Кадастровый учет линейных объектов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастровый учет линейных объектов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для регистрации в Росреестре собственник должен подготовить такие документы:

  • Заявление;
  • Гражданский паспорт;
  • Доверенность (если интересы владельца представляет уполномоченное лицо);
  • Техплан регистрируемой конструкции;
  • Разрешение на введение объекта в эксплуатацию;
  • Документ, на основании которого возникло право собственности;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Проект.

Заявление на постановку на госучет можно подать лично в территориальном отделении Росреестра, через МФЦ, отправить заказным письмом или воспользоваться электронной почтой.

Срок регистрации зависит от способа обращения. Если документы были поданы сразу в Кадастровую палату, то постановка на учет длятся до 5 дней. При подаче заявке другими способами регистрационные действия длятся до 10 рабочих дней.

Узнать индивидуальный номер, присвоенный сооружению при постановке на учет, довольно легко и быстро. Для этого необходимо воспользоваться публичной картой России ниже и в поисковой строке указать нужный адрес. После обработки запроса система выдаст справочную информацию, где будет указан код. Если информация по объекту не найдена, придется обратиться в Росреестр лично.

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

Начинать оформление документов можно только после того, как земельный участок под линейным объектом оформлен надлежащим образом. Заявление подается в соответствующий орган, в разрешении должно подтверждаться:

• полное соответствие проекта сооружения с имеющимся планом планировки территории и существующим планом межевания земельных участков;
• возможность строительства ЛО на земельном участке с учетом имеющихся ограничений.

Кроме заявления, в уполномоченные органы предоставляются документы на право собственности землей, данные планировки территории, проекты межевания, проектная документация с указанием схемы расположения объекта.

Следует иметь в виду, что уполномоченные органы не имеют права расширять список документов и на этом основании отказывать заявителям. Разрешительные органы в течение семи рабочих дней с даты приема документации изучают и проверяют ее, отказ в выдаче разрешения доложен иметь подробное описание причин. В случае несогласия застройщик имеет право его обжаловать в установленном законом порядке.

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Единственный выход – изменение градостроительного плана специально под линейный объект, но на практике сделать это очень сложно по нескольким причинам:

• нет нормативных документов для оформления проектов планировки;
• схемы ЛО являются частью проекта планировки, а не отдельным документом;
• перечисление обязательного присутствия проекта межевания и проекта планировки опять создает неразрешимые проблемы.

По мнению юристов, решить несоответствия можно путем принятия специального закона, регулирующего все вышеописанные вопросы. Только так появится возможность ускорить строительство ЛО, исключить вероятность отказов по надуманным причинам органами местного самоуправления и предупредить появление споров при согласовании с соседями.

Дополнительная информация по теме

Что такое геодезическая разбивочная основа для строительства

Геодезический план земельного участка и его особенности

Природоохранные зоны: законодательство и ограничения по строительству

  1. Наш кадастровый инженер проведёт консультации с сотрудниками Росреестра и определят необходимые действия для отмены решения об отказе.
  2. Наши юристы обжалуют отказ в судебном порядке.

Звоните для бесплатной консультации
+7 (812) 903-05-90

В Гос. Думе представлен проект федерального закона, серьезно облегчающего жизнь значительной части наших граждан. Речь о тех, кто живет за городом и нуждается в связи, электричестве, газе. ⠀

Закон облегчит оформление необходимых документов при прокладке коммуникаций к загородным домам. К линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы и прочие подобные сооружения.

Сегодня законодательство учитывает ремонт и обслуживание тех линий связи или электропередачи, которые уже есть в наличии. Но построить новые тяжело, а узаконить еще труднее. При прокладке таких сетей необходимо оформлять землю под их объектами.

По словам Виктории Абрамченко (зам. министра экономического развития), сегодня сложилась следующая система: значительная часть линейных объектов строится с нарушением установленного порядка. Срок оформления участков под их строительство может растянуться до двух лет. В то время как сетевые организации, занимающиеся реконструкцией объектов для технологического присоединения потребителей, обязаны уложиться в срок до 4 месяцев. ⠀

Документ предусматривает возможность размещения линейного объекта на условиях публичного сервитута без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него. ⠀

Законопроект направлен на развитие института публичного сервитута, который и сегодня есть в законодательстве. Но в настоящее время он может применяться только для ремонта линейных объектов. Оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно. Публичный сервитут позволяет оперативно решить проблемы инфраструктурной обеспеченности таких территорий. ⠀

Законопроект запрещает устанавливать публичные сервитуты на садовых, огородных и дачных участках, а также на участках, предназначенных для индивидуальной.застройки. Но это можно сделать, если сами граждане придут к такому решению, например, к решению о газификации садоводческого товарищества.

Предыдущая новость Следующая новость

Другие новости в январе ↓

26 Янв

Исчисление налога на имущество исходя из кадастровой стоимости

ФНС России разъяснила, как исчисляется налог на имущество исходя из кадастровой стоимости в отношении помещений в административно-деловом или торговом центре

Читать далее > 23 Янв

Утвержден порядок признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Приводятся перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения

Читать далее > 19 Янв

Законопроект о совершенствовании механизма залога сельхозземель

О законопроекте.
Направлен на развитие института залога земель сельскохозяйственного назначения. Должны быть созданы условия для привлечения дополнительных заемных средств в агропромышленный комплекс.

Читать далее > 18 Янв

О самовольных постройках

Комитет Госдумы поддержал при условии доработки законопроект, регулирующий вопросы, связанные с признанием зданий, сооружений, строений самовольными постройками

Читать далее > 09 Янв

В Градостроительном кодексе РФ закреплен порядок подготовки и утверждения документов территориального планирования двух и более субъектов РФ

  1. Если возникает приостановка, мы корректируем работу, общаемся с регистратором и в итоге всегда доводим работу до положительного результата. Мы заключаем договор и берем на себя ответственность за результат работ.
  2. У нас отлажена система автоматизированных бизнес-процессов, в которых у каждого специалиста своя роль и четко прописаны должностные обязанности, что позволяет максимально сократить сроки выполнения работ и повысить качество выпускаемых документов.
  3. Персональный менеджер обеспечивает грамотный разбор поступающих заявок и просчет рисков, предоставляет всегда актуальную информацию по объектам в работе.
  4. Мы имеем налаженные связи и возможность получения актуальной графики в Росреестре, оперативного согласования в ведомствах.

Что такое линейный объект капитального строительства

  • трубопроводы;
  • линии связи;
  • железнодорожные и автомобильные ветки;
  • трассы энергоснабжения.

Характерной особенностью таких сооружений считается их расположение на территории двух и более кадастровых округов. Поэтому процесс постановки на учет таких линейных объектов усложняется.

Они требуются и для подтверждения прав собственности, и для разрешения работ.

Работы выполненные на линейных объектах

Обратите внимание, цена часто зависит от многих характеристик участка, что создает широкий диапазон для варьирования.

Мы держим ценовой минимум и сохраняем баланс с качеством. Помните, без техплана линейного объекта невозможно совершать с объектом какие-либо действия, если информация об этих действиях не будет внесена в кадастр.

Наша компания может похвастаться количеством выполненных объектов, и качеством работ.

  1. Заявление – имеет установленный образец и включает в себя следующие обязательные пункты:

  • адрес и кадастровый номер участка;

  • форма предоставления данных – кадастровый паспорт;

  • вид документа – бумажный или электронный;

  • способ получения – владелец лично заберет документ либо последний будет доставлен по электронной почте, заказным письмом;

  • ФИО и паспортные данные владельца надела;

  • разрешение на обработку полученных данных.

  1. Паспорт владельца.

  2. Бумаги, удостоверяющие право собственности.

  3. Квитанция об оплате пошлины.

  4. Доверенность, если оформлением бумаг будет заниматься третье лицо.

Кадастровый документ представляет собой книгу с пронумерованными листами, которая содержит следующую информацию:

  • адрес, площадь, геодезические координаты и кадастровый номер земельного надела;

  • к какой категории принадлежит участок, что и определит порядок налогообложения;

  • назначение и фактическое использование частной территории;

  • кадастровая сумма – для начисления налога;

  • данные о собственнике – вид его права на собственность и основание, по которым он получил это право;

  • стоимость квадратного метра земли;

  • дата постановки на учет в Государственный реестр.

Документ заверяется подписью и печатью руководителя Росреестра.

Планируя возвести линию электропередач, газо- или водопровод, другие подобные объекты, многие инвесторы не знают, каким образом и в каком государственном органе получить разрешение на строительство линейного объекта (ЛО). Чтобы разобраться в ситуации, нужно выяснить, что относится к такому объекту? В каких случаях надо оформлять согласование, какие бумаги для этого нужно собрать, когда разрешение получать не потребуется?

К объектам такого типа относят не только линии электропередач (ЛЭП), но также газо- и трубопроводы, иные сооружения подобного типа. Лицензию на строительство у государственного органа нужно получать на общих основаниях, т. к. по закону сооружения линейного типа являются объектами капстроительства. В противном случае такие объекты будут признаны незаконными и подлежат принудительному сносу.

Сложности могут появиться ещё на этапе оформления участков земли (ЗУ), на которых инвесторы планируют возводить ЛО, т. к. ранее на кадастровый учет такие территории не принимались. При этом права владельцев ЗУ подлежали только частичному ограничению.

  • Что представляет собой ЛО
  • Что входит в состав ЛО
  • Как выдаётся разрешение
  • Какие органы выдают разрешительные документы
  • Необходимые документы
  • Когда получать разрешение не нужно
  • Упрощение процедур в процессе работ по возведению линейных сооружений

Кадастровый учет здания в 2021 году

Планируя возвести линию электропередач, газо- или водопровод, другие подобные объекты, многие инвесторы не знают, каким образом и в каком государственном органе получить разрешение на строительство линейного объекта (ЛО). Чтобы разобраться в ситуации, нужно выяснить, что относится к такому объекту? В каких случаях надо оформлять согласование, какие бумаги для этого нужно собрать, когда разрешение получать не потребуется?

К объектам такого типа относят не только линии электропередач (ЛЭП), но также газо- и трубопроводы, иные сооружения подобного типа. Лицензию на строительство у государственного органа нужно получать на общих основаниях, т. к. по закону сооружения линейного типа являются объектами капстроительства. В противном случае такие объекты будут признаны незаконными и подлежат принудительному сносу.

Сложности могут появиться ещё на этапе оформления участков земли (ЗУ), на которых инвесторы планируют возводить ЛО, т. к. ранее на кадастровый учет такие территории не принимались. При этом права владельцев ЗУ подлежали только частичному ограничению.

Теоретически территории, на которых будут находиться ЛО, могут принадлежать сразу нескольким собственникам. Такие ЗУ могут находиться в пользовании у одного или нескольких арендаторов. Но при возведении ЛЭП, автотрасс, участков трубопроводов высокого давления территории должны принадлежать только одному владельцу, исключая права постоянного или временного пользования другими юридическими или физическими лицами.

Процесс возведения подобных сооружений регламентируется нормами:

  • ГрК РФ;
  • ФЗ № 257 «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ»;
  • ГК и ЗК РФ, а также иных федеральных законов и подзаконных актов.

Оформление нужной документации будет напрямую зависеть от того, какой статус получил объект. С 2015 года для открытия ЛО, получивших статус федерального или регионального значения, надо обязательно оформлять договор аренды ЗУ. Такая земля находится в собственности местных органов власти. Заключение договора аренды происходит без проведения торгов.

Для получения согласия госоргана на возведение, капремонт или реконструкцию объектов указанного типа, к которым относят автотрассы, ЛЭП, линии теплоснабжения и связи, водо- и газопроводы, необходимо пройти несколько этапов.

Готовится проект межевания (ПМТ) и планировки (ППТ) земельных участков. На это уйдёт около пяти месяцев.

Формируются ЗУ из состава земель, относящихся к собственности муниципальных органов с учётом проведённых ранее планировки и межевания ЗУ. На это уйдёт от 14 до 21 дня.

Необходимые данные заносятся в гос.кадастр недвижимости. На прохождение этого мероприятия отводится до 10 суток. Площадь ЗУ, утверждённая в процессе планировки, и указанная в межевом плане, не может различаться между собой более, чем на десять процентов.

Постановка на кадастровый учет линейного объекта

В адрес Роснедвижимости поступают многочисленные обращения от юридических лиц, заинтересованных в кадастровом учете земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений линейных объектов, такие как опоры воздушных линий связи и электропередачи, наземные сооружения кабельных линий связи и электропередачи, трубопроводного транспорта и другие подобные сооружения и объекты (далее — земельные участки, на которых расположены отдельные типы сооружений).

Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства. В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.

Надо отметить, что межевой план линейных объектов составляется на многоконтурный земельный участок, то есть это множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков. Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередач. В новую редакцию Требований к оформлению межевого плана добавлена глава V «Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч.10 ст. 25 Закона о кадастре» об особенностях подготовки межевого плана в отношении земельных участков:

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета и так каждый раз пока не будет принято положительное решение. Так что, самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.

Процесс составления технического плана не допускает никаких погрешностей, требует внимательного подхода и обладания определенной базой знаний. Без участия квалифицированного специалиста здесь не обойтись.

До начала 2021 года оформлением технических планов занимались, в основном, государственные органы, ведущие учет недвижимости. Сейчас эта функция возложена на кадастровых инженеров. Остается только выбирать приемлемые цены и оптимальные условия обслуживания.

Если же, газопровод проходит по землям, правообладателями которых являются физические лица, то необходимо заключить договора аренды с каждым из них, на части земельных участков, по которым проходит линейный объект.

Если, земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, то следует опираться на Постановление Правительства РФ от 03.12.2021 г. №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Оформление технического плана на линейные объекты

В случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или акт приемки законченного строительством объекта существуют, однако он не стоит на государственном кадастровом учете, то застройщик в праве самостоятельно обратиться в органы Росреестра, но уже с заявлением об одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Обязательным условием является наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пересекаемые объектом. Сведения о этих земельных участках должны содержаться в составе технического плана.

Такие объекты чаще отличаются масштабностью, охватывая значительные расстояния, иногда даже в нескольких регионах страны. И когда речь идет о крупных подобных объектах строительства, то принадлежность их к линейным не вызывает сомнения. Но вот при более мелких и локальных работах могут возникать спорные ситуации.

К примеру, даже реконструкцию участка дороги с установкой автобусной остановки можно при желании аргументированно причислить к работам по устройству линейного объекта.

Равно как небольшие участки водопровода можно оформить, как подведение коммуникаций к жилым или общественным зданиям. Иными словами, иногда сложно провести четкое разграничение между линейными и площадными объектами. Порой они бывают совмещены.

К примеру, сам по себе трубопровод будет являться линейным сооружением, а вот обслуживающие его подстанции – площадным.

При сомнениях лучше советоваться с той организацией, которая впоследствии будет проводить экспертизу данного объекта. Как правило, они не отказываются отвечать на вопросы и давать пояснения, и это уберегает от длительных и объемных переделок проектной документации.

Линейный объект всегда будет сооружением, а не зданием. Предназначается для различного вида производственных процессов, перемещения как людей, так и грузов, непостоянного нахождения людей, а также сохранения продукции; имеет несущие, а иногда и ограждающие элементы в конструкции.

Относительно поверхности земли линейный объект может быть наземным, подземным и надземным. По назначению можно вывести транспортные коммуникации, системы коллекторов (ливневых и канализационных), каналы по водоснабжению, орошению земель, линии связи, трубопроводы для нефтепродуктов, газа, воды.

В нормативных документах линейный объект – это достаточно открытое понятие, т.е. ряд объектов перечисляется, но оставляется простор для добавления иных сооружений на усмотрение застройщиков и проектировщиков в конкретных ситуациях.

Правовое оформление линейного объекта остается спорным и сложным с точки зрения законодательства – как земельного, так и градостроительного. Ряд таких объектов требует полного владения участком под ними (к примеру, дороги, некоторые трубопроводы с высоким давлением и т. д.

), другие не исключают использование данного участка по целевому назначению. Так, к примеру, подземные кабели вполне могут находиться под чьим-то землевладением.

В таком случае владелец этой собственности может иметь некоторые неудобства при пользовании или сталкиваться с ограничениями.

Об упрощении размещения линейных объектов

За пределами полосы отвода могут устанавливаться условия ограниченного землепользования. Иными словами, на участке никакого объекта не располагается, территория может использоваться хозяином по назначению, но с некоторыми запретами.

К примеру, если возводимый линейный объект находится в зоне возможных оползней, то для их предотвращения не разрешается вырубать древесные насаждения на значительной территории вокруг него.

По назначению все «линейное» многообразие разделяют:

  • транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии, линии метро и т. д.);
  • электрические сети;
  • канализационные и ливневые коллекторы;
  • линии связи;
  • водоводы и водопроводы;
  • газопроводы;
  • нефтепроводы;
  • водоводы;
  • коллекторы;
  • каналы,
  • мелиоративные канавы.

Более подробный список тут

Одной из определяющих характеристик «линейности» объекта принимается его протяженность (длина в разы превышает ширину).

По связи с землей принято выделять:

  • надземные (воздушные);
  • наземные (поверхностные);
  • подземные линейные объекты;

Единого же, общего — четкого и юридически корректного – определения, описывающего все признаки и характеристики, типы и виды линейных объектов до сих пор нет.

Как нет и единого федерального закона, который был бы посвящен всем аспектами создания и функционирования такой вещи, как «линейный объект».

Именно – вещи! Точнее – «сложной вещи» — с этим законодатели по крайней мере определились.

В постановлении Правительства РФ № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» линейный объект рассматривается;

  • Во-первых, как объект недвижимости, т. е. как нечто «…прочносвязанное с землей, перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…»
  • Во-вторых, как «сооружение» – « …результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов».
  • В-третьих, как «сложная неделимая вещь». Прописан и порядок регистрации таких объектов.

Россияне в последнее время стали чаще жаловаться на банки. Одной из причин, по которой граждане перестают доверять банковским компаниям, является требование о передаче данных СНИЛС. Из статьи вы узнаете о порядке действий при нарушении действующего законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости далее — ГКН , и указаны сведения о сооружении, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости часть 2 статьи 41 Закона.

Но при желании составить документ можно даже на бытовую технику, если такая потребность есть. Что это такое Дарственная является выражением желания человека безвозмездно передать свою собственность во владение иного лица, при этом наиболее важно слово безвозмездно, ведь просить что-либо взамен человек не имеет права.

Постановка на кадастровый учет такой сложной в техническом и юридическом смысле – вещи, как «линейная» недвижимость, требует высокой квалификации, большого практического опыта и глубоких знаний законодательства.

Многоконтурный земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (т.е. земельных участков не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии со ст. 11.6 ЗК РФ объединение применяется только в отношении смежных земельных участков (земельных участков, имеющих общие границы (части границы)). /5/

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета и так каждый раз пока не будет принято положительное решение. Так что, самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при самостоятельной подготовке заявления в Росреестр в 2021 году, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета».

Окончательный результат согласования местоположения границ должен быть оформлен надлежащим образом кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обратной стороне листа графической части межевого плана.

Разногласия и споры, которые останутся не урегулированными в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в прописанном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

После надлежащей проверки бумаг уполномоченный орган выносит своё решение. Если все документы были поданы правильно, учитывая действующее законодательство, в соответствующем виде и в полном объеме, и в ходе проверки не было обнаружено никаких противоречий, то Росреестр выносит решение по внесению соответствующих сведений в ГКН.

Весь объект делиться на «условные части» – по количеству кадастровых округов, на территории которых он расположен. Технический план включает как общее описание объекта, так и отдельные описания каждой его условной части, расположенной в границах того или иного кадастрового округа.

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2021 году Порядок, сроки, основания постановки ОН на кадастровый учет рассмотрены в гл. 3 ФЗ № 218. С 2021 г. обязанность вести КУ возложена на Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Вместо ГКН данные об объекте фиксируются в Едином госреестре недвижимости, а вместо кадастрового паспорта выдаются выписки из ЕГРН. Определения и особенности отдельных объектов недвижимости, подлежащих КУ, содержат Гражданский, Земельный и Градостроительный кодексы РФ.

В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

  • Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.
  • Мост. Относится к линейным объектам. Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).
  • Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану. Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.
  • Придомовая территория. Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика. Выделение доли и ее учет одним из жильцов недопустимо.
  • Трансформаторные подстанции. Ставятся на КУ как сооружение (если ТП — это металлическая будка) или как здание (если стены ТП кирпичные). Нужен техплан, разрешение на ввод в эксплуатацию, межевой план земли и правоустанавливающие документы на нее.
  • Гражданское кладбище. Ставится на ЗУ как земельный участок или как сооружение (комплекс из других объектов — дорог, будок, площадок, ЛЭП). Уточнять необходимо в Росреестре. В первом случае нужен межевой, во втором — технический план.
  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2016 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей. В большинстве случаев заборы и мощения расцениваются как элементы благоустройства и не учитываются в ЕРГН.

Выписки из ЕГРН взамен свидетельств Замена на Выписки из ЕГРН свидетельств о праве на собственность нового образца, полученных до 2021 года, не исключает легитимность и юридическую силу свидетельств, так как в них есть регистрационная запись, подтверждающая факт учёта в ЕГРП.

С данным термином должны быть знакомы все собственники квартир, земельных участков и прочей недвижимости. Дело все в том, что в России называют сбор всех параметров, характеристик и сведений о том или ином имуществе.

Для юридических лиц введено послабление – им теперь не надо в обязательном порядке предъявлять учредительные документы. В новом законе уточнена формулировка случаев, в которых государственные органы могут отказать в приеме документации – невозможность установления личности заявителя (паспорт не был предъявлен). Росреестру разрешается не рассматривать обращения, в документах которых имеются исправления, подчистки, не соблюдены правила оформления заявки или не проставлены подписи заявителя.

35 Конституции РФ, гл. 2 ГК РФ, ч.1) из числа: В следующую очередь, право на регистрацию получают титульные владельцы из числа: Кроме этого, следует выделить правообладателей, обременяющих не принадлежащие им объекты , на законных основаниях: Особо из числа собственников и правообладателей выделяются органы местного самоуправления, действующие в интересах граждан, проживающих в населённом пункте.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, которые в зависимости от объема учетной работы могут:

1. Текущие – связанные с осуществлением организацией своих основных функций в соответствии с учредительными документами.
2. Финансовые – связанные с заемными средствами.
3. Инвестиционные – связанные с покупкой и продажей ОС, НМА, НПА, предоставлением займов, приобретением и реализацией финансовых инструментов.

Документы технического кадастрового учета

Вид правоустанавливающего документа на объект недвижимости, который требуется для кадастрового учета зависит от следующих факторов:

  • Земельный участок, где расположено здание стоит на госучете — нужно подготовить выписку ЕГРН на землю;
  • ЗУ не стоит на кадастровом учете и права на него не зарегистрированы — для одновременного оформления земли и постройки нужно предоставить межевой план и документ, на основании которого заявитель распоряжается участком;
  • Внесение изменений в характеристики здания — понадобятся выписки из Росреестра на землю и объект недвижимости.

Заявление и документы на постановку здания на кадастровый учет можно подать следующими способами:

  • Личное посещение МФЦ или территориального отделения Кадастровой палаты;
  • Почтовый перевод;
  • Онлайн-заявка.

Подать заявление на госрегистрацию недвижимости в электронном виде можно на портале Госуслуги или на официальном сайте Росреестра. Рассмотрим инструкцию по подаче онлайн-заявки для Физ. лиц:

1. Зайти на сайт Росреестра и выбрать вкладку “Физическим лицам”.

В день, назначенный госрегистратором при принятии документов, владелец здания может забрать выписку ЕГРН. Этот документ является подтверждением постановки на учет недвижимости и прав собственности на нее. В справке указана информация об объекте (площадь, адрес, кадастровая стоимость) и о его правообладателе.

После регистрационных действий зданию присваивается индивидуальный кадастровый номер. Cведения о постройке вносятся в Росреестр, а само имущество отражается на ПКК. После учета собственник недвижимости имеет право полноценно распоряжаться им по своему усмотрению.

В законодательных актах предусмотрены ситуации проведения госучета здания без оформления прав собственности. В этом случае процедура длится до 5 дней. Процесс кадастрового учета здания включает следующие действия:

  • Регистрация объекта в Кадастре;
  • Снятие недвижимости с учета;
  • Внесение изменений в основные параметры имущества.

Отдельно оформить имущественные права на недвижимость (без постановки на кадастровый учет) можно, если регистрационные действия уже проводились. Срок регистрации права собственности зависят от статуса заявителя и особенностей объекта:

  • До семи дней — регистрация в общем порядке;
  • До пяти дней — по постановлению суда, а также если проходит оформление жилья, приобретенного по ипотечному договору;
  • До трех рабочих дней — если заявку подает нотариус;
  • Один день — при онлайн обращении.

Если госрегистратор обнаружил ошибки в предоставленных документах, он имеет право приостановить процедуру регистрации объекта. В этом случае отказ уполномоченного органа должен быть аргументирован, с ссылкой на соответствующие законодательные акты. Заявителю предоставляется время на устранение недочетов и повторную подачу документации. Сделать это правообладатель может в срок от 1 до 3 месяцев.

По назначению все «линейное» многообразие разделяют:

  • транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии, линии метро и т. д.);
  • электрические сети;
  • канализационные и ливневые коллекторы;
  • линии связи;
  • водоводы и водопроводы;
  • газопроводы;
  • нефтепроводы;
  • водоводы;
  • коллекторы;
  • каналы,
  • мелиоративные канавы.

Более подробный список тут

Одной из определяющих характеристик «линейности» объекта принимается его протяженность (длина в разы превышает ширину).

По связи с землей принято выделять:

  • надземные (воздушные);
  • наземные (поверхностные);
  • подземные линейные объекты;

Единого же, общего — четкого и юридически корректного — определения, описывающего все признаки и характеристики, типы и виды линейных объектов до сих пор нет.
Как нет и единого федерального закона, который был бы посвящен всем аспектами создания и функционирования такой вещи, как «линейный объект». Именно – вещи! Точнее – «сложной вещи» — с этим законодатели по крайней мере определились.

В постановлении Правительства РФ № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» линейный объект рассматривается;

  • Во-первых, как объект недвижимости, т. е. как нечто «…прочносвязанное с землей, перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…»
  • Во-вторых, как «сооружение» — « …результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов».
  • В-третьих, как «сложная неделимая вещь». Прописан и порядок регистрации таких объектов.

Процедура постановки на кадастровый учет линейного объекта/сооружения схожа во многом с процедурами, прописанными для любого объекта недвижимости.

Инициировать кадастровую регистрацию могут собственники такого объекта или любые иные лица, обладающие необходимыми полномочиями, правами и интересами.
Если все документы в порядке, кадастровый инженер подготавливает технический план.

После подготовки технического плана нужно обратиться с заявлением в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» – лично, почтой или через интернет (при наличии электронной подписи). Документы на государственную регистрацию права могут быть представлены одновременно с заявлением о кадастровом учете – в таком случае эти две процедуры будут осуществляться одновременно.

Регистрация масштабных линейных объектов

Для регистрации особо протяженных линейных объектов, чья инфраструктура проходит по территории более одного кадастрового округа, в Гос. кадастре был создан специальный условный («нулевой») округ «Общероссийский» с учетным номером «0».

Масштабные линейные объекты, как единые сооружения, регистрируются в нем и получают уникальные кадастровые номера, которые состоят из учетного номера кадастрового квартала «0:0:0», разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский».

Каждая условная часть такого линейного сооружения, зафиксированная в его Техническом плане, регистрируется и в реестре объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых она расположена.

Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.

Для постановки на учет объектов недвижимости следует подать заявление. Подача заявления и документов, необходимых для кадастрового учета в отношении линейного сооружения, может быть осуществлена заявителем или его представителем лично или почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в уполномоченный орган кадастрового учета, а также электронной почтой в уполномоченный орган кадастрового учета.

Некоторые региональные кадастровые палаты предоставляют возможность узнать, стоит ли квартира или иной объект недвижимости на кадастровом учете, онлайн на местных порталах. Также есть еще несколько способов:

  1. паспорт, а если документы подаёт представитель, то нотариально заверенная доверенность;
  2. заполненный бланк заявки, установленного вида;
  3. копии свидетельств о государственной регистрации прав или копии документов категориальной принадлежности участка и разрешения на право пользования;
  4. технический или межевой план;
  5. акт обследования, который необходим при снятии объекта с учета.

Реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) – это специализированный ресурс, являющийся составной частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где собрана информация об имуществе, которое признано законом недвижимым, на всей территории страны, а также о границах различных территориальных единиц.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Выявлено: По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержавщих их документов, проведенной в соответствии с ФЗ от 24.07.2021. г. №221 и разделом 3 Порядка ведения гос кадастра недвижимости, утвержденного приказом МЭР РФ от 04.02.2021 г. №42,выявлено,что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре земельного участка. В связи с тем,что размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах(измененный земельный участок),не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к передельным размерам земельных участков.

Решение об отказе вынесено правомерно. Скорее всего суть в том, что при разделе или выделе земельного участка площадь вновь образованного участка меньше предельно допустимого размера, установленного для данного вида разрешенного использования соответствующими региональными нормативными актами.

Заявление о постановке на учет объектов вправе подать собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, в этой связи за первичным учетом удобно обращаться через портал государственных услуг.

С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), обращаться могут лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Срок, в который недвижимые объекты нужно поставить на кадастровый учёт, регламентируется действующим российским законодательством. Весьма распространённая ситуация, когда после подачи заявления обнаруживается, что какие-либо документы отсутствуют, оформлены неправильно или содержат в себе ошибки, несоответствия, нет актуальных изменений. И вполне логично, что в таких случаях сроки оформления затянутся, в зависимости от того, как быстро заявителю удастся устранить недочёты. Однако нужно помнить, что с момента подачи заявления поставить недвижимость на государственный учёт разрешено лишь в срок не белее тридцати рабочих дней.

Чтобы поставить объекты недвижимости (здания, территории, помещения) на государственный кадастровый учёт, как того требует порядок, действующим российским законодательством определены для этого необходимые документы и сроки. Соответствующее заявление заполняется собственником или уполномоченным лицом по специальному государственному образцу (этих образцов несколько, в зависимости от цели обращения). Целевое обращение является не менее важным при определении и может выступать как необходимость:

При снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении.

В случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или акт приемки законченного строительством объекта существуют, однако он не стоит на государственном кадастровом учете, то застройщик в праве самостоятельно обратиться в органы Росреестра, но уже с заявлением об одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Обязательным условием является наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пересекаемые объектом. Сведения о этих земельных участках должны содержаться в составе технического плана.
Если в рассматриваемом случае линейно-кабельные сооружения связи находятся на территории субъекта РФ, законом которого предусмотрено, что получать разрешения на строительство таких сооружений не требуется, представлять разрешение на ввод в эксплуатацию в орган регистрации прав для целей государственной регистрации права собственности на эти объекты организация не обязана*(1).

Для постановки на кадастровый учет индивидуального жилого дома, расположенного на землях для ИЖС, в 2021 году теперь не нужно обращаться в органы местной власти (уведомлять о начале и об окончании строительства), а затем получать от органов власти уведомления о том, что строительство возможно и о том, что оно не противоречит нормам.

Теперь можно приступать к оформлению технического плана и постановке на кадастровый учет, минуя уведомительный порядок.

За 2019-2020 года, со стороны законотворцев мы наблюдаем заинтересованность в области усовершенствования земельного и градостроительного законодательства. Это обусловлено тем, что государство максимально привлекает незарегистрированную недвижимость в гражданский оборот для обогащения внутренних ресурсов страны за счет налогообложения. Вместе с тем, кадастровый учет объектов недвижимости помогает обезопасить граждан от недобросовестных сделок с такими объектами, хотя и сопряжен с затратной бумажной волокитой.

Получение разрешения на строительство линейного объекта

К примеру, для того, чтобы получить кадастровый паспорт на автомобильную дорогу, понадобится изучить Федеральный закон, регламентирующий дорожную деятельность в РФ, президентский указ о придорожных полосах и несколько правительственных постановлений. Сложности могут возникнуть и с постановкой на кадастровый учет линии электропередач (ЛЭП), которая была построена или реконструирована. Так, чтобы получить кадастровый паспорт ЛЭП, потребуется предоставить в госорганы межевой план, документы, подтверждающие право собственности на сооружение, копию техпаспорта.

Взаимодействие с органами власти, которые ведают выдачей кадастровых паспортов, дело не простое и не всегда приятное. Но, прибегнув к услугам компании «Терра Консалтинг», вы сможете получить кадастровый паспорт на трубопровод, автомобильную дорогу, ЛЭП или другой линейный объект без лишних хлопот.

  • родился в России;
  • иностранные граждане на пенсии и инвалиды имеющие детей получивших Российское гражданство;
  • иностранный гражданин имеет родителя — гражданина РФ в пенсионном возрасте или инвалида;
  • участники государственной программы добровольного переселения;
  • поступившие на военную службу в войска РФ;
  • имеется дети — подданные России;
  • недееспособные иностранные граждане, имеющие хотя бы одного родителя — подданного РФ.
  1. Подготовка пакета документов для миграционного подразделения МВД РФ.
  2. Подача заявления и последующее прохождение дактилоскопии в случае получения положительного решения.
  3. Прописка по месту фактического проживания в РФ.
  4. Получение ИНН в налоговой службе.
  5. Уведомление о подтверждении проживания.

До начала 2014 года оформлением технических планов занимались, в основном, государственные органы, ведущие учет недвижимости. Сейчас эта функция возложена на кадастровых инженеров. Остается только выбирать приемлемые цены и оптимальные условия обслуживания.

Процесс составления технического плана не допускает никаких погрешностей, требует внимательного подхода и обладания определенной базой знаний. Без участия квалифицированного специалиста здесь не обойтись.

Как видно из определения межевого плана для его формирования недостаточно информации только об одном земельном участке. В процессе кадастровых работ производятся операции образования земельных участков в результате выдела из государственных или муниципальных земель, раздела или перераспределения существующих земельных участков, кроме того, проводится уточнение границ смежных земельных участков, образование частей земельных участков и изменение земельных участков в результате раздела единого землепользования.

Многоконтурным земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с действующим законодательством и представляют собой несколько замкнутых контуров (далее — многоконтурные земельные участки). В связи с этим отдельные контуры границы земельного участка не являются земельными участками, входящими в состав многоконтурного земельного участка, либо его частями.

В некоторых случаях собственники таких объектов пытаются оформить линейные объекты как движимое имущество, и такой вариант действительно допустим. Для этого необходимо подтвердить, что объект строился по правилам ст. 51, 55 ГрК РФ, доказать, что акта ввода в эксплуатацию не было, предоставить выписку из ГКН о том, что такого объекта в кадастре нет, из ЕГРП — о том, что права на этот объект недвижимости не зарегистрированы, приложить акт выполненных работ кадастрового инженера с заключением о том, что данный объект не обладает признаками объекта недвижимого имущества и что он может существовать без неразрывной связи с землей.

Все это происходит потому, что федеральным органам власти, техническим и налоговой службам необходимо подготовиться к вступлению в силу с 1 января 2020 г. Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который объединил две процедуры — постановку на кадастровый учет и регистрацию прав собственности на объект недвижимости. Чтобы закон работал эффективно, необходимо привести в соответствие государственный кадастр недвижимости с единым государственным реестром прав. Одна программная ошибка такого рода повлечет за собой применение этой неверной информации в других органах. Все дело в том, что в соответствии со ст. 85 НК РФ органы кадастрового учета и государственной регистрации каждые десять дней направляют сведения в налоговую службу. Если эти сведения не сопоставляются, то налоговый орган начислит налог неправильно. Чтобы таких недоразумений было меньше, Росреестр готов идти навстречу заявителям и проводить эту работу.

В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

2) технический план сооружения, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» или копия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию ;

II. Порядок представления документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета линейного сооружения
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — орган кадастрового учета).
При этом, предусмотренные Законом о кадастре полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона о кадастре, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Таким образом, государственный кадастровый учет линейного сооружения вправе осуществлять орган кадастрового учета, уполномоченный на осуществление кадастрового учета и ведение государственного кадастра недвижимости, в том числе предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее — уполномоченный орган кадастрового учета).
Частью 1 статьи 21 Закона о кадастре установлено, что заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо представляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также посредством отправки электронной почтой в орган кадастрового учета, в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2009 г. N 555 «О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости» (далее — Порядок представления документов).
Учитывая положения статей 18, 21 Закона о кадастре, пункта 9 Порядка представления документов заявление и необходимые для кадастрового учета в отношении линейного сооружения документы могут быть представлены заявителем или его представителем лично или посредством направления почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в уполномоченный орган кадастрового учета, а также посредством отправки электронной почтой в уполномоченный орган кадастрового учета.
Информация о месте приема указанных документов, а также адрес для направления почтового отправления, электронной почты, по мнению Минэкономразвития России, должны в обязательном порядке быть размещены на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».
Кроме того, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены одновременно с заявлением о кадастровом учете, при этом государственная регистрация прав на линейные сооружения осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации (пункт 1 статьи 9 Закона о регистрации).
В этой связи в случае представления заявления о государственной регистрации прав одновременно с заявлением о кадастровом учете линейного сооружения, оба заявления представляются в центральный аппарат Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (которым в свою очередь заявление о кадастровом учете линейного сооружения для рассмотрения в установленном порядке направляется в уполномоченный орган кадастрового учета).

Категории земель: установление принадлежности земельного участка к определенной категории земель по ФЗ от 29 июля г. Судебно-арбитражная практика.

Порядок и документы для перевода земельных участков в земли населённых пунктов и другие категории земель. Порядок установления различных зон с особыми условиями использования территорий.

Классификатор видов разрешённого использования земельных участков.

Новые формы технического плана и декларации об объекте недвижимости с г. Технические планы, разрешения на ввод в эксплуатацию и декларации об объектах недвижимости как документы-основания кадастрового учёта.

Временный характер кадастровых сведений и его прекращение. Ранее учтённые объекты. Аренда, сервитут и иные права на землю по обновлённому законодательству, с г.

Новые основания для аренды земли земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

1 сентября 2020 года вступает в силу федеральный закон от 03.08.2020 N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов».

также документ расширяет область применения публичного сервитута. в настоящее время сервитут может применяться только для ремонта линейных объектов, в связи с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно.

прежде сведения в кадастр могли заноситься и без надлежащего подтверждения, что позволяло ставить на учет объекты, не соответствующие описанию. в 2020 году возможность внесения в кадастр неактуальных данных практически исключена.


Похожие записи:

Добавить комментарий