Категории Тракторных Прав 2021 С Расшифровкой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории Тракторных Прав 2021 С Расшифровкой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первое отличие в том, что здесь выдача документов относится к обязанностям организации под названием ГОСТЕХНАДЗОР. Для обучения требуется посещать специализированные курсы, отличающиеся от обычных программ, предназначенных для легковых автомобилей.

Сами права можно получить только по месту регистрации гражданина, который планирует управлять техникой. Если документ утерян, то для восстановления придётся снова проходить теоретическую часть экзамена.

Права трактора машиниста продолжают действовать на протяжении десяти лет.

Основное назначение тракторных прав – это документ, который даёт право управлять самоходной техникой определённых видов. Права не нужны, если транспорт используют только на личной территории, без выезда на площади общего пользования. В остальных случаях наличие документа обязательно.

Управление техникой определённого вида – это главное отличие между тракторными и автомобильными правами. А правила выдачи являются еще одним важным отличием. В случае утери документов должно пройти некоторое время, прежде чем появится право на повторную сдачу экзамена и получение доступа к правам.

Начиная с 2015 года, власти запретили самостоятельно проходить обучение для тракторных прав. Теперь за проведение подобных процедур отвечает Гостехнадзор. При обучении опираются на специализированные программы, разработанные и утверждённые соответствующим органом власти.

Выдача обычных водительских прав доступна на территории любого российского региона. Документы трактористам выдают только по месту, где гражданин зарегистрирован. Можно всё оформить по месту регистрации учебного заведения, где проходят курсы. Фото удостоверения там не понадобится.

Решение о допуске к экзаменам по итогам учёбы на 2021 год принимают после предъявления следующего пакета документов:

  • бумаги, доказывающие завершение обучающей программы по профильным категориям;
  • удостоверение, где описаны открытые для гражданина категории;
  • медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний;
  • гражданский паспорт РФ.

Лучше всего обратиться к сотрудникам Гостехнадзора. Обычно используют номерное обозначение документов, чтобы проверить, сохраняют ли они силу. Форма бланков удостоверений для трактористов единая на всей территории РФ, утверждается контролирующим органом. Выглядят права согласно новому образцу, как бланки карточек с двухсторонним заполнением. Одна из них содержит:

  1. сведения о владельце;
  2. фото;
  3. подпись личного характера.

Подготовка бланка о состоянии здоровья – одно из главных требований, которое надо выполнить перед прохождением окончательных испытаний, получением прав. Обязательно наличие справки, доказывающей окончание курсов.

Не обойтись без специальной отметки о присвоенной категории, которую удалось открыть – C, D, F. После передачи всех справок вместе с гражданским паспортом заявителю выдают специальный бланк. В нём гражданин указывает всю имеющуюся информацию.

Сразу уточним, что «права на трактор» — это расхожее, но неофициальное обозначение удостоверения тракториста-машиниста, необходимого для управления специальной самоходной техникой, типы которой не подпадают под категории обычного водительского удостоверения, и обозначены отдельно в профильном законодательстве.

Кроме того, что из формулировки однозначно вытекает положительный ответ на вопрос о необходимости прав на трактор, становится ясным и еще два принципиальных момента:

  1. Несмотря на то, что далее увидим некоторую взаимосвязь между водительским удостоверением и удостоверением тракториста, это два разных документа, и один из них не может заменить другой.
  2. Права тракториста в свою очередь делятся на некоторое число категорий, по каждой из которых есть свои возможности и способы получения (см. далее).

Второй пункт иногда вызывает путаницу у совсем неподготовленных граждан из-за схожести обозначения этих категорий. У прав тракториста так же есть категории A, B, C, D, однако они никак не коррелируют с аналогичными обозначениями в обычном водительском удостоверении.

Прежде чем подавать документы в тот или иной учебный центр, необходимо узнать, где получить права на трактор и спецтехнику, потому что это можно сделать не в каждом подобном заведении. Выбранный учебный центр должен быть аккредитован Ростехнадзором и иметь лицензию для выдачи такого удостоверения.

Процесс обучения в специализированном образовательном учреждении включает в себя две части: теорию и практику. Теоретическая часть дает знания по технической составляющей самоходного средства, правилам дорожного движения и правилам работы с различным грузом. В практическую часть входит обучение управлению транспортом в идеальных и полевых условиях, работа с грузом.

В первую очередь сдается теоретическая часть, затем – практика вождения. На пересдачу у тракториста-машиниста есть три попытки. В случае провала сдачи экзаменов, тракторист-машинист направляется на повторное обучение.

Категории тракторных прав 2021 с расшифровкой

Категории удостоверения тракториста четко определены законодательно, и обозначены, в том числе с расшифровкой, на самих правах.

Категория Пояснения
АI ТС, не предназначенные для перемещения по дорогам общего пользования, или скорость которых не выше 50 км/ч: снегоходы, снегоболотоходы, мотовездеходы.
AII Внедорожные ТС с разрешенной массой до 3,5 тонн и числом пассажирских мест до 8 включительно, но без учета водительского места: карьерные самосвалы, специальные вездеходы.
AIII Аналогичные категории AII, но с разрешенной массой свыше 3,5 тонн, за исключением отдельно обозначенных в категории AIV.
AIV Внедорожные ТС для перевозки пассажиров (более 8 пассажирских мест): перронные и вахтовые автобусы.
B Колесные и гусеничные ТС мощностью до 25,7 кВт: коммунальная техника, тракторы, миниэкскаваторы / минитракторы.
C Колесные ТС мощностью от 25,7 до 110,3 кВт: экскаваторы-погрузчики, тракторы.
D Аналогично категории С, но с двигателем мощнее 110,3 кВт: тракторы, включая пневмоколесные.
E Гусеничные ТС мощностью более 25,7 кВт: экскаваторы, бульдозеры.
F Сельскохозяйственная самодвижущаяся техника.
  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.
  1. I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  2. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  4. IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.

22 Дек 2021 marketur 338
Поделитесь записью

    Похожие записи

  • Может ли работодатель переносить работникам выходные дни на другие дни
  • Как распечатать чек онлайн кассы
  • Какие документы нужны для езды на квадроцикле
  • Возражене на возражение истца

Из перечисленных категорий удостоверения тракториста-машиниста есть три, обучение на которые так же является обязательным, однако ему должно предшествовать получения обычных водительских прав:

  • Для категории A2 – ВУ категории B.
  • Для категории A3 – ВУ категории С.
  • Удостоверению тракториста категории A4 должно предшествовать получение обычных прав D-категории.

Получение удостоверения тракториста без предшествующего оформления указанных водительских удостоверения, так же как их получение в случае лишения прав, является незаконным.

Выдачей удостоверений трактористов-машинистов, а соответственно и проверкой знаний, занимается Гостехнадзор. В отличие от водительского удостоверения, ГИБДД / ГАИ не имеет к данному процессу отношения.

Процесс обучения может быть делегирован отдельным учебным заведениям, однако проверкой (приемом экзаменов) и выдачей прав занимаются представители Гостехнадзора, и удостоверения, выданные без участия этой организации, считаются сфальсифицированными.

Не стоит путать организации Гостехнадзор и Ростехнадзор. Это разные ведомства, и только первое из них ответственно за выдачу прав тракториста.

Новые категории водительских прав в 2021 году

Транспортное удостоверение категории А разрешает управлять следующим мототранспортом:

  • мотоколяски;
  • мотоциклы;
  • мотоциклы с мотоприцепами.

Под определение мотоцикла подходит двухколесный транспорт, имеющий объём двигателя от 50 кубических сантиметров и максимальную скорость более пятидесяти км/ч. Допускается наличие боковой коляски. Ещё к мотоциклам относятся трёхколесные и четырехколесные средства передвижения, масса которых не превышает 0,4 т. без учета аккумулятора.

Литер А1 разрешает управлять только мотоциклами. Эти удостоверения выдаются для управления скутером или квадроциклом. Транспорт должен соответствовать следующим характеристикам:

  • мощность до одиннадцати киловатт;
  • объём двигателя от 50 до 125 кубов;
  • отсутствие мотоприцепа.

В категорию В входит легковой автотранспорт. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  • масса не более трех с половиной тонн;
  • девять сидячих мест вместе с креслом водителя;
  • возможно наличие груза до 0,75 т.;
  • прицеп может иметь больший вес, но тогда он должен быть меньше авто.

К этой группе относится легковой автомобильный транспорт с тяжелым грузом. В 2021 году гражданин имеет право управлять машиной с прицепом, подходящим под эти характеристики:

  • вес более 0,75 т.;
  • общая масса больше 3,5 т.;
  • масса груза больше массы автомобиля без нагрузки.

Для получения ВЕ требуется сдача дополнительного экзамена, так как удостоверение относится к отдельной группе.

Это подкатегория, которая появилась сравнительно недавно. В официальных документах практически нет четкой информации о том, что подходит под определение этого авто. В статье 25 ФЗ№196 указано, что сюда относятся трициклы и квадроциклы.

В категорию С включены грузовые машины разнообразной вместимости:

  • массой от трех с половиной тонн;
  • машины с прицепом меньше 0,75 т.

Литера С включает в себя весь автомобильный транспорт, применяющейся для грузоперевозок.

Категория СЕ включает в себя автотранспорт с прицепом более 0,75 т. Т/С обязывает иметь определенные навыки управления, потому что сложно совершать маневры на таком тяжелом автомобиле. Существует запрет на движение по некоторым трассам.

В С1 входят облегченные транспортные средства для грузоперевозок. Параметры для этих автомобилей:

  • масса от трех с половиной до семи с половиной тонн;
  • автомобиль с грузом до 0,75 т.

Когда гражданин получает права категории С, то С1 ставится автоматом. В 2021 году появляется возможность сдать на подкатегорию С1 отдельно.

Сюда относятся машины с прицепом, к которому имеются чёткие требования. Это более лёгкий вариант СЕ, ведь здесь масса прицепа может быть больше 0,75 т, но только при соблюдении следующих условий:

  • общий вес менее двенадцати тонн;
  • вес груза не должен превышать массу основного автомобиля без нагрузки.

Подкатегория получается при сдаче на СЕ, но существует возможность сдать на нее отдельно.

Категория транспорта «спецтехника» включает в себя достаточно большое количество самых разных механизмов. Практически на все потребуется получать права тракториста, чтобы избежать штрафных санкций. Входят в группу следующие машины:

  1. Трактор.
  2. Безрельсовое ТС, оборудованное моторной системой величиной более 50 кубов или электромотором в 4 кВт и независимым приводом.
  3. Самоходные машины, использующиеся при укладке дороги или при строительстве.
  4. Экскаваторы.
  5. Погрузчики.
  6. Снегоходы.

Военный транспорт хоть и входит во вторую категорию, является исключением. Для него предусмотрен совершенно другой порядок приобретения прав. Управлять спецтехникой может водитель, получивший удостоверение тракториста-машиниста, или временный документ. Главным отличием между ними является период действия. Второй вариант выдается людям, сдавшим экзамены, но у комиссии есть сомнения относительно успешности эксплуатации техники в дальнейшем. Обычно его получают лица, проходящие обучение или производственную практику на хозяйственном предприятии.

Обучать водителей тракторной техники может только организация, которая получила лицензию на осуществление такой деятельности. После того, как лицо прослушало лекции и освоило практические навыки, оно предоставляет необходимый пакет документов в государственную структуру. Назначается день сдачи экзамена, который проходит в два этапа:

  1. Теоретическая часть. Включает в себя проверку знаний особенности эксплуатации самоходной техники, правил дорожного движения, фактора аварийности и травматизма, нормам безопасного управления транспорта. Проходит в виде тестирования, после чего ставится отметка об успешной (или нет) сдаче.
  2. Практическая часть. Проверяются навыки управления техникой, маневры, развороты, старт и торможение на разных скоростях. В процессе прохождения маршрута отмечается использование знаний ПДД, особенности безопасной эксплуатации транспортного средства.

Как получить права на трактор? По сути, достаточно просто: успешно сдать теорию и практическую часть, показав высокий уровень подготовки и умений. На все это обычно выделяется 7 дней, на сдачу предоставляется 3 попытки. Годность успешного прохождения теоретического тестирования сохраняется в течение трех месяцев. Продлевать права можно в дальнейшем в МФЦ, в сам госорган обращаться не обязательно. Стоимость обучения зависит от региона и самой школы.

Важно знать! В процессе оформления проверяется пригодность человека, его зрение, отсутствие медицинских противопоказаний.

Удостоверение тракториста-машиниста и обычные водительские права схожи по многим параметрам. Они оба выпускаются в пластике, подлинность их легко проверить через базы, и на них имеется личная информация гражданина, его фотография, подпись, категория с разрешением управления определенной техникой. Но есть ряд существенных отличий:

  • Выдаются они разными государственными структурами.
  • Тракторные права выделяются другим цветом, привычным для водителей легковых авто.
  • Классификация в удостоверении для спецтехники немного иная.

Конечно, ключевым различием является разница в транспорте, эксплуатация которого допустима владельцем такого документа.

Процедура оформления водительского удостоверения для тракториста-машиниста мало чем отличается от установленной последовательности для владельцев автомобиля. Гражданину важно пройти курсы в специализированной школе, сдать квалификационное тестирование, заплатить госпошлину и получить документ. Для каждого транспорта предусмотрена своя категория.

Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.
  • Вклад шин в повышение безопасности
  • Категории водительских прав в Казахстане
  • Типы автомобильных ламп
  • Секретные функции автомобиля
  • Маркировка фар

Категории водительских прав в Казахстане

  • Категории водительских прав в…
  • Проверить наличие штрафов ПДД…
  • Расположения платных парковок…
  • Инфосистема техосмотра в Казахстане
  • Техосмотр в Казахстане
  • Платные дороги в Казахстане….
  • Автострахование в Казахстане….
  • Проверка авто по VIN-коду в Казахстане
  • Винтовая подвеска автомобиля
  • Ремонт стартера или генератора на СТО
  • Налог на транспорт в 2021 году
  • Платные парковки в Нур-Султане
  • Карта Яндекс.Пробки
  • Что делать при попадании в ДТП

Как известно, права действительны в течение 10 лет, а самый старый образец был в ходу до 2011 года. Таким образом, в настоящее время на руках у водителей находятся удостоверения всех четырёх разновидностей:

  • внедорожным автомобилем с наибольшей возможной массой не более 3,5 тыс кг и количеством сидячих мест, не считая водительского, не более восьми;
  • «B». Относится к гусеничным и колёсным механизмам, имеющим двигатель, по мощности не достигающий 25,7 кВт.
  • внедорожным автомобилям, рассчитанным на перевозку пассажиров с числом мест, не учитывая водительского, более восьми.
  • внедорожным автотранспортным средствам с наибольшей возможной массой более 3,5 тыс кг;
  • «E». Относится к гусеничным машинам, имеющим двигатель по мощности превышающий 25,7 кВт.
  • «C». Относится к колёсным машинам, имеющим двигатель, по мощности достигающий от 25,7 до 110,3 кВт. Узнайте больше о том, что это категория С водительских прав.
  • внедорожным мототранспортным механизмам;
  • «F». Относится к самодвижущимся механизмам сельскохозяйственного назначения.
  • «D». Относится к колёсным машинам, имеющим двигатель, по мощности превосходящий 110,3 кВт.
  • «A» — относится к автомобильным средствам, не рассчитанным на передвижение по ходу автотрасс общего назначения либо с наибольшей конструктивно возможной скоростью не достигающей 50км/ч, в том числе:
    • внедорожным мототранспортным механизмам;
    • внедорожным автомобилем с наибольшей возможной массой не более 3,5 тыс кг и количеством сидячих мест, не считая водительского, не более восьми;
    • внедорожным автотранспортным средствам с наибольшей возможной массой более 3,5 тыс кг;
    • внедорожным автомобилям, рассчитанным на перевозку пассажиров с числом мест, не учитывая водительского, более восьми.

Обычно, экзаменация на получение удостоверения тракториста происходит совместно с проведением итоговой аттестации при окончании профессионального обучения или во время промежуточной сессии, связанной с завершением изучения информационного блока, перекликающегося по своему наполнению с темой управления самодвижущимися механизмами.

  • II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми.
  • I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.

Какие машины можно водить?

Смотрим в закон. К этим автомобилям отнесли машины весом до 3,5 тонн, имеющим не более 8 сидячих мест кроме места водителя. Водителям, имеющим категорию «B», разрешается буксировать прицепы разрешенной массой до 750 кг. Можно транспортировать прицепы и тяжелее (750 килограммов), но в таком случае масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки, а общий вес такого автопоезда не должен быть выше 3,5 тонн.

Подкатегория «BE» уже позволяет перевозить и большие прицепы, например, автодом или кэмпер. Разрешенная масса прицепа уже может превышать вес автомобиля без нагрузки, а общий вес такого состава может быть и больше 3500 кг.Категория «D» — автобусы. Автобусы, это автомобили, единственное предназначение которых – перевозка пассажиров.

Под эту категорию попадают автобусы с числом сидячих мест более 8 за исключением места водителя. Подкатегории «D1» будет достаточно отцу большого семейства, собравшегося в путешествие. Он может себе позволить до 16 попутчиков.

При этом управлять автобусами можно только с 21 года.

А если вещей много и масса прицепа превысит 750 килограммов, вам придется сдавать экзамены на подкатегорию «DE» или «D1E». А для того, чтоб получить удостоверение водителя с категориями с индексом «Е» (ВЕ, СЕ, DE, В1Е, С1Е и D1Е), необходимо иметь опыт управления соответствующей основной категорией не менее одного года.

Правилами были введены новые категории.

  • Автомобильный транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, и используется для перевозки людей.
  • Мотто видный транспорт, предназначенные для передвижения по бездорожью.
  • Автомобильный технический транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью при этом масса которого не превышает 3500 килограмм.
  • Автомобильный транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью при этом масса которого свыше 3500 килограмм.

После прохождения обучающего курса абитуриенту придётся сдать два экзамена внутренний (сдаётся непосредственно в учебном заведении, в котором обучался) и наружный который сдаётся в Гостехнадзоре.

Какие категории тракторных прав существуют 2021

В правой стороне документа указаны фамилия, имя и отчество. Здесь же отмечается дата рождения водителя. Информация, написанная на русском языке, дублируется на английском.

В правой стороне лицевой части документа указывается кем было выдано удостоверение, его номер и серия.

Также здесь указывается регион проживания.

В самом низу лицевой части отмечается категория прав, присвоенная водителю.На обратной стороне удостоверения с левой части расположен штрих-код, содержащий в себе информацию о водителе. Практически все остальное место здесь занимает таблица с категориями.

Те категории, которые актуальны для владельца транспортного средства, отмечены специальной пометкой.Здесь также указывается срок действия этих категорий.

Под таблицей может содержаться дополнительная информация.

В большинстве случаев отмечается водительский стаж.На многие категории водительских прав приходится учиться отдельно.

Некоторые подкатегории открываются автоматически. К примеру, транспортом категории М могут управлять водители с любыми правами. Категорией определяется классификация транспортных средств соответствии с их габаритами и эксплуатационными характеристиками.Ниже представлено обозначение категорий водительских прав.

Определенные ограничения накладываются на общую массу транспортного средства и уровень мощности комплектующей силовой установки.Категория А.

Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение.Категория B.

Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми.

Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Снаряженная масса последнего не должна превышать 750 кг.

При условии превышения этого показателя итоговая масса состава не должна превышать массу авто без нагрузки.Категория C.

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

В сёлах и деревнях России часто можно встретить умельцев, собравших разнообразные самоходные машины для использования в своём подсобном или фермерском хозяйстве. При этом часто используют части и агрегаты старых автомобилей или тракторов. У владельцев таких нестандартных транспортных средств может возникнуть вопрос, нужны ли водительские права на самодельный трактор.

Согласно закону при управлении автомобилем или любым другим самоходным транспортным средством водитель должен иметь при себе удостоверение, которое даёт ему право находиться за рулём. Следовательно, самодельный трактор не является исключением. Однако, чтобы выезжать на дороги общего пользования, ТС должно быть зарегистрировано в территориальном органе Гостехнадзора.

Не всякую самодельную самоходную машину можно поставить на учёт. Для этого она должна соответствовать действующим нормам безопасности в эксплуатации, а также отвечать экологическим стандартам. Отвечает ваша разработка всем требованиям или нет, решит специальная комиссия Гостехнадзора после тщательного осмотра.

При положительном решении вопроса выдадут паспорт самоходной машины, после чего вы сможете ездить на ней по автомобильным дорогам. Незарегистрированной самоходной машиной можно пользоваться только на своем участке, в лесу или степи, где очень сложно встретить инспектора ГИБДД.

Категории прав тракториста 2021 с расшифровкой

  • старых образцов (ламинированные бланки с фото на белом фоне или пластиковые карты с фото на красном фоне). Легитимны до окончания срока их действия (10 лет с момента выдачи);
  • нового образца (с цветным фото водителя на сером фоне, имеющие штрих-код, содержащий зашифрованную информацию о водителе и уже совершенных им нарушениях ПДД, а также дате и месте выдачи прав).

Цветное цифровое изображение на сером фоне, сделанное сотрудником отдела ГИБДД непосредственно при изготовлении документа, соответствует всем необходимым стандартам и переносится в специальное поле в левом нижнем углу оформляемого водительского удостоверения. Размер полученного изображения 21 x 30 мм.

Сегодня практически во всех МРЭО ГИБДД оборудованы фотостудии для фотографирования водителей по имеющимся требованиям. Приносить свою фотографию в 2020 году необязательно. Это даже не рекомендуется в связи с большим количеством требований, нарушение которых не позволяет использовать снимок.

Рекомендуем ознакомиться: Мрот в тамбовской области на 2020 год

Заказать замену водительского удостоверения можно в ГИБДД, с помощью портала «Госуслуги» или через МФЦ. Самый выгодный вариант – это заполнение документов онлайн не выходя из дома, так как на «Госуслугах» действует скидка на пошлину. С ее учетом стоимость замены водительского удостоверения в 2020 году составит всего лишь около 1200 рублей.

  1. Размер фотографии 35 на 45 миллиметров (на обычное ВУ нужен снимок размером 30 на 40, обратите на это особое внимание);
  2. Тип бумаги исключительно матовый, глянцевая фотобумага к использованию не допускается;
  3. Снимок может быть и цветным, и двухцветным, но исключительно на белом фоне;
  4. Разрешается наличие головного убора, если это предопределено убеждениями, не скрывающего овал лица и очков без затемненных линз;

Рекомендуем ознакомиться: Штраф Под Знаком Остановка Запрещена 2020

Начиная с 2011 года в нашем государстве выдаются пластиковые водительские права, и для получения обязательно необходимо предоставить фотографию определенных требований. В Российской Федерации фото на права соответствуют всем международным стандартам, отличие от других стран только в размере. Давайте разберемся какие существуют требования для фото на водительское удостоверение и где его можно сделать.

Часто задаваемый вопрос: «Как поменять водительские права тракториста на новые в Гостехнадзоре?» — разрешается правилом из закона.

Порядок получения тракторной лицензии регулируется Приказом Министерства сельского хозяйства № 807, согласно которому для получения тракторной лицензии необходимо обратиться в службу Гостехнадзора с заявлением и свидетельствами. Если причина замены подразумевает необходимость приложить медицинскую справку, то лучше заранее пройти обследование, так как полученный документ будет действителен в течение одного года.

Доступна замена тракторных прав через Госуслуги, но только при использовании этого сайта в качестве путеводителя, где прописана необходимая информация о том, куда именно нужно обращаться.

Пошаговая инструкция по получению тракторного удостоверения:

  1. Сбор документов.
  2. Посещение организации Гостехнадзора.
  3. Заполнение формы заявления.
  4. Оплата госпошлины.
  5. Передача бланка-заявления и необходимого пакета документов работнику органа.
  6. Ожидание выдачи нового документа.
  7. Обучение в автошколе.

Последний пункт нужен только в следующих случаях:

  • регистрация производится впервые;
  • если права возвращаются в соответствии с окончанием периода их действия;
  • предыдущие права приобретены за границами Российской Федерации.

Старые права должны быть переданы в Гостехнадзор, где они будут уничтожены.

Чаще всего новые документы выдают на руки в день, когда было подано заявление или на следующий день. Задержка может быть вызвана только большим количеством заявлений или сомнений относительно предоставленной информации или документации. В этом случае будет проведена проверка, которая займет до двух месяцев.

Чтобы поменять удостоверение тракториста-машиниста на право для управления самоходными аппаратами, в территориальные инспекции гостехнадзора по месту нахождения регистрации технического средства нужно отправить такие документы:

  • заявка (стандартная форма);
  • паспорт или другие документы, удостоверяющие личность гражданина, – они подтверждают его регистрацию по месту нахождения;
  • медицинскую справку определенного образца о пригодности к эксплуатации соответствующих категорий механических транспортных средств;
  • документ водителя-тракториста или другой вид удостоверения самоходного средства;
  • водительское удостоверение (при его наличии);
  • две фотографии размером 3 х 4 см, на матовой бумаге;
  • индивидуальное удостоверение (в случае его выдачи) или другой документ, подтверждающий правильность выдачи водительских прав на управление самоходной машиной.

Осуществить замену удостоверения тракториста-машиниста через Госуслуги и другие способы нельзя, если у гражданина нет документа на управление иным видом автотранспорта. Ограничение распространяется не только на одну категорию сертификата, но и на все сразу. Поэтому изменить старое водительское удостоверение трактора можно будет только по истечении срока лишения.

Права категории «СЕ» допускают к вождению автомобильного транспорта категории «С» и соединенного с тяжелым прицепом – вес свыше 750 кг. Подобная отметка в правах необходима водителям КАМАЗов, МАЗов, БелАЗов и иных тягачей, привлекаемых к дорожному строительству, разработке карьеров, строительстве газовых и нефтяных магистралей, крупнотоннажным перевозкам.

Для получения водительского удостоверения на право управления автомобильным транспортом любой категории необходимо обязательное обучение в автошколе с последующей сдачей теоретических экзаменов и практического вождения. Прохождение занятий и последующая сдача экзаменов в ГИБДД не имеет возрастных ограничений. К примеру, на категорию «А» или «В» начать обучение в автошколе и приступить к сдаче экзаменов в ГИБДД разрешено с согласия родителя даже раньше 18 лет, когда получают на руки ВУ.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Категория, указанная в удостоверении – это указание на тип транспортного средства, которым может управлять человек. С каждым годом появляются новые категории водительских прав.

В 2021 году утверждено пять основных групп:

  • А – мототранспорт;
  • В – легковые автомобили;
  • С – грузовые авто;
  • D – автомобильный транспорт для перевозки пассажиров;
  • М – мопеды и прочие транспортные средства, имеющие небольшую мощность.

Транспортное удостоверение категории А разрешает управлять следующим мототранспортом:

  • мотоколяски;
  • мотоциклы;
  • мотоциклы с мотоприцепами.

Под определение мотоцикла подходит двухколесный транспорт, имеющий объём двигателя от 50 кубических сантиметров и максимальную скорость более пятидесяти км/ч. Допускается наличие боковой коляски. Ещё к мотоциклам относятся трёхколесные и четырехколесные средства передвижения, масса которых не превышает 0,4 т. без учета аккумулятора.

Литер А1 разрешает управлять только мотоциклами. Эти удостоверения выдаются для управления скутером или квадроциклом. Транспорт должен соответствовать следующим характеристикам:

  • мощность до одиннадцати киловатт;
  • объём двигателя от 50 до 125 кубов;
  • отсутствие мотоприцепа.

В категорию В входит легковой автотранспорт. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  • масса не более трех с половиной тонн;
  • девять сидячих мест вместе с креслом водителя;
  • возможно наличие груза до 0,75 т.;
  • прицеп может иметь больший вес, но тогда он должен быть меньше авто.

К этой группе относится легковой автомобильный транспорт с тяжелым грузом. В 2021 году гражданин имеет право управлять машиной с прицепом, подходящим под эти характеристики:

  • вес более 0,75 т.;
  • общая масса больше 3,5 т.;
  • масса груза больше массы автомобиля без нагрузки.

Для получения ВЕ требуется сдача дополнительного экзамена, так как удостоверение относится к отдельной группе.

Несмотря на внешнюю схожесть с обычными водительскими правами удостоверения тракториста, все-таки, открывают совершенно другие возможности в праве управления техникой.

Ведь водитель грузовика, имеющий в удостоверении международного образца кат. «С» не может работать на экскаваторе-погрузчике, и точно также водитель, управляющий коммунально-уборочной машиной, не может водить легковушку.

Право управления СМ, тракторами, получение соответствующих прав тракториста-машиниста регулируются несколькими нормативными актами:

Порядок выдачи удостоверений лицам Допускаемым к управлению тракторами, утвержден Постановлением Правительства № 796
Применение Правил допуска к управлению самоходными машинами Соответствует Приказу Минсельхозпрода РФ № 807 и Постановлению Правительства РФ № 351
Регистрация и эксплуатация самоходной техники производится на основании паспортов СМ, выданных Ростехнадзором Согласно Положению, утвержденному Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ

В недалеком прошлом в правах трактористов были категории А, Б, В, Г, Д, а стали такие — A, B, C, D, E, F, а также А1, А2, А3, А4.

Каждая из указываемых в удостоверении категорий (подкатегорий) допускает к управлению тракторами или спецтехникой.

Это сельхозтехника (СХТ) и самоходные машины (СМ), имеющие определенные показатели мощности (от 27,5 до 110 кВт и более).

Рассмотрим все существующие категории (подкатегории) с расшифровкой:

Катег. «A» Авто- и мототранспорт, не предназначенный для движения по обычным автомобильным дорогам или способный развивать скорость до 50 км/час
Подкатег. А1 Внедорожный мототранспорт. К этой подкатегории относятся: мотовездеходы (снегоходы, болотоходы, снегоболотоходы)
Подкатег. А2 Внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и число сидячих мест (с водительским) не больше 8. К этой подкатегории относятся вездеходы
Подкатег. А3 Внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу, превышающую 3,5 тонны. К данной категории относятся вездеходы специального назначения, карьерные самосвалы
Подкатег. А4 Внедорожный автотранспорт, предназначенный для пассажироперевозок, имеющий более 8 (с учетом водительского) сидячих мест. Под данную категорию подходят перронные и вахтовые автобусы
Катег. «B» Гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель мощностью менее 27,5 кВт. В этой категории – тракторы-миниэкскаваторы, коммунально-уборочные машины
Катег. «C» Колесные СМ с двигателями, имеющими мощность от 27,5 до 110,3 кВт. К этой категории относят тракторы, экскаваторы-погрузчики
Катег. «D» Колесные машины, имеющие двигатели мощностью более 110,3 кВт – пневмоколесные краны, тракторы
Катег. «E» Гусеничная техника с двигателями мощностью свыше 27,5 кВт: бульдозеры, экскаваторы
Катег. «F» Самоходная сельхозтехника: зерноуборочная техника и пр.

Уточнение — наличие прав тракториста категории А2 не дает их обладателю права управлять СМ категории A4 и наоборот.

Различаются между собой только по количеству лошадиных сил, которые может содержать в себе определенное транспортное средство:

  • Категория «В» распространяется на технику, мощность которой составляет до 34 лошадиных силы. Под неё попадают различные механизмы, перемещающиеся на гусеницах.
  • Далее, следует категория «С». Её владельцы могут управлять транспортным средством мощностью от 34 до 150 л.с. В этот список входит достаточно обширный перечень: трактор без прицепа, мотоблоки, самосвалы и многие другие механизмы на колесах.
  • Категория «D» дает возможность управлять самыми мощными транспортными средствами, содержащие в себе более 150 лошадиных силы.
  • Последние две категории различаются между собой только по виду механизма, отвечающего за передвижение транспорта. Категория «Е» распространяется на гусеничные, а категория «F» на сельскохозяйственные машины.

Как выяснилось, все вышеперечисленные категорий не имеют пересечений между собой. То есть, можно управлять только каким-либо одним транспортным средством. Поэтому, перед получением удостоверения следует тщательно задуматься о том, каким механизмом предстоит владеть.


Похожие записи:

Добавить комментарий