной, эти предприятия имеют более стабильный, чем у частных аптечных организаций, штатный списочный состав (иногда почти не меняющийся в течение долгих лет), меньшую текучку. Такие предприятия лучше соблюдают трудовое законодательство. Из этих характеристик следует, что ликвидировать такие унитарные предприятия — значит нарушить естественное функционирование примерных профессионально слаженных отраслевых коллективов.

      Николай Беспалов, наоборот, не предполагает отрицательных последствий принятия законопроекта: «Речь же идет не о том, что госсобственность полностью искореняется — просто меняется форма собственности. При этом государство может продолжать быть единственным или ключевым акционером данных структур, — отмечает эксперт. — Разумеется, должны быть сохранены ключевые функции и компетенции бывших ГУПов. Они, кстати, могут сохраняться и в случае их передачи частным инвесторам, для этого необходимо задействовать механизм приватизации с обременениями, когда новый собственник обязуется выполнять ряд социальных функций (что, понятно, потребует контроля)». Николай Беспалов подчеркивает, что, если не выработать вовремя единый подход к управлению подобными объектами, сам факт смены собственника каких‑то серьезных плюсов, увы, не даст.

      «Что касается удаленных районов, — продолжает Николай Беспалов, — опять же из личного опыта знаю много примеров по ближайшему Подмосковью (Дмитровский и Сергиево-Посадский районы), а также по Тверской области, где еще два-три года назад в небольших населенных пунктах тихо и мирно существовали, скажем так, „малоэнергичные“ ГУПы или даже ФАПы, а других аптек попросту не было. Но за последние годы там появились новые частные аптеки, как правило, сетевые. Понятно, что это не Сибирь или Якутия, и плотность населения здесь другая, но все‑таки частники проблему лекарственного обеспечения удаленных районов худо-бедно решают и делают это, на мой взгляд, быстрее и эффективнее, чем соседние ГУПы».

      Можно быть сторонником участия государства в фармритейле как поставщика товаров и услуг или противником этого, но совершенно очевидно одно: разрабатывая проекты федеральных законов, подобные законопроекту N 554026-7, который мы сегодня обсудили, необходимо прежде всего подготовить полноценную замену исполнению тех социальных функций, которые на сегодняшний день осуществляют исключительно ГУП- и МУП-аптеки. Если она будет подготовлена, возражать будет трудно — ведь речь идет о государственной собственности, и уполномоченные госорганы имеют право распоряжаться ею так, как считают необходимым.

      10556 просмотров

      Прежде чем рассматривать причины и последствия государственной инициативы, необходимо выделить некоторые особенности муниципальных унитарных предприятий:

      • У бизнеса нет собственной собственности. Это обеспечивается правительством штата или города. Следовательно, есть и разница в сокращениях.
      • От предприятий не требуется предоставлять финансовую отчетность в правительство. Соответственно, стабильного контроля над их деятельностью нет.
      • MUP обладают монопольными правами и не подпадают под юрисдикцию антимонопольной службы.
      • Основные источники дохода — это дотации, предоставляемые государством, и аренда государственного имущества.

      Эти преимущества предоставляются для государственного контроля над стоимостью бытовых и бытовых услуг, жилищно-коммунальных услуг. Также теоретически такая система должна обеспечивать развитие региональных СМИ, пассажирского транспорта, защиты окружающей среды, культуры и спорта.

      Но есть ситуация, когда у большинства коммунальных унитарных предприятий нет высокой рентабельности. В то же время такая ситуация выгодна бизнесу за счет финансовой поддержки из бюджета. Если они продемонстрируют эффективное лидерство и успешную работу, пожертвование закончится. Кроме того, они являются монополистами и не допускают конкуренции в своих регионах.

      Это привело к появлению закона о ликвидации муниципальных унитарных предприятий до 2021 года. Первоначально инициативу взял на себя президент. В дальнейшем его активно поддержал Минфин и согласился с необходимостью реформ и оптимизации бюджетных расходов страны.

      Удивительно, но после первой публикации в 2018 году закон о ликвидации муниципальных унитарных предприятий и государственных унитарных предприятий до 2021 года практически не освещался в прессе. Тем не менее, это вызвало неоднозначную реакцию. Многие эксперты сравнивают инициативу с разрешением приватизации государственной собственности.

      Важный! Они опасаются, что новые владельцы бизнеса поднимут цены для конечных потребителей, пытаясь решить проблему невредимости.

      Даже правительство согласилось с этим аргументом. Поэтому спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко потребовала объяснений. В частности, из-за его действий принятие нового закона было перенесено с 2019 на 2021 год. Полные изменения вступят в силу только в 2025 году.

      Главное нововведение — запрет на создание нового МБМ или ГУП. При этом предприятия продолжат работу по следующим направлениям:

      • оборона и национальная безопасность;
      • естественная монополия государства;
      • Обеспечение жизни на Крайнем Севере;
      • культура и искусство;
      • обращение с радиоактивными отходами.

      Губернаторы имеют право оставить ШМ, если они имеют решающее значение для региона. Кроме того, каждое такое решение должно быть подтверждено реальными доказательствами того, что предприятие не замещает.

      Об основной цели реформы заявил Александр Козловский, член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Он сказал, что правительство работает над уменьшением своего воздействия на экономику и поощрением развития бизнеса за счет отказа от РМ, который устанавливает первые шаги для реформ, которые должны быть завершены к 2021 году:

      • Полная инвентаризация имущества. На многих предприятиях такой учет в принципе не ведется.
      • Подготовка бухгалтерских документов. После аудита собирается более точная статистика и определяется баланс.
      • Подготовка к преобразованию в акционерные общества.

      В результате к 2025 году большая часть муниципальных унитарных предприятий и государственных унитарных предприятий будет преобразована в АО и ЗАО. Они теряют часть государственной поддержки и вынуждены работать в соответствии с требованиями рыночной экономики и под более пристальным контролем.

      • От редакции
      • Политика
      • Экономика
      • Регионы России
      • СНГ
      • В мире
      • Культура
      • Идеи и люди
      • Наука
      • Образование
      • Здоровье
      • Войны и Армии
      • Неделя в обзоре
      • Кино
      • Стиль жизни
      • Филантропия
      • Колонка обозревателя
      • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
      • Общество
      • Я так вижу

      Публикация в «Вестнике» не является последним информационным шагом в мероприятии: как закрыть фирму ООО самостоятельно. Необходимо также лично уведомить каждого кредитора. В письмах в обязательном порядке необходимо указать:

      Спустя 5 рабочих дней после подачи документов налоговая инспекция должна внести запись в ЕГРЮЛ о том, что ООО находится в процессе ликвидации и выдать вам на руки копию листа, подтверждающего внесение данных в государственный реестр.

      Как и когда ликвидируют ГУП и МУП

      Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.

      Не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, необходимо уведомить об этом факте своих сотрудников. Делать это необходимо посредством специального письменного уведомления с пометкой о том, что увольнение происходит по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации.

      Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона. Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

      • все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
      • работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
      • при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения. Если служба занятости не трудоустроила специалиста на протяжении 3 месяцев, то он может получить пособие по безработице еще и за 3-й месяц.

      Ликвидация предприятия в действующем российском законодательстве предполагает полное закрытие бизнеса, без передачи прав и обязанностей другому юрлицу. В случае принятия такого решения создается ликвидационная комиссия , которая занимается всеми процедурами, в том числе расчетами с сотрудниками. Выплаты при ликвидации предприятия полагаются работникам за оставшееся отработанное время, а также законом предполагается получение работниками различных компенсаций. Как происходит ликвидация предприятия, выплаты какого размера положены бывшим сотрудникам, — обо всем этом расскажем в статье.

      В большинстве случаев на приватизацию выставляются убыточные предприятия, находящиеся на грани банкротства. Их реорганизация требует от нового руководства возрождения компании. Вместе с активами учредители приобретают ряд обязанностей, таких как необходимость сохранения штата и оплаты дебиторской задолженности. Сколько занимает процесс приватизации Если говорить о сроках, то приватизация МУП — достаточно долгий процесс, который может занять многие месяцы, а то и годы.

      В соответствии со ст. Закрытие влечет за собой прекращение деятельности без перехода к другим лицам прав и обязанностей в порядке правопреемства. Вопреки отличию этой организационно-правовой формы от остальных, данный процесс во многом аналогичен процедуре ликвидации других организаций. Эта процедура осуществляется по такому же принципу, что и ликвидация остальных организаций. Процедура упразднения ГУПов аналогична алгоритму ликвидации другого юридического лица.

      1. Число и адрес составления, номер документа.
      2. Полное название АО.
      3. Количество присутствующих держателей акций, абсолютное и процентное число акций;.
      4. Информацию о юридической значимости собрания. Достаточное ли количество участников присутствует для принятия решения.
      5. Текущие задачи заседания. На обсуждение выносится вопрос о закрытии деятельности.
      6. Личные сведения о докладчике.
      7. Задаваемые вопросы в ходе беседы.
      8. Постановление с фиксированием решения об упразднении компании.
      9. Результаты голосования по обсуждаемому вопросу.
      10. Список участников ликвидационной комиссии с фиксацией имен и занимаемых должностей. Руководителя и главного бухгалтера включают в состав в числе первых.
      11. Итоги голосования по избранию председателя комиссии.
      12. Алгоритм и продолжительность процедуры. Оформляется в виде приложения к протоколу.

      Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором не только описывается имущество компании, но и отражается перечень требований кредиторов с учётом результатов их рассмотрения. Если денежных средств для удовлетворения требований кредиторов недостаточно, с торгов продается имущество компании. Удовлетворение требований кредиторов с учётом установленной законом очередности.

      Ликвидацию унитарных предприятий отложат до 2023 года

      Особенности ликвидации МУП установлены в:– Законе от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;– Гражданском кодексе РФ;– Законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

      5. Через неделю (5 рабочих дней) ликвидатор ООО идет с паспортом и распиской в налоговую и получает лист записи единого государственного реестра юридических лиц (лист записи ЕГРЮЛ), свидетельствующий о регистрации промежуточного ликвидационного баланса ООО.

      По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

      Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

      Несмотря на мощное сопротивление Минфина, в новом бюджете полностью предусмотрено финансирование мер поддержки, обещанных президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию. Так, на организацию бесплатного горячего питания для младшеклассников — 540 миллионов рублей в следующем году, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство — 760 миллионов рублей, на создание дополнительных мест в школах в отдельных субъектах РФ — 32,8 миллиарда рублей.

      На втором месте по расходам — раздел «Национальная экономика». На поддержку экономического роста направят 3,3 триллиона рублей — 15,5% от всего бюджета. Данные меры, по мнению правительства, должны привести к росту экономики в следующем году на 3,3%, следует из документа.

      На третьем месте по расходам национальная оборона: 3,1 триллиона рублей. Совокупно с расходами на национальную безопасность и МВД РФ всего силовики получат из бюджета 5,5 триллиона рублей. Перед принятием бюджета Минфин призывал сократить количество служащих как в армии, так и в других силовых ведомствах. Но, судя по всему, уменьшены эти расходы также не будут. Хотя такие высокие расходы на армию (2,7% ВВП) — нонсенс среди развитых стран. Для сравнения: Германия тратит на свою оборону менее 1% от ВВП, другие страны НАТО — порядка 2% ВВП.

      Также из утверждённой «бухгалтерии» не видно обещанного секвестра и государственных чиновников. Раздел «Общегосударственные вопросы» — это 7,4% расходов, или 1,5 триллиона рублей. Он хоть и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 3,8%, но это совсем не похоже на обещания сократить армию госслужащих минимум на 10%.

      Зато на следующие два года сократится финансирование проекта «Образование»: в 2021 году оно снизится на 8,3 миллиарда рублей, в 2022-м — на 5,96 миллиарда рублей. И только на 2023 год Минфин планирует увеличить финансирование проекта на 68,2 миллиарда рублей.

      Будут снижены затраты на некоторые программы, в которые, судя по всему, не очень-то верят правительственные чиновники. Например, если под федеральный проект «Искусственный интеллект» изначально планировалось финансирование 90 миллиардов рублей, то теперь лишь 22 миллиарда рублей.

      Впрочем, основная проблема российского бюджета осталась такой же, как и двадцать лет назад: слишком сильная зависимость от международных цен на нефть. Так, нефтегазовые доходы составят 6 триллионов рублей, все остальные — 12,8 триллиона рублей. То есть в общем объёме продажа углеводородов приносит в российский бюджет треть всех его доходов. И слезть с этой нефтяной иглы, несмотря на все заверения чиновников, не получается.


      Похожие записи:

Добавить комментарий