Регистрация ГБО на автомобиле в ГИБДД в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация ГБО на автомобиле в ГИБДД в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

В связи с этим, Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов, его общественное обсуждение продлится до 26 марта 2021 года. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих.

Вступление в силу данных поправок позволит переложить процедуру сертификации и оформления с плеч автолюбителей на плечи автопроизводителей и изготовителей газобаллонного оборудования. К примеру, заводу-изготовителю достаточно будет один раз сертифицировать типовое решение для установки ГБО, к примеру, на Ладу Весту. В дальнейшем, все владельцы автомобилей Лада Веста смогут выбрать данное типовое решение и установить полный комплект ГБО у авторизованного установщика – ничего дополнительно оформлять, регистрировать или сертифицировать не придётся. Это избавит от возможных проблем со стороны ГИБДД, а также позволит сохранить заводскую гарантию на автомобиль.

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы

  • Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года — 14/06/2020
  • Техосмотр автомобилей с ГБО могут ужесточить — 04/09/2019
  • МВД пытается упростить внесение изменений в конструкцию автомобилей — 31/08/2019
  • Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2020 год — 17/06/2019
  • Регистрация ГБО в ГИБДД с 1 июня 2019 года — 03/06/2019
  • Купля-продажа автомобилей с 1 мая 2021 года — 22/03/2021
  • ГИБДД напоминает о новых правилах экзамена на права 2021 — 17/03/2021
  • Штрафы ГИБДД с аэростатов, вертолётов и беспилотников: законно ли это? — 16/03/2021
  • Наказание для пьяных водителей в 2021 году могут ужесточить — 16/03/2021
  • «Гаражная амнистия» может заработать с 1 сентября 2021 года — 16/03/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019

Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.

Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.

На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно

  1. Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
  2. Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
  3. Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
  4. Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.

Следующих два этапа:

  • получение разрешения;
  • установка ГБО в автомобиль.

Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:

  1. комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
  2. список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
  3. сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
  4. карта автодиагностики;
  5. заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
  6. фото мотора авто до монтажа системы;
  7. фото двигателя с установленным оборудованием;
  8. документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).

Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:

  • В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
  • ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
  • В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО

К эксплуатации газобаллонного оборудования относятся пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание, что пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, а пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Стоит знать, что в случае выявления изменений конструкции ТС вам могут аннулировать регистрацию автомобиля.

Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2021 году

Наказание за управление ТС с установленной газовой системой, которая имеет повреждения или истекший срок обязательной проверки, а также с незарегистрированным ГБО составит 500 руб.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Некоторые организации-установщики оказывают помощь в регистрации ГБО в ГИБДД в Москве и в других городах России за определенную плату.

Легализация газобаллонного оборудования происходит в несколько этапов.

  1. В соответствии с изменениями в правилах регистрации газобаллонного оборудования в 2021 году, прежде чем приступить к установке требуется получение заключения предварительной технической экспертизы автотранспорта, которое подтверждает возможность оснащения машины ГБО:

Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.

  1. Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.

Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.

Стоимость регистрации состоит из:

  • стоимость оборудования с установкой от 23000 рублей в зависимости от транспорта и поколения ГБО;
  • для газели баллон 130 литров стоит от 4000 рублей;
  • государственной пошлины на выдачу документации в ГИБДД — 1650 рублей.

Таблица стоимости затрат на предварительную проверку и стоимость технического осмотра после установки ГБО:

Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2021 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
  2. Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
  3. Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
  4. Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
  5. Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.

Изменение нормативной базы вызвало интерес у автовладельцев относительно того, что нужно для регистрации ГБО в ГИБДД по новым правилам. Если автомобиль совместим с ГБО, владельцу нужно подготовить следующие бумаги:

  • заключение предварительного технического осмотра;
  • декларацию-заявление от установщика;
  • протокол технического осмотра, подтверждающий факт, что после установки ГБО оснащение авто останется безопасным;
  • техпаспорт машины и свидетельство о её регистрации;
  • копии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • гражданский паспорт российского образца автовладельца-заявителя.

Техрегламент Таможенного союза, принятый в 2009 году, на практике вступил в силу в РФ лишь 01.01.2015 г. К этому моменту большинство автовладельцев не зарегистрировало ГБО на своей машине. Правительством была предоставлена очередная отсрочка ещё на полтора года. И только с 01.07.2016 г. легализация уже установленного автомобильного газового оборудования де-факто стала обязательной. С этого дня сотрудники ГИБДД стали штрафовать нарушителей, у которых в СТС на транспортное средство отсутствовала отметка «установлено газовое оборудование». Из-за наплыва посетителей работа отделов технадзора была затруднена, зарегистрировать ГБО стало почти невозможно.

Благодаря конференции, организованной профессиональной организацией СПГО, удалось добиться очередного послабления по вопросу, как узаконить газовое оборудование на автомобиле, – теперь для регистрации ГБО, установленного до 2016 года, демонтировать оборудование не надо, допускается его переустановка.

Чтобы легализовать ранее установленную газовую аппаратуру, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Получить в МРЭО разрешение на монтаж оборудования.
  2. Пройти предварительную техническую экспертизу.
  3. Обратиться в сертифицированный центр для проверки или переустановки ГБО.
  4. После выполнения работ получить необходимые сертификаты и свидетельство, подтверждающее, что внесённые изменения в конструкцию авто не противоречат требованиям, выдвигаемым нормами техники безопасности.
  5. Внести в ПТС соответствующие отметки и оформить новое СТС автомобиля.

Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.

Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.

Выше было сказано, что размер штрафа, налагаемого при первичной проверке документов, если в них отсутствует отметка «установлено ГБО», небольшой. При повторном выявлении нарушения автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку и снят с учёта. Однако в любом случае, чтобы избежать неприятностей, регистрируйте газовую аппаратуру сразу или легализуйте уже установленную как можно скорее.

Таким образом, езда на автомобиле с незарегистрированным газобаллонным оборудованием вместо экономии, ради которой оно и монтировалось, может послужить причиной дополнительных расходов. Гораздо выгоднее получить официальное разрешение на газовую установку в автомобиле. Тогда даже тщательная проверка документов сотрудниками ГИБДД не повлечёт наложение штрафа.

Регистрация ГБО на автомобиле в ГИБДД в 2021 году

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2021 году не применяется.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Перед тем как оформить ГБО в ГИБДД в 2021 году, необходимо обратиться в испытательную лабораторию и получить документ о проведении предварительной экспертизы ТС. До июля 2021 года передавать авто для осмотра не нужно и достаточно фотографий, но впоследствии без личного посещения не обойтись. Из документов потребуется ПТС (выписка из ЭПТС), СТС и паспорт владельца. Заявка рассматривается до двух дней в зависимости от загрузки уполномоченного органа и иных факторов.

Если вы решили оформить ГБО в ГИБДД, которое еще не установлено, обратитесь на СТО для монтажа оборудования. После завершения работ сотрудники сервиса должны передать следующие бумаги:

  • декларации с указанием выполненных работ (документы на установку);
  • сертификат сервисной станции / отдельных компонентов газобаллонной аппаратуры;
  • паспорт баллона;
  • свидетельство о проведении испытаний газобаллонной аппаратур, сделанное по утвержденной форме.

Чтобы с вопросом, как узаконить ГБО на авто в 2021 году не возникло трудностей, необходимо обращаться в сертифицированные СТО, имеющие соответствующее разрешение. При этом должны выдаваться свидетельства по формам 2а и 2б.

Следующий этап — прохождение технического осмотра с оформлением диагностической карты. В ней указываются данные с учетом внесенных изменений. В частности, учитывается увеличение массы авто (на вес баллона) и вид топлива. Остальные пункты не меняются.

Перед тем, как непосредственно зарегистрировать ГБО в ГИБДД, необходимо передать в лабораторию (ту же, что в начале пути) для проверки документации. До июля 2021 года достаточно фотографий, но впоследствии нужно приезжать лично. Из фотографий необходимо изображение двигателя, общего вида ТС, заправочного устройства, ВИН, места крепежа баллона и его таблички.

Регистрация ГБО через Госуслуги в 2021 году обходится в сумму от 10 до 13 тысяч рублей. В эту сумму входит:

  • экспертиза авто — 3-4 т. р;
  • протокол внесения изменений — 3-4 т. р;
  • ГТО — 0,5-1,2 т. р;
  • оплата пошлины за ССКТС— 560 р;
  • внесение новых сведений и замена СТС — 595 р.

При обращении напрямую (не через Госуслуги), расходы на пошлину будут выше.

Регистрация ГБО в ГИБДД: какие сложности могут возникнуть?

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

  • Что такое ГБО
  • Штраф за незарегистрированное ГБО
  • За что выписывают
  • Как избежать
  • Как зарегистрировать ГБО
  • Необходимые документы
  • Как часто проверять ГБО
  • Какое ГБО нельзя зарегистрировать
  • Можно ли оплатить со скидкой
  • Сроки оплаты

Как устроено. Если коротко, ГБО подает в двигатель газ вместо бензина. Для этого в дополнение к бензобаку в машину ставят баллон. Внутрь закачивают газ — сжиженный пропан, бутан или сжатый метан. В легковых авто баллон чаще всего стоит в багажнике. Реже баллон крепят на днище или крышу.

Почему водители переходят на ГБО. Заправка газом дешевле, чем бензином. На март 2021 года литр бензина АИ-95 в Москве стоит 49 рублей, а литр пропана — 30 рублей.

Когда грозит штраф за газовое оборудование на автомобиле

Штраф за неоформленное газовое оборудование выпишут, если у водителя нет документов:

  • сертификата на ГБО,
  • положительного заключения сотрудника техосмотра о проверке оборудования,
  • СТС с внесенными изменениями,
  • паспорта на баллон.

Чтобы не получить штраф, храните эти документы в бардачке авто.

Необходимые документы для переоборудования под газ

Представим, что водитель купил комплект ГБО и планирует его установить. Чтобы проверить авто в лаборатории, диагностическом центре и регистрации в ГИБДД понадобятся документы:

  • ПТС,
  • СТС,
  • протокол проверки в диагностическом центре,
  • копии сертификатов на ГБО и баллон — заверить у нотариуса.

Как часто нужно проверять ГБО

В легковые авто ставят, как правило, баллоны объемом меньше 100 литров. На таких баллонах информация о предыдущей проверке стоит на металлической табличке на корпусе. Баллоны больше 100 литров ставят на «Газели», дата указана в бумажном приложении.

На пропан-бутане. Сам баллон проверяют каждые 2 года, остальное оборудование — трубки, прокладки, фильтры — в зависимости от рекомендаций производителя. В среднем — каждые 15 000 км пробега.

На метане. Баллон проверяют каждые 3 года, оборудование — также каждые 15 000 км пробега.

В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», установка газового оборудования признается изменением, вносимым в конструкцию транспортного средства.

Согласно п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (их можно найти в приложении к ПДД), транспортное средство, в конструкцию которого внесены изменения, незарегистрированные в ГИБДД, не может использоваться по своему прямому назначению. Это значит, что регистрация газового оборудования является обязательной процедурой.

Для того чтобы зарегистрировать ГБО, необходимо выполнить следующие действия:

Какие документы нужны для регистрации ГБО

ГБО может быть установлено только в сертифицированных центрах, работники которого обладают всеми необходимыми навыками по ведению монтажа, подтвержденными соответствующими документами. По итогам проведенной работы организация, занимающаяся установкой, должна выдать владельцу транспортного средства декларацию об объеме и качестве проведенных работ.

Наказание за управление ТС с установленной газовой системой, которая имеет повреждения или истекший срок обязательной проверки, а также с незарегистрированным ГБО составит 500 руб.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Некоторые организации-установщики оказывают помощь в регистрации ГБО в ГИБДД в Москве и в других городах России за определенную плату.

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Приводим стандартный для России в 2021 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Регламентируется вопрос регистрации автотранспортного средства в госоргане ГИБДД нормативно-правовым актом. Они периодически дорабатываются путем введения изменений, поправок, которые направлены на улучшение сферы эксплуатации машин, увеличения безопасности езды и защиты участников автодвижения.

В соответствии с законом «О переоборудовании транспортных средств», владельцы автотранспортных средств, которые произвели установку газового оборудования, обязаны получить в отделении ГИБДД документацию, которая может подтвердить безопасность использования машины.

Согласно Постановлению по технадзору ГИБДД МВД РФ (приказ N1240 от 07.12.2000г) запрещено пользоваться транспортным средством, в котором обнаружены не внесенные в регистрационную документацию изменения в конструкции.

Легализация газобаллонного оборудования происходит в несколько этапов.

  1. В соответствии с изменениями в правилах регистрации газобаллонного оборудования в 2021 году, прежде чем приступить к установке требуется получение заключения предварительной технической экспертизы автотранспорта, которое подтверждает возможность оснащения машины ГБО:

Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.

  1. Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.

Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.

На вопрос, для чего надо демонтировать оборудование, ответ прост: сотрудник ГИБДД должен сфотографировать автотранспортное средство и там должно отсутствовать ГБО.

  1. Дальше необходимо пройти весь порядок действий, который описали выше, словно вы устанавливаете газобаллонное оборудование впервые. Только в автомашину поставят ваш комплект.

Стоимость регистрации состоит из:

  • стоимость оборудования с установкой от 23000 рублей в зависимости от транспорта и поколения ГБО;
  • для газели баллон 130 литров стоит от 4000 рублей;
  • государственной пошлины на выдачу документации в ГИБДД — 1650 рублей.

Таблица стоимости затрат на предварительную проверку и стоимость технического осмотра после установки ГБО:

В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.

Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев.

В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.

Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2021 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:


  1. Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
  2. Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
  3. Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
  4. Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
  5. Компания оказывает водителю требуемую услугу.
  6. Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
    1. внесенных в автомобиль изменениях;
    2. том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
    3. проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
  7. Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
  8. С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину. На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.


При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.

Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг «под ключ» обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.

Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.

Необходимо заранее продумать, где будет находиться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и прочих элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Иногда конструкцию размещают в месте для «запаски», но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально. Неверно расположенное оборудование доставит определенные неудобства при ежедневном использовании ТС.

ГБО в перспективе быстро окупается при активном использовании транспортного средства. Переход на газ будет актуален для водителей, использующих автомобиль ежедневно, а также для организаций, которые занимаются перевозками.

Чтобы избежать нежелательных последствий, водитель должен узаконить свое решение об использовании газобаллонного оборудования. Только после внесения соответствующих пометок в СТС и паспорт транспортного средства автомобилист может не опасаться штрафа.

При повторном игнорировании требования о регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобилист рискует получить административный арест, длительностью 15 суток.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2021 году не применяется.

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Прежде всего для регистрации ГБО в ГИБДД необходимы такие новые документы, как:

1. Заключение предварительной технической экспертизы (или Заключение)
2. Декларация об объеме и качестве выполненных работ или Декларация (ранее Заявление-декларация)
3. Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию на регистрацию (или Протокол).

Закон о регулировании использования газовой топливной системы на авто предусматривает случаи использования оборудования без оформления в ГАИ:

  • На автомашину с момента выпуска с завода поставлена газовая топливная система;
  • В техпаспорте на авто предусмотрено переоборудование (монтаж деталей ГБО, предусмотренных для данной модели автомашин);
  • Автомобиль переведен на газовое оборудование до введения нового порядка в 2015 году и оформление сделано по правилам, действующим на тот момент.

Требования нового закона о газовом оборудовании распространяются на эти случаи.

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

С начала 2020 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Какой штраф за незарегистрированное ГБО

По данным министерства, ряд испытательных лабораторий, ранее проводивших экспертизы, сообщили, что не заинтересованы в предоставлении услуг экспертизы переоборудования автомобилей и не планируют прохождение продолжительной и дорогостоящей процедуры по расширению области аккредитации для соответствия новым требованиям. В крупных испытательных центрах подтверждают, что работать по новым правилам они не могут.

Некоторые автомобилисты считают процесс регистрации ГБО излишним, однако такой подход в корне неверен. Избежать обращения в ГИБДД можно в следующих случаях:

  • Если ГБО на авто было установлено предприятием-изготовителем.
  • Модель транспортного средства изначально допускает установку газового оборудования. Причем это должно быть подтверждено документально.

Остальные случаи изменения конструкции ТС требуют легализации данного процесса. Обратите внимание: эксплуатация автомобиля с незаконно установленным ГБО чревата наложением штрафных санкций и снятием ТС с регистрационного учета.

Подтверждение этому можно найти в Техническом регламенте Таможенного союза (глава 4, раздел 5). Согласно законодательству, любая реконструкция ТС требует предварительной оценки возможностей этих изменений, а после их проведения – осуществления проверки безопасности. В противном случае, даже прохождение планового ТО станет существенной проблемой.

Установка ГБО на автомобиль в 2021 году представляет собой двухэтапную процедуру:

  1. Получение разрешительного документа на реконструкцию (выдается на основании проведенной экспертизы).
  2. Получение разрешения на использование ГБО (выдается на основании результатов проверки безопасности).

Выдача указанных бумаг осуществляется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Введенные правила значительно усложняют процедуру, делая ее затратной как по времени, так и по деньгам.

Чтобы законность монтажа не вызывала сомнений, следует выполнить ряд предписанных регламентом мероприятий, а именно – зарегистрировать ГБО в Госавтоинспекции. Пошаговая инструкция такова:

  • Подготовка бумаг.

Необходимо сначала получить разрешение на переоснащение автомобиля. Для этого следует обратиться в МРЭО с соответствующим заявлением. Одобрение напрямую зависит от результатов проведенной экспертизы технического состояния авто.

  • Монтаж оборудования.

Если исход вопроса положителен, можно начинать непосредственно установку. Наиболее правильным будет обращение в специализированный сервисный центр. Мастера должны предоставить клиенту ксерокопии соответствующих сертификатов и разрешений. Так же от них потребуется составление декларации о характере и объемах выполненных работ.

Чтобы существенно уменьшить расходы на топливо и при этом сохранить мощность и ресурс силовой установки, ставить ГБО на авто следует законно, пройдя предварительную техническую экспертизу.

Газовое оборудование любого поколения необходимо ставить в проверенном центре, с условием, что он имеет лицензии на установку сертифицированных комплектов ГБО. Нужно обязательно заключить договор на дальнейшее обслуживание ТС на газу. Этот центр будет передавать владельцу транспортного средства документы на ГБО для того, чтобы его легализовать.

Специалисты, которые делают монтаж или демонтаж, или иные действия, связанные с переоборудованием, должны пройти специальное обучение. Такие автомобильные сервисы есть в каждом городе. В Санкт-Петербурге два из них расположены по ул. Салова.

Автовладельцы понадеялись, что ГБО на авто регистрация в ГИБДД отложили до 2018 года. Однако закон вступил в силу, больше отсрочки не будет. Регистрация ГБО в ГИБДД обязательна.

Но есть и некоторые исключения:

  1. Если авто изначально оснащено автозаводской газовой топливной системой, регистрация ГБО в 2018 году не требуется. Оборудование узаконено в сопроводительной документации к автомобилю.
  2. Когда в техпаспорте имеется отметка о том, что автомобиль данной модели можно переводить на газ, оформление ГБО в 2018 году упрощенное. Дополнительно брать разрешение в гаи не нужно.
  3. Если газовая система установлена в автомашину до момента внесения поправок в законодательство (до 31 декабря 2015 года), становиться на учёт в ГИБДД не надо. Необходимо лишь подтвердить безопасность установки сертифицированного ГБО.

В остальных случаях по закону о ГБО в 2018 году постановка нового источника топлива требует переоформления и учета.

Регистрация ГБО в ГИБДД 2018 году — несложный процесс, если всё делать поэтапно и по закону. Чтобы переоборудовать машину, нужно пройти техосмотр и взять разрешение в госавтоинспекции.

Законодательство предусматривает следующую процедуру регистрации газобаллонной установки:

  • провести освидетельствование авто на соответствие техусловиям для перевода на газ;
  • получить разрешительный документ на монтаж ГБО в государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
  • в автомастерской установить сертифицированной комплект газового оборудования;
  • получить у мастеров сертификаты на аппаратуру и копию лицензии, которая позволяют автосервису ставить газовое оборудование;
  • пройти технический осмотр с поставленным оборудованием;
  • зарегистрировать и оформить внесённые изменения в ГИБДД.

Документы на гбо, обязательные к предъявлению:

  • заключение о предварительном техническом осмотре;
  • заявление от автовладельца;
  • акт техосмотра, подтверждающий безопасность использования внедрённой топливной системы;
  • свидетельство и техпаспорт автомашины;
  • паспорт автовладельца;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

На заметку! В ГИБДД есть бланк заявления и образец его правильного заполнения. Необходимо внимательно отнестись к разделу о вносимых изменениях в конструкцию автомашины.

  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных — вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление — не в лучшую сторону отличается — здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины… зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Если у вас коммерческий транспорт — все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто — то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная — вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране — опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.

  • Все про ГБО: вопросы и ответы
  • Выгоды использования ГБО
  • Адреса газовых заправок
  • Штрафы за ГБО без регистрации
  • Какое ГБО ставить
  • Метан или пропан? Что ставить?
  • ГБО вредно — МИФ!
  • ГБО без регистрации. Что будет?
  • ГБО 2 поколения (для карбюратора)
  • ГБО 4 поколения (инжектор)
  • ГБО 5 поколения (прямой впрыск)
  • ГБО 6 поколения (экзотика)
  • ГБО Lovato — лучший выбор!
  • ГБО Digitronic — лучшая цена
  • ГБО BRC сравнительный обзор
  • ГБО OMVL: цены и отзывы

Необходимость регистрации газового оборудования зависит от модели и модификации машины. Без разрешения на установку могут пройти авто, имеющие монтаж газовой установки, этот факт должен быть прописан в документах машины. Регистрация не обязательна, если газовое оборудование было установлено в 2015 году в процессе действия Таможенного союза № 018/2011, то есть в техническом паспорте должна быть поставлен результат проверки ГБО датой 2015 года.

В тяжелую ситуацию попали люди с установленной газовой системой, здесь решается вопрос, нужно ли регистрировать ее в тех паспорте или нет. Так вот если система уже стоит, а на нее нет ни одного документа, придется демонтировать, ставить новое оборудование, затем регистрировать. Газовое оборудование установили в 2016-2019 году без включения в документ важной прописи и без проверки, то придется демонтировать и переустанавливать ГБО

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий