Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проводки по субсидиям на выполнение госзадания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Получение субсидии
- Признание доходов текущего года, корректировка показателей
- Возврат субсидии
- Типовые корреспонденции по учету субсидий на выполнение задания
- Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет субсидии на выполнение задания
В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением субсидии на выполнение задания в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.
- Поступлении субсидии из бюджета на лицевой счет учреждения отражается в меню «Денежные средства» — «Расчетно-платежные документы» документом «Кассовое поступление» на основании Выписки из лицевого счета. На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:
ДТ 4.201.11.510 — КТ 4.205.31.661
ДТ 4.17.01.131
ДТ 4.508.10.131 — КТ 4.507.10.131 — отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания.
Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:
- из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- из местных бюджетов.
Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера. Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов — это субсидия капительного характера. Если за счет субсидии буду произведены расходы как капитального, так и иного характера — она относится к субсидии текущего характера.
Учет операций по субсидиям на иные цели ведется в разрезе кода финансового обеспечения 5 п. 12.1.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, регламентирует, что доходы учреждения в виде субсидии на иные цели отражается по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Согласно п. 9.5.2 Порядка 209н учет субсидии на иные цели текущего характера отражается по коду 152 КОСГУ, согласно п. 9.6.2 Порядка 209н субсидия на иные цели капительного характера отражается по коду 162 КОСГУ.
В соответствии п. 40 СГС «Доходы» доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, принимаются к учету в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. Основанием отразить в учете доходы будущих периодов является соглашение, заключенное между учредителем и учреждением. По мере реализации условий предоставления субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) доходы будущих периодов признаются доходами текущего года.
Порядок отражения субсидии на иные цели в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2.0, аналогичен порядку отражения субсидии на выполнение государственного задания. Рассмотрим основные бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели:
1. Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на иные цели текущего (капитального) характера:
07060000000000000150.5.507.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.504.10.152 (162)
2. Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии на иные цели:
07060000000000000150.5.205.52.561 (205.62.561) — 07060000000000000150.5.401.40.152 (162)
3. Получена субсидия на лицевой счет учреждения:
00000000000000000000.5.201.11.510 — 07060000000000000150.5.205.52.661 (205.62.661)
07060000000000000150.5.17.01.152 (162)
4. Исполнение плана текущего финансового года по доходам
07060000000000000150.5.508.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.507.10.152 (162)
5. Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего года:
07060000000000000150.5.401.40.152 (162) — 07060000000000000150.5.401.10.152 (162).
Учитываем субсидии в госучреждениях
В случае если в результате экономии у автономного учреждения остались не использованные в текущем финансовом году средства субсидии на госзадание, учреждение может расходовать эти остатки в очередном финансовом году, только если оно достигнет показателей госзадания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы. Если такие показатели не достигнуты учреждением, оно возвращает в бюджет остаток субсидии на выполнение задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям (п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).
Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».
Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:
- поступление дотационных средств;
- применение финансов по целевому назначению;
- возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.
Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.
- «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
- дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
- дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
- «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
- дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.
Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.
Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:
- дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
- дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.
Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:
- дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
- дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
- дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
- дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.
Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:
- дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
- дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
- дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.
Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:
- времени получения основного транша;
- способа отражения этого получения.
- Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
- дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
- Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
- дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
- дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
- дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.
Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:
- дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
- дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.
- Покупка бензина через подотчётное лицо в 1С: БГУ редакции 2.0
- Почему «закрытие года» не попадает в оборотно-сальдовую ведомость в 1С: БГУ?
- Безвозмездное поступление бензина в 1С: БГУ редакции 2.0
- Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
- Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2.0
- Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ
- Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ
1. Субсидия как основа финансирования государственных закупок
2.Субсидирование государственного задания
3. Получение и возврат субсидий
Субсидия на исполнение государственного заказа — это финансовые вложения организации для обеспечения закупочной деятельности.
Без наличия субсидий большинство бюджетных организаций не имело бы возможности проводить тендеры по 44-ФЗ. Величина субсидий определяется при помощи государственных и муниципальных заданий (ГЗ, МЗ), документов, формирующих основные свойства государственных ТРУ: состав, качество, объем, эффективность. Регламент утвержден в ПП РФ № 671. Правовой основой для операций бюджетных организаций в сфере государственных заданий является статья 69.2 БК РФ.
Часть выделяемых субсидий тратится на заработную плату и налоги, другая — на государственные закупки ТРУ по 44-ФЗ. Когда субсидирования недостаточно, государственные закупки получают поддержку за счет региональных бюджетных средств, а также из денег, полученных от бизнес-проектов.
Начиная с 2019 года действуют новые сроки формирования ГЗ и МЗ: срок подготовки пакета документации равен пятнадцати рабочим дням от даты информирования о выделенных лимитах бюджетных средств. За это время организация должна успеть составить финансовый план и государственное задание, затем за десять рабочих дней формируется план-график закупок ТРУ по 44 ФЗ.
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предназначены для исполнения государственных услуг, в том числе на тендеры по 44-ФЗ, в соответствии со статьями 69.2 и 78.1 БК РФ.
Суммарный объем финансирования складывается из:
1) нормативных затрат по государственному заданию, умноженных на объем оказанных услуг;
2) нормативов на выполнение работы, умноженных на ее объем;
3) расходов по налогам и коэффициент платных услуг.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 апреля 2013 года N 02-06-07/11164
[Об отражении в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели]
Приложение
к письму Минфина России
от 5 апреля 2013 года N 02-06-07/11164
N п/п | Наименование операции | Бухгалтерская запись по дебету счета | Бухгалтерская запись по кредиту счета | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания | ||||||||
1 | Отражение в учете главного распорядителя (получателя) бюджетных средств (Учредителя) | |||||||
1.1 | Доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств | 1 501 х 2 241 | 1 501 х 3 241 | |||||
1.2 На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:
Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей. Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества. С 01.01.2019 вступил в силу новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2). Основное новшество для учета субсидий в связи с данным Стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств. Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими: 1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии; Статья Как правильно отражать начисление субсидий?Дата публикации 31.03.2020 В январе заключено соглашение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии на выполнение муниципального задания (КФО 4) на один год с января по декабрь 2020 г. Особых условий в соглашении нет. В январе начислены доходы будущих периодов по дебету счета 4 205 31 561 и кредиту счета 4 401 40 131 на сумму соглашения. В каком порядке, в какой сумме бюджетному учреждению списывать доходы будущих периодов по субсидиям в течение 2020 г. (дебет счета 4 401 40 131 кредит счета 4 401 10 131)? В 2019 году вступил в силу федеральный стандарт «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н. Он устанавливает обязанность учреждения признавать доходы от субсидий на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов, т.е. на дату заключения соглашения между учредителем и бюджетным учреждением. По мере исполнения государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение признает в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода ранее признанные доходы будущих периодов от субсидий. Бюджетные учреждения при отражении операций по доходам от предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания руководствуются инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н). В соответствии с п. 158 Инструкции № 174н доходы текущего финансового года начисляются в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания по дебету счета 4 401 40 131 и кредиту счета 4 401 10 131. Таким образом, доходы в виде субсидии на выполнение задания отражаются в составе доходов текущего периода по факту выполнения задания на основании утвержденного отчета. Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.
На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; | ||||||||
4 401 40 131 | 4 401 10 131 | |||||||
4 401 40 131 | 4 303 05 000 |