Согласно Статистике Федерального Банка Данных О Детях-Сиротах И Детях Оставшихся Без Попечения Родителей Число Детей Утративших Родительское Попечение В России 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Согласно Статистике Федерального Банка Данных О Детях-Сиротах И Детях Оставшихся Без Попечения Родителей Число Детей Утративших Родительское Попечение В России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

  • страница1

Март

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Государственную политику в сфере обеспечения качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обсудили в Московском государственном психолого-педагогическом университете. На Всероссийском совещании с руководителями органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра просвещения России Андрей Корнеев и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская.

27 и 28 октября Министерство просвещения в онлайн-формате проводит два масштабных мероприятия, объединённых общей темой, – ежегодное Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и VIII Всероссийский Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Льготы для детей-сирот в России

20-21 марта в Архангельске прошло окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.

5–6 марта в Хабаровске состоялось окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (организации для детей-сирот), и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам, т.к. они тоже располагаются в Москве.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

О принятом (как положительном, так и отрицательном) решении сообщают заинтересованному лицу. Если пенсия будет назначена, то начислят ее с первого числа текущего месяца или же после возникновения права на нее.

Эти льготы предусмотрены на федеральном уровне. Однако есть еще и региональные. Они разнятся, в зависимости от места проживания сироты, и чтобы узнать, на какие из них можно рассчитывать, необходимо справиться в местном органе, ведающем соцзащитой.

Материальная помощь от государства предоставляется гражданам, оставшимся без родительской заботы до 18, учащимся высших учебных заведений очной формы обучения до 23-х лет при условии отсутствия страховых начислений (ФЗ-166 «О пенсионном государственном обеспечении»).

  • гражданин имеет постоянный заработок и перечисляет страховые взносы;
  • сирота получает пенсионные страховые выплаты;
  • получатель дотации сменил место своего жительства и дотации должен перечислять другой территориальный пенсионный фонд;
  • смерть ребенка, оставшегося без кормильца.

Согласно статье 138 Семейного кодекса РФ, принимаемый в новую семью ребенок сохраняет право на пособия и пенсию, которые ему полагаются. Кроме этого, приняты меры для страховки бюджета от корыстного получения денежных средств за усыновление.

Бывают ситуации, когда распадается семья, в которой ребенок был усыновлен одним из родителей. В таком случае приемная мать или отец обязаны будут выполнять обязательства по отношению к пасынку или падчерице.

  • паспорт (оригинал и копия);
  • документ, подтверждающий статус ребенка-сироты;
  • справку о составе семьи (в оригинале);
  • документ, удостоверяющий отсутствие собственной недвижимости;
  • справку с места учебы или работы;
  • свидетельство о заключении брака (при наличии);
  • свидетельство о рождении детей (если есть дети).

Но недостаточно наличия указанных оснований. Чтобы ребенок считался сиротой, вышеуказанные обстоятельства должны подтверждаться документально. Только в этом случае он может обратиться за получением жилья.

  • дети (до 18 лет или 23 лет для студентов очной формы);
  • братья, сестры, внуки (действительны те же возрастные пределы), если у них отсутствуют трудоспособные кормильцы;
  • близкие родственники кормильца (достигшие 18 лет), если они оказывают уход его иждивенцам (младше 14 лет) и не выполняют трудовые функции по трудовому или гражданско-правовому договору;
  • родители или супруг, если они являются пенсионерами или инвалидами;
  • бабушка и дедушка кормильца, если они являются пенсионерами и у них отсутствуют другие кормильцы.
  • ушли из жизни;
  • лишены судебным решением права заботиться о потомках;
  • утратили дееспособность;
  • наказаны за преступление и находятся в тюрьме;
  • имеют недуг, не позволяющих выполнять обязанности в отношении деток;
  • признаны безвестно отсутствующими, то есть правоохранительные органы ведут их розыск.

Перед передачей ребенка в новую семью, органы опеки и попечительства обязаны будут выдать заключение с результатами психологического обследования будущих родителей и всех, кто проживает с ними. По старым законам такое обследование проводилось только с письменного разрешения граждан, которые пожелали взять на воспитание приемного ребенка.

Этот детский дом работал по семейному типу. Но внезапно его решили ликвидировать, а детей перевезти в другой детский дом, большой и современный. В 2021 году по инициативе Минздравсоцразвития России был создан фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в руководстве Госдумы и администрации президента. В 2021 году с 87,3% до 89,02% увеличилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего числа детей-сирот в регионе. В борьбе с ними парламентарии уже начали обсуждать закон, который запретил бы любую оплату усыновления и опекунства.

Прием заявления об исключении из списка осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченной организацией в случаях и в порядке, которые определяются законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится новое место жительства детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот.

По некоторым расчетам известно, что каждый день в стране рождается около 5 тысяч младенцев. Процент смертности является немного большим. Каждый год умирает 5 с половиной тыс. россиян. Если правительству удастся исправить нынешнее положение страны, то в дальнейшем ожидается прирост. Количество населения каждый день будет возрастать на 165 человек больше.

Опека и попечительство применяется в отношении родственников, которые готовы взять на себя воспитание детей сирот. Опекуны обретают родительские права и становятся распорядителями имущества подопечных. Их обязанности – защита жизни и здоровья сирот, обеспечение их безопасности.

При обращении граждан в возрасте 14–18 лет в службу занятости населения, изначально выясняется их профпригодность и рассматриваются варианты трудоустройства. Пособие по безработице выплачивается несовершеннолетним лицам на протяжении полугода в размере среднего заработка.

Когда я работал в Финляндии, я увидел, какие механизмы есть там. Ребенок не живет где-то отдельно, он находится в ближнем окружении семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Никто его никуда не помещает. Он находится либо в семье родственников, либо в социальной гостинице, и каждую субботу специалисты собираются на конференцию, где обсуждают, как помочь этой семье.

Что касается озвученных цифр по поводу детей-инвалидов, то тут могу сказать следующее. Действительно, детей-инвалидов стали гораздо чаще брать в семьи, чем раньше, так как улучшили меры поддержки для приемных родителей. Но этих мер по-прежнему недостаточно.

Как показывает статистика детских домов, ребенок меняет несколько учреждений во время государственной опеки. Малыши сначала находятся в Доме ребенка. С 7 лет детей из детского дома переводят в интернат, который имеет собственную школу. Там они начинают учиться. Часто в детском доме интернате младшая школа со своим составом находится в одном корпусе, а старшеклассники в другом.

У каждого воспитанника есть свои права и обязанности. По достижении 14-летнего возраста дети обязательно получают паспорта. За этим следит администрации государственного учреждения. Права детей в детском доме:

  • бесплатное прохождение подготовительных курсов для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
  • бесплатное получение второго начального профессионального образования;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • при отсутствии жилого помещения ребенок имеет право на его получение в соответствии с нормами ЖК РФ;
  • общаться с родителями и другими родственниками.

Статистика детских домов в России в 2016 году насчитывала 130 сиротских учреждений и более 1,6 тыс. образовательных организаций для детей-сирот. Адреса детских домов можно найти в интернете. Также существует единая база по регионам. В справочнике «Детские учреждения» можно найти адреса и телефоны детских домов России.

Голикова сообщила о сокращении числа детей-сирот в России в 2020 году

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Противоречие между гарантированными государством мерами по социальной поддержке сирот и их фактическим исполнением формирует комплекс проблем как для самих сирот, так и для общества в целом, угрожающий социальным бедствием. В этой связи начинается активный научный поиск ответов на вопросы об источниках этого бедствия, определяются основные индикаторы явления и возможные пути его решения.

Данная проблема попадает в поле зрения ученых многих отраслей социальных и гуманитарных наук (социологов, психологов, юристов, экономистов), практических работников. Экономисты разрабатывают способы эффективного распределения материальных благ среди сирот. Психологи изучают их поведение в условиях родительской депривации, закономерности их психоэмоциального развития и т.д.

Педагоги обосновывают методы и принципы работы с сиротами в образовательной сфере, позволяющие подготовить эту категорию несовершеннолетних к самостоятельной жизни, социальной адаптации. Юристы исследуют законодательные противоречия в отношении социальной защиты сирот, раскрывают сущность социальных гарантий и пр. Социологи анализируют процесс социализации сирот, их роль и место в структуре общественных отношений и много другое.

В то же время все натыкаются на одну и ту же проблему – отсутствие точных данных: о количестве сирот, балансе сиротства (сколько сирот было в начале года и сколько в конце, куда попали те, кто перестал числиться сиротой), их распределению по регионам (и более детально – городам, селам и пр), возрастном составе, причинах получения статуса сироты и пр.

Корреляции сиротства с доходами населения не обнаружено. Во многих бедных регионах число сирот оказалось в разы меньше, чем в богатых

28 декабря 2012 года вышел указ президента о государственной поддержке сирот. Он, в частности, предполагает статистический мониторинг этого социального явления. Общие данные собирает Росстат, но, по словам самого главы Росстата Александра Суринова, разобраться в них очень трудно. «Эта статистика пока не очень внятная. Для начала нужно определиться, кого считать сиротой. Вроде бы понятно, что сироты – это дети, которые остались без родителей. А, например, усыновленных детей можно называть сиротами или нет? Поскольку нет четкого определения, цифры, которые есть сейчас, могут быть завышены или, наоборот, занижены. Многие министерства ведут статистику, но каждое делает это, исходя из собственных целей и задач, из того, за что они отвечают. Минобр – за образование, Минздрав – за здоровье, МВД – за то, чтобы ребята на улицах не болтались», – объяснял в начале года глава cтатведомства.

Невнятная статистика сводит на нет заботу о сиротах. Так, например, имеются факты, когда в детских домах плохо ведется документация на сирот, вследствие чего они потом могут не получить льготы на жилье, что усиливает социальную дезадаптацию выпускников в постинтернатной период, которая сопровождается отсутствием у многих из них знаний своих прав, в том числе и тех льгот, которые государство им предоставляет при выборе жизненного пути.

По последним подсчетам Росстата, сирот в России около 720 тысяч, однако в эти данные входят еще и подростки старше 18 лет, о которых продолжает заботиться государство, что делает подсчеты количества непосредственно несовершеннолетних детей крайне затруднительными.

Стажер-исследователь научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ Сергей Виньков попытался выявить региональную дифференциацию численности сирот в России, определить, в каких регионах сирот больше, а в каких меньше, и какие факторы влияют на увеличение и уменьшение числа сирот.

Он провел кластерный анализ 83 регионов на основе данных Росстата. Для каждого региона было подробно изучено воздействие 26 переменных, которые гипотетически могут оказывать влияние на динамику сирот. Это данные о самом регионе (численность и плотность населения, вероисповедание, степень урбанизации), количество сирот на 100 тысяч жителей, число детских домов, число больных туберкулезом (показатель социального благополучия или неблагополучия), средний подушевой доход, процент бедных, стоимость жилья, количество ветхого жилья, наркология и психиатрия, преступность и пр.

Промежуточный анализ дал возможность выявить 5 наиболее значимых факторов и 6 региональных кластеров. Наиболее значимыми факторами оказались: число сирот в регионе, число детских домов, число больных туберкулезом, жилищная ситуация, число инвалидов. Как отмечает Сергей Виньков, корреляции сиротства с доходами населения он к своему удивлению не обнаружил. Во многих бедных регионах число сирот оказалось в разы меньше, чем в богатых.

Шестью кластеров, выявленных исследованием: регионы с исламской культурой (Карачаево-Черкессия, Дагестван, Ингушетия, Чечня и пр.), Восток страны (Хабаровский край, Бурятия, Кемерово и пр.), Север Европейской части России (Вологодская и Ярославская области, Карелия и пр.), Центральная часть (Москва, Санкт-Петербург, Белгород…), Урал–Западная Сибирь–Центр России с уклоном на Запад (включая Калининград).

В выделенном Виньковым так называемом «исламском» кластере сирот и детских домов оказалось меньше всего. И это при том, что во входящих в него регионах детей-инвалидов проживает больше, чем в других местах (137% от среднего показателя).

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 74.5 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленную Министерством просвещения Российской Федерации годовую форму федерального статистического наблюдения N 103-РИК «Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Минпросвещения России (приложение).

2. Ввести в действие указанную в пункте 1 настоящего приказа форму федерального статистического наблюдения с отчета за 2020 год.

3. Данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в форме.

4. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившим силу приказ Росстата от 11 декабря 2018 г. N 735 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за выявлением и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
С.М. Окладников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
СВЕДЕНИЯ О ВЫЯВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
за 20__ год

Код по ОКЕИ: единица — 642; человек — 792

N
строки
Всего
1 2 3
Численность специалистов по охране детства, а также занимающихся формированием и ведением регионального банка данных о детях, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами, человек 01
Число территориальных органов (управлений, отделов), созданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органов местного самоуправления в составе субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами 02
в том числе (из стр. 02):
имеющих 1 специалиста по охране детства 03
имеющих более 1 специалиста по охране детства 04
не имеющих специалистов по охране детства 05
Общая численность специалистов по охране детства, человек 06
из них (из стр. 06):
численность специалистов, работающих в данной сфере более 5 лет 07
численность специалистов, работающих в данной сфере от 3 до 5 лет 08
численность специалистов, работающих в данной сфере от 1 года до 3 лет 09
численность специалистов, работающих в данной сфере менее 1 года 10
Количество уполномоченных организаций, осуществляющих отдельные полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 11
из них (из стр. 11):
по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства 12
по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах 13
оба указанных полномочия 14
Число организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам (социальное сопровождение) на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании 15
из них (из стр. 15):
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 16
организаций, оказывающих помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся 17
организаций социального обслуживания 18
медицинских организаций 19
некоммерческих организаций 20
иных организаций 21

В разделе приводятся данные о движении численности детей, уже находящихся на воспитании в семьях граждан (усыновленных и находящихся под опекой (попечительством). Эти данные показываются на основании сведений о детях, переданных на воспитание в семьи граждан, занесенных в соответствующий журнал учета таких детей.

В графе 3 показывается движение численности всех детей, находящихся под опекой (попечительством). Данные, показанные в этой графе, должны быть равны сумме данных из граф 5, 7-11.

В графе 4 — численность детей, переданных под опеку (попечительство) посторонним гражданам (то есть гражданам, не являющимся родственниками детей, независимо от степени родства).

В графе 5 — численность детей, добровольно переданных родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя).

В графе 6 — численность детей, находящихся под опекой (попечительством), на которых выплачиваются денежные средства в порядке, установленном статьей 148 Семейного кодекса Российской Федерации.

В графе 7 — численность детей, переданных в течение года под предварительную опеку (попечительство).

В графе 8 — численность детей, переданных на безвозмездную форму опеки (попечительства). Данные о детях, добровольно переданных родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя), в данной графе не отражаются.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, а также Семейным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 16 указанного Федерального закона орган опеки и попечительства исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

В графах 9 и 10 показывается численность детей, переданных на возмездную форму опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье и по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

По графе 11 приводятся данные о движении численности детей, переданных на иные виды возмездной опеки (за счет средств субъекта Российской Федерации, за счет доходов от имущества подопечного, за счет средств третьих лиц). Указанные виды возмездной опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей, и численность переданных детей, состоящих на учете на конец отчетного года, необходимо показать в примечании к отчету.

При этом следует иметь в виду, что численность детей по каждой из граф: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 не должна быть больше численности детей по графе 3.

В графе 12 показывается движение численности усыновленных детей, в отношении которых осуществляется контроль за условиями жизни и воспитания (за исключением усыновленных отчимами и мачехами).

Правила осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства».

В случае усыновления ребенка гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства отчеты об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка составляются в порядке и сроки, которые определены Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением».

В графе 13 (из графы 12) — детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, и лицами без гражданства. Данные графы 13 не должны быть больше данных графы 12.

В графе 14 (из графы 12) показывается численность усыновленных детей (кроме усыновленных отчимами и мачехами), на которых выплачиваются ежемесячные денежные средства в случае, если выплата денежных средств предусмотрена законом субъекта Российской Федерации.

В строке 01 показывается общая численность детей, находящихся на воспитании в семьях граждан (усыновленных и находящихся под опекой (попечительством), состоявших на учете на начало отчетного года. Эти данные должны быть равны данным, показанным в отчете за предыдущий год по итоговой строке раздела 2 — «Состоит детей на воспитании в семьях на конец отчетного года».

В строках 02 и 03 по соответствующим графам показывается из строки 01 корректировка данных о численности детей, которые на начало отчетного года состояли в семьях и в отношении которых в течение отчетного года было принято ��ешение об изменении формы семейного устройства.

В разделе приводятся данные о численности детей, устроенных в отчетном году на воспитание в семьи граждан, и распределение их по возрасту и формам семейного устройства. В данном разделе не указываются данные о численности детей, которые на начало отчетного года состояли в семьях и в отношении которых в течение отчетного года было принято решение об изменении формы семейного устройства (раздел 2 строка 03).

Ребенок, устроенный в семью в отчетном году, в отношении которого в течение года форма семейного устройства была изменена, показывается в данном разделе 1 раз, по той форме семейного устройства, которая оформлена на конец отчетного года.

Общая численность детей, переданных на воспитание в семьи граждан на соответствующую форму устройства, показывается в графе 3 по строкам 01, 03, 06.

Сумма граф 4-7 должна быть равна графе 3 по каждой строке.

В строке 01 показывается численность детей, переданных на безвозмездную форму опеки (попечительства) на конец года; в строке 02 (из строки 01) — численность детей, переданных под опеку (попечительство) посторонним гражданам (гражданам, не являющимся родственниками детей) на конец года.

В строке 03 показывается численность детей, переданных на возмездную форму опеки (попечительства) на конец года.

Из строки 03 показывается численность детей, переданных по договору о приемной семье (строка 04) и по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (строка 05). Сумма строк 04 и 05 меньше или равна данным по строке 03.

В строке 06 показывается численность детей, усыновленных гражданами (без учета детей, усыновленных отчимами и мачехами) на конец года. Из них по строке 07 — численность детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации; по строке 08 — численность детей, усыновленных иностранными гражданами, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, и лицами без гражданства.

По строкам 09-31 распределяется численность детей, усыновленных лицами, являющимися гражданами различных иностранных государств, или постоянно проживающими на территории иностранных государств (включая граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства).

В строках 09-29 показывается численность детей, усыновленных лицами, являющимися гражданами или постоянно проживающими на территории конкретных иностранных государств, названия которых указаны в соответствующей строке по графе 1.

В строке 30 показывается численность детей, усыновленных лицами, являющимися гражданами или постоянно проживающими на территории государств — участников Содружества Независимых Государств (СНГ).

В строке 31 показывается численность детей, усыновленных лицами, являющимися гражданами или постоянно проживающими на территории других государств (не указанных в строках 09-30).

В строке 32 (из строки 08) показывается численность детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, и лицами без гражданства при содействии представительств иностранных организаций, имеющих соответствующие разрешения Минпросвещения России на осуществление деятельности по усыновлению на территории Российской Федерации.

В строке 33 показывается численность детей, переданных под предварительную опеку или попечительство в течение отчетного года и находящихся под предварительной опекой или попечительством на конец отчетного года. Данные по строке 33 могут быть равны или больше данных по строке 13 по графе 3 раздела 1.

Данные по строке 06 должны быть равны сумме данных по строкам 07 и 08.

Данные по строке 08 должны быть равны сумме данных по строкам 09-31.

Данные строк 01, 04, 05, 06, 08 по графе 3 раздела 3 могут быть меньше данных соответственно граф 8, 9, 10, 12, 13 по строкам 07 — 08 + 09 — 10 + 11 раздела 2 за счет прибывших из других регионов.

В строке 34 показывается общая численность детей, вернувшихся к родителям в течение отчетного года из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В разделе приводятся данные о числе семей, желающих принять ребенка (детей) на воспитание и обратившихся в органы опеки и попечительства или к региональному оператору. Единицей учета в данном разделе является семья — супружеская пара, либо гражданин, не состоящий в браке, либо один из состоящих в зарегистрированном браке супругов, которому выдано заключение о возможности быть усыновителем, либо опекуном или попечителем, либо приемным родителем, либо патронатным воспитателем.

В графе 3 показываются данные о гражданах, являющихся кандидатами в опекуны или попечители, в том числе в графе 4 — в приемные родители, в графе 5 — в патронатные родители в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; в графе 6 — кандидатами в усыновители, из графы 6 в графе 7 показываются данные о кандидатах в усыновители, являющихся гражданами иностранных государств или постоянно проживающих на территории иностранных государств (включая граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства).

В строках 01 и 05 приводится число семей, желающих принять ребенка на воспитание, состоявших на учете на начало отчетного года: в строке 01 — число семей, состоявших на учете в органах опеки и попечительства, в строке 05 — число семей, состоявших на учете в региональном банке данных о детях.

В строках 02 (из строки 01) и 06 (из строки 05) показывается число супружеских пар, желающих принять ребенка на воспитание в свои семьи, состоявших на учете на начало отчетного года в органах опеки и попечительства или региональном банке данных о детях.

В строках 03 (из строки 01) и 07 (из строки 05) показывается численность состоявших на начало отчетного года на учете в органах опеки и попечительства и у регионального оператора соответственно лиц, не состоящих в браке.

В строках 04 (из строки 01) и 08 (из строки 05) показывается численность состоявших на начало отчетного года на учете в органах опеки и попечительства и у регионального оператора соответственно лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с согласия другого супруга.

В строках 09 и 13 показывается число семей, желающих принять ребенка на воспитание, поставленных на учет за отчетный год: в строке 09 — число семей, поставленных на учет в органах опеки и попечительства, в строке 13 — число семей, поставленных на учет в региональном банке данных о детях.

В строках 10 (из строки 09) и 14 (из строки 13) показывается число супружеских пар, желающих принять ребенка на воспитание в свои семьи, поставленных на учет за отчетный год в органах опеки и попечительства или региональном банке данных о детях.

В строках 11 (из строки 09) и 15 (из строки 13) показывается численность лиц, не состоящих в браке, желающих принять ребенка на воспитание в свои семьи, поставленных на учет за отчетный год в органах опеки и попечительства или региональном банке данных о детях.

В строках 12 (из строки 09) и 16 (из строки 13) показывается численность лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с согласия другого супруга, поставленных на учет за отчетный год в органах опеки и попечительства или региональном банке данных о детях.

В строках 17 и 22 показывается число снятых с учета семей, желающих принять ребенка на воспитание, за отчетный год: в строке 17 — число семей, снятых с учета в органах опеки и попечительства, в строке 22 — число семей, снятых с учета в региональном банке данных.

Из строк 17 и 22 в строках 18 и 23 соответственно показывается число семей, снятых с учета в связи с приемом в семью ребенка: в строке 18 — число семей, снятых с учета по указанной причине в органах опеки и попечительства (из них в строке 19 — супружеских пар, в строке 20 — лиц, не состоящих в браке, в строке 21 — лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с согласия другого супруга), в строке 23 — число семей, снятых с учета в региональном банке данных о детях (из них в строке 24 — супружеских пар, в строке 25 — лиц, не состоящих в браке, в строке 26 — лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с согласия другого супруга).

В строках 27 и 32 показывается число семей, желающих принять ребенка на воспитание, состоящих на учете на конец отчетного года, в органах опеки и попечительства и у регионального оператора соответственно.

Из строки 27 показывается: в строке 28 — число семей, поставленных на учет в органах опеки и попечительства до начала отчетного года, в строке 29 — число супружеских пар, в строке 30 — численность лиц, не состоящих в браке, в строке 31 — численность лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с согласия другого супруга.

В строке 01 приводится численность специалистов по охране детства, а также занимающихся формированием и ведением регионального банка данных о детях, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами.

В строке 02 показывается число территориальных органов (управлений, отделов), созданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органов местного самоуправления в составе субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами.

В строках 03-05 показывается распределение числа территориальных органов (управлений, отделов), созданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органов местного самоуправления в составе субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами, в зависимости от численности работающих в них специалистов по охране детства.

В строке 06 приводится общая численность специалистов по охране детства в территориальных органах (управлениях, отделах), созданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органах местного самоуправления в составе субъекта Российской Федерации, на которых возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами.

Данные раздела заполняются в сводном отчете органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования (либо иным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции регионального оператора по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами).

Из строки 06 в строках 07-10 показывается численность специалистов в зависимости от стажа работы в данной сфере.

В строке 11 показывается число организаций, которым органами опеки и попечительства переданы отдельные полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, из них по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (строка 12), по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (строка 13); в строке 14 указывается число организаций, которым передано оба полномочия.

В строке 15 приводится число организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам (социальное сопровождение) на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, из них в строках 16-21 показывается число таких организаций в зависимости от ведомственной принадлежности.

______________________________

* В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица.

  • Преференции в области образования
  • Обеспечение жильем
  • Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг
  • Трудовые льготы
  • Пенсионные выплаты
  • Господдержка в области медицины
  • Выплаты для детей-сирот
  • Выплаты для опекунов и усыновителей
  • Другие льготы
При устройстве на работу 79 416 Р
При выпуске из сузов и вузов 79 416 Р
После выпуска из спецучреждений для сирот 24 000 Р
Когда завершается патронатное воспитание или попечительство или ребенок уходит из приемной семьи после 18 лет 24 000 Р
При зачислении в суз или вуз 20 639 Р
Обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. При этом они должны состоять в браке с такими же лицами 3000 Р в месяц

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

  • Решение Верховного суда: Определение N 81-Г09-10, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Согласно преамбуле закона Кемеровской области № 13-ОЗ он принят в соответствии со статьей 123 Семейного кодекса РФ в целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей реализации права ребенка жить и воспитываться в семье…
  • Решение Верховного суда: Определение N 53-АПГ14-4, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция статью 3 оспариваемого закона в части, касающейся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях, указанных в статье 2 закона. Из смысла статьи 123 Семейного кодекса следует, что патронатное воспитание не является временной формой устройства детей…
  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ14-890, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения закреплены статьей 123 СК РФ, согласно которой дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов…

Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация сирот в социальных учреждениях проходила безболезненно. При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества. Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Поэтому меры господдержки нацелены на повышение социализации детей сирот.

На самом деле дети с синдромом Дауна в детских домах есть. Да, есть тенденция, что детей с заболеванием стали забирать, но это не является повсеместным. Мы работаем во Владимирской области в этом направлении, и сейчас у нас, по-моему, 8 детей, но пока еще мы не решили эту проблему, и я уверен, что в других субъектах такая же ситуация. Да, стали брать. Потому что стали рассказывать много об этих детишках, о том, что возможно их воспитывать в семье.

Но нужно понимать, что это снижение – не только история про то, что детей очень хорошо стали брать в семьи, а намного более сложная и комплексная. Бессмысленно отрицать, что ситуация семейного устройства изменилась с 2021 года к лучшему. Кроме того, можно сказать, что у нас появились в регионах отдельные (к сожалению, не на территории всей страны) инициативы – либо на уровне государства, либо на уровне НКО – по работе с кровной семьей. Поэтому частично количество сирот уменьшилось из-за того, что где-то начали усердно работать, но не везде.

Да, ситуацию мы переломили в какой-то мере. Но сейчас идет наезд на приемных родителей, я считаю, что это нечестно, потому что когда «закон Димы Яковлева» придумывали, они сразу обратились за помощью к родительскому сообществу, и родители спасли ситуацию, на самом деле спасли. А теперь практически повсеместно их стали обвинять в том, что они преступники. Есть проблемы, есть безответственные приемные родители, но их не так много, потому что у нас в биологической семье, где родные дети, возникает больше преступлений, чем в приемных, потому что в приемных все-таки контролируют.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

С некоторыми субъектами сложилась противоположная ситуация: расходы на сирот там невелики, но результаты гораздо лучше. В эту группу попали Москва, Московская, Волгоградская области, Краснодарский край, Татарстан и еще несколько регионов.

Каким образом? Семья должна получать альтернативные услуги от государства, от органов опеки, а сейчас у них есть только два варианта – оставить ребенка «на передержке» или нет. Таким образом, мы имеем дело с так называемым скрытым сиротством.

Ну и зачем? Зарабатываю я достаточно, к тому же есть родители, которые готовы помогать. Тем более отношение к одиноким мамам сегодня не такое, как в советское время, когда они были чуть ли не изгоями, — рассуждает Света. — Коллеги, конечно, за моей спиной шушукаются, им ужасно интересно, кто отец ребенка и что будет дальше.«Я начну, наверное, с общей статистики, с каким полем все-таки мы имеем дело.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Этот детский дом работал по семейному типу. Но внезапно его решили ликвидировать, а детей перевезти в другой детский дом, большой и современный. В 2021 году по инициативе Минздравсоцразвития России был создан фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Отчасти поэтому сокращается доля детей, родившихся в не зарегистрированном браке (в 2021 году — 23,0 процента, в 2021 году — 23,8 процента; в 2021 году — 24,6 процента). Около половины детей, рожденных вне брака, добровольно признаются отцами — их рождения регистрируются на основании совместного заявления родителей, не являющихся законными супругами.

После совещания Министр ответила на вопросы журналистов и подчеркнула, что ведомство внимательно следит за работой над федеральными проектами, которые направлены на развитие образования. По её словам, в каждой программе «заложены контрольные точки – качественные и количественные показатели, когда и как задачи должны быть реализованы».

– Кардинально изменилась вообще ситуация с сиротством в нашей стране. И деятельность органов и учреждений системы профилактики, которые выявляют семейное неблагополучие на ранней стадии, устройство наших детей в семьи, улучшение их жизни в организациях напрямую связаны с национальной стратегией действий в интересах детей, национальным проектом «Образование» и отражены в плане мероприятий, которые мы проводим в рамках Десятилетия детства. В 2021 году количество ребят, которые воспитывались в детских домах, составляло 87 тысяч 200 человек, сегодня это 47 тысяч 101 ребёнок, и мы говорим о сокращении практически на 46 процентов, – заявила О. Ю. Васильева.

В системе здравоохранения к учреждениям для детей сирот относятся дома малюток. Здесь находятся малыши в возрасте 1,5–3 лет. После достижения трехлетнего возраста малыш переводится в учреждение дошкольного/школьного образования для детей сирот.

Количество таких детей доходит до 70 процентов в разных регионах – это происходит и в домах ребенка, и в ДДИ, и в детских домах. 481-е Постановление гарантировало некоторые улучшения в системе сиротских учреждений, но при этом постепенно наступает ситуация, когда учреждения поняли, что они остаются уже без детей (так как их все больше забирают в семьи), то есть остаются без хлеба и работы. Поэтому учреждения все чаще стали брать детей «по заявлению».

Кризисы последних лет — 1998, 2021 и 2021 — способствовали росту числа разводов, так как экономические проблемы разрушают семьи, «Несмотря на краткосрочный рост в январе 2021 года (+8,2% к январю прошлого года), период падения реальных денежных доходов еще не завершился.не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

В РФ действует система под названием банк данных детей сирот. Сюда заносятся сведения о несовершеннолетних лицах, оставшихся без родителей или их попечения. Статистика детей сирот за 2018 год демонстрирует сокращение их количества в БД. В марте их было 56 994 человек.

В системе здравоохранения к учреждениям для детей сирот относятся дома малюток. Здесь находятся малыши в возрасте 1,5–3 лет. После достижения трехлетнего возраста малыш переводится в учреждение дошкольного/школьного образования для детей сирот.

Детские дома-школы и школы-интернаты относятся к образовательным учреждениям. Сироты с ограниченными возможностями передаются в организации временного пребывания. Статистика детей сирот в России составляет почти 2% от общей численности лиц в возрасте до 18 лет.

Дома для детей сирот – самая распространенная форма социальных учреждений. В их составе имеются жилые, медицинские, учебные заведения.

Иногда осиротевшие дети обучаются в обычной школе, а остаток времени проводят в детском доме.

Дополнительные виды поддержки детей-сирот:

  • бесплатный проезд в общественном транспорте, кроме, такси и частных перевозчиков;
  • разовая выплата и ежемесячное пособие семье, принявшей сироту.

Государство призвано защищать права несовершеннолетних граждан. Наиболее действенный инструмент – профилактика появления социальных сирот. Она включает предоставление семьям разнообразно помощи, устранение риска неблагополучия. Виды профилактики:

  1. Популяризация семейных ценностей.
  2. Меры по раннему выявлению проблем в семьях.
  3. Системная работа с сиротами по их социальной адаптации.

Популярные книги о детях сиротах:

  1. «Сын полка» В. Катаев.
  2. «Странники» В. Шишков.
  3. «Дети пустоты» С. Волков.
  4. «Чужие дети» Д. Машкова.
  5. «Не отпускай меня» И. Кадзуо.
  6. «История сироты» П. Дженофф.
  7. «Республика ШКИД» Г. Белых.
  8. «Балетные туфельки» Н. Стритфилд.
  9. «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенс.

Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация сирот в социальных учреждениях проходила безболезненно. При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества. Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Поэтому меры господдержки нацелены на повышение социализации детей сирот.

С 2005 года количество записей в базе данных уменьшилось в 3,7 раза. Количество детей сирот по статистике на 01.09.2018 года составляет менее 47,8 тыс. Причина – усыновление/удочерение и разные формы устройства малышей в семьи.

Государственные аудиторы отмечают, что ежегодно на решение проблемы обеспечения детей-сирот жильем в консолидированных бюджетах регионов выделяется более 32 млрд руб. В 2019 году на эти цели за счет всех источников было направлено 39,2 млрд руб., в том числе из федерального бюджета — 7,4 млрд руб., из региональных — 31,8 млрд руб. Тем не менее этих средств недостаточно. По оценкам Счетной палаты, при таком объеме финансирования срок погашения «квартирной задолженности» перед детьми-сиротами составит не менее шести-семи лет.

Еще одна проблема заключается в том, что регионы к 1 декабря 2019 года освоили только 4,4 млрд руб. субсидии из госбюджета. А в пяти субъектах (Калмыкия, Саха, Северная Осетия — Алания, Астраханская и Курская области) ее исполнение составило 0%. Основные причины такого положения дел — длительность закупки жилья, нарушение застройщиками сроков контрактов, отсутствие на вторичном рынке достаточного числа благоустроенных квартир.

По расчетам аудиторов, в среднем срок ожидания квартир составляет семь лет. Однако в отдельных регионах он превышает 20 лет. Это относится к девяти регионам; к примеру, в Крыму срок составляет чуть более 20 лет, в Мордовии — 34 года, в Ингушетии — 47 лет, в Чеченской Республике — 49 лет.

Из-за долгого ожидания дети-сироты вынуждены получать жилье через суд, а в 12 регионах (Калининградской, Новгородской областях, Еврейской автономной области и др.) квартиры предоставляются только на основании судебных решений. В целом в 2018 году более 12 тыс. человек из 25 тыс., которым удалось получить жилье, сделали это через суд, согласно данным Счетной палаты.

Еще одним обстоятельством, которое затрудняет для детей-сирот получение квартир, является отсутствие на рынке предложений, которые соответствовали бы необходимым требованиям. При этом большинство регионов формируют специальный жилой фонд, из которого помещения переходят детям-сиротам, приобретая квартиры на первичном и вторичном рынках жилья.

В 52 регионах существует практика, при которой власти компенсируют сиротам затраты за аренду жилья или предоставляют во временное пользование место в общежитии до момента получения основной квартиры. Однако всего по России подобную дополнительную поддержку получают лишь 8,5 тыс. сирот с правом получения жилья.

Госаудиторы отмечают, что в России есть свободный жилой фонд, который может быть использован для обеспечения квартирами детей-сирот. В частности, Счетная палата нашла 508 жилых помещений Минобороны, которые не используются ведомством.

В итоге Счетная палата считает, что невозможно говорить об эффективном выполнении органами власти обязательств по предоставлению жилья детям-сиротам. Ведомство отмечает, что ситуация практически не меняется с 2015 года. Кроме того, темпы предоставления квартир значительно ниже темпов роста количества детей-сирот.

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк, позиция которого приводится в бюллетене Счетной палаты, пояснил, что министерство уже разработало меры, направленные на улучшение ситуации с обеспечением жильем детей-сирот.

«Мы подготовили изменения в правила предоставления и распределения субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам. В них будет установлен дополнительный критерий для отбора регионов на получение субсидий. Таким критерием станет наличие «дорожной карты», которая будет включать мероприятия по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению сирот старше 18 лет, которые включены в списки получения жилья на 1 января 2020 года», — пояснил Басюк.

Кроме того, министерство подготовило законопроект о внесении изменений в закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором предлагается исключить проживание детей-сирот в квартирах одновременно с людьми, лишенными родительских прав. Басюк также добавил, что Минпросвещения упростит процедуру закупки квартир у физических лиц.

Отвечать за жилье для детей-сирот должно не Минпросвещения, а Министерство строительства, считает уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова. «Ни для кого не секрет, в каком состоянии и какого качеств�� порой сдают жилье для детей-сирот. Бывает, что им снова становится негде жить», — приводятся слова Кузнецовой в бюллетене Счетной палаты.

  • заявления о предоставлении пособия;
  • свидетельства о рождении ребенка (после 18 лет документа, удостоверяющий его личность) паспорта его представителя;
  • бумаг, подтверждающих факт родства ушедшего из жизни человека и малыша;
  • свидетельства смерти кормильца;
  • документа из ЗАГСа, подтверждающего, что умершая гражданка самостоятельно воспитывала ребенка.

Многие случаи подпадают сразу же под несколько условий. Например, мать ребенка скончалась, а отец отбывает тюремный срок. Такой несовершеннолетний считается оставшимся без родительской заботы. Статус должен быть подтвержден уполномоченным органом власти, в противном случае ПФР, откажет в выплатах.

Каким образом у сирот выявляют уровень IQ при поступлении в детдом? И неужели все они обречены? Кто спасет наших сирот? Так программой планируется сопровождать семьи, взявшие под опеку или усыновившие детдомовца — психологической, медицинской и иной требуемой помощью.

Вместо будущих родителей все документы собирают органы опеки и попечительства в рамках программы «Одно окно», по которому упрощается запрос межведомственных документов. Заметили опечатку? Тогда выделите текст и нажмите Ctrl + Enter (или Command + Enter для Mac)

В 2021 году в Калининградской области на 328 детей (6,7%) сократилось общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 4891 ребенка в 2015 году до 4563 детей в 2021 году). За январь-мат 2021 года общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Калининградской области сократилось еще на 98 человек.

В ответ на Акт Магнитского «Единая Россия» хочет запретить американцам усыновлять детей из России и ввести запрет на политическую деятельность некоммерческих организаций, финансируемых из США. Как пишут «Ведомости». соответствующие поправки появятся ко второму чтению законопроекта.

Ответ: «Помогает. Абитуриент должен предоставить ректору подтверждение сиротства. В этом случае студент продолжит обучение при полной поддержке государства и ВУЗА. Кроме того, ему будут предоставлены и другие виды социальной помощи».

Ошибка №2. Льготник просит выплатить ему денежные средства в качестве компенсации его денег, которые он потратил на приобретение канцелярских принадлежностей. Будущие студенты льготники должны внимательно ознакомиться со всеми возможными дотациями. На приобретение канцтоваров каждому льготнику выдается единовременная стипендия, увеличенная в 3 раза. Кто нуждается в учебниках, может воспользоваться услугами библиотеке высшего учебного заведения. Там вся литература выдается во временное пользование бесплатно.

Однако есть небольшие нюансы. Они заключаются в том, что если между получателем жилплощади и самим органами местного самоуправления изначально был оформлен договор о предоставлении специализированного жилья, то приватизация невозможна. При этом, по истечении 5-летнего периода, такой договор прекращается и оформляется бессрочный договор социального найма, при котором приватизация возможна.

  • паспорт РФ ребенка и его опекуна,
  • свидетельство о рождении сироты,
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС),
  • документ, содержащий разъяснения относительно причины признания ребенка сиротой;
  • реквизиты банковского счета для перечисления пособий и прочих выплат.

Вопрос №2: Квартира, в которой сирота проживал с родителями до их смерти, не пригодна для проживания по санитарным и техническим нормам. Где будет жить ребенок после того, как покинет социальное учреждение?

Этот детский дом работал по семейному типу. Но внезапно его решили ликвидировать, а детей перевезти в другой детский дом, большой и современный.

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции Минпросвещения России просит граждан, обращающихся в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – федеральный банк данных о детях), с целью постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае возникновения катаральных явлений (кашель, насморк), а также в случае повышения температуры тела в день планируемого приема, воздержаться от посещения федерального банка данных о детях.

В указанном случае вам необходимо связаться с федеральным оператором государственного банка данных о детях и согласовать прием по оказанию государственной услуги в другое время.

Кроме того, убедительно просим при посещении федерального банка данных о детях при себе иметь средства индивидуальной защиты (маску, перчатки).

На нашем сайте Вы можете записаться на прием к федеральному оператору, где Вы сможете ознакомиться с анкетными данными детей, производная информация которых размещена на нашем сайте.

При приеме у федерального оператора Вы должны иметь паспорт, оригинал и ксерокопию действующего заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, попечителем), а также СНИЛС (в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 августа 2019 г. No 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». В том случае, если в заключении указаны оба супруга, то на прием должны быть записаны и прийти оба супруга.

В том случае, если Вы по каким-либо причинам не сможете прийти на прием, то Вам необходимо на сайте либо по телефонам федеральных операторов отменить сделанную Вами запись на прием. В таком случае у других замещающих родителей появится возможность прийти для знакомства с анкетами детей.

Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам.

6 марта в ходе рабочего визита в Хабаровский край Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева приняла участие в окружном совещании руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация сирот в социальных учреждениях проходила безболезненно. При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества. Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Поэтому меры господдержки нацелены на повышение социализации детей сирот.

О понятии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Закон предполагает государственное обеспечение детей сирот. Обучение, питание, проживание и выплата стипендии осуществляется из регионального бюджета. Размер стипендии у сирот в 1,5 раза больше, чем у обычных студентов. Причем на ее выплату не влияют оценки на сессии.

ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» реализует научно-исследовательские работы, направленные на развитие системы ранней профилактики асоциального поведения обучающихся, на формирование эффективных методов и технологий профилактической работы.

Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в руководстве Госдумы и администрации президента. В 2021 году с 87,3% до 89,02% увеличилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего числа детей-сирот в регионе. В борьбе с ними парламентарии уже начали обсуждать закон, который запретил бы любую оплату усыновления и опекунства.

Как только мы начнем заниматься этой проблемой, в поле нашего зрения попадет и тема насилия в семьях, и она станет более видимой. Это постепенный путь к тому, чтобы тоньше настраивались государственные инструменты помощи детям и семьям. Потому что сегодня это заслуга большого количества приемных семей, которые в последние годы начали брать детей, и отдельных регионов, которые начали устраивать у себя некоторую систему профилактики. Это пока еще не заслуга хорошо выстроенной и хорошо работающей государственной модели помощи.

В декабре 2021 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Этот детский дом работал по семейному типу. Но внезапно его решили ликвидировать, а детей перевезти в другой детский дом, большой и современный. В 2021 году по инициативе Минздравсоцразвития России был создан фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

В России сократилось число детей-сирот в детских домах

В системе здравоохранения к учреждениям для детей сирот относятся дома малюток. Здесь находятся малыши в возрасте 1,5–3 лет. После достижения трехлетнего возраста малыш переводится в учреждение дошкольного/школьного образования для детей сирот.

Детские дома-школы и школы-интернаты относятся к образовательным учреждениям. Сироты с ограниченными возможностями передаются в организации временного пребывания. Статистика детей сирот в России составляет почти 2% от общей численности лиц в возрасте до 18 лет.

Дома для детей сирот – самая распространенная форма социальных учреждений. В их составе имеются жилые, медицинские, учебные заведения.

Иногда осиротевшие дети обучаются в обычной школе, а остаток времени проводят в детском доме.

Дополнительные виды поддержки детей-сирот:

  • бесплатный проезд в общественном транспорте, кроме, такси и частных перевозчиков;
  • разовая выплата и ежемесячное пособие семье, принявшей сироту.

Профилактика сиротства

Государство призвано защищать права несовершеннолетних граждан. Наиболее действенный инструмент – профилактика появления социальных сирот. Она включает предоставление семьям разнообразно помощи, устранение риска неблагополучия. Виды профилактики:

  1. Популяризация семейных ценностей.
  2. Меры по раннему выявлению проблем в семьях.
  3. Системная работа с сиротами по их социальной адаптации.

Популярные книги о детях сиротах:

  1. «Сын полка» В. Катаев.
  2. «Странники» В. Шишков.
  3. «Дети пустоты» С. Волков.
  4. «Чужие дети» Д. Машкова.
  5. «Не отпускай меня» И. Кадзуо.
  6. «История сироты» П. Дженофф.
  7. «Республика ШКИД» Г. Белых.
  8. «Балетные туфельки» Н. Стритфилд.
  9. «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенс.

Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация сирот в социальных учреждениях проходила безболезненно. При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества. Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Поэтому меры господдержки нацелены на повышение социализации детей сирот.

С 2005 года количество записей в базе данных уменьшилось в 3,7 раза. Количество детей сирот по статистике на 01.09.2018 года составляет менее 47,8 тыс. Причина – усыновление/удочерение и разные формы устройства малышей в семьи.

В России зафиксировали рекордно низкое число детей в сиротских учреждениях. Например, в Москве выплаты составляют до 30 тыс. Это самый низкий уровень за всю новейшую историю России. По данным Росстата, с го в стране ежегодно становится больше жителей в возрасте от 0 до 14 лет включительно, то есть сокращение числа сирот не связано с демографическими показателями. Люди чувствуют потребность помогать им.

По данным Минпросвещения, к началу года в России работало организаций для детей-сирот, из которых являются образовательными, — медицинскими Дома ребенка , — оказывающими социальные услуги, в том числе социально-реабилитационных центров. В них находятся 71,5 тыс. Единственным местом, откуда можно было увидеть другой мир, была входная калитка. Она манила своим просветом.

В разделе размещены данные федерального статистического наблюдения по форме № 103-рик «Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденной приказом Росстата России от 27 августа 2021 г. № 344.

В таком случае у других замещающих родителей появится возможность прийти для знакомства с анкетами детей. Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам.

Васильева приняла участие в окружном совещании руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. В году количество ребят, которые воспитывались в детских домах, составляло 87 тысяч человек, сегодня это 47 тысяч ребёнок, и мы говорим о сокращении практически на 46 процентов, — заявила О. После совещания Министр ответила на вопросы журналистов и подчеркнула, что ведомство внимательно следит за работой над федеральными проектами, которые направлены на развитие образования. Подводя итоги рабочей поездки, О.

Число детей-сирот в России сократилось в 2020 году

Эксперт замечает, что зачастую те мамы, которые приходят к ним в организацию, в своем детстве имели сложные семейные отношения. Возможно, это было связано с отчимами, насилием в семье, и сейчас таким мамам не на кого опереться, заключает Осипова.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляемым за счёт средств регионального бюджета.

Предусматриваются действия организационного и правового характера, направленные на решение проблем, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам. Планируется, в частности, совершенствование законодательства в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

В 2012 году в банке данных сирот числилось 119 тыс. рассказала Голодец. При этом, согласно сведениям правительства на 16 ноября этого года, сейчас сирот в России осталось только 60 тыс. По словам вице-премьера, высокие показатели по устройству детей в семьи демонстрируют 36 регионов.

Всё, что известно на данный момент. То есть появилось поколение, которое как бы замужем, а вроде и нет. Ценность семейных отношений, в том числе отрегулированных государством, которое семьям помогало, к сожалению, утрачивается.

Статьи федерального и регионального бюджетов, ориентированные на поддержку многодетных семей, являются достаточно крупными и регулярными. Какая семья считается многодетной, решается в каждом субъекте самостоятельно. Сколько необходимо иметь детей? Понятие многодетности семьи может различаться в субъектах России.

Аварийность на дорогах России за 2021 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается.

В 2021 году в Калининградской области на 328 детей (6,7%) сократилось общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 4891 ребенка в 2015 году до 4563 детей в 2021 году). За январь-мат 2021 года общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Калининградской области сократилось еще на 98 человек.

Детский вопрос — тема сирот и их усыновления — сейчас под пристальным вниманием из-за принятого недавно Госдумой закона Димы Яковлева, запрещающего отдавать российских детей в американские семьи. Депутаты одной из причин своего решения называли фирмы-посредники, которые делали большие деньги на поиске детей по детдомам и помощи в усыновлении, речь шла о внушительных суммах.

  • Неловкость, стеснение на начальном этапе жизни в браке;
  • Боязнь повторного развода и разочарования;
  • Боязнь близости физической в силу травм психологических, перенесенных в прошлых отношениях;
  • Нередко родители, заключившие второй брак, испытывают вину перед детьми от прошлых отношений;
  • Неприятие брака родителя со стороны детей от брака предыдущего.

Отчасти поэтому сокращается доля детей, родившихся в не зарегистрированном браке (в 2013 году — 23,0 процента, в 2012 году — 23,8 процента; в 2011 году — 24,6 процента). Около половины детей, рожденных вне брака, добровольно признаются отцами — их рождения регистрируются на основании совместного заявления родителей, не являющихся законными супругами.


Похожие записи:

Добавить комментарий