Информация о добросовестности поставщика образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация о добросовестности поставщика образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда предложение победителя аукциона или конкурса дешевле НМЦК на 25 % и более, в ход идут антидемпинговые меры. Это делается для того, чтобы не допустить ограничения конкуренции за счет чрезмерного занижения стоимости продукции, а также чтобы обезопасить заказчиков и, как следствие, конечных потребителей от некачественных результатов закупки.

Если при этом начальная цена тендера меньше 15 млн руб. (включительно), то у поставщика есть выбор. Он может предоставить заказчику обеспечение контракта в 1,5-кратном размере либо обычное обеспечение плюс документы, показывающие его деловую репутацию в контрактной системе.

С 01.01.2019 при начальной максимальной цене контракта до 15 млн. руб. толкование статьи 37 44-ФЗ перестало быть двусмысленным. По новым правилам, такие меры применяются следующим образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.

ВАЖНО! Только «добросовестности» без денег или банковской гарантии, как обеспечения исполнения госконтракта, теперь недостаточно!

С 01.07.2018 вступили в силу изменения в 44-ФЗ. В связи с этим конкретизировано, что антидемпинговые меры будут действовать при проведении:

  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием;
  • двухэтапного конкурса;
  • закрытых конкурсных процедур.

А также они распространяются на новые электронные закупки:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме .

При этом сам порядок предоставления будет аналогичен электронному аукциону по действующему законодательству. Т. е. сведения о добросовестности будут предоставляться победителем при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

Нужные сведения содержатся в ЕИС, а именно в реестре контрактов, которые были ранее заключены с госзаказчиками. Причем все сделки должны быть полностью закрыты, то есть быть в статусе «Исполнение завершено» или «Исполнение прекращено».

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки 44-ФЗ, может быть следующей (на выбор):

  1. Три и более исполненных контракта в течение одного года до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.
  2. Четыре и более исполненных контракта в течение двух лет до даты подачи заявки. 75 % из которых без штрафных санкций.
  3. Три и более исполненных контракта в течение трех лет до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.

Важно учесть, что в вышеперечисленных вариантах сумма хотя бы по одному из документов не должна быть ниже 20 % от предложенной участником цены в текущих торгах. Более того, предмет завершенных сделок законом не уточняется, то есть он может быть любым, от участника не требуется подтвердить факт исполнения аналогичных госконтрактов.

Для участия в конкурсе документы, свидетельствующие о честности победителя, прикладывают к конкурсной заявке. В случае их отсутствия заказчик может заключить сделку только после того, как получит увеличенное в 1,5 раза обеспечение, по сравнению с указанным в документации. Причем эта сумма должна быть не меньше размера аванса, если он предусмотрен документацией.

При демпинге цены на электронном аукционе поставщик обязан предоставить сведения, подтверждающие добросовестность, одновременно с подписанным контрактом по текущей закупке.

Конкурсная комиссия или непосредственно заказчик, в зависимости от вида процедуры, сверяют предоставленные сведения с реестром контрактов. Если обнаружатся поддельные или неточные сведения, заявка отклоняется (в конкурсе) либо участник признается уклонившимся от сделки (в аукционе). В последнем случае результаты публикуются в ЕИС в виде протокола, а право оформить сделку переходит ко второму по цене участнику. Если предложение последнего тоже снижено на 25 % и больше от НМЦК, то и к нему применяются все антидемпинговые меры.

Закон не устанавливает четких требований к форме предоставления рассматриваемой информации. Поэтому такие документы могут быть составлены в произвольной форме. Но для того чтобы участнику легче было безошибочно собрать все необходимые бумаги, а заказчику быстрее их проверить, удобно воспользоваться таблицей, которая содержит всю информацию, которую требуется предоставить по закону. Образец письма, подтверждающего честность поставщика, вы можете скачать ниже.

Подтверждение добросовесности поставщика (участника) по 44 ФЗ образец 2020 г.

  • Что нового по итогам 2015 года: важные изменения в системе госзакупок

    Какие изменения в Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. принес 2016 год?

  • Выдача электронных подписей для участия в торгах

    Наша компания является удостоверяющим центром по выдаче электронных подписей для любых задач. Обращайтесь — наши специалисты с радостью ответят на все Ваши вопросы.

  • Сравнение стоимости банковской гарантии

    Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

Вы направляете при подписании проекта контракта заказчику следующие документы:

  1. Банковскую гарантию в размере, указанном в документации.
  2. Файл «Информация, подтверждающая добросовестность».
  3. Скриншоты экранов со страниц «Информация об исполнении (расторжении) контракта».

Скачать образец файла «Информация о добросовестности».

Все сведения о заключенных контрактах с госзаказчиками находятся на сайте единой информационной системы.
Сделки будут носить закрытый характер и находиться в статусе “ Исполнение завершено/прекращено”. Сведения которые будут свидетельствовать о добросовестности участника закупки могут представлять собой:

  • 3 или более исполненных контрактов, срок их исполнения будет составлять 1 год до дня, когда была совершена подача заявки.
  • 4 или более исполненных контрактов, которые могут быть исполнены за 2 года до дня, когда состоялась подача заявки
  • 3 и более исполненных контракта за три года до дня, когда была подана заявка.

Что такое добросовестность поставщика и как ее проверяют в 44‑ФЗ?

Счет-фактура: образец заполнения нового бланка 2020 г.Обоснование закупки у единственного поставщика образец 2020 г.Форма КС-3 образец заполнения 2020 г.Образец справки о материально технических ресурсах 2020 г.

Часто для участия в конкурсе на поставку товаров или оказания услуг, необходимо предоставить справку о материально-технических ресурсах организации. Но образец данной справки далеко не всегда присутствует в тендерной документации. В таком случае поставщику приходится самому составлять необходимую документацию.

Говоря об обосновании надежности подрядчика, законодатель указывает на предоставление информации, которая содержится в реестре контрактов. Это общедоступный информационный источник. От поставщика не требуются какие-либо специальные документы, необходимо только обобщить и предоставить заказчику сведения из реестра. Форма такого обобщения законодательно не установлена: оно может быть подано в виде декларации, гарантийного или информационного письма в произвольном виде. Каким бы документом подрядчик ни оформлял информацию о своих опыте и надежности, в нем следует указать:

  • реестровый номер исполненного контракта;
  • наименование и ИНН заказчика;
  • цену;
  • предмет;
  • срок заключения и срок исполнения обязательств;
  • указание на наложенные неустойки, если таковые имели место.

Как образец подтверждения добросовестности можно использовать форму информационного письма.

Доказательством положительной деловой репутации компании служат сделки, внесенные государственными заказчиками в реестр контрактов, в статусе “Исполнение завершено/прекращено”. Их должно быть несколько:

  • больше 3 за последний год или 3 года, если все контракты исполнены без неустоек;
  • больше 4 за последние 2 года, если 75% выполнены без неустоек.

Объект закупки по данным сделкам не важен, однако совсем мелкие контракты в расчет не берутся: хотя бы один из них должен составлять не менее 20% цены, предложенной участником на конкурсе, для которого требуется подтвердить добросовестность.

В 2018 году письмо о благонадежности необходимо предоставлять заказчику:

  • В составе заявки на участие при проведении офлайн процедур в формате конкурсов: закрытых, открытых, двухэтапных, с ограниченным участием. Если комиссия находит неверные сведения, то просто отклоняет заявку.
  • Вместе с подписанным договором при онлайн конкурсах и аукционах. В этом случае обнаружение недостоверности информации грозит победителю уклонением и попаданием в список РНП.

Широкое распространение в рыночной экономике, а в госзаказе с момента существования рынка государственных закупок, получила распространение практика чрезмерного снижения цены, для достижения неких иных целей, помимо очевидного получения прибыли. Этот метод конкурентной борьбы носит обобщенное название «демпинг», и является негативным элементом нормальных конкурентных отношений, поскольку в случае его применения иные участники рынка теряют возможность получить прибыль, а участник применивший демпинг чаще всего ее и не получит, сработав себе в убытки. Но поскольку на рынке государственных и муниципальных закупок самым распространенным критерием определения победителя торгов был и остается критерий самой низкой цены, то существование демпинга на этом рынке является необходимым атрибутом по нескольким причинам.

Во первых, это связано с несовершенством и необязательностью методики обоснования начальной цены государственными заказчиками. Это позволяет им устанавливать далеко не рыночные цены при публикации извещения. Как правило, заказчики намеренно завышают начальные цены, для того, чтобы торги с большей вероятностью состоялись, и у заказчика был минимален риск не освоения бюджетных средств. По этой же причине, начальная цена и ее обоснование зачастую намеренно формируются под выделенные лимиты бюджетных обязательств. Установить это в большинстве случаев достаточно легко, следует только внимательно изучить обоснование начальной цены, где весьма распространенным явлением является использование абсолютно одинаковых цен при использовании разных источников информации о них.

Во вторых, снижение начальной цены, является в большинстве случаев, единственной возможностью победить на торгах, что в условиях развитой конкуренции на отдельных рынках, приводит к неизбежному демпингу. В период до вступления в силу 44 ФЗ, государство никак не регулировало и не защищало заказчиков от демпинга. Но при подготовке проекта 44 ФЗ, обсуждение механизма борьбы с демпингом при осуществлении государственных закупок, было наиболее актуальным и острым вопросом, поскольку к тому моменту демпинг серьезно влиял на рынок госзаказа и нес в себе весьма существенные риски. В результате появилась статья 37 44 ФЗ, которая содержала в себе механизм определения демпинга и способы защиты от него.

Было установлено, что по общему правилу демпингом является снижение начальной цены на 25 и более процентов от НМЦК. Таким образом, зачастую может сложиться ситуация, когда вопрос даже одной копейки может определить был демпинг или нет. Учитывая распространенное завышение заказчиками начальной цены контракта, стоит отметить, что появление механизмов защиты от демпинга нисколько не снизило самое явление демпинга, он все так же распространён на рынке государственных закупок. Отчасти это связано с тем, что сами механизмы не выглядят отпугивающими для большинства участников. Рассмотрим их подробнее.

В зависимости от величины начальной цены, существуют разные варианты действий при демпинге. Разграничительной суммой являются пятнадцать миллионов рублей. Если НМЦК больше этой суммы, то в случае демпинга у победителя появляется обязанность увеличить начальный размер обеспечения исполнения контракта в полтора раза, в не зависимости от способа обеспечения, будь то банковская гарантия или сумма денежных средств, перечисленная на счет заказчика. Предоставление такого увеличенного размера обеспечения и будет подтверждать добросовестность поставщика.

Если же сумма начальной цены меньше 15 миллионов рублей, то тогда в случае демпинга законодатель предоставил победителю торгов выбор. Он может, как и в первом случае, увеличить в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо обеспечить подтверждение добросовестности поставщика в нематериальном виде. Для этого, победитель торгов должен предоставить заказчику информацию о ранее заключенных и успешно исполненных государственных или муниципальных контрактах (далее — ГК). В случае с конкурсом эта информация обязательно предоставляется в составе заявки на конкурс, а при проведении аукциона – при подписании проекта ГК со стороны поставщика.

Добросовестность поставщика по 44-ФЗ: что это и как подтвердить

Выше мы рассмотрели общие правила антидемпинговых мер. Но существуют некоторые исключения из них, в частности, если заказчик закупает продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарственные средства, топливо, то победитель, в случае демпинга, должен обосновать свое предложение путем представления гарантийного письма от производителя или документов, которые подтверждают возможность исполнения контракта по предложенной цене.

В случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств, демпингом признается снижение цены на двадцать пять и более процентов относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством. При этом снижение относительно начальной цены не берется в расчет.

Ну и конечно, антидемпинговые меры не применимы, если заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта.

Если поставщик демпингует, это невольно наталкивает на мысль — а сможет ли он качественно выполнить контракт? Возможно, он работает на репутацию и не гонится за прибылью в этом тендере. Но также может быть, что поставщик чего-то не учел, переоценил свои силы или планирует сэкономить, поступившись качеством.

Так или иначе, при падении в ходе торгов цены на 25% от НМЦК и более начинают работать антидемпинговые меры. Поставщик должен:

  1. Перечислить обеспечение в полуторном размере (для любых торгов, кроме закупки жизненно необходимых товаров — лекарств, топлива, продуктов).
  2. Перечислить обычное обеспечение и представить копии контрактов по 44-ФЗ, которые он исполнил (только если НМЦК менее 15 млн рулей). При этом объект закупки роли не играет. Подойдут как минимум 3 контракта, исполненные без штрафов за последние 3 года. Или 4 и более контракта за 2 последних года, из которых ¾ выполнены без штрафных санкций. Как минимум 1 контракт из представленных должен быть стоимостью не менее 20% от НМЦК той закупки, при участии в которой поставщик снизил цену. Исполненные контракты должны быть размещены в реестре контрактов по 44-ФЗ. Малые закупки для подтверждения не подойдут, поскольку они в реестр не вносятся.

Когда закупка проводится аукционом или запросом котировок, имеет значение только цена. Все остальные условия регламентируются в документации без каких-то вариантов. Если проводится конкурс или запрос предложений, помимо стоимостных критериев оценки существует и нестоимостные. Это, например, квалифицированный персонал, наличие рекомендаций и другие. Предельные величины значимости критериев определены в постановлении № 1085 от 28 ноября 2013 года и зависят от того, что именно закупается.

Например, при закупке товаров нестоимостные критерии могут иметь вес не более 30%, при закупке строительных работ — не более 20%. А вот при создании информационных систем для государства величина значимости нестоимостного критерия может достигать 70%.

В том же постановление приводятся правила расчета баллов, присуждаемых участнику при оценке его заявки. Они таковы:

  1. Чем больше контрактов, подтверждающих опыт, предоставит участник, тем больше будет его балл. Точное значение рассчитывается по специальной формуле.
  2. Также по формуле рассчитывается предельное необходимое число квалифицированных характеристик, минимальное или максимальное. Например, чтобы получить баллы за опыт, участник должен представить от 5 до 10 исполненных контрактов.
  3. Баллы присваиваются по шкале, где каждому их значению соответствует определенный диапазон показателя. Например, участник не представил контракты — ему присваивается 0 баллов, если он представил 1-3 контрактов — 5 баллов и так далее.

Если в заявке нет документов, подтверждающих опыт, то ее не отклонят. Но по этому нестоимостному критерию участник наберет 0 баллов.

Контракты могут быть как из реестра по 44-ФЗ, так и по закону 223-ФЗ. Подойдут и договоры, не связанные с государственными закупками. Участник может представить копии:

  • коммерческих договоров, в которых видно что и когда он поставлял или исполнял;
  • актов приемки выполненных работ и документов об оплате;
  • любых других документов, которыми будут подтверждены исполнены обязательства по договору.

В законе не прописано, что заявитель должен представлять документы, подтверждающие опыт, по тому же объекту закупки. Но арбитражная практика говорит о том, что заказчик вправе этого требовать. Например, если закупаются строительные работы, то подтверждать опыт нужно исполненными строительными контрактами. Также суды оставляют заказчикам право требовать предоставления договоров, которые исполнены без нарушений со стороны поставщика или подрядчика.

А вот следующие требования заказчика, по мнению арбитров, не являются правомерными:

  • чтобы договор был исполнен в том же регионе, где производится закупка;
  • чтобы исполнитель имел более узкую квалификацию, чем необходимо для исполнения контракта;
  • чтобы сумма исполненных договоров была более 20% от НМЦ закупки.

Особо обстоит ситуация в конкурсах на оказание консультационных услуг, а также выполнение НИОКР и технологических работ. Тут правило такое: если исполнитель снижает цену более, чем на 25%, то значимость цены становится равной 10% от суммы величин всех критериев.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков не только (и не столько) имиджевая потеря, сколько вполне реальная юридическая ответственность (в форме ограничения правомочности), суть которой «заградительная». Лицо, включенное в такой реестр, в течение двух лет может быть не допущено к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это одна из самых ощутимых для поставщиков санкций.

Несмотря на отсутствие отличий в названиях, реестров недобросовестных поставщиков на данный момент три. Реестр , сформированный в порядке, установленном законом № 94-ФЗ (который по данным на 31 января 2014 года включает 4455 субъектов), реестр, сформированный в порядке, установленном законом № 44-ФЗ, и реестр, сформированный в порядке, установленном законом № 223-ФЗ.

В течение двух лет со дня вступления в силу нового закона (то есть вплоть до окончания 2015 года) заказчик вправе будет устанавливать требование об отсутствии сведений об участнике закупки и в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном по закону № 94-ФЗ. В начале 2016 года данный реестр будет заархивирован и удален из публичного доступа как неактуальный. Как уже упоминалось выше, по истечении двух лет лицо, включенное в реестр, должно быть исключено из него.

Условия, при которых поставщик может быть включен в РНП, в 94-ФЗ () и в 44-ФЗ () практически идентичны. Напомним, это:

  • уклонение от заключения контракта (в том числе непредоставление в срок обеспечения исполнения контракта);
  • расторжение контракта по решению суда (в 94-ФЗ была оговорка: «при существенном нарушении условий контракта»);
  • принятие заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий второй стороной.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом ().

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ().

Заявление о добросовестности контрагента: скачайте образец

Обращаем внимание, что отныне заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта почти во всех случаях осуществления закупок (небольшие исключения указаны в ).

«Вилка» размеров обеспечения исполнения контракта установлена в :

  • от 5 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта равна или менее 50 млн руб.;
  • от 10 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта превышает указанную сумму. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше аванса, даже если сумма аванса превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта. В последнем случае обеспечение устанавливается в размере аванса.

Обеспечение исполнения контракта может увеличиться по итогам проведения конкурсных процедур. Это правило установлено в , именуемой «антидемпинговые меры». Строго говоря, описанные в ней меры не антидемпинговые, а именно гарантирующие.

Борьба с «заинтересованными лицами» в российском законодательстве пока робкая. Но тут главное — начать. По сравнению с законом № 94-ФЗ прогресс есть.

Первый шаг — появилось новое требование к участникам закупки: «отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов».

Под конфликтом интересов в контрактной системе понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, занимающих посты директоров, президентов либо иных органов управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами — участниками закупки либо являются близкими родственниками указанных физических лиц ().

Третий шаг — раскрытие информации обо всех соисполнителях и субподрядчиках.

Если участник закупки предложил снижение цены на 25 % и более, устанавливаются антидемпинговые меры, которые зависят от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), рубеж которой определен в 15 млн. руб.

Если НМЦК меньше или равна 15 млн. руб. контракт будет заключен только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в 1,5 раза превышающего размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Законом «О контрактной системе…» от 05.04.

2013 № 44-ФЗ введена новая (в сравнении с прежней редакцией законодательного акта) норма, которая включает ряд антидемпинговых приемов для участвующих в конкурсных и аукционных процедурах.

Демпинг — это притворное снижение цены на товары и услуги по сравнению с рыночными. Соответственно, антидемпинговые меры — это мероприятия, направленные на борьбу с таким снижением.

В понимании закона № 44-ФЗ под демпингом может рассматриваться понижение цены на 25% и более от начальной ставки контракта. При этом в качестве антидемпинговых приемов определяются:

  1. При изначальной стоимости контракта свыше 15 000 000 руб. — предоставление обеспечительных мер в 1,5 раза большей сумме, чем обеспечительный параметр, определенный аукционной или конкурсной документацией (но не меньше суммы аванса, если он предполагается).
  2. При первоначальной стоимости контракта 15 000 000 руб. и меньше:
    • обеспечение в полуторном размере суммы обеспечения, определенной конкурсными документами,
    • либо наличие подтверждающей добросовестность участника закупки информации (44-ФЗ, ч. 3 ст. 37).

Ведение антидемпинговых процедур в иной форме законом № 44-ФЗ не предполагается и может быть обжаловано участниками конкурса или аукциона.

Таким образом, передача на рассмотрение данных о благонадежности участника закупки — это антидемпинговая процедура, используемая в указанной в законе ситуации и проводимая в нормативно определенной форме.

Понятие информации, которой может быть подтверждена добросовестная деловая репутация участника закупки, определено в ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ.

Согласно ее положениям, ей являются данные из реестрового перечня контрактов, заключенных заказчиком.

Данные, которые способны подтвердить добросовестность участвующего в конкурсной закупке, перечислены в ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ и представляют собой сведения из реестрового списка контрактов о выполнении участвующим в конкурсе своих обязательств по ранее заключенным сделкам в одном из вариантов:

  1. В количестве 3 или больше контрактов, завершенных в течение года до даты подачи рассматриваемой конкурсной заявки. При этом по всем контрактам участнику не должны вменяться штрафные санкции или неустойки.
  2. В составе 4 или больше сделок, исполненных в течение 24 месяцев до даты подачи рассматриваемых конкурсных документов. В этом случае 75% контрактов должно быть выполнено без применения к участнику штрафных или подобных санкций.
  3. В комплекте 3 или больше контрактов, исполненных в течение 36 месяцев до момента рассмотрения указанной конкурсной заявки. При этом по всем контрактам к участнику не должно быть применено штрафных санкций или неустоек.

Во всех перечисленных случаях стоимость каждого из контрактов должна быть не меньше 20% цены, которая предлагается конкурсантом для заключения рассматриваемого контракта.

Добросовестность участника закупки в контрактной системе

Недобросовестных поставщиков можно выявить по следующим признакам:

  • Систематические срывы сроков поставок – это основная характерная черта всех разгильдяев. Ещё на этапе подписания договора, стоя перед вами на коленях и клятвенно обещая отгрузить товар через три дня, недобросовестный поставщик знает, что на четвёртый день его телефон будет для вас недоступен, и очень скоро вы наизусть выучите текст записи с его автоответчика.
  • Высокий процент брака. Работая с недобросовестным поставщиком, можете даже не надеяться на высокое качество его продукции. Единственное, чем может вас «порадовать» разгильдяй – это огромным количеством бракованных товаров.
  • Отказ в замене брака. Не надо обижаться на нерадивого поставщика за то, что он не желает принимать бракованные товары на замену – ему их просто не на что поменять. Ведь, 90% выпускаемой продукции – это брак. Поставщик просто не знает, где взять качественный товар, и он вообще не понимает, что это такое.
  • Постоянная пересортица в товарах. Заказал партию синих джинсов, а получил розовые стринги? Привыкай! Это норма при работе с недобросовестными поставщиками! Они при отгрузке товара особо не вникают в надписи на коробках – обычно грузят то, что стоит ближе к выходу (наверное, чтобы меньше тяжестей таскать).
  • Полное невыполнение своих обязательств. Есть такая категория поставщиков-кидал, которые получают от покупателя деньги, а затем кормят его «завтраками». В конечном итоге процесс затягивается на долгие годы и заканчивается в суде. По такой схеме недобросовестные поставщики работают либо с небольшим количеством клиентов, либо перед подготовкой компании к банкротству.

Как видите, сотрудничество с разгильдяями не сулит предпринимателю ничего хорошего. Но как понять, с кем имеешь дело? Как проверить потенциального поставщика? Давайте попробуем разобраться.

В крупных плотно развивающихся компаниях договоры являются неотъемлемой частью успешного бизнеса. Сотрудничество и взаимодействие с другими компаниями позволяет достаточно быстро развиваться на рынке. Заключая договоры с компаниями важно проверять, а действительно ли данная компания существует. Сейчас очень много представителей малого и среднего бизнеса не выдерживают на рынке более трёх лет. Некоторые из представителей регистрируют компании с целью «отмыва денег», поэтому перед заключением договора очень важно проверять контрагентов, особенно тех, чья компания зарегистрирована менее одного года.

Перед заключением договора молодым компаниям следует предоставлять на заполнение заявление о добросовестности контрагента. Заявление разрабатывает руководитель юридического отдела либо директор по правовым вопросам, то есть лицо, которое осуществляет договорную работу.

В заявление следует добавить пункты и указать следующее:

  • Стороны, № договора, в рамках которого подписывается данное заявление;
  • Пункт о том, в какой налоговой на учёте состоит данная организация, её местонахождение, адрес, какую систему налогообложения применяет организация;
  • Документы, которые должна приложить к заявлению данная компания в целях подтверждения указанной информации (некоторые компании отказываются представлять документы, с указанием, что налоговым законодательством это не предусмотрено, но на самом деле это зафиксировано в Постановлении Пленума и Письмах ФНС);
  • В заявлении следует прописать утверждение о том, что на момент заключения договора, контрагент не находится в стадии ликвидации и реорганизации, что она в полном объеме выполняет налоговые требования.
  • Следует указать, что контрагент всеми финансовыми, трудовыми полномочиями (штатом), опытом выполнения работ или оказания услуг, которые являются необходимыми для исполнения договора.
  • Прописать следует то, что контрагент не является должником по платежам, которые подлежат уплате в бюджет и внебюджетные фонды.

НА ЗАМЕТКУ: прописать пункт о том, что условия, прописанные в данном заявлении, являются обязательными для заключения всех видов договоров между сторонами. (Подписывая данное заявление, контрагент соглашается с условиями, и принимает на себя обязательства по их надлежащему и ненадлежащему исполнению).

В организациях проверкой контрагентов занимается юридический отдел, и в случае сомнения, он просит лицо, которое желает заключить договор, обосновать свой выбор контрагента. Если организация средняя, то проверкой занимается самостоятельно каждый отдел, и обосновать свой выбор их просит уже руководитель отдела либо директор.

Также сомнения могут возникать у налоговых органов либо банков, почему вы выбрали данного контрагента. Налоговые органы или банк могут направить вам запрос о предоставлении обоснованности вашего выбора контрагента.

Документ об обоснованности выбора контрагента лучше составлять в письменной форме, руководствуясь внутренними регламентами компаниями и всеми собранными документами контрагента. Обосновать свой правильный выбор для проверки, помогают именно документы, которые предоставил контрагент.

В письменной форме следует изложить следующее:

  • Что копии всех документов от контрагента получены и проверены, рисков работы с ним не выявлено;
  • Предприятие зарегистрировано в ЕГРЮЛ, имеется выписка, организация в процессе банкротства не находится;
  • На момент заключения договора у контрагента не имеются суды, исполнительные производства (просмотрена арбитражная картотека Арбитражного суда и ФССП);
  • На сайте ФНС установлен тот директор, учредитель, который указан в предоставленных документах контрагентом, что место нахождения компании указано верно, и не является адресом массовой регистрации;
  • Приложенные документы, в подтверждение обоснованности своего выбора;

Также на основании писем ФНС, может быть приложена в качестве обоснования деловая переписка с контрагентом, источник информации о лице, данные о приобретаемых товарах, работах, услугах.

Как подтвердить добросовестность в 2018 году

Приказы на предприятиях разрабатываются руководителями отдела, которые в дальнейшем согласовываются с директором. С приказом просят ознакомиться под подпись лиц, которые осуществляют полномочия в данной отрасли. Приказы разрабатываются для осуществления правильных бизнес-процессов на предприятии. Приказ о проверке контрагентов в организации является важным, потому что в нём поэтапно содержится информация о том, как правильнее проверять организации при заключении договора, чтобы избежать негативных последствий как трудоустроенные граждане в будущем.

На предприятии разрабатываются различные положения и регламенты для проверки контрагента и вводятся на основании приказа директора компании. В приказе отражается дата, когда начинает действовать приказ. В приказе также могут указываться лица, которые будут нести ответственность за его действие, за правильную проверку контрагентов. Приказ описывает, что должна включать в себя данная проверка, какими инструментами надо пользоваться при проверке контрагента (это сайты, программы, на основании каких законов, нормативных актов производится проверка).

Субъекты малого и среднего бизнеса в большинстве случаев не имеют штатного юриста, или лица, которое проверяло бы контрагентов, и поэтому они возлагают обязанности на себя. В первую очередь лучше обратиться к специалистам, которые бы настроили вам бизнес-процесс по проверке контрагентов и разработали локальные нормативные акты, приказы.

Положение о порядке проведения проверки контрагентов разрабатывается внутри предприятия, и считается внутренним локальным актом. Положение является организационно-правовым документом, в котором отражается порядок, права и обязанности сторон, ответственность сторон. Положение о порядке проведения проверки является пошаговым руководством лица к действию,в котором расписываются этапы проведения проверки контрагента.

Положение всегда составляется в письменной форме и утверждается директором, генеральным директором или руководящим лицом. Правильное положение о проверке контрагентов должно включать три блока: вводный, основной и заключительный.

Положение о порядке проверки контрагентов должно содержать следующее:

  1. Вводный блок. Указывается какой компанией разрабатывается данное положение, цель его разработки, для чего оно будет применяться.
  2. Основной блок. В основном блоке нужно описать порядок проведения проверки контрагентов, этапы её проведения. Сколько длиться по времени проверка контрагентов, кто проверяет контрагентов, сколько по времени может хранится информация о контрагенте. В данном блоке описывается именно процесс, начиная с предоставления договора контрагентом и заканчивая принятым результатом (решением) о сотрудничестве либо отказе от сотрудничества.
  3. Заключительный блок. На кого возлагается данная ответственность за проверку контрагентов, кто будет отслеживать этот процесс.

Эти основные блоки должны отражаться в положении. В крупных компаниях обязанность по проверке возлагается на несколько лиц, например, если с клиентами работают менеджеры, то на них лежит ответственность запросить и предоставить учредительные документы компании (контрагента) и передать на проверку в юридический отдел, а на юридическом отделе соответственно лежит ответственность за проверку.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

[2]

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2019 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

Информация подтверждающая добросовестность участника

В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

Скачать образец письма о подтверждении добросовестности поставщика

Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика
НА БЛАНКЕ

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, подтверждает добросовестность Общества в соответствии с требованиями ч.1, 2, 3 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и предоставляет информацию по исполненным контрактам:

Об антидемпинговых мерах говорится в ст. 37 Закона 44-ФЗ. Это дополнительные шаги, которые нужно пройти победителю, снизившему начальную цену на 25% или больше, перед подписанием контракта. Таким образом, организаторы тендеров борются против намеренного снижения цены.

Какие меры против демпинга применяются, зависит от стоимости контракта, указанной в документации. Если она более 15 млн руб., участник должен предоставить обеспечение, увеличенное в 1,5 раза. Если она меньше 15 млн, от победителя требуется подтвердить добросовестность.

Какие меры применяется в конкретной процедуре, смотрите в документации. Обратите внимание, что они используются только в конкурсах и аукционах.

[1]

Участнику нужно предоставить не менее 3 контрактов в течение 3 последних лет. По каждому из них не должно быть начислено штрафов и пени. А цена каждого должна составлять 20% от начальной цены контракта в этой процедуре, на которую подается заявка. Предоставьте копии этих контрактов со всеми приложениями, а также сопроводительное письмо.

Как подтвердить свою добросовестность, чтобы сохранить больше денег на счету

Если участник тендера демпингует, он обязан предоставить увеличенное в полтора раза обеспечение контракта — это защитная антидемпинговая мера для заказчиков. Но если цена контракта ниже 15 млн руб. претендент вправе внести стандартное обеспечение в размере согласно извещению и дополнительно подтвердить свою добросовестность. Читайте, как участникам подтвердить добросовестность, чтобы сэкономить на обеспечении и сохранить больше свободных денег на своих счетах, и каким условиям должны отвечать сведения из реестра контрактов, чтобы заказчик их принял.

[3]

То, как именно подавать информацию о добросовестности, зависит от вида закупочной процедуры. Например, в любых видах конкурса их необходимо включать непосредственно в заявку. Если проводится аукцион, предоставьте данные вместе с проектом контракта, когда будете подписывать его на ЭТП.

Как подтвердить добросовестность исполнителя госконтрактов?

(Информация, содержащаяся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов)

Согласно ст. 37 ч.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с предоставленными данными о добросовестности ООО «Ромашка» просит снизить обеспечение исполнения контракта с 45 % до 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 30 251,18 (тридцать тысяч двести пятьдесят один) рубль, 18 коп.

Предоставляем сведения, подтверждающие добросовестность ООО «Ромашка» в таблице № 1.

№ п/п Номер сведений о контракте Статус контракта Номер заказа Наименование заказчика Сумма контракта
1.
2.
3.

Генеральный директор ООО «Ромашка» ____________________ Иванов И.И.

Образец в формате .doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке.

Чтобы показать свою благонадёжность, исполнитель представляет данные, содержащиеся в ЕИС о

  • трёх и более исполненных контрактах за год и менее до даты подачи заявки, причём обязательства поставщика должны быть выполнены без применения к нему штрафных санкций;
  • о четырёх и более договорах за последние два года, три четверти которых выполнены без претензий и штрафов со стороны заказчика;
  • о трёх и более контрактах без санкций за три года до участия в тендере.

Цена хотя бы одного контракта из представленных должна составлять не менее 20% от НМЦК закупки.

В данном случае имеет место некая неопределённость со стороны законодателя — по сути, третий случай вбирает в себя первые два варианта, но тем не менее остальные варианты предусмотрены скорее для предоставления возможности участвовать в таких тендерах добросовестным исполнителям, работающим не так давно.

Также дополнительным подтверждением добросовестности станет информационное письмо о ненахождении поставщика в РНП. Оно составляется в произвольной форме.

  1. В ближайшее время законодатель планирует изменить основания применения антидемпинговых мер по 44-ФЗ — поводом станет не только снижение общей цены закупки более, чем на 25% от НМЦК, но и цены отдельных ТРУ закупки.
  2. Также предполагается обязать всех участников предоставлять сведения о благонадёжности не менее, чем за три года, что ограничит участие новых поставщиков.
  3. Предполагается отменить авансирование для закупочных процедур с существенным снижением цены — заказчики получат новый механизм защиты от недобросовестности.

Если заказчика не устроили формулировки в банковской гарантии далее — БГ), организация рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Довод, что в гарантии есть все необходимые сведения, не поможет.

Хотя не все органы считают ошибки в формулировках банковской гарантии уклонением от заключения контракта, а значит, основания включить компанию в реестр отсутствуют, есть те, которые придерживаются противоположной позиции. Подобные решения приходится оспаривать.

Например, общество стало победителем электронного аукциона, подписало контракт, предоставило банковскую гарантию. Заказчик гарантию не принял, так как она не соответствовала документации о конкурентной процедуре: не обеспечивала исполнение участником обязательств по контракту в полном объеме, включала недопустимые условия.

В частности, обязывала бенефициара уведомлять гаранта об изменениях и дополнениях в контракт, прекращала свое действие в случае досрочного расторжения контракта.

Когда победитель торгов не согласен

Антимон-ки включили сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Общество оспорило решение госоргана в суде.

Три инстанции признали решение Управления незаконным. Суды установили, что общество не хотело уклоняться от заключения: оно подписало все документы и представило обеспечение в виде банковской гарантии.

То, что гарантия не соответствовала требованиям закона и аукционной документации, — не основание признать победителя уклонившимся от заключения. Таким же основанием не может быть и отказ заказчика принять гарантию.

Кроме того, общество — не профессиональный участник финансового рынка, поэтому не могло заметить ошибки в формулировках, которые допустил банк.

В решении указано: если заказчик не согласен с формулировками в банковской гарантии, это нельзя расценить как умышленное недобросовестное поведение общества. Включение общества в реестр нельзя рассматривать как необходимую меру ответственности. Это явно несоразмерно характеру действий организации, нарушает его права и законные интересы.

Если сломался компьютер, не работает интернет или возник другой технический фактор, из-за чего предприниматель своевременно не подписал необходимые докусменты или не представил обеспечение, его могут включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Чтобы этого избежать, доказывайте, что умысла уклониться от подписания документа у предпринимателя не было

Некоторые Управления соглашаются и признают технические факторы причиной неисполнения компанией требований.

Факторы в вашу пользу

Такими факторами считают неисправность электронной цифровой подписи, техническую ошибку, неработающую компьютерную технику из-за скачка напряжения, необходимость восстановить базу данных, настроить программное обеспечение и операционную систему компьютеров.

Однако не всегда удается избежать попадания в реестр со ссылкой на технические сбои. Если гос.орган решит, что устранение технических неисправностей зависело от организации, то внесет ее в реестр недобросовестных поставщиков.

Победитель торгов своевременно не подписал контракт и не представил обеспечение

Он сослался, что его вины в этом нет: в здании офисного центра,где расположена организация, при проведении ремонта произошла авария, из-за чего электричество отключилось.

Вышел из строя компьютер, на котором было установлено программное обеспечение для работы с электронной площадкой. Заказчик решил, что общество уклонилось от заключения контракта.

Общество обратилось в суд. Первая инстанция и апелляция признали решение госоргана незаконным. Решили, что в действиях общества не было таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность.

Контракт оно подписало с небольшой задержкой. Ни в законе, ни в правилах ведения реестра нет безусловной обязанности антимон-ков включать в реестр сведения о поставщике без оценки его действий.

Вышестоящая инстанция не согласилась и отказала в удовлетворении заявления. Обстоятельства, на которые ссылалось общество, не свидетельствуют о невозможности своевременно заключить контракт, они указывают только на трудности технического характера. Общество не доказало, что не могло преодолеть их в необходимый срок.

Суд выяснил, что причиной отсутствия электроснабжения были действия самого общества, которое повредило кабель. Арендодатель длительно восстанавливал электроснабжение, поскольку не мог обнаружить место повреждения из-за оборудования общества. В акте о ремонте блока питания и восстановлении программ нет сведений о действительных неисправностях компьютера.

Если компания нарушила сроки из-за действий заказчика, ее в реестр недобросовестных поставщиков не включат.

Например, если заказчик предоставил подрядчику для выполнения работ смету с ошибками в расчетах, в последний момент потребовал изменить ассортимент строительных материалов, несвоевременно передал документы, которые необходимы для начала выполнения работ.

Также предприниматель может избежать попадания в реестр, если заказчик не исполнил обязательства по контракту. Например, просрочил передачу подрядчику проектно-сметной документации и объекта незавершенного строительства.

Если же не будет убедительных доказательств, что виноват заказчик или третье лицо, суд отменит решение государственного органа об отказе внести сведения о организации в реестр.

Например, подрядчик нарушил сроки контракта. Заказчик потребовал от антимон-ков внести подрядчика в реестр. Они отказали, так как решили, что заказчик сам ненадлежаще исполнил обязательства по контракту, а в действиях общества не было умышленного недобросовестного поведения.

Суды отменили решение гос. органа. Подрядчик отстал от графика выполнения работ на 90 дней. Причина нарушения сроков — у подрядчика не хватало денег, а не ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств.

Доказательств, что подрядчик принял все меры, чтобы надлежаще исполнить контракт, в материалах дела нет, резюмировали судьи.

Данные, необходимые для подтверждения добросовестности поставщика, можно взять из ЕИС, а точнее из реестра контрактов, которые заключались с государственными заказчиками. Все сделки должны быть успешно завершены, то есть иметь статус «Исполнение прекращено».

Как поставщику подтвердить добросовестность по 44-ФЗ? Нужно доказать, что им было выполнено хотя бы одно из условий:

  • В течение года до подачи заявки поставщик благополучно закрыл не менее 3 контрактов. Штрафы при этом отсутствуют.
  • За два года до подачи заявки поставщик не менее 4 раз становился победителем конкурса и успешно выполнил все контракты. Только 25 % из них имеют штрафные санкции.
  • В течение 3 лет до участия в данном тендере поставщик завершил 3 и более контрактов, штрафов нет.

Требования к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, описаны в части 3 статьи 37 44-ФЗ, она должна содержаться в реестре контрактов. В соответствии с требованиями:

  1. Поставщик должен подтвердить исполнение трех контрактов в течение трех лет до дня подачи заявки
  2. Контракты, подтверждающие добросовестность поставщика, должны быть выполнены им без применения каких-либо штрафных санкций
  3. Цена как минимум одного из таких контрактов должна быть не менее 20% НМЦК закупки, на участие в которой поставщик подает заявку.

Вся эта информация помогает заказчику понять, что участник закупки надежен, имеет опыт исполнения подобных контрактов и выполняет обязательства по контракту без нареканий и штрафов.

Наиболее удобный для всех способ – внесение на электронную площадку реестровых номеров контрактов, которыми поставщик планирует подтверждать добросовестность. Нужно указать минимум 3 контракта, но лучше указывать больше: ЕИС не всегда показывает, что контракты исполнены в соответствии с условиями закупки и законом.

Такое внесение информации можно продублировать в бумажном варианте, указав номера контрактов. Образцов документов для подтверждения добросовестности нет, поэтому предоставлять их можно в свободной форме. Поставщик может как просто прислать файл с номерами контрактов на электронную почту заказчика, так и приложить этот документ на электронную площадку. Но стоит иметь в виду, что первый вариант, когда реестровые номера контрактов вносятся на ЭТП, удобнее для заказчика: подтвержденные контракты ЭТП отметит зеленой галочкой автоматически, и заказчик подпишет контракт, не совершая лишних действий по поиску номеров контрактов для подтверждения их состоятельности. В случае если контракт отмечается красным крестом, заказчик сможет проверить, действительно ли с исполнением контракта были проблемы, или это ошибка ЕИС, вручную.


Похожие записи:

Добавить комментарий