Кредит номера счета по начислению заработной платы бюджетной организации в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кредит номера счета по начислению заработной платы бюджетной организации в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале «Ст. 135 ТК РФ — вопросы и ответы».

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

  • Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 61: проверьте себя
  • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
  • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
  • Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
  • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина № 94н от 31.10.2000) для отражения начисления, выплаты зарплаты и удержания из нее предусмотрен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Именно по нему формируются бухпроводки по зарплате в корреспонденции с другими счетами. Счет является пассивным, и его сальдо по кредиту отражает сумму задолженности по оплате труда организации перед своими работниками. По кредиту счета отражается начисление оплаты за выполнение трудовых обязанностей. По дебету отражается перечисление с расчетного счета или выдача заработной платы из кассы, проводка, отражающая сумму удержаний.

Также, согласно статье 136 ТК РФ , работодатель обязан перед перечислением оплаты за труд известить персонал о начислениях и удержаниях. Сделать это можно, выдав сотруднику расчетный листок. Его форма должна позволять в понятной форме сотруднику узнать о начисления, удержаниях и подлежащих получению суммах. Информировать сотрудника можно как на бумажном носителе, так и в электронной форме, например, направив расчетный листок по электронной почте.

Если организация применяет ПБУ 8/2021 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», то по мере получения работниками права на ежегодный оплачиваемый отпуск признается оценочное обязательство в сумме причитающихся работникам отпускных и страховых взносов с них. При этом вместо счета 70 (69 — по страховым взносам) используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». А при предоставлении отпуска (начислении отпускных) делается проводка: Дебет 96 Кредит 70 (69)

Если организация применяет ПБУ 8/2021 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», то по мере получения работниками права на ежегодный оплачиваемый отпуск признается оценочное обязательство в сумме причитающихся работникам отпускных и страховых взносов с них. При этом вместо счета 70 (69 — по страховым взносам) используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». А при предоставлении отпуска (начислении отпускных) делается проводка: Дебет 96 Кредит 70 (69)

Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 для контрагентов, которых определяем как ИП по наличию ОГРНИП, даты регистрации, имеют счет 40802, проставляем тип 6.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Как отразить в проводках бюджетной организации «увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности с 2021 года при начислении 1) заработной платы сотрудникам – Дт 2 109.60(401 20) 211 Кт 2 302.11 737 : 2) перечисление на пластиковые карты ( в банк) – Дт 302 11 837 Кт 201 11 615: 3) удержан профсоюз по заявлению – Дт 302 11 837 Кт 304 03 737: 4) перечисление в профсоюзную организацию – Дт 304 03 837 Кт 201 11 615: 3) Начисление НДФЛ – Дт 302 11 837 Кт 303 01 737: 4) перечисление в налоговую инспекцию – Дт 303 01 837 Кт 201 11 615. Мы начисляем зарплату физ.лицам 737/837, а перечисление делаем в банк не на каждое физическое лицо, а по реестру ( по договору в рамках зарплатного проекта)в целом по организации, также в налоговую, в ФСС.

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:

Счет аналитического учета Наименование
0 111 41 000 Права пользования жилыми помещениями
0 111 42 000 Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)
0 111 44 000 Права пользования машинами и оборудованием
0 111 45 000 Права пользования транспортными средствами
0 111 46 000 Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным
0 111 47 000 Права пользования биологическими ресурсами
0 111 48 000 Права пользования прочими основными средствами
0 111 49 000 Права пользования непроизведенными активами

Оформление операций по отражению прав пользования активами:

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Признание арендатором (пользователем имущества) объекта учета операционной аренды … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» Счетов 0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом»;

0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

Поступление нефинансовых активов, относящихся к объектам учета операционной аренды на льготных условиях, в безвозмездное срочное пользование в соответствии с договором, отражаемое учреждением (пользователем) нефинансовых активов в сумме справедливой стоимости арендных платежей. … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» … счета 0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования»
Прекращение права пользования активом (если договор полностью исполнен) (выбытие объекта учета) в сумме балансовой стоимости права пользования активом … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Право пользования нефинансовыми активами»
Прекращение права пользования активом при досрочном прекращении договора, по которому были приняты на учет объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета) Способ «красное сторно» в сумме остаточной стоимости права пользования активом:

ДЕБЕТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»

КРЕДИТ счетов

0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом»,

0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»,

0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования».

В сумме накопленной амортизации права пользования активом:

ДЕБЕТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»

КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»

В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

Таким образом, возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (расходы по проезду, по найму жилых помещений и иным расходам, произведенным с разрешения или ведома работодателя), с 2021 года отражается по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Расходы на выплату суточных с 2021 года по-прежнему отражаются по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Уже сейчас сотрудники финансового ведомства выпустили разъяснения о применении данного порядка. Они представлены в Письме от 29.06.2021 № 02‑05‑10/45153 «О направлении методологических указаний по применению Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н» (далее – Письмо № 02‑05‑10/45153).
Детализация КОСГУ предусмотрена на статьях 560-660 и 730-830 по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами. Для КОСГУ операций уменьшения-увеличения…

В эту группу также включается оплата труда работников медучреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда, производимая в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда. На это указал ФФОМС в Письме от 17.02.2021 № 1181/26/и.
Заработная плата высчитывается на основании этих документов, кроме того, их данные служат основой для статистической отчетности.

  • 211 (1) – начисление заработной платы. Любые расходы, связанные с начисление заработной платы. Здесь же необходимо отразить удержания из зарплаты в виде алиментов и т.д.
  • 212 (2) – прочие выплаты. Код отражает любые денежные выплаты, не относящиеся к заработной плате. Это могут быть премия, компенсация и т.д.
  • 213 (3) — выплата пособий. Здесь нужно отразить пособия по беременности, болезни и т.д.

Государственные учреждения работают за счет бюджета, поэтому контроль за движением денежных средств строгий. Существуют три типа государственных учреждений – бюджетные, казенные, автономные. Бухучет в каждом из них имеет свои особенности плана счетов.

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2021 № 174н).

В новой редакции изложены и дополнены положения п.п. 112, 113 Инструкции № 174н по отражению операций на аналитических счетах счета 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п.п. 3.67, 3.68 Приказа № 227н).

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Для учета всех операций, связанных с оплатой труда, используется 70 счет «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту этого счета отражаются начисления, по дебету — НДФЛ, другие удержания и выплаты зарплаты. Проводки по начислению зарплаты, удержаниям, начислению НДФЛ и страховых взносов обычно делаются последним числом месяца, за который начислена зарплата. Проводки по выплате зарплаты и уплате НДФЛ и взносов — в день фактического перевода (выдачи) денежных средств.

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2021 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2021 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2021 году.
  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Кредит счета 0 206 11 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по оплате труда» Отметим, что приведенная в письме Минфина проводка по переносу задолженности со счета 0 206 11 000 «Расчеты по оплате труда» на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» вводится в инструкции № 162н, 174н, 183н Приказом Минфина РФ от 16.11.2021 № 209н. Далее необходимо отметить: в своих разъяснениях в вышеназванном письме чиновники Минфина отмечают, что применяемая методология бухгалтерского учета не содержит каких‑либо ограничений по кодам видов финансового обеспечения (КВФО) (деятельности), в рамках которых могут отражаться расчеты с использованием счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

137 ТК РФ для принятия работодателем решения об удержании излишне выплаченных сумм из будущих начислений по заработной плате; — получатель выплаты не оспаривает удержание. В рассматриваемой ситуации задолженность по расчетам, связанным с возмещением неположенных выплат, подлежит отражению путем начисления доходов в виде компенсации затрат учреждения с использованием счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
  • счет 20 для тех, кто занят в основном производстве;
  • счет 26 для управленческого персонала;
  • счет 44 для тех, кто продает готовую продукцию;
  • счет 08 для сотрудников, участвующих в создании или приобретении основных средств.

Чтобы порядок учета зарплаты нормально работал, необходимо вести табель учета рабочего времени (Т-12 или Т-13). Заработная плата высчитывается на основании этих документов, кроме того, их данные служат основой для статистической отчетности.

Отметим, что расходы на выплату суточных с 2021 года как и прежде относятся на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

С 1 января 2021 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (расходы по проезду, по найму жилых помещений и иным расходам, произведенным с разрешения или ведома работодателя), с 2021 года отражается по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Расходы на выплату суточных с 2021 года по-прежнему отражаются по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.
Приведем примеры наиболее востребованных проводок.

Самая первая проводка, которую делает бухгалтер новой компании – проводки по формированию и оплате уставного капитала. У молодого предприятия еще нет никакого имущества или денежных средств. Чтобы компания могла начать работу, учредители вносят деньги или материальные ценности, например, материалы, товары, орг.технику, мебель и т.д.

Учредитель получает долю в уставном капитале, а компания получает стартовый капитал и имущество для ведения деятельности.

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:

  1. Инструкция № 174н — для бюджетного типа учреждений.
  2. Инструкция № 183н — для автономных организаций.
  3. Инструкция № 162н — для казенного типа госучреждений.

Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2021 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».

Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:

  • 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
  • 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.

Собрали в таблице проводки по зарплате в казенном учреждении в 2021 году.

операцииДебетКредитПримечание
Начислена заработная плата работникам 1 401 20 211 1 302 11 730 Для оплаты труда государственных и муниципальных служащих — КВР 121, для оплаты пособий и страховых взносов — 129
Больничные листы 1 401 20 213 1 302 12 730
НДФЛ 1 302 11 830 1 303 01 730
ЗП перечислена с расчетного счета 1 302 11 830 1 201 11 610
Выдана ЗП из кассы 1 302 11 830 1 201 34 610
Страховые взносы 1 402 20 213 1 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)1 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)1 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)1 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Минфин дает отдельные рекомендации по формированию рабочего плана счетов учреждения, в частности рекомендует ввести в 23-й разряд детализацию вида резервов.

Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина № 94н от 31.10.2000) для отражения начисления, выплаты зарплаты и удержания из нее предусмотрен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Именно по нему формируются бухпроводки по зарплате в корреспонденции с другими счетами. Счет является пассивным, и его сальдо по кредиту отражает сумму задолженности по оплате труда организации перед своими работниками. По кредиту счета отражается начисление оплаты за выполнение трудовых обязанностей. По дебету отражается перечисление с расчетного счета или выдача заработной платы из кассы, проводка, отражающая сумму удержаний.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Мы не будем подробно рассматривать расчет зарплаты, а разберем проводки, которые формируются в бухгалтерском учете после выполнения расчетов для каждого сотрудника.

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Эта проводка делается на общую сумму начисленной зарплаты за месяц, либо по каждому сотруднику, если учет на 70 счете организован с аналитикой по сотрудникам.

КПС на счетах учета в 2021 году

Эта проводка делается на общую сумму начисленной зарплаты за месяц, либо по каждому сотруднику, если учет на 70 счете организован с аналитикой по сотрудникам.

Проводка по начислению аванса аналогичная. Её дата зависит от способа расчетов, установленного в организации:

1. Если аванс выплачивается в фиксированной сумме от месячного оклада работника, то проводка по начислению аванса не нужна. Сделайте только проводку по начислению зарплаты за месяц в последний день этого месяца;

2. Если аванс зависит от времени, которое работник фактически отработал в первой половине месяца, то, как правило, дополнительно делают резервные удержания НДФЛ, алиментов и других выплат. Проводку по начислению аванса создайте по окончании первой половины месяца, за который он начислен. На ту же дату сформируйте проводку по удержаниям.

В проводках по другим удержаниям и резервным удержаниям по НДФЛ меняется счет по кредиту, в зависимости от того, куда оно уходит. Например, при удержании по исполнительному листу в пользу третьего лица используется 76 счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», проводка:

Выплата аванса и заработной платы

После того, как зарплата начислена по кредиту 70 счета, а по дебету 70 счета удержан НДФЛ и другие удержания, оставшаяся часть выплачивается работникам. Выплата может проходить как из кассы, так и через банк (деньги переводятся на счета работников с расчетного счета организации), т.е. 70 счет корреспондирует либо со счетом 50 «Касса», либо с 51 счетом «Расчетный счет», проводка:

Перечисление НДФЛ и взносов

Не позднее дня, следующего за днем выплаты зарплаты, организация обязана заплатить НДФЛ. Страховые взносы, включая взносы на травматизм, уплачиваются до 15 числа следующего месяца. Оплата у организаций происходи только с расчетного счета (счет 51), закрывается задолженность перед ИФНС и фондами (счета 68 и 69). Проводки:

Стандарт регламентирует порядок бухгалтерского учета объектов, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества без образования юридического лица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов), направленных на достижение целей, не связанных с извлечением прибыли, без образования юридического лица, а также правила раскрытия в отчетности информации об участии субъекта учета в указанной деятельности.

Если имущество участников соглашения о совместной деятельности не объединяется, каждый субъект учета оставляет на своем балансе все используемые активы (ОС, НМА, НПА, МЗ), не переводя их в категорию финансовых вложений. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами, Учетной политикой. В части, относящейся к совместной деятельности, следует применять обособленную аналитику.

В результате выполнения совместных операций у госучреждения могут образоваться активы и доходы, которые нужно принять к учету. При признании таких активов и доходов и выполнении их стоимостной оценки следует руководствоваться:

  • действующим законодательством в сфере бухучета, в том числе инструкциями и стандартами;
  • внутренними локальными нормативными актами, в первую очередь Учетной политикой;
  • соглашением о ведении совместной деятельности.

У субъекта учета, выполняющего завершающие хозяйственные операции, возникают активы и доходы, подлежащие передаче другим участникам. Активы при этом следует учитывать на забалансе, откуда и производить передачу, а причитающиеся другим субъектам учета доходы следует отразить в качестве обязательств перед ними.

В бухгалтерской отчетности учреждению-участнику нужно представить следующие сведения:

  • по каждому соглашению, не предусматривающему объединения имущества: цель и гражданско-правовую форму совместной деятельности, величину активов и обязательств, доходов и расходов, признанных за отчетный период в связи с совместной деятельностью;
  • по каждому договору простого товарищества: цель совместной деятельности, величину вклада по договору и размер дохода за отчетный период;
  • субъект, ведущий общий бухучет, должен сформировать обособленную бухгалтерскую отчетность простого товарищества в соответствии с действующими инструкциями. Если участниками договора были юрлица, не имеющие отношения к бюджетной сфере, нужно раскрыть информацию о размере их вкладов.

Начислена зарплата проводка в казенном учреждении в 2021г

Минфин выпустил методические рекомендации по применению федерального стандарта бухучета госфинансов «Выплаты персоналу». В них обобщены правила учета выплат персоналу, в том числе за счет резервов предстоящих расходов.

В учетной политике предусмотрите, на какую дату будете впервые начислять резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам. Это новый вид резерва. Он включает суммы государственного пенсионного обеспечения (кроме выплат из ПФР), а также суммы, которые назначаются на основании локального акта организации по достижении работником установленного законом пенсионного возраста или стажа работы.

Порядок первоначального признания резерва согласуйте с учредителем и финорганом. В стандарте этот вопрос не урегулирован. При этом требования к учету нового вида резерва применяются с 1 января 2021 года. Показатель по счету 401.60 будете отражать в том числе в промежуточной отчетности следующего года. Полагаем, что показатели такой отчетности должны учитывать информацию о новом виде резерва.

В силу п. 4 СГС «Выплаты персоналу», данный стандарт применяется одновременно с положениями СГС «Концептуальные основы».

Порядок признания в бухгалтерском учете выплат персоналу зависит от их классификации.

Текущие выплаты персоналу признаются в составе расчетов по принятым обязательствам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда по факту их начисления за период, когда персонал исполнял трудовые функции (возлагаемые на него отдельные полномочия), должностные обязанности.

Объекты учета текущих выплат признаются в сумме денежных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в размере, установленном законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом) (п. 8 СГС «Выплаты персоналу»).

После первоначального признания стоимостная оценка объектов учета текущих выплат персоналу изменению не подлежит (п. 11 СГС «Выплаты персоналу»).

Отложенные выплаты персоналу признаются в составе резерва предстоящих расходов на выплаты персоналу в том отчетном периоде, когда работники исполняли свои трудовые функции (должностные обязанности), в следующих размерах (п. 10 СГС «Выплаты персоналу»):

  • в части предстоящих расходов на оплату отпусков — в сумме предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование. Порядок расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу устанавливается учреждением в рамках учетной политики;
  • в части предстоящих расходов на пенсионные и иные аналогичные выплаты — в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) или в сумме показателей, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения и предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период (п. 10 СГС «Выплаты персоналу»).

Стоимостная оценка объектов учета отложенных выплат персоналу подлежит пересмотру и (при необходимости) корректировке не реже чем на годовую отчетную дату (п. 12 СГС «Выплаты персоналу»).

Выбытие с учета текущих выплат осуществляется по мере их исполнения. Прекращение признания отложенных выплат происходит по мере их признания текущими выплатами за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов.

Прекращение признания объектов учета отложенных выплат персоналу осуществляется по мере их признания за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу. В случае избыточности суммы признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) размер резерва корректируется (уменьшается) с отнесением на расходы текущего отчетного периода (п. 14 СГС «Выплаты персоналу»).

Сведения о выплатах персоналу подлежат раскрытию в годовой отчетности учреждения. В частности, раскрывается следующая информация (п. 15 СГС «Выплаты персоналу»):

1) сумма задолженности по текущим выплатам персоналу на начало и конец отчетного периода;

2) сумма резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) на начало и конец отчетного периода по каждому виду обязанностей по выплатам персоналу;

3) сумма корректировок (увеличений, уменьшений) величины резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) по каждому виду таких выплат в структуре оснований. К данным операциям относятся:

  • признание объектов учета отложенных выплат персоналу;
  • признание объектов учета текущих выплат персоналу за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу;
  • корректировка резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу в части избыточно начисленных сумм.

Дополнительно в составе бюджетной информации учреждения указывается информация о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период (п. 16 СГС «Выплаты персоналу»).

Обратите внимание: при первом применении стандарта сопоставимая сравнительная информация за предыдущие отчетные периоды по отложенным выплатам в части пенсионных и иных аналогичных выплат в бухгалтерской отчетности не приводится (п. 17 СГС «Выплаты персоналу»).

Для целей применения стандарта связанными сторонами являются следующие лица (п. 5 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Связанные стороны

Аффилированные лица субъекта отчетности в соответствии с законодательством РФ

Лица, которые являются заинтересованными в заключении субъектом отчетности сделок в соответствии с законодательством РФ

Лица, хозяйственные решения которых субъект отчетности на основании законодательства РФ, учредительных документов и соглашений имеет право определять или в принятии решений которых он может участвовать

Иные лица, имеющие право на основании законодательства РФ, учредительных документов и соглашений определять хозяйственные решения, принимаемые субъектом отчетности, или имеющие возможность участвовать в их принятии

Операцией между субъектом отчетности и связанной стороной (далее — операции со связанными сторонами) считается любая операция по передаче (получению) активов, выполнению работ (оказанию услуг), их получению или факт хозяйственной жизни, ведущий к возникновению (прекращению) обязательств, независимо от того, являются ли указанные операции и (или) факты хозяйственной жизни обменными либо необменными операциями (п. 6 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Суть стандарта сводится к тому, что субъект отчетности должен сформировать по состоянию на отчетную дату факты хозяйственной жизни, осуществляемые в рамках отношений со связанными сторонами. В состав (перечень) связанных сторон также включаются лица, которые являлись связанными сторонами субъекта отчетности на начало и (или) в течение отчетного периода, даже если на отчетную дату они уже не были его связанными сторонами (п. 7 СГС «Информация о связанных сторонах»).

С целью своевременного формирования годовой отчетности информация о составе (перечне) связанных сторон формируется субъектом отчетности не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным.

Формирование информации о составе (перечне) связанных сторон и об операциях со связанными сторонами осуществляется на основании аналитического учета, обеспечиваемого при ведении бухгалтерского учета.


  • Все позиции номера 1–17 нулевые
  • Выбор кода, который подлежит отражению в разрядах 1–4 рабочего плана счетов
  • Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают расходование средств
  • Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают доходы учреждения
  • Выбор кода для позиций 15–17 других счетов учета

Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету

Для бюджетных и автономных учреждений установлены достаточно сложные правила формирования полных номеров счета в рабочем плане счетов. Эти правила определяют, что полный номер счета должен содержать:

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Таким образом, бюджетным, автономным учреждениям для формирования номеров счетов рабочего плана счетов необходимо использовать следующие бюджетные классификаторы:

– разделов, подразделов классификации расходов бюджета (РпР);
– аналитических групп подвида доходов бюджетов (АГПДБ);
– кодов видов расходов (КВР);
– аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АГВИФДБ).

Для ряда счетов все позиции номера счета с 1-й по 17-ю должны быть нулевые.

По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 440110172 «Доходы от операций с активами».
По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения».
По счетам аналитического учета счета 330401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
По счетам аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения».
По счетам аналитического учета счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

Федеральные стандарты 2021 года: важные детали для бюджетного учета

Поскольку в настоящем разделе мы будем говорить о доходах учреждения, мы будем обозначать код, который отражают в первых 17 знаках, как «аналитический код по классификационному признаку доходов», или кратко АКД.

Ни для каких операций, отражающих доходы, недопустимо использовать нулевые коды АКД.
Исходя из норм инструкций, код АКД должен быть сформирован с учетом следующих особенностей:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов. То есть для операций получения ДОХОДОВ надо будет в номере счета рабочего плана счетов включать коды раздела и подраздела классификации РАСХОДОВ бюджета;
2) с 5-го по 17-й знаки кода АКД должны содержать «аналитический код вида поступлений от доходов».
В инструкциях также использован термин «код аналитической группы подвида доходов бюджетов» 3 (далее для краткости будем называть его АГПДБ). Обращаем ваше внимание, что коды АГПДБ и коды КОСГУ – это не одно и то же.
Рассмотрим различия между кодами АГПДБ и кодами КОСГУ:
– все коды АГПДБ оканчиваются на «0», все коды КОСГУ содержат значимый показатель в третьей позиции;
– доходы от субсидий на иные цели по классификации АГПДБ отнесены к коду 180, а по классификации КОСГУ – 152 (на текущие цели) или 162 (на капитальные цели);
– для чрезвычайных доходов (убытков) предусмотрен код КОСГУ 173, для которого отсутствует соответствие в классификации АГПДБ, остается использовать код 180.

Предусмотрены следующие коды 4 АГПДБ, а значит, только эти коды учреждение может использовать в своем рабочем плане счетов:
– 120 «Доходы от собственности»;
– 130 «Доходы от реализации платных услуг, работ, товаров, а также от компенсации затрат»;
– 140 «Доходы от принудительного изъятия»;
– 180 «Прочие доходы»;
– 410 «Доходы от выбытия основных средств»;
– 420 «Доходы от выбытия нематериальных активов»;
– 430 «Доходы от выбытия непроизведенных активов»;
– 440 «Доходы от выбытия материальных запасов».
Обратите внимание, что классификация АГПДБ не содержит кодов 171–173, 610–630.
Следующие счета учета могут быть однозначно отнесены к учету доходов учреждения: 020500000, 020900000, 021011000, 030303000, 030304000, 040110000, 040140000.

В плане счетов есть целый ряд счетов, для которых вообще непонятно, какие коды указывать в 15–17-й позициях. Все, что будет изложено далее, – предположения на основании общей логики учета.
Также упоминают 5 «коды источников финансирования дефицита средств учреждения». Описаны коды 6 «аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов» (АГВИФДБ). В каких именно случаях следует применять коды этой группы, и нужны ли они вообще бюджетным учреждениям – непонятно. Единственный код из перечня АГВИФДБ, область применения которого понятна, – это код АГВИФДБ 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств», который по описанию совпадает с кодом КОСГУ 171 «Доходы от переоценки активов».
Очевидно, что с забалансовыми счетами 17 и 18, когда они отражают движение денежных средств между денежными счетами (из банка в кассу и обратно), следует использовать коды АГВИФДБ 510 и 610, как это делают по КОСГУ.

В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:

  • государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;

  • избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.

Это касается услуг по:

  • предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;

  • передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;

  • мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».

Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

С 1 января 2021 года для НДФЛ, рассчитываемого по прогрессивной шкале, введены новые КБК.

Приказом от 12 октября 2020 № 236н Минфин добавил в перечень КБК новые коды для перечисления НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн. руб. в год:

  • для налога: 182 1 01 02080 01 1000 110
  • для пеней: 182 1 01 02080 01 2100 110
  • для штрафов: 182 1 01 02080 01 3000 110.

С 17 июля 2021 года начнет действовать правило заполнения платежного поручения, когда работодатель вычитает из зарплаты работника деньги в счет погашения задолженности перед бюджетом и переводит удержанную сумму в бюджет.

В платежном получении в поле «ИНН плательщика» нужно указывать не ИНН компании, а ИНН работника. Это изменение тоже предусмотрено приказом Минфина от 14 сентября 2020 г. № 199н.

Погашение задолженности по прошлым периодам – поля 106, 108, 109

С 1 октября 2021 года вводятся изменения в порядок указания информации при погашении задолженности по истекшим периодам (тоже приказ Минфина от 14 сентября 2020 г. № 199н).

До 1 октября 2021 года в поле 106 «Основание платежа» платежного поручения можно указывать одно из следующих значений:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
  • «ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу;
  • «ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов).

Согласно изменениям, значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР» в поле 106 больше указывать не нужно. Остается единое для всех перечисленных случаев значение, которое нужно проставлять в поле 106 — «ЗД».

А коды «ТР», «ПР», «АП» и «АР» переходят в поле 108 «Номер документа».

Например, если деньги перечисляются на основании требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов), в поле 108 пишут сначала ТР и далее без пробела номер требования на 13 знакомест. Если это исполнительный документ (исполнительное производство), то в поле 108 в аналогичном порядке пишут АР и номер документа и т. д.

В поле 109 «Дата документа основания платежа» нужно будет указывать даты документов, на основании которых перечисляются деньги (требование, решение и т. д.).

Как правило в качестве основного мотиватора для персонала любого уровня выступает заработная плата и обеспечение социального пакета. В данной статье рассмотрим как ведется бухгалтерский учет заработной платы. Изучим проводки, которые формируются в бух.учете при начислении заработной платы рабочим основного производства, обслуживающего персонала, ИТР, руководящего состава и прочим категориям рабочих.

Для того чтобы обеспечить своевременную выплату заработной платы в полном объеме, современное законодательство четко регламентирует все аспекты этой операции, в том числе и учетную политику. Новый Трудовой Кодекс ст. 129 трактует заработную плату как вознаграждение за осуществленный работником труд. Она формируется следующим образом:

  • На основании квалификационного уровня сотрудника;
  • Количественных и качественных показателей сложности;
  • Условия предоставления услуг работником;
  • Компенсационных и стимулирующих выплат.

Начинающим бухгалтерам следует знать, что различным категориям работников суммы оплаты труда формируются из различных источников:

  • Начисление заработной платы — проводка оформляется на Кт 70, что по сути является задолженностью предприятия перед работниками по оплате труда и иным платежам.
  • Рабочим основного производства согласно с действующим законодательством, начисляют и распределяют ФОТ, включающийся в состав издержек производства, брака, обращения, оформляющийся бухгалтерской проводкой – Дт 20 Кт 70.
  • Нагрузка по заработной плате прочим категориям рабочих, обслуживающего персонала, ИТР и руководящего состава ложится на другие счета, в частности в Дт 23, 25, 26, 29, 44:

Заработная плата и ее налогообложение является одним из наиболее важных и весомых пунктов учетных операций на предприятиях. Под кажущейся простотой скрывается огромное множество различных нюансов, требующих вдумчивого и внимательного изучения. Прежде всего, учетный комплекс по оплате труда предполагает следующие основные моменты:

  1. В дебете отражаются удержания налога на доходы физических лиц, ранее называвшегося подоходным, суммы в пенсионный и иные социальные фонды, другие удержания – алименты, штрафы, уплата кредитов и коммунальных услуг по перечислению согласно заявления работающего. Здесь же содержится сумма к выплате, которую вносят в специальную ведомость.
  2. Кредитовая сторона формируется из начислений, которые содержат суммы по окладу, тарифу, надбавки и премии согласно с данными предоставленного табеля ф. №Т – 12 или тарификационной сетки.
  3. Начисления и удержания фиксируются в отношении каждого сотрудника в отдельности:

Как заполнять налоговые платежки с учетом изменений 2021 года?

Первым и самым важным документом является табель использования рабочего времени каждым работающим, где учет ведется поденным и итоговым методом. После проверки соответствующими должностными лицами он передается в бухгалтерию, где на каждого сотрудника есть карточка ф. №Т – 2 или тарификационная таблица с указанием оклада, надбавок и других начислений. Расчет производится на основании этих данных и отработанного по табелю времени:

[3]

Организация бухучета заработной платы невозможна без ведения первичной документации, являющейся основой для начислений. Регламентируется начисление и выдача вознаграждения за труд ФЗ-402 от 06.12.2011.

Формы первичных документов закреплены в Постановлении Госкомстата № 1 от 05.01.2004. В настоящий момент они не являются обязательными, организации вправе разрабатывать и утверждать в учетной политике свои первичные документы. Проводки по зарплате и налогам в 2019 году не изменились.

[1]

Бухучет вознаграждения за труд работников некоммерческих учреждений ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Данные формируются по каждому сотруднику учреждения, то есть по работникам должен вестись аналитический учет. Дебетовая часть счета 70 отражает выплаты и удержания по налогам, исполнительным документам и проч. Кредитовый оборот демонстрирует начисления вознаграждений, отпускных и дивидендов.

В некоммерческих организациях специалистам стоит применять Приказ Минфина РФ и Инструкцию № 94н от 31.10.2000.

Проводки по зарплате и налогам для чайников в бюджетных учреждениях формируются в соответствии с Единым планом счетов, утвержденным Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010, и Инструкцией № 174н от 16.12.2010.

Для того чтобы составить грамотную бухгалтерскую запись по учету заработной платы в бюджетном учреждении, специалист должен помнить о кодах КОСГУ, определяющих вид поступления или выбытия объекта учета:

  • 211 — для оплаты труда;
  • 212 — для прочих выплат;
  • 213 — для начислений на оплату труда и пособий;
  • 730 — для увеличения прочей кредиторской задолженности;
  • 830 — для уменьшения прочей кредиторки;
  • 610 — для отражения выбытий с бюджетных счетов.

После расчета заработной платы в обязательном порядке должны быть начислены страховые взносы. Их количество и объем зависят от вида деятельности экономического субъекта, применяемой системы налогообложения, величины выплат. В состав страховых взносов входят следующие платежи:

  1. Перечисления на пенсионное страхование ― 22% (тариф действует до конца 2019 года).
  2. Выплаты на обязательное медстрахование ― 5,1%.
  3. Взносы на соцстрах ― 2,9%.
  4. Взносы в ФСС на страхование от несчастных случаев на производстве ― от 0,2% до 8,5%.

Выше приведены основные тарифы страховых начислений на заработную плату. Однако размер ставок может меняться в зависимости от вида деятельности работодателя. На льготные платежи в пониженном размере могут претендовать организации и ИП, находящиеся на УСН и занятые в определенной производственной сфере, а также в сфере здравоохранения, строительства, развития спорта и прочих. Кроме того, допускается начисление взносов в пониженном размере для плательщиков, чья деятельность отвечает критериям ст. 427 НК РФ. Речь идет о субъектах, работающих в технологических, научных сферах и прочих.

Взносы на травматизм в ФСС также зависят от вида работ. Чем выше класс опасности для сотрудников ― тем больший размер отчислений.

После расчета выплат в пользу работников должны быть начислены страховые взносы на заработную плату, проводка (одна или несколько) по которым формируется по определенным правилам. Используется с этими целями счет 69. Для удобства расчетов открываются субсчета, каждый из которых соответствует одному из видов страховых взносов. Например, организация вправе проводить отчисления на социальные нужды, проводка при этом содержит счета:

  • 69.01 ― расчеты в ФСС по соцстрахованию;
  • 69.02.7 ― начисления на обязательное пенсионное страхование;
  • 69.03.1 ― взносы на обязательное медстрахование;
  • 69.11 ― отчисления на травматизм в ФСС.

При расчете начислений счет 69 корреспондирует по Дт с соответствующими счетами затрат (20, 23, 25, 26, 44). Если в организации имеется несколько структурных подразделений, начисление страховых взносов проводки сформирует в зависимости от принадлежности работников к той или иной производственной сфере.

Пример 1

В организации за ноябрь 2016 года начислена заработная плата в общем размере 225 000 рублей, в том числе в пользу работников производственной сферы ― 150 000 рублей, для управленческого отдела ― 75 000 рублей. Организация занимается производством мебели, применяет УСН, соответственно, пользуется льготным тарифом для расчета страховых взносов (20% в ПФ, начисления в ФФОМС и ФСС отсутствуют, тариф по взносам на травматизм равен 1,4%).

Согласно вышеперечисленным условиям, произведены отчисления на социальные нужды в общем объеме 45 000 рублей в ПФ, в том числе за работников производства ― 30 000 рублей, за управленческий аппарат ― 15 000 рублей. Взносы на травматизм в ФСС составили соответственно 2100 рублей и 1050 рублей. В результате начислены страховые взносы, проводка по которым отражает затраты по каждому структурному подразделению:

  1. Дт 20 ― Кт 69.01 ― 30 000 рублей ― взносы в ПФ за работников производственной сферы.
  2. Дт 26 ― Кт 69.01 ― 15 000 рублей ― взносы в ПФ на зарплату управленческого аппарата.
  3. Дт 20 ― Кт 69.11 ― 2100 рублей ― отчисления на травматизм за работников производства.
  4. Дт 26 ― Кт 69.11 ― 1050 рублей ― начислены взносы на травматизм за сотрудников управленческой службы.
  5. Дт 69.01 ― Кт 51 ― 45 000 рублей ― перечислены в бюджет страховые взносы, проводка содержит общее начисление платежей в ПФ.
  6. Дт 69.11 ― Кт 51 ― 3150 рублей ― перечислены в бюджет страховые взносы, проводка включает в себя общую начислений в ФСС.


Похожие записи:

Добавить комментарий