Какого образца выдают свидетельства в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какого образца выдают свидетельства в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страховое свидетельство выдается гражданину на основании его удостоверения личности (гражданского паспорта или свидетельства о рождении). Указанные там личные данные вносятся сотрудниками ПФ России в систему обязательного пенсионного страхования и, соответственно, в так называемую «зеленую карточку».

Среди простых обывателей бытует мнение о том, что нужно поменять номер СНИЛС при смене паспорта после замужества. Оно ошибочно. Сам номер замене не подлежит, меняется лишь свидетельство, да и то при условии, что после вступление в брак была изменена фамилия. И это не единственная ошибка. Многие считают, что изменение подданства является основанием для смены страхового свидетельства. Люди считают, что, получая новый паспорт следует заменить все имеющиеся документы. Вопрос о том, нужно ли менять СНИЛС при получении гражданства РФ активно обсуждается на юридических форумах. «Зеленая карточка» не содержит информации о гражданстве.

Мы не случайно говорили о том, какую информацию о владельце содержит свидетельство. Эти ведомости должны соответствовать действительности, поэтому любое их изменение является основанием для замены документа. Следует помнить, что обмен СНИЛС осуществляется в случае:

  • изменении личных данных гражданина;
  • выявлении ошибки в документе.

При смене места жительства или прописки обменивать страховое свидетельство не нужно.

Есть еще одно обстоятельство, требующее получения нового свидетельства. Это его утеря или кража. В этом случае необходимо обратиться в подразделение Пенсионного фонда с соответствующим заявлением, и получить дубликат. О том, на основании каких документов и в какие сроки выдается новая карта мы расскажем в одном из следующих разделов.

Когда в 2016 году отделения Пенсионного фонда РФ начали выдавать карточки нового образца, граждане стали активно интересоваться, нужно ли обменивать старые свидетельства и в каких случаях меняют СНИЛС старого образца на новый. Внимательно присмотревшись можно заметить, что от ранее выдаваемых «зеленых карточек» обновленные свидетельства практически не отличаются. Лицевая сторона осталась прежней, немного изменилось информация на обратной стороне.

Обмен следует осуществлять только тем лицам, которые имеют свидетельство, выданное до 2003 года. Этот документ утратил свою актуальность. В остальных случаях замена страхового свидетельства не является обязательной, а выполняется исключительно по желанию его владельца.

Пенсионеры смогут оформить электронное пенсионное свидетельство

При оформлении страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудники Пенсионного фонда России могут допустить ошибку. К сожалению, от подобных ситуаций не застрахован никто. Поэтому при получении документа следует внимательно изучить внесенную в него личную информацию. Она должна точно отвечать действительности. При ошибке в данных могут возникнуть проблемы с начислением пенсии, получением социальных льгот и услуг.

Обнаружив несоответствие указанных в «зеленой карточке» данных следует немедленно сообщить об этом сотрудникам ПФР. Не стоит волноваться, если ошибка обнаружится позже. Ее наличие является основанием для замены свидетельства. Поэтому после обнаружения, следует немедленно обратиться в подразделение Пенсионного фонда. Сотрудники госоргана подскажут, как исправить ошибку в СНИЛС, и в кратчайшие сроки заменят документ.

Для того чтобы заменить СНИЛС, граждане имеют право обратиться с соответствующим заявлением в ПФР. Официально трудоустроенные лица, работодатели которых делают регулярные взносы в Пенсионный фонд РФ, могут обратиться в любое его подразделение. Все остальные категории граждан обязаны подавать заявление в орган по месту регистрации.

Не менее удобным способом замены страхового свидетельства является обращение в МФЦ. Многофункциональные центы сумели существенно разгрузить Пенсионный фонд. После их появления сдача документов перестала требовать существенных временных затрат. Следует помнить, что МФЦ имеют право лишь понимать заявления. За обновленным свидетельством заявителям се равно придется обращаться в ПФР.

После появления портала Госуслуги многие россияне активно используют его для получения документов и услуг. Через интернет-сервис заказать обмен страхового свидетельства невозможно. Запрет на удаленное оформление объясняется тем, что номер СНИЛС, а также указанные в заявлении данные являются конфиденциальной информацией. Их свободное распространение в Сети недопустимо.

Граждане, у которых возникли обстоятельства, требующие обмена «зеленой карточки», интересуются, сколько стоит поменять СНИЛС. Возможно, многие заметили, что когда мы говорили о необходимых для замены свидетельства документах, то не упоминали о квитанции, подтверждающей оплату госпошлины. И это не случайно. Услуга оказывается совершенно бесплатно.

Платить придется только тем, кто планирует представлять в Пенсионном фонде России интересы другого человека. Им придется оплатить услуги нотариуса, выдавшего доверенность. Не понадобится она тем, кто будет получать документ для ребенка или находящегося под опекой лица.

Граждане, столкнувшиеся с необходимостью получения нового страхового свидетельства, интересуются, меняется ли номер СНИЛС при его замене. Мы уже ранее говорили о том, что сам страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и присваивается гражданину один раз на всю жизнь. При утере карточки или изменении личных данных владельца выдается только новое свидетельство, сам СНИЛС остается прежним.

На юридических форумах часто задается вопрос о том, можно ли обменять СНИЛС в другом городе. Ответ на него должен знать каждый, так как отправляясь в командировку, на учебу или на отдых мы берем с собой все личные документы. Иногда мы их просто теряем, от этого не застрахован никто. Если обнаружилась пропажа «зеленой карточки», не стоит волноваться. У граждан есть возможность заполнить заявление, предоставить пакет необходимых документов и обратиться в отделение Пенсионного фонда России по месту фактического проживания. Обращение не по месту регистрации не является основанием для отказа в выдаче дубликата.

СНИЛС – лицевой счет, на котором хранится информация о трудовой деятельности гражданина и перечисленных его работодателем страховых взносах. Эти данные необходимы, прежде всего, для начисления и выплаты пенсии. Соответственно, страховое свидетельство, подтверждающее присвоение СНИЛС является важным документом. Оно должно содержать актуальную информацию о владельце. В случае их изменения осуществляется замена страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Надеемся, что, ознакомившись с материалами нашей статьи читатели смогут без усилий произвести обмен.

Согласно положениям п.1 ст. 26 ФЗ № 196, регламентирующего вопросы, связанные с безопасностью движения, к сдаче экзаменов для получения удостоверения на право управления транспортом допускаются лица, прошедшие профессиональное обучение.

Желающие получить права учат теорию и навыки вождения в имеющих лицензию автошколах, по утвержденным программам.

Проверка усвоенного материала, как в любом образовательном заведении, проводится внутренним экзаменом, состоящем из теоретической и практической части.

Для сведения!

Свидетельство о получении профессии водителя выдается лишь успешно сдавшим внутренние экзамены курсантам, подтверждая окончание автошколы. Само понятие свидетельства говорит о подтверждении пройденного норматива профессионального образования для водителя определенной категории транспорта. Следовательно, документ действителен, независимо от того, сколько времени прошло после его получения.

Свидетельство об окончании автошколы является официальным документом, который может быть изготовлен по утвержденному образцу или приобретен.

Имея юридическую силу, свидетельство дает право выпускнику претендовать на водительское удостоверение.

Помимо наименования образовательного заведения, где человек прошел профессиональную подготовку вождения транспорта, указывают:

  • полностью фамилию, имя, отчество выпускника автошколы;
  • учебные предметы, соответствующие программе обучения конкретной категории транспорта;
  • результаты аттестации и итоговых внутренних экзаменов;
  • период учебы и дату выдачи свидетельства.

Сразу хочется отметить, что образовательные заведения выдают именно свидетельства, а не сертификаты, подтверждающие пройденный курс профессиональной подготовки водителей. Понятие сертификата в данном случае применяется как часто употребляемое в разговорной речи.

Документ выдается в автошколе после тестирования теории и проверки навыков вождения.

К сведению!

Современные технологии позволяют пройти теоретическое обучение правил дорожного движения, грузоперевозок и перевозок пассажиров, приемы оказания первой помощи пострадавшим в онлайн режиме.

Однако в любом случае положенные часы обучения вождению автомобиля должны быть отработаны практически под руководством инструктора.

Не секрет, что встречаются личности, которых интересует возможность покупки сертификата без посещения занятий и сдачи экзаменов.

Спрос рождает предложения. Данная ситуация не исключение. В нашем обществе, к сожалению, коррупция непобедима. Ради корыстных целей личной выгоды, должностные лица, используя служебное положение, за взятки идут на разные административные, а порой и уголовные преступления.

При желании находят возможность за деньги получить фальшивое свидетельство через Интернет.

Однако, идя на этот шаг, следует задуматься о том, стоит ли это делать.

От сидящего за рулем человека зависит не только его жизнь и здоровье, но и пассажиров, находящихся рядом в салоне, посторонних людей, участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.

Если моральная сторона вопроса вряд ли остановит тех, кто считает, что благодаря наличию денег ставит их выше других, позволяя обходить общепринятые нормы, есть и другая сторона последствий.

За поддельный документ его предъявителя не только могут оштрафовать на значительную сумму – до 80 тыс. рублей, но согласно ст. 327 УК РФ по приговору суда привлечь к более суровому наказанию в виде:

  • ареста на полгода;
  • ограничения свободы или вовсе ее лишения и принудительными работами на срок до 2 лет.

Как осуществляется замена СНИЛС

Поскольку основной целью прохождения обучения в автошколе является желание получить водительские права, после окончания подготовки, для сдачи экзаменов в Госавтоинспекции, выпускнику могут выдать кроме свидетельства:

  • водительскую карту;
  • экзаменационный лист;
  • медицинскую справку.

Начиная с 2000 года карты водителя, оформляемые автошколой или на водительских курсах, где обучались вождению, потеряли свое актуальное значение.

Сегодня, руководствуясь требованиями для получения водительских прав, приведенными в правительственном Постановлении № 1097 (редакция от 20.12.2019), этот документ не обязателен.

Предназначение такой карты предполагалось для предъявления при замене водительских прав.

В документе указывают:

  • название медучреждения, номер, дату получения справки, подтверждающей соответствия состояния здоровья управлять транспортом;
  • информацию об обучении в автошколе, согласно выданному свидетельству;
  • регистрационный номер и дату выдачи водительских прав;
  • подразделение инспекции, выдавшего удостоверение на право управление транспортом.

Как правило, окончив успешно курс обучения в автошколе, группа, получивших соответствующее свидетельство, в оговоренный день сдает экзамены на права в Госавтоинспекции.

Жизненные ситуации могут складываться по-разному и если нет возможности пройти экзамены в ГИБДД со всеми, – это не повод для отчаяния.

Без повторного обучения, подать заявление с приложенной медицинской справкой и свидетельством об окончании автошколы, можно в любое время, то есть через год, два или 10 лет.

Важно лишь успешно сдать теорию и быть допущенным ко второму этапу экзамена – практических навыков вождения транспорта, выполнения необходимых маневров.

Сроки для пересдачи экзаменов:

Тестовые вопросы по теории на компьютере

Практика вождения за рулем с применением правил дорожного движения

При первых 3 попытках пройти тестирование, если постигла неудача, повторно можно сдавать экзамен через неделю подготовки.

Если не сдано тестирование, ко второму этапу экзаменов кандидат получить водительские права не допускается.

4 и последующие разы пройти тестирование можно через месяц.

При успешной сдаче теоретической части, если не сдан экзамен по вождению, повторить можно через неделю.

Если вождение не сдано с 3 попытки, пересдача назначается лишь через месяц.

Результаты успешно пройденного тестирования принимаются во внимание при пересдаче вождения лишь в течение 180 дней.

Если за это время вы не освоите азы управления автотранспортом для получения прав, экзамены придется сдавать заново.

По большому счету свидетельство, полученное по окончанию автошколы нужно лишь для возможности сдать экзамены на водительские права определенной категории в Госавтоинспекции.

Если по каким-то причинам права не были получены сразу и через время вы решите все же управлять автотранспортом, в случае утери документа о пройденной профессиональной подготовке, документ нужно восстановить.

Прежде всего, можно обратиться непосредственно в автошколу, где прошли обучение.

Если данные сохранены, заявителю выдают дубликат документа. В ситуациях, когда прошел довольно длительный период времени или школа закрыта, следует обращаться с письменным заявлением и паспортом или другим удостоверением личности в Министерство образования, где должна в архивах храниться вся документация, включая личные дела учащихся.

Стоимость услуги можно уточнить на месте, но чаще всего информация предоставляется бесплатно.

В том случае, если автошкола имела соответствующую лицензию на право обучения водителей, но к моменту подачи заявления в Госавтоинспекцию не функционирует, кандидат будет допущен к экзаменам все равно при наличии требуемых документов.

Что касается замены прав по истечению срока давности или в других ситуациях, сертификат автошколы не нужен.

При неправомерном требовании предъявления свидетельства об окончании автошколы, можно обжаловать действия инспектора, сославшись на п. 30 Правительственного Постановления № 1097, где перечислен исчерпывающий список документов для замены водительских прав.

С 01.01.2019 года в базу данных федеральной информационной системы, согласно дополнениям, принятым к Постановлению Правительства № 729 от 26.08.2013 года, вносятся все сведения о выданных свидетельствах об окончании автошкол. Благодаря реестру не составит труда проверить подлинность сертификатов, предъявленных при желании получить водительские права.

Проверка может быть осуществлена не только по запросу ГИБДД, но и заинтересованных граждан.

Поэтому, всем желающим управлять автотранспортом советуем не искать, как обойти закон и купить необходимые документы.

Соблюдение правил дорожного движения, практические навыки вождения могут спасти не только вашу, но и жизнь других людей.

Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы 2021

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Водительские права 2021 можно получить с 17 лет

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

Решение № 46 вступило в силу в 2016 году, и с этого момента в области регистрации медицинских продуктов параллельно действуют два механизма. С одной стороны, чтобы облегчить производителям переход к новым правилам учета, законодатели ЕАЭС временно сохранили национальную процедуру регистрации. С другой стороны, те производители или продавцы, которые уже сегодня знают, что им потребуется выводить свои товары на рынки других стран, входящих в ЕАЭС, могут сразу подать заявление о регистрации по общесоюзным правилам и получить регистрационное удостоверение, которое будет действовать во всех странах-участницах.

Впрочем, переход к новым требованиям – это всегда сложно, поэтому на практике организации, которым нужно получить РУ, пока еще в большинстве ситуации предпочитают пользоваться возможностью зарегистрировать свои продукты по старым, национальным правилам. Действительно, такая возможность у них есть, однако документ, полученный в результате этой процедуры, будет действовать только на территории конкретного государства. Это, впрочем, не особенно смущает заявителей: так, в официальном реестре Росздравнадзора, который занимается регистрацией медизделий в России, за период с 1 января по 20 августа 2020 года появилось более 3,5 тысяч новых записей о регистрации.

А вот смельчаков, который взяли на себя ответственность от начала до конца пройти процесс регистрации по правилам ЕАЭС, пока немного. Собственно, до логической точки этой процедуры, то есть получения действующего регистрационного удостоверения, согласно информации, содержащейся в Едином реестре медизделий, поставленных на учет в Евразийском экономическом союзе, пока дошли только … два заявителя. Кстати, они оба из России. Первый из них – это ООО «НПО «Диагностические системы»», которое получило удостоверение на набор спецреагентов для количественного определения свободного тироксина, второй – АО «ПО «УМЗ»», получившее документ для фототерапевтического неонатального облучателя. Оба продукта относятся к классу риска потенциального применения 2а, то есть характеризуются средней опасностью для здоровья пациента.

Учитывая, что на дворе уже 2020 год, становится ясно, что производителей нужно как-то стимулировать к тому, чтобы переходить к новым правилам регистрации: иначе подавляющее большинство из них так и будет получать РУ по национальным правилам, тем самым тормозя развитие общего рынка медизделий в ЕАЭС. И действительно, такой механизм предусмотрен союзным законодательством в этой сфере – причем его действие мы заметим очень скоро.

Дело в том, что параллельное существование двух вариантов регистрации и возможность выбора между ними по желанию заявителя – это временная мера, введенная в рамках переходного периода. Срок ее действия ограничен, и он заканчивается 31 декабря 2021 года. Таким образом, 2021 год станет последним, когда производители смогут получить первичное регистрационное удостоверение на свои товары по правилам, действующим в России. Они, кстати, определены постановлением Правительства от 27 декабря 2012 года N 1416.

Однако это еще не конец истории. Казалось бы, все просто: с 1 января 2022 года пройти регистрацию можно будет только по правилам ЕАЭС. Но, наблюдая за ходом развития события в течение переходного периода, законодатели Союза убедились в том, что переход к новым правилам для игроков рынка выглядит чрезвычайно сложным, и решили дать им еще одно небольшое послабление. Оно сформулировано в Распоряжение №142 Коллегии ЕЭК от 02.09.2019 г. Идея этой маленькой уступки состоит в том, чтобы в течение еще пяти лет после окончания переходного периода производители, имеющие на руках временные регистрационные удостоверения, выданные по национальным правилам до 31 декабря 2021 года, могли пройти процедуру перерегистрации своих товаров и получить новый регистрационный документ – с ограничением или без ограничения срока действия, смотря что на этот счет говорят национальные правила.

При этом, однако, нужно учитывать, что по законодательству Российской Федерации заявителям в большинстве случаев оформляются бессрочные регистрационные удостоверения. Исключение составляет только один вариант…

Итак, согласно постановлению № 1416 медицинские товары, проходящие регистрацию в рамках стандартной процедуры, получают РУ без ограничения срока действия. Однако в связи с распространением коронавирусной инфекции в России сейчас введен временный упрощенный порядок госрегистрации для некоторых видов самых нужных товаров. Если точнее, сейчас в стране действуют два таких механизма:

  • ускоренная регистрация защитных продуктов низкого класса риска в соответствии с постановлением Правительства от 18 марта 2020 г. N 299. По этой процедуре РУ могут получить только конкретные товары из списка, приведенного в приложении к документу; он включает 36 позиций;
  • упрощенная регистрация востребованных медицинских товаров, необходимых для диагностики и лечения COVID-19, введенная постановлением Правительства от 3 апреля 2020 года N 430. Такая возможность доступна для более чем 360 видов продуктов, перечисленных в приложении к постановлению.

По второй процедуре предусмотрена выдача временных регистрационных удостоверений на партии товаров. Срок действия таких документов ограничен 1 января 2021 года. Поэтому производители, у которых истек срок действия РУ, должны будут получать новое уже в стандартном порядке. А учитывая, что до конца переходного периода по правилам ЕАЭС останется еще целый год, они по-прежнему смогут выбирать, проходить ли им госрегистрацию по национальным правилам или по стандартам ЕАЭС.

А вот с первой процедурой ситуация складывается интереснее. Дело в том, что, в отличие от второго постановления, которое однозначно имеет временный характер и ограниченный срок действия, первое постановление не содержит таких условий. Более того, оно не носит статус отдельного нормативного документа, а вносит изменения в главный правовой акт, регулирующий правила регистрации МИ в России – постановление № 1416.

Предполагаемая им процедура дает возможность получения на защитные товары низкого класса риска временного регистрационного удостоверения со сроком действия 150 дней. Фактически оно выдается «авансом», на основании небольшого пакета документов, представленного заявителем, который даже не включает результаты испытаний. Зато к моменту окончания этого периода заявитель должен провести все требуемые исследования и доказать качество, действенность и безопасность своего продукта: тогда он сможет обменять временное РУ на бессрочное.

Так вот, в принципе такая ситуация может подпасть под действие временного порядка, предусмотренного распоряжением № 142, но только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • продукт заявителя входит в список из 36 позиций, приведенных в приложении к постановлению № 299;
  • заявитель получил временное РУ до 31 декабря 2021 года;
  • срок действия временного РУ истекает после 31 декабря 2021 года;
  • заявитель хочет работать только на российском рынке, поэтому ему достаточно национального регистрационного удостоверения.

В этом случае он сможет воспользоваться предложением законодателей ЕАЭС и пройти перерегистрацию по национальным правилам, получив РУ российского образца, и после 31 декабря 2021 года. А вот в других обстоятельствах такая опция производителям будет уже недоступна – во всяком случае, если российское Правительство до тех пор не введет новые возможности по выдаче временных регистрационных удостоверений.

До 31 декабря 2021 года

с 1 января 2022 года по 31 декабря 2026 года

С 1 января 2027 года

Возможности заявителей

Порядок получения

Возможности заявителей

Порядок получения

Возможности заявителей

Порядок получения

Получение РУ российского образца в соответствии с постановлением Правительства от 27 декабря 2012 г. N 1416

По выбору заявителя

Обмен временных РУ, выданных в соответствии с постановлением Правительства от 18 марта 2020 г. N 299, на бессрочные РУ российского образца

Для заявителей, производящих товары низкого класса риска из приложения к постановлению № 299

Получение РУ по правилам ЕАЭС в соответствии с Решением Совета ЕЭК от 12 февраля 2016 г. N 46

Для всех заявителей

Получение РУ по правилам ЕАЭС в соответствии с Решением Совета ЕЭК от 12 февраля 2016 г. N 46

Получение РУ по правилам ЕАЭС в соответствии с Решением Совета ЕЭК от 12 февраля 2016 г. N 46

Для всех остальных заявителей

Форма

АНКЕТА
САМООБСЛЕДОВАНИЯ (ЧЕК-ЛИСТ) СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И КАЛИБРОВОЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ»


1.

заявитель (для юридического лица) — полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование,

идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения),

номер телефона, адрес электронной почты,

адрес (адреса) места (мест) осуществления деятельности в заявленной области аккредитации

2.

заявитель (для индивидуального предпринимателя) — фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, данные

документа, удостоверяющего его личность, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе

О переходе на ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Неизменными останутся требования к заявителю, а также правила, по которым образцы для испытаний, которые проходят отбор, условия их ввоза в ЕАЭС, и также сам процесс испытаний.

По-прежнему нельзя внести никаких изменений в декларацию. Однако есть возможность перерегистрации без повторного прохождения испытаний. Всю ответственность за нарушения несет заявитель. И внесенные изменения как раз делают на этом акцент.

О главном значимом изменении уже сказано выше. Теперь регистрацией в реестре занимается Федеральная служба по аккредитации и с применением сети интернет через специализированный сервис электронной регистрации. Теперь подача заявления возможна только через данный сервис, а подпись осуществляется только усиленной квалифицированной электронной подписью. Никаких заявлений по почте или лично.

Информация к размышлению: у заявителей ранее был выбор, самостоятельно регистрировать декларацию или через орган. Многие отдавали предпочтение именно первому варианту. Так что особенно приспосабливаться к изменениям и не придется.

Остальные изменения являются только уточнениями главного и касаются подробного описания взаимодействия заявителя и регистрирующего органа, в частности:
• перечень документов и сведения для регистрации;
• основания для отказа;
• внесение изменений;
• регистрация новой декларации.

Очень удобное новшество: создание и закрепление статусов за документами. Так как документооборот переходит в цифровой формат, это становится уместно. Заявитель сможет видеть, в каком состоянии находятся документы. Всего создано пять статусов: «действует», «архивный», «приостановлен», «отменен», «возобновлен».

Итак, регистрирует декларации Федеральная служба по аккредитации. Однако при отражении в ЕАЭС положения, что сертификацию проводят исключительно органы сертификации, они и проводят. Важное слово выделено курсивом. Есть конкретные технические регламенты, где четко и ясно обозначено, кто имеет право регистрировать декларации, а это значит, что не во всех случаях регистрацией будет заниматься указанная федеральная служба.

Декларация о соответствии обязательно регистрируется сертификационными органами в соответствии с законодательством Таможенного союза. Другого способа регистрации не предусмотрено. В отличие от большинства других технических регламентов, указывающих, что декларация регистрируется в порядке, установленном ЕЭК.

Руководствуясь законодательством, гражданин должен будет менять ID-карту раз в 10 лет. Но существуют и иные причины для получения нового паспорта:

  • возрастные периоды: 14, 20, 45 лет;
  • ошибка данных при изготовлении паспорта;
  • смена фамилии, пола;
  • внесение иных желаемых сведений в электронный чип;
  • утрата или кража пластикового паспорта.

В связи с тем, что информация о гражданине содержится в электронном чипе, то в случае кражи необходимо позвонить в ГУВМ или МФЦ, и паспорт будет заблокирован. Владельцу предстоит вновь пройти процедуру оформления, для получения дубликата.

Большинство развитых стран имеет продолжительный опыт использования ID-карт. Польза и удобство электронного идентификатора личности, доказана практикой. Какие преимущества от перехода на пластиковые паспорта ожидают россиян:

  • Комфорт – так как не придётся носить с собой базовый пакет документов. Все занесённые в память чипа бумаги, будут иметь юридическую силу, как и оригиналы.
  • Возможность производить оплаты – благодаря встроенному банковскому чипу, который может дублировать операции по банковской карте.
  • Безопасность – пластиковый паспорт обещает стать более безопасным, по сравнению с бумажным аналогом. Пин-коды и активация по СМС, это только две степени встроенной защиты. После утраты, достаточно позвонить в МФЦ и заблокировать, утерянный или похищенный, ID-паспорт. Вместе с этим, процесс выдачи дубликата, обещает быть ускоренным.
  • Снижение уровня преступлений – в связи с введение в оборот пластиковых паспортов. Мошенникам будет намного сложнее использовать чужие персональные данные для совершения злодеяний.
  • Удалённое обслуживание – благодаря встроенной электронной подписи. У граждан появится более широкая возможность заниматься оформлением бумаг и куплей-продажей, через интернет.
  • Разгрузка ведомственных инстанций – так как сократится число посетителей. Чем больше население станет практиковать удалённые методы взаимоотношения с государством, тем меньшая нагрузка будет возложена сотрудниками на работу с клиентами.
  • Повышенный авторитет на международной арене – как следствие осовременивания нации.

Пластиковый паспорт гражданина РФ, когда его начнут выдавать

Пенсионеры в России – самая массовая категория льготников, хоть и кроме самих пенсий этот статус дает не так уж и много льгот. Например, пенсионеры могут не платить налог на недвижимость за один объект, в некоторых регионах они могут бесплатно пользоваться общественным транспортом, а также получать скидки в некоторых предприятиях торговли.

При этом право на получение мер социальной поддержки, как и в случае с другими льготами, нужно чем-то подтверждать. До 2015 года российские пенсионеры получали пенсионные удостоверения – книжечки установленной формы, которые несколько раз менялись. Так, на одних документах значится орган выдачи – Министерство социальной защиты населения РФ (оно существовало до 1996 года), на следующих – просто Пенсионный фонд РФ, а до 1991 года это было Министерство социального обеспечения РСФСР.

Форма удостоверения была примерно одна и та же – красная книжечка, внутри фотография (или без фото), ФИО пенсионера, тип его пенсии, ее сумма и срок, с которого и по который она назначена.

Вероятно, многим российским пенсионерам не нравилось, что их оставили без пенсионных удостоверений, поэтому еще с прошлого года разные ведомства начали готовиться к возврату этого документа. Сначала появился проект постановления, в котором прописывались не только удостоверения на материальном носителе (карточка, книжка), но и в электронном. Как предполагалось, удостоверение можно будет загрузить через Госуслуги на смартфон, и потом предъявлять по необходимости. Потом, судя по всему, в Минтруде оценили процент пенсионеров со смартфонами и решили вернуть и «материальную» форму удостоверения.

Как уже было сказано, сейчас все основные данные о получателях мер социальной поддержки оцифрованы и передаются по системе межведомственного электронного взаимодействия. Это означает, что само по себе свидетельство не дает никаких дополнительных прав – и лишь в некоторых случаях оно подтверждает, что его предъявитель имеет льготы пенсионера.

Кроме прочего, это могут быть такие льготы:

  • бесплатный проезд в городском транспорте, льготный или бесплатный проезд в междугороднем и пригородном транспорте. Это определяют органы власти регионов;
  • скидки в аптеках и некоторых магазинах;
  • скидки в некоторых учреждениях культуры (театры, выставки, и т.д.).

Чаще всего это касается права на бесплатный проезд. Дело в том, что перевозчики на улицах российских городов преимущественно частные, а компенсации за перевозку льготников до них доходят не всегда. Поэтому из-за бесплатного проезда часто возникают конфликтные ситуации – а благодаря наличию специального документа их удастся избежать.

Правда, до этого многие регионы и так выдавали собственные удостоверения – как раз для подтверждения права на бесплатный проезд. Но теперь и от них власти постепенно отказываются – теперь в регионах право на льготный проезд «привязывается» к карте МИР, а оплата проезда идет через валидатор.

Поэтому смысла срочно оформлять свидетельство пенсионера просто нет – его с успехом заменит региональное удостоверение или справка из ПФР. Но если пенсионер и так по какой-то причине обратится в Пенсионный фонд, заодно можно оформить и новый документ – лишним он все же не будет.

Пенсионное свидетельство предъявляется во всех случаях, когда нужно подтвердить, что гражданин является пенсионером.

Форма свидетельства может быть бумажной, пластиковой или электронной. Электронное свидетельство на руки не выдается, оно формируется в системе Пенсионного фонда и при необходимости запрашивается учреждениями для оформления льгот и выплат.

Пластиковая форма пенсионного свидетельства будет выглядеть как банковская карта с фотографией гражданина размером 21 х 30 мм в черно-белом или цветном исполнении и данными о его пенсии. Если гражданин является получателем двух видов пенсий, в свидетельстве пенсионера указываются сведения о двух получаемых видах пенсий. Кроме того, указывается страховой номер индивидуального лицевого счета, информация о виде назначенной пенсии и сроке, на который она оформлена.

Размер пенсии в свидетельстве указываться не будет. Эта информация, как и раньше, будет содержаться в справках ПФР о назначении пенсии.

Отмена СНИЛСа: какой документ выдают вместо зеленых карточек

  • паспорт РФ
  • заявление
  • личная фотография гражданина размером 21 х 30 мм в черно-белом или цветном исполнении без светлого угла

Сроки оказания услуги

  • при личном обращении в ПФР — в день обращения;
  • через МФЦ и госуслуги — в течение 3 рабочих дней.

Здесь многое зависит от того, какой именно способ был выбран для получения международного документа. К примеру, если вы обратитесь в ближайшее отделение ГИБДД, существует вероятность того, что права вы сможете получить уже на следующий день. Хотя не исключено, если данное отделение будет загружено подобными заявлениями, срок изготовления документа может быть увеличен.

Что касается портала Госуслуг и МФЦ, здесь придется немного подождать. Но практика показывает, водители готовы ждать, так как при заказе документа на портале Госуслуг действует скидка на госпошлину. В общей сложности процедура занимает около трех дней. Это объясняется тем, что многофункциональный центр играет роль своеобразного посредника. Получая документы от водителя, сотрудник центра передает их в ГИБДД. После изготовления документа он возвращается в МФЦ, где и получает его заявитель.

Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:

  • Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  • Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  • Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.

На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя. А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:

  • 1 – фамилия владельца документа;
  • 2 – его имя и отчество (первые две строки заполняются в двух форматах, в соответствии с требованиями Венской и Женевской конвенций: русскими буквами и латиницей);
  • 3 – дата и страна рождения;
  • 4а – день, месяц и год начала действия корочки;
  • 4б – период аннуляции ее юридической силы (на 2021 год для ВУ установлен единый срок действия в 10 лет);
  • 4с – наименование структуры (подразделения) ГИБДД, осуществившего выдачу водительского удостоверения;
  • 5 – серийный номер документа;
  • 8 – город или регион прописки гражданина;
  • 9 – типы транспортных средств, на управление которыми человек имеет разрешение (какие существуют категории и подкатегории водительских прав 2021 года и какова их расшифровка, мы рассмотрим ниже).

Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.

Как получить права в 2021 году: все изменения

На водительских правах старого образца, на тыльной стороне, располагалась таблица с девятью доступными категориями: Е, D, DE, C, CE, B, BE, A, трамвай и троллейбус. А вот на удостоверении нового формата расширенная таблица выглядит следующим образом:

Категория ТС Вид транспортного средства
А Тяжелые мотоциклы (в том числе и с коляской), с объемом двигателя более 125 кубов
А1 Техника с мотоциклетным рулем и посадкой, объем ДВС которой не превышает 125 кубических сантиметров
В Легковой автомобиль, со снаряженной массой до 3500 кг и вместительностью до 8 человек
В1 Квадроциклы, рикши и трициклы, с объемом двигателя более 50 кубов
С Грузовые ТС, весом более 7,5 тонн
С1 Легкие грузовики, снаряженная масса которых не превышает 7500 кг
D Автобусы, с количеством пассажирских мест более 16
D1 Микроавтобусы и кольцевые такси с вместительностью от 8 до 16 человек
BE Легковой автомобиль с прицепом, не превышающим 750 кг
CE Грузовое транспортное средство с прицепным устройством, массой до 750 килограмм
C1E Легкий грузовик с прицепом, не превышающим 750 кг
DE Пассажирский автобус с прицепным устройством массой до 750 килограмм
D1E Микроавтобусы и маршрутные такси с прицепом, чей вес не превышает 750 кг
M Двухколесные мопеды и скутера с объемом мотора до 50 кубов
Tm Трамвай
Tb Троллейбус

Выше мы рассмотрели, что подкатегория, появившаяся у легковых автомобилей, включает в себя: рикши, квадроциклы и трициклы. Именно так регламентируется аббревиатура В1 в положении ГИБДД. Но для тех автолюбителей, которые по прежнему задаются вопросом: что такое категория В1 в водительских правах, поясним, что данная подгруппа распространяется не только на самоходную технику с мотоциклетной посадкой и аналогичным типом управления, а и на ТС с автомобильной базой.

Все категории прав водительских удостоверений 2021 года делятся на два основных вида: любительские и профессиональные. К первому виду относят:

  • М – мопеды, скутера и питбайки;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – тяжелая мото-техника (в том числе с коляской);
  • В1 – рикши, квадроциклы и трициклы;
  • В – легковые автомобили;
  • ВЕ – машины с прицепом.

При замене старой корочки на водительское удостоверение нового формата, имеющиеся у автомобилиста категории ТС перенесутся автоматически. Причем, если ранее у него были доступны группы В, С и Е, то в полученном бланке они расширятся дополнительными подгруппами В1, ВЕ, С1, СЕ и С1Е.

А вот для того, чтоб открыть старший тип транспортного средства (D – пассажирские автобусы), ему нужно будет пройти дополнительное обучение в автошколе. Для этого достаточно явиться в ближайшее отделение ДОСАФ и предоставить инструкторам следующий пакет документов:

  • Письменное заявление с просьбой о поступлении на курсы по вождению пассажирского транспорта;
  • Выписка из медицинского учреждения, свидетельствующая об отсутствии у будущего водителя патологий и психических расстройств;
  • Внутригражданский паспорт;
  • Текущую водительскую корочку (требуется для замены на права нового формата);
  • Чек об оплате единой пошлины.

​В 2020 году был обнародован проект Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 июня 2020 г. №356н — о внесении изменений в ряд ранее принятых законов о пенсии. Закон принят и зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ в августе 2020 года.

​Текст нового закона достаточно объемный, в том числе, в нем прописано, с какого числа будут введены в действие пластиковые карточки, подтверждающие статус пенсионера, – с 1 января 2021 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий