Москва расширяет дипломатические контакты с менее известными странами Африки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Москва расширяет дипломатические контакты с менее известными странами Африки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 1990-е годы присутствие России в Африке ослабло из-за развала СССР и сопутствующих трудностей — были закрыты некоторые посольства и консульства, многие торговые представительства и культурные центры. Однако с середины 2000-х годов Москва начала восстанавливать связи с африканскими государствами.

Март 2006 года

Владимир Путин посетил Алжир. Стороны подписали контракт на закупку Алжиром вооружений на сумму более $6,3 млрд.

Апрель 2008 года

Владимир Путин встретился в Триполи с Муаммаром Каддафи. По итогам встречи Москва списала Триполи $4,6 млрд долга, а также заключила с Ливией контракты на продажу ей военной техники и соглашение об участии РЖД в строительстве железной дороги между Сиртом и Бенгази (из-за войны в Ливии проект остался нереализованным).

Июнь 2009 года

Большое африканское турне Дмитрия Медведева. Он посетил Египет, Нигерию, Намибию и Анголу.

Декабрь 2011 года

В столице Эфиопии Аддис-Абебе прошел первый Российско-африканский деловой форум. В нем приняли участие более 200 африканских бизнесменов и чиновников.

Февраль 2015 года

Владимир Путин впервые с 2005 года посетил Египет. На встрече с президентом ас-Сиси были подписаны документы о сотрудничестве в области атомной энергетики и привлечении инвестиций.

Март 2018 года

Глава МИДа Сергей Лавров совершил турне по странам Африки, посетив Анголу, Намибию, Мозамбик, Зимбабве и Эфиопию.

Россия выстраивает стратегию отношений с Африкой

Сегодня Африка — мировой лидер по темпам роста потребления. На континенте стремительно развивается сельское хозяйство, химическая промышленность и агротехнологии, нефтепереработка и добывающая промышленность, энергетика и технологии мирного атома. Большинство стран заинтересованы в развитии инфраструктуры, растет спрос на автомобили и спецтехнику. В каждой из этих сфер российскому бизнесу есть что предложить.

Как сообщили ТАСС в Минпромторге России со ссылкой на данные ФТС, в 2019 году внешнеторговый оборот России со странами Африки составил $16,8 млрд. При этом в структуре российского экспорта в страны Африки в 2019 году 24% составили машины, оборудование и транспортные средства, 22,4% — продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, 19,9% пришлось на минеральные продукты. Остальной объем — металлы, продукция химической промышленности, каучук, древесина и целлюлозно-бумажные изделия, а также жемчуг и драгоценные камни.

«Африканский континент в настоящее время является одним из самых привлекательных рынков сбыта и вложения долгосрочных инвестиций для отечественных компаний. За последние годы африканские страны сделали огромный рывок в области создания условий для развития бизнеса и формирования благоприятного инвестиционного климата», — сообщили ТАСС в пресс-службе Российского экспортного центра (РЭЦ).

Россия включилась в борьбу за Африку

Особый интерес в Африке проявляют к проектам в сфере сельского хозяйства. В частности, страны наращивают собственное производство зерна, растет спрос на удобрения. Так, по данным президента Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), генерального директора компании «Фосагро» Андрея Гурьева, за последние пять лет объем потребления удобрений в странах Африки рос на 4–5% в год при среднемировых показателях 1,5–2%.

РОССИЯ И АФРИКА НА РУБЕЖЕ ХХ-ХХ1 ВВ. ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

А.Ф. Ибатуллин

Кафедра теории и истории международных отношений Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 10-2, Москва, Россия, 117198

В статье раскрывается состояние современных отношений России со странами Африки, акцентируется внимание на важности и актуальности использования советского опыта в регионе, готовности в этой связи руководства ряда африканских стран предоставлять Москве преференции. Отмечается, что Африка на рубеже ХХ-ХХ1 вв. является объектом экономического соперничества как между бывшими странами-метрополиями, так и между новыми политическими акторами — США и Китаем. В этой связи Россия как правопреемник СССР могла бы использовать потенциал, наработанный еще в советский период, с учетом того, что в африканских государствах сохраняется положительный образ СССР как страны, которая внесла решающий вклад в освобождение континента от колониализма. Автор определяет перспективы дальнейшего сотрудничества РФ с государствами Африки, прежде всего в экономической и военно-политической сферах.

Ключевые слова: Россия, Африка, США, неоколониализм, стратегический курс, списание долгов, развитие отношений.

Введение

Обоснование темы. Африканские государства отличаются по цивили-зационным характеристикам, по уровню и темпам экономического и социального развития. За годы независимости все более ярко стали проявляться этнические и культурные различия африканских народов и их особенности. В то же время некоторые политические деятели и специалисты по африканским проблемам заявляют о том, что в современную эпоху формируется единое геостратегическое пространство, в которое входят африканские страны, расположенные как к югу, так и к северу от Сахары [7, с. 129]. Однако когда заходит речь о проблемах этого континента, то, как правило, имеются ввиду африканские государства, расположенные к югу от Сахары.

Обзор литературы. Была изучена российская и зарубежная литература, среди которой следует выделить такие работы, как «Неоколониализм: сущность, формы, методы» [3], «Освободившиеся страны и международное право» [5, с. 70] и др. Автор стремился также, по возможности, изучить имеющуюся зарубежную литературу по данной проблеме, в том числе и труды К.Я. Нкрума [4].

Цель и задачи исследования. В данной статье предполагается рассмотреть современное положение африканских стран. В условиях глобализации Африка становится существенной частью геополитического пространства, которое все в большей степени воздействует на мировую политическую и экономическую ситуацию. Африканский фактор со временем будет все более увеличиваться. Автор ставит перед собой задачу раскрыть состояние российско-африканского сотрудничества и показать перспективы усиления позиций РФ в регионе.

Исследование проблемы

Следует признать, что в ряде стран Африки на рубеже ХХ-ХХ1 в. продолжается борьба с колониальным наследием [9]. Несмотря на сложную обстановку, Африка остается и сегодня объектом экономического соперничества как между бывшими метрополиями, так и с участием Соединенных Штатов Америки, Франции, а также Индии и Китая. Две последние страны, разумеется, в ходе освоения африканских рынков никогда не прибегали к оружию или угрозе его использования. Вместе с тем угроза экономической интервенции Китая уже осознается некоторыми африканскими политиками как реальная опасность1. Член парламентской оппозиции Замбии Гай Скотт сформулировал это весьма красноречиво: «Люди говорят: «Белые были плохими, индусы были еще хуже, но хуже всех — китайцы»»2.

При этом, в отличие от указанных стран, образ России для народов Африки связывается с репутацией страны — освободительницы от колониального владычества. Западным странам не удается изгнать из исторической памяти народов Африки притягательность этого образа. Вместе с тем накопленный в советские времена позитивный потенциал в отношениях с африканским странами стал с 1990-х гг. заметно сокращаться, и потому потребовалась его оперативная и основательная подпитка [1, с. 15].

В этой связи вопросы развития российско-африканских отношений часто выдвигаются на повестку правительственных структур России. Также растет интерес отечественного бизнеса к африканскому континенту.

    • Российская дипломатия в Африке: новые горизонты сотрудничества

      • Тема 13. Безопасность в информационной сфере в контексте концепции секьюритизации
      • Тема 1. Национальная безопасность и механизмы ее обеспечения
      • Тема 2. Проблемы национальной безопасности и пути их разрешения
      • Тема 3. Роль государства в обеспечении безопасности
      • Тема 4. Политика национальной безопасности ведущих стран

      История дипломатических отношений между Южно-Африканской Республикой и Россией достаточно сложная. Первый раз дипломатические отношения между странами установились в 1898 году, в 1902 году отношения были разорваны. Восстановлены отношения были в 1942 году и продолжались до 1956 года. Потом в дипломатических отношениях между Россией и ЮАР произошел почти сорокалетний перерыв, отношения возобновились в феврале 1992 года уже с Российской Федерацией.

      Российско-эфиопские отношения впервые были установлены в в 1898 году, в 1917 году отношения между Эфиопией и Россией были прерваны, восстановление дипломатических отношений произошло в 1943 году.

      Дипломатические отношения между Свазилендом и Российской Федерацией установлены в 1999 году

      Обмен дипломатическими представительствами между Россией и Мальдивами произошел в 1966 году. Правительство этого островного государства признало за Россией правопреемственность по отношению к СССР

      Формальные дипломатические отношения между Сенегалом и, тогда еще, Советским Союзом были оформлены в 14.06.1962 года. На двухсторонней встрече на высшем уровне в1965 году подписано ряд соглашений, которые регламентировали взаимодействие в торговой, культурной и военно-политической сферах.

      Дипломатические отношения между Бурунди и Россией установлены в 1962 году, в 1992 году Бурунди признала Российскую Федерацию правопреемницей Советского Союза.

      Дипломатические отношения между Малави и Российской Федерацией установлены в 1993 году. Минимальный срок оформления визы в Малави – 2 дня, иностранную валюту в страну можно ввозить без ограничения, вывоз и ввоз национальной валюты строго ограничивается.

      Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Угандой были установлены в 1962 году и вплоть до 1971 года, когда произошел государственный переворот в Уганде, развивались достаточно стабильно.

      Между Того и Россией дипломатические отношения установлены в 1960 году. С 1960 по 1992 год на территории Того действовало российское посольство.

      Дипломатические отношения между Танзанией, тогда еще Танганьикой и Россией были установлены в 1961 году на уровне двустороннего обмена посольствами. После объединения Занзибара и Танганьики в Объединенную Республику Танзанию дружественные отношения между странами получили продолжение в новом качестве.

      Дружественные отношения между Нигерией и Россией установлены в 1960 году. Российская сторона имеет посольство в Лагосе и представительство в Абудже. Интересы Нигерии представляет посольство страны в Москве.

      Между Российской Федерацией и Намибией дипломатические отношения были установлены в 1990 году, с тех пор внешнеэкономические взаимоотношения двух государств оставались непрерывными.

      Дипломатические отношения между Мозамбиком и тогда еще Советским Союзом были установлены в 1975 году, на всем периоде времени не было разрыва отношений. В двустороннем порядке страны обменялись посольствами, посол Российской Федерации по совместительству выполняет свои функциии в Свазиленде.

      Между Республикой Мали и Советским Союзом дипломатические отношения были установлены в 1960 году, страны обменялись посольствами в двустороннем порядке.

      В 1897 в городе Танжер открылось Генеральное консульство Российской Империи в Марокко. В дальнейшем султану были вручены верительные грамоты.

      Зарождение дипломатических отношений между Мадагаскаром и Россией произошло в 1972 году.

      Дипломатические отношения меж Советским Союзом и Нигером были установлены в 1972 году, договора о культурном сотрудничестве и торговле были оформлены несколько раньше в 1962 и 1963 годах.

      Дипломатические отношения меж Россией и Маврикием были установлены в 1968 году и носят с тех пор ровный характер.

      Дипломатические отношения меж Россией и Маврикием были установлены в 1968 году и носят с тех пор ровный характер.

      Дипломатические отношения между Кенией и Россией установлены в 1963 году. обмен посольствами состоялся в двустороннем порядке.

      Дипломатические отношения между Кот-д’Ивуаром и Россией были установлены в 1967 году, в 1969 году правительство Кот-д’Ивуара разорвало дипломатические отношения с Советским Союзом.

      Дипломатические отношения между Анголой и Россией установлены в 1975 году. В 1991 году Ангола признала Российскую Федерацию правопреемницей Советского Союза.

      После того, как в 1970 году Ботсвана обрела независимость, она была признана СССР и меж странами наладился дипломатический диалог. В течение холодной войны сотрудничество в экономической и военной сфере достигло пика.

      Дипломатические отношения между Россией и Гамбией были установлены в 1965 году. Двустороннего обмена меж посольствами не состоялось.

      Двусторонние связи между Ганой и Россией были установлены в 1958 году. Советское посольство в Аккре было открыто в 1959 году, ганское посольство в Москве начало функционировать в 1960 году. Российский посол в Гане является по совместительству послом государства Либерии.

      Дипломатические отношения между Гвинеей-Биссау и Россией установлены в 1973 году.

      Между Россией, вернее тогда еще Советским Союзом и Замбией отношения были установлены в 1964 году. На протяжении этих лет между странами между странами существуют ровные двухсторонние отношения.

      Между Зимбабве и Российской Федерацией дипломатические отношения были установлены в 1981 году на уровне посольств.

      Дипломатические отношения между Демократической Республикой Конго и Россией прошли через довольно сложн��й этап становления, они дважды были прерваны: в 1960 и 1963 годах, с июля 1963 года в отношениях между странами наметилась положительная динамика.

      Закрыта(обновлено 2 марта 2021)

      Иностранным гражданам въезд в Туркменистан закрыт.

      Возвращение граждан Туркмении в свою страну. Въезд в страну разрешён только собственным гражданам. Пассажиры, прибывающие в Туркменистан, должны предоставить медицинскую справку об отрицательном результате теста на коронавирус, выданную не позднее чем за 24 часа до выезда. После въезда в страну пассажир проходит повторное тестирование на вирус. Независимо от результатов теста пассажир будет отправлен в медицинское учреждение 21-дневный карантин.

      Что с билетами? В связи с пандемией коронавируса COVID-19 продлевается отмена международных рейсов авиакомпании до 31 марта 2021 года.

      Нужна ли виза? Иностранные граждане, лица без гражданства могут въезжать и пребывать на территории Туркменистана на основании визы. В связи с сложившейся эпидемиологической обстановкой временно приостановлен приём документов на оформление виз в Туркменистан, за исключением случаев, связанных со смертью или тяжёлым состоянием близкого родственника (по телеграмме), а также выдачи виз для детей.

      А страховка? В соответствии с законом № 155-ФЗ от 28 декабря 2015 года, все граждане России обязаны иметь медицинскую страховку для поездок за рубеж.

      Особые условия въезда граждан РФ в Туркмении по работе. Иностранные граждане, приезжающие в Туркменистан с целью работы, имеют право работать на основании разрешения на работу, выданного работодателю, подтверждающего их право на работу в Туркменистане. Приглашенный работодателем иностранный гражданин принимается на работу только по той профессии, которая указана в разрешении на работу. Разрешение на работу выдается сроком на 1 год. Для продления разрешения на работу необходимо подать заявление и сопроводительные документы в органы Государственной миграционной службы Туркменистана за два месяца до истечения срока действия разрешения на работу.

      Особые условия въезда граждан Туркмении в РФ по работе. Если гражданин Туркмении нашёл в России работу, ему нужно подать документы на получение рабочей визы. Среди этих документов обязательно должно быть разрешение на работу в России и рабочее приглашение, оформить которые и переслать в Туркмении должен находящийся в России работодатель. На основании полученных от работодателя документов, гражданин Туркмении сначала сможет получить рабочую визу со сроком действия 90 дней. После въезда в Россию и постановки на миграционный учет, он сможет продлить свою визу на срок действия разрешения на работу (1 год) и сделать ее многократной.

      Работают ли туристические объекты? Частично разрешена работа торговых объектов. Ограничена также работа объектов общественного питания, кинотеатров, театров, музеев, салонов красоты, бань и спортивных объектов. Запрещено проводить спортивные мероприятия и посещать мечети.

      Карантинные ограничения. Въезд в страну с целью туризма запрещён. Пассажиры, прибывающие в Туркменистан, должны предоставить медицинскую справку об отрицательном результате теста на коронавирус (COVID-19), выданную не позднее 24 часов до выезда. После въезда в страну пассажир проходит повторное тестирование. Независимо от результатов теста пассажир будет отправлен в медицинское учреждение на 21-дневный карантин. Минздрав Туркменистана призывает граждан носить маски и соблюдать дистанцию.

      • После открытия той или иной страны, старайтесь брать билеты не на самые первые рейсы. Всё ещё есть риски отмен, но они сильно снизились.
      • Постепенно возобновляется авиасообщение с другими странами.
      • В другие страны можно спокойно ездить только с видом на жительство целевой страны или по другим веским причинам.
      • Не покупайте билеты в те страны, с которыми не возобновилось авиасообщение.

      Russian diplomacy in Africa: new horizons of cooperation

      Маску необходимо носить во всех закрытых общественных местах. В магазинах и в общественном транспорте обязательны маски типа FFP2. Рестораны, кафе и бары работают только на вынос или доставку, а отели закрыты для туристов. Магазины, музеи, библиотеки и зоопарки открыты, но театры, кинотеатры, спортзалы и бассейны закрыты, канатным дорогам и горнолыжным курортам разрешено вновь открываться. Гостиницы закрыты для туристов.

      Комендантский час действует с 8 вечера до 6 утра.

      В стране действует ежедневный комендантский час с 8:00 вечера до 6:00 утра. Бары, рестораны, фаст-фуд и другие подобные мероприятия запрещены к работе с 8:00 вечера до 6:00 утра, за исключением служб доставки.

      C 22 декабря 2020 г. правительство Албании приостановило все полеты в и из Великобритании. Будет установлен обязательный 14-дневный карантин для всех путешественников, которые въезжают в Албанию по воздуху, суше или морю, которые начали свое путешествие из Великобритании.

      Иностранные путешественники из всех стран имеют право въезжать без ограничений. Путешественников не требуют проходить предварительное тестирование перед отъездом, чтобы въехать в Албанию. По прибытию измеряют температуру. Карантин распространяется только на тех, у кого проявляются симптомы COVID-19.

      🇦🇩 Андорра Обновлено 25.03.2021

      Действует новый список ограничений, который включает в себя обязательное использование масок в общественных местах и социальное дистанцирование в 1,5 м. Собираться могут только группы до пяти человек, в том числе в частных помещениях. В магазинах, ресторанах, барах и кафе действуют ограничения по вместимости. Аналогичные ограничения действуют в спортивных залах и спортивных центрах. Передвижение по стране разрешено.

      Для въезда в Андорру необходимо получить отрицательный результат теста ПЦР или ТМА, сделанного в течение максимум 48 часов до вылета. По прибытии в Андорру лицам, прибывающим из Великобритании, необходимо пройти экспресс-тест на антиген TMA+.

      Правила зависят от ограничений, введенных в Испании и Франции, ориентироваться стоит на правила той страны, откуда планируется въезд в Андорру.

      • Информация для Испании и Каталонии
      • Информация для Франции и Окситании

      При въезде в Андорру карантин не требуется.

      Телемост «Москва-Африка» обозначил курс на развитие сотрудничества

      Для граждан Республики Беларусь и иностранцев, имеющих разрешение на постоянное или временное проживание в Беларуси, ограничений при въезде в страну нет. Также им не нужен ПЦР-тест.

      При въезде из стран, включенных в Перечень Минздрава, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19, обязательна самоизоляция в течение 10 календарных дней. Если въезд осуществлен из страны «зеленой зоны», самоизоляция не нужна.

      Внутренний туризм разрешен. Использование маски обязательно во всех закрытых общественных местах и в общественном транспорте. С 1 марта 2021 года посещение ресторанов и развлекательных заведений разрешено с 6:00 до 23:00.

      Власти Болгарии ужесточают ограничения с 22 по 31 марта. Все заведения общепита и второстепенные предприятия в ТЦ будут закрыты. Запрещена работа фитнес-центров, тренажерных залов, бассейнов, кинотеатров, театров и музеев.

      В понедельник, 8 февраля, Германия, Швеция и Польша ответили на высылку из России своих дипломатов. Страны объявили персонами нон грата по одному сотруднику российских дипмиссий. В рамках ответных мер и в соответствии со статьей 9 Венской конвенции о дипломатических отношениях от 18 апреля 1961 года МИД ФРГ объявил одного сотрудника российского посольства в Берлине персоной нон грата. Польша объявила о высылке сотрудника генерального консульства РФ в Познани. А глава МИД Швеции Анн Линде заявила, что министерство уведомило посла России о том, что одного из сотрудников посольства просят покинуть страну.

      • Čeština
      • Español
      • Français
      • Italiano
      • Nederlands
      • Polski
      • Português
      • Русский
      • Türkçe
      • Norsk
      • Svenska
      • Dansk
      • Suomen kieli
      • Magyar
      • Română

      МИД России: Москва не будет указывать странам Африки, с кем им сотрудничать

      1. Генеральное консульство Японии находилось в Находке с 1967 по апрель 1993 года, после чего оно было переведено во Владивосток.
      2. Генеральное консульство Вьетнама находилось в Находке с сентября 1989 года по ноябрь 1996 года, после чего оно было переведено во Владивосток.
      • Цена за 1 пластину: 1 299 рублей
      • Цена за комплект: 2 299 рублей
      • Оплата: наличными в офисе. Наличными курьеру. Перевод на карту Сбербанка.

      Заказать сейчас

      Выбрать рамку

      • Дубликаты на мотоцикл
      • Дубликаты на автобус
      • Дубликаты на такси
      • Дубликаты на квадроцикл
      • Дубликаты на трактор
      • Российские
      • Страны
      • Территория услуг
      • Карта сайта
      • Политика конфиденциальности

      Система распределения хотя и осталась в прошлом, механизмов безболезненного перетекания из МГИМО в МИД предостаточно. Во-первых, это прохождение (добровольное) летних и преддипломных практик в министерстве в соответствующих изучаемому языку департаментах и отделах.

      То есть, допустим, достался вам амхарский язык (да-да, именно «достался») — вы идете на практику в МИД в отдел Северо-Восточной Африки, погружаетесь в тему поначалу как подмастерье несколько лет во время летних каникул, затем пишете диплом на тему конфликта Эфиопии с Эритреей, всех своих будущих начальников и коллег вы уже знаете и после 5-го курса приступаете непосредственно к работе.

      А работа заключается в попеременном пребывании в центральном аппарате министерства и в загранкомандировках в посольствах и консульствах. Чем младше ранг, тем сильнее привязка к стране изучаемого языка. То есть, отработав года три в ранге атташе в Москве, вы едете на несколько лет в посольство России в Эфиопии, работаете там от 1 года до 2-3 лет, затем возвращаетесь (скорее всего, уже в ранге третьего секретаря), еще несколько лет работаете в центре, потом опять уезжаете и так далее.

      Кстати, атташе — это низший дипломатический ранг, который присваивается сразу при поступлении в МИД только обладателям красных дипломов МГИМО. В противном случае выпускник сначала работает секретарем-референтом, после чего примерно через год становится атташе. В каждом ранге дипломат обязан проработать минимум 2-3 года, «перепрыгивание» через ранг практически невозможно. Учитывая, что от низшего ранга атташе до высшего — чрезвычайный и полномочный посол — нужно пройти 11 ступеней, карьерный путь дипломата пусть заранее и определен, но долог.

      К слову, нынешний министр иностранных дел Сергей Лавров окончил МГИМО в 1972 году и прошел весь путь, начиная с атташе. Это пример карьерного дипломата, а бывают еще политические, которым присваивается высокий ранг за другие заслуги. Например, Валентина Матвиенко была послом на Мальте и в Греции, а Виктор Черномырдин — на Украине, хотя никто из них к мидовской карьерной системе отношения не имел.

      Сегодня профессия дипломата возвращает былой престиж. Если в 1990-е и в начале 2000-х даже выпускники МГИМО неохотно шли работать в МИД (зарплаты были маленькими, да и работать в госструктурах считалось малоперспективным), то за последние несколько лет ситуация изменилась. Зарплаты в центральном аппарате уже не так одиозно малы, как раньше, а в загранучреждениях они и вовсе привлекательно высоки. Кризис здесь тоже помог: на фоне повсеместных увольнений и сокращений работа в МИДе выгодно отличается стабильностью, гарантированным карьерным ростом, ну, а скромное обаяние дипломатических приемов, постоянных разъездов по миру и особого статуса как было, так и осталось.

      Если желание стать дипломатом сильнее, чем желание им не становиться, потребуется поступление в вуз, колледж тут не поможет. Что сдавать на дипломата
      для поступления? Какие предметы и требуются ли дополнительные испытания?

      Быть дипломатом почетно и ответственно. Эта профессия существовала даже на самых ранних этапах становления государства. Как только появились первые границы и государства, появились люди, призванные осуществлять связи между ними, ведь существовать в абсолютной изоляции не сможет ни одна страна. Тогда сдавать на поступление на дипломата что-либо не требовалось, поскольку профессии не обучали в учебных заведениях, но требования к уровню знаний все же были и тогда. Послы ездили «за моря», налаживали культурные, торговые и политические связи. Так зарождалась дипломатия.

      Это искусство (а дипломатия это, без сомнения, искусство) всегда привлекало молодых людей своей элитарностью и исключительностью. И то, что стать дипломатом всегда было трудно, не отпугивало, а только привлекало потенциальных абитуриентов. Поэтому количество поступающих в МГИМО и другие ведущие вузы, готовящие дипломатов, с каждым годом растет. Не смотря на то, что считается, что простому человеку без денег и связей невозможно пробиться в профильный вуз, сейчас есть возможность поступить на бюджетное отделение практически любому желающему, стоит только хорошо подготовиться.

      Ходите в Африку: перспективы континента для московских экспортеров

      Работа дипломатом непростая. Дипломат — человек, работающий на дипломатической должности и имеющий определенный дипломатический ранг. Должность не всегда совпадает с рангом: ранг — это класс, который присваивается лицу, работающему на государственной службе. Если провести аналогию с Вооруженными силами, то можно сказать так: солдат – это должность, а рядовой – это ранг.

      Работа и карьера дипломата, как правило, начинается с самых низших должностей и рангов, и дипломат постепенно поднимается по этой системе, как по лесенке. Обычно, выпускника вуза берут не на работу дипломатом, а на должность референта. Это работа, с которой начинали свой путь многие выдающиеся сотрудники МИДа. Например, С. В. Лавров, нынешний министр иностранных дел, начинал с самого младшего ранга, атташе в Посольстве СССР в Шри-Ланке, а сейчас он имеет высший ранг – Чрезвычайный и полномочный посол. Всего в Российской федерации 11 дипломатических рангов.

      Постепенное достижение в процессе работы высших рангов называется дипломатической карьерой. Именно из-за этого профессиональных дипломатов частенько называют «карьерными дипломатами», а не потому, что имеют в виду «карьеристов».

      Самый младший ранг работы дипломата — атташе, его присваивают выпускникам, только пришедшим на работу в Министерство иностранных дел. Выпускник вуза может сразу получить ранг атташе только если он окончил МГИМО с красным дипломом.

      Далее идут: Третий секретарь. Второй секретарь второго класса, первого класса. Первый секретарь второго класса, первого класса. Ранг Советника тоже имеет два класса, второй и первый. Также как и Чрезвычайный и Полномочный Посланник – сначала 2-го класса, потом получают 1 класс. Чрезвычайный и Полномочный Посол. Этот ранг присваивается дипломатам, достигшим высших должностей МИДа.

      Одним из основных путей к представлению и защите интересов своей страны является сбор информации о событиях в стране пребывания, могущих затронуть национальные интересы, представление своему внешнеполитическому ведомству рекомендаций относительно реакции на такие события, и после того как внешнеполитическое ведомство сформулировало свою позицию — доведение ее до сведения правительства страны пребывания, участие в переговорах и другие способы проведения внешней политики. Стратегия межгосударственных отношений и конкретные цели формулируются центральным внешнеполитическим аппаратом, но проведение политики зависит от дипломатов, представляющих страну за рубежом. В немалой степени их работа зависит от их личностных качеств, от способности поддерживать личные доверительные связи с различными представителями общества в стране пребывания.

      Обязательные предметы для поступления: История (профильный), Русский язык, Обществознание и (или) Иностранный язык. «Международные отношения» — направление, необходимое абитуриенту, чтобы освоить основы будущей специальности. Базовый набор дисциплин бакалавриата включает мировую историю, 2-3 иностранных языка, философию, международное право, политологию, теорию международных отношений, основы международной безопасности, мировую экономику, анализ интеграционных процессов на современном этапе. Магистратура в большинстве случаев предполагает узкую региональную направленность. Программа нацелена на подготовку специалистов, владеющих аналитическим аппаратом в сфере экономических и политических проблем на определенной территории.

      Среди множества школ и гимназий многие обращают на себя внимание своим названием. Таковой является школа «Дипломат» в Санкт-Петербурге.

      О ней известно следующее:

      1. Это учебное заведение уже более 20 лет готовит успешных молодых людей, которые своей активной деятельностью будут изменять этот мир в лучшую сторону.
      2. Если хочешь стать дипломатом и проживаешь в городе на Неве, необязательно прилагать усилия для зачисления именно в это учебное заведение. Но 11 лет, проведенные в стенах такой элитарной школы, значительно помогут молодому человеку, обдумывающему житье, сделать правильный выбор в жизни и, главное, осуществить его на деле.
      3. Все выпускники питерской школы «Дипломат», которые хотели поступить в ВУЗ, сделали это. И список таких ВУЗов не ограничен территорией Российской Федерации, а простирается далеко за ее пределы.

      Международное признание качества образования не приходит само по себе, а рождается трудом талантливого и сплоченного преподавательского коллектива, который постоянно совершенствуется сам и воспитывает личным примером будущих активных граждан страны, вне зависимости от их профессионального выбора.

      Карьера дипломата включает 11 карьерных ступенек. Только прохождение каждой из них позволяет приблизиться на один шаг ближе к более высокому рангу. Зарплата дипломата зависит от занимаемой им позиции в иерархии. Следует отметить, что возможны доплаты, зависящие от количества изученных иностранных языков, неблагоприятных условий в стране пребывания, совмещения должностей, наличия несовершеннолетних детей. Стартовая зарплата атташе колеблется в районе 30000 рублей. Дипломаты России трудятся в Министерстве иностранных дел, посольствах, зарубежных представительствах.

      The Atlantic (США): как Россия и Китай помогают США

      Своеобразная универсальность знаний, позволяющая дипломату играть роли политолога, экономиста, юриста, историка и даже журналиста.

      Возможность проживания в разных странах и расширение кругозора;

      Привилегированность положения, предполагающая льготные условия обеспечения жильем и транспортом, освобождение от части налогов;

      Общая престижность работы.

      Движение по карьерной лестнице международника от атташе до чрезвычайного посла занимает от 22 до 33 лет. Для присвоения каждой последующей позиции дипломат России вынужден отработать 2-3 года.

      Сахибкиран Амир Темур оказал существенное влияние на общий ход мировых событий. Как известно, в этот период, с одной стороны, усиливается натиск султана Баязида на государства Балканского полуострова и возникает опасность для всей Европы, с другой,— владения Баязида оказались под угрозой военных походов Амира Темура на Запад. Сложившаяся политическая обстановка привела к объединению сил против Баязида.

      Разоренные нападениями Баязида правители государств Малой Азии обратились за помощью к Амиру Темуру и с этой целью прибыли в Карабаг. За помощью к Амиру Темуру также обратились правители Византии, Генуи и Галаты, король Франции и католические миссионеры Султании. Взамен они обещали Амиру Темуру помощь в военных походах и выплату дани с Константинополя и Пера, которая предназначалась Баязиду. Такое предложение было выгодно Амиру Темуру — чтобы изолировать Турцию от морских берегов, ему нужна была поддержка с моря. Таким образом, в конце XIV — начале XV вв. сложилась политическая обстановка, благоприятная для разгрома султана Баязида, которой умело воспользовался Амир Темур.

      Амир Темур не только вел дипломатические связи с султаном Баязидом, но и искал поддержку на море у Трапезунда и Константинополя. С этой целью он посылает послов с подарками и письмами в Геную и Венецию.

      По поводу взаимной поддержки Амир Темур вел переписку с императором Византии Иоанном VII Палеологом. Из письма Амира Темура от 15 мая 1402 г. Иоанну VII Палеологу ясно, что Константинополь и Генуя обязались предоставить хорошо оснащенные корабли. Это в своем дневнике отмечает и испанский посол де Клавихо.

      Амир Темур устанавливает дипломатические связи с королем Франции Карлом VI, королем Англии Генрихом IV, королем Кастилии и Леона Генрихом III де Траста — маре и ведет с ними переписку. В свою очередь Карл VI ищет поддержку у Амира Темура для защиты земель и имущества генуэзцев — французских подданных, особенно Галаты, и пытается установить дипломатические связи с Сахибкираном. Как отмечается в переписке Амира Темура и Карла VI, Сахибкиран поддерживал короля. После крупной победы Амира Темура над 160-тысячной армией турок под Анкарой, коренным образом изменились цели и задачи отношений с государствами Западной Европы. Теперь внимание уделялось укреплению дружественных отношений и расширению непосредственных торговых связей.

      Летом 1402 г. Амир Темур через своих послов отправляет письма Карлу VI и Генриху IV. Послы прибыли в Париж в мае 1403 г. и заявили, что Амир Темур предлагает обеспечить купцам обеих стран свободу торговых связей и, если король и герцоги согласятся, закрепить эту свободу торговли заключением соответствующего договора. Поэтому в письме Амира Темура французскому королю Карлу VI особо отмечается, что: «Если впредь будут свободно посещать ваши (люди) нашу страну и наши (люди) вашу страну, как и было во времена наших предков, и всюду чувствовалась доброжелательность, торговля велась на пользу государству, то были бы очень рады. Также отмечу, что вашим купцам в нашей стране будет обеспечена безопасность».

      Из письма Карла VI на имя Амира Темура, датированного 15 июня 1403г. явствует, что Франция одобрила предложения Амира Темура.

      В переписке между королем Англии Генрихом IV и Амиром Темуром принимал активное участие правитель западных областей Мираншах. Правитель Северного Ирана, Ирака, Табриза и Султании Мираншах, намекая на преклонный возраст Амира Темура, старался привлечь внимание правителей стран Западной Европы к себе. Для оживления международной торговли с государствами Европы он благожелательно отнесся к христианскому духовенству и принял меры для обеспечения безопасности купцов-христиан. Поэтому на Западе в скором времени Мираншах стал известен как покровитель католической религии.

      Особенно интересовался Востоком молодой король Кастилии (Испания) Генрих III. Весной 1402 г. он отправил посольство в Малую Азию к Амиру Темуру с поручением собрать сведения о силе и могуществе Амира Темура и Баязида, о количестве войск, о нравах, обычаях, религии, законах. Амир Темур принял кастильцев наряду с другими послами стран Запада и Востока и, провожая их, отправил вместе с ними посла Мухаммада Кази с письмом к королю и подарками. В 1403 г. Генрих III отправил очередное посольство к Амиру Темуру под руководством де Клавихо. 21 мая 1403 г. выехавшие из Испании послы прибыли в Самарканд, где были торжественно приняты Амиром Темуром.

      Очередной визит испанского посольства во главе с де Клавихо продолжался в Самарканде с сентября по ноябрь 1404г. В связи с готовящимся походом Амира Темура в Китай 21 ноября 1404 г. все дипломатические миссии вернулись в свои государства. В Испанию де Клавихо вернулся в марте 1406 г. Впечатления о своем путешествии он изложил в книгах «История Великого Темура», «Резиденция Темура», «Дневник путешествия в Самарканд». Эти сочинения неоднократно издавались на испанском языке.

      Россия в Северной Африке: капитализация успеха

      Противоречащий широко распространенному мнению, дипломатические миссии не обладают полным экстерриториальным статусом и не являются верховной территорией представленного государства. Скорее помещение дипломатических миссий остается под юрисдикцией государства хозяина, будучи предоставленным специальные привилегии (такие как неприкосновенность от большинства местных законов) Венским Соглашением по Дипломатическим отношениям. Сами дипломаты все еще сохраняют полную дипломатическую неприкосновенность, и (как сторонник к Венскому Соглашению), страна-организатор может не войти в помещение миссии без разрешения представленной страны, даже чтобы потушить пожар. Международные правила определяют нападение на посольство как нападение на страну, которую это представляет. Термин «экстерриториальность» часто применяется к дипломатическим миссиям, но только в этом более широком смысле.

      Поскольку страна-организатор может не войти в посольство страны представления без разрешения, посольства иногда используются беженцами, сбегающими или из страны-организатора или из страны третьего мира. Например, северокорейские граждане, которые были бы арестованы и высланы из Китая на открытие, искали святилище в различных посольствах страны третьего мира в Китае. Однажды в посольстве, дипломатические каналы могут использоваться, чтобы решить проблему и послать беженцев в другую страну. См. Список людей, которые нашли убежище в дипломатической миссии для списка некоторых известных случаев.

      Известные нарушения экстерриториальности посольства включают повторенные вторжения в британское посольство, Пекин (1967), кризис заложника Ирана (1979–1981) и японский кризис заложника посольства в месте жительства посла в Лиме, Перу (1996).

      «Функции дипломатической миссии состоят, среди прочего, в представлении государства отправки в государстве получения; защищая в государстве получения интересы государства отправки и его граждан, в пределах пределов разрешены международным правом; ведение переговоров с правительством государства получения; установление всеми законными условиями средств и событиями в государстве получения и сообщением вслед за тем правительству государства отправки; продвижение дружеских отношений между государством отправки и государством получения и развитием их экономических, культурных и научных отношений».

      Между членами Содружества Стран их дипломатические миссии не называют посольствами, но Высокими комиссиями, поскольку страны Содружества разделяют специальные дипломатические отношения. Обычно ожидается, что посольство Страны Содружества в нестране Содружества приложит все усилия, чтобы предоставить дипломатические услуги гражданам из других Стран Содружества, если у страны гражданина не будет посольства в той стране. Канадские и австралийские граждане наслаждаются даже расширением сотрудничества между своей соответствующей консульской службой, как обрисовано в общих чертах в Консульской службе Канады-Австралии, Разделяющей соглашение. Тот же самый вид процедуры также сопровождается многосторонне государствами-членами Европейского союза (EU). Европейские нуждающиеся граждане консульской помощи в стране без дипломатического или консульского представления их собственной страны могут повернуться к любой консульской или дипломатической миссии другой страны-члена ЕС.

      Права и неприкосновенность (такая как дипломатическая неприкосновенность) дипломатических миссий шифруются в Венском Соглашении по Дипломатическим отношениям.

      Некоторые города могут принять больше чем одну миссию из той же самой страны. Пример — Рим, где много государств поддерживают миссии в Италию и другого к Святому престолу. Это не обычно для этих миссий разделить помещение, ни дипломатический персонал. В настоящее время только иракские миссии в Италию и Святой престол разделяют помещение; однако, два посла назначены, один в каждую страну. В случае Продовольственных Агентств ООН Глава миссии в итальянскую республику обычно аккредитовывается как Постоянный представитель. Соединенные Штаты поддерживают отдельную Миссию Соединенных Штатов к Агентствам ООН в Риме, глава которого — Посол Соединенных Штатов в Агентствах Организации Объединенных Наций для Еды и Сельского хозяйства.

      Правительства государств, не признанных состоянием получения и территорий, которые не предъявляют претензии, чтобы быть суверенными государствами, могут открыть офисы за границей, у которых нет официального дипломатического статуса, как определено Венским Соглашением. Примеры — Тайбэй Экономические и Культурные Представительства, которые представляют правительство Китайской Республики, Представительств Сомалиленда в Лондоне, Аддис-Абебе, Риме, и Вашингтоне, округ Колумбия и Экономическом Гонконге и Торговые представительства, которые представляют правительство той территории. Такие офисы принимают некоторые недипломатические функции дипломатических постов, такие как продвижение торговых интересов и обеспечение помощи ее гражданам и жителям. Они — тем не менее, не дипломатические миссии, их персонал не дипломаты и не имеет дипломатических виз, хотя может быть законодательство, предусматривающее неприкосновенность личности и налоговые привилегии, как в случае Гонконгских офисов в Лондоне и Торонто, например.

      Дипломатические отношения Российской Федерации с иностранными государствами

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

      Примеру Кении последовали и другие восточноафриканские страны. В Танзании и Уганде мобильными деньгами на сегодняшний день пользуется практически все взрослое население. В отличие от Кении, где компания Safaricom контролирует более 70% рынка, в соседних странах рынок мобильных денег оказался поделен примерно в равных долях между разными телекоммуникационными компаниями. Например, в Танзании существует 4 крупных сервиса (Vodacom, Tigo, Airtel and Halotel), которые отчаянно конкурируют друг с другом.

      В каждой деревне в Замбии есть агент Zoona, который за несколько минут примет или выдаст денежный перевод

      Интересная история произошла в Замбии. В этой стране телекоммуникационные компании в силу своей инертности либо каких-то других причин опоздали к началу мобильной революции. Их место заняла компания Zoona, которая копировала бизнес-модель Western Union. В каждой деревне в Замбии есть агент Zoona, который в течение нескольких минут примет или выдаст денежный перевод.

      В других африканских странах мобильные сервисы также развиваются, однако не так успешно, как в Кении, Танзании или Уганде. Посмотрим на примере Эфиопии, с какими проблемами им приходится сталкиваться.


      Похожие записи:

Добавить комментарий