Неуплата налогов пояснения в налоговую

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неуплата налогов пояснения в налоговую». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налоговая инспекция может выслать требование о пояснениях как в бумажном, так и в электронном виде. При этом, в случае, электронного послания, налогоплательщик обязан отреагировать на него в течение пяти рабочих дней. Если же данный документ пришел в бумажном виде, на него также необходимо дать ответ в кратчайшие сроки, причем вне зависимости от того, имеется ли на нем печать налоговой инспекции или нет.

Требования налоговиков о пояснениях: штрафы, сроки, пример

Как уже говорилось выше, унифицированной формы ответа для дачи пояснений налоговой нет, так что составлять его можно в произвольном виде. Стоит отметить, что форма ответа должна быть предельно корректной и стандартной с точки зрения правил оформления подобного рода бумаг.

  1. Вначале слева или справа (не имеет значения) нужно указать адресата, т.е. именно ту налоговую инспекцию, куда отправляется ответ. Здесь нужно вписать ее номер, а также район и населенный пункт, к которому она относится.
  2. Далее указывается отправитель письма: пишется название предприятия, его адрес (фактический), а также номер телефона (на случай, если у налогового инспектора возникнут какие-либо дополнительные вопросы к пояснению).
  3. Далее в ответе следует сослаться на номер требования (а таким документам налоговая служба всегда присваивает номера), и его дату (отметим: не дату получения, а именно дату составления), а также коротко обозначить суть вопроса.
  4. После этого можно приступать непосредственно к даче пояснений. Их следует писать максимально подробно, со всеми нужными ссылками на документы, законы, нормативные акты и т.п. Чем тщательнее будет оформлена эта часть ответа, тем больше шансов на то, что налоговая будет им удовлетворена.

    Ни в коем случае нельзя давать в ответе недостоверные или заведомо ложные сведения – они будут быстро обнаружены и тогда последуют немедленные санкции со стороны налоговиков.

  5. После того, как пояснение будет дано, необходимо заверить письмо подписью главного бухгалтера (при необходимости), а также руководителя компании (обязательно).

Если вы получили извещение о выявленной ошибке (противоречии, несоответствии) в представленной вами отчетности, в ответ организация может представить уточненную налоговую декларацию, в которой выявленные несоответствия и противоречия будут устранены, или представить пояснения. Форма представления пояснений налоговым законодательством не определена, поэтому организация вправе воспользоваться рекомендованными ФНС формами (например, см. приложение № 3 к письму ФНС России от 07.04.2015 N ЕД-4-15/5752) или составить пояснения в произвольной форме. Для подтверждения своих аргументов можно приложить к пояснениям выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета и иные подтверждающие документы.

На практике организациям часто приходится получать требования налоговых органов о предоставлении пояснений по ситуациям, когда несоответствия и противоречия отсутствуют, например, по расхождениям между строками бухгалтерской отчетности и декларации по налогу на прибыль. В таком случае требования налоговых органов неправомерны, т. к. бухгалтерская отчетность содержит информацию бухгалтерского учета, сформированную по правилам, предусмотренным соответствующим законодательством. Налоговая декларация содержит сведения налогового учета, который отличен от бухгалтерского, и это не является противоречием.

Налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов (подпункт 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ). Поэтому при получении подобных требований в первую очередь необходимо убедиться, что они соответствуют действующему законодательству. Что делать, если налоговый орган, требуя пояснений, явно превышает свои полномочия, и организация считает выполнение таких требований неуместным, будет рассмотрено в ситуации ниже.

В представляемых по данным основаниям пояснениях необходимо соответственно обосновать изменение соответствующих показателей налоговой декларации или обосновать размер убытка. Если уточненная декларация представлена вами по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной налоговой декларации, налоговый орган вправе истребовать первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения (пункт 8.3 статьи 88 НК РФ).

Однако налоговые органы при проведении камеральной налоговой проверки декларации, по которой отражен убыток, кроме предусмотренных обоснований часто запрашивают целый перечень информации о текущей деятельности организации. Рассмотрим это на примере следующей ситуации.

Несмотря на то, что обязанность представить пояснения при проведении выездной налоговой проверки налоговым законодательством не предусмотрена, тем не менее, в Письме от 13.08.2014 N ЕД-4-2/16015 ФНС рекомендовала территориальным налоговикам и в рамках выездных налоговых проверок не пренебрегать правом на истребование пояснений. В частности, авторы данного Письма указали на необходимость получения пояснений от налогоплательщика относительно каждого выявленного в ходе процедуры проведения выездной налоговой проверки (до ее окончания) факта, позволяющего предполагать совершение налогового правонарушения, имеющего значительный характер. По мнению ФНС, получение подобных пояснений поможет заранее выявить позицию налогоплательщика по спорным эпизодам проверки. Тем самым еще до составления акта налоговой проверки могут быть урегулированы отдельные спорные ситуации (разногласия), возникшие в ходе проверки между налоговым органом и проверяемым лицом, что, в свою очередь, позволит уменьшить количество необоснованных претензий контролеров и судебных разбирательств в дальнейшем. В данном письме также указывается на правомерность требования пояснений от налогоплательщика в письменной форме.

Налоговые органы вправе вызывать для дачи пояснений в связи:

  • с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов;
  • с налоговой проверкой;
  • в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Это право закреплено в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того в Письме ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» приведены некоторые случаи, когда может осуществляться вызов налогоплательщиков:

  • если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы;
  • если для дачи пояснений требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок и противоречий. Необходимость явки может усматриваться из объема ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда необходимы ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы и т.д. и т.п.

В случае вызова для дачи пояснений на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, на наш взгляд, лучше явиться в налоговый орган, так как неявка может рассматриваться как административное правонарушение, за которое на должностных лиц организации может быть наложен штраф в размере от 2000 до 4000 руб. (часть 1 статьи 19.4 КоАП). ФНС России в указанном выше письме подчеркивает, что данная административная ответственность применяется только за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ответственность за непредставление пояснений НК РФ не установлена. Таким образом, налогоплательщик, придя по вызову налогового органа, не может быть оштрафован за отказ представить пояснения.

В то же время непредставление пояснений является одним из критериев на включение организации в план выездных налоговых проверок (пункт 9 статьи 4 Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»).

Кроме упомянутых выше ситуаций, налоговые органы, руководствуясь положениями указанной Концепции, часто требуют от налогоплательщика провести анализ налоговой и бухгалтерской отчетности по установленным критериям риска совершения налоговых правонарушений и представить пояснения по результатам такого анализа. В случае выявления нарушений налогоплательщику предлагается представить уточненные налоговые декларации, принять меры по повышению заработной платы до уровня не ниже среднеотраслевой по виду деятельности (легализовать заработную плату). В данной ситуации превышение полномочий контролирующих органов очевидно, ведь такие обязанности налогоплательщика действующим налоговым законодательством не предусмотрены.

Таким образом, можно сделать вывод, что требования налоговых органов о предоставлении разного рода пояснений далеко не всегда обусловлены нормами законодательства о налогах и сборах. Представлять или нет пояснения в каждом конкретном случае – это выбор налогоплательщика. Принимая такое решение, организации следует учесть и оценить все последствия, а также трудоемкость подготовки таких пояснений.

Т. Н. Милютина
автор статьи, заместитель генерального директора по аудиту ООО «АЛТ-АУДИТ»

Три наиболее распространенных повода для возникновения запросов со стороны налоговой инспекции, которые потребуют направления пояснительного письма:

  1. Расхождение между суммами уплаченного и начисленного налога. Оно может возникнуть в результате ошибки в платежке или в самом расчете.
  2. Неправильно указано КПП или ОКТМО в отчетном документе. Это зачастую происходит, когда подразделение ошибочно проставляет коды головной организации на своей отчетности.
  3. Противоречия в датах расчета 6-НДФЛ (строки 100, 110,120).

Кроме того, камеральная проверка может обратить внимание на несоответствие между отчетностью предприятия (2-НДФЛ и 6-НДФЛ) и декларацией о доходах, предоставляемой самим работником – 3-НДФЛ.

Самостоятельное уточнение и исправление допущенных неточностей и технических ошибок до того, как они будут обнаружены инспектором, следовало бы взять за правило.

Что только не случается на практике предоставления отчетности. Рассмотрим возможные конкретные случаи. Например, форма 6-НДФЛ составлена правильно и сдана вовремя.

При этом, как указывают контрольные соотношения для проверки, исчисленный налог (строка 070), уменьшенный на сумму возвращенного налога (строка 090), не должен превышать сумму уплаченного налога, показанного в карточке расчетов с бюджетом.

Какие же нарушения установленных правил рассматриваются налоговой как непредставление отчета:

  • сдача отчета позже установленного срока в отсутствие непреодолимых к тому препятствий;
  • включение в отчет ошибочных, недостоверных данных в том случае, если отчитывающаяся организация не исправила ошибку до ее обнаружения налоговой инспекцией;
  • ненадлежащий способ предоставления отчета на бумажном носителе, если число работников организации превышает 25.

На 2018 год штрафные санкции следующие:

  • расчет сдан с ошибками — 500 руб.;
  • расчет сдан на бумаге — 200 руб.;
  • расчет сдан позже срока — 1000 руб. за каждый месяц просрочки.

Если период просрочки составил более 10 дней, уже возможно применение такой меры, как блокировка расчетного счета предприятия (согласно ст. 76 НК РФ). Кроме того, должностные лица также могут быть подвергнуты административному наказанию: штраф составит от 300 до 500 руб. на человека.

Обращение в ИФНС с пояснительной запиской может быть вызвано запросом инспектора, или быть самостоятельным решением исполнителя отчетности. Своевременная подача такого документа исключает осложнения в отношениях с налоговым органом и позволит целиком сосредоточиться на текущей работе.

Расчет 6-НДФЛ – одна из форм отчетности по подоходному налогу, которую налоговые агенты подают в ИФНС. В ходе камеральной проверки расчета у инспекторов могут возникнуть различные вопросы, по которым они запрашивают соответствующие пояснения у агента. Каким образом следует отвечать на запрос пояснений по 6-НДФЛ, расскажем в этом материале.

Форма 6-НДФЛ представляется налоговыми агентами ежеквартально, начиная с 2016 года (приказ ФНС РФ от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450).

Проверив полученный Расчет, при обнаружении несоответствий, неточностей или ошибок, налоговики могут направить требование о предоставлении пояснений, которое требует ответа, либо о внесении исправлений в Расчет.

Пояснения по 6-НДФЛ в налоговую нужно предоставить в срок не позднее 5 рабочих дней после получения требования (п. 3 ст. 88 и п. 2 ст. 105.29 НК РФ).

Игнорировать требования налоговиков не стоит, т.к. для налогового агента это чревато штрафом в размере 5000 руб., а при повторном неисполнении требования в течение календарного года – 20 000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Какой-либо установленной формы для составления пояснений не существует, поэтому их можно оформить в произвольном виде. Важно, чтобы пояснения были убедительно сформулированы и обоснованы.

Почему важно вовремя направить пояснения по 6-НДФЛ в налоговую? Дело в том, что за каждое нарушение законодательством предусмотрены штрафы: Вид нарушения Сумма штрафа Основание Неудержание НДФЛ или неперечисление его в бюджет 20% неудержанной, неуплаченной суммы ст.

123 НК РФ Отправка справок 2-НДФЛ позже установленного срока 200 руб. за каждую не вовремя отправленную справку п.1 ст.126 НК РФ Неточные, ошибочные сведения в справке 2-НДФЛ 500 руб. за каждую ошибочную справку ст.126.1 НК РФ Предоставление 6-НДФЛ с опозданием 1000 руб.

за каждый полный и неполный месяц опоздания п.1.2 ст.126 НК РФ Недостоверные данные в 6-НДФЛ 500 руб. за каждый отчет с ошибкой ст.126.1 НК РФ Опоздание 6-НДФЛ более чем на 10 дней Блокировка расчетного счета п.3.2 ст.

76 НК РФ Налоговики начисляют штрафы не сразу после выявления ошибок и несоответствий.

Для составления пояснительной записки в ИФНС по 6-НДФЛ не нужно использовать какой-то конкретный бланк, его не существует. Все делается в свободной форме, но соблюдая несколько правил:

  1. Письмо в налоговую должно содержать все главные реквизиты компании (ИНН, КПП, ОГРН);
  2. Полное название предприятия;
  3. Адрес по месту регистрации и телефон;
  4. Регистрационный номер, дату составления, подпись руководителя и печать (если имеется);
  5. В самой объяснительной кратко изложите суть ошибки и пояснение к ней.

Ниже мы представим вашему вниманию образцы пояснений в налоговую по 6-НДФЛ для часто встречающихся ситуаций.

Инспекторы могут запросить пояснения, если суммы перечисленного налога не соответствует данным в личной карточке плательщика.

Это может быть неверный КБК, реквизиты налоговой и т.д. В этом случае, необходимо уточнить платеж, подав заявление и написать пояснение в налоговую по 6-НДФЛ по вовремя не перечисленному налогу:

Скачать образец пояснения при неправильно указанном КБК>>>

Важно! Если указали неверно ОКТМО или КПП, то нужно подать уточненный расчет.

Пояснения в рамках камеральной проверки: что могут требовать налоговые органы?

Невыплата налогов приводит к тому, что в казне может оказаться недостаточно средств на обеспечение безопасности, оборону, социальную сферу, здравоохранение и пр. Налоги от юридических лиц являются одним из важнейших элементов наполнения казны, поэтому уклонение от уплаты налогов юридическим лицом наказуемо.

Для защиты своих прав и обязанностей в налоговой сфере лучше советоваться с адвокатом, который поможет избежать притеснения и нарушение прав со стороны государства в лице налоговых органов, будет участвовать в разрешении налоговых споров в судах и правоохранительных органах.

Обратитесь к нам в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург — мы встанем на защиту Ваших прав и интересов.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Под налоговой ответственностью принято понимать меры воздействия государственных органов за совершение налоговых правонарушений. Выявить налоговое правонарушение могут налоговые органы, Центробанк России, Росфинмониторинг, правоохранительные органы (ОБЭП, Отдел по борьбе с налоговыми преступлениями, Следственный комитет РФ) и другие.

Ответственность за неуплату или неполную уплаты сумм налогов и другие налоговые правонарушения в зависимости от вида и тяжести совершенного правонарушения предусмотрена:

  1. Налоговым Кодексом РФ (НК РФ);
  2. Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ)
  3. Уголовным Кодексом РФ (УК РФ).

Налоговая ответственность – налогоплательщикам (организациям)

Самым распространенным налоговым нарушением является неуплата или неполная уплата сумм налогов, за что предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (ст. 122 НК РФ).

Именно к этой ответственности в 90% случаев привлекаются компании (налогоплательщики) налоговым органом по итогам камеральных и выездных налоговых проверок. И здесь не имеет значения — было ли правонарушение совершено умышленно или по неосторожности.

Административная ответственность – должностным лицам

Налоговая административная ответственность в виде штрафов за правонарушения в области налогов и сборов предусмотрена главой 15 КоАП РФ, и применяется к должностным лицам налогоплательщика – генеральному директору, главному бухгалтеру, как правило, одновременно с ответственностью по Налоговому Кодексу РФ.

Уголовная ответственность за неуплату налогов установлена ст. 199 УК РФ и наступает за существенные для государства суммы недоимки по налогам. Крупным признается такой размер неуплаты, когда сумма неуплаченных налогов на протяжении трех лет подряд превышает два миллиона рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, либо превышающая шесть миллионов рублей.

При этом в настоящее время возбудить уголовное дело и привлечь к ответственности за уклонение от уплаты налогов возможно только после получения материалов, которые направлены налоговыми органами в соответствии с налоговым законодательством для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В ряде случаев, умышленные действия по уклонению от уплаты налогов могут быть квалифицированы по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Данная статья предусматривает ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием и часто используется правоохранительными органами при расследовании дел, например, о незаконном (схемном) возмещении НДС.

Специфика данной статьи заключается в том, что она не требует каких-либо сообщений от налоговых органов, а проверка может начаться на основании рапорта сотрудника правоохранительных органов.

Однако, даже в этом случае, привлечение к ответственности за неуплату налогов не происходит моментально.

Правоохранительные органы должны пройти процедуру доследственной проверки, по ее итогам возбудить уголовное дело, передать материалы в суд и только затем суд может привлечь к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность наступает в виде существенных штрафов либо лишения свободы.

Пояснения по требованию налоговых органов — мнение эксперта

Круг лиц, которые потенциально могут нести уголовную ответственность достаточно широкий

  • должностное лицо — руководитель организации (генерального директора)
  • главный бухгалтер;
  • бухгалтер (при отсутствии в штате должности главного бухгалтера), в обязанности которых входит подписание отчетной документации, представляемой в налоговые органы, обеспечение полной и своевременной уплаты налогов и сборов;
  • иные лица, если они были специально уполномочены органом управления организации на подписание отчетной документации;
  • лица, содействующие неуплате налогов (финансовый директор).

Порядок расчет недоимки по налогам для привлечения к ответственности

Каким образом будет рассчитана недоимка в ходе налоговой проверки – наглядно продемонстрируем на условном примере.

Предположим, было перечислено 10 000 000 рублей (в том числе НДС) на расчетный счет организации, которую налоговые органы в ходе налоговой проверки посчитали недобросовестным контрагентом («однодневкой»).

Для компаний на общей системе налогообложения (с НДС), размер доначислений составит:

  • НДС в размере 1 525 424 рубля (из расчета 10 000 000 /118 * 18)
  • Налог на прибыль в сумме 1 694 916 (из расчета (10 000 000 – 1 525 424 (НДС))* 20%
  • Штрафные санкции в размере 644 068 (Из расчета 1 525 424 + 1 694 916)
  • Пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, или около 10% от суммы доначисленных налогов за год.

Итого размер неуплаченных налогов (недоимки): 3 220 340 рублей = 1 525 424 + 1 694 916

Учитывая итоговую сумму недоимки по налогам в размере 3 220 340 рублей. Таким образом, на рассмотренном примере действия должностных лиц компании (руководителя, главного бухгалтера) формально подпадают под признаки состава налогового преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Порядок привлечения к налоговой, административной и уголовной ответственности

Процедура привлечения лица к ответственности за неуплату налогов достаточно формализована, и носит строго регламентированный характер.

Так, до момента обжалования в суд результатов налоговой проверки, налоговые органы должны рассмотреть возражения налогоплательщика, вынести на их основании обоснованное решение, которое должно вступить в законную силу.

До вступления решения по итогам налоговой проверки в силу, налоговая инспекция не может направить материалы проверки в следственный орган, а также принять комплекс мер по принудительному взысканию налогов и сборов.

Таким образом, даже после получения первых результатов налоговой проверки, у налогоплательщика имеется возможность качественно подготовиться к предстоящим спорам с налоговым органом, представить обстоятельную позицию в следственный орган, проводящему проверку по материалам налоговой инспекции, а также предпринять комплекс мер по недопущению блокирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Обратитесь за квалифицированной помощью к налоговому адвокату. Чем раньше будут привлечены к процессу профессиональные налоговые юристы и опытные в таких вопросах адвокаты, тем эффективнее будет помощь: налоговая ответственность может быть снижена, либо вовсе Вас освободят от налоговой или уголовной ответственности.

Не пытайтесь решить данный вопрос самостоятельно. Зачастую, излишняя самоуверенность либо непродуманные действия могут лишь усугубить ситуацию. Обратитесь к нам, и мы бесплатно проведем анализ сложившейся ситуации, и предложим оптимальные и самые эффективные способы защиты Ваших интересов от претензий налоговых и следственных органов. С нами Вы сможете почувствовать себя уверенно!

Защита прав и интересов наших клиентов осуществляется налоговыми адвокатами и юристами по налоговому праву. Налоговые юристы и адвокаты ААБ «Абрамов, Рульков и партнеры» имеют долгий опыт работы в контролирующих и правоохранительных органах на руководящих позициях, и обладают соответствующими правовыми статусами (адвокатское удостоверение), что позволяет обеспечить наиболее эффективную и надежную защиту Ваших интересов во всех государственных органах.

В нашей компании ведущим специалистом по вопросам защиты прав налогоплательщиков (их должностных лиц), связанным с налоговыми правонарушениями и преступлениями, является Черненко Роман Васильевич.

Черненко Р. В. получил большой опыт работы в данной сфере, начав курировать еще деятельность налоговой полиции, затем службы по экономическим и налоговым преступлениям.

После многолетней работы в правоохранительных органах Черненко Р. В. успешно работает в Арбитражном адвокатском Бюро «Абрамов, Рульков и партнеры» в качестве адвоката, профессионально защищая права и законные интересы руководителей компаний на стадии доследственных проверок, в предварительном следствии, а также в судах разных инстанций при уголовном преследовании за уклонение от уплаты налогов.

Информация об адвокатском удостоверении Черненко Р.В.: Удостоверение № 10703, выдано Главным управлением Министерства Юстиции РФ по г. Москве. Дата выдачи 05.04.2010 г.

Его знания и опыт работы в правоохранительных органах обеспечивают наиболее эффективную защиту прав налогоплательщиков и надежное их представительство на всех стадиях уголовного преследования, зачастую делая невозможным направление дела в суд и привлечение к уголовной ответственности.

Налоговая ответственность и ответственность за неуплату налогов полностью «лежит на плечах» налогоплательщиков, но доверяя нам Вы можете не переживать за безопасное исполнение налогового законодательства.

Ольга Аввакумова

Чтобы избежать конфликтов с контролирующими органами, предприниматель должен вовремя сдавать отчетность и платить налоги.

В статье мы расскажем о нарушениях, связанных с уплатой налогов и налоговой отчетностью, и об ответственности, которая за это грозит.

Если по Налоговому кодексу штрафуют организацию, то по КоАП РФ наказывают ее должностных лиц. Обычно это генеральный директор юридического лица или главный бухгалтер.

Штрафы, введенные в КоАП РФ, относительно невелики (см. таблицу 3). Но административная ответственность иногда предусматривает дисквалификацию руководителя. И это зачастую намного тяжелей финансовых санкций. Ведь компания вынуждена изменять свои документы и документы, регулирующие отношения с партнерами. Также приходится корректировать записи в ЕГРЮЛ, менять распределение должностных обязанностей между менеджерами, назначать нового руководителя и т. д.

Таблица 3. Административная ответственность за основные налоговые нарушения

Нарушение

Административная ответственность

Заявление о постановке на учет в инспекции не подано в нужный срок Предупреждение или штраф, — от 500 до 1000 рублей. Если компания вела деятельность, не встав на учет, то штраф возрастет. Он составит от 2000 до 3000 рублей. Санкции обычно предъявляют руководителю. Срок, когда надо встать на учет, зависит от обстоятельств. Например, при создании обособленного подразделения есть месяц на оповещение инспекции.
В нужный срок не сдана налоговая декларация или расчет по взносам Предупреждение или штраф, — от 300 до 500 рублей. Обычно штрафуют главного бухгалтера. Но иногда руководителя. Например, если в штате нет главного бухгалтера. Или если в должностные обязанности главбуха входит подготовка данных, но не составление и сдача налоговой отчетности.
Непредставление сведений, нужных для налогового контроля Штраф — от 300 до 500 рублей. Его берут не только за непредставление сведений, но и за несвоевременность их подачи, неполноту или недостоверность. Обычно штрафуют главного бухгалтера. Хотя могут наказать руководителя.
Грубое нарушение требований к бухучету К грубым относят нарушения, прописанные в статье 15.11 КоАП РФ. Это, в частности, искажение любого показателя бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов. Здесь штраф составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Или от 10 до 20 тысяч рублей — при повторном нарушении. Кроме того, при повторном нарушении возможна дисквалификация должностного лица (руководителя или главного бухгалтера — в зависимости от нарушения и распределения обязанностей). Ее срок от одного года до двух лет. От любого наказания может избавить предоставление уточненной налоговой декларации и исправление ошибки до утверждения бухгалтерской отчетности.

К административной ответственности за налоговые нарушения не могут привлечь по истечении годового срока давности. Или по истечении двухлетнего срока – если нарушено законодательство о бухучете. Этим административная ответственность выгодно отличается от введенной в НК РФ (там трехлетний срок давности). Сроки, введенные в КоАП РФ, обычно отсчитывают со дня, когда допущено нарушение. Например, когда истек срок, отведенный для сдачи налоговой декларации.

Особые правила – для сроков по длящимся нарушениям. Тут отсчет начинают со дня их выявления. Это актуально для отдельных грубых нарушений требований к бухучету (его ведение без первичных документов и пр.).

Разберемся, как составить образец ходатайства в налоговую о снижении штрафа.

С момента получения требования об уплате у организации есть 10 дней, чтобы попросить ИФНС смягчить наказание. На рассмотрение ходатайства у налоговиков уходит не более 10 дней, если нет необходимости проверить сведения. Если такая необходимость есть, рассмотрение продлится до 30 дней (1 календарный месяц), в особых случаях — 2 месяца.

Составлять документ следует по общим требованиям, независимо от статуса налогоплательщика. Неверно составленный документ будет признан ничтожным, даже если у гражданина или учреждения были законные основания на снижение штрафа.

Унифицированной формы не существует, поэтому составляем прошение о снижении налогового наказания в произвольном виде. Не забываем указать обязательную информацию:

  1. ФИО руководителя налоговой инспекции.
  2. Информация о вашей организации: наименование, ИНН/КПП, адрес, телефон.
  3. Наименование, номер и дата документа, устанавливающего налоговое наказание.
  4. Подробное описание результатов проведенной проверки.
  5. Указание смягчающих факторов.
  6. Просьба о смягчении наказания.
  7. Перечень приложенных подтверждающих документов.
  8. Дата и подпись ответственного лица (руководителя или главного бухгалтера).
  9. Печать учреждения, если таковая имеется.

Также организация вправе претендовать на полную отмену наказания. Для этого нужно отправить ходатайство об отмене штрафа в налоговую.

Обстоятельства, при которых можно отменить штраф, установлены в ст. 111 НК РФ, а именно:

  • стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация или факторы непреодолимой силы;
  • лицо, совершившее неправомерное деяние, находилось в болезненном состоянии;
  • выполнение официальных письменных разъяснений уполномоченных органов, в части выявленного правонарушения;
  • прочие обстоятельства, которые могут быть признаны ИФНС или судом как смягчающие.

Составим документ на аналогичном примере.

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» представило декларацию по налогу на прибыль за 1-й квартал 2019 года с опозданием — 11 мая (крайний срок 28 апреля). Причина — чрезвычайная ситуация, отключение электричества, отсутствие доступа к сети Интернет. ИФНС направила Акт камеральной проверки. Подготовим прошение.

Если в отчетности была обнаружена опечатка, то в таком случае нужно будет сдавать пояснение с указанием следующих пунктов:

  • ФИО и должность того лица, которому подается документ;
  • полное наименование компании, которая отправляет отчетность;
  • ИНН, ОГРН и КПП организации;
  • указание номера того документа, в котором было указано требование о необходимости предоставления этой бумаги;
  • указание пояснений по поводу того, по какой причине возникла ошибка в документации и как она была исправлена.
  • инициалы человека, составляющего документ, и его личная подпись.

Точно такая же информация должна указываться в том случае, если сотрудники налоговых органов нашли какие-либо расхождения между информацией, указанной в справках.

Также расскажите, как компания исправила ошибку — сдала уточненку со старым КПП и нулевыми данными, а затем отправила исходный отчет с правильным номером. Именно так рекомендует делать ФНС в письме от 12.08.2016 № ГД-4-11/14772.

Сама служба в письме разъясняет, что если таким способом исправить расчет, то налоговики не вправе выписывать штраф. Сообщите об этом в жалобе. В конце потребуйте УФНС отменить решение проверяющих.

Запишите в жалобе, что компания сама нашла и исправила ошибку в расчете. Иначе УФНС посчитает, что компанию можно оштрафовать за недостоверные сведения в 6-НДФЛ на 500 рублей по части 1 статьи 126.1 НК РФ.

Жалобу передайте через инспекцию, которая приняла решение. Налоговики сами перешлют ее в УФНС в течение трех рабочих дней (п.
1 ст. 139 НК РФ). Передать письмо можно лично в канцелярию или окно приема документов, отправить по почте или через интернет.

Письмо из налоговой: что делать?

  • стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация или факторы непреодолимой силы;
  • лицо, совершившее неправомерное деяние, находилось в болезненном состоянии;
  • выполнение официальных письменных разъяснений уполномоченных органов, в части выявленного правонарушения;
  • прочие обстоятельства, которые могут быть признаны ИФНС или судом как смягчающие.

Скачать Образец ходатайства, отменяющего наказание Составим документ на аналогичном примере. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» представило декларацию по налогу на прибыль за 1-й квартал 2018 года с опозданием — 11 мая (крайний срок 28 апреля).

Опираться следует на статью 112 НК РФ. Она устанавливает все основные моменты регулирования смягчающих обстоятельств. Также можно использовать положения статьи 110. Она определяет формы вины нарушителя.

Заявить в суде о смягчении ответственности можно и в том случае, когда ни в инспекцию, ни в УФНС вы ничего не заявляли. Правда, нам встретилось одно решение, где судьи остались холодны к просьбе налогоплательщика снизить штраф, сказав следующее: «Большой размер штрафных санкций является результатом противоправных действий самого Общества, в связи с чем оснований для его снижения…

Что это такое Ходатайство выступает тем документом, который выдвигает контролирующему органу какое-либо прошение. По своим функциям, целям, структурному и информационному наполнению ходатайство схоже с заявлением.

Поэтому использовать в названии документа можно любое из понятий. Осуществление подачи такого документа очень важно. При наличии оснований это прошение позволяет снизить штраф в несколько раз. И такое положение касается даже нескольких минимальных взысканий.

Председателю Арбитражного суда г. Москвы
Н. А. Новикову
специалиста отдела делопроизводства
Марьяновой Р.М.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О несвоевременном предоставлении документа

Я, Марьянова Раиса Михайловна, являясь молодым специалистом, работаю в суде с 12.09.2017 г. До настоящего времени практически не имела опыта работы с судебной документацией. На сегодняшний день документооборот составляет около 200 документов в день.

В связи с большой загруженностью и недостатком практического опыта я не справилась со своими должностными обязанностями, отправив судебный акт от 18.09.2017 г. с нарушением установленных сроков.

Прошу не применять ко мне мер дисциплинарного воздействия. Впредь буду стараться выполнять свою работу более внимательно и сосредоточенно, накапливая опыт.

20.09.2017 г.
Специалист отдела делопроизводства /Марьянова/ Р.М. Марьянова

Всё об объяснительной записке и другие примеры — здесь.

Здесь налоговики вправе требовать пояснения к измененным показателям. Представление декларации по налогу на прибыль с убытком. В этом случае контролеры попросят обосновать убыток. Срок на представление указанных пояснений — 5 рабочих дней с момента получения требования (п.

3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Подробнее о процедуре камеральной проверки читайте . Во-первых, в некоторых случаях инспекцию следует уведомить о получении требования о представлении пояснений (см.

письмо ФНС РФ от 27.01.2015 № ЕД-4-15/1071).

И судьи такой подход поддерживали; . Правда, были и исключения: иногда судьи все же признавали законным административный штраф за непредставление пояснений, .

Упомянутые в статье судебные решения можно найти: Известны и случаи, когда инспекторы пугали организации и предпринимателей довольно внушительным — 10-ты­сячным —штрафом по п. 2 ст. 126 НК РФ как за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике.

В то же время Президиум ВАС еще в 2003 г. разъяснил, что этот штраф возможен лишь при запросе у налогоплательщика документов, содержащих сведения о другом налогоплательщике (а не о нем самом).

Так что непредставление пояснений о собственных операциях и иных данных не должно повлечь такой штраф.

Вместе с тем, никаких сомнений не возникало в отношении наказания за несвоевременную передачу инспекции квитанции о приеме электронного требования о представлении пояснений.

Камеральная проверка: готовим обоснованный ответ

Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок — влечет взыскание штрафа в размере 1.000,00 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления. Если Вы внимательно прочитали пункт 1 статьи 119 НК РФ, то должны были обратить внимание на 3 важных момента: во-первых, чем больше сумма налога, тем выше штраф (5% от суммы налога); во-вторых, чем больше «просрочка», тем также больше размер штрафа (за каждый полный или неполный месяц); и в-третьих, минимальный размер штрафа составляет 1.000,00 рублей, а максимальный — 30%, т.е.

штраф по «нулевым» декларациям составляет 1.000,00 рублей! Приведу пару примеров, чтобы всем стало понятно о чем идет речь: 1.

В такой ситуации инспектор может заподозрить умышленное занижение налоговой базы и платежей и затребует объяснить изменения.

В сданной декларации по налогу на прибыль отражены убытки. Обосновать убыточную деятельность перед ФНС придется в любом случае, поэтому подготовить пояснительную записку по убыткам можно заранее.

Ответить на запрос инспекции следует в течение 5 рабочих дней с момента официального вручения требования — такие нормы закреплены в п. 3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК РФ.

В особенных случаях ФНС придется уведомить о получении налогового запроса (Письмо ФНС РФ от 27.01.2015 № ЕД-4-15/1071).

Отвечать на такие требования все равно придется — такие пояснения даны в Письме ФНС РФ от 15.07.2015 № При составлении пояснительной записки руководствуемся следующими правилами:

  • Составляем ответ на фирменном бланке организации.

Но не многие знают, что сумму, указанную в требовании об уплате штрафа, можно уменьшить в несколько раз. Для этого потребуется составить ходатайство в налоговую о снижении суммы штрафа.

Ст. 112 НК РФ содержит перечень смягчающих обстоятельств, которые позволяют претендовать на снижение санкций в несколько раз. Направляя прошение, обязательно укажите смягчающие обстоятельства. Не забудьте указать один из видов при формировании образца ходатайства в налоговую о снижении штрафа.

Все обстоятельства, которые могут уменьшать установленное наказание, разделены на 4 группы:

    общие; для ИП; для юридических лиц; для физических лиц.

Представим перечень смягчающих обстоятельств в виде таблицы.

Общие Срок подачи отчетности нарушен незначительно.

Ущерб бюджету государства не причинен или незначителен.

Любая пояснительная записка пишется в свободной форме, строгих бланков для ее написания нет.

Важно Далее следует изложить лаконично все причины, которые привели к несоблюдению и несоответствию обязательных правил.

Если необходимо, то можно написать меры, которые в дальнейшем будут предприняты, чтобы избежать повтора подобных нарушений.

• В большинстве случаев все налоговые инспектора требуют предоставить подробное объяснение, при обстоятельствах, когда у человека, который предоставляет отчетный материал, в отчетных периодах фиксируется постоянная убыточность предприятия. В качестве адекватных причин, которые привели к такой ситуации, могут оказаться следующими: 1.

Внимание Для развития деятельности предприятия провели индексацию и повышение зарплат персоналу, что привело к улучшению общей конкурентоспособности;2.

Похожие публикации

Отчетность по налогу на доходы физических лиц включает в себя отчетность налогового агента-работодателя — справку 2-НДФЛ, расчет по форме 6-НДФЛ, а также налоговую декларацию, которую представляют сами физлица – форму 3-НДФЛ. В ходе камеральной проверки или налогового мониторинга инспекторы ИФНС могут заметить расхождения, противоречия или несоответствия между предоставленными отчетами, выявить ошибки, о чем и запросят пояснения у налогового агента. Как ответить на подобное требование налоговой инспекции рассмотрим далее.

Бухгалтер по невнимательности заплатил НДФЛ меньше, чем надо. Ошибку нашли и через неделю доплатили. Налоговая просит пояснение о неуплате налога в срок. Посоветуйте как лучше написать ответ в налоговую.

Сообщаю Вам следующее:

Если вы недоплатили НДФЛ, то есть удержали, но перечислили не всю сумму налога, которую должны были, вас привлекут к ответственности в виде штрафа. Размер штрафа — 20% от недоплаченной суммы налога. Размер штрафа может быть уменьшен по решению налогового органа.

Вы можете просить налоговый орган об уменьшении размера штрафа, ссылаясь на смягчающие обстоятельства. Чем больше таких обстоятельств вы приведете, тем больше шансов на то, что штраф будет уменьшен. Смягчающими обстоятельствами могут быть признаны, например:

— самостоятельное выявление и устранение правонарушения уплатой суммы налога и пени до составления акта камеральной налоговой проверки;

— незначительная просрочка уплаты НДФЛ (на 1 — 2 дня);

— отсутствие штрафов за аналогичные налоговые правонарушения ранее (то есть нарушение совершено впервые);

— тяжелое финансовое положение организации;

— осуществление социально значимой деятельности.

Признавать ли обстоятельства смягчающими ответственность, будет решать налоговый орган. Если обстоятельства будут признаны смягчающими, то размер штрафа должен быть уменьшен как минимум в два раза.

Если вы удержали НДФЛ, но не перечислили (несвоевременно перечислили) его в бюджет, то помимо штрафа вам начислят пени. Уплатить пени нужно вместе с суммой недоимки по НДФЛ либо после уплаты всей суммы такого налога.

В соответствии с указанной информацией, ответ в ИФНС можно составить следующим образом: «ООО___ при начислении заработной платы за июль 2018г. удержало НДФЛ в сумме___. При перечислении суммы НДФЛ в бюджет ____(дата) в платежном поручении по ошибке была отражена не вся сумма удержанного налога, было перечислено ___ (сумма). Данная ошибка обнаружена и исправлена нами ___(дата) самостоятельно. Вместе с доплатой НДФЛ нами были рассчитаны и оплачены пени. В связи с тем, что данное правонарушение было устранено нами самостоятельно в короткое время, уплачены пени, просим не привлекать ООО ___ к ответственности за несвоевременную оплату налога. Также просим учесть тот факт, что подобное правонарушение совершено организацией впервые».

Документ 1

При составлении пояснительной записки руководствуемся следующими правилами:

  1. Составляем ответ на фирменном бланке организации. Если такового бланка нет, в шапке документа указываем полное наименование учреждения, ИНН, КПП, ОГРН и адрес.
  2. Указываем номер и дату требования, на которое составляется пояснительная записка. Допустимо составить ответ сразу на несколько налоговых запросов.
  3. Если в отчете есть ошибки и несоответствия, перепроверьте отчетность, чтобы исключить опечатки или описки.
  4. В описательной части пояснительной записки детально и последовательно раскрываем обстоятельства ситуации, которую нужно объяснить.
  5. Отвечая на запрос, опирайтесь на факты, подтвердите обстоятельства документально. Приложите копии документов к ответу, если таковые имеются. Например, приложите к пояснительной записке копию дополнительного соглашения к договору с условием о повышении цен.

Если инспектор требует предоставить пояснительную записку по нестыковкам в декларации по налогу на добавленную стоимость, отправить ответ придется электронно. Исключение из правил закреплены за организациями, которые отчитываются по НДС на бумаге. Если учреждение отчитывалось электронно, но ответ на требование предоставило на бумаге, то налоговая посчитает такие пояснения непредоставленными. Такие нормы прописаны в Письме ФНС от 27.01.2017 № ЕД-4-15/1443.

  • лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
  • лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Такие основания приведены в Конституции РФ (ст. 51, часть 1) и в законодательных актах: ГК (ст.69, п.4), УПК (ст. 56), КоАП (ст. 25.6): никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом. К близким родственникам относятся:

  • супруг;
  • супруга;
  • родители;
  • дети;
  • усыновители и усыновленные;
  • родные братья и родные сестры;
  • дедушка, бабушка, внуки.

Ошибка встречается нечасто, но все же имеет место быть. Если налоговики обнаружили некорректно исчисленный налог, то организации придется не только подготовить пояснительную записку, но и сформировать корректирующую отчетность (справку 2-НДФЛ).

Для такой ситуации подойдет пояснительная записка в любом виде. Если вы не знаете, как правильно написать пояснительную записку, образец поможет справиться с задачей.

Как ни банально это прозвучит, прежде всего, старайтесь не допускать нарушений. Нет нарушения — нет налоговой ответственности. А еще — подстраховывайтесь.

Например, поводом для штрафа по ст. 122 НК РФ в большинстве случаев являются доводы налоговиков о необоснованной налоговой выгоде.

Эта проблема подробно рассмотрена здесь.

С августа 2017 года НК РФ был дополнен новой ст. 54.1. Ее цель – разграничение понятий обоснованной и необоснованной налоговой выгоды. В этой статье:

  • перечислены ситуации, когда налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу (или налог), признавая расходы или принимая НДС к вычету;
  • выделяется несколько критериев недобросовестности, которые самостоятельно не могут служить основанием для предъявления налоговых претензий.

Уклонение от уплаты налогов юридическим лицом

Налоговый орган вправе (подпункт 4 п. 1 ст., 31 НК) вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов. Вызов делается в виде письменного уведомления и может быть связан с налоговой проверкой или проведением анализа исполнения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Налоговики называют такой анализ «предпроверкой».

Любой человек, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля может быть вызван в качестве свидетеля для дачи показаний (п.5 ст. 90 НК).

Это два различных процессуальных действия, несколько отличающиеся по правовым последствиям для вызванного налогоплательщика. Общие черты и отличия сведены в таблицу.

Процессуальное действие
Вызов для пояснений Кого можно вызвать Кто может вызвать Уполномоченное должностное лицо налогового органа вне связи с проверкой.

Уполномоченное должностное лицо налогового органа, но только в рамках налоговой проверки, даже если она приостановлена. Не могут допрашивать сотрудники полиции, не участвующие в налоговой проверке Можно ли послать бухгалтера или юриста по доверенности Можно ли прийти с юристом или адвокатом? НК не содержит запрета. Право получения юридической помощи гарантировано ст. 48 Конституции РФ.

НК не содержит запрета. На практике налоговики часто пытаются отказать в участии представителя, но это не законно. Что будет, если не прийти? Предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц — от 2000 до 4000 руб. (ст. 19.4 КоАП).

Налоговый орган не может подвергнуть свидетеля к принудительному приводу для дачи показаний, а ответственность за неявку ограничена штрафом в 1000 руб. (ст. 128 НК) Что будет, если прийти, но отказаться от дачи показаний Штраф законом не предусмотрен. Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 (п. 2.3)

В соответствии с ст. 128 НК за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно за дачу заведомо ложных показаний на виновное лицо налагается штраф в размере 3000 рублей. О правомерности отказа см. текст ниже. Оформление протокола Обязательно, с уведомлением об ответственности за дачу ложных показаний и праве не свидетельствовать против себя и своих близких.

Зачастую на допрос вызывают рядовых сотрудников, в надежде получить от них информацию о правонарушениях или о налоговых схемах, рассчитывая на их незаинтересованность и слабое понимание технологии бизнеса. Например, работники склада могут дать показания о том, откуда и как поступает товар на склад и тем самым раскрыть схему уклонения от уплаты налогов.

В подобных случаях подозрения возникают потому, что происходит амортизация собственности, однако налог на имущество не оплачивается. Инспекторы снова могут предполагать некие незаконные действия.

Однако на практике причина чаще всего легко объяснима и доказуема. Дело в том, что довольно большая доля в активах фирмы – имущество, которое относится к 1 и 2 амортизационной группе, а с него налог не оплачивается.

Пример ответа для этого случая представлен ниже.

Представители налоговой инспекции нередко начинают интересоваться случаями, когда в одном финансовом году фактически оплаченный имущественный налог снижался, а в следующем оставался примерно на том же уровне (т.е.

не рос). Особенно часто внимание проверяющих привлекают ситуации, когда разницы между этими величинами слишком большие (по их мнению), поскольку это может говорить о незаконной финансовой схеме, направленной на неуплату.

Сопроводительное письмо в налоговую о предоставлении документов

Во всех случаях налогоплательщик должен принять требование к рассмотрению, определить для себя характер изложенных вопросов, составить свой план действий и предоставить откорректированную версию пакета документов, который может содержать:

  • Исправленную декларацию 3-НДФЛ под номером соответствующей корректировки в верхней части титульного листа документа.
  • Дополненную сопроводительную документацию в виде справки о доходах по форме 2-НДФЛ, договоров о реализации зарегистрированного движимого или недвижимого имущества с получением прибыли и сформированной в результате этих действий налогооблагаемой базы. Сюда же относятся недостающие бумаги, подтверждающие расход лица на лечение, обучение или жилую недвижимость, которые доказываются чеками, кассовыми ордерами или документами, подтверждающими внесение платежей по ипотечному или другому целевому кредиту. Юридические лица в данном случае должны уделить особое внимание налогу на прибыль и НДС с формированием доказательной базы.

Лица, отчитывающиеся по упрощёнке, должны предоставлять документацию об авансировании налога на прибыль за каждый квартал, в противном случае, упрощенец рискует быть переведённым на полноценную систему налогообложения

Ответ на требование о предоставлении пояснений по налогу на имущество должен комплектоваться свидетельствами о собственности и кадастровыми документами на представленное к отчётности имущество. Если лицо относится к категории претендующих на льготы, это также необходимо указать в пояснениях.

  • Сопроводительное письмо с объяснениями по установленной на уровне налогового законодательства формой.

Данные документы оформляются в единый комплект и передаются вместе с пояснительной запиской на повторную проверку в налоговый орган.

Как бы налоговики ни запугивали финансовыми санкциями, привлечь к ответственности за не представление пояснений не получится.

Узнаем, почему:

  • по ст. 126 НК РФ не может случить поводом для штрафа при запросе пояснений, так как это не требование о предоставлении документов;
  • ст.129.1 НК РФ невозможно применить, так как это не является встречной проверкой;
  • по ст.19.4 КоАП привлечь к административной ответственности невозможно, так как эта статья применима только в случае неявки в инспекцию по вызову.

Но, в любом случае лучше провести проверку, и выяснить, по каким причинам появились расхождения. Может быть, это поможет обнаружить допущенную ошибку бухгалтера при составлении отчета.


Похожие записи:

Добавить комментарий