Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стать чиновником теперь будет проще». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Сегодня трудоустройство на госслужбу — длительный и бюрократизированный процесс. Для того чтобы занять желаемую должность, соискателю надо предоставить 22 бумажных документа — то есть в среднем в три раза больше, чем для оформления в обычную коммерческую организацию. Среди необходимых бумаг значатся в том числе копия справки о регистрации по месту жительства, медицинское заключение, копия свидетельств о перемене имени и справки о рождении детей.
Стать чиновником теперь будет проще
Инициатива Минэкономразвития лежит в одном тренде с цифровизацией поиска работы и прохождения этапов отбора, отметил GR-директор HeadHunter Виталий Терентьев. Более того, она сокращает потенциальные угрозы здоровью принимаемого на службу сотрудника, избавляя его от необходимости посещать различные службы для сбора справок и документов, отметил он.
Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент.
Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.
Руководитель определяет круг твоих задач и непосредственные полномочия, решает, кому отдать политически окрашенные и от того наиболее хайповые поручения, кого отправить на совещание в вышестоящее ведомство и кого упомянуть в отчете перед заместителем министра.
Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере. Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.
Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных.
Должности муниципальной службы делятся на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. К высшим относятся глава администрации и его заместители, к главным — начальники департаментов и управлений и их заместители, к ведущим — начальники отделов в составе департаментов и консультанты, к старшим — главные специалисты и ведущие специалисты 1 категории, к младшим — специалисты и специалисты 2 категории.
Классный чин — степень пригодности чиновника для той или иной деятельности на основании наличия у него необходимых знаний, навыков и умений. Система классных чинов в муниципальной службе аналогична системе воинских званий в армии (прапорщики, старшие и младшие офицеры и т.д.). У муниципальных служащих существует 15 чинов: от секретаря муниципальной службы 3 класса до действительного муниципального советника 1 класса.
Первый классный чин муниципальному служащему присваивается по результатам квалификационного экзамена, а также за особые отличия в службе. Кроме того, для получения следующего чина нужно отслужить определённый срок. Например, для повышения до муниципального советника 3 и 2 класса — не менее двух лет.
Очередной классный чин не присваивается чиновникам, если у них есть дисциплинарные взыскания или в отношении них проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
Работа чиновников администрации регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка. Они определяют рабочее время и время обедов. С понедельника по четверг служащие трудятся с 8 до 17 часов, по пятницам — до 15:45. Сотрудники на младших и старших должностях обедают с 11:30 до 12:15, на высших, главных и ведущих — с 12:15 до 13 часов.
Полный список запретов перечислен в ст. 14 Закона «О муниципальной службе в Кировской области». Например, нельзя получать подарки и вознаграждения в связи с должностным положением. Нельзя быть членом органа управления коммерческой организации, заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц. Нельзя публично высказывать и давать оценку деятельности горадминистрации, если это не входит в должностные обязанности. Запрещается использовать преимущества должностного положения в целях политической агитации.
Государственный аппарат, как и другие крупные организации, обладает своей четкой иерархией. Поэтому, прежде чем узнавать, как стать высокопоставленным чиновником, важно понимать построение иерархии.
Итак, согласно Федеральному закону выделяется 5 групп государственных служащих и 4 категории. Наверху — руководители. Сюда же относят и заместителей руководителей. Чуть ниже — помощники. Иными словами, советники. Они необходимы в качестве помощников лицам, временно замещающим какую-либо должность. Самая крупная и средняя прослойка государственного аппарата — специалисты. Их задача выполнять определенные функции. Ниже всех — обеспечивающие специалисты. Их дело — обеспечивать деятельность государственного аппарата.
Ответ: да. Стоит учитывать, что на руководящие должности не возьмут без опыта работы и рекомендаций. На самом деле слухи о том, что конкурсы проводят исключительно под «нужного человека», преувеличены. В комиссии обязательно сидит независимый эксперт, который задает вопросы, и любой участник может провалиться.
Мало надежды и на получение взяток и откатов, так как низкие должности не дают особых преимуществ.
Стать чиновником в России теперь будет проще
Споры о том, нужно ли чиновникам становиться академиками, идут давно. Раньше научная степень считалась престижной, и поэтому многие стремились получить ее любыми путями. На фоне этого часто возникали споры, что такие люди не занимаются наукой, и всего лишь зря занимают места академиков. Поэтому Путин издал негласный закон, запрещающий чиновникам занимать научные должности. Таким образом, он предложил избавить ученых от конкуренции.
Как стать чиновником в России и где искать вакансии? Как правило, список свободных мест размещается в официальных СМИ и на сайтах органов власти. Сколько появится свободных мест, заранее нельзя узнать. Иногда замена требуется временно, например, на период декретного отпуска. Об этом сразу пишут в тексте вакансии. Не стоит пугаться этого факта, держаться нужно за любую возможность.
Плох тот управленец, который не мечтает стать мэром или губернатором. Путь к высоким должностям долог и тернист. Как правило, на подготовительном этапе требуется снова собрать пакет документов. Найти требования к его содержимому можно на сайте местного органа власти.
Выдвижение кандидатов на должность мэра начинается за несколько месяцев до выборов. Все участники дают письменное согласие, что при избрании на должность откажутся от деятельности, которая несовместима с работой мэра. Например, если у кандидата есть бизнес, он должен продать его или переписать на другого человека.
Согласно закону Российской Федерации, выдвигаться в кандидаты на должность мэра может любой гражданин страны, достигший возраста — 21 года. Прописка региона в данном случае не обязательна.
Ключевой момент: нельзя скрывать наличие судимости. Официально законы не запрещают судимому выдвигаться в кандидаты, но вот скрывать эту информацию нельзя. Иначе комиссия откажет в регистрации.
Приняв документ, комиссия выдает справку кандидату на пост мэра. На ее основании человек имеет право открыть избирательный счет, после чего в письменной форме сообщает все банковские реквизиты избирательной комиссии.
Первое упоминание в нашем праве такого деяния как мошенничество, встречается еще в Соборном уложении. В те времена мошенничеством называли какое-нибудь хищение чужого имущества, характеризующееся как:
- Внезапное.
- Ловкое.
- Обманное.
Это было раньше. Сейчас же мошенничество это куда более широкая квалификация. Фактически, сейчас мошенничество это действия связанные не только с хищением. Но и с отчуждением, а порой даже с легализованной (по внешним признакам) передачей имущества. Тут уместен пример черных риэлторов, которые оформляют все бумаги так, что и не подкопаешься. И мошеннические схемы своего рода не всегда были очевидны для правоохранительных органов.
Кроме того, сами формы мошенничества достаточно разнообразны. Ведь обмануть гражданина могут как при помощи фальсификации сделки, так и посредством прямого хищения персональных данных или документов. Мошенники (в большинстве своём) имеют углубленные знания:
- В законах.
- В информационных системах.
- В психологии.
- В порядке работы и особенностях делопроизводства государственных и муниципальных органов.
Проще наверное перечислить те сферы, где мошенники точно не разбираются. Их на самом деле очень мало. Столь мало, что даже в науке сейчас огромное количество мошенников. А уж сколько чиновников с ворованными кандидатскими у нас сейчас еще работают и не разоблачены, даже и говорить не хочется. И ведь те граждане, что организуют подобный «конвейер» тоже занимаются своего рода мошенничеством. Правда, для организации рынка научных званий квалификации мошенничества недостаточно. Там по совокупности можно добавить еще с десяток уголовных статей.
И начнем мы с размеров. По мошенничеству есть собственная классификация ущерба. И начинается эта классификация с пятой статьи. Ущерб тут начинается уже от 10 000 рублей. Если сумма меньше, то квалифицировать преступление по 5 части будет сложнее. По следующей части в статье оперируют крупным размером ущерба. Но крупный, это какой? В примечании указано, что это сумма не менее 3 миллиона рублей. А особо крупный ущерб это уже более 12 млн. рублей. При этом, важно понимать, что квалификация по 5 и следующим за ней статьям, ведется только в ситуации, когда сторонами по сделке являлись компании, предприниматели (индивидуальные, в том числе) или организации коммерческого характера.
Ну а теперь перейдем к комментариям. Мы уже определились с тем, что мошенничеством называют одну из фактических форм хищения. Кстати, статья 158 УК РФ как раз предполагает ответственность за хищение. Проблема в том, что эти статьи пересекаются. И вот тут законодательство проводит четкую границу между обычным хищением и мошенничеством. Дело в том, что у мошенничества есть свои отличительные свойства. И ключевым свойством является способ, при помощи которого преступник получает чужое имущество во владение. Это может быть:
- Злоупотребление доверием.
- Обман.
По квалификации Уголовного Кодекса жертва может самостоятельно передать имущество преступнику. А может не передавать его собственными руками. Но препятствовать тому, что преступник заполучит имущество, жертва не будет.
Давайте раскроем это в нескольких примерах. Предположим, что у нас есть пенсионер и сотрудник Кредитно-Потребительского Кооператива. В первом случае сотрудник намеренно уводит клиента от кооператива. Подсовывая ему договор, по которому клиент передает определенную сумму денежных средств. И передает он их какому-нибудь подставному лицу. Этот теневой гражданин потом поделится с сотрудником КПК Это прямой обман, но жертва передает свои денежные средства самостоятельно.
А вот в случае, если жертва не препятствует, ситуация сложнее. Давайте представим себе того же пенсионера, который вложился в какой-нибудь инвестиционный фонд. И он следит за своим счётом. А потом внезапно один из менеджеров уведомляет клиента о том, что денежные средства будут переведены на другой сегрегированный счет, в силу того, что у компании меняются тарифы. И клиент пропускает это уведомление мимо ушей. А менеджер (как окажется позже) уже написал заявление на увольнение, а счет клиента он просто опустошает. В этом случае клиент не передал денежные средства мошеннику самостоятельно. Просто он не препятствовал тому, чтобы мошенник совершил преступление, умыкнув деньги со счета. Тут еще можно использовать квалификацию злоупотребления доверием.
При этом, тут еще важен вопрос объективной стороны преступления. Дело в том, что преступник должен завладеть чужим имуществом. Делает он это посредством злоупотребления доверием или обманом. И тут еще есть 1 очень важный нюанс. Дело в том, что мошенничество совершается только в отношении дееспособного гражданина. Если мы говорим о том, что мошенник обманул психически нездорового человека (с недееспособностью) или просто ребенка, то квалификации мошенничества быть не может. Потому что по закону это уже статья за кражу, а не за мошенничество.
Вопрос злоупотребления доверием тоже раскрывается очень широко. Ведь мошенники налаживают контакт с абсолютно разными людьми. И зачастую они стараются выстроить корыстную схему именно на доверительных отношениях. Это могут быть лица со специфическим служебным положением. Или даже представители местных государственных или муниципальных органов. Не стоит забывать и о том, что злоупотребление доверием может проявляться и в других ситуациях. Например мошенник может быть по уши в долгах. Но он берет деньги по договору займа, зная о том, что отдать он их не сможет. Это тоже злоупотребление доверием.
Давайте рассмотрим простой пример из реальной судебной практики. У нас есть гражданин А, который живет в г. Кемерово. Там он и совершил преступление. Его обвиняли в мошенничестве по 159 УК РФ (вторая часть). В качестве потерпевшего у нас выступает сторона Б и ее сотрудник, а по совместительству еще и владелец одного прокатного пункта. Гражданин А собрался взять велосипед в прокат. Но отдавать этот велосипед он не собирался. Естественно, в прокатном пункте ничего не заподозрили. Поэтому выдали гражданину велосипед в прокат. Гражданин забрал велосипед и отправился в неизвестном направлении. Фактически, ему вменяется злоупотребление доверием и обман. Так как велосипед в пункт проката не был возвращен.А стоимость ущерба составила 15 000 рублей.
Важно понимать, что гражданин А уже был ранее судим, имея условный срок.
Кроме того, на суде потерпевшая сторона не возражала против того, чтобы дело было рассмотрено в особом порядке. Подсудимый согласился с тем, что обвинение обосновано. И в качестве отягчающего обстоятельства суд применил рецидив преступления. Поэтому гражданину А было решено вменить наказание в виде лишения свободы. Кроме того, потерпевшая сторона заявляла гражданский иск, с целью взыскать с подсудимого ущерб в эквиваленте утраченного имущества (т.е.велосипеда) в размере 15 000 рублей. Естественно, этот гражданский иск решили удовлетворить. Ну а суд квалифицировав действия преступника по второй части ст. 159 УК РФ, назначил наказание в виде тюремного заключения сроком на 2 года. При этом, тут есть несколько дополнений. Потому что суд в соответствии с полож��ниями 73 статьи Уголовного Кодекса назначил условный срок. И испытательный период составил 2 года.
Таким преступлением называют деяния, связанные с получением кредита. При этом, это еще и любимая статья коллекторских агентств. Потому что только ленивый сотрудник обзванивающий должников по телефону, не попытается ее использовать для запугивания. Надо разобрать эту статью подробно. Начнем с первой части. Именно она определяет само преступление. По первой части 159.1 УК РФ ответственность предусмотрена за то, что заемщик похищает денежные средства. И делает он это посредством предоставления информации, которая не является достоверной или даже является заведомо ложной.
Как же совершить такое преступление? Есть несколько проверенных способов:
- Предоставление недостоверной информации.
- Предоставление заведомо ложной информации.
Недостоверные сведения в банковских и кредитных организациях обычно проверяются бумажными и электронными документами. Т.е. вы должны были:
- Получить справку о стаже.
- Получить справку о средней заработной плате.
При этом, эти документы не должны соответствовать реальной ситуации. Если вы этим не занимались, следовательно, и преступления нет.
Аналогичным образом ситуация складывается и со вторым способом совершения преступления. Вариаций тут может быть масса:
- Получение кредита на чужие документы.
- Получение кредита на поддельные документы.
- Предоставление отдельных документов с измененной информацией.
Например некоторые граждане предоставляют в банк копию ТК (трудовой книжки) и справки о доходах. Достаточно подделать 1 или 2 этих документа (или копии) и состав преступления уже будет налицо. И то, даже по таким делам обычно все ограничивается каким-нибудь наказанием в виде штрафа и исполнительных работ. Кстати, по первой части этой статьи санкции следующие:
- 4-месячный арест.
- Штраф 120 тысяч (или по иной схеме расчета).
- Обязательные, исправительные, принудительные работы.
- Ограничение свободы (24 месяца).
Лишения свободы здесь даже не наблюдается. Важно понимать, что не всегда квалификация ведется только по 159.1 УК РФ. Если вы ничего не подделывали и не просили работодателя подделать бумаги для банка, то можете не опасаться угроз коллекторов. Если вы что-то подделали, то будьте готовы и к более серьезному наказанию.
Квалифицирующим признаком для второй части действующей статьи является уже наличие предварительного сговора и группы лиц. Это как раз тот случай, когда вы подговорили кого-нибудь на работе, и вместе фальсифицировали документы. Тут наказание уже серьезнее:
- Тюремное заключение (4 года по верхнему пределу).
- Штраф до 300 000 рублей.
Кстати, если кто-то использовал свое служебное положение, то ему грозит наказание посерьезнее. Потому что это квалификация 3-й части. Тут уже санкции будут жестче:
- До 6 лет тюрьмы (комбинируется со штрафами и ограничениями свободы).
- Штраф до полумиллиона рублей (минимум 100).
- Принудительные работы.
Если вы совершили все то же самое, что квалифицируется третьей частью, но в особо крупном размере или при участии в организованной группе, то наказание будет еще серьезнее. А именно:
- До 10 лет тюрьмы (комбинируется со штрафом до 1 млн. рублей).
- Ограничение свободы.
Надо понимать и еще одну очень важную вещь. Дело в том, что крупный размер это не менее 1.5 миллионов рублей. А особо крупный это уже 6 миллионов рублей.
Надо сказать, что практики по таким преступлениям достаточно мало. Потому что надо еще доказать, что фальсификация была совершена намеренно и с корыстной составляющей. Более того, суммы такого размера обычным гражданам не доступны чисто технически. Поэтому коллекторы начинающие пугать всех должников без исключения просто ошибаются. Для того чтобы привлечь должника по 159.1 УК РФ, надо доказать, что он сфальсифицировал данные в заявке на кредит. Или просто предоставил информацию, которая не была достоверной. Не была достоверной на момент выдачи кредита. А учитывая тот факт, что банки сейчас используют системы скоринга, проверяют потенциального заемщика по всем базам, вероятность фальсификации крайне мала. Поэтому практически каждое дело по такой статье можно рассматривать под микроскопом.
Наиболее вероятно, что преступления совершенные в особо крупном размере по этой статье будут наиболее привлекательны для преступников. Потому что во всех остальных ситуациях это просто не окупается. Если вам интересно, можете ознакомиться с судебной практикой по 159.1 УК РФ самостоятельно. Дел в Российской Федерации по этой статье не так уж и много, но все-таки они есть.
Вот это уже поинтереснее. И проблема этой статьи еще скрывается в том, что под нее попасть может практически каждый получатель социальных выплат. Весь регламент законодательства выставлен так, что человек сам обязан следить за своим статусом. Не всегда у получателя разного рода социальных пособий есть понимание того, как это работает. Если вы утратили право на получения пособия, но получали его и тратили, вас ждут серьезные проблемы. Потому что тот же Пенсионный Фонд (который и занимается начислением) обычно занимает позицию:
- Ничего не слышу.
- Ничего не знаю.
- Ничего не отслеживаю.
Если вы получали пособия и тратили их, а оснований для получения уже не было, могут возникнуть проблемы. Во время очередной проверки ПФР внезапно вскроется, что у них есть «пробой». И вас уведомят о том, что нужно вернуть все полученные денежные средства, которые переводились начиная с даты утраты основания на получение пособия.
Важно: ПФР дает всего 1 месяц на возврат всей суммы. Более того, они даже не допускают возможности рассрочки.
И вот таких дел в российской судебной практике уже масса. И не всегда они заканчиваются хорошо (для получателя пособия). Избежать наказания уголовного и административного без адвоката тут точно не получится. В общей картине, нужно будет вернуть все деньги в установленный законом регламент. Если у вас их нет, готовьтесь к тому, что придется побывать в суде.
И это касается не только социальных пособий. Но и каких-нибудь субсидий (например) предпринимателями.
Теперь поговорим о санкциях. Итак, мошенничество при получении выплат это тоже хищение. Не только денег, но и любого другого имущества. Это регламентировано первой частью. И вот тут есть 1 очень важный момент. Мошенничеством является и предоставление ложных сведений. И умолчание о том, что есть основания для прекращения выплат. А умолчание это просто бездействие. Так вот, это тоже считается преступлением. По первой части санкции следующие:
- Арест (на 4 месяца).
- Тюремное заключение (до 24 месяцев).
- Ограничение свободы.
- Обязательные и исправительные работы.
- Штраф до 120 000 рублей.
При наличии предварительного сговора и группы лиц, штрафы увеличиваются до 300 000 рублей. А в тюрьме обвиняемый может провести до 4 лет. Ну и сроки ограничения свободы, а также исправительных или принудительных работ увеличиваются.
По третьей части уже предусмотрено преступление, связанное с использованием служебного положения. На практике, по этой статье попадаются только самые наивные. Все остальные просто избегают наказания. А еще здесь предусмотрена квалификация крупного размера. Штраф увеличивается до полумиллиона рублей. А тюремное заключение может быть на срок до 6 лет (комбинируется со штрафом). Особо крупный размер ведет обвиняемого к тюремному заключению на срок до 10 лет. Штраф может быть до 1 млн. рублей.
О том, что появился новый вид мошенничества с банковскими картами нас уведомляют уже чуть ли не каждую неделю. Это к вопросу о том, кто такой аферист. Мы сейчас даже не говорим о фейковых «сотрудниках службы безопасности Сбербанка», которые даже в СИЗО сумели организовать себе call-центр. Вообще сам прецедент уже заставляет задуматься о том, как у нас всё работает. Классическим примером преступления по этой статье является скорее классический кардинг. С кардерами воюют во всех странах без исключения. И надо сказать, что судебной практики по таким преступлениям, накопилось уже предостаточно. И не только на территории России, но и в странах СНГ. Зачастую всё это сопровождается обвинениями еще и по другим статьям. Потому что просто украсть денежные средства недостаточно. Они не витают в воздухе. Для получения доступа нужно что-нибудь взломать. Или использовать специальное оборудование. А это, как вы понимаете, целый комплекс мероприятий. И затрагивают они, в том числе и другие статьи Уголовного Кодекса России.
Начнем с первой части. Это мошенничество, которое совершалось с участием платежных средств (электронных). Санкции следующие:
- Тюремное заключение до 36 месяцев.
- Штраф до 120 000 рублей.
- Ограничение свободы.
- Обязательные и принудительные работы.
Но для совершения преступления подобного рода в одиночку нужно обладать природной глупостью. Поэтому матерые мошенники занимаются подобными деяниями уже в группе. А это вторая часть статьи. Санкции тут следующие:
- Тюремное заключение на срок до 60 месяцев.
- Принудительные, исправительные или обязательные работы.
- Штраф до 300 000 рублей.
Кроме того, здесь еще используют квалификацию причинения значительного ущерба.
Третья часть действующей статьи нужна для тех, кто использует свое служебное положение. Тут уже наказание серьезнее:
- Штраф до полумиллиона рублей.
- Тюремное заключение на срок до 6 лет (дополняется штрафными санкциями).
- Ограничение свободы и т.п.
Ну а по 4-й части предусмотрено тюремное заключение на срок до 10 лет. И дополняется это наказание штрафом до 1 млн. рублей. Кроме того, могут ввести дополнительное ограничение свободы.
Александра Золотарёва, напомним, «приняли» в аэропорту Ставрополя, когда он собирался улететь в Москву – неприметно одетым, с небольшим багажом. На него дал показания уже больше года находящийся под следствием бывший министр строительства и архитектуры края Алексей Когарлыцкий (в его «багаже» семь уголовных дел).
По данным следствия, чиновники «пилили» по откатной схеме деньги от подрядчиков по госконтрактам на проектирование строительства медучреждений. Суммы завораживающие – 2,5 миллиона рублей, 15,5 миллиона, 45 миллионов.
Как стало известно «Первому русскому», бывший глава Минстроя долго молчал – в ожидании, что напарник ему поможет: если не вытащит из-под уголовного преследования совсем, то, по крайней мере, сделает так, что часть обвинений аккуратно снимут или переквалифицируют на что-то менее тяжкое типа «Халатности».
Только этого не случилось.
И следователи (а делишками Когарлыцкого – Золотарёва занималась бригада из центрального аппарата СКР при оперативном сопровождении ФСБ) «убедили» отставного чиновника заговорить.
Куда летел тогда Золотарёв, тоже вопрос: то ли к подрядчикам по тем самым контрактам (столичного исполнителя, к слову, внесли в чёрный список ранее) – «решать вопросы», то ли хотел сбежать вовсе.
Однако губернатор Владимиров, узнав о том, что его зама взяли, был, рассказывают в краевом правительстве, просто в бешенстве.
И не зря.
Во-первых, Золотарёв был его личной креатурой – давним знакомцем по работе ещё на Севере, когда сам он трудился замгубернатора в ЯНАО, а тот – главой Северо-Восточного подразделения Сбербанка. Получив назначение на Ставрополье, новоявленный глава региона потянул его за собой – Золотарёв сначала стал руководителем в Северо-Кавказском отделении Сбера, а затем получил приглашение в администрацию.
Во-вторых, ещё в декабре, когда просочилась информация об обысках у Золотарёва, Владимиров фактически лично за него поручился, заявив, что его зам «работал и будет работать», поскольку он «ему доверяет».
Оттого, собственно, и арест Романа Петрашова оказался для ставропольского губернатора сильнейшим ударом, ведь если по Золотарёву можно было, по крайней мере, предполагать негативное развитие событий (хотя тот всячески, надо отдать должное, сам убеждал шефа, что он ни при чём), то Петрашов числился в числе самых надёжных соратников.
А главное – он тоже креатура лично Владимирова. Более того – они друзья.
Если кто не знает, на Ставрополье насчитывается с дюжину действующих нефтяных месторождений, часть из них переоформлялась как раз в 2013–2017 годах. Тогда было, по информации «Первого русского», как минимум пять госконтрактов – они охватывали месторождения «списком», то есть по нескольку разом.
Но суть, как объясняет источник, знакомый с ситуацией, даже не в том, кто «взял» участки, а в дальнейшем получении подрядов. И это уже не миллионы рублей, а миллиарды.
Николай Бутурлакин, заместитель губернатора Краснодарского края
Возраст: 32 года
Личный доход в месяц: н/д
Годовой доход региона: 171 млрд рублей
Если в 1990-е для успешной карьеры в бизнесе полезно было поработать в госструктурах, то при Путине ситуация поменялась на противоположную. Наработав связи и заработав денег в бизнесе, многие идут в чиновники — решать масштабные задачи со стабильным денежным вознаграждением. Осторожный Николай Бутурлакин уже больше похож на чиновника, чем на бизнесмена. Говорит он, четко выверяя слова, используя лексику госслужащего.
Начинал карьеру Бутурлакин в начале «тучных лет»: в 2003 году молодого математика, выпускника Кубанского университета, позвали в команду Новороссийского морского торгового порта считать инвестиционный проект зернового терминала.
Быстрый рост карьеры Бутурлакина состоялся благодаря Олимпиаде. Следующим местом работы стала инженерная компания НИПИ «Инжгео», где работала его жена. В 2008 году «Инжгео» претендовала на проведение всех изыскательских работ по олимпийским объектам общей стоимостью порядка $500 млн. Именно тогда обладатель контрольного пакета — голландская Haarselhorst Pensioen B. V. решила сменить менеджмент. Бенефициаром компании считают Семена Вайнштока, в то время возглавлявшего «Олимпстрой». Президент «Инжгео» Орест Кашараба, которого поддерживал коллектив, обладающий блокирующим пакетом, решил не сдаваться. На амбразуру был брошен Бутурлакин, который с охраной несколько раз захватывал предприятие. В итоге компания год находилась в замороженном состоянии и потеряла заказы. «Главное, что я из этого извлек: любые хозяйственные споры надо решать за столом переговоров, других способов де-факто не существует. Год в развитии был потерян только из-за того, что не договорились и решили справиться с помощью судов», — вспоминает сегодня Бутурлакин.
Благодаря этой истории он получил еще и связи с людьми, делящими «олимпийский пирог». После того как Вайншток отошел от олимпийских дел, Бутурлакин познакомился с Магомедом Билаловым. «Я с ним знаком уже четыре года, и он проявил себя высокотехничным менеджером», — говорит в интервью Forbes Билалов, бенефициар ОАО «Красная Поляна». Его старший брат Ахмед, первый вице-президент Олимпийского комитета, отвечает за строительство в Сочи, где возводит гостиницы, трамплины и другие объекты общей стоимостью 60 млрд рублей. Влиятельный предприниматель и чиновник обладает крепкими связями с администрацией Краснодарского края. Назначение Бутурлакина замгубернатора, в обязанности которого входит курирование строительства олимпийских объектов, выглядит логичным. Тем более что сам Бутурлакин задерживаться в кресле чиновника на всю жизнь не планирует. «Я не склонен для себя распределять роли на чиновника и бизнесмена. Сейчас все процессы в обществе очень сильно ускоряются и смешиваются». Что правда, то правда.
Мы из бизнеса:
Максим Ликсутов, 36 лет — заммэра Москвы
Павел Шпилевой, 35 лет — директор департамента в Министерстве экономического развития и торговли России
Александр Меньщиков, 32 года — замгубернатора Тверской области
Сергей Верещагин, 37 лет — замминистра регионального развития России
- Реальные зарплаты российских чиновников
- Сколько зарабатывают руководители РФ
- Почему мы. «КОНТРАКТЫ» запускают всеукраинскую программу «Формирование национальной идеи Украины»
- Чиновники теперь будут согласовывать законы с бизнесменами
- Бизнесмены юго-востока. Виктор Ющенко не сможет долго дружить с Ринатом Ахметовым
Александр летом этого года окончил факультет госуправления в вузе Северной столицы. До сих пор он так и не смог найти себе работу по специальности. «Везде необходимо проходить долгую процедуру конкурсного отбора, — рассказывает он. — Заставляют медкомиссию проходить, даже если должность подразумевает только работу с бумагами в офисе». Дела обстояли бы проще, если бы
Еще одна особенность работы в государственных структурах — всегда приходится подстраиваться под мнение начальника.
«Если в бизнесе вы можете предлагать свои идеи руководителям и тем самым влиять на принятие решений, то в госструктурах — жесткая субординация и многоступенчатая структура принятия решений», — считает Юлия
Если увольняют вашего начальника, потеряете место и вы как член его команды. И никто не посмотрит, насколько вы честный, исполнительный сотрудник.
Государственная служба кажется привлекательной еще и потому, что чиновникам предоставляются увеличенный отпуск, бесплатный проезд,
Но стоит отметить, что лечить вас будут весьма
Более привлекательные предложения доступны только для чиновников высшего ранга, но до этого уровня выслуживаются единицы.
В своих мечтах молодые люди представляют себя как минимум замминистрами, а в реальности же придется полжизни работать рядовым сотрудником регионального ПИФа или ЕИРЦ, что не очень престижно. Зарплата таких сотрудников, даже на позициях среднего уровня, невелика.
К тому же в нашей стране считается, что если ты чиновник, значит, обязательно вор. Соответственно, в чиновники молодежь готова пойти еще и потому, что существует коррупция. Разве не обидно, что все ваши друзья будут уверены, что вы не делаете ничего, кроме того, что берете взятки?
Как стать чиновником в России?
«Вместе с тем в отдельных случаях возникает необходимость продления срока государственной гражданской службы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после достижения ими указанного возраста«, — говорится в пояснительной записке к закону.
Это государевы люди.
Из интервью участника исследования
Хотя слово «чиновник» вызывает у большинства участников опроса крайне негативные ассоциации, вместе с тем лишь немногие утверждали, что чиновники не нужны вообще и что эта социально-профессиональная группа должна быть упразднена.
«Я не знаю, для чего они вообще нужны… Пользы от них не вижу никакой».
«Любой чиновник никогда ничего не делает. Я к ним отношусь презрительно. Никчемную роль они не должны выполнять, их должны заменить машины»
Не крадет, работает на Родину.
Из интервью участника исследования
Многие участники панельного опроса в ответах на вопрос о функциях чиновников подчеркивали, что нужны хорошие чиновники, а не такие, как сейчас. Для того чтобы выяснить, какого чиновника респонденты готовы признать хорошим, был задан вопрос, каким, по их мнению, он должен быть. Полученные ответы можно разделить на две большие группы: одни респонденты акцентируют внимание на функциях чиновников, говоря, что они должны делать, а другие уделяют больше внимания качествам чиновников, описывают, какими они должны быть. Впрочем, довольно много ответов, где упоминаются и функции, и качества.
Иногда наши собеседники перечисляли задачи, решение которых, по их мнению, входит в обязанность чиновников – подчеркивая, что эти задачи не выполняются, а иногда отмечали, что чиновники сами должны находить и решать проблемы.
Булыжники на пути прогресса.
Из интервью участника исследования
Вопрос о качествах нынешних российских чиновников звучал так:
«Что собой представляют чиновники в нынешней России? Опишите, пожалуйста, современного российского чиновника. Что для него наиболее характерно? Чем он отличается от «идеального» чиновника?»
Многие участники панельного опроса в своих ответах подчеркивали, что нынешний чиновник «не отличается от идеального – он полная противоположность ему».
«Современный российcкий чиновник отличается от идеального практически во всем, кроме внешнего вида».
«Полная противоположность идеальному. Для нынешнего чиновника характерны безответственность, нежелание выполнять элементарные нормы поведения, неуважение к людям».
Звенья одной цепи на шее народа.
Из интервью участника исследования
По мнению одних респондентов, чиновники в центре и на местах ничем не различаются. Другие же участники опроса усматривают между ними различия. Первые говорят о том, что у чиновников всех уровней общая социальная роль, что и от высших, и от низших чиновников зависит жизнь страны.
«Общее у них в том, что в их руках судьба народа. От их профессиональности, честности и порядочности зависит, как будет развиваться, жить наша Россия».
Но чиновники всех уровней, по мнению многих участников панельного опроса, эту свою социальную роль исполняют из рук вон плохо. И это тоже не зависит от того, на какой ступеньке властной иерархии они находятся. Многие респонденты утверждают, что общим для чиновников всех уровней являются воровство и взяточничество.
«Общего – воруют все и пользуются своим положением. Воруют по-разному: один в Греции строит, другой – в Крыму, а кто-то – в Швейцарии».
Прав – плати, и не прав – плати.
Из интервью участника исследования
Для того чтобы проверить, насколько влияет на формирование представлений респондентов по данной теме их личный опыт, мы задали вопрос, приходилось ли им иметь дело с чиновниками, и если приходилось, то какие остались впечатления.
Те, кто не имел опыта общения с чиновниками, расценивают это как большую удачу, счастливое уклонение от напасти.
«Да, вроде бы, Бог миловал. Мне не пришлось пока с ними сталкиваться».
«К счастью, нет, я пытаюсь избегать общения с ними, и пока у меня лично это получается».
«Я стараюсь обойти их. Все равно толку не будет, и надежды нет на них». Но таких счастливцев немного. Большинству так или иначе приходится сталкиваться с чиновниками в связи с многочисленными бытовыми проблемами: это прописка-выписка, обращения в собес, ЖЭК, милицию, суд и др.
На сдельщину их: не сделал для народа – лапу соси.
Из интервью участника исследования
Что нужно сделать, чтобы чиновники в России стали работать лучше, приносили больше пользы? Часть респондентов, отвечая на этот вопрос, воспроизводят стереотипы советского времени: наказывать, контролировать, устраивать «чистки», брать в чиновники из рабочей среды.
Примечательно, что рекомендации по ужесточению контроля часто обращены к государству, то есть к тем же чиновникам. Фактически бюрократичеcкой системе страны предлагается «вытаскивать себя за волосы». Иногда, правда, это обстоятельство смущает респондентов, и они предлагают создание негосударственных «комиссий» по типу партийных структур прошлого.
«Нужно, чтобы правительство более внимательно следило за деятельностью чиновников, наказывало их, пресекало взяточничество».
«За ними должен быть контроль. Должна быть специальная структура. Как раньше – можно было в райком пожаловаться».
То есть, нет проблем с волевым решением о повышении минимальных зарплат, к примеру, до 50 000 рублей в месяц, а минимальных пенсий, опять же к примеру, до 30 000 рублей в месяц?
А есть проблемы только в отсутствии денег для этого в бюджете?
О кей… Хорошо!
Тогда скажем так, даже если не трогать бюджет, со всеми его чудесными нацпроектами и со всеми чудесными триллионами рублей на эти национальные проекты, то деньги на повышение зарплат и пенсий можно найти хоть завтра.
Но, нужно опять — таки волевое решение!
Необходимо просто сделать еще один национальный проект. Он будет называться — «Общероссийская ревизия».
Необходимо составить список, состоящий из 2 500 000 чиновников, из 700 000 депутатов и планомерно провести в отношении этих слуг народа простую проверку.
Для начала необходимо зафиксировать всю недвижимость принадлежащую этим лицам, всю недвижимость, принадлежащую их женам, детям, мамам, папам, бабушкам и дедушкам которая стоит свыше 10 000 000 рублей.
Потом подсчитать общую стоимость всех этих угодий — барских домиков с нехилыми земельными участками, всех этих квартир по 50 и 100 миллионов рублей (а есть и по 500 миллионов и по миллиарду) и сравнить эту стоимость с декларацией о доходах.
Это же очень просто! И на самом деле, такие проверки должны проводиться постоянно и систематически. И никакого «волевого решения» на это не нужно.
И, кстати, по сообщениям СМИ и расследованиям журналистов правоохранительные органы должны проводить проверки.
Расследовал журналист, что у родственника чиновника или депутата есть фирма — сразу проверка — откуда, на какие шиши, кто управляет… Ведь это так просто!
Четыре года вместо семи лет: стать высшим чиновником в России станет проще
Это обычная и планомерная работа по антикоррупционному законодательству. За каким, спрашивается, дьяволом у нас сотни тысяч служащих правоохранительных органов?
Для того, чтобы «устиновых» сажать и «шаманов» задерживать, чтобы в ФБК обыски проводить и компы отбирать?
Кстати, тот же ФБК и предоставит вам, правоохранители, первоначальные сведения для вашей работы!
Вот если проверить первых 10 000 чиновников и депутатов по списку, думается, что на один год зарплат по 50 тысяч и пенсий по 30 тысяч, денег хватит!
Так что, уважаемые правоохранители, давайте уже — правоохраняйте!
Возмущаться есть чему. Примеры весьма неоднозначных высказываний чиновников появляются с завидной регулярностью. Например, в 2019 году начальница управления пресс-службы губернатора Иркутской области Ирина Алашкевич назвала «быдлом» и «бичевней» жителей региона, пострадавших от наводнения. А глава департамента молодежной политики Свердловской области Ольга Глацких заявила молодым людям, что «государство не просило их рожать».
В мае этого года исполняющая обязанности директора Центра молодежных инициатив Энгельсского района Саратовской области Лидия Бузовчук осудила сограждан за то, что они «скулят и денег просят». Министр труда и занятости того же региона Наталья Соколова доказывала, что на 3500 рублей в месяц вполне можно жить, питаясь «макарошками», и стать «моложе, красивее и стройнее».
«Закон хоть и получил название „закон о хамстве чиновников“, на самом деле касается не только хамства чиновников, а вообще оскорблений как таковых, — уточнил Александр Хинштейн. — Сегодня в КоАП оскорблением является только унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Неприличная форма — это использование обсценной лексики, проще говоря, мата. Если кто-то — неважно, чиновник, рядовой гражданин, инвалид, спортсмен, дворник, почтальон, кто угодно, — оскорбит другого, то деяние его станет противоправным, только если он использует мат. А если он говорит другому „скотина“ или сравнивает с каким-нибудь животным, нет, это не оскорбление. Мы считаем это неправильным. Мы поправили эту формулировку. Теперь она звучит так: „В неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме“».
- Россия окончательно превратилась в Африку: 45% граждан страны вынуждены жить на доход не больше 15 тыс. руб. в месяц. К такому выводу пришли в «Росгосстрах жизнь» и научно-техническом центре «Перспектива». В экстремальной нищете живут 8,5% россиян, которые могут позволить себе потратить не больше 5 тыс. руб. Если пересчитать на ежедневные траты, выходит 166 руб., или 2,3 доллара – на такую сумму живут беднейшие слои населения Африки.
- Доходы в 25-35 тыс. руб. имеют лишь 13% граждан. Текущий кризис сократил их число на 2,3%. Зарплатами в 35-50 тыс. руб. в месяц могут похвастаться 8,5% – на 3% меньше, чем до кризиса. Зарплаты выше 50 тыс. руб. имеют только 3,5% россиян, хотя в феврале таковых было 7,6%.
- Каждый пятый опрошенный в ходе исследования, охватившего 1,5 тыс. человек, которых опросили по телефону в феврале и июне, заявил о значительном снижении доходов за время пандемии. Еще 16,5% сообщили о значительном падении заработка у одного или нескольких членов семьи. Каждый десятый остался вообще без дохода.
- Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, получающий гораздо больше 50 тыс. руб. и входящий в 3,5% россиян, заявил, что «делать какие-то выводы по федеральному уровню некорректно» на основании этого исследования. «Выборка далеко не самая большая», – возмутился чиновник. Хотя данные Росстата дают похожую картину: 36,8% россиян живут на 19 тыс. руб. в месяц, а 22,4% имеют доход меньше 14 тыс. руб.
- Когда же Пескова спросили, как данные об африканских заработках россиян соотносятся со статусом великой державы, чиновник сказал, что президент и правительство «приоритетно занимаются» этой проблемой.
- Правда, ликвидировать бедность Путину почему-то все время не удается. Все программы развития, по словам Пескова, направлены на борьбу с бедностью, но «мировая реальность, такая как всемирный кризис 2008 года, как беспрецедентный кризис, связанный с пандемией 2020 года, негативно влияет на реализацию этих планов правительства».
- За 20 лет Путин так и не смог улучшить жизнь россиян и справиться с бедностью, поскольку он исповедует меркантилистский подход, суть которого заключается в том, что граждане должны затягивать пояса ради сильной державы. Доказательство этого – падение доходов россиян на протяжении 6 лет на фоне роста золотовалютных доходов страны и состояний чиновников и связанных с государством миллиардеров. Путин эксплуатирует низменные чувства россиян, такие как агрессия, злоба, ненависть, зависть к «врагу» и направляет их в отношении Запада, получая возможность и дальше заставлять россиян платить за мнимое величие страны и милитаризировать сознание людей.
Да, если это секретный указ. Нет, если он просто конфиденциальный.
В первом случае речь о разглашении государственной тайны, а это тяжкое преступление. Во втором — речь о защите приватности самого человека, так что близким знать явно можно. Впрочем, судя по количеству утечек в СМИ, в том числе в государственное агентство ТАСС, правила в любом случае не такие уж строгие.
5
Пойти в чиновники хотят 37% россиян, ранее не бывших на госслужбе
Формально — любой гражданин России. Звание Героя Российской Федерации (это официальное наименование награды) присваивают за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Из этого определения следует, что Героями могут стать и гражданские, и военные, но последних — подавляющее большинство.
В советское время было не так: Героем Советского Союза становились за боевые подвиги или, например, спасение жизней, а Героем Социалистического Труда — за все остальное. Кстати, среди Героев Советского Союза было 44 иностранца, а в России иностранцев не награждают.
И еще одно отличие — Героя России могут дать только один раз, а Героем Советского Союза, например, Леонид Брежнев был четырежды (и еще один раз — Героем Соцтруда)!
6
Долгое время не было. Только в 2013 году Путин ввел звание Героя Труда (обычного, не социалистического), которое вручают «за трудовые заслуги перед государством и народом». Эта награда сравнительно менее популярна: за пять лет Героями Труда стали 32 человека, а просто Героями — 58 человек (и это без тех, кто награжден теми самыми закрытыми указами). Судя по тому, кого именно награждает Путин, это можно связать с военными конфликтами последних лет: присоединением Крыма и войной в Сирии.
7
- Новости
- Истории
- Разбор
- Игры
- Шапито
- Подкасты
- Meduza Live
- Вечерняя Медуза
- Срочные новости
- Все новости
- Шапито
- Бот
- О «Медузе»
- Кодекс редакции
- Блог
- SecureDrop