Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые И Социальные Гарантии Для Молодых Семей В Российской Федерации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В России одному из родителей ребенка полагается единовременное пособие по случаю появления в семье ребенка. Социальный статус, пол и гражданство родителя, материальное положение семьи, а также очередность рождения детей значения не имеет.
Официально трудоустроенный родитель должен подавать документы в бухгалтерию, отдел кадров или непосредственному начальству по месту работы.
Если никто из родителей не работает по договору найма, заявление подается в региональное отделение органов соцзащиты.
Главное условие получения выплаты – воспользоваться своим правом до истечения указанного в законе срока (полгода с момента рождения ребенка). В противном случае в назначении пособия будет отказано на законных основаниях.
Сумма пособия регулярно индексируется, и в 2021 году с первоначальных 8 тысяч рублей размер выплаты увеличился до 18 тыс. рублей.
Помощь молодым семьям в 2021 году: выплаты и льготы от государства
При появлении маленького ребенка у того, кто намеревается заботиться о нем, возникает право на ежемесячную выплату по уходу за малышом до исполнения ему полутора лет.
Во многих регионах России этот вид выплат переименован в “пособие на ребенка” в силу того, что с 2017 года властям на местах разрешается начислять пособие не каждый месяц, а раз в квартал.
Выплата рассчитана по большей части на матерей и родственников ребенка, которые берут отпуск по присмотру за ребенком до исполнения ему 1,5 лет.
Средства выделяются Фондом социального страхования и накапливаются из сумм страховых отчислений работодателей.
Обращаться за деньгами можно на предприятие, на котором работает заявитель, или в ФСС в любой день по окончании отпуска по беременности и родам.
Если родитель не трудоустроен или обучается на очной форме, это не препятствует получению им средств в минимальном размере после обращения в отделение органов соцзащиты населения в любое время с месяца появления на свет ребенка.
Трудоустроенным гражданам пособие начисляется в размере 40% от суммы среднемесячного заработка заявителя из расчета за предшествующий подаче заявления год работы.
Максимальное пособие в 2021 году составляет 27 984, 66 рублей.
Если рождается двойня, размер пособия складывается, но в целом не превышает 100% среднемесячного заработка за тот же период.
Безработные и обучающиеся по очной форме родители могут претендовать лишь на минимальное пособие:
- 5036 рублей на первого ребенка,
- 6803,9 рубля на второго по счету ребенка, третьего и так далее.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3 лет в размере 50 рублей с 01.01.20 отменено. Вместо него можно получать пособие в размере прожиточного минимума для ребенка в регионе его проживания. Но право на него имеют только малообеспеченные семьи, в которых доход меньше двух прожиточных минимумов в данном регионе.
Для получения средств нужно пребывать в отпуске по присмотру за ребенком вплоть до исполнения ему 3 лет, иначе право на выплату теряется.
Родители, лишенные родительских прав, не могут получать деньги.
Если ребенок находится на полном государственном обеспечении, выплата родителям также не производится.
Кто может получить
Получать пособие может:
- Любой из родителей ребенка.
- Усыновитель, если родные мать и отец лишены родительских прав.
- Опекуны, если ребенок взят на воспитание в семью.
- Ближайшие родственники – бабушка, дедушка.
- Любой совершеннолетний родственник, осуществляющий уход за ребенком.
Главное условие оформления выплаты – невозможность выйти на работу или прохождение обучения по очной форме.
Необходимые документы
Потребуется собрать следующий набор документов для предъявления по месту трудоустройства:
- Заявление о продлении отпуска для присмотра за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и назначении пособия.
- Паспорт работника.
- Справку, доказывающую, что второй родитель не оформлял отпуск и не претендовал на пособие.
- Свидетельство о рождении ребенка (с копией).
- Справка о среднемесячном доходе семьи.
Документы для нетрудоустроенных родителей
Неработающим родителям понадобятся следующие документы для предъявления в органы соцзащиты:
- Заявление о назначении ежемесячного пособия.
- Паспорт (с ксерокопией).
- Свидетельство о рождении ребенка (с ксерокопией).
- Справка о среднемесячном доходе с последнего места официальной работы.
- Копия приказа работодателя об увольнении с последнего места работы.
- Выписка из личной трудовой книжки с записью об увольнении (при наличии трудовой книжки).
- Аттестат или диплом (для никогда не работавших).
В связи с неудовлетворительной демографической ситуацией в России правительство старается стимулировать население к рождению большего числа детей путем оказания финансовой и нематериальной поддержки многодетным семьям.
Определенный для семей, в которых воспитывается трое детей и более, список льгот распространяется на следующие сферы жизни:
- оплату коммунальных услуг,
- развитие фермерских хозяйств,
- ипотечное кредитование,
- предоставление земельных садово-огородных участков,
- питание детей дошкольного и школьного возраста,
- бесплатное посещение культурных мероприятий детьми,
- субсидирование,
- бесплатное предоставление лекарственных препаратов для детей,
- бесплатный проезд общественным транспортом,
- компенсации затрат, связанных с воспитанием детей.
Во всех регионах России действуют проекты с целью реализации задач федеральной программы “Молодая семья”. В одних городах условия подпрограммы подразумевают покупку молодой семьей квартиры на вторичном рынке жилья, в других – в новостройках, в третьих – любое жилое помещение на выбор.
Сложности возникают как при оформлении статуса молодой семьи, так и при получении субсидиарных средств:
- комплект документов приходится долго собирать;
- непросто доказать необходимый уровень заработков родителей в силу того, что в справках НДФЛ прописываются уменьшенные суммы;
- часто заявители сталкиваются с бюрократизмом и произволом должностных лиц.
Несмотря на определенные трудности региональные проекты продолжают действовать. За период их существования многие семьи смогли обрести собственное жилье и улучшить условия проживания.
К примеру, в Приморье 1 400 семей воспользовались возможностью приобрести квартиру на льготных условиях по программе “Квартира молодой семье”.
В некоторых субъектах РФ местные власти по примеру утверждения властями программы “Материнский капитал” установили дополнительные меры поддержки семей с детьми. Они предлагают выдать региональный материнский капитал сверх федерального, в денежном (25-100 тысяч рублей) и натуральном выражении (земельный участок).
В отличие от семейного капитала, выдаваемого в рамках госпрограммы, региональные средства можно потратить на такие цели как покупка транспортного средства, лечение детей и другие.
Что касается федерального единовременного пособия по случаю появления в семье ребенка, то в отдельных регионах власти выделяют средства для дополнительной одноразовой выплаты.
Примером может служить поддержка молодой семьи правительством столицы и пособие, выплачиваемое жителям Московской области, величина которого зависит от очередности появления детей в семье.
Отличительной особенностью регионального единовременного пособия является необходимость обращения за ним именно в органы соцзащиты, поскольку работодатель не имеет обязательств по его выплате.
В каком бы регионе не оформлялось губернаторское пособие, обращаться следует в органы соцзащиты населения или в Многофункциональный центр. Документы потребуются одни и те же:
- Заявление о назначении пособия с указанием способа начисления средств.
- Копия паспорта заявителя со штампом о регистрации в регионе подачи заявления.
- Свидетельство о рождении ребенка, при появлении которого возникло право на выплату (с ксерокопией).
- Справка о составе семьи.
- Копия сберегательной книжки (при выборе безналичной формы начисления денег).
Рассмотрение заявления и документов длится до 10 дней, после чего будет назначено губернаторское пособие либо заявителя уведомят о причинах отказа.
Большинство россиян не в состоянии заработать на покупку жилья. Такая ситуация сохраняется в силу нескольких причин:
- Уровень инфляции стабильно повышается, а накопления граждан обесцениваются.
- Доходов россиян не хватает на приобретение недвижимости или выплату кредита на ее покупку. Хотя средняя зарплата в РФ составляет 37,9 тыс. рублей, во многих регионах этот показатель значительно меньше.
- Высокая стоимость недвижимости в России. Минстрой определил норматив стоимости 1м2 общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2021 года – 43 360 рублей.
- Высокая ставка по ипотечным банковским кредитам – в среднем 9%.
Многие пары отказываются заводить детей до момента, пока не обзаведутся собственным жильем. Эта ситуация ухудшает и без того сложное демографическое положение в стране, сказывается на пенсионной системе. А участившиеся в связи со сложными жилищными условиями разводы снижают показатели социальной обстановки.
Программа “Молодая семья” призвана сделать жилье доступным несмотря на вышеперечисленные проблемы и во избежание ухудшения показателей общего благополучия населения в России. Она предусматривает:
- выдачу субсидий на первоначального взнос по ипотеке;
- увеличение срока погашения кредита до 30 лет;
- смену равномерного графика внесения платежей по ипотеке на прогрессивный.
На сегодняшний день молодым семьям доступно несколько льгот, связанных с покупкой либо строительством жилья:
- Социальные выплаты на жильё молодым семьям в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
- Льготная ипотека.
- Частичное погашение кредита многодетным семьям.
Льготная ипотека — это не прямая субсидия, а возможность для молодой семьи с детьми взять жилищный кредит под более низкий процент. Если в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года увеличилось количество членов семьи, то есть родился второй или последующий ребёнок, можно подать заявку в один из российских банков на ипотеку с господдержкой. Действующие ставки 5–6%. Максимально возможная сумма займа — 12 млн рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, 6 млн — для других регионов страны.
Детали можно уточнить в выбранном банке, который поддерживает программу.
Если в молодой семье после 1 января 2019 года родился третий либо последующий ребёнок, государство помогает полностью или частично погасить ипотечный кредит. Выплата составляет 450 000 рублей.
Для этого одному из супругов нужно обратиться в банк, выдавший ипотеку, с заявлением и документами, подтверждающими право на выплату: паспортом, кредитным договором и свидетельствами о рождении детей. При одобрении выплаты деньги будут направлены в банк в счёт полного или частичного погашения долга.
Льготы и привилегии молодым семьям в 2021 году
Чтобы точно узнать все нюансы и размер социальной выплаты молодым семьям для покупки жилой недвижимости, нужно обратиться в местный жилищный департамент. Вам опишут каждый предоставляемый кредит: условия, сроки и суммы, расскажут, как стать участником социальной программы по покупке жилого помещения. Вы сможете изучить перечень документов и получить нужные формы заявлений.
Средства по любой из описанных выше программ социальных выплат молодым семьям на покупку или строительство жилого помещения могут быть предоставлены вне очереди:
- в случае, если жильё, где проживает семья, непригодно для использования, то есть находится в аварийном состоянии или не может быть улучшено, например, помещения имеют слишком маленький размер;
- в случае, если у одного из супругов диагностировано серьёзное хроническое заболевание и предоставлена соответствующая медицинская справка.
К социальным выплатам, предоставляемым молодым семьям, относятся:
- Пособие по беременности — начисляется на срок 70 дней до и 70 дней после родов исходя из дохода за последние два года. Выплачивается через бухгалтерию компании, где работает молодая мать, неработающим — через органы соцзащиты.
- Единовременная выплата при рождении ребёнка — в 2021 году размер выплаты составляет 18 000 рублей плюс региональная надбавка при её наличии. Выплачивается работодателем или соцзащитой.
- Выплаты на ребёнка до 1,5 лет — ежемесячное пособие в размере 40% от среднего заработка. Максимальный размер не может превышать 29 600 рублей. С 1 июня 2020 года для неработающих размер пособия на первого и второго ребёнка составляет 6 752 рубля.
- Выплаты на детей до трёх лет — ежемесячно начисляются семьям, доход в которых за последний год не превысил двух прожиточных минимумов в регионе. Сумма выплаты — один прожиточный минимум на детей, рождённых не ранее 1 января 2018 года.
На получение вышеперечисленных пособий имеют право и молодые семьи, и супруги старше 35 лет. Так же, как и на оформление материнского капитала.
Как оформить материнский капитал
С 2021 года внесены изменения в федеральную программу предоставления материнского капитала. Правительство проиндексировало выплаты: теперь на первого ребёнка семья получает 483 881 рубль. Такая же сумма полагается семьям с двумя детьми, если второй ребёнок появился до 2020 года, а родители ещё не оформляли или не использовали сертификат.
Если первый ребёнок появился до 2020 года, а второй в 2020-м или позже, материнский капитал составляет 639 431 рубль. Если первый ребёнок появился на свет в 2020 году и родители использовали маткапитал, а потом родится второй ребёнок — семья получает 155 550 рублей.
Получить сертификат можно как сразу после рождения ребёнка, так и позже, в любое удобное время. Для его оформления потребуются такие документы:
- заявление на получение маткапитала;
- паспорт РФ;
- свидетельство о рождении/усыновлении детей;
- документы, подтверждающие российское гражданство ребёнка/детей.
Подать заявление можно через «Госуслуги», на сайте ПФР, а также при личном визите в отделение фонда или в МФЦ. Заявление будут рассматривать 15 дней, после чего принимается решение о выдаче сертификата. Если решение положительное, вам придёт уведомление — заказным письмом. Получить сертификат можно в бумажном виде на бланке строгой отчётности или в форме электронного документа.
Израсходовать средства допустимо на оплату учёбы детей, покупку квартиры, строительство дома, ипотеку, пенсию матери, адаптацию детей-инвалидов, а также ежемесячную выплату при среднедушевом доходе ниже двух прожиточных минимумов. Такая возможность предусмотрена для семей, в которых ребёнок родился после 1 января 2018 года.
К 2021 году завершилась большая часть выплат от государства семьям, которые оказались в сложной экономической ситуации из-за вынужденного карантина. На данный момент действует дополнительная ежемесячная выплата на детей от трёх до семи лет. Она составляет половину регионального прожиточного минимума на ребёнка, что равно примерно 5 500 рублям в среднем по стране. Порядок оформления следующий: подать заявление через «Госуслуги», МФЦ или соцзащиту, указав реквизиты счёта для предоставления средств.
- На детей от трёх до семи лет — дополнительная ежемесячная выплата семьям, среднедушевой доход которых менее прожиточного минимума. Её размер составляет половину регионального прожиточного минимума на ребёнка, что равно примерно 5 500 рублям в среднем по стране. Порядок оформления следующий: нужно через «Госуслуги», МФЦ или соцзащиту подать заявление, указав реквизиты счёта для предоставления средств. Заявку на оказание поддержки нужно было подать до 1 июня 2020 года.
Кроме описанных выше льгот и выплат, молодая российская семья, в которой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, может рассчитывать на дополнительную помощь. Такое право имеют все российские граждане, чья семья признана малообеспеченной. Список необходимых документов для получения такого статуса можно уточнить в соцзащите по месту жительства. Документы можно подать лично или онлайн — через «Госуслуги». Кроме ежемесячных выплат, оплаты стоимости питания детей в школе и субсидий на коммунальные услуги, малообеспеченным семьям выдаются оздоровительные путёвки и разовая помощь в сложных жизненных ситуациях.
Если молодая семья москвичи, то они вправе рассчитывать на следующую помощь в 2021 году:
- Единовременная выплата пособия на родившегося малыша (эта льгота имеет фиксированный размер и положена только гражданам РФ);
- Дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка, если у одного из родителей и новорожденного малыша есть прописка в Москве;
- Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплачиваемое по месту работы, либо в соцзащите;
- Пособие по уходу за первым ребенком, при условии, что он родился после 01.01.2018 года и семья имеет доход ниже полутора прожиточных минимумов на каждого члена семьи за последний год;
- Пособие по уходу за вторым или последующими детьми, выплачиваемое из средств федерального материнского капитала, при условии рождения ребенка после 01.01.2018 года и если семья имеет доход ниже полуторакратного прожиточного минимума на каждого члена семьи за последний год;
- Выплата ежемесячного пособия на ребенка малоимущим семьям до достижения им 18 лет или до окончания обучения очно, но не старше 23 лет;
- Получение повышенного пособия (при условии, что дочь/сына воспитывает один родитель);
- Получение молочных продуктов на ребенка, не достигшего 2 лет;
- Дошкольники вправе бесплатно посещать детский сад, ездить на городском общественном транспорте и ходить в музеи (если пара студенческая или родители военные);
- Налоговый вычет на ребенка (если семья малоимущая).
С января 2018 г. в РФ действует новая госпрограмма льготного ипотечного кредитования с субсидированием годового процента по займу свыше 6%. Участвовать в программе смогут любые семьи, в которых родился 2 и последующие дети в период со 01.01.2018 г. по 31.12.2022 г. В случае рождения в указанный промежуток времени 2-го ребенка льготный период распространяется на весь срок кредитования.
Семьи, уже участвующие в ипотечных кредитных правоотношениях, при рождении 2-го, последующих детей смогут оформить рефинансирование своего займа. Стоит знать, что программа предполагает ряд условий:
- покупку жилья на первичном рынке недвижимости;
- первоначальный взнос от 20% (в т.ч., с участием средств МСК) или других программ субсидирования.
С сентября 2018 г. молодые российские семьи получили возможность использовать средства социальных выплат, предоставляемых им по госпрограмме жилья для молодых семей, в качестве взноса по ДДУ в строительстве.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
О социальной защите и поддержке семьи, детей и молодежи
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О социальной защите и поддержке семьи, детей и молодежи
Обсудив информацию председателя Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи А.В.Апариной о кризисном положении семьи, детей и молодежи, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что в последние годы резко усиливаются негативные тенденции в социальной сфере.
Продолжаются снижение уровня и ухудшение качества жизни абсолютного большинства семей. Увеличивается число семей, находящихся в особо неблагоприятных условиях, резко обостряется социально-демографическая ситуация. Существенно ухудшается здоровье граждан, растет материнская и детская смертность, увеличивается число больных детей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Усугубляется социальная дезадаптация, растет число правонарушений и преступлений в детской и молодежной среде. Разрушается система воспитания детей и молодежи, снижаются возможности полноценного начала их самостоятельной жизнедеятельности.
Не гарантируются получение общего и профессионального образования, условия полноценной жизни молодой семьи, получение жилья, возможности вступления в социально-профессиональную деятельность. Правительством Российской Федерации не принимаются эффективные меры по социальной защите и поддержке прав и интересов семьи, детей и молодежи.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. В законопроектной деятельности Государственной Думы признать приоритетными подготовку и принятие законодательных актов о социальной защите и поддержке семьи, детей и молодежи.
2. При рассмотрении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 год» обратить особое внимание на необходимость финансирования в приоритетном порядке социальной сферы, в первую очередь государственной поддержки семьи, детей и молодежи.
3. Направить в Государственную комиссию Российской Федерации по разработке программы социальных реформ предложения Государственной Думы о мерах по социальной защите и поддержке семьи, детей и молодежи для включения их в проект программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов.
4. Поручить Счетной палате Российской Федерации провести проверку исполнения федерального бюджета в части расходов на социальную политику, предусмотренных пунктом 16 статьи 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год», и при выявлении отклонений от установленных показателей федерального бюджета провести анализ этих отклонений.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.Селезнев
Москва
5 декабря 1996 года
N 881-II ГД
IХ. Реформирование системы социальной
поддержки семьи, женщин, детей и молодежи
1. В последние годы принимались меры социальной поддержки семьи, женщин, детей и молодежи, в том числе в области совершенствования законодательства по защите прав, закреплению гарантий жизнеобеспечения, получили развитие новые методы социальной поддержки, расширился спектр предоставляемых социальных услуг.
Однако новая система социальных гарантий и механизмы их реализаций не сформировались в полной мере и не обеспечивают достаточную защиту в ситуациях социального риска. Усилия направлялись в основном на поддержку лиц, уже оказавшихся в трудной жизненной ситуации, меры профилактики социального неблагополучия развивались недостаточно.
Как следствие, продолжается снижение уровня и качества жизни большинства российских семей: среди семей с детьми доля бедных составляет около 50%, среди молодых семей — более 60%.
Усиливаются неблагоприятные тенденции в отношении женщин в различных сферах жизнедеятельности: уменьшается их представительство в органах государственной власти, снижается конкурентоспособность на рынке труда, ограничиваются возможности получения новой работы, около 4 млн. женщин работают в неблагоприятных, тяжелых и особо вредных условиях.
Не обеспечивается простое воспроизводство населения, по прежнему высокой остается смертность, особенно младенческая, детская, материнская, мужчин в трудоспособном возрасте от неестественных причин, растет заболеваемость и инвалидность детей. Ухудшается здоровье женщин, в том числе репродуктивное. Увеличивается число разводов, наблюдается рост социальной дезадаптации, ухудшаются стартовые возможности детей и молодежи.
В целом, по многим показателям условия жизнедеятельности семьи, положение женщин, детей и молодежи, остаются неблагополучными, что создает угрозу необратимых потерь физического и духовного здоровья населения страны и предопределяет необходимость целенаправленных усилий по преодолению этой ситуации.
2. В перспективе должна быть реализована разработанная и утвержденная среднесрочная стратегия действий до 2000 года по улучшению положения семьи, женщин и детей (Национальный план действий в интересах детей, Основные направления семейной политики, План действий по улучшению положения женщин).
Главными целями государственной социальной политики в отношении семьи, женщин, детей и молодежи являются:
обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводящей, воспитательной и культурно-психологической функций, повышение уровня и улучшение качества жизни семей;
создание благоприятных условий для равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной жизни;
обеспечение прав детей и молодежи на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие в целом.
Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:
обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения российских семей, сокращение масштабов бедности и увеличение помощи нетрудоспособным членам семьи;
создание работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
кардинальное улучшение охраны здоровья семьи. усиление помощи семье в воспитании детей;
укрепление правовой защиты детства, поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения и развития детей, обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей, улучшение питания;
усиление социальной поддержки детей и молодежи, находящихся в особо трудной жизненной ситуации;
усиление профилактики отклоняющегося поведения, безнадзорности и правонарушений в детской и молодежной среде:
создание благоприятных условий для получения образования, для воспитания и развития детей и молодежи, их полноценного вхождения в общественную жизнь и активного участия в ней.
10.2 Здравоохранение
Реформирование здравоохранения в указанных направлениях требует разработки соответствующей законодательной и нормативной базы:
принятие федеральных законов, регламентирующих основные виды деятельности здравоохранения, таких как «О государственной системе здравоохранения», «Об основах муниципальной системы здравоохранения», «О частной системе здравоохранения», «О правах пациента»», «О лекарственных средствах», «О минимальном социальном стандарте обеспечения детей медико-социальной и лекарственной помощью»;
осуществление мер по совершенствованию законодательства в части создания правовых и экономических механизмов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, повышения управляемости и улучшения финансирования здравоохранения, личной заинтересованности граждан в укреплении своего здоровья;
введение минимальных государственных социальных стандартов обеспечения населения медико-санитарной и лекарственной помощью, порядка формирования инвестиций на их реализацию и установление ответственности субъектов, принимающих участие в финансировании, организации медицинской помощи.
Реализация в полной мере намеченных мероприятий позволит повысить качество медицинского обслуживания, снизить заболеваемость, инвалидизацию и смертность населения, улучшить эпидемиологическую ситуацию в стране.
Помощь молодым семьям – относительно новый вид государственной поддержки, предоставляемый на всей территории России согласно государственной программе «Молодой семье – доступное жилье», которая входит в федеральную целевую программу «Жилище». Помимо этой программы молодые семьи претендуют на некоторые другие преференции наравне с другими льготными категориями – например, на субсидии по ЖКХ, на льготы многодетным семьям и т.д.
Государственная поддержка молодых семей направлена на то, чтобы облегчить им условия жизни. В основном, это касается решения проблемы своего жилья, но также сейчас есть разные варианты денежной помощи и льгот по коммунальным услугам.
Молодые семьи: социальных выплат положено много, а получить их удается не всегда
Основная часть программы государственной помощи молодым семьям в России – предоставление жилищных сертификатов на приобретение жилой площади. Семьи могут получить от 30 до 35% стоимости недвижимости в виде субсидии. Размер выплаты варьируется в зависимости от наличия детей в семье, а также средней стоимости квадратного метра в регионе. Если в семье двое или больше детей, еще часть стоимости жилья покроет материнский капитал, который можно реализовать вместе с жилищным сертификатом.
Сумма субсидии рассчитывается как 30% (если нет детей) или 35% (если есть дети) произведения норматива площади в регионе на количество членов семьи на среднюю стоимость квадратного метра.
Обязательным условием является то, что семья должна состоять на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, а также наличие достаточной суммы денежных средств на оплату оставшейся части (65-70%) стоимости жилья.
Есть и ограничения на приобретаемую недвижимость: ее площадь не может быть меньше нормативной на каждого члена семьи. Если же площадь квартиры или дома больше, чем полагается семье, субсидия все равно покрывает лишь процент от нормативной площади. Кроме того, купить с помощью субсидии можно только жилье эконом (комфорт) класса, на элитную недвижимость субсидия не полагается.
С 2018 года реализуется масштабная программа помощи молодым семьям, которая действует и в 2020 году – так называемая «Семейная ипотека». По ней семья с 2 или более детьми, последний из которых родился после 1 января 2018 года, может оформить ипотечный кредит под ставку в 6% годовых или ниже, а остальное компенсирует государство. Программа изначально была рассчитана на срок от 3 до 8 лет, после чего семья платила бы полную ставку – но потом ее пересмотрели, и распространили низкую ставку на весь срок кредитования.
Программа предполагает серьезное снижение процентных ставок по ипотеке для семей, у которых в 2018-2022 годах рождается второй или третий ребенок.
Молодые семьи претендуют и на другие льготы и преференции со стороны государства. Так, можно получить:
- субсидию на коммунальные услуги, если расходы на них превышают 22% от общих доходов семьи. Процент может быть меньше в отдельных субъектах РФ;
- льготы на коммунальные услуги, если в семье 3 или больше детей и в регионе действуют льготы для многодетных семей;
- семьи с детьми могут претендовать на различные выплаты, пособия и льготы. Если семья будет признана малоимущей, количество льгот увеличивается;
- налоговые льготы – вычеты на детей, а также по некоторым видам расходов;
- прочие льготы и выплаты, устанавливаемые регионами.
Поскольку статус молодой семьи зависит только от возраста супругов, его не нужно подтверждать отдельно – достаточно будет при подаче заявлений предъявить документ, удостоверяющий личность.
Для того, чтобы получить жилищную субсидию в рамках программы «Молодая семья», следует пройти через несколько этапов:
- подать в местную администрацию заявление на включение в состав участников программы;
- в течение 10 дней орган администрации принимает решение о включении или об отказе;
- при положительном решении семья заносится в список на получение субсидии в следующем году. Приоритет у тех, кто состоял в очереди до 1 марта 2005 года, а также у многодетных молодых семей;
- Правительство утверждает размер субсидий, на основании этого местная администрация утверждает списки на выплаты и уведомляет семью о необходимости подать документы на выплату;
- семья подает документы по утвержденному перечню, после проверки получает Свидетельство о праве получения социальной выплаты.
После получения Свидетельства семья может сдать его в банк, который откроет соответствующий счет. Когда семья решится на покупку недвижимости, она уведомит об этом банк, который запросит полагающуюся сумму в местной администрации. При осуществлении сделки средства перечисляются или на погашение по ипотечному кредиту, или по договору купли-продажи.
Перечень документов, необходимых для получения субсидии, такой:
- заявление по установленной форме;
- удостоверяющие личность документы на каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (неполной семье это не требуется);
- документ, подтверждающий право семьи на улучшение жилищных условий;
- подтверждение доходов или наличия собственных средств на оплату жилья;
- если кредит уже получен, а субсидия будет направлена на его погашение – копии кредитного договора, свидетельства о регистрации права собственности на помещение, справка об остатке по счету, подтверждение того, что на момент заключения кредита семья нуждалась в улучшении жилищных условий.
Данный перечень не является исчерпывающим, следует уточнить пакет документов в местной администрации, так как некоторые формы документов утверждаются на местном уровне.
В последние годы программа по обеспечению молодых семей жильем претерпела некоторые изменения. В частности, согласно Постановлению Правительства РФ от 20.05.2017 № 609 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» государственная субсидия не может использоваться при покупке жилья у близких родственников.
Также с 1 января 2018-го реализация федеральной целевой программы «Жилище» досрочно прекращается, однако это вопрос технический, вместо этой программы начинает действовать программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Именно в новой программе добавлена возможность получить социальную ипотеку под 6% годовых. Для получателей этой ипотеке не действует требования по возрасту заявителя (можно получить и тем, кто старше 35 лет).
Эти изменения – часть государственной политики, направленной на активизацию нового строительства и развитие ипотечного кредитования в России.
В 2020 году тема пересмотра условий программ регулярно поднимается в СМИ – например, недавно предлагалось повысить предельный возраст участия семей в программе «Молодая семья» с 35 до 40 лет, правда, дальше разговоров дело не пошло.
Но проблема эта серьезная, например, в банке ВТБ рассказали, что на Дальнем Востоке были случаи разводов: когда один из супругов достигал 36-летнего возраста и семья «выпадала» из программы, супругам было проще развестись, и младший из них оформлял ипотеку на себя. Но условия участия в программе до сих пор не поменяли.
Льготы и гарантии для семей с детьми в 2019–2020 гг.
Единовременное пособие, выплачиваемое при рождении ребенка, с 1 февраля 2019 г. увеличилось на 720 руб. 64 коп. и составило 17 479 руб. 73 коп. За выплатой родитель может обратиться к работодателю. Если родители не работают или являются студентами-очниками, они должны обратиться в Фонд социального страхования. В таком случае орган социальной защиты выплатит пособие одному из них.
Если брак был расторгнут, один из родителей также вправе претендовать на получение пособия. Однако выплата не начисляется неработающему родителю, если второй трудоустроен (служит); отцу ребенка, рожденного вне брака; родителю, если ребенок после развода остался с другим родителем. Если один из супругов трудоустроен, а второй нет, пособие выплатят супругу, который работает.
В случае если работодатель уклоняется от выплаты пособия, например длительное время не перечисляет работнику денежные средства, можно подать жалобу в прокуратуру или обратиться в суд. Если же Фонд социального страхования безосновательно уклоняется от выплаты, следует также направить жалобу в прокуратуру. Впоследствии можно потребовать компенсации морального вреда в судебном порядке.
С 1 февраля 2019 г. увеличили на 5506 руб. 28 коп. сумму единовременных пособий, которые выплачиваются при усыновлении или удочерении ребенка с инвалидностью, ребенка старше 7 лет, а также сестер или братьев. Размер пособия составил 133 559 руб. 36 коп.
В остальных случаях усыновления или удочерения размер пособия был увеличен до 17 479 руб. 73 коп.
Пособие назначается за каждого принятого в семью ребенка. Если выплачено оно не было, следует обращаться в правоохранительные органы.
В декабре 2019 г. был принят закон2, предусматривающий право преимущественного приема детей на обучение в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых уже числятся их братья и сестры. Условия реализации этого права – проживание в одной семье и наличие общего места жительства. Чтобы ребенка приняли на обучение, родители должны представить непосредственно в школу либо через центр «Мои документы» или Портал госуслуг: документ, удостоверяющий личность родителя; заявление о зачислении ребенка; свидетельство о рождении ребенка и документ, подтверждающий место его прописки.
Отказать в обучении детей в одной школе могут, если представлены не все документы, имеются подозрения в их подлинности или обратился не родитель, а человек, не имеющий на это права. Утраченный или испорченный документ можно восстановить в центре «Мои документы» или через Портал госуслуг. Незаконный отказ в приеме ребенка в школу родители вправе обжаловать в суд, поскольку даже если документ плохо читается или частично испорчен, как правило, экспертиза необязательна, ведь все сведения доступны в базах данных о гражданах (Росреестр, МВД и т.п.). Любую информацию можно перепроверить, если она не является уникальной, указанной исключительно в этом документе.
С 1 января 2020 г. вводится новое детское пособие для малообеспеченных семей с низким уровнем дохода5. Оно будет выплачиваться родителям, имеющим детей в возрасте от полутора до трех лет. Ребенок должен быть рожден не ранее 2018 г. Пособие предусмотрено для родителей, чей совокупный доход меньше двух прожиточных минимумов.
Ориентировочный размер пособия – 11 500 руб. Но важно учитывать, что величина прожиточного минимума в разных регионах будет неодинаковой.
Чтобы получить выплату, родители должны представить свидетельство о рождении ребенка и документы, подтверждающие получение дохода меньше прожиточного минимума (например, справку 2-НДФЛ и т.п.).
В 2011 году в Земельный кодекс РФ были внесены поправки, предоставляющие право молодым семьям получить бесплатный земельный участок от государства. На основании Земельного кодекса в регионах России реализуются программы по обеспечению молодых семей земельными участками.
Кроме основных требований к возрасту заявителей, для получения участка выдвигаются такие требования:
— проживание в данном регионе не менее 5 лет;
— отсутствие в собственности или в аренде земельных участков, а также отсутствие другой жилой площади.
По условиям программы участки выдаются под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), в общую долевую собственность обоих супругов. По площади есть ограничение в 1500 м2, на практике местные органы власти обычно предоставляют участки в 1000 м2 площадью. Участки выдаются не сразу, а в порядке очереди при наличии таких участков в собственности местных органов власти.
После получения участка необходимо в течение года начать строительство дома. Важно, что по условиям программы, кроме участка молодая семья вправе претендовать и на субсидию на строительство дома.
Такая субсидия предоставляется на оплату услуг подрядчика, который осуществляет строительство или как компенсация расходов при самостоятельной постройке дома. Размер субсидии рассчитывается, исходя из состава семьи и норматива обеспеченности жилой площадью в конкретном регионе.
Основная часть программы государственной помощи молодым семьям в России – предоставление жилищных сертификатов на приобретение жилой площади. Семьи могут получить от 30 до 35% стоимости недвижимости в виде субсидии. Размер выплаты варьируется в зависимости от наличия детей в семье, а также средней стоимости квадратного метра в регионе. Если в семье двое или больше детей, еще часть стоимости жилья покроет материнский капитал, который можно реализовать вместе с жилищным сертификатом.
Сумма субсидии рассчитывается как 30% (если нет детей) или 35% (если есть дети) произведения норматива площади в регионе на количество членов семьи на среднюю стоимость квадратного метра.
Обязательным условием является то, что семья должна состоять на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, а также наличие достаточной суммы денежных средств на оплату оставшейся части (65-70%) стоимости жилья.
Есть и ограничения на приобретаемую недвижимость: ее площадь не может быть меньше нормативной на каждого члена семьи. Если же площадь квартиры или дома больше, чем полагается семье, субсидия все равно покрывает лишь процент от нормативной площади. Кроме того, купить с помощью субсидии можно только жилье эконом (комфорт) класса, на элитную недвижимость субсидия не полагается.
Учитывая сложное материальное положение молодых семей и высокую стоимость жилья в России, помощь при покупке недвижимости для молодых семей возможна и в форме социальной ипотеки.
Помощь по ипотеке для молодых семей реализуется в разных формах:
— можно направить сумму жилищной субсидии на уплату первоначального взноса по ипотеке;
— можно погасить часть основного долга за счет субсидии;
— можно получить ипотечный кредит по льготной процентной ставке.
В первых двух случаях помощь аналогична той, при которой государство субсидирует часть стоимости покупаемого жилья. Исключение составляет лишь то, что деньги направляются не на уплату по договору купли-продажи или строительство дома, а на уплату по ипотечному кредиту.
Льготные условия по ипотечным кредитам для молодых семей предлагают коммерческие банки в рамках государственных программ. Наиболее активно в этом направлении работает ДОМ.РФ (бывшее Агентство по ипотечному жилищному кредитованию), также программы есть у Сбербанка, ВТБ, Россельхозбанка и других кредитных организаций. К примеру, Россельхозбанк предлагает различные варианты социальной ипотеки молодым семьям, процентная ставка составляет 9,75-10,25%, что ниже, чем по другим программам.
С 2018 года реализуется и другая, более масштабная программа помощи молодым семьям. Эта программа распространяется на семьи, в которых родился второй и третий ребенок.
Программа предполагает серьезное снижение процентных ставок по ипотеке для семей, у которых в 2018-2022 годах рождается второй или третий ребенок.
Процентная ставка снижается до 6% годовых на срок:
— 3 года, если родился второй ребенок;
— 5 лет, если родился третий ребенок.
По истечении этого срока процентная ставка увеличится и будет равной ключевой ставке ЦБ РФ плюс 2%. Правительство предполагает, что к тому времени ключевая ставка снизится до 4% годовых, и процентная ставка по ипотеке для семей фактически не изменится.
Есть и некоторые ограничения:
— льготные условия кредитования доступны только тем семьям, которые приобретают жилье в новостройках или по договору долевого участия. Также можно купить жилое помещение вместе с земельным участком;
— максимальные суммы кредитов – 8 миллионов рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей; 3 миллиона рублей для остальных регионов;
— для участия в социальной ипотеке нужно внести первоначальный взнос не менее 20% стоимости жилья;
обязательным является личное страхование заемщика и страхование объекта недвижимости;
— нельзя нарушать условия кредитования (пропускать или задерживать платежи).
Программы помощи молодым семьям не ограничивают возможность использовать материнский капитал. Поэтому при оформлении, например, ипотечного кредита семья с 2 детьми может воспользоваться сразу несколькими льготами:
— получить субсидию в размере 35% стоимости жилья на уплату первоначального взноса или погашение части кредита;
— использовать материнский капитал на погашение части ипотечного кредита;
— получить на первые 3 года сниженную до 6% процентную ставку по кредиту.
Используя все эти возможности, молодая семья получит жилье на очень выгодных условиях.
Молодые семьи претендуют и на другие льготы и преференции со стороны государства. Так, можно получить:
— субсидию на коммунальные услуги, если расходы на них превышают 22% от общих доходов семьи. Процент может быть меньше в отдельных субъектах РФ;
— льготы на коммунальные услуги, если в семье 3 или больше детей и в регионе действуют льготы для многодетных семей;
— семьи с детьми могут претендовать на различные выплаты, пособия и льготы. Если семья будет признана малоимущей, количество льгот увеличивается;
— налоговые льготы – вычеты на детей, а также по некоторым видам расходов;
— прочие льготы и выплаты, устанавливаемые регионами.
- страница1
Март
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
В Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением правительства №2403-р от 29.11.2014) молодой признается семейная пара, состоящая в первом зарегистрированном браке и в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет. Для жилищных программ поддержки возраст участников увеличивается до 35 лет. В последние годы социальная поддержка молодых семей за рубежом и в России практически не выделяется в отдельное направление и осуществляется в рамках помощи малообеспеченным и имеющим детей.
Правовые И Социальные Гарантии Для Молодых Семей В Российской Федерации
Ранее действовавшая подпрограмма «Молодая семья» федеральной программы «Жилище» завершена. Государственная поддержка молодой семьи при покупке квартиры в 2020 году осуществляется в виде социальной выплаты (субсидии) на улучшение жилищных условий по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (постановление правительства №1050 от 17.12.2010 с изменениями от 15.06.2020). Ее участником вправе стать семейная пара (или единственный родитель), соответствующая следующим требованиям:
- состав — минимум 2 человека;
- возраст супругов не превышает 35 лет;
- граждане признаны нуждающимися в жилом помещении;
- супруги имеют доход, позволяющий им оплатить оставшуюся часть стоимости жилья.
Размер выплаты не менее:
- 30% стоимости жилья — для неимеющих детей;
- 35% — для имеющих одного ребенка или более.
Данный закон о поддержке молодых семей позволяет использовать субсидию для оплаты части стоимости жилого помещения при покупке или для оплаты договора строительного подряда при возведении дома, уплаты паевого взноса ЖСК, оплаты договора долевого участия, первоначального взноса, погашения основного долга и процентов по ипотечному кредиту.
В молодых семьях существуют свои специфические проблемы. Одной из них является материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многие молодые семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и т. д.
Большинство молодых семей являются низкодоходными, а многие просто находятся за чертой бедности.
Невостребованность молодого специалиста на рынке труда, либо низкая зарплата ввиду отсутствия должного опыта работы способствуют ухудшению материального положения молодых семей и снижению жизненного уровня населения страны в целом.
«Данное положение приводит в настоящее время к несправедливой ситуации, когда молодая семья, поставленная в очередь, лишается права на получение социальной выплаты в случае, если возраст одного из супругов превысил 35 лет за период ожидания (нахождения в списке претендентов)», — подчеркивает автор в пояснении к проекту.
В настоящее время молодые семьи получают помощь с жильём в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильём молодых семей», которое запланировано до 2025 года. Оно интегрировано в состав госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
- Написание заявления (стандартная форма находится в любом отделении Пенсионного Фонда РФ);
- Предоставление следующего пакета документов:
- Паспорт родителя/опекуна;
- СНИЛС заявителя;
- Свидетельства о рождении детей;
- Подтверждение российского гражданства (выдает паспортно-визовая служба);
- Документы, подтверждающие право лица на получение сертификата в том случае, если за ним пришла не мать детей.
- это основное место их проживания и здесь же они осуществляют свою трудовую деятельность;
- признана необходимость приобретения нового жилья;
- на руках имеется первоначальный капитал, а именно, 30% от стоимости дома или инвестиций на его строительство. Кстати, эти средства могут быть как собственными, так и заемными;
- местом работы одного из членов семьи в соответствии с трудовым соглашением должна являться агропромышленная сфера или социальная область, или планируемый период его работы должен составлять не менее 5 лет.
6. Предлагается структуру права на социальную защиту молодой семьи в Российской Федерации, согласно нормам Конституции Российской Федерации, представить следующим образом: право на материальную поддержку молодой семьи (различные семейные пособия при рождении ( усыновлении ) ребенка; при рождении (усыновлении) второго и последующих детей и т. д.
); право на охрану здоровья (путем оказания помощи молодым семьям на основе сочетания бесплатных и платных форм медицинского обслуживания; профилактики различных заболеваний; выплаты материнского (семейного) капитала; предоставления родовых сертификатов и др.
); право на труд (обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей ; государственная поддержка развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства для молодых семей; установление гарантии занятости на рынке труда для работников, являющихся членами молодой семьи, создание для них рабочих мест и др.); право на образование (дополнительная поддержка членов молодых семей, обучающихся в различных образовательных учреждениях; развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных форм собственности и т.д.); право на жилище (кредитование и частичное субсидирование молодых семей, осуществляющих строительство и приобретение жилья; предоставление различных льгот при оплате жилья и др.).
Применение этих методов в совокупности дало возможность диссертанту проанализировать конституционные нормы, закрепляющие основы социальной защиты молодых семей в Российской Федерации, раскрыть предмет диссертационного исследования и разнообразными способами решить поставленные задачи, а также выявить актуальные проблемы и предложить пути совершенствования законодательства в исследуемой сфере.
Актуальность темы исследования. Защита государством семьи, материнства и детства, провозглашённая в ч. 1 ст.
38 Конституции Российской Федерации, носит комплексный социально-экономический и правовой характер и осуществляется путём принятия государством самых разнообразных мер в данном направлении.
Установление на конституционном уровне принципа государственной охраны, поддержки и защиты семьи означает, безусловно, правовую охрану, поддержку и защиту всех категорий семей, из которых состоит общество. А это значит, что данные положения напрямую касаются исследуемой категории – молодых семей.
Специальные гарантии социальных прав относятся к отдельным категориям работников. Помимо вышеперечисленных уровней правового регулирования данные гарантии находят свое отражение в коллективных договорах и соглашениях.
Причем в данных актах социального партнерства устанавливается такой уровень социальных гарантий, который позволяет удерживать ценных работников, в том числе молодых специалистов, и обеспечивать стабильность трудовых правоотношений.
К числу важнейших гарантий социальных прав работников следует отнести и гарантии их государственной защиты, в том числе судебной.
Более того, исчерпав все внутригосударственные средства защиты субъективных прав, каждый вправе обратиться в межгосударственные органы по защите прав человека.
В этой связи юридические гарантии могут быть классифицированы на гарантии реализации прав и свобод и гарантии их защиты.
Процесс предоставления помощи молодым семьям в Российской Федерации на сегодняшний день регулируется следующими условиями и ограничениями:
- Возраст одного из молодых людей не должен превышать порога в 35 лет.
- Наличие детей в молодом семействе не является обязательным условием для получения субсидий и поддержки от правительства. Но их наличие – это более высокие материальные выплаты, а также послабления по жилищному кредитованию, так как государство заинтересовано в первую очередь в повышении уровня рождаемости.
- Обязательное гражданство Российской Федерации.
- От лица молодой семьи может выступать и родитель-одиночка, будь то мать или отец.
Кроме выплат денежных средств и социальных проектов, сегодня на федеральном уровне действуют различные жилищные программы для молодых семей, остро нуждающихся в улучшении жилищных условий. Утверждение целевой федеральной программы под названием «Жилище» состоялось в 2010 году.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
1.1. Конституционно-правовое положение молодых семей: общая характеристика.
1.2. Социальная защита и социальное обеспечение как конституционно-правовые категории.
1.3. Опыт зарубежных стран в области социальной защиты молодых семей: конституционный аспект.
1.4. Правовое регулирование социальной защиты молодых семей в Российской Федерации через призму реализации государственных программ (при^ оритетных национальных проектов).
Глава 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Конституционно-правовые гарантии в области социальной защиты молодых семей в Российской Федерации.
2.2. Государственное регулирование социальной защиты молодых семей в Российской Федерации.
2.3. Социальная защита молодых семей в Российской Федерации в рамках реализации государственных программ (приоритетных национальных проектов): региональный опыт.
2.4. Актуальные проблемы и пути совершенствования законодательства в сфере социальной защиты молодых семей в Российской Федерации
Каждый регион выстраивает свою деятельность с учетом приоритетов, определенных на федеральном уровне.
Так, например, постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 была утверждена программа «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области».
Для ее реализации разработаны и приняты к осуществлению подпрограммы, в числе которых присутствует и «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан».